Автор Тема: О христианской нелюбви  (Прочитано 9280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марина Чернова

  • Гость
О христианской нелюбви
« : 20/08/10 , 07:14:51 »
О христианской нелюбви


Заповеди Интернет-общения

Двенадцать лет назад я купил модем – и влип в мировую паутину. Жизнь сразу стала разнообразнее: скольких новых людей я узнал, во сколько дискуссий ввязался – об истории и о фантастике, о воспитании детей и о программировании баз данных, о правах потребителя и о глюках винды. Ну и, разумеется, о Православии, о Церкви. В 90-х, правда, православных сайтов и форумов было совсем немного, зато спустя несколько лет они размножились в геометрической прогрессии.

Но еще тогда я обратил внимание на странную закономерность: чем более возвышенным был предмет дискуссии, тем более нервным становился ее тон, тем больше случалось обид, тем чаще звучали личные оскорбления. О базах данных говорили спокойно, о книгах – уже эмоциональнее, о педагогике – на повышенных тонах, о политике – тут уже звучала артиллерия, о Православии... – вот тут уже бабахало оружие массового поражения. Православные воцерковленные христиане демонстрировали такое презрение к оппонентам, такую жестокость, так лихо швырялись обвинениями в ереси (а то и в сатанизме), что волосы вставали дыбом. Где же любовь к ближним, не говоря уж об элементарной воспитанности?

За двенадцать лет, впрочем, лучше не стало. Более того, с появлением блогосферы это "оружие массового поражения" стало поистине ядерным. Примеры у каждого перед глазами. Обличают постоянно. В экуменизме, в антисемитизме, в иудействе, в младостарчестве, в миссиофобии, в миссиофилии, в филокатоличестве, в апостасии, в апокатастасисе, в обновленчестве, в ретроградстве, в монархизме, в либерализме, в уранополитизме... и, конечно же, в ереси! Каждый сам себе Вселенский Собор, каждому видно, какой гнусный ересиарх расселся по ту сторону экрана!

Может показаться, что я сгущаю краски. Немало ведь есть в православном интернете замечательных, добрых, тактичных людей, никому не сказавших ни единого злого слова! Да, это правда. Может быть, таких даже и большинство. Только вот голос их почти не слышен, а крики, оскорбления, насмешки – этого "добра" в избытке.

А еще может показаться, что автор – "весь в белом", что он с неких заоблачных высот скорбно смотрит на все эти безобразия и пускает слезу. Увы, я сам во всё это давным-давно вляпался. Я тоже встревал в дискуссии, отпускал насмешливые комментарии, видел в оппонентах напыщенных ничтожеств или злобных врагов, которым спуску давать нельзя! Всё, что я наблюдал в сети, я мог бы увидеть и в зеркале – будь такое зеркало, которое показывает не тело, а душу. Самое печальное – что я вовсе не готов начать с понедельника новую жизнь и стать образцом корректности.

А речь ведь не только об интернете. В реальной жизни происходит все то же самое. Не столь, быть может, громко, не столь ярко – но происходит. Меньше скандалов – но ничуть не меньше равнодушия. Нам порой вообще наплевать, кто вместе с нами стоит в храме, кто вместе с нами, скрестив руки, подходит к Чаше. Интернет – это лишь надводная часть айсберга.

Стоит, однако же, разобраться, отчего всё это происходит. Почему православные люди зачастую так отвратительно, безлюбовно и бессовестно ведут себя и с ближними, и с дальними?

Ответ, лежащий на поверхности: грехи. "Стандартный набор джентльмена": гордыня, честолюбие, властолюбие... Ответ, столь же верный, сколь и банальный. Да, все мы, христиане, грешны. Да, наши грехи проявляются в наших отношениях с ближними и дальними. Да, с ними надо бороться, причем способы борьбы давно известны.

Но только ли в грехах дело? Нет ли каких-то других причин, относящихся уже не столько к состоянию души каждого из нас, сколько к окружающему нас пространству? Как в песне Галича: "Что-то нехорошее в воздухе". Ведь воздух (понимаемый, конечно, метафорически) влияет на душу, он либо провоцирует ее болезни, либо, напротив, исцеляет их. Апостол Павел писал: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15:33). Мне кажется, это не только про какие-то конкретные коллективы, но и про ту культурную среду, в которой мы все варимся.

А воздух – он ведь прозрачен. Одно дело, когда ты видишь в себе, допустим, грех осуждения, борешься с ним, следишь за собой, каешься – и все равно срываешься. И совсем другое – когда ты вовсе не замечаешь в себе осуждения, потому что на привычном тебе языке это уже называется иначе: принципиальность, гласность, гражданская позиция, "не могу молчать", "на войне как на войне", "называть вещи своими именами", и так далее, и тому подобное. Ты привык к этим словам, они на слуху, на языке и в сердце. Умом понимаешь, что существует такой грех – осуждение, но тут же успокаиваешь себя, что когда ты называешь X садюгой-инквизитором, Y – тупицей и неучем, а Z – тайным обновленцем, ты не осуждаешь людей, а обличаешь зло, и успокаиваешь себя словами апостола: "и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф. 5:11).


Думаю, здесь дело не в какой-то особой повышенной личной греховности (как известно, каждый из нас "из них же первый есмь аз"), а в тех стереотипах, что мы, воцерковившись, принесли с собой (и в себе) в Церковь.

А принесли мы – партийное мышление. Печально, но факт: оно свойственно большинству из нас, причем молодежи – не в меньшей степени, чем тем, кому за сорок. И неважно, как мы двадцать лет назад относились к коммунистической идеологии – партийное мышление было у всех. У кого-то советским, у кого-то антисоветским, но чертилось оно по одним и тем же лекалам. Есть мы – правильные, знающие истину, вооруженные передовым учением, призванные всех сделать такими же. Есть они – враги, отщепенцы, темные силы, замышляющие козни, им присущи все мыслимые и немыслимые пороки. Они – это, по сути, все, кто не мы. С ними – война до победного конца. Если враг не сдается, его уничтожают. Если сдается, тоже – для вящей безопасности. Лес рубят – щепки летят. Цель оправдывает средства. Грядущие поколения нам спасибо скажут.

Абсолютно неважно, какие конкретные формы такое умонастроение принимает. Неважно, коммунизм ли это, национал-социализм, демократия, либерализм, плюрализм, космополитизм, монархизм, постмодернизм или любой другой "изм". Важно, что мы, пропитавшись партийным мышлением, и Церковь мыслим по тому же принципу. Конечно, мы на словах всецело за любовь, милосердие, прощение, покаяние и так далее – но как доходит до дела, мы ощущаем себя "бойцами невидимого фронта", которые "на войне как на войне" и которым ради блага церковного все можно. Оскорбить, унизить, обмануть, предать – для блага же, не хухры-мухры!

Благо это, впрочем, мы – как это и свойственно партийному мышлению – понимаем весьма своеобразно. То есть чисто рационально. Чтобы больше было храмов, чтобы рос процент воцерковленных, чтобы заткнулись наши противники, чтобы власть нас слушала и слушалась. Словом, даешь план по валу!

А кто с нами не согласен... Тот, разумеется, или враг, или дурак. Партийное мышление не предполагает права на ошибку. Как это так – признать, что вот этот человек, говорящий столь очевидные для меня глупости, может быть умным, честным и порядочным? Как это так – признать, что его заблуждения по данному вопросу еще не означают, что он заблуждается абсолютно во всем? И уж совсем невозможно – признать, а вдруг в тех глупостях, что он несет, есть какая-то частичная правда. Кстати, по той же причине мы так редко извиняемся перед неверующими за какие-то явные обиды, причиненные им церковными людьми. Нельзя же! Извиниться – это значит уронить партийный... то есть церковный авторитет! Мы не можем показать слабину! "Сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:9) – это же про апостола Павла, а не про нас.

Отсюда же – то, что я про себя называю "маркировка". Это когда, слушая оппонента, мы вовсе не вдумываемся в суть его позиции, а ищем в его словах некие "маркеры". Ага, прозвучало выражение "общечеловеческие ценности"! Ну теперь все ясно, это либераст, это космополит, мы на него наклеим соответствующий ярлычок и словесно уничтожим. А как иначе с этими либерастами? Или, к примеру, он процитировал Нилуса. Все понятно, черносотенец-антисемит, сейчас будет бить-жидов-спасать-россию, наклеим на него ярлычок и подвергнем остракизму. Наклеили ярлычки – и успокоились. Вписали для себя происходящее в некую схему, поступили по шаблону. А что перед нами живой человек – ну так где же его за ярлычком разглядеть?

И это вовсе не "детская болезнь левизны", не "неофитство". Партийное мышление сплошь и рядом демонстрируют люди, пришедшие в Церковь еще в советские времена. Демонстрирует, впрочем, и молодежь, которая с младенчества росла в церковной среде. Демонстрируют, причем не так уж редко, и священнослужители.

Такая вот болезнь нашего времени, "такой по столетию ветер гудит" (вновь цитирую Галича). Такой вот воздух – и вовне нас, и внутри. А вы думали, семьдесят лет советской власти остались в учебнике истории?

Вопрос: как будем лечиться. Вновь на поверхности ответ: молитвой, покаянием. Смирением и постом. И вновь все совершенно верно – с одной лишь оговоркой: партийное мышление прекрасно умеет приспосабливаться к любой форме. Можно молиться по три часа в день, исповедоваться за каждой всенощной, поститься до обмороков – и оставаться тем же несгибаемым борцом невидимого фронта. Не воином Христовым, а солдатом партии.

Наверное, для начала нужно понять: а хотим ли мы вообще лечиться? Партийное мышление – штука ведь психологически очень комфортная. Напрягаться особо не надо, и душу греет чувство высшей правоты, и совесть не царапается, и сердце не болит. В раю место забронировано – только вибрируй синхронно с линией партии... ой, то есть Церкви.

А вылечиться – это как выйти из душного теплого мирка на морозный воздух, где всё рядом: и горы, и пропасти, и ад, и рай, и ненависть, и любовь. И Христос. Царь царей, а не генеральный секретарь генеральных секретарей.
http://www.religare.ru/2_78247.html

Марина Чернова

  • Гость
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #1 : 12/09/10 , 14:08:51 »
Салют над Москвой: чужая беда?

Владикавказ, Северная Осетия, наши братья во Христе. Сюда вновь заглянула смерть. А в стоглавой Москве ликование: праздничные салюты сотрясают город, озаряют центр ночной столицы. В День города, после общероссийского пожарища, постеснялись устраивать фейерверки, а в эти дни - стеснять себя незачем. Эту волну безудержного восторга, связанного, возможно, с большим религиозным праздником у значительной части новых москвичей, не остановила чужая беда. Чужая…

 
Кто эти люди, салютующие сразу же после очередного чудовищного теракта во Владикавказе? Они салютуют и на следующую ночь, когда близкие прощаются с погибшими - матерями и отцами, братьями и любимыми, детьми, когда всем нормальным людям любого вероисповедания больно. Так больно, что дух перехватывает. Они забрасывают ночное небо огнями празднества и 11 сентября, хотя именно этот день и эта ночь - символ межцивилизационной катастрофы начала третьего тысячелетия, метка террора. Эта роковая дата - своего рода подсказка, указание на подлинных вдохновителей и, возможно, организаторов теракта во Владикавказе.
 
Что происходит с нами? Что произошло с ними? Когда это случилось с Россией? Куда канула вера? Почему никто не остановит ликование в день траура и не остановится, потрясенный увиденным? Я имею в виду не милицию, конечно, а совесть.  Не власть, у которой свои заботы, интриги и разборки, а веру. Как жить без веры? Без веры можно только убивать - сначала чужих, потом своих, потом всех без разбора, как во Владикавказе. Смерть и праздник в одном лице, в одной стране - это и есть террор, сеющий страх и недоверие между своими и чужими, а еще - между своими, ставшими хуже чужих. Этот террор направлен против самой природы человеческой, против всех святынь мира, это бунт против Творца. Террористы - нелюди, ибо люди боятся Бога.
 
Северная Осетия и прилегающие российские регионы - особая зона на Кавказе. Именно здесь исторически сложилось доминирование православного начала в жизни и национальном укладе. И, разумеется, этот регион рассматривается, и не без основания, как форпост России - как территория, где проживают люди, чувствующие особое родство с основной частью населения страны. Это знаем мы, но это знают и те, кто больше всего на свете боится нас - нашего единства и нерастраченной мощи неразделенной России.
 
Естественно, что любой враг России (а этого добра всегда было предостаточно), который желает ее погибели, должен был бы акцентировать внимание на болевых точках именно такого типа. Так и происходит. Транснациональный терроризм - почти всегда продолжение терроризма государственного, но скрытого, тщательно замаскированного. То, что всегда было источником нашей общей силы, - семья народов, принадлежащих к разным культурам и верованиям, - для наших вечных противников становится всего лишь болевыми точками, по которым можно ударить. Больно ударить и даже убить то целое, без чего Россия уже не будет Россией. С незапамятных времен антироссийские стратегии были направлены на то, чтобы разрушить тот уникальный межконфессиональный мир, который был характерен для всей территории Российской Империи. И это отличало нас. Когда в исторической России поддерживался межнациональный и межконфессиональный мир, в Европе либо велись бесконечные религиозные войны, истреблявшие значительную часть населения, либо устанавливалось перемирие. Нынешнее перемирие в Единой Европе оплачено слишком высокой ценой - ценой гонений на любое проявления религиозной веры, ценой дрейфа европейских народов к «постхристианскому миру».
 
Антироссийская кампания, использующаяся все методы разрушения, вплоть до террора, никогда не прекращалась, ни на час. Но она приобрела новый смысл в тот период, когда новоявленные элиты России избрали стратегию демонтажа государства. Речь идет о системном разрушении не только одряхлевшей политической системы, ядром которой был воинствующий атеизм, но и экономической, военной мощи страны. Речь идет также о планомерном расчленении ее политического тела - самого пространства исторической России. Оборотная сторона стратегии демонтажа - это полное отсутствие хоть какой-то долгосрочной стратегии развития. Но отсутствие стратегии у России - это мировая стратегия без России.
 
То, что называют модернизацией, в отсутствии долгосрочной стратегии можно по-разному истолковать, сделав модернизацию орудием государственного суицида. Именно так советует нам модернизироваться небезызвестный З.Бжезинский:  «децентрализация огромной страны, способная высвободить социальную инициативу, - это ключ к модернизации России. Эту реальность, - по его словам, -  не удастся все время прятать за лозунгами о терроризме, к которым Путин прибегает, чтобы оправдать удушающую политическую централизацию». Наши власти слишком бережно относились в последние годы, судя по всему, к советам такого рода. Допустим, что Бжезинский - политическая рухлядь, а на дворе - так называемая «перезагрузка». Но с такими же (дословно!) призывами выступают сегодня не только наши новые «перезагрузочные» консультанты из США, но и советники нашего руководства из лагеря радикальных модернизаторов-либералов (смотри тот же доклад ИНСОР, главой попечительского совета которого является Президент). В результате такой «децентрализации-модернизации» Россия превратилась в этом году в зону тотального пожара (Лесной кодекс - только  один из инструментов многоликой и гибельной децентрализации). Только незрячий или не желающий смотреть правде в глаза не видит сегодня, что пожар терроризма и сепаратизма имеет те же корни, что и так называемые «природные» пожары. Россия слишком велика, чтобы позволить себе роскошь иметь слабое и расслабленное государство, заточенное на «предоставление услуг» и созданное по образцу западных карликов.
 
России противопоказаны новые версии стратегия демонтажа. Одна из таких версий - пресловутая перестройка, завершившаяся распадом политического тела России, другая - модернизация страны путем устранения государства из всех сфер жизни. Именно поэтому даже Русскую землю, как и все оторванные от нее территории, наши же собственные политики, отравленные духом радикального «либеральничания», не стесняясь, называют теперь просто пространством, придумав для него самое нелепое название - «постсоветское», то есть ничейное (пост-цивилизационное). Как будто это не древняя земля наших предков и наших потомков, а всего лишь удобная площадка «с природным газом» и прочими ресурсами для хорошей жизни, уже расчищенная для тех, кто пожелает здесь обустроиться. Только надо дождаться, когда аборигены разучатся быть людьми и деградируют в демографическом плане, когда они сами разрушат до основания свой уникальный мир и откажутся от своей веры: разделяй и властвуй. Поэтому любая стабилизация, позволяющая хотя бы на время передохнуть гражданам России и вернуться к строительству, вызывает лютую, почти иррациональную ненависть. Поэтому всеми силами разжигаются старые распри и провоцируются новые межэтнические конфликты, отрабатываются и внедряются стратегии, направленные на то, чтобы поссорить народы России.
 
Но сделать это крайне трудно, поскольку верность традиции, верность заветам предков (такое отношение особенно характерно, кстати, для кавказских народов), требует, во что бы то ни стало, любой ценой сохранять верность договорам и соглашениям, освященным опытом поколений, заключенным прадедами. Именно по этой причине основная волна ненависти организаторов террора и террористов-исполнителей направлена не только на православных, но и на исламское духовенство, которое следует традициям ислама, сложившимся в многонациональной России. Все знают (но немногие помнят), что Россия как империя отличалась от других империй тем, что основные усилия направляла на поддержку и развитие регионов, в том числе тех, где коренное население исповедовало ислам. В Русской Православной Церкви существует отработанная веками чистая, прозрачная модель отношения к людям, исповедующим другие религии, когда они являются сынами одного Отечества. В этих воззрениях заключено много доброты, опыта взаимопонимания, который культивировался столетиями - как православными, так и инославными ее гражданами. В этом опыте - подлинная гарантия безопасного развития всех наших народов.
 

Для того чтобы выжечь из коллективной памяти больших и малочисленных народов дух добрососедства и чувство общей родины, сторонникам окончательной децентрализации России приходится изыскивать радикальные средства. Одно из них - убивать, долго и беспощадно, выжигая до корней и тот ислам, который сложился традиционно у ряда народов России, подменяя религиозную веру мусульман доктринами ненависти. Вопрос о том, кто конкретно стоит за очередными терактами и, по сути, военными стратегиями, не так важен (организаторы в этом случае заявили о себе, но и они - марионетки), потому что всегда найдутся желающие разжечь этот костер. В данном случае, более важным является другое: как само российское государство относится к многовековому опыту России и к той национальной политике, которая освящена Церковью и строилась много столетий.
 
А здесь как раз есть о чем поговорить, поскольку даже следов продуманной институционализированной национальной политики на государственном уровне почти не наблюдается. Мы уже не раз говорили о том, что национальная политика в России демонтирована до основания, как, впрочем, и экологическая. Но воз остается все там же, хотя идея воссоздания институтов национальной политики (хотя бы на уровне паллиативов - для начала речь идет о восстановлении Министерства национальностей) открыто обсуждается на высших этажах власти - к примеру, в Совете Федерации. Такая политика востребована временем: представители каждого народа должны иметь возможность публично, вместе с согражданами, представителями других народов и конфессий, прояснять свои позиции. В этом диалоге все болезненные тенденции и все напряжения будут находить свое естественное, мирное выражение и разрешение. Полноценное политическое представительство национальных культур и различных конфессий - это не просто наличие какой-то общероссийской трибуны, что само по себе, конечно, необходимо, а реальные полномочия, хотя бы такие, которые были у Палаты Национальностей в Верховном Совете РСФСР.

Валерий Расторгуев, политолог, доктор философских наук, профессор МГУ
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/11/valerij_rastorguev_salyut_nad_moskvoj_chuzhaya_beda/

Марина Чернова

  • Гость
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #2 : 31/10/10 , 13:35:59 »
«Всем нам не хватает умения спорить»

30.10.2010


Саратовский архипастырь объяснил, почему православным так трудно следовать призыву Апостола Павла …

«Еще апостол сказал, что надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Но это очень сложная тема, потому что всем нам не хватает умения спорить. Эту черту мы, верующие люди, в том числе и священнослужители, взяли с собой в Церковь из мира. Нам не хватает готовности увидеть в другом человеке его искренность, то желание блага, которое движет этим человеком», - заявил, отвечая на вопрос читателя портала «Православие и современность» о том, как следует относиться к разномыслию между православными людьми, епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

«Вспомним тот нашумевший вопрос о миссии в неформальной среде, спор, который возник на епархиальном сайте после выступления на саратовском рок-фестивале игумена Сергия (Рыбко). Недавно Святейший Патриарх Кирилл, отвечая на вопросы журналистов, выразил свое отношение к миссии подобного рода. "Не будем одобрять и не будем благословлять, но и не будем мешать тем, кто находит возможность будить в людях религиозность… через умное, правильное слово, обращенное в том числе и через такого рода выступления"»,- напомнил слова Патриарха епископ Лонгин.

«Что мы видим в случае с отцом Сергием? Есть человек в священном сане, который в юности слушал рок-музыку, вышел из этой среды. Там были его друзья, близкие ему люди. И он помнит их, думает о них, хочет обратиться к ним с той благой вестью, которую когда-то услышал сам и которая стала его жизнью. Он прекрасно знает и то отрицательное, что присутствует в этой среде, отнюдь не идеализирует носителей субкультуры - рокеров, байкеров и т.п. неформалов. Но почему же надо относиться к ним и к самому священнику-миссионеру с такой ненавистью, с таким отвращением, которые высказывали некоторые православные люди на форуме сайта, видеть в этом человеке врага? Другая сторона в ответ, естественно, тоже "выпускает колючки". И так получается, что люди встают на какие-то крайние позиции и не хотят услышать друг друга. Это очень печально, но я все-таки надеюсь, что это болезнь роста. Всем нам надо научиться видеть живое, доброе начало в другом человеке, разглядеть в его деятельности тот добрый помысел и добрую обеспокоенность, о которых так часто говорили святые отцы», - заключил епископ Лонгин.
http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/30/episkop_longin_vsem_nam_ne_hvataet_umeniya_sporit/


MALIK54

  • Гость
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #3 : 06/11/10 , 16:51:03 »
Исконно русское православие атакует

Глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Илларион в недавнем интервью журналу “Эксперт” выразил своё отношение к Сталину:

Я считаю, что
Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером.
Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне.

Сегодня существует множество молодежных движений, которые шествуют по улицам с плакатами и призывают, скажем, «дать отпор» гомосексуалистам. Участники таких акций позиционируют себя как православные. Это ли те «активные миряне», которые нужны церкви? (вопрос журналиста)

Нет. Активный не значит агрессивный. Активный — это тот, для кого вера во Христа стоит на первом месте и кто всю свою жизнь выстраивает на основе христианских ценностей.

Иоанн Златоуст говорил о церкви как о духовной больнице. В церковь приходят за исцелением. Наша задача — врачевать духовные недуги человека и общества. И делать это надо отнюдь не агрессивным способом.

Целиком>>>    http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/23/interview_misiya_v_miru/

MALIK54

  • Гость
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #4 : 10/11/10 , 19:06:23 »
АНТИСОВЕТЧИКИ И АНТИКОММУНИСТЫ

Известно, что наша церковь (а в последний год сугубо) занимает последовательно антисоветскую позицию. При этом игнорируется мнение людей о советском периоде как о времени космических по своим масштабам (в прямом и переносном смысле) свершений и побед, равенства и социальной защищенности, геополитической безопасности страны и личной безопасности граждан (в сравнении с современным бандитским беспределом). Уже не верят люди и «сталинским спискам», и шаламовщине, не напугать голодоморами (в сравнении с чудовищным неурожаем этого лета, возникшим вопреки всяким молениям о дожде по причине бесхозяйственности и преступной халатности чиновников). Не рукоплещут и сносу памятников лидерам советского государства.

При всем этом последовательно антисоветская позиция церковников начинает набивать оскомину. Хоть и с помощью высших сил народ не признает «святости» царских сатрапов и белогвардейцев (а в некоторых случаях власовцев и иных предателей). Устали от бесконечных бессмысленных клеветнических измышлений обо всем, созданном за семьдесят лет. Устали от бредней о многомиллиардных счетах Ленина в германских банках, от «шизофрении» Сталина, «предательства» Павлика Морозова, «злонамеренности поджигательницы домов» Зои Космодемьянской. А ведь через годик новые выборы. А в ряде городов (спаси нас, Господи, и помилуй!) с завидным результатом побеждают зловредные коммунисты. И вот клерикалов одернули. Пока еще неясно, является ли этот окрик сигналом с вершин властной вертикали или это частное мнение.

Хотя, даже если это частное мнение, то отнюдь не рядового обывателя. Известный деятель образования, политолог и лидер Движения Развития, а в недавнем прошлом видный чиновник, лауреат премии президента РФ Юрий Крупнов выступил с Открытым письмом Святейшему Патриарху «Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны». В своем заявлении Ю. Крупнов впервые за последние годы на столь высоком официальном уровне утверждает: «антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей». Отмечу, что все же не более мерзким, чем антисоветизм белогвардейского сброда, не более подлым, чем власовских перевертышей, не более гнусным, чем антисоветизм рейганов и бжезинских, романовых и маннергеймов, саакашвилей и ющенок (имя им легион). Антисоветизмами всех мастей нас не удивишь. Как говаривал мудрый царь Соломон, «нет ничего нового под солнцем». Но, без всякого сомнения, более безнравственен антисоветизм тех, кто давно заискивал перед Лениным, с постными физиономиями стоял у одра Сталина, хрустальными фужерами чокался с Брежневым.

«Постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны», - продолжает сокрушаться Ю. Крупнов. «Об этом свидетельствует диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны «расцвет духа» и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить». Здесь следует не впадать в ложную крайность. Есть немало священнослужителей, на свои деньги содержащих столовые для бомжей, днюющих и ночующих в приютах для наркоманов, подвижническим трудом восстанавливающих храмы, в бронежилете поверх рясы добирающихся в отдаленные гарнизоны на Кавказе. О них не пишут в газетах, не снимают фильмы. Но они есть, их много.

Но есть и функционеры, пришедшие в церковь «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». Им не нужно трудничество по возрождению разграбленного и поруганного Отечества. Их предостерегает Ю. Крупнов: «Воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение». Напрасная трата времени, им преображение не нужно. Им не кажется, что «давно уже пришла пора обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним. Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет».

Беспечное и безрассудное словоблудие клерикалов Ю. Крупнов обличает в весьма нелицеприятной манере: «После беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением».

И все-таки, что же в этом Открытом письме? Крик души совестливого человека? Или очередная политтехнологическая игра? Зашифрованное послание властей зарвавшимся клерикалам? Последние в лице информагенства «Русская линия» отреагировали следующим образом: «На самом деле никаким антисоветчиком Святейший Патриарх Кирилл не является. Его позиция ясная и четкая, она антикоммунистическая».

Константин ЕРОФЕЕВ
http://svoim.info/201012/?12_3_3

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 360
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #5 : 10/11/10 , 23:32:27 »
АНТИСОВЕТЧИКИ И АНТИКОММУНИСТЫ

Известно, что наша церковь (а в последний год сугубо) занимает последовательно антисоветскую позицию.

Антикоммунизм и антисоветизм - это оскорбление наших исторических достижений, оскорбление истории Русских побед, оскорбление символов ВЕРЫ наших предков, оскорбление их героической борьбы за право на жизнь в условиях тотальной антисоветской войны.
Антисоветизм - это самая гнусная русофобия 20 века, поднятая на щит всеми злейшими врагами России.
Антисоветизм - это плевок в открытую русскую душу и на высшие идеалы добра и справедливости.
Антисоветизм - либердонская отрыжка на мораль, нравственность и культуру.
Антисоветизм был ударным отрядом сионизма и сломал русскую альтер-глобализацию, из-за чего русская великодержавная миссия и геополитика оказались провалены.
Вне советского проекта русский народ оказался не способным найти какой-либо исторический путь и разделил ту же участь, которую разделили другие колонизируемые Западом народы - истребление и историческое небытиё.
Коммунизм - это вид религии в силу человеческого разума и труда, только с практическими методами и  инструментарием.
Большевизм - это русская борьба с отчуждением, это прямое продолжение русской великодержавной идеи и русской миссии на Земле, это реальность утопии и ВЕРА в коллективное сверхчеловечество.
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

Марина

  • Гость
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #6 : 12/11/10 , 14:53:39 »
Вечная память...


Помилуй, Господи

В Тульской области после тяжелой болезни скончался Василий Новиков, более известный как отец Василий, чьи проповеди были признаны судом экстремистскими.

«Отец Василий скончался накануне от рака в селе Иваньково Кимовского района, где он организовывал свои службы», - сообщают тульские СМИ.

Напомним, что 26 июля Новомосковский городской суд по иску областного прокурора признал речь отца Василия, размещенную как информационный материал на диске, и шесть видеофильмов экстремистскими материалами. По решению суда диски были конфискованы.

Согласно материалам областной прокуратуры, речи отца Василия были размещены на диске с названием «Православие или смерть». Кроме того, священник являлся автором шести видеофильмов, среди названий которых «Чипирование», «Американское шоу» и «Гробы для американцев».

Интересно, что после признания проповедей отца Василия экстремистскими тульская епархия заявила о запрещении его в служении.
http://www.rusimperia.info/news/id4973.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #7 : 21/12/11 , 18:00:58 »
Зверье коммуняцкое...

Новость из рубрики, дотянулся проклятый Сталин...
Забавного пациента опубликовали  http://comstol.info/2011/12/tribuna/2906  товарищи из Москвы. Стилистика и орфография сохранены в неизменном виде.
Пишет сатанинским коммунистам Игумен Александр из Москвы.

«ЗВЕРЬЕ КОММУНЯЦКОЕ!!! СКОЛЬКО ВЫ КРОВЬ ПИТЬ БУДЕТЕ С НАРОДА БОЖЬЕГО ВАМ МАЛО НЕ НАПИЛИСЬ ЗА 80 ЛЕТ? Я НЕ ЗНАЮ КТО ЕЩЕ ВЕРИТ В ВАШИ БРЕДОВЫЕ ИДЕИ О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ О ВСЕОБЩЕМ РАВЕНСТВЕ И КТО БУДЕТ БЛАГОДАРИТЬ ЗА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЖЕТ ТЕ КОГО НА УКРАИНЕ ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ УМОРИЛ ГОЛОДОМ ИЛИ МОЖЕТ ТЕ КОГО ВАШИ СВОЛОЧИ ИЗ НКВД,МГБ,КГБ И ИНСТИТУТА СЕРБСКОГО СГНОИЛИ В ЛАГЕРЯХ И ПСИХ БОЛЬНИЦАХ МОЖЕТ МНЕ БЛАГОДАРИТЬ ВАС ЗА ТО ЧТО Я ПОПАЛ ПОД КАТОК ВАШИХ ДОГМ И ИДЕЙ И ПО НАСТОЯНИЮ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ СНАЧАЛА ЛИШЕН ВСЕГО В ШКОЛЕ ИНТЕРНАТЕ ЗАТЕМ УПРЯТАН НА 4 ГОДА В ПСИХ БОЛЬНИЦУ ТОЛЬКО ЗА ТО ЧТО ЧТО РАССКАЗЫВАЛ ДЕТЯМ БИБЛИЮ И ЕВАНГЕЛИЕ УЧИЛ ИХ ТОМУ ЧЕМУ МЕНЯ НАУЧИЛА БАБУШКА КОТОРАЯ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАКОНЧИЛА ГИМНАЗИЮ И СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ А ПОТОМ ОТСИДЕЛА 14 ЛЕТ АЖ ДО 53 ГОДА ИЛИ МОЖЕТ ПОБЛАГОДАРИТ ВАС МОЙ ДЕДУШКА КОТОРЫЙ БЫЛ РАССТРЕЛЯН ПО РЕШЕНИЮ ТРОЙКИ В 44 ГОДУ ТОЛЬКО ЗА ТО ЧТО НЕ ДОПУСТИЛ БОЙНИ В ЛАГЕРЕ А НАРУШИЛ ПЛАНЫ ВАШИХ ПРОЖЕКТЕРОВ И ТАЙНО ВЫВЕЗ 4 БАРАКА ПОЛИТ ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЛЕС АЖ НА ТРОЕ СУТОК И НЕ ДАЛ УГОЛОВНИКАМ ВЫРЕЗАТЬ ИХ И ЗА СПАСЕНИЕ 300 ЧЕЛОВЕК ПОПЛАТИЛСЯ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ЕСЛИ БЫ ВЫ ТОЛЬКО ЗНАЛИ СКОЛЬКО НЕНАВИСТИ У МЕНЯ К ВАШЕЙ ПАРТИИ И КАК МНЕ ЖАЛЬ ТЕХ ЛЮДЕЙ КТО ВТЯНУТ В СЕТИ ВАШЕЙ САТАНИНСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ СЕКТЫ БУДЬ ПРОКЛЯТО ВАШЕ УЧЕНИЕ И ВАШИ ПОСТУЛАТЫ И ВСЕ ВАШИ ДОГМАТЫ КОТОРЫМИ ВЫ ТРАВИТЕ ЛЮДСКИЕ МОЗГИ ВАШИХ АДЕПТОВ БУДЬ ПРОКЛЯТ ВСЯКИЙ КОММУНИЗМ ФАШИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ И ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАША СВЯТАЯ РУСЬ ЕДИНАЯ И НЕ ДЕЛИМАЯ ОТ КАРПАТ И ДО ВЛАДИВОСТОКА И ЭТО НЕ ОШИБКА Я СПЕЦИАЛЬНО ТАК НАПИСАЛ ДАЙ ГОСПОДЬ ПРОЗРЕТЬ ВАШИМ ЧЛЕНАМ КПУ , КПРФ КПБ И ПЛЮНУТЬ НА ВСЕ ВАШИ ДОКТРИНЫ А ЭТО ВАМ МОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НА ПАМЯТЬ

Далее http://comstol.info/2011/12/tribuna/2906  идет стих. Что можно сказать про данного персонажа, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда в тезе "идиот/подлец" вполне четко выделяется один из вариантов без всяких или.
Вот что антикоммунизм с людьми делает...Представляю, каких адских мук игумену Александру стоит пережить день рождения Сталина.

http://colonelcassad.livejournal.com/590600.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #8 : 03/01/13 , 16:11:24 »
Духовные крысы
 
РПЦ заблагоухало (под присмотром нового патриарха)

"По мнению известного московского священника, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова, "время для захоронения Ленина пришло еще 22 апреля 1870 года, лучше бы этой сволочи вообще не рождаться". "Для меня Ленин хуже Гитлера. Решение властей его захоронить не может привести ни к какому социальному взрыву. Когда тело Сталина, который был "живым богом", вынесли из Мавзолея, никто не возмутился. О чем тут разговор?! Геннадий Андреевич что ли будет за мумию впрягаться?! В это я не могу поверить.( Свернуть )Опасения, что извлечение Ленина из Мавзолея вызовет социальный взрыв, также не обоснованы, как и опасение, что преподавание в школах Основ православной культуры обидит наших мусульман. Это – чушь собачья. Люди, которые высказывают эти опасения, просто не владеют вопросом. Это – страшилки, которые не имеют совершенно никакого основания. Я вообще противник захоронения трупа Ленина, его надо где-нибудь в печи сжечь на Земле Франца-Иосифа, и там же бросить в море, чтобы пепел уплыл в Европу, чтобы духу его здесь не было. Или, в крайнем случае, его труп надо закопать на обратной стороне Луны, чтобы он не отсвечивал на Землю. Только не надо эту погань на Руси Святой хоронить", – считает протоиерей Димитрий Смирнов."

http://letopisetz.livejournal.com/711820.html

Опускался ли до такой низости в формулировках хоть один враг России-СССР?
Вряд-ли.
Вероятно этот экстравагантый шаблон родился в Псковской Православной миссии
 
Получается чтоне случайно тема сравнения Ленина и Власова, не в пользу Ленина, промелькнула у Пионера.
Дуновения идут с самого Верха.
И "дуновения", судя по произошедшему у Финляндского вокзала, очень недвусмысленные.
http://plan-pu.livejournal.com/14179.html

комментарии

Цитировать
Шавка лает - ветер носит. Правда, последнее время эти рэпэцэшные шавки слишком оборзели от безнаказанности. Неплохо бы им красного петуха на паперть, в придачу к петуху в рясе.  Когда же уже найдется хоть один, достаточно отмороженный Русский человек, чтобы сжечь эту богадельню? Может, это запустит цепную реакцию - да загорятся поповники по всей стране?
-------------------
".....в 1918 году Петр Барановский узнал, что во время эсеровского мятежа в Ярославле от артобстрела сильно пострадало особое национальное достояние нашего народа-замечательные памятники русской архитектуры. Через проломы в куполах, сводах и кровлях осенние дожди да мокрые снега могли смыть бесценные фрески. Он обратился в Наркомпрос.

— Это было удивительное, тяжкое и святое время. Трудно даже сейчас себе представить!.. Мятежи, оккупация, интервенция, голод — кровь льется, люди мрут. И остался, как в тринадцатом веке, лишь островок родной земли, не занятой врагом!

Голос у него сорвался. В темноте я перевернул кассету.

— Что нужнее — отремонтировать паровоз или древний храм?  И вот, по свидетельству Бонч-Бруевича, Ленин лично распорядился немедленно взяться за спасение памятников Ярославля… Меня назначили руководителем работ. Мне прежде всего нужен был брезент, чтобы срочно защитить самое драгоценное, но брезент был тогда тоже драгоценностью — ни на одном складе его не находилось. Наркомпрос обратился в военвед, и я тут же получил двенадцать огромных кусков брезента..."

В. Чивилихин "Память" книга 2

И эта гнида в рясе смеет лапать светлое имя Ленина, который сделал для спасения русской культуры в тысячу раз больше, чем все это толстопузое стадо????
ист од9мая

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #9 : 25/01/13 , 12:51:12 »
В Иваново расправились с памятью о победе в войне(ссыль на статью)

У нас уже был выше разговор на эту тему - сносе памятников павшим воинам в ВОВ.
А также замены некоторых из них новоделами, к действительной памяти павших имеющих крайне отдалённое отношение, зато прямое к рекламе РПЦ.

Вот пара картинок со статьи.


Это было (сносится РПЦшной мразью).




А вот это стало. РПЦшная мразь танцует свой религиозный танец на костях павших.




В статье также куча фоток со снесённых могил павшим в ВОВ.
В т.ч. и Героев.
и самое печальное, что большинство ивановцев как-то безразлично отнеслись к сносу памятника. Шумиху подняли местные коммунисты, но их, грубо говоря, просто послали на 3 буквы и продолжили делать свои делишки.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #10 : 29/12/14 , 14:54:22 »


Чем дальше от "совка", тем глубже в средневековье 


В России де-факто запретили пропаганду атеизма, т.е. пропаганду научного мировоззрения. Это было сделано не за один год, а путем целенаправленных законодательных манипуляций, начатых с принятия в 2002 году федерального закона №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
  С тех пор прошло всего двенадцать лет, но за эти годы Россия изменилась кардинально. Настолько, что однажды Гатчинский суд Российской Федерации в лице судьи Поповой М.Ю. и обвинителя Гатчинской прокуратуры Самсоновой О.С. позволил себе осудить гражданина Дмитрия Лебедева за фразу "бог – это миф", оставленную им в Рунете.
  Это не шутка, есть копия приговора, комментарии следователя и прочие доказательные аргументы из этого удивительного, но очень тихого процесса. Вот фотокопия из приговора – обратите внимание, что именно вменяется подследственному.

  А вот наказание - год лишения свободы человеку, осмелившемуся сказать о том, что "надо бороться за будущее, где не будет никаких религий, где каждый человек будет свободен в своих мыслях, своих идеях", что "общее желание поможет свергнуть любого тирана".

  Вы только вдумайтесь – именно за эти слова гражданина Российской Федерации осудили в уголовном порядке на год лишения свободы, и никто в стране этому не удивился. Даже адвокат несчастного воспринял эту ситуацию как данность. Впрочем, адвокат Фомичев А. А. был назначенный, а потому, возможно, помог обвинению, а не подзащитному.
 
Надо ли теперь удивляться не менее кровожадному призыву протодиакона Андрея Кураева наказать Сергея Данилова, заслуженного учителя России, заместителя директора 56-й гимназии СПб, за то, что тот посмел огорчиться из-за внедрения в школе православия вместо астрономии?
  Служителя религиозного культа возмутили слова учителя Данилова, сказанные им в интервью "Росбалту": "Астрономия вступила в противоречие с той идеологией, что доминирует сейчас во власти. В самый ответственный для детей период, когда они готовы воспринимать новые знания, в 4-5 классах, им предлагают в качестве нового курса религиозные дисциплины: православие, мусульманство, иудаизм и т.п. Но никто не говорит: давайте будем преподавать детям природоведение или астрономию. Надо понимать, что религия и астрономия - это совершенно разные системы восприятия мира, они все равно столкнутся в школьном образовании. И что мы будем делать в 2036 году, когда к нам прилетит астероид Апофиз? Мы будем молиться и просить неведомых существ, чтобы они отодвинули астероид подальше от Земли, или мы будем действовать, исходя из наших технических возможностей, но в рамках реальности? Я не знаю, что сегодня ответить на этот вопрос".
  Служитель религиозного культа Андрей Кураев возмущен – как посмел преподаватель физики усомниться в научности суеверий? И, чтоб неповадно было далее физикам говорить прописные истины, священник взывает к прокуратуре Российской Федерации.

  "По-моему, прокуратуре есть о чем поговорить с г. Даниловым и с руководством агентства "Росбалт"", - пишет Андрей Кураев в своем блоге.
  Как показывает российская судебная практика, сейчас достаточно одного взгляда любого заинтересованного прокурора РФ, чтобы возбудить уголовное дело как в отношении агентства, так и в отношении учителя – за экстремизм. Разве можно противопоставлять астрономию и религию! Ведь, как считает Кураев, – это "различные способы познания мира и человека". Мнение о том, что любая религия – это фантазии увлеченных суевериями людей, а астрономия – это наука, сегодня не может озвучиваться в России публично. А потому Кураев предлагает российской прокуратуре заняться этим многообещающим делом, предполагая на выходе "реальные посадки".
  Впрочем, возможно, в 2013-м году прокуратура этим делом так и не озаботится - просто не успеет. Ей ведь еще надо легализовать надувные храмы, повсеместно внедряемые в российской армии, или обряды изгнания злых духов в российских школах, или еще какую-нибудь потребность вроде 200 культовых зданий в Москве и 100 – в Петербурге (причем, как водится, за бюджетный счет).
  Но когда поток текучки ослабнет, прокуроры, несомненно, смогут заняться самым простым и действенным методом пополнения национальных концентрационных зон – преследованием россиян за инакомыслие.
  Главное в этой ситуации – помнить, что за любым действием в истории всегда следует противодействие. И когда в 1917-м разъяренные российские граждане жгли церкви, виноват был точно не госдеп США.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7125
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #11 : 19/03/15 , 10:31:20 »
Любите врагов ваших


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #12 : 19/03/15 , 10:48:38 »
Любите врагов ваших


ненависть ослепляет,некоторым нашим соратникам не следует об этом забывать.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8077
Re: О христианской нелюбви
« Ответ #13 : 02/06/15 , 14:50:09 »