Автор Тема: Ёлы-палы  (Прочитано 6310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КИРЕЙ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 22
Ёлы-палы
« : 12/11/12 , 21:44:43 »
   Ё                                 ЁЛЫ-ПАЛЫ

    Ёлка рождественская, новогодняя впервые упоминается в 1521 году в городе  Селаста, в Эльзасе.
    В России рождественскую ёлку внедрил царь Пётр 1 в 1700 году, преодолевая сопротивление православных. Ибо в славянских традициях ель=символ смерти и прибежище нечистой силы.
    Выражение "ёлки-палки" это одна из форм чертыхания, обращения к
чёрту. Ёлки ставились на крышах кабаков в качестве вывески для безграмотных.
    Православная церковь считала ёлочную обрядность и символику языческой. Более того,во время германской войны, в 1916 году, Святей-
ший Синод призвал всех граждан России не ставить рождественские ёлки
по причине их германского происхождения.
    Существует и более древняя версия происхождения украшенной ёлки,
как праздничного дерева.
    В одной из книг Ветхого Завета, а именно "Эсфирь", изложена история казни некоего "антисемита" Амана и его десятерых сыновей через повеше-
ние всех на одном дереве. В честь чего и был учреждён ежегодный праздник для избранного народа- "пурим". Праздничный обряд состоит из плясок
вокруг дерева, украшенного повешенными и поедания специальных пирож-
ков в форме ушей Амана и его сыновей.
    В 1946 году, по приговору Нюрнбернского трибунала, были повешены двенадцать немецких военных преступников. Один из них, Ю.Штрайхер выкрикнул с эшафота: "это пурим! Большевики скоро повесят вас! Хайль Гитлер!"
    В 2010 году в Санкт=Питерсбурхе, от имени демэлиты РФ,небезызвест- ный Даниил Гранин выразил благодарность Петру 1 за насаждение в России "такого весёлого праздника".
 

Оффлайн КИРЕЙ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Ёлы-палы
« Ответ #1 : 26/12/12 , 02:01:24 »
   Ё                                 ЁЛЫ-ПАЛЫ

    Ёлка рождественская, новогодняя впервые упоминается в 1521 году в городе  Селаста, в Эльзасе.
    В России рождественскую ёлку внедрил царь Пётр 1 в 1700 году, преодолевая сопротивление православных. Ибо в славянских традициях ель=символ смерти и прибежище нечистой силы.
    Выражение "ёлки-палки" это одна из форм чертыхания, обращения к
чёрту. Ёлки ставились на крышах кабаков в качестве вывески для безграмотных.
    Православная церковь считала ёлочную обрядность и символику языческой. Более того,во время германской войны, в 1916 году, Святей-
ший Синод призвал всех граждан России не ставить рождественские ёлки
по причине их германского происхождения.
    Существует и более древняя версия происхождения украшенной ёлки,
как праздничного дерева.
    В одной из книг Ветхого Завета, а именно "Эсфирь", изложена история казни некоего "антисемита" Амана и его десятерых сыновей через повеше-
ние всех на одном дереве. В честь чего и был учреждён ежегодный праздник для избранного народа- "пурим". Праздничный обряд состоит из плясок
вокруг дерева, украшенного повешенными и поедания специальных пирож-
ков в форме ушей Амана и его сыновей.
    В 1946 году, по приговору Нюрнбернского трибунала, были повешены двенадцать немецких военных преступников. Один из них, Ю.Штрайхер выкрикнул с эшафота: "это пурим! Большевики скоро повесят вас! Хайль Гитлер!"
    В 2010 году в Санкт=Питерсбурхе, от имени демэлиты РФ,небезызвестный Даниил Гранин выразил благодарность Петру 1 за насаждение в России "такого весёлого праздника".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: Ёлы-палы
« Ответ #2 : 26/12/12 , 11:16:28 »
Как бы там ни было,но елка на Руси прижилась,дед Мороз ассоциирует с русским дедом,а не с пархатым жидом,Снегурочку язык не повернётся назвать хайкой.Новый Год-чисто русский праздник.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: Ёлы-палы
« Ответ #3 : 28/12/12 , 15:06:13 »
Новый год к нам мчится...
В Татарстане ваххабиты выступают против празднования Нового года, называя его "ширк" - праздником многобожия. С формальной ваххабитской точки зрения они, безусловно, правы - празднование Нового года неразрывно связано с Рождеством. Новый год привязан к традиционным еще доисламским и дохристианским языческим обрядам, в него вплетены традиции культа разнообразных святых - в общем, это праздник, который вплавил в себя слишком много светских, религиозных, языческих, атеистических и современных модернистских традиций. Собственно, никто не запрещает салафитам не праздновать Новый год, если он не соответствует их понятиям. Проблема в том, что они хотят заставить всех жить именно так, как хотят жить они.

Пожалуй, именно в этом и есть основное отличие современной жёсткой салафийи от всех остальных религиозных и атеистических течений - она слишком агрессивно понуждает жить только по своим канонам, объявляя всех прочих врагами.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: Ёлы-палы
« Ответ #4 : 29/12/13 , 19:02:22 »
Чак Норрис поздравляет всех с Новым Годом


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: Ёлы-палы
« Ответ #5 : 07/12/14 , 21:26:50 »
Памятка[/size][/color]

pp.vk.me — Дед Мороз и Санта-Клаус

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15155
Re: Ёлы-палы
« Ответ #6 : 13/01/15 , 13:57:46 »
А НАМ...ПО БАРАБАНУ


Оригинал взят у
robikons в А НАМ...ПО БАРАБАНУ



Пусть в мире кто-то не поймет
Славянских идеалов...
Опять пришел к нам новый год...
Неважно, что он Старый...


Встряхнулась ёлка в уголке
Светящейся гирляндой...
На стол поставим оливье..
Чуть надоел? Да лаааадно!

Придет к нам снова Дед Мороз
Немного подуставший...
За стол присядет, скажет тост,
Подняв за счастье чашу...

По русски хрустнет огурцом
Соленым, крепким, с перцем...
Закусит вкусным холодцом
Да запоет от сердца...

Волшебным посохом стуча
Желания исполнит,
Чтоб хлеб всегда стоял в печах,
А дом был чашей полной...

У нас сегодня Новый год!
Неважно, что он СТАРЫЙ...
А то, что запад не поймет,
Так нам - по барабану
******

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #7 : 31/12/17 , 12:49:31 »

Самое время вспомнить автора песни " В лесу родилась елочка"

  • Раиса Адамовна Кудашева
    Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел ее впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
    — Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
    Фадеев, не зная как быть, сказал:
    — Вы действительно стихи пишете?
    — Писала, печатали когда-то.
    — Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

    Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:

    В лесу родилась ёлочка.


    В лесу она росла.
    Зимой и летом стройная,
    Зеленая была…


    — Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.

    Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878–1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.

    К славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами. Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек.

    В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка»:

    Гнутся ветки мохнатые
    Вниз к головам детей;
    Блещут бусы богатые
    Переливом огней;
    Шар за шариком прячется,
    А звезда за звездой,
    Нити светлые катятся,
    Словно дождь золотой…
    Поиграть, позабавиться,
    Собрались детки тут
    И тебе, ель-красавица,
    Свою песню поют.
    Все звенит, разрастается,
    Голосков детских хор,
    И, сверкая, качается
    Ёлки пышный убор.

    * * *
    В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
    Зимой и летом стройная, зеленая была!
    Метель ей пела песенки: «Спи, ёлка… баю-бай!»
    Мороз снежком укутывал: смотри, не замерзай!
    Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал,
    Порой сам волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

    * * *
    Веселей и дружней
    Пойте, деточки!
    Склонит ёлка скорей
    Свои веточки.
    В них орехи блестят
    Золоченые…
    Кто тебе здесь не рад,
    Ель зеленая?

    * * *
    Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит,
    Лошадка мохноногая торопится, бежит.
    Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.
    Срубил он нашу ёлочку под самый корешок...
    И вот ты здесь, нарядная, на праздник к нам пришла,
    И много-много радости детишкам принесла.

    ***
    Веселей и дружней
    Пойте, деточки!
    Склонит ёлка скорей
    Свои веточки.
    Выбирайте себе
    Что понравится…
    Ай, спасибо тебе,
    Ель-красавица!


    Эти стихи за подписью «А.Э.» были опубликованы в Рождественском номере журнала «Малютка». Как видим, они представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.



    В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872–1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.

    Рождение песни произошло 17 октября 1905 года — в день, когда царь подписал исторический манифест, преобразивший государственные устои Российской империи.

    По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так:
    «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — «Оленька-певунья».

    Позже музыкальные критики находили, что музыка Бекмана не вполне оригинальна. Мелодия "Елки" перекликается с песенкой шведской поэтессы и композитора Эмми Кёлер «Зажигаются тысячи рождественских свечей» («Nu t?ndas tusen juleljus», 1898)и с немецкой студенческой песней начала XIX века "Wir hatten gebauet ein stattliches Haus".Тем не менее, о «Елке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.

    В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой елкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество!



    krutina


    Впрочем, полностью стихи Кудашевой все равно больше уже не поют, в ходу известный всем сокращенный вариант.


    Оригинал взят у sergeytsvetkov
    https://amarok-man.livejournal.com/3012553.html

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #8 : 13/01/20 , 19:43:11 »
И снова с Новым годом!

Старый новый год

Большевики вообще и Ленин в частности подложили очень много бонб и всяческих свиней (особенно Владимиру Путину конкретно) - в том числе поотменяли всяческие анахронизмы, типа буквы "ять" в конце каждого, бл`ять, слова - и устаревший Юлианский тормознутый календарь, когда вся Европа в это время давно жила по Григорианскому. Именно благодаря большевикам мы обязаны такому прекрасному оксюморону, от которого хуеют иностранцы, как Старый Новый год.


Кстати - в СССР Старый Новый год отмечался гораздо ширше и масштабней от чего-то, чем в "молодой, православно-демократической стране", которая какбэ из последних надрачивает на РКМП. Но сегодня - про другое.

А что же отмечали в дореволюционной России в этот день, на Старый Новый год?


Васильев день
До 18 февраля 1918 года в России 14 января отмечали Васильев день. На этот день у православных людей приходится христианский праздник Обрезание Господне и чтится память святителя Василия Великого. В народе этот праздник имел своеобразные названия. Его называли Васильев вечер, Василий Свинятник или Свиной праздник. Стол накрывали щедрый, обязательными были блюда из свинины. Дело в том, что Василий считался покровителем земледелия и свиноводства.

Все действо начиналось 14 января, сразу после новогодней ночи. Крестьяне ходили по соседним домам и совершали обряд, имитирующий весенний сев. Обычно важную обязанность обсыпать жилье соседей зерном выполняли дети, чаще всего мальчишки. И здесь активно проявлялось народное творчество. «Сеяльщики» приходили с песнями, частушками, с пожеланиями благополучия, за что получали щедрое угощение.

 

Самое вкусное подавалось на стол вечером. Этот вечер в народе назывался Щедрым. Не забывайте, что все происходило после Рождественского поста. Гостей потчевали от души, между хозяевами шло даже определенное соревнование, кто щедрее. Хозяйки готовили богатые столы, состязаясь друг с другом. Было негласное поверье: кто накроет самый лучший стол, тому весь год будет сопутствовать удача. И на стол выставлялись различные каши с мясом, пироги и блины. Самыми почетными были блюда из свинины: холодцы, жаркое, пироги.

К сожалению, традиции этого праздника забываются. Даже в небольших городках и селениях обычаи Васильевой коляды чтут все реже, да и помнят о них теперь не все дедушки и бабушки.
https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-novyi-ghod-starym-sdielali?


Ну, а у истинно православных только сегодня есть возможность как следует нажраться - в прямом и переносном смысле. Ведь до сегодняшнего дня - Рождественский пост, он самый строгий - "До первой звезды - нельзя!". Но всем плевать! И в "поголовно православной стране" буквально все, включая квази-хризданутых, еще 2 недели назад успели нажрацо как свиньи скоромного и алкоголя - а должны по сей день жрать брюкву, кислую капусту и редьку с квасом! КаноничноЪ.

И даже Самого Главного православного "этой страны" - как только молнией не убило, когда он поднимал бакал шампанского, в Пост, за здоровье "дарагих расеян". И тут варианта ровно два. Либо - царь не настоящий и шампанское у него не настоящее, детское, безалкогольное. И пожелания его - не настоящие. Либо - православный он не настоящий!

Ну, а сегодня, в День Обрезания Госодня, нарежемся по свински, православныя! )))



Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #9 : 01/01/21 , 19:56:30 »
НУ ПРИВЕТ, 2021-Й

О 2020-м распространяться не буду. Шарахнуло так шарахнуло...

Поднимем бокалы/рюмахи/стаканы за здоровье (вкупе со здравым смыслом), стойкость и неисчерпаемое жизнелюбие.
Нытьё - не наш метод от слова "совсем".


https://general-ivanov1.livejournal.com/731663.html?view=comments#comments

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #10 : 23/12/21 , 16:29:33 »
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была

В лесу родилась елочка

Шла Великая Отечественная. В кабинет секретаря Союза писателей Александра Фадеева вошла необычная посетительница: нищая старуха с мешком в руках.
Фадеев нахмурился. — У вас ко мне какое–то дело? Старушка положила свой мешок на колени и сказала как–то неожиданно искренне:
— Жить тяжело, Александр Александрович. Помогите как–нибудь.
— А что, неужели и вы тоже писатель? — с иронией спросил он.
— Я пишу стихи, — сказала женщина, как бы извиняясь.
— Их печатали когда–то. Только очень давно.
— Как же вас зовут?
— Раиса Адамовна Кудашева.
— Ну прочтите что–нибудь: — обреченно произнес Фадеев.
— Извольте, — согласилась женщина и начала: "В лесу родилась елочка, В лесу она росла:"

Прошло 60 лет. В 2003–м к писателю Михаилу Холмогорову пришел приятель и сказал: "А ведь ты можешь быть миллионером! Нужно только оформить бумаги".
Михаил был озадачен. Как племянник и единственный наследник Раисы Кудашевой он действительно мог бы получать авторские отчисления.
Но как потомственный интеллигент даже думать о таких вещах не мог.

Но почему бы не попробовать? И Михаил начал разбирать семейные архивы — в официальных инстанциях родство нужно было еще доказать.

История эта началась давно — в 1878 году, когда у Адама и Софьи Гедройц (в девичестве Холмогоровой) родилась дочь Раиса. Потом у супругов Гедройц появились на свет еще три девочки. Это было типичное старомосковское семейство — хлебосольное, веселое, с прислугой в белых фартуках и домашними спектаклями по праздникам.
В старших классах гимназии Раиса начала писать стихи для детей.
Да так удачно, что ее охотно печатали в детских журналах.
Раису ждало безоблачное будущее хозяйки интеллигентного московского дома и поэтессы–любительницы, но случилось несчастье — умер отец.
Как старшая дочь Рая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах — пошла работать гувернанткой в богатый дом.
Теперь она уже не могла подписывать стихи своим именем. В высших кругах сочинительство считалось делом предосудительным.

В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки.
Раиса по–матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку.

— Раечка, а у нас будет елка? — спросил он накануне Нового года.
— Конечно будет, — ответила Рая.
— А гости будут?
— И гости.
— А какой стишок я буду им читать?
— Ну, хочешь, выучим с тобой Пушкина.
— А у Пушкина есть стихи про елочку?

Раиса задумалась и ничего не смогла вспомнить.

— А ты непременно хотел бы про елочку?
— Непременно.

Мальчик уснул. Раиса пошла к себе в комнату и начала сочинять.
Она представила себе детишек, бегающих вокруг елки, и Алешеньку в нарядном бархатном костюмчике.
Он стоит под елкой и читает: "Гнутся ветви мохнатые / Вниз к головкам детей. / Блещут бусы богатые / Переливом огней"

А потом представила себе елочку, но только в лесу. Как она стоит там, одинокая: "Метель ей пела песенку, спи, елочка..."

И она вспомнила, что ей уже 27 лет, а она никак не дождется своего праздника. Получилось что–то личное. И почему–то вспомнился князь.
Ему было 50 — не такой уж и старик. Утром он посмотрел на нее как–то тепло и внимательно и почему–то назвал Раей, а не Раисой Адамовной, как обычно. Она тряхнула головой, чтобы отогнать ненужные мысли и напрасные надежды. К утру стишок был готов.

А днем она отнесла его в журнал "Малютка", где ее ждали и любили как постоянного автора. Подписалась, как обычно, буквами "А. Э.".
Вот, собственно, и все.

Рае не показалось: князь действительно стал обращать на нее внимание.
Они все чаще оставались вдвоем как будто случайно. Князю в срочном порядке нужно было обсудить с гувернанткой отметки мальчика, новое стихотворение очередного декадента... Но оба не решались признаться в своих чувствах даже себе самим. Она — потому что не смела и думать о такой выгодной партии.
Он — потому что боялся оскорбить ее гордость. Все–таки разница в возрасте. Только через три года князь предложил своей гувернантке руку и сердце.
Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой.

— Тетя Рая совсем не была похожа на княгиню, — вспоминает Михаил Холмогоров. — Когда мне было пять лет, мама взяла меня к ней в гости.
Тетя Рая оказалась совсем старенькой. Они с сестрой, такой же старушкой, ютились в малюсенькой комнате, похожей на чулан.
А потом во время прогулки мама показала мне особняк на углу Воротниковского и Старопименовского переулка. "Раньше этот дом принадлежал тете Рае", — сказала она вдруг.
Миша никак не мог поверить, что нищая старушка жила когда–то во дворце.
В 70–е особнячок сломали, и от единственного счастливого времени в жизни Раисы Кудашевой не осталось ни следа.
Тогда, в начале века, ее называли княгиней, у нее был собственный дом, любящий муж и приемный сын. Раиса уже почти позабыла о своих стишках про елочку.

Как–то Раиса Адамовна с семейством ехала в Петербург. Попутчицами оказались бабушка и ее внучка. Познакомились, разговорились.
Старушка попросила внучку спеть песенку. И девочка, расправив юбочку, запела: "В лесу родилась елочка, в лесу она росла:"

— А что же это за чудесная песенка? — спросила Кудашева с замиранием сердца.
— О, это знаменитая новогодняя песенка из альбома композитора Бекмана.
Он называется "Верочкины песенки". Просто клад для домашнего музицирования!

Князь слушал вполуха и читал газету. Когда они остались одни, Рая решила: момент настал. То, что она тайно печатает стихи, тяготило ее. Ей хотелось, чтобы муж знал все.

— Ты слышал песенку? — спросила она нерешительно.
— Да. Прелестная, — улыбнулся князь. Похоже, он догадывался, куда клонит жена.
— А слова? Слова тебе понравились?
— О, я бы хотел познакомиться с автором, — князь улыбнулся еще шире.
— Это я написала. Для нашего сына, — проговорила, краснея, княгиня.
— Никогда не сомневался в твоих талантах, — сказал князь и поцеловал жену.

Так Рая узнала, что она автор слов модной песенки. Впервые пути песни и ее создательницы пересеклись, чтобы снова разойтись, и уже надолго.
К 1914 году обожаемый воспитанник Алеша вырос. Он бредил войной и сбежал на фронт. Отец, который уже перешагнул рубеж 60–летия, слег, не выдержав волнений, и вскоре умер — не выдержало сердце. Спустя некоторое время пришло извещение о смерти мальчика. Княгиня разом потеряла все.
Так что утраты революции она приняла почти что равнодушно.

1917 год Кудашева провожала в полном одиночестве. Княгиня сидела у печурки и грела руки. Прислуга разбежалась. Она была одна, куталась в шаль и подбрасывала в огонь остатки мебели. Все бумаги, напоминающие о прошлом, давно пошли на обогрев комнаты. Только некоторые она оставила себе. И среди них — черновик стихотворения про елочку.
Внезапно в дверь постучали. Она открыла. Красные матросы зашли в дверь, оставляя черные следы на паркете. Один из них, видимо, главный, вынул изо рта окурок, затушил о стену и бросил на пол.

— Что вам угодно? — спросила княгиня как можно спокойнее.
— Нам угодно, — издевательски прищурился матрос, — чтобы ты, контра, в течение десяти минут исчезла из дома, незаконно отнятого у трудового народа.

Раиса Адамовна безропотно собрала вещи. Так началась ее новая жизнь.
В этой жизни главным было стать как можно незаметнее, чтобы никому даже в голову не пришло о чем–то ее расспрашивать. В конце концов ей удалось устроиться в районную библиотеку, где она и просидела тихой мышкой до самого 1941 года.

Между тем песенка жила триумфальной и праздничной жизнью. Ее пели на всех детских утренниках, исполняли на главной елке страны в Колонном зале, на ее сюжет рисовали открытки. Это была главная новогодняя песня страны.
А создательница ее текста, никем не опознанная, выдавала в районной библиотеке советские книжки и классику, а по вечерам возвращалась в коммуналку к своим книгам, любимому коту и воспоминаниям.
Как–то по радио она услышала бодрый дикторский голос: "Песенка про елочку, слова и музыка композитора Бекмана". Она позвонила жене своего племянника, Анне Холмогоровой (маме Михаила). Та возмутилась. Мало того что автор слов всенародной песни живет на нищенскую зарплату, так о нем еще и никто не знает! Может быть, и деньги за это получает кто–то другой!

— Давайте попробуем доказать, что автор — это вы, — неожиданно для себя предложила она престарелой родственнице.
— Да как же это? — испугалась Раиса Адамовна. — Голубушка, не нужно.
Стара я уже для таких подвигов. Да и происхождение мое... Не дай бог кто узнает:
— А мы все же попробуем, — не унималась родственница.

Вот тут–то и пригодился черновик стихотворения, сохраненный Раисой Адамовной в далеком 18–м году. А еще в архиве чудом отыскались гонорарные ведомости всеми давно забытого журнала "Малютка". Состоялся суд. Деликатный вопрос о принадлежности к эксплуататорским классам удалось обойти. Процесс был выигран, и Кудашева была официально признана автором песни и должна была получать деньги с каждого ее исполнения.

Но по–настоящему известной Раиса Адамовна стала только в 1958 году.
Тогда в "Огоньке" работал будущий "отец" Электроника — Евгений Велтистов.
Он бродил по городу в поисках интересных людей и набрел на Кудашеву. Появившееся в новогоднем "Огоньке" интервью переменило жизнь 80–летней старушки. Ей стали писать и звонить незнакомые люди, ее приглашали в школы и детские сады. Но было слишком поздно.
"Я стараюсь крепиться и не падать духом, — писала Кудашева своей подруге Анне Ивановне Сытиной. — Не по силам я затеяла дело, слишком поздно эта история подошла ко мне".

Михаил Холмогоров сидел у главного нотариуса города Москвы. Тот внимательно выслушал историю детской песенки и ее создательницы.

— К сожалению, я ничего не могу для вас сделать. Когда умерла ваша родственница, срок действия авторского права был другим. И он давно истек. А закон обратной силы не имеет.

Михаил выслушал вердикт, понял, что миллионером ему никогда уже не стать и... совсем не огорчился. Пусть останется все как есть. Недавно на могиле Кудашевой на Пятницком кладбище Михаил поставил памятник.
На нем — слова песенки про елочку. А сама песенка принадлежит всем.

Раиса Кудашева посвятила своему воспитаннику не песенку, а целый сценарий детского утренника. Дети должны были по очереди зачитывать строфы. Но полный вариант песни начинается четырьмя неизвестными строфами:

"Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;

Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой:

Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель–красавица,
Свою песню поют.

Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была"

©Абрамова

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #11 : 01/01/22 , 16:58:40 »




С Н.Г.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #12 : 01/01/22 , 21:20:27 »
Новый год, как чисто светский и советский праздник

По мнению одного из самых заметных персонажей нашей политики последних 20 лет, в СССР ничего толком делать не умели, кроме галош. Хотя лично его тоже "сделали" в СССР. Далее от развития темы воздержусь, так как напрашивается аналогия с качеством совсем других изделий...

 
Между тем этот персонаж возможно даже не подозревает, что практически вся материальная среда, нас окружающая тоже была сделана в СССР. Даже самолет, на котором он летает. И даже нематериальная... Взять, к примеру, два самых главных общенациональных праздника, объединяющих нас всех: таких, как Новый год и День Победы. Они ведь тоже достались нам в наследство от СССР.

Если про Победу в Великой Отечественной войне ясно всем или почти всем, кроме тех, кто считает, что Победа была одержана вопреки, а не благодаря, то с празднованием Нового года в его нынешнем виде требуется некоторое разъяснение и экскурс в историю.

Всё дело в том, что до революции не было такого светского общенационального праздника, как Новый год. Точнее он появился благодаря Петру Первому, но из-за приверженности России юлианскому календарю этот праздник праздновался на 13 дней позже, являясь отголоском Рождества и праздником только для обеспеченных людей.

Светским же праздником Новый год стал при большевиках. Тут мне сейчас расскажут о запрете его празднования после 1929 года, но то была отмена празднования Рождества, а не Нового года. И даже не отмена, а введение частного характера празднования Рождества -- вне государственного.

Окончательное же становление Нового года, как общенационального праздника в СССР произошло в конце 1936 года. Тогда же появились такие главные персонажи праздника, как Дед Мороз и Снегурочка. То есть даже они являются и остаются поныне чисто советской придумкой, которая прочно вошла в наш быт и привычки.

Такие вот дела. А тем персонажам, которые напрочь отрицают всё советское, включая даже свое собственное происхождение, хочется ответить словами персонажей одной советской комедии:

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 8027
Re: Ёлы-палы
« Ответ #13 : 03/01/22 , 10:10:28 »

Ритуал
631744eb28f8ca059247dbc09b28dc27


Активно обсуждается внешний вид Путина на новогоднем поздравлении. Люди гадают — бронежилет был под верхней одеждой храброго главнокомандующего или же из него постепенно делают Дарта Вейдера, навешивая системы жизнеобеспечения под бронепальто. Содержательная часть выступления в комментариях практически не упоминается.

Как мне кажется, дело в другом: сам формат «поздравления» себя давно изжил. Новый год — практически последний праздник, который еще остался от «старых времен». Остальные либо ликвидированы, либо изгажены, как 9 мая с задрапированным Мавзолеем. Новые — а какие новые праздники можно назвать праздниками? Оставшийся последним из могикан Новый год при этом — самый неофициозный из всех, самый домашний и действительно семейный.

И когда к тебе домой в самый разгар заявляется некое официальное лицо и натужно задвигает что-то про небывалые свершения, трудные времена и свет в конце тоннеля, то именно эта унылая содержательная часть проходит мимо ушей. Хочется, чтобы это лицо побыстрее закруглилось. Ну, а раз его все равно не выключишь — ждешь, когда начнутся куранты, то волей-неволей обращаешь внимание на внешний вид говоруна. А какой может быть внешний вид у старого, но при этом пытающегося молодиться человека? Который большинству собравшихся ко всему еще и просто несимпатичен.

В общем, формат явно непраздничный, но он уже превратился в ритуал, в элемент «стабильности», в «скрепу». А потому это убогое зрелище так и остается неизменным. Деревянное лицо, пустые слова и замогильные фанфары — весь комплект не в тему. «Как встретишь новый год — так его и проведешь»... И почему мы удивляемся, что Путин третий десяток лет сидит, вцепившись крючьями в кресло? Да вот поэтому...

Самый простой способ не портить себе праздник — просто не включать телевизор. Тем более, что после Путина смотреть тем более нечего — шабаш одних и тех же вурдалаков по всем каналам.