Общий форум > Армия

Армейская авиация

(1/8) > >>

Бесогон:
Мечта о неодушевленном ударе

В 2010 году идее создания ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно сто лет. Впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сегодня ударных беспилотников существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны.

Начало

Первый полет братьев Уилбера и Орвилла Райтов состоялся в декабре 1903 года. Несмотря на то, что люди уже совершали полеты при помощи технических средств и раньше, полет братьев Райт стал первым управляемым полетом человека на аппарате с двигателем. Спустя всего семь лет, во время становления и развития авиации, американский изобретатель Кеттеринг предложил идею беспилотного самолета, способного превращаться в авиабомбу. Этот момент можно считать толчком к развитию беспилотной ударной авиации.

Идея Кеттеринга была проста, однако технически в то время реализовать ее было сложно. Американский изобретатель предложил создать самолет, способный осуществлять полеты без пилота по прямой. Аппарат предполагалось оснастить часовым механизмом, который бы через определенный промежуток времени приводил в действие механизм сброса крыльев, после чего самолет превращался в бомбу. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Кеттеринг получил заказ Армии США на разработку прототипов устройства, которые, однако, участия в боевых действиях не приняли.


Kettering Bug. Фото с сайта designation-systems.net

Разработка ударных беспилотников велась на протяжении четырех лет, и в 1918 году военные получили первый прототип устройства - Kettering Aerial Torpedo (Воздушная торпеда Кеттеринга), которое впоследствии получило сокращенное название Kettering Bug. Самолет был выполнен из дерева и папье-маше и оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эта силовая установка уже серийно производилась компанией Ford и продавалась по 40 долларов за штуку. Равномерность полета Kettering Bug обеспечивалась гироскопом и альтиметром.

Первый полет самолета-бомбы состоялся в октябре 1918 года и завершился провалом: торпеда слишком резко начала набирать высоту, после чего вошла в штопор и разбилась. Впрочем, последующие испытания аппарата прошли успешно, и он был принят на вооружение. Однако Первая мировая война закончилась, и 45 выпущенных компанией Dayton-Wright Airplane самолетов были поставлены в резерв.

Дальнейшие испытания и доработки самолета-бомбы Кеттеринга, способного совершать полеты на расстояние до 120 километров, велись и на протяжении 1920-х годов, но уже в начале 1930-х годов финансирование проекта было прекращено - аппарат признали дорогостоящим и малоэффективным по сравнению с традиционными видами боеприпасов. В общей сложности на разработку проекта и покупку готовых ударных беспилотников США потратили более 300 тысяч долларов. Между тем, в 1933 году Великобритания создала радиоуправляемый беспилотный аппарат.


Queen Bee. Фото с сайта stagone.org

Британский беспилотник Queen Bee был разработан на базе биплана Fairy Queen, управление которым осуществлялось по радио с корабля. В испытаниях приняли участие три аппарата, два из которых разбились. Впоследствии, когда конструкция самолета была доработана, аппарат выпускался под названием de Havilland DH 82B Tiger Moth и использовался британскими военными в качестве воздушной цели - пилоты отрабатывали на них приемы ведения воздушного боя. Tiger Moth состоял на вооружении Великобритании с 1934-го по 1943 год. В США с 1940-х для обучения летчиков применялись радиосамолеты Radioshare OQ-2.

Прорывные 40-е

В 1940-х годах темпы развития беспилотной авиации начали набирать обороты. Сильное влияние на процесс оказала Вторая мировая война, с началом которой воюющие стороны начали испытывать потребность в более эффективных средствах поражения. Так, в 1941 году СССР несколько раз применял тяжелые бомбардировщики ТБ-3 с радиоуправлением в качестве беспилотников - некоторые самолеты, выработавшие свой срок, использовались для уничтожения мостов противника. Впрочем, добиться каких-либо успехов СССР не удалось, и проект беспилотных ТБ-3 был прекращен.
В то же время США создали радиоуправляемые БПЛА на базе самолета B-17, которые американцы пытались использовать для нанесения ударов по базам немецких подводных лодок. Этот проект оказался неудачным и был закрыт, однако разработки в этом направлении были продолжены. Уже во время войны в Корее 1950-1953 годов американцы успешно использовали радиоуправляемые бомбы Tarzon для уничтожения мостов.

На протяжении Второй мировой войны Германия вела разработку нескольких радиоуправляемых типов беспилотников: бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, ракеты Enzian и самолет с большим количеством взрывчатого вещества на борту. Однако настоящий прорыв был совершен в 1941 году, когда немецкие инженеры Роберт Луссер и Фритц Госслау разработали самолет V-1 Vergeltungswaffe 1, позднее известный как Fi-103 или Фау-1. Этот самолет стал первым в мире прототипом крылатой ракеты.


Фау-1. Фото с сайта airmuseumsuk.org

В Фау-1 использовался пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, позволявший устройству развивать скорость до 800 километров в час. "Ракета" оснащалась боеголовкой массой 847 килограммов. Управление самолетом осуществлялось автопилотом, который удерживал аппарат на заданном курсе и высоте. Фау-1 поступила на вооружение Германии в 1944 году и тогда же аппарат был впервые использован против Великобритании - при бомбардировке Лондона. В конце Второй мировой войны несколько ударов при помощи Фау-1 были нанесены по Антверпену, Льежу и Парижу.

Следует отметить, что немецкие разработки периода Второй мировой войны долгое время использовались конструкторами всего мира при создании собственных беспилотных аппаратов. Так, до начала 1980-х годов наиболее популярной конструкцией фюзеляжа беспилотника считались фюзеляжи Фау-1 ("веретено") и самолета Focke-Wulf Fw 189 Uhu ("рама"). Причем конструкция Фау-1, несколько измененная, используется и поныне при создании крылатых ракет.

После войны

В послевоенные годы активным созданием различных типов беспилотных аппаратов начал заниматься СССР. В конце 1950-х - начале 1960-х годов конструкторское бюро имени Туполева разработало беспилотники Ту-123 "Ястреб", Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс". При этом Ту-141 и Ту-143 поставлялись на экспорт в Румынию, Чехословакию, Ирак и Сирию. Ту-143 состоит на вооружении Украины и России в настоящее время. На основе этого комплекса также разработан модернизированный вариант - Ту-243 "Рейс-Д", принятый на вооружение в 1999 году.
СССР, к слову, практически до начала 1990-х годов был лидером по производству и использованию беспилотных летательных аппаратов - одних только Ту-143 было произведено почти тысяча единиц. Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Реактивный Ту-143 использовался для тактической фото и телевизионной разведки, а также для наблюдения за радиационной обстановкой в квадрате ведения боевых действий. Беспилотник способен развивать скорость до 950 километров в час.


Ту-143 с пусковой установкой. Фото с сайта snariad.ru

Однако с течением времени ситуация резко поменялась. Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" - уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс "Типчак", однако его применение сильно ограничено из-за высокой шумности беспилотника. В перспективе Россия намерена догнать США по использованию беспилотной техники.

Пока российские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа, однако сколько-нибудь серьезной ударной техники в стране на сегодняшний день не создано. Разработку дальнего разведывательно-ударного беспилотника Ту-300 ведет ОКБ "Туполева", РСК "МиГ" проектирует реактивный БПЛА "Скат", а "Транзас" - "Дозор-600", который планируется выпускать в боевой версии. Любопытно, что разведывательные беспилотники предлагаются российскими компаниями в изобилии, однако, по оценке Министерства обороны России, они не удовлетворяют требованиям военных.

Между тем, в США также велась разработка разведывательных беспилотников, которые использовались для слежения за Кубой, а также во время войны во Вьетнаме для фоторазведки. Беспилотные летательные аппараты использовались и Израилем во время арабо-израильского конфликта в 1973 году. Однако по настоящему ударных беспилотников с конца Второй мировой войны и практически до начала 2000-х годов не создавалось - разведывательные беспилотные аппараты все чаще использовались для получения данных о целях, по которым нужно нанести авиационный или ракетный удар.

В современной истории первыми использовать ударные беспилотные летательные аппараты стали США. В 1995 году армия и ВВС этой страны приняли на вооружение БПЛА MQ-1 Predator, который использовался для разведывательных целей. Спустя несколько лет была проведена модернизация этого аппарата, который получил способность наносить ракетные удары по объектам противника. Боевое применение ударной версии Predator началось в 2000-х годах в Ираке. Позже эти комплексы начали применяться в Афганистане и Пакистане.

Позднее на основе Predator были разработаны ударные беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1C Sky Warrior. Последний аппарат оснащен возможностью управления по спутнику (при этом оператор может находиться в любой точке мира). В настоящее время США являются крупнейшим в мире оператором беспилотных летательных аппаратов - на вооружении страны состоят около 6,5 тысячи БПЛА, число которых в ближайшие 30 лет планируется увеличить в четыре раза.

Сегодня в США создаются реактивные ударные беспилотники для ВМС и Армии (X-47B и Sky Avenger). Эти аппараты будут сконструированы с применением технологии малозаметности и будут оборудованы внутренними бомбоотсеками. Кроме того, X-47B, беспилотник для флота, сможет проводить дозаправку других БПЛА в воздухе или сам заправляться от летающих-танкеров. Примечательно, что эти аппараты смогут находиться в воздухе до двух суток.
 
Кроме того, американские ВВС уже приступили к разработке технических требований к истребителю шестого поколения, который, предположительно, будет уже беспилотным авиационным комплексом.

С каждым годом беспилотная авиация приобретает все большее и большее значение, позволяя воюющим сторонам поражать большее количество объектов противника, подвергая своих солдат меньшему риску. Разработки ударных беспилотников сегодня ведут Индия, Израиль, Россия, некоторые страны Европы и Латинской Америки. При этом тенденция начала плавно перебираться из области авиации и в другие военные сферы. Так, США уже несколько лет работают над автономными боевыми бронеавтомобилями и успешно производят подводные необитаемые аппараты.

Можно предположить, что в будущем военная техника, действующая самостоятельно или управляемая людьми дистанционно, будет преобладать над обычными видами вооружения. Хотя живая сила в войнах будет применяться еще долго - например, для зачистки местности после ударов беспилотников.

Василий Сычев

Источник

Однако, работа ведётся и в России.
Покупка израильских беспилотников выглядит, как откровенное предательство интересов ВПК России!

Марина Чернова:

--- Цитата: Бесогон от 14/09/10 , 23:21:47 ---Однако, работа ведётся и в России.
Покупка израильских беспилотников выглядит, как откровенное предательство интересов ВПК России!

--- Конец цитаты ---
Они нашу армию комплектуют  ИЗРАИЛЬСКИМИ ОФИЦЕРАМИ! :o  >:(

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ КОМПЛЕКТУЕТСЯ ИЗРАИЛЬСКИМИ ОФИЦЕРАМИ   
Ссылка на радиопередачу "Армейский форум", где позвонивший в студию человек (на 15-й минуте записи) рассказывает о неизвестной простым россиянам практике возвращения (или направления?) в Россию офицеров израильской армии с получением ими российского гражданства и направлением в российскую армию. Если верить звонившему, то счет идет на десятки тысяч, что намекает на скорые сюрпризы. По моему, если это не шутка, то происходящее за пределами здравого смысла.

Ссылка на аудиозапись:
http://www.rusnovosti.ru/popupplayer?type=release&id=109084&param1=106085

Бесогон:

--- Цитата: Марина Чернова от 18/09/10 , 14:50:15 ---
РОССИЙСКАЯ АРМИЯ КОМПЛЕКТУЕТСЯ ИЗРАИЛЬСКИМИ ОФИЦЕРАМИ   
Ссылка на радиопередачу "Армейский форум", где позвонивший в студию человек (на 15-й минуте записи) рассказывает о неизвестной простым россиянам практике возвращения (или направления?) в Россию офицеров израильской армии с получением ими российского гражданства и направлением в российскую армию. Если верить звонившему, то счет идет на десятки тысяч, что намекает на скорые сюрпризы. По моему, если это не шутка, то происходящее за пределами здравого смысла.


--- Конец цитаты ---

Марина, это не относится к разделу "Армейская авиация"! 
Это или "Развал армии", или "Готовится предательство", или "Позор России", или "Коррупция"!

vasily ivanov:
Мало кто заметил, что вчера Россия лишилась своих ВВС.


Главкомата ВВС как такового больше нет. Тем же числом и то же самое пытались седлать с ВДВ России, но в силу активной позиции десантников (и в первую очередь Союза десантников России и действующих военных на местах в регионах, с поддержкой НОМП - ПБ и на митинге и в распространении информации о том, что творится в ВДВ) - это пока не было сделано. Позиции летчиков, которых давно уже планомерно сокращали, уничтожали, лишали топлива для налета часов – и так далее… - кроме как на кухне – мы не услышали.

Итак, в неравных боях с летающими бумажками со стола – премьерско-президентского – на табуретку – наша доблестная авиация была тихонько и незаметно для страны и народа – почти вся подбита или подчинена врагу.

ВВС России больше нет. А что осталось – будет подчиняться общим задачам… НАТО.

Кто еще не убедился, смотрите сюда:

Армейская авиация выведена из подчинения ВВС России - главком ВВС


16 ноября. Interfax-Russia.ru - Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил во вторник, что армейская авиация перешла в подчинение Объединенных стратегических командований, ВВС РФ будет отвечать только за боевую подготовку армейской авиации.

"Силы и средства армейской авиации, которые находятся сегодня на восьми авиационных базах, перешли в непосредственное подчинение командующих Объединенными стратегическими командованиями. Задача Главкома ВВС - заниматься боевой подготовкой армейской авиации", - сказал А.Зелин на встрече с военно-воздушными атташе.

По его словам, сегодня силы и средства армейской авиации подчинены командующим Объединенными стратегическими командованиями или иначе - командующих военными округами - Западным, Южным, Центральным и Восточным.

А.Зелин сообщил также, что в будущем будет создано 14 авиационных баз армейской авиации.

Он добавил, что реализуется программа обновления вертолетного парка армейской авиации.

"Мы планируем в очень сжатые сроки перевооружить армейскую авиацию на новые типы боевых и транспортных вертолетов, в том числе тяжелых транспортных вертолетов, поскольку понимаем, что решить задачу мобильности без армейской авиации в современных условиях невозможно", - сказал А.Зелин.

Он сообщил, что ВВС России практически завершили свое реформирование. В своей структуре они сегодня имеют: главное командование, семь оперативных командований, семь авиационных баз первого разряда и восемь авиационных баз второго разряда, а также 13 бригад воздушно-космической обороны.

По словам А.Зелина, ВВС перешли на новую организационно-штатную структуру, которая предполагает три уровня управления: стратегический, оперативный и тактический.

А.Зелин сообщил, что ВВС России будут насчитывать около 170 тыс. человек личного состава, в том числе офицеров - 40 тыс., военнослужащих контрактной службы - около 30 тыс.

http://www.interfax-russia.ru/Moscow/main.asp?id=190041

Главком ВВС: авиация России может быть использована в интересах НАТО


Авиация России может быть использована в интересах НАТО, сообщил главком ВВС России Александр Зелин на встрече с военно-воздушными атташе армий иностранных государств.
«Нами решена задача обмена с НАТО данными по контролю за воздушным пространством. Сейчас прорабатывается также вопрос использования военно-транспортной авиации ВВС России для переброски грузов в интересах НАТО», — сказал Александр Зелин.

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/11/16/n_1572158.shtml

MALIK54:
В Пермском крае разбился истребитель МиГ-31, пилоты живы

Самолет, потерпевший крушение, вылетел с авиационной базы "Сокол". Обломки летательного аппарата обнаружили возле поселка Денисовка. Жертв и разрушений на земле нет.

Военная прокуратура отказывается давать комментарии по факту падения истребителя в Чусовском районе.

«Я ничего не знаю», – ответил заместитель военного прокурора Пермского гарнизона Павел Градов на просьбу корреспондента 59.ru разъяснить ситуацию.

Как сказал прокурор Чусовского района Андрей Делиев, «самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха». Однако прокурор отметил, что на данный момент он не владеет достоверными данными о случившемся.

http://59.ru/newsline/338956.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии