Автор Тема: Ленин и Сталин  (Прочитано 21860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #30 : 22/03/17 , 17:57:34 »
https://pp.userapi.com/c637919/v637919623/bd63/1Gq0AGyPPa8.jpg

«Букварь 1937 года»

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #31 : 22/03/17 , 23:38:11 »
https://pp.userapi.com/c837126/v837126048/28f3a/5yWGMDxNRnU.jpg height=648

Это стихотворение известно многим в обрезанном хрущевцами виде. Мало кто его читал полностью. А оно того стоит.

Сергей Михалков

В МУЗЕЕ В.И.ЛЕНИНА


(Москва-Ленинград 1952 год)

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
— Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.
Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.
Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.
Здесь книжки выстроились в ряд -
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.
Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале.
За днями дни, за годом год
Проходят чередой,
Ульянов учится, растет,
На сходку тайную идет
Ульянов молодой.
Семнадцать минуло ему,
Семнадцать лет всего,
Но он — борец! И потому
Боится царь его!
Летит в полицию приказ:
«Ульянова схватить!»
И вот он выслан в первый раз,
В деревне должен жить.
Проходит время. И опять
Он там, где жизнь кипит:
К рабочим едет выступать,
На сходках говорит.
Идет ли он к своим родным,
Идет ли на завод -
Везде полиция за ним
Следит, не отстает…
Опять донос, опять тюрьма
И высылка в Сибирь…
Долга на севере зима,
Тайга и вдаль и вширь.
В избе мерцает огонек,
Всю ночь горит свеча.
Исписан не один листок
Рукою Ильича.
А как умел он говорить,
Как верили ему!
Какой простор он мог открыть
И сердцу и уму!
И люди слушали вождя,
И шли за ним вперед,
Ни сил, ни жизни не щадя
За правду, за народ!..
В то время Сталин молодой,
Настойчив, прям и смел,
На трудный путь перед собой
По-ленински смотрел.
И вот настал желанный миг,
Желанный день настал,
И руку верный ученик
Учителю пожал.
Согласно бьются их сердца,
И цель у них одна,
И этой цели до конца
Вся жизнь посвящена!
Мы переходим в новый зал,
И громко, в тишине:
— Смотри, Светлана, - я сказал, -
Картина на стене!
И на картине — тот шалаш
У финских берегов,
В котором вождь любимый наш
Скрывался от врагов.
Коса, и грабли, и топор,
И старое весло…
Как много лет прошло с тех пор,
Как много зим прошло!
Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!
Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди — большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь! Навеки свергли власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.
Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ,
И Ленин видел далеко,
На много лет вперед.
И правотой своих идей -
Великий человек -
Он всех трудящихся людей
Объединил навек.
Как дорог нам любой предмет,
Хранимый под стеклом!
Предмет, который был согрет
Его руки теплом!
Подарок земляков своих,
Красноармейцев дар -
Шинель и шлем. Он принял их
Как первый комиссар.
Перо. Его он в руки брал
Подписывать декрет.
Часы. По ним он узнавал,
Когда идти в Совет.
Мы видим кресло Ильича
И лампу на столе.
При этой лампе по ночам
Работал он в Кремле.
И Здесь со Сталиным не раз,
Советовался он...
Весь кабинет его сейчас
В музей перенесен.
Вот фотографии висят,
Мы снимок узнаем, -
На нем товарищ Ленин снят
Со Сталиным вдвоем
Они стоят плечом к плечу,
У них спокойный вид,
И Сталин что-то Ильичу
С улыбкой говорит.
И вдруг встречаем мы ребят
И узнаем друзей:
То юных ленинцев отряд
Пришел на сбор в музей.
Под знамя Ленина они
Торжественно встают,
И клятву Ленину они
Торжественно дают:
«Клянемся так на свете жить,
Как вождь великий жил,
И так же Родине служить,
Как Ленин ей служил!
Клянемся ленинским путем -
Прямее нет пути! -
За мудрым и родным вождем -
За Сталиным идти!Сохранить
Сохранить

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #32 : 26/03/17 , 01:58:21 »
https://pp.userapi.com/c638923/v638923526/2951a/1rmm6LKsyWo.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #33 : 31/03/17 , 12:37:47 »
О противопоставлении Ленина и Сталина


«Позвольте, знаете ли вы, что такое клевета?»
Дон Базилио, «Севильский цирюльник»

Ленин и Сталин в истории

Тема Ленина и Сталина сегодня является актуальной по очень многим причинам. Хотя бы потому, что она принадлежит к числу тех тем, которые актуальны всегда. Если бы, как говорят ученые, воображаемый исследователь взялся за составление рейтинга в популярном ныне стиле «Name of World» или «Name of History», — причем этот рейтинг составлялся без какой-либо ангажированности, предвзятости etc., — то первую строчку в нем занимал бы Ленин, вторую — Сталин. Скорее всего, третья строка осталась бы за Марксом. Иисус Христос по понятным причинам находится над любым рейтингом.

Почему так? «По плодам их узнаете их». Ленин и Сталин первыми осуществили вековую мечту человечества — общество равенства и справедливости. Общество, в котором каждый человек мог свободно — действительно свободно! — жить и работать на благо других, на благо всего человечества, не боясь каждую минуту, что его могут сожрать конкуренты или выгнать с работы, после чего он со своей семьей и со своими альтруистическими идеями о всеобщем благе просто-напросто пойдет по миру. Когда в Перестройку жульнически «сравнивали» жизнь в СССР и на Западе, то «забывали» именно об этом.

Советский человек мог жить и трудиться, по существу, безукоризненно следуя христианской морали, при этом имея твердые гарантии того, что ему всегда будет предоставлено: жилье, питание, медицина, и его дети гарантированно смогут выучиться и подняться по социальной лестнице до самых высоких уровней независимо от социального и географического положения родителей. Для всех и в массовом порядке это было возможно в СССР и, по сути, только в СССР или в некоторых социалистических странах, окормляемых СССР.

Если обратиться к определению коммунизма (раскрепощение и пробуждение высших творческих сил в каждом человеке), то впервые в истории именно в СССР, созданным Лениным и Сталиным, появилась реальная возможность воплощения в жизнь этого великого принципа. Это был первый реальный шаг в этом направлении.

Конечно, обращаясь к истории человечества до 1917, мы найдем и там бессчетное количество великих побед, подвигов, открытий и достижений, но одновременно с этим... «Измучась всем, я умереть хочу. Тоска смотреть, как мается бедняк, и как шутя живется богачу», «Все говорят: нет правды на земле», «Наш мир, творца ошибку, плохой приют на час» и так далее и тому подобное. Это не гностические тексты, это — «часы отчаяния», которые переживали и простые люди, и великие гении человечества, ибо не было в истории прецедента правильно, справедливо, честно организованной жизни безо всех этих бесконечных грабежей, войн и несчастий.

Подчеркнем еще раз, что приведенные выше цитаты не несут какой-то гностической нагрузки. Кстати, процитированный выше сонет Шекспира завершается так: «Измучась всем, не стал бы жить и дня, да другу трудно будет без меня». Заметим: и по Шекспиру «любовь побеждает смерть». Ну, а в огромном жизнелюбии Пушкина или Омара Хайама вряд ли кто сможет усомниться хотя бы на минуту.

Итак, с одной стороны была великая мечта о том, как должна быть устроена жизнь, но с другой — как писал Радищев, «я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Любой скептик мог сказать, что за многие века ничего не поменялась. Что «богатый богатым так и живет, а бедный, как ни переворачивай его, все бедный». Что всеобщее благо — это утопия и пустые фантазии. Что единственный, по существу, выход — это узда закона и морали, надетая на звериную, хищническую природу человека. Что это, увы, неисправимо. Что если лишь попытаться дать человеку, особенно простому человеку, свободу, то он немедля «натворит неописуемых бед». Что большинство людей — лукавая, ленивая, инертная, злобная чернь, неспособная к высокому, к духовному, неспособная к творчеству. Что, выпустив их на волю, они «бессмысленно и беспощадно» разломают и раскурочат всё, а после тут же снова разделятся на богатых и бедных, но только всё станет, наверняка, еще много хуже! Что, следовательно, «мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться» (сразу оговоримся, что в монологе Гамлета речь шла о другом). Одним словом, как сказал один наш современник, «красивая, но вредная сказка».

Но было учение Христа, была неистребимая вера в лучшее, мечта о справедливой и свободной в подлинном смысле слова жизни. Наперекор всем бедам, всей чудовищной несправедливости, всем скептикам и циникам было неистребимое стремление к идеалу. Без веры в этот, казалось бы, недостижимый идеал, ничего не могло бы состояться. И в 1917 году, несмотря на всю кажущуюся утопичность подобных мечтаний, состоялось! Теперь мы вооружены прецедентом, а это в историко-проектных вопросах играет колоссальнейшую роль! Кто бы ни говорил теперь о «прекрасной, но вредной сказке», есть прецедент — живой и яркий пример великой страны, населенной великими людьми. Теперь есть пример страны и общества, давшей старт мировой системе социализма, которая, кстати говоря, оказалась не до конца разгромлена даже после распада СССР. И у всего этого есть, прежде всего, два имени — Ленин и Сталин.

Две главные даты в истории человечества — 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года и 9 мая 1945 — результат невероятного по масштабу и последствиям свершения, содеянного народом и возглавляемого этими людьми.

Итак, Ленин и Сталин — это две величайшие исторические фигуры из когда-либо существовавших на Земле. Ленин и Сталин — единомышленники, находившиеся между собой в отношениях учителя и ученика, самого талантливого и лучшего из всех, блестяще продолжившего дело, завещанное ему учителем. Ленин и Сталин — абсолютные мировые гении, люди, единожды присягнувшие и бесконечно преданные одной великой цели — коммунизму. И речь не идет о некоей реидеализации — только об их реальных, фактических заслугах перед историей и человечеством.

Первый этап противопоставления

Казалось бы, все просто: вот — два человека, вот — то, что они сделали. Вот — то, что сделали их, с позволения сказать, историософские, политические и идеологические оппоненты, и сделали они это у нас в стране за последние 25 лет. Вот — совершенно очевидные факты: Ленин сам назначил Сталина руководителем СССР после себя, а Сталин всегда подчеркивал абсолютный приоритет Ленина, скрупулезно следя за тем, чтобы никто не посмел ставить его, Сталина, выше его учителя.

Однако на сегодняшний день в сознании многих граждан с историческими фактами как раз всё не так просто. Сознание еще далеко не очищено от перестроечного и постперестроечного мусора, который не просто вытеснил факты, но объем которого оказался столь велик, что чуть ли не перекрывает объемы исторической правды. Да, огромное число граждан сегодня уже признают советские ценности, признают величие советского периода, для многих перестроечная ложь уже очевидна именно как ложь. И вместе с тем в условиях, когда реальная история практически вымарана из памяти, многие элементы лжи оказались чрезвычайно живучими, несмотря на вопиющую дикость, абсурд и порой даже несмотря на отсутствие какого-либо фактологического фундамента, даже сфальсифицированного.

Одним из таких элементов, правильнее сказать, информационно-психологической и пропагандистской войны против нашего народа является противопоставление Ленина и Сталина. Само это противопоставление имеет два слагаемых. Во-первых, спецпропагандистский. Во-вторых, живучесть этого мифа является прямым следствием указанного выше повреждения сознания, полученного в «зоне Ч».

Одним из первых противопоставлять Сталина Ленину начал, по-видимому, Троцкий, что диктовалось логикой его личной борьбы против Сталина. Ну, а официальной и помпезной презентацией этой темы следует считать печально знаменитый доклад Хрущева на XX съезде. Вспоминается фраза А.А. Вассермана: «Не знаю, смогу ли я когда-нибудь обнаружить хоть одно публичное действие Никиты Сергеевича Хрущева, которое не повлекло бы для страны долгосрочных, неприемлемых последствий».

Клин, вбитый Хрущевым на ровном месте в связку Ленин-Сталин, был немедленно взят в работу, по собственному признанию, А.Н. Яковлевым сотоварищи. В Перестройку это противопоставление заиграло всеми красками, которые только могли изобрести изощренно-ненавидящие умы спецпропагандистов и диссидентствующих элементов всех мастей.

Этот первый этап строился на элементарной глупости, совершенно несоответствующей всем историческим фактам: Сталин извратил идеи Ленина. Дескать, если б не Сталин со своей грубостью и жестокостью, то Ленин все сделал бы хорошо, и вообще «все сложилось бы иначе». То ли коллективизацию провел иначе, то ли вообще ее не стал проводить, то ли НЭП не стал отменять — это уже варьировалось в зависимости от взглядов конкретного перестроечного публициста на конкретном этапе Перестройки. Пожалуй, в те годы одно было неизменным — при Ленине никаких репрессий не было бы, и с Троцким, Бухариным, Зиновьевым, Тухачевским и прочими Ленин бы так не поступил.

Приведем небольшую цитату из книги Ф.И. Чуева «140 бесед с Молотовым». На вопрос о том, кто был более суровым, Ленин или Сталин, Молотов ответил:

«Конечно, Ленин. Строгий был. В некоторых вещах строже Сталина. Почитайте его записки Дзержинскому. Он нередко прибегал к самым крайним мерам, когда это было необходимо. Тамбовское восстание приказал подавить, сжигать все. Я как раз был на обсуждении. Он никакую оппозицию терпеть не стал бы, если б была такая возможность. Помню, как он упрекал Сталина в мягкотелости и либерализме. „Какая у нас диктатура? У нас же кисельная власть, а не диктатура!“».

Но о том, что Ленин мог давать команды типа «сжигать всё», заговорили несколько позднее.

В начале же Перестройки внушалась сверхупрощенная до идиотизма и лживая конструкция: Ленин — хороший, потому что сделал революцию, потому что мудрый, добрый, справедливый и тому подобное, а Сталин — кровавый диктатор, жестокий тиран, а если он что-то и сделал, то все им сделано совсем не лучшим образом и с неоправданно большими жертвами, чего Ленин никогда бы не допустил.

Собственно, принципиальная схема пропагандистской войны, которая строилась от этого противопоставления, и была озвучена Яковлевым:

«После ХХ съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. (...) Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработала (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и „нравственным социализмом“ — по революционаризму вообще».

Именно по этой схеме перестроечная пропаганда и сработала. Конечная цель была достигнута — СССР больше нет.

Второй (современный) этап противопоставления

В последние годы эта тема вновь активизировалась в неожиданном, на первый взгляд, ключе. Центральный посыл, часто встречающийся сегодня в консервативно-патриотической среде, можно сформулировать примерно так: Ленин — безбожник-интернационалист, желавший поражения своей стране, не понимавший значения и ценность России, а в пределе — немецкий шпион (отдельная «благодарность» деятелям из левых партий, примчавших на Болотную, тем самым увеличив информационно-пропагандистский потенциал темы «Ленин — немецкий шпион»), а вот Сталин — совсем другое. Сталин — это патриот, красный монарх, возродитель духовности (уже несмотря и на взорванный Храм Христа Спасителя) и державности, железной рукой наводивший порядок в стране и высоко поднявший авторитет страны в мире. То есть спецпропаганда в противопоставлении Ленина и Сталина поменяла знаки! Ленин — плохой: он не патриот и революционер. Сталин — хороший: он патриот и не революционер. Ленин разрушил великую империю, Сталин возродил великую империю.

В чем истинный смысл запуска этой концепции? Теперь становится уже совершенно очевидно: соединение коммунизма (которое на этом этапе противопоставления олицетворяет вроде как только Ленин) и глубокой русской, православной, соборной, имперской традиции (которое олицетворяет вроде как только Сталин) является главной идеологической и мировоззренческой опасностью для наших врагов. Выделим три аспекта проблемы.

Во-первых, вколачивается клин в историю русского коммунизма, повторимся, на ровном месте. Здесь дезавуируется само понятие, само явление русского коммунизма или русского большевизма. Сталин-имперец противопоставляется Ленину-большевику, откуда следует, что сильная русская империя не может существовать в коммунистическом модусе. Либо державность, либо строительство коммунизма. Либо Россия, либо коммунизм. Либо-либо.

Во-вторых, в сознании граждан дополнительно наращивают хаос. Ибо такое противопоставление «Ленин vs. Сталин» — это натуральный бред, который не может быть принят без дополнительных деформаций исторического сознания. Что, в свою очередь, активизирует и другие губительные процессы в сознании: невозможно уверовав в одну чушь, оставить в целости и сохранности другие свои представления о мире: сознание человека комплексное, и если в одном вопросе начинает уничтожаться логика и здравый смысл, то это обязательно отразится и на других взглядах индивида.

В-третьих, вновь осуществляется попытка разорвать саму русскую историю, причем в той ее части, которая неразрывна по определению: вы говорите о единстве русской истории, о единстве дореволюционного и советского периодов?! Полноте! У вас даже Ленин со Сталиным не стыкуются! Не говоря об остальном. Русская история пускается в распыл.

Но почему это воспринимается частью граждан, причем патриотически настроенных и даже явно поглядывающих в сторону советского? А это уже результат, образно говоря, облучения, полученного в «зоне Ч». Порушенное сознание, полная каша в голове вместо истории, когда отличить вранье от фактов вообще уже не представляется возможным — вот питательная почва для восприятия подобных мифов. Для большинства граждан теперь уже почти невозможно, не будучи профессиональным историком, увидеть и понять такие вещи, как например, взаимоотношения Ленина и Парвуса. Пломбированный вагон — был он или нет? А если был, то что это значит?

Уже даже дело не только в отсутствии каких-то элементарных знаний. Гораздо хуже, что для многих граждан становится катастрофически тяжело «сложить два и два». С одной стороны — отсутствие сколько-нибудь вразумительных, даже косвенных доказательств финансовых и, говоря современным языком, спецслужбистских отношений Ленина с Германией. С другой стороны — все враги Ленина (как внешние — Колчак, Денинкин & Co, так и внутренние — Троцкий & Co) имели многочисленные задокументированные, а зачастую и широко ими же рекламируемые контакты с иноземными державами с целью разгрома и разграбления родной страны.

И при всем этом: кто говорит о «немецком шпионе Ленине»? Всё та же развеселая компания — сванидзы, познеры, радзинские и так далее. Все те, кто брехал на протяжении 25 лет о то ли 60, то ли 110 миллионах жертв сталинизма, все те, кого тысячи раз ловили на лжи. Не надо быть историком, достаточно элементарного здравого смысла, чтобы самостоятельно дать оценку версии о «немецком шпионе».

Почему-то с самого начала только большевики под руководством Ленина защищали свою страну, опираясь на свой народ, а «русские патриоты» монархического и иного контрреволюционного разлива активнейшим образом, плечом к плечу, в полном «сердечном согласии» с Антантой и — о, ужас! — той же Германией атаковали Россию со всех сторон совершенно варварскими методами. Так кто же оказался патриотом — Ленин с большевиками или их враги?

Мотивируя свою готовность перейти на сторону большевиков, герой пьесы «Дни Турбиных» капитан Мышлаевский говорил: «По крайней мере, я буду знать, что служу в русской армии».

Кстати, всегда удивляло то, с какой силой на некоторых граждан действует аргумент: Германия была заинтересована в выходе России из войны, поэтому немцы снарядили Ленина, чтобы тот сделал революцию. Но, извините, давайте уж тогда до конца следовать этой, с позволения сказать, «логике»: Ленин осуществил революцию в России, а всего через год произошла революция в Германии, вдохновленной русским примером. Так кто на кого работал: Ленин на кайзера или кайзер на Ленина? И тогда вместо старого клише «Ленин — немецкий шпион» возникает новое и не менее экстравагантное: «Вильгельм II — большевистский шпион». Как говорится, клин клином.

Ещё одно слагаемое, определяющее живучесть темы «Ленин vs. Сталин», состоит в том, что сегодня люди, предощущая беду, находясь в условиях ценностно-смыслового вакуума, пытаются найти для себя какой-то выход. Обманутые, разочарованные, одновременно с этим пребывая под гнетом собственного отступничества, люди уже не могут не смотреть в сторону СССР. Но признать во всем объеме, что же произошло в 1991 с тобой лично, почему лично ты поверил перестройщикам-демократам, что тобой на самом деле двигало, что лично ты мечтал получить взамен — это означает или колоссальное духовное преображение, или полный моральный слом. В результате идёт мучительный процесс постепенного признания советского величия и советской правды, поэтапного признания, возвращения элементов советской истории и идеологии. И вот здесь в центре внимания многих оказывается Победа в Великой отечественной войне.

Можно сказать, что менее всего в перестроечной грязи вываляли Победу. Подчеркнем: не войну, не ход войны, не события тех лет, а только сам факт Победы. Победа была. Это, скрепя черное сердце, либералы признают. У нас все-таки не прижилась версия, согласно которой гитлеровцев победили американцы. Тут же либералы ревут и стонут о том, что были огромные жертвы, что «закидали трупами», что победили вопреки Сталину и благодаря тупости Гитлера, что, может, и вообще все было зря и так далее и тому подобное. Но Победа была. И вот за этот факт начинает цепляться сознание.

При этом, как этого достиг советский народ, как был организован тыл, как воевали на фронтах и пр., мало кто из рядовых обывателей сегодня может вразумительно рассказать, ибо, повторимся, фактология стерта из памяти. Известно одно — в той войне мы всех победили, и это греет душу. А факт этот связан со Сталиным. А далее начинается специфическая переоценка перестроечных мифов относительно Сталина. Сталин организовал репрессии? Так вроде ж он только элиту чистил (что, кстати, совсем недалеко от истины). А раз так — посмотрите на нашу, современную элиту: она ж только этого и заслуживает! Как говорил Вассерман, чем больше нынешняя элита будет говорить о том, что сталинские достижения оказались возможны лишь потому, что была принесена мученическая жертва в лице тогдашней элиты, тем больше в народе будет возникать желание принести в жертву нынешнюю элиту, коль скоро это дает такой эффект. При Сталине мы расположились в Европе — знай наших! При Сталине мы создали атомную бомбу, и «тупые пиндосы» до сих пор нас страшно боятся. И тут вступает в дело противопоставление с Лениным.

А что знает средний потребитель информации о Ленине? Он сделал революцию. Всё. А зачем? Вроде же была Российская Империя, сильное государство. Усилиями либеральных СМИ (а отчасти и усилиями классической советской пропаганды, но тогда это не имело такого значения) имя Ленина намертво связано с такими событиями и явлениями как свержение царя, разложение русской армии, пораженчество, разруха и тому подобное.

Речь не о том, что Ленин не хотел свержения самодержавия. Речь о том, что по факту историческая роль Ленина в тот период сводилась к несколько иному. Прежде всего — к собиранию страны после того, как буржуазное Временное правительство за полгода чуть не пустило страну в распыл. Роль Ленина состояла в тяжелейшем противостоянии с интервенцией и Белой армией, моментально снюхавшейся с интервентами. Как говорил А.Н. Толстой устами Рощина: «В Добрармию идут только мстители, взбесившиеся кровавые хулиганы... „Так за царя, за родину, за веру мы грянем громкое ура...“ И — на цыганской тройке за расстегаями к Яру...». Ирония судьбы: всегда твердившие о приоритете классовой борьбы большевики оказались патриотами, защищавшими Родину от иноземных хищников, а для многих записных белых патриотов собственные классовые интересы в решающий момент оказались выше интересов России. Подчеркнем — для многих, но далеко не для всех. Немало белых патриотов отказывалось воевать рука об руку с иностранцами против своего народа. И когда они так или иначе переходили к красным (иногда уже после Гражданской), они шли не к большевикам, нет. Они шли туда, где была Россия, их великая Отчизна.

Роль Ленина также состояла в восстановлении экономики в стране, разоренной мировой и Гражданской войнами, в разработке и осуществлении первых шагов по индустриализации — и эти проекты, заметим, уже стартовали в тяжелейших условиях Гражданской войны.

Ну, и возвращаясь к свержению царя и разложению армии, вспомним, что в момент Февральской революции (а царя свергали именно тогда, а не в октябре 1917) большевики были, мягко говоря, не самой влиятельной силой в стране, и уж совершенно точно гг. Гучков, Шульгин, Львов, Рузский, Алексеев и другие в большевиках не числились и с Лениным не советовались. А генерал Деникин, например, отрицал сколько-нибудь значимую роль большевиков в пресловутом разложении армии.

Теперь о якобы постепенном отходе Сталина от коммунизма в пользу державности. Надо сказать, что подобные тезисы обычно ставят в тупик. Ибо своей абсурдностью в первый момент просто выбивают из рамок нормальной человеческой логики, фактов, здравого смысла. Ибо это сюр. Однако поскольку такой вопрос поставлен, он требует комментария. Во-первых, вся сталинская идеология была коммунизмом пропитана насквозь, сверху донизу. Сталинская идеология строго базировалась на учении Маркса и Ленина. Во-вторых, идеями коммунизма, именем Ленина, его абсолютным политическим и, если так можно выразиться, историософским авторитетом, Сталин мобилизовал народ на индустриализацию, мирное строительство до войны, на Победу, на послевоенное восстановление. Понятия Сталин и коммунизм неотделимы. Вот две цитаты из речи Сталина на параде 7 ноября 1941 года:

«Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляют нас теперь на Отечественную войну так же, как 23 года назад.»

«Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»

Не отход от коммунизма в пользу русского национализма, а синтез коммунизма и русской истории — вот, что главное в сталинской идеологии.

Но разве этого нет у Ленина? Именно отношение к русскому крестьянину стало тем главным новшеством, которое Ленин привнес в марксизм, по существу, признав особую роль русского народа в революции. И оппонентом здесь и Ленину, и Сталину выступал Троцкий. Приведем еще несколько цитат из упомянутой книги «140 бесед с Молотовым».

«Троцкому казалось, что выход из положения — буржуазная республика. Поскольку нас не поддержал западный рабочий класс, а с крестьянством союз не выйдет. Вот его главный недостаток. (...) А вот Ленин, в том и сила его, он сумел найти подход к крестьянству, критиковал мелкобуржуазную сущность крестьянства, но видел и его трудовую сторону. Если подойти к трудовому крестьянству правильно, то оно нас поддержит. В этом теоретическое новшество Ленина в марксизме, и практически он оказался прав.»

«Троцкий и его представитель по хозяйственным делам Пятаков, и потом Зиновьев (...) выступали с возражением: какой социализм с середняком? Это мелкобуржуазный социализм. А Ленин говорил, что мы должны осторожно с крестьянином дело вести, неторопливо, учил: нам надо сохранить союз с крестьянством — это единственный выход из положения»

«Троцкий говорил, что социалистическая революция — это рабочая революция. Любой марксист так считает. Троцкий не такой был глупый человек, чтобы подать себя в неуклюжем виде. Он говорит, дескать, вы все признаете, что социализм может построить только рабочий класс. Роль крестьянства какая? Если крестьянин пойдет за рабочим классом... Да он не может пойти, потому что в своем большинстве мелкобуржуазен! Поэтому мы должны вести курс на социализм постольку, поскольку рабочий класс нас сможет поддержать. Но так как на пути стоит непонимающее социализм крестьянство, то мы в такой обстановке победить не можем иначе, как в том случае, если нас поддержат на Западе, фактически там начнут, а мы уже в хвосте пойдем за ними.

Выходит, нам деваться некуда, надо сдаваться. Потому что без крестьянства нам нельзя победить, а они против социализма. И на Западе революции нет.

Ленин прав: без крестьян нельзя. (...) У Ленина очень хорошо сказано об этом, ясно, не подкопаешься: мы понимаем союз с крестьянством в том смысле, что крестьянство поддерживает диктатуру пролетариата. В какой-то мере и середняк тогда был нейтральным. А беднота, Ленин считал, может пойти за рабочим классом, ее основная масса. Вот в этом его сила. Нечего ждать Запада.»

Учитывая, что крестьянство составляло приблизительно 80% населения страны, хочется спросить сторонников версии «Ленин против русских»: крестьяне в России — они нерусские?

Есть и еще одно крайне важное слагаемое этого противопоставления, которое было рассмотрено в докладе на недавнем семинаре «Суть времени — Новосибирск». В специальном выпуске программы «Суть времени» от 29.09.2011 говорилось о том, что все перестроечные и постперестроечные годы для самых разных политических сил в России существовал антисоветский консенсус. В рамках этого консенсуса неизбежна совершенно определенная последовательность доминирования (смена) идеологий или разновидностей антисоветской идеологии:

    либеральная (Ельцин, Чубайс, Гайдар);
    центристская или умеренно-консервативная (Путин);
    националистическая (условно, например, Рогозин);
    религиозно-фундаменталистская;
    фашистская.

С фашистской идеологией России приходит конец.

На сегодняшний день элиты находятся где-то на границе центристской и националистической идеологий. Это и создает политико-идеологический запрос на противостояние Сталина-имперца-державника против Ленина-антипатриота-коммуниста. То, что политико-идеологические запросы удовлетворяются мертвыми концепциями, не имеющими реального исторического содержания плюс опровергаемыми «на раз», — все это плохо само по себе. Это — крайне зыбкий фундамент для сколько-нибудь серьезных проектов по спасению страны в условиях, когда обстановка и внутренняя, и особенно внешняя ухудшается с каждым днем. В конечном счете — это ловушка для самой элиты, поскольку как бы сильно ни были дезинформированы граждане относительно исторических событий, такое шило крайне трудно утаивать в мешке продолжительное время.

Итак, восстановление связки, практически абсолютной (насколько это возможно для двух человек, являющихся соратниками и единоверцами), Ленин-Сталин является важной пропагандистской и информационной задачей.

Некоторые выводы

Заканчивая разговор о Ленине и Сталине, хочется еще раз сказать о том, что же самое главное с точки зрения объединяющего их?

1. Абсолютное мировоззренческое и идеологическое единство взглядов. Надо четко понимать, что эти люди, как и Молотов, и Свердлов, и Дзержинский, и Фрунзе, и Каганович мыслили категориями мировой революции и окончательной победы коммунизма. «Крен» сталинской политики в сторону державности и государственности имел строго эту же цель и начался еще при Ленине. Западный пролетариат не поддержал революцию 1917 у себя дома, как этого ожидали большевики. А русский народ показал свою глубокую революционность; оказалось, что коммунистическая идея созвучна, прежде всего, русской душе и русскому духу. Поэтому оставалось одно — наращивать мощь СССР, подавая пример другим. Не одновременная (или почти одновременная) революция во всех странах, а постепенный переход страны за страной в социалистический лагерь, наращивание и усиление мировой социалистической системы. Кстати, мировая социалистическая система и существовала строго с опорой на СССР. И фактически с центром в Москве. Хрущев и Микоян оттолкнули Китай, Тито отошел сам, но в целом СССР имел абсолютное влияние на большинство соцстран. Кстати, все разговоры о том, что СССР «зазря кормит» страны 3-го мира, — это глупые и вредительские разговоры, ибо тем самым мы отбирали колонии у Запада, лишали западных капиталистов колониальных бонусов, и запирали их у себя дома — один на один со своим народом.

2. С точки зрения политической борьбы Ленин и Сталин были всегда по одну сторону баррикад. Им противостояли Троцкий с левыми, Бухарин с правыми и так далее. Счет в голосованиях в Политбюро долгие годы был не в пользу Ленина и Сталина, которые всегда выступали единым фронтом. Кстати, именно победа антиленинских-антисталинских сил, преломленная в призме ленинградского дела и андроповской модернизации, и привела к Перестройке. Силы эти крайне схожи. И по вопросу о том, что время социализма на Западе еще не наступило, а значит надо сдаваться. И по вопросу об опоре на иностранные державы в своей политической борьбе. И по вопросу о частной собственности. И по вопросу об опоре на мелкого собственника, на кулака, по существу — на эксплуататорский класс. Кстати, вопрос о кулачестве с его жестокостью и стяжательством имеет самое прямое отношение к вопросам метафизики и духовного роста. Если человеком принимается необходимость духовного восхождения, то эксплуатация человека человеком невозможна. Если нет — она вновь возникнет даже, казалось бы, на пустом месте. Что, собственно, и произошло.

3. По краткому выражению Кургиняна, Ленин очень высоко ценил Сталина, Сталин бесконечно почитал Ленина. И не надо думать, что Сталин был вынужден это делать. Хрущев, наплевав на все, напал на Сталина, хотя при его жизни он был для Хрущева «батько Сталин!». А у Сталина особенно после Победы был достаточный ресурс для того, чтобы провозгласить себя № 1.

4. Сталин учился у Ленина, перенимал ленинские идеи быстрее и лучше, чем кто-нибудь другой. Это сказалось и в вопросе о НЭПе, и об СССР и во многих других вопросах. Оба внимательнейшим образом относились к таким вопросам, как, например, отмена товарно-денежных отношений. Пока это было невозможно, при Сталине вводились такие уникальные системы как метод повышения эффективности экономики, который создавал предпосылки не только для увеличения производительности труда и уменьшения себестоимости товаров, но и способствовал возникновению совершенно особого морального климата в коллективах. Уничтожались поводы для нездоровой конкуренции внутри коллектива, и вместе с тем гарантировалось адекватное вознаграждение в соответствии с личным вкладом. С одной стороны, курс на уничтожение гнета денег, и с другой — воспитание в людях чувства того, что в коллективе при честной работе, направленной на решение общей для всех задачи, справедливое отношение гарантировано, создавало внешние предпосылки для морального, духовного восхождения каждого человека. Это не было доведено до конца, это было разрушено Хрущевым. Остались также и вопросы, не получившие должного внимания Ленина и Сталина. Ко всему этому нам еще предстоит вернуться.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #34 : 09/04/17 , 10:53:59 »
https://pp.userapi.com/c410720/v410720051/3596/-yQI2j7lrBg.jpg

ПОРТРЕТ ИЛЬИЧА

На хуторе прусском, средь мрака и гнили,
Проклятое рабство влача,
Два мальчика русских в неволе хранили
Портрет дорогой Ильича.

Он был на обложке их школьной тетрадки,
На белой бумаге простой:
— Сережа, не плакать, все будет в порядке,
Терпенья немного, постой…

И ночью при лунном сиянии синем
Ребята смотрели не раз
В глаза Ильича, неразлучного с ними,
Зрачками заплаканных глаз.

— Ведь Ленин со Сталиным тоже дружили.
Сережа, запомни вперед, —
Чтоб мы, как бывало, играли и жили,
За нами он войско пошлет.

Он нас не оставит в неволе, не бросит,
Он выручит нас — и тогда
К себе позовет нас, Сережа, и спросит:
— Ну, что, не сломила беда?

И мы ему дружно с тобою ответим:
«Нам не была страшной беда, —
Мы были сильнее всех немцев на свете,
Ведь с нами был Ленин всегда.

Мы знали, что скоро мы к дому вернемся,
Дорогу обратно найдем;
И снова мы школе родной улыбнемся,
С тетрадями в школу войдем».

Так ночью при лунном сиянии синем
Ребята мечтали не раз,
И взор Ильича, неразлучного с ними,
На хуторе прусском не гас.

И как-то однажды сквозь грохот и пламя,
В ночи озарившее дом.
Они увидали гвардейское знамя
И Ленина профиль на нем.

И всё это было на счастье похоже,
На луг, что цветами расцвел...
— Сережа, ты слышишь, ты видишь, Сережа, —
То Сталин за нами пришел!

А.Софронов.
22 апреля 1945 года, "Известия", СССР

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #35 : 11/04/17 , 00:13:33 »
"#НамНадоРасстаться" - вякнуло оно



В интернете раскручивают тег "#НамНадоРасстаться", его лепят к фотографиям памятников Ленина и других советских деятелей. Ну что тут сказать. Людей со смартфонами, научившихся лепить хэштеги и думающих, что данное занятие модное и молодежное по определению - нечего винить. Они так думают, их нужно будет долго и мучительно переубеждать, а это долгий разговор. Обратиться хочется к другим, кто подобные вещи запускает, кто мечтает о них. У кого шило в одном месте, а чешутся другие места от советских памятников - им хочется сказать.

Дорогие вы наши (в смысле денег, которых вы нам стоите)! Прошло 30 лет со времен начала вашего разнузданного блуда. Вы печатали миллионными теражами "Архипелаг ГУЛаг", засунув его во внеклассную школьную программу, вы извели километры кинопленки на ваши поганенькие фильмы типа "Штрафбат" и "Адмирал", вы проплатили миллионами баксов больших и малых журналистов, чтобы они каждый день мешали имена советских государственных деятелей с грязью. Оглянитесь теперь по сторонам и разберитесь в ситуации, наши дорогие.

В каждой области десятки памятников Ленину, тысячи улиц в его честь, десятки станций метро с советскими названиями. Школьники неведомым для вас образом научились по вашим поганым учебникам любить не 90-е года и дореволюционную Россию Столыпина, императора Николая и его жены, Колчака и Каппеля. Они полюбили Советский Союз, они хотят в него. Вот посмотрите на эти фотографии, их имена на слуху:




Мы нарочно их не подписывали. Узнаете хоть кого-нибудь? ("Узнаешь брата Колю?!" - как в "Золотом теленке" говорил Юрский Куравлеву). Думаете, что миллионы наших сограждан, любящих Советский Союз, их безошибочно узнают и отличают друг от друга? Результаты вашей многолетней работы жалки, главным символом жалкости является первая фотография поста - кто знает, что это за унылый дядька, кому есть дело до его бредней?. Народу плевать на этих ваших высосанных из пальца "героев". Им и на вас плевать, и на ваше личное мнение, вы пустое место для них. Да и вас как таковых давно уже нет, есть только ваши наетые тела, лица, которых тоже уже никто не помнит. Еще есть ваши деньги и посты, которые вы по досадному недоразумению занимаете или еще недавно занимали. Но, как все убеждаются, их не хватает, чтобы Ленина с Красной площади убрать, чтобы хоть немного улиц переименовать, названных именем советских деятелей. А то жалкое и немногое, что вы сумели - уже обернулось против самих вас и на славу тем, кого вы хотели опорочить.

Лица с последней фотографии не нуждаются в том, чтобы их подписывать. Все знают этих людей и произносят их имена с уважением. А все лица, которые мы привели выше, народу малоизвестны и неинтересны. И если вы дали моду лепить к фотографиям всенародно почитаемых советских деятелей теги "НамНадоРасстаться", то вы хотите расстаться и со всем народом. Эти памятники от народа уже не отделить. А расстаться нам действительно надо - валите на все четыре стороны со своими памятниками придуманным героям. Никто по вам не соскучится, никто не будет сожалеть о вашем исчезновении. Вы никому не нужны. Вам, быть может, это сейчас и все равно, но это ничего - в последние часы и минуты вашей жизни вам не будет все равно. И в эти последние минуты ваши деньги не будут значить для вас ничего, а вот народ, которому будет и тогда на вас наплевать, вас будет беспокоить.



Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #36 : 11/04/17 , 00:18:27 »
https://pp.userapi.com/c836733/v836733051/38366/MQT-vo6NtUw.jpg

СТАЛИН: «Я только ученик Ленина и моя цель – быть достойным его учеником»

На фото Худ. П.Радимов “Ленин и Сталин”

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #37 : 17/04/17 , 18:33:40 »


Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #39 : 20/04/17 , 19:11:02 »

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #40 : 22/04/17 , 09:51:11 »
Парадокс "заштопанного пиджака Ленина"

     
Вырезанная из журнала "Огонёк" репродукция этой картины Ю. Непринцева "Отдых после боя" (1951) украшала комнату И. Сталина

Левый блогер Антон Лазарев anlazz поставил любопытный, хотя на первый взгляд и нелепый вопрос: у кого было больше власти, у Иосифа Сталина или у Дмитрия Медведева? Его вывод: у Дмитрия Анатольевича власти больше. Почему? Потому что: "Настоящая власть – это возможность реализовать все свои малейшие желания, как бы глупо они не выглядели. Захотел новый «Айфон» – и купил! И не важно, что о тебе подумают другие. Захотел – и фактически послал пенсионеров по известному адресу. (А нечего спрашивать уважаемого человека о том, что ему неинтересно!) Захотел – и поехал отдыхать, куда хочется и когда хочется. Это слабаки пускай торчат по ночам над бумагами («до утра в Кремле горит окно») – как студенты, которых могут отчислить за малейший промах".

На самом деле, как мне кажется, anlazz не совсем точно определяет понятие "власть", отсюда и такой вывод. Что такое власть? С моей точки зрения, это просто возможности человека (группы людей, класса, общества, человечества в целом). Возможности изменять окружающий мир, или, наоборот, удерживать его от назревших изменений (тоже власть, пусть, так сказать, и со знаком "минус"). Так у кого возможности изменять мир были больше – у Сталина или у Медведева? При такой постановке вопроса ответ становится совершенно ясен... Но есть ещё и другой, частный аспект власти, менее значительный, но очень многими ценится именно он: возможность изменять собственную жизнь и жизнь близких людей. "Реализовать СВОИ желания", с ударением на слово "свои". И вот здесь, надо признать, возможности современных обладателей власти в разы, а возможно, и на порядки выше.

Начнём даже не со Сталина, начнём с эпизода из биографии Владимира Ильича Ленина. Потому что домашняя работница председателя Совнаркома (да, был у него такой грех – имелась в семье Ульяновых домработница после Октября, и факт этот никогда, в общем, не скрывался) блестяще сформулировала этот парадокс власти. Она говорила, согласно мемуарам, вытряхивая как-то пиджак Владимира Ильича (выделение моё): "Вот, всем правит, всем ворочает, а костюм себе справить не может, только и знаю, что чиню и штопаю". Однажды эти её причитания услышал сам Владимир Ильич, засмеялся и ободряюще похлопал её по плечу: "Ничего, ничего. Вот разбогатеем, куплю себе новый костюм. Вам меньше хлопот будет".

То есть власть всесильного вождя большевиков заканчивалась там, где речь шла о личных благах для него и для его близких. Выметать всю планету от "нечисти", как на известном плакате Дени, он мог, приобрести себе, по формуле известного позднесоветского фильма "пиджак с отливом – и в Ялту" – нет.



Могут сказать, даже с возмущением: но это же была просто личная скромность Владимира Ильича! Нет, это тоже восприятие через призму позднесоветского мифа. Когда то, что диктовалось железной необходимостью революции, стали трактовать как проявление сугубо личных качеств. Погибла бы революция, если бы её вождь оказался щёголем и нарядился в роскошную одежду по лучшей парижской моде как Робеспьер? От одного этого – пожалуй, нет. Но ведь шикарная одежда требует и соответствующего стиля жизни: красивой обстановки из стильных, модных, дорогих  вещей, картин на стенах, вкусной еды на столах, просторных прогулочных яхт, шикарных охот и прочих соответствующих развлечений... Опять-таки: погибла бы революция, если бы её вождь пожелал жить во всём на широкую ногу? Возможно, и нет, если бы он это делал ОДИН. Но ведь подобный образ жизни заразителен: он мгновенно распространяется на ближний, а затем и на дальний круг. Как сетовал в своих сочинениях ещё царь Иван Грозный: "Дашь ведь волю царю – надо и псарю; дашь послабление вельможе – надо и простому". "Вирусный эффект", как сказали бы в наше время. И вот если бы такое "послабление" в те годы, когда домработница В. И. с досадой вытряхивала его заштопанный пиджак, дал себе даже не он один, а весь руководящий слой СССР, то революция погибла бы, вне всяких сомнений. Вот и выходит, что чиненный-перечиненный пиджак Владимира Ильича был вовсе не его прихотью и капризом, а железной необходимостью, продиктованной интересами выживания революции.

Перейдём теперь к Сталину, с которым и провёл своё сравнение anlazz. Мог ли он, скажем, защитить бронью от призыва на фронт обоих своих сыновей? Теоретически мог, конечно. А практически – нет, в силу того же "вирусного эффекта" и грозных последствий, которые он бы повлёк. Мог ли потом обменять сына, попавшего в плен, на маршала Паулюса? Опять-таки не мог...

Любопытно, что году в 1989-м, когда на московской Пушкинской площади кипели жаркие политические споры, эта тема там тоже звучала. И я как-то стал свидетелем спора двух "сталинистов" с пожилым интеллигентом-антисталинистом. Он им доказывал:

– А вот посмотрите, как Сталин нехорошо со своим сыном поступил! Вот эта его известная фраза "солдата на маршала не меняют" – разве это красиво? С собственным сыном так обошёлся, не пожалел!

Те растерянно молчали. :) Я тоже, слушая это, тогда молчал, не находя слов для возражения, но был крайне удивлён: к Сталину я относился неважно, но мне-то казалось, что за такой поступок он как раз заслуживает похвалы!

И не стоит думать, что такое понимание власти ("власть должна использоваться прежде всего для приобретения личных материальных благ, для "красивой жизни" себе и своим близким") в те годы было какой-то одиозной редкостью. Тогда же один из популярных перестроечных авторов, бывший чекист и политзэк Лев Разгон добрым словом вспоминал некоего майора госбезопасности Выползова, который "любил красивую жизнь и красивые вещи... не был скупым и жадным, ценил у других вкус к изящному". "Он собрал на командировке Зимка всех сохранившихся живых художников, скульпторов, резчиков, краснодеревщиков... Художники делали... дивную керамическую посуду, которая украсила бы любую выставку, любой музей. Они выделывали из берёзового капа необыкновенные шкатулки, сигаретницы, папиросницы, украшенные инкрустациями, с секретными замочками, музыкальными сюрпризами… Ловкие снабженцы привозили из южных лагерей страны вагоны с бревнами дуба, бука, ореха, клена, светлого ясеня. И столяры – не столяры, а настоящие художники! – изготовляли из разных сортов дерева мебель, которая могла бы украсить любой дворец. На маленьком кожевенном заводе выделывали из оленьих шкур замшу, а варшавские портные шили из них костюмы, поражавшие воображение своей нерусской элегантностью. Там же выделывались драгоценные меха, шились горностаевые одеяла… И многое другое – Выползов очень любил красивые вещи. Красивые картины, мебель, посуду, безделушки. А это много значит".

И продолжал эту мысль, Разгон укорял... Сталина: "Я уверен, что если бы у Сталина была потребность украшать десятки своих загородных дворцов не картинками, вырезанными из «Огонька», и не стульями и столами, какие делают для вокзалов, а предметами, хотя бы отдалённо имеющими отношение к искусству, – то в чем-то лучше бы нам жилось".

Поразительный по откровенности упрёк, не правда ли? И типичная "проговорка по Фрейду": вовсе не "меньше привилегий" хотела либеральная интеллигенция, когда двигала перестройку. На приманку "меньше привилегий" клевал наивный народ, для него она и лепилась, а интеллигенты мечтали о том, чтобы у начальства было не меньше, а БОЛЬШЕ "красивой жизни", больше дорогих картин на стенах, больше роскоши и шика, больше изящных вещей в личном пользовании, и они могли бы начальству эту красивую жизнь обеспечивать. Конечно, вместить это всё в рамки красной идеологии было трудновато, поэтому и пришлось выбросить её на помойку (как думали, навсегда), и проклясть "душегубов" большевиков.

Между прочим, дочь Сталина Светлана Аллилуева тоже объясняла, почему её отец украшал своё жилище репродукциями, а не подлинниками картин знаменитых мастеров (выделение моё): "...что странного, захотелось человеку, чтобы стены не были голыми; а повесить хоть одну из тысяч дарившихся ему картин, он не считал возможным". "В 1950 открыли в Москве "Музей подарков", и мне часто приходилось слышать от знакомых дам (при жизни отца, да и после его смерти): – "Ах, там был такой чудесный гарнитур! А какая радиола! Неужели вам не могли этого отдать?" Нет, не могли!".

"НЕ МОГЛИ", – вот это очень ясно надо понять о пределах власти Ленина, Сталина и других большевиков. Тех, кого та же Светлана в своих мемуарах назвала, со слов одного большевика, "поколением марксистов-идеалистов". Разумеется, нынешние правители себя такими пределами могут не стеснять. В этом плане их власть, действительно, почти беспредельна... А вот в остальном...

Что касается именно картин, то в качестве иллюстрации могу рассказать такой случай из личных наблюдений. В начале 2000-х годов автору этих строк довелось провести несколько ночей возле Верховного Суда РФ на Ильинке. Чтобы попасть на приём к зампреду Верховного Суда и побеседовать с ним в течение трёх минут по судебному делу, люди (участники процессов и их представители) дежурили там сутками напролёт. Записывались в очередь под какими-то умопомрачительными номерами типа "1418", а стоять приходилось на улице на лютом морозе. Эта "очередь за правосудием", характерное явление ельцинско-путинской эпохи, наверное, заслуживала бы отдельного очерка – но об этом как-нибудь в другой раз. А вспомнил я эту историю потому, что в одну из таких ночей стоящих в очереди немного развлекло появление тогдашнего министра труда г-на Починка (его министерство соседствовало с Верховным Судом). Всезнающие бабушки в очереди тотчас зашептались, что министр специально приехал посреди ночи на службу, чтобы лично сопроводить в свой кабинет какую-то особо ценную картину для его украшения. И впрямь – грузчики выволокли из автомобиля нечто солидных размеров в раме и понесли в здание. Г-н министр стоял здесь же и зорким взглядом наблюдал, насколько бережно несут дорогой его сердцу шедевр. Правда, что это за полотно и чья кисть его создавала, осталось для меня неведомым – картина была упакована, а в кабинете г-на министра мне побывать не довелось. Но уж, наверное, это была не репродукция из "Огонька"!.. :)

В общем, возвращаясь к исходной теме, можно говорить о двух типах власти: для себя лично и для класса в целом. Пока власть имущие носят, условно говоря, ленинский заплатанный пиджак, они могут – вместе со своим классом – изменять мир. Когда этот пиджак сменяется на шикарную одежду по последнему писку мировой моды, возможность менять мир необратимо теряется. Я бы сравнил это с двумя формами энергии в физике. Как известно, работоспособность замкнутой системы неизбежно снижается до нуля. Внутренняя энергия системы необратимо обесценивается, хотя никуда и не исчезает. Она переходит в энергию движения отдельных молекул. Так и тут: власть, то есть возможности отдельных людей ("молекул") возрастают... возможности системы в целом падают практически до нуля. Власть никуда не девается, но необратимо обесценивается. Возможность как-то менять мир начисто исчезает, остаются только гарнитуры, картины и горы прочих материальных ценностей. И вернуть ситуацию назад изнутри невозможно. Тут необходимо "внешнее вмешательство", со стороны другого класса, которое в истории называется, между прочим, революцией.

Такие дела.

https://cs541608.userapi.com/c604616/v604616237/397d7/-GRWCi9I4Y0.jpg

 
Цитировать
Боятся, сученята, людей, которым достаточно хэбэшки. Робеспьер, кстати, одевался очень скромно.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #42 : 22/04/17 , 14:23:17 »
Ленин и Сталин

https://pp.userapi.com/c616129/v616129051/11b9b/2TBbJ_V3qOw.jpg

Д. Налбандян. В.И. Ленин и И.В. Сталин за разработкой плана ГОЭЛРО

https://pp.userapi.com/c616130/v616130051/12004/5_W_qufFNkE.jpg

Ленин и Сталин. Рисунок художника П. Васильева

https://pp.userapi.com/c616130/v616130051/12048/JUN9a4UMoPA.jpg

«В.И. Ленин и И.В. Сталин. Художник П. Васильев. 1951.

https://pp.userapi.com/c616130/v616130051/12074/Fx6n_dejKio.jpg

Встреча Сталина и Ленина в Тамерфорсе
Худ. Вепхвадзе Иван Алексеевич

https://pp.userapi.com/c613516/v613516051/17f83/-Fn9IFSLFG0.jpg

П.Радимов “Ленин и Сталин”

https://pp.userapi.com/c613516/v613516051/1a9e1/k5MLZ1_Cmow.jpg

Кремер В.В. Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
В вводном зале находились статуи Ленина и Сталина, выполненные из гранита.

https://pp.userapi.com/c617524/v617524051/1a15e/pyWOd9xI334.jpg

https://pp.userapi.com/c617524/v617524051/1a165/Rs7uJJFqJcE.jpg

Ленин и Сталин у прямого провода
Худ. А. Моравов

https://pp.userapi.com/c617524/v617524051/1a16e/wWah_t8ndeI.jpg

Ленин и Сталин в кабинете Кремля ведут беседу с крестьянами
Худ. Грабарь
1938

https://pp.userapi.com/c622627/v622627051/440f/mIjUA1BF5qw.jpg

Б. Владимирский. В.И.Ленин и И.В. Сталин в Смольном. 1940

https://pp.userapi.com/c622627/v622627051/4416/iYtZO9t7RAY.jpg

Залп Авроры. Смольный.

https://pp.userapi.com/c622627/v622627051/441f/xrXn3QLABtQ.jpg

https://pp.userapi.com/c622627/v622627051/4427/V5FslDXgVOE.jpg

В.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе, 1917 год
Худ. П. Розин

https://pp.userapi.com/c618922/v618922051/1ec44/kwvLuUkaeLM.jpg

Разногласия
1953
Худ. Шанин Марат Семенович

https://pp.userapi.com/c617819/v617819051/22aa4/mvXGZyoUT10.jpg

Ленин и Сталин. Автор: Моравов А

https://pp.userapi.com/c624730/v624730051/6fd4/TK1jjKOYhgk.jpg

В разливе

https://pp.userapi.com/c625522/v625522051/8733/9tqkLnTxnB8.jpg

И.Владимиров. Сталин и Ленин летом 1917 г.

https://pp.userapi.com/c625522/v625522051/873a/9fq0IrfRrTQ.jpg

Е.А. Кибрик - "Есть такая партия".

https://pp.userapi.com/c622917/v622917051/dfe0/HE_BYJ2zs98.jpg

https://pp.userapi.com/c624218/v624218051/ff25/0elKTg8-p70.jpg

В. И. Ленин и И. В. Сталин у прямого провода С рисунка художника П. Васильева

https://pp.userapi.com/c624218/v624218051/11f8a/AGrn4trgyeU.jpg

Якупов/Фаттахов. ПОДПИСАНИЕ ДЕКРЕТА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТАССР. 1950

https://pp.userapi.com/c624219/v624219051/11f75/l35Nm0UNHqI.jpg

Кулагин Фотий Михайлович (Россия, 1917-1975) «Для них светлое будущее завоевали» 1951

https://pp.userapi.com/c624220/v624220051/12c66/PEAf2TH38VM.jpg

https://pp.userapi.com/c624220/v624220051/13191/50ajsT4U8_Q.jpg

Худ. И.И. Бродский
«Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна»

https://pp.userapi.com/c624220/v624220051/13199/u6CR49DX18c.jpg

Худ. И.И. Бродский
«Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна» (фрагмент)

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21bde/oSJaks1Kx80.jpg

Похороны Ленина
Худ. Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c2c/iv1jjDOrys4.jpg

Самохвалов А.Н.
Эскиз к картине "Ленин и Сталин в годы Гражданской войны"
1930-е

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c34/CD-mmrtq174.jpg

Васильев. Ленин и Сталин в Смольном.

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c3d/65ws2310xPI.jpg

Орешников. В штабе ...

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c46/s_Yd5UiR-FY.jpg

Соколов-Скаля. 2-ой съезд Советов 1953г.

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c4f/PTH8sl8UHZY.jpg

Налбандян. Власть - Советам, мир - народам. (1950г.) 2-ой Съезд Советов.

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c58/LW0Y9W_SDIU.jpg

Васильев Пётр Васильевич, В. И. Ленин и И. В. Сталин за беседой

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c6a/zfmOcVETQaY.jpg

Джапаридзе Уча Малакиевич. В. И. Ленин и И. В. Сталин на апрельской конференции (1917 г.)

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c72/P5G2H9u1c3o.jpg

Владимирский Борис Еремеевич, 1940-e. Ленин и Сталин в смольном

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c7a/Es7TM3ok-TE.jpg

"Ленин и Сталин",
П. Васильев, 1948 г.

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c82/nss7IN7XgBg.jpg

Молчанов К.М. "Ленин и Сталин в Горках".1952 г.

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c8b/ouKxJ_HNJZM.jpg height=934

Сварог Василий Семёнович (Россия, 1883 - 1946) «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках в 1923 году» 1938

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c9c/2tCu6w5ApeM.jpg height=934

Совет народных комиссаров вручает Дзержинскому постановление об организации ЧК 7 декабря 1917 года
худ. Н. Толкунов

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21ca4/F4eGAwZznBk.jpg

Эскиз к картине "В.Ленин и И.Сталин в штабе обороны Петрограда". 1949
Худ. Виктор Орешников

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21cad/WmEXqma4gKA.jpg

В.И.Ленин и И.В.Сталин в штабе по обороне Петрограда. Художник Б.Е.Владимирский

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21cb6/AIPoW0ZgfR4.jpg

В.И.Ленин, И.В.Сталин и В.М.Молотов в Смольном. Рисунок В.В.Щеглова

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21cbd/qzOorLoDmvY.jpg

Неизвестный художник

https://pp.userapi.com/c624031/v624031051/248bb/JirJZQbj8M0.jpg

Налбандян.
Власть - Советам, мир - народам.
1950г.

https://pp.userapi.com/c623418/v623418051/31219/GSTd2WBXEPM.jpg

https://pp.userapi.com/c625626/v625626051/21c61/-kNvDfjsfbk.jpg height=934

Пинчук Вениамин Борисович, 1949. Скульптурная группа «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках»

https://pp.userapi.com/c629422/v629422051/2cf7/Qo5boZL0LDM.jpg

https://pp.userapi.com/c629310/v629310051/85e8/Pb8NhHl4Xaw.jpg

Эстонские красноармейцы с Лениным и Сталиным.

https://pp.userapi.com/c625421/v625421319/3f387/8PmH4QnzW-s.jpg

https://pp.userapi.com/c628818/v628818051/14988/e0Dd6zzLteg.jpg

https://pp.userapi.com/c633824/v633824051/bfbe/-pGj0cqtmbk.jpg

https://pp.userapi.com/c629501/v629501051/306a1/m7BSG7wPYZY.jpg

https://pp.userapi.com/c629501/v629501051/306aa/qK4g2fbAyDk.jpg

https://pp.userapi.com/c633921/v633921051/118f5/gZOnZCeFJso.jpg

Джапаридзе Уча Малакиевич. В. И. Ленин и И. В. Сталин на апрельской конференции (1917 г.)

https://pp.userapi.com/c630218/v630218051/39486/JK_ykW-V0SM.jpg

Павлов Николай Александрович (1899-1968) «Первый съезд рабочих и солдатских депутатов», 1938 г.
Бумага, литография

https://pp.userapi.com/c636328/v636328051/b81b/_Eg83GI6uJw.jpg height=934

https://pp.userapi.com/c633119/v633119051/3b53e/p4dXGLWpTaw.jpg

ГОНЧАРОВ, АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ. Эскиз фронтисписа к книге «Ленин и Сталин о революционной законности». 1933 г. Ксилография.

https://pp.userapi.com/c636931/v636931051/6faa/8ikdRzm1z1g.jpg

https://pp.userapi.com/c637125/v637125051/621e/oapclRv3g4E.jpg

Якупов Х.А., Фаттахов Л.А. Подписание декрета об образовании ТАССР.1950

https://pp.userapi.com/c637125/v637125051/6227/4VRjJ77BwJ0.jpg

Якупов Х.А., Фаттахов Л.А. Подписание декрета об образовании ТАССР.1950

https://pp.userapi.com/c837139/v837139051/113fa/p2YA-Koc4tk.jpg

Худ. Сварог
 «Штаб Октября»
1933

https://pp.userapi.com/c837220/v837220051/25134/Bvq1zH4m6ms.jpg

1958 (?)

https://pp.userapi.com/c837220/v837220051/2b28b/rvmH4w2O2ts.jpg

Ленин и Сталин, 1918
Худ. Васильев

https://pp.userapi.com/c636918/v636918051/5e600/V9phTwbJpGg.jpg

Королёв А.Л.
Встреча за столиком. Ленин, Сталин, Горький. (Вариант эскиза дипломной работы) Конец 1940-х – 1950.

https://pp.userapi.com/c636918/v636918051/5e610/tpdtNzOqQI0.jpg

Павел Михайлович Аввакумов

https://pp.userapi.com/c636918/v636918051/5e641/_EtJ76oLB5k.jpg

https://pp.userapi.com/c636918/v636918051/5f560/TkJeJJg7Tbg.jpg

https://pp.userapi.com/c636919/v636919051/5f15a/cpc-_vfBL-w.jpg

Похороны Ленина. Сталин и др.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #43 : 30/04/17 , 10:57:13 »
http://berezin-fb.su/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/84910bcec5.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Ленин и Сталин
« Ответ #44 : 07/05/17 , 20:46:43 »
http://ic.pics.livejournal.com/tipolog/9755416/717010/717010_original.jpg