Общий форум > НАУКА И ТЕХНИКА

Авиация

(1/21) > >>

Бесогон:
Superjet 100 оказался российским продуктом только на треть

Самолет Sukhoi Superjet 100, который разрабатывает компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), на две трети (67 процентов) состоит из импортных деталей. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на квартальный отчет ГСС. В России производится интерьер кабины экипажа, а также концентратор данных для системы авионики.
 
При производстве Sukhoi Superjet 100 используется как можно больше импортных комплектующих, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках. В ГСС утверждают, что квартальные данные не показательны, поскольку компания еще не вышла на серийное производство. При этом эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что в лайнерах бразильского Embraer и китайского ARJ-21 доля импортных деталей еще выше.

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100, рассчитанный на 78-98 пассажиров, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica. В разработке авионики участвовала французская Thales, отмечает Reuters.

Sukhoi Superjet 100 рекламируется как главное достижение российского авиапрома в сфере гражданской техники. Это единственный лайнер, разработка которого началась после 1991 года.

Проект Sukhoi Superjet 100 предполагает производство до 1000 самолетов, которые будут ориентированы, главным образом, на международные рынки. Сейчас у ГСС есть 161 твердый контракт на поставки Sukhoi Superjet 100. К концу нынешнего года ГСС поставят первые два лайнера заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа".

ГСС на 75 процентов минус 1 акция принадлежит холдингу "Сухой", входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию. Блокпакетом ГСС владеет итальянская Alenia Aeronautica, "дочка" Finmeccanica.

Источник

**********
Ещё одно путинское "фуфло"!  То бишь, "достижение"!
Интересно, на телевидении кабину для съёмок Путина в полёте уже соорудили?  ;D

Марина Чернова:
«Правда» о беде в российской авиации




24.08.10
Если верить тандему Путин-Медведев, то получится, что российская авиация сегодня на высшем уровне. А что же на самом деле? Треть истребителей вовсе заржавела. Несмотря на заклинания двух наших известнейших телепсихотерапевтов Путина и Медведева о создании супероружия, суперракет, истребителей "пятого поколения", национального центра авиастроения, "Суперджетов" и прочих чудес, суровая реальность выглядит совсем иначе.

У военных заржавела треть истребителей. ВВС России вывели из эксплуатации 90 самолетов МиГ-29, сообщил Росбизнесконсалтингу (РБК) начальник службы информации ВВС подполковник В. Дрик. В ВВС числится 291 МиГ-29, 70% из них - нелетающие. Чистые убытки РСК "МиГ" в 2008 году составили около 11 миллиардов рублей. На конец года долг компании составил 44 миллиарда рублей. На московском "МиГе" готовится массовое сокращение работников - до 1000 человек. На НПО "Молния" - головном предприятии проекта "Буран-Энергия" - полным ходом сокращаются кадры. Остались работать 400 человек. Для всей авиационной отрасли РФ характерны максимальное сокращение госзаказов, нарушение системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов с высшим образованием, утеря целых научных направлений и научных школ. Последний яркий пример - уничтожение научного потенциала в Институте легких сплавов (ОАО "ВИЛС). Под угрозой сокращения оказались более 130 докторов и кандидатов наук. В Приморском крае ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" прекращает производство боевых вертолетов Ка-50 "Черная акула". По словам гендиректора предприятия Ю.Денисенко, новых заказов на поставку Ка-50 нет. При наличии огромных доходов от продажи углеводородного сырья в предкризисные годы РФ отказалась иметь в собственности такие авиационные НИИ, как Государственный научный центр "Летно-исследовательский институт им. Громова и Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева, проведя их акционирование. В Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) взят курс на распродажу земельных участков, зданий в Москве и Жуковском, на которых расположены авиационные КБ, что принесет большие и быстрые деньги. Коллектив "Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения" (КнААПО), где запланировано производство истребителей пятого поколения, намерен бастовать из-за планируемого массового увольнения более 1000 человек в связи с сокращением производственной загрузки и низкой зарплатой. Один из трех крупнейших авиазаводов России - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), по данным РБК daily, планирует свернуть производство Ил-96 с 2012 г. В планах масштабной реструктуризации на ВАСО в 2010 году будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цехи. В последующие два года будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96. Сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цехи, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз! В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса. На ульяновском "Авиастаре-СП" после выделения в самостоятельные предприятия литейного, кузнечного, интерьерного производств площадь завода сократится в два раза. В цехах механосборочного производства "Авиастара" и ВАСО сейчас установлено в общей сложности 1200 станков, что, по мнению "реформаторов", избыточно. После "реструктуризации" останется 150 - 200 станков. Видать, в России места мало, что приходится урезать заводы. Или перед руководством РФ поставлена задача уничтожить отечественную авиацию? Дополняет плачевную картину возня с передислокацией военных авиационных училищ. Такая "передислокация" сродни ликвидации: ведь один переезд равен двум пожарам. При этом неизбежны ломка учебного процесса и потеря кадров. Судите сами: Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (СВВАУЛ), где готовят вертолетчиков, перебазируется в Краснодар, где сольется с тамошним авиаучилищем. Готовить истребителей, транспортников, бомбардировщиков и вертолетчиков на единой учебно-полигонной базе, по выражению самих авиаторов, - бред сивой кобылы. Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ) больше нет. Его "перебазировали" в Воронеж, где слили с авиационным университетом. Причина? Замглавкома ВВС генерал-лейтенант С. Шевченко заявил: "На территории от Новосибирска до Владивостока проживает всего 8% населения, и 70% из них - это спившиеся люди". Из 126 офицеров училища 53 написали рапорты об увольнении. Будут закрыты Ставропольское и Тамбовское авиаучилища. Их также перебазируют в Воронеж. Прогнозируемые последствия: разорение учебной базы, разгон профессорско-преподавательского коллектива, большинство преподавателей (все гражданские и часть военных) будут уволены. Ранее было ликвидировано Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в связи с уменьшением кадрового заказа на подготовку офицеров. Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского (ВВИА) в целях "совершенствования" и "оптимизации" слили с Военно-воздушной академией им. Гагарина (ВВА).

Не лучшим образом обстоят дела и в гражданской авиации.

В 1991 году советский Аэрофлот перевез 148 миллионов пассажиров. В 2000-м все российские авиакомпании, вместе взятые, перевезли 14 миллионов. Для гражданской авиации летные училища сейчас выдают несколько сотен пилотов в год, а в советские времена, в 80-х годах, - несколько тысяч. За безопасность полетов в РФ после расформирования Министерства авиации не отвечает ни один из пяти специализированных органов (Минтранс, Ространснадзор, Росавиация, Росаэронавигация, Межгосударственный авиационный комитет) Как сообщает пресса, в Нижегородской области работники ОАО "Дзержинское оргстекло" устроили пикет у заводской проходной, требуя сохранить завод и рабочие места. Владельцы заявили о намерении ликвидировать предприятие, так как не способны расплатиться с его долгами. "Дзержинское оргстекло" - единственное в России предприятие, производящее авиационное стекло. Завод обеспечивал оргстеклом еще и отечественный автопром, а также оставался единственным производителем в стране синильной кислоты - основы для цианидов, необходимых в золотодобыче. Экономическая ситуация на предприятии начала ухудшаться год назад, после повышения энерготарифов. Завод работает лишь на треть своей мощности. И теперь его руководство говорит о полной остановке производства. "Когда показывают, что взлетел "Суперджет", новейший авиалайнер, я думаю, чем же его будут стеклить, если остановится завод", - говорит региональный лидер Российского профсоюза работников химической промышленности Юрий Демин. В случае остановки завода пострадают более сорока производств, технологически связанных с "Дзержинским оргстеклом". Наши читатели могут спросить: а все ли так безрадостно в нашей авиации, есть ли светлые моменты? Отвечаю: есть, но смотря для кого... В Казани, к примеру, собран первый модернизированный самолет Ту-214 - по сравнению с базовой моделью дальность полета лайнера увеличена более чем в 1,5 раза. Он способен преодолеть без дозаправки свыше 10 тысяч километров. Но этот самолет, на котором сейчас заканчивают отделку салона, предназначен для членов российского правительства. Количество кресел будет в точности соответствовать числу министров в кабинете. В течение трех лет будут собраны еще 15 таких лайнеров. На Казанском авиапредприятии этот заказ называют путевкой в жизнь. Из Москвы до Нью-Йорка или Токио этот самолет будет летать без дозаправки (никак драпать собрались, ишь чего выдумали: до Нью-Йорка без дозаправки! Но такие жирные гуси не должны так просто смыться!). Правительственный заказ обеспечит завод работой на три года. В качестве господдержки предприятия Сбербанк выделяет ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" кредит в 1,5 миллиарда рублей, а правительство Татарстана прощает заводу долг в размере более 130 миллионов рублей.

В ходе парада 9 мая 2009 года над Красной площадью в последний раз пролетело звено истребителей из состава авиаполка, дислоцированного на военном аэродроме в подмосковной Кубинке. Аэродром закрывают, а воинскую часть переводят в Липецкую область. В ближайшее время аэродром перейдет в управление ЗАО "Аэропорт Кубинка", которое полностью принадлежит ООО "Нафта Москва (Кипр) Лимитед", хозяин которого - Сулейман Керимов вознамерился создать первый в России аэропорт для бизнес-авиации. В планах сокращения Вооруженных Сил РФ запланировано сократить Военно-Воздушные Силы (ВВС) с имевшихся на 2008 год 340 частей до 180 частей в 2012 году.

В довершение погрома советской и российской авиации совершено надругательство над символикой на военно-воздушных судах.

20 марта 2009 года Госдума приняла внесенные правительством РФ поправки в Воздушный кодекс, заменив красные пятиконечные звезды, используемые в качестве опознавательных знаков, на красные звезды, окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру. Но приближается час, когда над инициаторами замены/измены и их парламентским охвостьем пролетят наши эскадрильи с алыми звездами да с серпом и молотом.
Час расплаты не за горами, господа!
Владимир Коробов
http://krasnoetv.ru/node/6214

vasily ivanov:
Как США забирают у России "ненужные" ей разработки


   
Вы когда нибудь видели самолет, который садится и взлетает вертикально, так как это делают вертолеты?
Вы когда-нибудь видели самолет у которого только одно (!) функциональное крыло? И те, не по бокам фюзеляжа, как мы привыкли, а на "спине". Слышится как фантастика, пока не увидишь картинку. 
Самолет такого типа действительно есть, он представляет собой нечто среднее с вертолетом, чьи функции он успешно соединяет в себе. Имя этому конструкторскому чуду - дисколет.


Дисколет - это революция в авиастроении,  без всякого сомнения - это  гениальная инженерная идея. Летательный аппарат такого типа может развивать сверхзвуковую скорость, на что вертолет не способен в принципе, при том, что  дисколет включает в себя те функции вертолета, которые отсутствуют у самолета в принципе.   Достоинства этого изобретения велики, функциональное поле безгранично.
Изобретен дисколет  русскими учеными - Владимиром Александровичем и Виталием Владимировичем Павловыми. Изобретен, но не построен. Проекты подобного рода под силу гениям-одиночкам, но на определенном этапе все останавливается, если у тебя нет денег и поддержки государства. Не важно, какая из этих проблем встала на пути русских ученых, тем более, главная - недофинансирование - сегодня - это глупая отговорка. Важно другое, дисколету уже 10 лет, вернее проекту 10 лет. Павловы представили его в России в 1998 году, а он так и остался на чертежной бумаге, и в компьютерных презентациях, которые так очаровали авиастроителей за рубежом...

Несколько дней назад департамент обороны Соединенных штатов и Управление научных исследований Пентагона (DARPA) заявили, что с 2010 года совместно с корпорацией "Боинг" разрабатывают революционную авиатехнику - дисколет (DiscoRotor). Его испытательные образцы уже построены, через несколько месяцев их будут прогонять в аэродинамической трубе, а затем в естественных условиях.  Имя, идея, функции, все до мельчайших инженерных решений американского дисколета, скопировано с проекта Павловых. Пока наши модернизаторы пилили бабки, покупали себе золотые стулья, возили Шварцнеггера в Сколково, играли в Евровидение и Сочи-2014, американцы по-тихому реализовали ненужную России идею. Владимира Путина, насколько мне известно, знакомили с проектом дисколета, но он не заинтересовался. Дмитрий Медведев знал об этом изобретении, но предпочел заниматься русификацией Твиттера.
Министр обороны Сердюков недавно заявил, что российская армия сегодня вынуждена закупать некоторые типы вооружений заграницей. Что "вынуждает" армию так поступать, Сердюков не уточнил, но история с дисколетом, великолепно демонстрирует причины этой ситуации. 
Российская правящая элита в очередной раз демонстрирует свою неэффективность и безполезность.

Чтобы не заканчивать на грустной ноте приведу слова Виталия Павлова. . "Пентагон конечно глядел-глядел, да не разглядел как у нас все устроено... Судя по картинкам американцы не просекли всех фишек нашей разработки, но визуально идею воплотили в полном масштабе. Думаю наши зашевелятся после этого и мы можем реализовать проект в России. И лучше, чем американцы. Посмотрим..." В удручающих условиях, в которых работают русские ученые, мне показался очень обнадеживающим его задор.

http://gordyian.livejournal.com/181254.html

MALIK54:
120 туристов не смогли вовремя вернуться из Дубаи в Екатеринбург

Около 130-ти российских туристов, которые летели из Дубая, не смогли добраться до Екатеринбурга. Экипаж самолета, принадлежащего Fly Dubai, на котором летели туристы, не смог совершить посадку в месте назначения из-за того, что на шасси была летняя резина. Она не обеспечивает сцепление с полосой в зимних условиях. В результате самолет авиакомпании был вынужден сесть в Самаре, сообщает "Эхо Москвы".

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10354&st=220

MALIK54:

Собственно, деградация малой авиации и региональных авиаперевозок, ведет к нарушению внутренней связности всей системы в целом.[/b] Концентрация на Москву так же показательна в том плане, что Советский Союз имел более эффективную систему внутренних перевозок, охватывавшей всю страну и относительно равномерно обеспечивавшей наши внутренние потребности в воздушном транспорте. Глядя на такое, перестаешь удивляться разговорам о необходимости закупать самолеты на Западе.
Но зато сейчас наступило время "эффективных собственников", которые отнюдь не настроены сохранять тоталитарные системы на транспорте. Интересно, это уже предел "эффективности" или нет предела совершенству?
http://colonelcassad.livejournal.com/2010/12/27/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии