Христос , которого я чту - враждебен вашему "христу". С началом распространения социалистического вероучения в Латинской Америке католическая церковь в своей основе принимает сторону военных режимов, усиленно насаждаемых на континенте цитаделью капитализма США. Уголовники в военной форме, обеспечивающие благоприятный режим для ограбления своих стран атлантическими корпорациями, объявлялись национальными благодетелями и "возрождателями" католицизма. При этом подвижники и проповедники социализма изображались агентами большевизма, бесами бездуховности и врагами бога. Антикоммунизм становится основным содержанием церковной пропаганды континента.
В этом не было ничего нового. Еще со времен первых предшественников «эскадронов смерти» - испанских конкистадоров католические церковники научились не без выгоды для себя благословлять мародеров, насильников и убийц. И позже основная масса "божьих слуг" была на стороне власти, богатства и силы, удерживая паству в повиновении фарисейскими речами о смирении и терпении. Католицизм великолепно муштровал униженных и оскорбленных, создавал иллюзию "равенства во христе" всех "детей церкви" — пеонов и латифундистов, банкиров и безработных, алчных и бескорыстных, палачей и революционеров. Даже одна из известных картин на тему мексиканской истории носит название:
«Они правят народом». Они — это отморозок генерал, продажный политик и фарисей церковник. Но, справедливости ради, необходимо обратить внимание на тонкую прослойку в среде латиноамериканских католиков. Свою родословную они ведут от первых миссионеров, которые на пепелищах вырезанных индейских цивилизаций начинали строить новое, бескорыстно внося просвещение и дух евангелия в индейскую среду, отвергая расизм и рабство, подкармливая индейских детишек, принимая индейцев в лоно церкви наравне с белыми. Именно брошенная ими искра человечности среди алчных до золота и роскоши испанцев, позволила уцелевшим после Великого Разграбления индейцам смешаться с испанцами и португальцами и "воскреснуть" в новых колониальных народах континента.
Эта латиноамериканская интеграция явилась полной противоположностью протестантской колонизации Северной Америки, где как известно избранники бога определялись денежной успшностью, а индейцы, как априори отверженные богом, подверглись полному абсолютному истреблению, высвобождая землю под империю нового типа. Империю, где из человека вычищено все человеческое - империю "Янки".
Интересны воспоминания одного советского латиноамериканиста о посещении музея в бывшем городе инков.
" В кафедральном соборе эквадорской столицы Кито — музей изобразительных искусств с творениями «китской школы» живописи и ваяния.
Гидом явился немолодой монах Николас Пазминьо в одежде ордена францисканцев — подпоясанной веревкой коричневой рясе с капюшоном и сандалиях на босу ногу. Его загорелая до черноты тонзура и натруженные руки свидетельствовали о том, что большую часть времени он проводит не в келье.
Анфилада темных, непроветренных комнат хранит творения национальных мастеров прошлого. Сюжеты навеяны религиозными мотивами, но до чего же земными, мятежными выглядят все эти святые. Кисть Мигеля де Сантьяго создала портретную галерею канонизированных настоятелей собора, изобразив их людьми, которым не чуждо ничто земное. Аллегорическая картина «Дева Мария и святой Доминик» — это вызов ханжеству, гимн человеческой любви. Скульптор-индеец Каспикара придал Христу черты людей своего племени, а Мануэль Саманьего наделил его чертами мстителя и бунтаря. Невольно память воскрешает шедевр Сикстинской капеллы — картину «Страшный суд» Микеланджело с необычным обликом Христа — непреклонного и гневного.
На площади перед собором памятник его основателю — монаху Ходоко Рике. Вокруг памятника колышутся спелые пшеничные колосья. Более четырех веков назад, спустя несколько дней после основания Кито, он заложил первый камень будущего собора. Скромный монах творил добро: он первым в Эквадоре испек пшеничную лепешку и был первым национальным зодчим. Но Ходоко Рике — редчайшее исключение. Католицизм оставил добрую память лишь о кучке просветителей." В связи с победой Кубинской Революции и активизацией коммунистической герильи в странах Латинской Америки, наблюдается резкое изменение внутрицерковного баланса сил , как в среде низшего и среднего духовенства, так и в части верхушки. Сторонниками обновленческих нововведений являются представители всей многоступенчатой церковной иерархии — от рядовых падре до епископов.
Естественно, что процесс брожения ничуть не задел «генеральный штаб» католицизма — Ватикан, иерархи которого жестко контролируются высшей кастой транснационального капитала. Советская действительность, несмотря на поражение перерожденческой бациллой хрущевизма, успехи Мао в Китае, и, особенно, послереволюционное устройство жизни на Кубе, не оставляют сомнений в глубоко евангельской сущности социализма, у честных, но сомневающихся священников. Оставаться католиком и антикоммунистом становится уже невозможно.
Более того, несмотря на троцкистские установки КПСС 60-х гг, кубинские коммунисты призывают своих сторонников к союзу с антикапиталистическими верующими.
Фидель Кастро неоднократно подчеркивал мысль,
что между революционерами, частью верующих и духовенства Латинской Америки возможен и необходим не только тактический, но и последовательный стратегический союз для успешной борьбы с империализмом. «Христианство совпадает с коммунизмом в десять тысяч раз больше, чем с капитализмом»,— говорил Фидель Кастро.
Христианское учение в своих истоках было обращено к угнетенным, направлено на борьбу с несправедливостью и богатыми, о чем ярко сказано в Нагорной проповеди, с которой, по евангелическому преданию, Христос обратился к народу. По этому поводу Фидель Кастро заметил: «Полагаю, что Нагорную проповедь мог бы подписать сам Карл Маркс».
Таким образом, на основе размежевания церковников в Латинской Америке в 60-х гг
возникает влиятельное клерикальное движение «теология освобождения». Правда сам термин «теология освобождения» впервые прозвучал в 1971 г. у перуанского богослова и социалиста Густаво Гутьерреса. Его "формализованная" «теология» не только сочетала католицизм с комунно-партизанской практикой ,
но доказывала цитатами из Священного Писания и примерами из истории ,что спасение души и непримиримая борьба за земную справедливость - есть взаимообусловленный единый процесс и главное содержание христианства. Теологи освобождения находили отклик , как в крестьянской среде, так и в университетской, несмотря на увлеченность многих латиноамериканских интеллектуалов различными стратегиями социалистической революции.
В эпоху расцвета 80- гг в «теологии освобождения» насчитывалось около девяти разных направлений, к которым принадлежали яркие представители теологической мысли в Латинской Америке, оказывавшие большое влияние на священников в Европе.
Умеренное крыло ТО — «теология развития» - было своеобразным "социал-демократическим" сектором католицизма , а наиболее радикальное — «теология революции» - "коммунистическим" сектором революционизирования Евангелия,
вплоть до призыва немедленного перехода священников к революционно-освободительным действиям.Представители радикального крыла, до конца следуя логике революционно-освободителного прочтения евангелия в условиях империализма (глобального капитализма), кончают тем, что переходят непосредственно к действию, как в информационной сфере, так и на вооруженном фронте борьбы с оккупационными структурами ТНК. Многие при этом слагают с себя сан и официально порывают с институтом католической церкви.
Наиболее ярким выразителем, а затем и символом «революционной теологии" стал колумбийский священник Камило Торрес.Удивительна его судьба. Отпрыск одного из самых аристократических семейств. Получил имя своего предка — выдающегося борца за свободу Колумбии, казненного испанскими колонизаторами. Поражающий окружающих своими разносторонними способностями студент университета. Неожиданно для всех он решает стать священником и завершает теологическое образование в Европе. Можно только догадываться, что его выбор определялся стремлением дать бой оплоту церковного охранительства — иерархам католической церкви.
Молодой капеллан национального Колумбийского университета призвал к революционному переустройству общества: проведению аграрной реформы, национализации крупной собственности, конфискации богатств церкви, установлению отношений с социалистическими странами, созданию блока из всех антиимпериалистических сил.
В 1960 году, в составе преподавательского корпуса Национального университета Колумбии, он является сооснователем социологического факультета.
Он подчеркивал: «Мы являемся друзьями коммунистов и будем вместе с ними бороться за власть». Камило Торрес писал, что «в программе коммунистов по борьбе с нищетой, голодом, неграмотностью, обеспечением жилищным и медицинским обслуживанием заложены действенные и научные решения». Он открыто заявил: «Я готов бороться вместе с коммунистами за общие цели — борьбу против олигархии и господства Соединенных Штатов, за взятие власти народными массами».
Вскоре он слагает с себя сан священника и переходит в партизанский отряд ELN.Кубинский журнал Bohemia писал:
"Для отца Камилло никогда не было противоречий между чистой формой христианства и марксизмом, социализмом и, даже, коммунизмом- наоборот, он находил огромное сходство между ними". Кубинские руководители делали вывод, что при сложении сил коммунистов и христиан у проводников угнетения и эксплуатации не было бы шансов.
Обученные ЦРУшными инструкторами "антитеррористические" командос идут по следу отряда и в феврале 1966 г в одной из первых стычек убивают "красного падре".
Весь мир облетело знаменитое высказывание Камило Торреса:
«Если бы Иисус жил сегодня, то Он был бы партизаном». В дальнейшем его последователи - камилисты мобилизовывали партизан под девизом - «Долг каждого христианина — быть революционером. Долг каждого революционера — делать революцию».
Революционные наследники Камило Торреса, исповедующие сплав одной из коммунистических идеологий - марксизма и теологии освобождения продолжали борьбу в колумбийской ELN .
Наиболее известным из них был
команданте Мануэль Перес Мартинес.
Интересно, что сам Мануэль- испанец, происходил из набожной крестьянской семьи, а его отец обманутый профашистской пропагандой католицизма сражался рядовым в франкистской армии. Благословивший Гитлера папа Пий XI назвал коммунизм «самым преступным из когда-либо существовавших на земле учений». Возможно благодаря этому факту семейной истории Мануэль сумел поступить в духовную семинарию при франкистском режиме.
После распределения молодые батюшки попадают в бедные приходы Латинской Америки, где были потрясены местными нравами нещадной эксплуатации, беспросветной нищеты, социал-расизма, абсолютной безграмотности и лицемерия церковной обслуги власть имущих. После бесполезных попыток изменить ситуацию в рамках своего католического сана, в 1969 г. молодые падре, наслышанные об отце Камило, отправляются на Кубу, для прохождения военной подготовки, что бы затем влиться в один из партизанских отрядов Колумбии - ELN.
В ELN Мануэль Перес прошел путь от рядового солдата до первого национального команданте организации, пережив и разгром 70-х и возрождение 80-х. Мануэлю Пересу принадлежит одна из главнейших ролей в формировании окончательной идеологии ELN, которая представляет собой соединение геваризма и теологии освобождения, призванных принести освобождение Колумбии в русле традиций христианства и коммунизма, используя при этом революционные методы партизанской войны. Пересу принадлежит так же мысль, что
основная борьба ведется не между традиционной церковью и революцией, а между существующей подспудно народной и официальной церквами. Мануэль Перес умер 14 февраля 1998 в возрасте 55 лет от болезни сердца в одном из партизанских районов Колумбии, оставив последователям вполне боеспособную организацию.
За всю историю Армии национального освобождения довольно большое число священников стали ее бойцами и средними командирами.Ересь «Теологии освобождения» расколола католицизм и по иерахии — от епископов до приходских священников, и по глубине страстности — от «камилистов» до критически настроенных богословов. В этой пестрой массе проступают общие для многих «новых католиков» проявления - «церкви для бедных», низовые общины во главе со священниками, а порой и мирянами, которые жалкой филантропии предпочли борьбу против несправедливой социальной системы и духовной деградации.
В одной Бразилии таких общин возникло более ста пятидесяти тысяч, клеймящих капитализм, как неправедный строй- «капитализм, как источника страданий, несправедливости и братоубийственных войн».
«Наш Бог – это Бог, который сам принял сторону бедняков» – таков сформулированный Хуаном Луисом Сегундо (Уругвай) принцип латиноамериканской «теологии освобождения», которому она остается верна со времени своего возникновения в 60-е гг. ХХ в. до нынешнего дня.
Анализ показывает, что выходцы из общин, охваченных ТО, оказываются одной из первичных групп для набора кадров в революционно-освободительные организации ЛА. Нужно сказать, что многие священники -последователи ТО в Латинской Америке подверглись преследованию, пыткам и убийствам со стороны проамериканских режимов за "сотрудничество с коммунистическими подрывными элементами".
Естественно, что верховная каста капиталократии и подвластная ей папская верхушка, пытается всячески притушить пыл мятежных отцов , не выходя с ними на открытый конфликт. Еще в 80-90 года священников, хвативших через чур в своих проповедях, просто убивали. Показателен пример отца Ромеро из Сальвадора, автора известной фразы
"Церковь разрешает восстание, когда исчерпаны все мирные средства борьбы", убитого снайперами очередной ЦРУшной хунты 25 марта 1980 года. Сегодня, когда угроза коммунистических переворотов в подвластных странах сведена к минимуму, мировой капитало-фашизм прикрывает свою кровавую сущность маской исторической невинности и устраивает спектакли "судов" над деятелями своих же "эскадронов горилл", уничтожавших красных революционеров и вторивших им теологов освобождения.
Но все же основным методом борьбы, как с общей коммунизацией сознания, так и с ересью "теологии освобождения" стало глобальное погружение масс в щедро финансируемую индустрию растления. Принижение сознания, культ цинизма и лицемерия, сатанизация католического клира, поощрение извращенчества и похоти, и продвижение воспитанных в этом духе кадров во все церковные структуры- вот основной метод борьбы с рецидивами Теологии Освобождения.
Сатанизм и извращенчество служителей культа- вот железные гарантии продвижения правильной политики Ватикана - лживой обслуги глобального фашизма. Ограбленным массам- наркотики, секс, бренды и зрелища, продажным политикам и попам - полная индульгенция на преступления и скотство - вот универсальный гаситель революционности. Пусть левые с ультрареволюционной фразой борются за права пидорасов, пусть священники под разговоры об искупительной жертве Христа венчают содомитов, пусть нравственные координаты будут уничтожены - стерты из отредактированных душ экономических животных - вот главный гарант управляемости и лояльности, как паствы так и кормчих. Общая дехристинизация мира - метод найден.
В заключение отметим, что идеи ТО охватили в 80-х годах довольно большую часть антикапиталистически настроенной интеллигенции Латинской Америки. Появились портреты революционного Христа с винтовкой на плече, многие из которых почему то напоминали лицо Че.
Многие деятели культуры пытались доказать, что именно советское общество и Куба с их принципами социальной справедливости, национального равенства, высокой культуры и воспитания впервые в истории начали воплощение христианских заповедей. Латиноамериканские писатели и культурологи убеждали, что носителем подлинно человеческих ценностей является не псевдо -христианский Запад, а Советский Союз и его соц-содружество.... Но никакой поддержки со стороны СССР в информационной войне с мировым капитализмом, последователи ТО не получили, даже моральной. Официальные СМИ КПСС отделывались железобетонными фразами: "Коммунисты решительно отвергают любое богоискательство, любое заигрывание с боженькой, но тесно сотрудничают с верующими и служителями культов в борьбе
за демократию и мир". Антисоветская элита, вступившая в сговор с высшей кастой мировой капиталократии, в это время уже заканчивала чистку управленческих звеньев, готовя СССР и соцлагерь к "перестроечной" сдачи врагу.
В это же время в недрах КГБ подбирались проверенные кадры среди РПЦ, которые готовились к участию в совершенно отличной от "теологии освобождения" программе Перестройки под названием " Духовное возрождение поруганной большевиками России". Но это уже другая история.