Общий форум > Армия

ТАНКИ

(1/6) > >>

MALIK54:
В Ливии прославили русские танки

Новые российские танки вновь оказались в центре информационного скандала. Напомним, что предыдущий разразился после того, как главком Сухопутных войск РФ назвал новейший российский танк Т-90 …безнадежно устаревшим и уступающим по всем параметрам натовским образцам. Но теперь оценка отечественной техники прямо противоположна.

Ливийские мятежники заявили о своем полном бессилии перед практически неуязвимыми новыми российскими танками, которыми вооружены правительственные войска. Они утверждают, что боевым машинам не в состоянии нанести урон даже противотанковые ракеты натовских штурмовиков.

Не совсем, правда, понятно, о какой именно модели российского танка заявил представитель Национального переходного совета Ливии Махмуд Авад Шаммам, сказавший, что войска используют Т-92. Такой модификации, как известно, нет.

Российский танк Т-90 официально Ливии не поставлялся, его закупала Индия. Однако маловероятно, что Дели его перепродавала. По всей вероятности, речь может о танке Т-80 (скорее всего, модификация с активной защитой) или его украинской версии Т-84.

Отметим, что эта машина, поставлявшаяся в регион, имеет самые лучшие рекомендации. Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Гласа, корреспондент журнала «Шпигель» спросил: «Хотел бы бывший водитель танка Глас иметь немецкий «Леопард 2», который так жаждут получить в Саудовской Аравии?», министр ответил: «Не стремлюсь иметь его любой ценой. Советский Т-80 – ответ Москвы на «Леопард 2». Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит ее. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире».

Таким образом, практическое применение в корне опровергает нелепые утверждения российских генералов об «устарелости» российской бронетехники, способной успешно действовать даже в условиях полного контроля противником воздушного пространства.

Кстати, война в Ливии в очередной раз показывает несостоятельность старательно лелеемой Западом концепции «бесконтактной» войны. Сегодня для всех очевидно, что операция НАТО зашла в тупик. Эффективность авиационных ударов, от которых гибнет большое количество мирных жителей и даже сами мятежники, крайне невысока.

Утверждения о том что, войска Каддафи потеряли до 30% процентов личного состава и техники, вызывают скепсис специалистов. Наблюдательные телезрители отмечают, что западные каналы уже почти месяц показывают одни и те же три сгоревших танка, давая разные ракурсы.

Собственно говоря, нечто подобное происходило в 1999 году в Югославии, когда авиация НАТО, нанеся серьезный урон гражданской инфраструктуре страны, убив множество мирных жителей, практически не сумела ослабить боеспособность югославской армии. Стало очевидным, что без сухопутной операции, которой натовские стратеги панически боялись, не обойтись. Выручил Черномырдин, уговоривший Милошевича капитулировать под некие гарантии.

Но Каддафи – не Милошевич, и цену «гарантиям» Запада знает очень неплохо. А, значит, наземная операция неизбежна. И, следовательно, российские танки получат возможность потягаться с западными образцами, столь любимыми нашим генералитетом.

Петр Иванченко
17/04/2011 23:52
http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1&spor=1&rst=0&srch=&srchtp=0&pgid=2&cldday=&srv=www.segodnia.ru&partid=28&newsid=13862&snewsid=0&gallery_id=0&imgnum=1

MALIK54:
   
Российское танкостроение на грани исчезновения?

Российские военные в последнее время начали резко критиковать продукцию отечественного оборонно-промышленного комплекса. С негативным отзывом о танке Т-90 выступил главком Сухопутных войск России Александр Постников. Согласно его утверждению, Т-90 не соответствует современным требованиям военных, и его цена намного выше аналогичных бронированных машин иностранного производства. Позже Константин Макиенко, зам. директора Центра анализа технологий и стратегий, предположил, что Россия в ближайшее время может потерять лидирующие позиции на международном рынке бронетанковой техники, в том случае если не предложит своим заказчикам по-настоящему конкурентоспособную продукцию. Но на фоне всего этого возникает ряд вполне обоснованных вопросов. За что критикуют российские танки? Действительно ли танки отечественного производства уступают по своим техническим характеристикам аналогичным натовским и китайским машинам? Реальные перспективы Т-90 на международном рынке? Сможет ли в ближайшей перспективе Россия предложить зарубежным заказчикам современный конкурентоспособный танк? По какой причине был свернут проект разработки танка “Объект 195??

Основная причина, по которой в России на сегодняшний день отсутствует даже такое понятие как техническое задание на разработку совершенно нового ОБТ для ВС РФ, это антигосударственный подход большинства чиновников к работе с оборонной промышленностью. Основной принцип работы – это “дайте нам полностью готовую машину, а мы подумаем, покупать ли ее и оплачивать ли расходы по ее разработке”. Очевидно, что ни одно КБ на таких условиях работать не согласится. Не меньшая вина правительства страны и в том, что предприятия оборонно-промышленного комплекса пришли в упадок. На сегодняшний день большинство из ранее мощных предприятий находятся на грани выживания, и о каком создании новой бронетанковой техники может идти речь. Каждое КБ и каждый завод-изготовитель имели свои уникальные подходы и школы, у каждого были свои преимущества. В том случае, если остается всего один разработчик, остаются лишь его плюсы и его минусы, а со временем с отсутствием конкуренции на внутреннем рынке вполне может появиться реальная опасность деградации. На это можно, конечно, возразить аргументом о той, можно сказать, парадоксальной ситуации, которая присутствовала в СССР с тремя основными боевыми танками разной конструкции, но при этом с подобными характеристиками. Конечно, это так, но в том случае проблема в значительной степени была связана не с конструкторами, а с принятием решений на высшем уровне военно-политического управления.

Многие утверждают, что основная проблема отечественного танкостроения в том, что нет не только внятной политики государства, но и сами военные не могут конкретно указать, чего они хотят, каким должен быть танк по их мнению. В 30-40-е годы был СССР и, кто бы и что бы ни говорил, мудрый Сталин, который четко сказал, нам нужны новые танки с такими-то техническими характеристиками и показателями. Сталин сказал – промышленность их сделала. Необходимо признать, что, к огромному сожалению, сейчас далеко не те военные и совершенно не так занимаются решением этих вопросов. Реформирование под управлением “эффективного менеджмента” как правило сводится к оптимизации финансовых затрат, а оптимизация затрат – к сокращению количества техники под лозунгом качества. При использовании подобных подходов в ближайшей перспективе произойдет большое сокращение танковых частей, в том числе и мобилизационного запаса танков в России. Но это отнюдь не будет сопровождаться переходом на значительно высокий качественный уровень, напротив – техника останется прежней, а личный состав будет крайне немотивирован.

Со времен Великой Отечественной Войны армия СССР строилась при значительном влиянии теории глубокого внедрения, предпочитая универсальность, мобильность и надежность танков, где они были, возможно, являлись основной ударной силой в сухопутных войсках. В отличие от СССР, меньшие армии стран НАТО с 70-х отдают предпочтение более дорогим и тяжелым танкам для ведения тактического наступления и огневой поддержки.

Остается непонятным и решение о сворачивании работ по “объекту 195?. Многие представители армии обвиняют создателей нового танка в слишком длительном сроке разработки, но есть живой пример – танк Т-64. Очень многие ругали его разработчиков за инновационность, по причине которой разработка проходила очень долго, машина на протяжении нескольких лет отрабатывалась в производстве. Но, как правило, при этом мало кто помнит, что этот танк дал настоящий толчок развитию предприятий, институтов и целых отраслей – автоматизированные системы, гидравлика, электроника, оптика. Почему впоследствии Т-72 так “легко” создали и запустили в производство? Потому что в испытаниях и отработках БКП и гидросистемы трансмиссии надобность отпала, прицельные комплексы, системы наблюдения и вооружение уже были, комплексы ПАЗ и ППО в наличии.

Конечно Т-90, как наследник Т-72, достаточно прекрасная машина для любых потенциальных ТВД. Но у нее есть значительные недостатки. Современным требованиям не удовлетворяет существующая управляемость машины в движении, отсутствие дублирования управления направлением движения другими членами экипажа, а также и ведения огня, морально устаревшая ходовая часть, которая негативно сказывается на ведении огня сходу. Главная проблема – это практическое отсутствие интеграции в тактические современные информационные системы на поле боя. На данный момент в СМИ горячо обсуждается тема разработки нового танка под кодовым названием “Армат”. Вполне вероятно, что, в отличие от совершенно нового “Объекта 195?, это будет эволюционный путь, который продолжит линейку Т-72. Правда, по уровню модернизации это будет новая машина, значительно опережающая как прототип Т-72, так и его модификацию Т-90. В то же время отмечается, что при сохранении сегодняшнего подхода политического и военного руководства к совместной работе с промышленностью существует два возможных варианта развития танкового производства. Первый вариант – к 2015 году в России появиться что-то действительно новое, современное и по-настоящему стоящее в виде опытных моделей, но производить их в дальнейшем будет некому и негде. Второй вариант – в 2015 году новая модификация действующего Т-90 – Т-90Н (Н – “с Наворотами”) – назовут “Арматой”, и практически все будут довольны.

Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что “объект 195? мог бы стать по-настоящему хорошим поводом для осуществления прорыва во многих отраслях оборонно-промышленного комплекса. Если эффективность менеджмента страны оценивать только по минимизации расходов, то принятое руководством решение, возможно, и правильное, а если по вкладу в перспективу государства, как основного игрока на международном рынке бронетанковой техники, то вряд ли. Хотя, конечно, многие государства неплохо живут и в качестве сырьевых придатков.

В подавляющем большинстве вооруженных конфликтов с участием Американской и Советской техники сторона, которая применяла американскую, зачастую худшего качества, технику, побеждала. И победа приходила не за счет качества и совершенства техники, а за счет умения координировать и правильно использовать ее действия, управлять войсками и логистикой. Например, немецкие танки в начале ВОВ проигрывали советским и по количеству, и по качеству, но вместе с тем за счет наличия подготовленного на профессиональном уровне командира танка, систем связи и прекрасно отлаженного командования немцы добились побед.

Наши военачальники борются за то, что им подавай только современную технику – новые суперразработки, на которые необходимо потратить огромную сумму денег (и попилить). А есть ли в этом необходимость? Американцы с 1990-го года и по сегодняшний день не произвели ни одного нового основного танка своей армии – “Абрамс”!

Вполне реально установить на существующие танки Т-80 и Т-90 систему управления боевого звена, новые системы связи, комплексы обзора/прицеливания и т.п. Обеспечить активную защиту бронированной машины типа “штора”, “дрозд”, чтобы экипаж не был в постоянном страхе от возможности взрыва боекомплекта. Есть большое количество танков, которые не только можно, но и нужно модернизировать. Так поступают американцы и немцы, которые не разрабатывают и не изготовляют новые танки, а постепенно совершенствуют существующую технику.

Тем более, что в случае глобального конфликта с НАТО или с теми же Китайцами, танки вряд ли будут играть решающую роль. В дело пойдет “тяжелая артиллерия”. В то же время для участия в локальных конфликтах по подобию войны в Осетии, зачем России новый танк, который по всем параметрам будет превосходить немецкий “Леопард”?

Например, Омское КБТМ разработало программу проведения модернизации законсервированных танков Т-54. Согласно утверждению заводчан, на выходе получится совершенно новая машина, которая по своему военному потенциалу не будет уступать современным танкам. В итоге российская армия может получить современную боевую машину при минимальных затратах.

Много идет споров и вокруг принадлежности авторских прав на производство танков марки Т. Согласно утверждению российской стороны, авторские права принадлежат ФГУП “Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения”, и в Харькове при создании современного танка “Оплот” практически нарушили авторские права.

В издании “Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72? его авторы, документально опираясь на юридические термины, доказывают, что из всего сказанного следует “… прежде всего, то, что, в согласно действующим международным и российским законодательствам, все авторские права на сконструированные в Нижнем Тагиле танки Т-34-85, Т-43, Т-44 и Т-54 принадлежат только современному ФГУП “Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения”, созданному на базе отдела 520 и экспериментального цеха 540 в период 1971 года. Более того, УКБТМ является юридическим обладателем авторских прав на боевые машины Т-34-76, БТ всех модификаций, Т-24, то есть на все танки, разработанные в Харькове в 1930-е годы, поскольку юридически УКБТМ является прямым и непосредственным правопреемником довоенного танкового КБ харьковского завода № 183?. Конечно, с формальной, юридической стороны они правы, но необходимо учитывать, что юридическая оценка – это поле деятельности юристов, а они в большинстве случаев являются бездушными подлецами. Есть человеческая оценка и не только – есть история. По-человечески, созданные Т-34, Т-34-85, Т-44 и Т-54 настолько же нижнетагильские, насколько и харьковские. Пора признать, что это общая история, и брать в качестве примера всяческих борцунов за “незалежность” просто некрасиво.

Но это все, можно сказать, лирика, но что же ждет Россию как государство-лидера по продажам бронетанковой техники в мире? Оружие продают все. В том случае если Россия от этого откажется, освободившееся место сразу займут другие. И прежде всего, аморально это будет исключительно в отношении к семьям российских рабочих, которые в результате политических игр потеряют свою работу. Ограничиться только нуждами армии и флота – это означает согласиться на то, что эти текущие нужды на 99% будут удовлетворять зарубежные поставщики (тот же проект “Мистраль”). В большинстве своем оборонная промышленность остается на плаву благодаря зарубежным заказам, без них производить вооружение и боевую технику на внутренний рынок будет некому.

Источник: Интервью Ленте.ру Василия Чобитка, танкиста, капитана запаса и автор “Бронесайта”

vasily ivanov:
Дискуссия о  том, как  воевали наши  предки,  плохо  или хорошо,  в  ВОВ  -
бесконечна. Однозначно,  что  если у  тебя  есть толковый  командир,  твои шансы
выжить неплохи, а с дураком пц всем.
     Давно уже собутыльник  моего дядьки  рассказывал, как  его роту,  усиленную
"чужими" (чел.  ~200), бросили  затыкать  какую-то дыру  в  нашей обороне  в р-н
Кривого Рога.  Задача  была  держать  "до  последней  капли  крови" единственную
дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки.
     Танки остановить и умереть - благодать!
     Роту пригнали на место, отгрузили чуть не целую "полуторку" противотанковых
гранат, сказали, что  танков завтра, наверное,  придёт много, и  уехали. Жить им
оставалось меньше суток. НИКАКИХ других противотанковых средств не обеспечили.
     Командир осмотрел местность  и приказал:  "Стыдно, люди  к нам  в гости  из
Германии едут, а у нас дорога такая разбитая".
     "Свихнулся, наверное, от страха" - подумали многие.
     Командир продолжил: "Всем вытряхнуть всё из вещмешков и за мной."
     Рота пошла к ближайшему от  дороги холму шлака, с какой-то  металургической
фабрикой неподалёку. Командир заставил  набирать в мешки шлак  и нести к насыпи.
На саму дорогу  шлак сыпался  неравномерно, побольше  там, где  дорога в горочку
идёт.
     "Чтоб им нескользко было" - бубнил командир.
     Шлакозасып продолжался очень  долго, все  мешки были  изорваны в  лохмотья,
лопатки сточились до черенков. Засыпали чуть не два километра дороги. Народ злой
и усталый, теперь ведь ещё и окапываться полночи.
     Утром с шлакогор подали сигнал: "Вижу танки".
     Сжимая   свои   почти   бесполезные   гранаты,   солдаты   знали, что жизнь
закончилась. Наконец танки начали заходить на "благоустроенную" дорогу...
     Третий танк колонны потерял  гусеницу первым, а  через минуту эта эпидемия
охватила остальные машины, числом восемь.
     Стоячий танк, если его не злить, штука не опасная.
     Не совсем поняв, вас ис дас, немцы угробили и танк-эвакуатор.
     Пехота у немцев не дурная,  вперёд без танков не  пойдёт - затор. Нашим на
них нарываться тоже нет резона.
     Командир, формально выполнивший боевое задание - остановить танки, посылает
гонца найти хоть какое  начальство и передать -  "Задача выполнена. Потерь нет."
Гонец принёс хорошую новость - "ночью  можете уходить, сзади есть оборона. Будет
возможность, накроем потом артиллерией".
     Секрет командира  был  в  его образовании  техника  по  холодной  обработке
металлов. Никельшлаки  -  отходы  металлургии,  страшный  абразив,  лишь немного
уступающий   корунду   и   оксиду   алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат
издевательства такой  дрянью, и  что  приятно -  гусеница приходит  в негодность
целиком, забирая с собой большую часть всего привода.

http://smerd-andreyka.livejournal.com/

MALIK54:
Танк в разрезе ...

                 Вместе с экипажем ..

MALIK54:
    Как подбить «абрамс» из крупнокалиберного пулемёта?   
Отсюда: Отличный танк Абрамс.
Главное – высокотехнологичный. Вместо автомата заряжания у него установлен негр-качок, забрасывающий в казённик выстрелы. Ведения огня ракетами в нём исторически не предусмотрено. Да и выглядит впечатляюще.
Башня размером с садовый домик. Двигатель отличный. Почти как у Т80 – только лучше. Температура исходящих газов такова, что ИК ГСН видит его из космоса. Грамотно решён вопрос недостаточной мощности основного двигла для кручения садового домика с пушкой. За башней прилеплен дополнительный дизельный мотор. Вот его то и норовят расстрелять из пулемёта обычно, что приводит неизбежно к полному выгоранию всего танка.
Ещё одно достоинство – низкая цена и хорошая технологичность. Наверное потому, их практически никто покупать не собирается, кроме армии США.
В СССР и России с неграми всегда была напряженка. Надо полагать, что выпускники Мосуниверситета дружбы народов им. Патриса Лумумбы категорически не хотели идти в заряжающие. Поэтому в «тэшках», начиная с середины 70-х годов, ещё с Т-72, устанавливаются автоматические пушки, и экипаж, соответственно, – три человека, без заряжающего. Соответственно «тэшки» и ростом ниже, и весом легче, и башня у них какая-то маленькая и «расплющенная», никакой «солидности». А «Абрамс» выглядит впечатляюще. Ба-алшой та-акой. И температура исходящих газов такова, что спутник видит «Абрамс» из космоса в любую погоду. А уж вертолетная система наведения противотанковых ракет тем более увидит, даже и с предельного расстояния. Зато двигатель отличный – аж полторы тыщи лошадей. Куда там «тэшкам» с ихней тысячей двести. Правда, если взять удельную мощность (на 1 кг веса), то у «тэшек» она выше, потому что «тэшки»-то в полтора раза легче. Ну да ясное дело – недомерки.
А ведение огня ракетами в «Абрамсе» исторически не предусмотрено. А нахрена оно надо. Абрамс предназначен всяких дикарей-туземцев давить, а откуда у них вертолеты да спутники?
Всем хорош Абрамс. Так везде и повсюду и пишут.
Только вот нашлись некоторые несознательные, с самостоятельным мышлением. Которые всякие недостатки выискивают-откапывают. И тут откопали. Чтобы эту агромадную башню крутить, даже мощности в полторы тыщи лошадей недостаточно. Поэтому башня на основном двигателе вращается очень медленно. Впрочем, это недостаток всех танков с большими башнями, ещё начиная с «тигра». Чтобы увеличить скорость вращения башни, за башней конструкторы прилепили дополнительный дизельный мотор (ДДМ). А так как ДДМ не являтся жизненно важным элементом (если ДДМ выходит из строя, то башня всё равно вращается, только медленно) то дополнительный двигатель не заключили в основную броневую цитадель, а просто прикрыли стальным коробом с толщиной стенок в полтора сантиметра от шальных пуль и осколков.
Так вот, самостоятельно мыслящие люди, предварительно прочитав несколько сунн из Корана и воздав хвалу Аллаху, берут в руки крупнокалиберный пулемет ДШК советского производства.
Энтим пулеметом ( в просторечии – «дегтярём») наши деды ещё фрицев били под Ленинградом и Севастополем. ДШК был принят на вооружение Красной Армии ещё в далёком 1938 году и за эти 70 лет их произведено немерянное количество. «Дегтярь» среди крупнокалиберных пулеметов – как «калаш» среди автоматов. Самый массовый, с большим отрывом от конкурентов. Поэтому всякий уважающий себя отряд «воинов джихада» имеет этот пулемет на вооружении. Как правило, не один. Дёшево и сердито.
И вот неустрашимые моджахеддины начинают лупить из «допотопного» ДШК по дополнительному двигателю суперсовременного «Абрамса» бронебойно-зажигательными пулями, которые надежно пробивают двухсантиметровую броню. ДДМ выходит из строя и загорается. Дым проникает в отсек, где находится «негр-заряжающий». Негр привык к чистому воздуху своей родной Алабамы и поэтому выскакивает из танка с криком «Fuck you fucking motherfuckers!!!», что мы переводить не будем, ибо культурные люди.
Моджахедам это тоже не нравится, потому что шариат категорически против осквернения окружающей среды нехорошими словами. Поэтому они начинают лупить по негру из «калашей», которых у них по одному в каждой руке и еще один «калаш» за спиной для понту. Несмотря на утверждения «специалистов», что из «калаша» никуда попасть невозможно, они таки попадают в негра.

Вернемся к танку. Огонь по общей топливной системе ( а она у ДДМ общая с основным двигателем) распространяется к основному двигателю и загорается уже весь моторный отсек. От полного задымления и повышения температуры в танке находиться уже невозможно и из него выскакивает весь экипаж с криками «Sucking cunts and assholes!!!», которые культурные люди не употребляют, а мусульмане приходят в совершенное неистовство, ибо святотатство. Короче судьба экипажа незавидна. Какой из этого следует вывод?
В любой обстановке можно и нужно быть вежливым и воспитанным человеком. Если бы американские танкисты мирно вышли из танка с поднятыми руками и культурно сказали «Салям Алейкум», то никто бы их не тронул, потому что в соответствии с шариатом стрелять в безоружного сдавшегося противника есть недостойная трусость для воина джихада.
Однако вернемся к танку. Пожар распространяется по всем помещениям танка, температура доходит до критической точки и происходит взрыв боекомплекта – 40 крупнокалиберных снарядов. От такого взрыва агромадная башня отлетает нах.., пардон, на несколько метров – ибо мы культурные люди. Имеем следующую картину:

Ещё от себя добавлю: что сверхсовременную композитную броню Абрамса, не имеющюю аналогов в мире, любой наш РПГ, начиная с 50х годов выпуска, легко прошивает при попадании в боковую проекцию танка с любой дальности. (В чём с некоторым удивлением убедились амеры в Ираке. Они даже наивно предположили, что какой то неведомый враг поставляет иракским партизанам некое сверхсекретное оружие, неизвестное военной науке. Потом ещё больше удивились, когда отловили старика с шайтан – трубой, ценой в 400 долларов, из которой он подбил абрамс…)
В лобовую проекцию, правда, берут эту броню только самые последние модификации РПГ. (РПГ-ручной противотанковый гранатомёт) У моджахедов таких пока нет. Вот и заходят хитрые и подлые воины ислама сбоку. А то и вовсе с тыла. Не в силах решиться из-за своей трусости на открытый бой лоб в лоб с несокрушимым Абрамсом.     
   Если бы они по честному бы воевали, давно бы с гуриями в раю бы развлекались. А так по подлому...

.Танки Т 90 против Абрамса. (Это фильм). Об этом я тоже постил. Здесь Как подбить «абрамс» из крупнокалиберного пулемёта? и вообще в тэге Оружие Теперь вот фильм вышел..
http://bulochnikov.livejournal.com/2013/05/06/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии