Форум 17 Марта
Общий форум => НАУКА И ТЕХНИКА => Тема начата: AsLand от 23/10/16 , 23:13:09
-
Реактивный поезд. Сделано в СССР
В СССР использованию реактивных авиадвигателей на транспорте придавали большое значение. В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
(https://pp.vk.me/c637819/v637819797/15d88/PhSZHtIhLEI.jpg)
Кузов высокоскоростного вагона был построен на основе моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь "насадками". Забавно, что в результате машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063634nwj.jpg)
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063635g0d.jpg)
Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063636fp2.jpg)
Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ.
Источник: http://fishki.net/1663937-reaktivnyj-poezd-sdelano-v-sssr.html (http://fishki.net/1663937-reaktivnyj-poezd-sdelano-v-sssr.html) © Fishki.ne
Собственно говоря, КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда "Русская Тройка" именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления при движении на высоких скоростях съёмным обтекателем закрывается и автосцепка СА-3.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063637l3x.jpg)
Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ - то есть чертежи были обычные, но особое внимание уделено качеству изготовления. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх и красный низ. Длина вагона с обтекателями 28 м.
Вагон имеет необычные для головного вагона двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063638b4k.jpg)
Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063639kjs.jpg)
В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтировали дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весил 59.4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7.2 т.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063640cwp.jpg)
В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин - Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск - Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063641wrl.jpg)
Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе "колесо-рельс", для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон "который едет сам", не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063642xxu.jpg)
После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день...
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/tn/9063643vg1.jpg)
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063644i1i.jpg)
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063646vop.jpg)
(http://cdn.fishki.net/upload/post/201509/16/1663937/9063647p1y.jpg)
-
(https://pp.vk.me/c638630/v638630797/5e5/5OlFqVZ9W-o.jpg)
https://vk.com/ussr_recovery?z=photo-83383469_430034102%2Falbum-83383469_00%2Frev
-
(https://pp.userapi.com/c621723/v621723016/4f32/awQGs6XMxK0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c624416/v624416016/1d19c/YU7VAc9pHhU.jpg)
https://vk.com/mipcccp?z=photo-54236151_348035983%2Falbum-54236151_175004025%2Frev