Автор Тема: Отечественные автомобили  (Прочитано 8228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7866
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #16 : 22/11/20 , 19:49:48 »
Советский патриот

"Лада-Веста" не отечественная машина, а куча импортных комплектующих

"Лада-Веста" не отечественная машина, а куча импортных комплектующих
Продолжаю сложный разговор о судьбе российского автопрома, который формально наш, а по факту чей угодно, но только не наш.
Почему вообще принципиально важно, чтобы Россия обладала отечественным автопромом, авиапромом и прочим хайтеком? Причем, отечественным в плане технологий, конструкторской школы и даже собственности. Желательно государственной/общенародной, а не частной. Это важно, хотя-бы плане государственного суверенитета и независимости от иностранных и частных капризов, санкций и прочих недружественных действий.
Кроме этого очевидного момента, есть соображения социально-экономического характера. Ценность любой высокоразвитой отрасли промышленности, а конкретно автопрома состоит в том, что такие отрасли являются мощным мультипликатором. То есть одно рабочее место в автомобильной промышленности дает 10-20 рабочих мест в других отраслях.
Т.е. отечественный автопром является потребителем продукции множества других отечественных отраслей: химической, резино-технической промышленности, производства пластмасс, высокотехнологичной металлургии от порошковой до производства высокопрочных сплавов и т.д. Кроме того автопрому необходима продукция современной электроники, оптики, компьютерных технологий и так далее.
Но этот мультиэффект автопром дает только при условии, если он реально отечественный. Если он такой, как сейчас у нас в России, то 1 работающий в российском автопроме дает 10-15 рабочих мест в десятках других странах от Турции до Японии. То есть, где угодно, но только не в России.
Там же оставляя львиную долю добавленной стоимости, оставляя на территории России самую дешевую и наименее технологически сложную часть -- отверточную сборку, которую осуществляют низкоквалифицированные рабочие. А то и вовсе роботы. Причем роботы иностранного производства и собственности.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос подробнее на примере нашего самого отечественного автомобиля "Лада-Веста". Хороший, кстати, автомобиль -- летом катался с родственником -- для глубинки самое то. Хорошая проходимость и вместимость. И вот именно этот автомобиль разобрали и дотошно рассмотрели на предмет комплектации в видеообзоре:



Результаты оказались не утешительными: практически все в нем оказалось импортным. Исключение составляет формально наш двигатель, производство которого локализовано на ВАЗе, но и в нем наше только отливка алюминиевого корпуса, а все сложные детали от Рено-Ниссан. Вариатор, т.е. КПП тоже от Ниссан. Российского производства там оказались только парочка амортизаторов и поперечная балка для задних колес. А так всё импортное. Причем технологии используются уже далеко не первой свежести. Так что называть это технологическим прорывом ну никак нельзя.
Такой вот наш "отечественный" автопром. И этот наш бывший АвтоВАЗ, входящий в транснациональную корпорацию "Рено-Ниссан" и который может по щелчку пальцев -- будь-то экономические соображения и политическая конъюнктура -- остановить всё это огромное производство, оставив страну без легковых автомобилей.
Еще раз для пламенных пУтриотов -- я это пишу не с целью как-то унизить или надсмехаться над вашими чувствами. Пишу с целью донести мысль о необходимости возрождения реально отечественной промышленности, способную избавить нас от иностранной зависимости и дать миллионы действительно высококвалифицированных рабочих мест. Без этого пропадем, превратившись в северную Нигерию с вымирающим населением.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7866
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #17 : 19/04/21 , 07:44:59 »
Советский патриот
Топ-10 закрытых автомобильных заводов России

Топ-10 закрытых автомобильных заводов России

Провластная пропаганда любит приукрашивать реальность, рассказывая только о новых свежеоткрытых производствах, но старательно умалчивая о тысячах закрытых по всей стране. Причем, закрытых в период т.н. вставания с колен.

Взять, к примеру, такую отрасль, как автомобилестроение, которое в правильной экономике является драйвером роста множества других отраслей, начиная с производство разных видов металлов и сплавов и заканчивая всякой электроникой и хайтеком. Плюс 1 рабочее место в автостроении дает 10 рабочих мест в других отраслях при условии, что ваше автостроение не является банальной отверточной сборкой импортных машинокомплектов, как это зачастую бывает в нынешней РФ.

В свете этого важно узнать, что происходит в этой важной отрасли. Начнем со старых советских автомобильных заводов.

1. В городе Новоуральске был закрыт в 2018 году Уральский автомоторный завод[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] -- производитель грузовых автомобилей марки ЗиЛ, двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов. Завод не спас даже переход с производства грузовиков на сборку китайских легковых автомобилей и внедорожников. И даже переход на производство бронеавтомобилей для российской армии.

2. [/color]Голицынский автобусный завод[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] , входивший в группу ГАЗ. Был открыт в конце СССР для по лицензионного производства в СССР больших междугородных и туристических автобусов марки Мерседес-Бенц. С 2014 года завод был переведен на крупноузловую сборку сельхозтракторов Massey Ferguson 6713.

3. [/color]Серпуховский автомобильный завод[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] , основанный в 1939 году, как мотоциклетный, после войны стал производить автомобили для инвалидов. В 2013 году завод прекратил свое существование. Видимо, инвалиды в стране исчезли.)))

Но это было всё, как принято сейчас говорить "тяжелое наследие Совка", которое "не вписалось в рынок". А может нынешние "эффективные собственники" оказались удачливее? Тогда смотрим судьбу автомобильной компании, основанной в 2003 году:

4. [/color]Derways[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] («Дервэйс»), собирала китайские автомобили в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. 2018 году завод закрылся. Против собственников начато уголовное производство в связи с уклонением от уплаты налогов. Короче, эти тоже не вписались в рыночек.

5. [/color]Соллерс — Набережные Челны[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] . Появился в 20005 году на производственных площадках еще советского завода малолитражных автомобилей (ЗМА), выпускавшего камазовский вариант вазовской "Оки". Занимался сборкой внедорожников SsangYong Rexton, Fiat Albea, Fiat Palio и Fiat Doblò. Затем перешли на Ford Fiesta и Ford Ecosport. Планов было громадье, но в 2019 году "Форд" решил покинуть российский рынок и завод закрылся.

6. Завод " [/color]Дженерал Моторс[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] " (GM Шушары). Крупноузловая сборка автомобиля Chevrolet Captiva была начата в 2006 году. В 2015 году General Motors закрыл производство автомобилей в России из-за резкого удешевления рубля и низкой рентабельности сборки комплектующих, покупаемых за доллары.

7. [/color]Таганрогский автомобильный завод[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] . На территории и конвейере бывшего комбайнового завода в 1998 году было запущено лицензионное производство на основе южнокорейских комплектующих Daewoo Motors. В 2000 году перешли на сборку автомобилей Hyundai Accent. Затем собираются еще ряд других марок вплоть до китайских. В 2014-16 года завод объявлен банкротом.

8. [/color]Форд-Соллерс — Всеволожск[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] . Единственный иностранный завод, который честно пытался стать заводом полного цикла, а не отверточной сборкой привозных машинокомплектов. Начало деятельности в 2002 году — конец в 2019 году.

9. [/color]Завод "ЗиЛ"[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] . Основан в 1916 году, как сборочное производство грузовиков ФИАТ. Был национализирован большевиками после чего завод достиг своего расцвета, как ведущий производитель грузовых автомобилей средней тоннажности. После 1991 года начинается знакомый процесс: 2013 (банкрот), 2015 (закрытие завода), декабрь 2020 г. -- полный снос всех производственных зданий.

10. [/color]АЗЛК[color=rgba(0, 0, 0, 0.5)] (завод "Москвич"). Один из крупнейших производителей популярных в СССР малолитражек. В 1990-е годы еще чего-то пытался производить. Но в 2002 году завод был остановлен, а в 2010 году полностью ликвидирован.
Как видим, все попытки "эффективных" менеджеров построить в России что свое, закончились пшиком. Им даже не помогло то, что они использовали уже готовую инфраструктуру и производственные площадки советских заводов. То есть ничего не нужно было строить с нуля -- только меняй оборудование, обучай кадры и вперед -- доказывай свою эффективность, как руководителя.
Но вместо этого эти люди предпочитают рассказывать про СССР байки:


Топ-10 закрытых автомобильных заводов России
[/color]
И на самом деле закрытых автомобильных заводов было гораздо больше -- я показал 10 самых известных.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7866
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #18 : 01/06/21 , 22:39:15 »
Советский патриот
 
При открытии завода "Аурус" Путин опять забыл про СССР
 
Владимир Путин сегодня дал старт серийному производству автомобилей представительского класса марки "Аурус".


Глубоко символично то, что производство автомобилей класса "премиум" и "суперлюкс" открылось вместо закрытого до этого производства "Форд-Соллерс". То есть завод теперь вместо автомобилей для среднего класса будет выпускать дорогую игрушку, которые смогут купить буквально считанное число россиян из числа олигархов и высших чиновников РФ.

Ранее произошло тоже самое с открытием в РФ сборки автомобилей "Мерседес-Бенц", как сразу после того, как в России закрылся несколько автозаводов по сборке легковых автомобилей для среднего класса от Таганрога до Всеволожска.

И вот на этом фоне в России за огромные государственные (читай народные) деньги было создано мелкосерийное и штучное производство весьма и весьма дорогих игрушек ценой от 3 до 20 миллионов рублей для самых небедных россиян. Как говорится, только о народе и думают наши господа....
Ну и Путин не был бы Путиным, если бы и тут не напутал в вопросах истории, совершено вычеркнув советский период из нашей истории техники, заявив, что это первый в истории России автомобиль представительского класса:Можно сказать, что впервые в истории России фактически с нуля была создана целая линейка автомобилей представительского класса.Оказывается по версии Путина в нашей истории не было автомобилей представительского класса марки ЗиЛ:






Как и не было элегантных "Чаек" Горьковского автозавода:






Такое ощущение, что у нашей правящей элитки память похожа на сыр с дырками: тут помню, здесь не помню, а тут рыбу заворачивал. Небось искренне полагают, что Россия началась с них. Ну, или в лучшем случае с Ельцина. Типа. "Россия -- это молодая страна, которой 20 лет"(с) Дм.Медведев.
Хотя, как я мог забыть, что на глобусе Путина в СССР только галоши и умели делать:

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7866
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #19 : 18/05/22 , 20:16:23 »
Факты от Советского патриота

О возрождении производства автомобилей "Москвич" вместо французского "Рено"

Общедоступное фото из сети интернетВчера уже все обсмеяли, как могли тему производства автомобилей "Москвич" вместо "Рено". Я же обсмеивать не собираюсь, а попытаюсь понять, а возможно ли вообще в современной России возрождение отечественного производства?

Для начала вспомним эволюцию подходов к отечественной промышленности за последние 30 лет с момента закрытия проекта "Социалистический СССР, образующий свой центр силы" и открытия проекта "Капиталистическая Россия, встроенная в экономику Запада".

Основатели проекта нынешней РФ сразу заявили, что никакие советские галоши, станки, автомобили и прочее им не нужны. И всё, что нужно они купят за рубежом:


О возрождении производства автомобилей "Москвич" вместо французского "Рено"



А кто не впишется в их рыночек, тот может идти, ползти, бежать на кладбище. В результате такой политики десятки миллионов россиян действительно не вписались в рыночек, а вместе с ними и десятки тысяч промышленных и иных предприятий. И не только отдельных предприятий -- были уничтожены целые отрасли от производства подшипников до компьютерных микросхем.

Примерно после второго срока Путина концепция стала меняться, т.к. правящие клептократы несколько насытились и стали задумываться о том, какую страну они оставят своим детям. Не нашим детям, а своим собственным, которых они стали подтягивать к управлению страной и крупным бизнесом.

Плюс даже до них стало доходить, что Россия встроилась в глобальную экономику исключительно на правах сырьевого придатка и как рынок потребления товаров и высокотехнологичной продукции. Это наглядно видно по структуре внешней торговли РФ:

Изменение концепции привело к тому, что вместо гайдаровской схемы покупки готовой продукции пришла схема приглашения в Россию иностранных производителей. Пусть, мол, локализуют свое производство у нас, а мы поучимся у них уму-разуму и цап-царапнем новейшие технологии.

Но, как говорится в народе: дурак думкою богатеет. Западные кампании же свои новейшие технологии аборигенам не повезли, а максимум, что сделали -- это организовали сборочные производства из готовых машинокомплектов и деталей. Или частично локализовали их производство на нашей территории. Причем, как правило, делали это на территориях бывших советских заводов. К примеру, московский "Рено" уместился всего на 1/8 бывшей заводской территории АЗЛК. От одной этой пропорции понятно, чем своё производство отличается от т.н. локализации чужого.

Понятно, что при таких подходах ничего цап-царапнуть не удастся в принципе, т.к. сама разработка продукта и технологий происходит не у нас, а в штаб-квартирах хозяев. В случае же закрытия бизнеса всё оборудование и технологическая оснастка будет вывезена. А что не будет вывезено, то будет неработоспособно без необходимого программного обеспечения (ПО).

В свете этого понятно, что никакой "Москвич" не будет возрожден, т.к. все собственные компетенции и кадры давно потеряны за 30 лет. Максимум, что смогут сделать российские "эффективные" манагеры -- это пригласить на место ушедшего "Рено" какого-то другого. Например, китайского или индийского производителя. Что выглядит насмешкой судьбы с учетом того, что в своей время именно СССР строил в Китае различные производства, включая автомобильные.




Но боюсь, что в нынешней ситуации к нам не придут даже китайцы, т.к. они тоже рискуют оказаться из-за этого под санкциями Запада и потерять для себя рынки США и Европы -- более важные, чем стремительно беднеющий потребительский рынок России.

Единственно правильный путь в этой ситуации -- это начать реально возрождать отечественное производство. Но любой здравомыслящий человек понимает, что это совершено невозможно при нынешнем строе и людях во власти. Те, кто поднялся на попиле советского наследства и распродаже природных богатств Родины на созидание не способны.