Автор Тема: Русскость  (Прочитано 142071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #150 : 31/05/13 , 12:31:03 »
               
  Лукашенко о менталитете русского народа
отличная речь!!!!!.

 *ВИДЕО !

<a href="http://www.youtube.com/v/dnPU2EaSJ68?version=3&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/dnPU2EaSJ68?version=3&amp;amp;hl=ru_RU</a>
 

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Русскость
« Ответ #151 : 06/06/13 , 21:12:55 »

РАССКАЗ АМЕРИКАНСКОГО МОРПЕХА


19.02.2013      Автор: Главный редактор   


Меня зовут Майкл Фогетти, я капитан Корпуса Морской пехоты* США в отставке. Недавно я увидел в журнале, фотографию русского памятника из Трептов-парка* в Берлине и вспомнил один из эпизодов своей службы. История эта произошла лет тридцать назад в Африке. Мой взвод после выполнения специальной операции, получил приказ ждать эвакуации в заданной точке, но в точку эту попасть мы так и не смогли.
В районе Золотого рога как всегда было жарко во всех смыслах этого слова. Местным жителям явно было мало одной революции. Им надо было их минимум три, пару гражданских войн и в придачу один религиозный конфликт. Мы выполнили задание и теперь спешили в точку рандеву с катером, на котором и должны были прибыть к месту эвакуации. Но нас поджидал сюрприз...




На окраине небольшого приморского городка нас встретили суетливо толкущиеся группки вооруженных людей. Они косились на нас, но не трогали, ибо колонна из пяти джипов, ощетинившаяся стволами М-16* и М-60*, вызывала уважение. Вдоль улицы периодически попадались легковые автомобили со следами обстрела и явного разграбления, но именно эти объекты и вызывали основной интерес пейзан, причем вооруженные мародеры имели явный приоритет перед невооруженными. Когда мы заметили у стен домов несколько трупов явных европейцев, я приказал быть наготове, но без приказа огонь не открывать. В эту минуту из узкого переулка выбежала белая женщина с девочкой на руках, за ней с хохотом следовало трое местных нигеров (извините, афро-африканцев). Нам стало не до политкорректности. Женщину с ребенком мгновенно втянули в джип, а на ее преследователей цыкнули и недвусмысленно погрозили стволом пулемета, но опьянение безнаказанностью и пролитой кровью сыграло с мерзавцами плохую шутку. Один из них поднял свою G-3* и явно приготовился в нас стрелять, Marine Колоун автоматически нажал на гашетку пулемета и дальше мы уже мчались под все усиливающуюся стрельбу. Хорошо еще, что эти уроды не умели метко стрелять. Мы взлетели на холм, на котором собственно и располагался город, и увидели внизу панораму порта, самым ярким фрагментом которой был пылающий у причала пароход.


В порту скопилось больше тысячи европейских гражданских специалистов и членов их семей. Учитывая то, что в прилегающей области объявили независимость и заодно джихад, все они жаждали скорейшей эвакуации. Как было уже сказано выше, корабль, на котором должны были эвакуировать беженцев, весело пылал на рейде, на окраинах города сосредотачивались толпы инсургентов, а из дружественных сил был только мой взвод с шестью пулеметами и скисшей рацией (уоки-токи* не в счет). У нас было плавсредство, готовое к походу и прекрасно замаскированный катер, но туда могли поместиться только мы. Бросить на произвол судьбы женщин и детей мы не имели права. Я обрисовал парням ситуацию и сказал, что остаюсь здесь и не в праве приказывать кому - либо из них оставаться со мной, и что приказ о нашей эвакуации в силе и катер на ходу. Но к чести моих ребят, остались все. Я подсчитал наличные силы... двадцать девять марин, включая меня, семь демобилизованных французских легионеров и 11 матросов с затонувшего парохода, две дюжины добровольцев из гражданского контингента. Порт во времена Второй мировой войны был перевалочной базой и несколько десятков каменных пакгаузов, окруженных солидной стеной с башенками и прочими архитектурными излишествами прошлого века, будто сошедшие со страниц Киплинга и Буссенара, выглядели вполне солидно и пригодно для обороны. Вот этот комплекс и послужили нам новым фортом Аламо. Плюс в этих пакгаузах были размещены склады с ООНовской гуманитарной помощью, там же были старые казармы, в которых работали и водопровод и канализация, конечно туалетов было маловато на такое количество людей, не говоря уже о душе, но лучше это, чем ничего. Кстати, половина одного из пакгаузов была забита ящиками с неплохим виски. Видимо кто - то из чиновников ООН делал тут свой небольшой гешефт. То есть вся ситуация, помимо военной, была нормальная, а военная ситуация была следующая...


Больше трех тысяч инсургентов, состоящих из революционной гвардии, иррегулярных формирований и просто сброда, хотевшего пограбить вооруженных, на наше счастье только легким оружием от маузеров 98* и Штурмгеверов* до автоматов Калашникова* и Стенов*, периодически атаковали наш периметр. У местных были три старых французских пушки, из которых они умудрились потопить несчастный пароход, но легионеры смогли захватить батарею и взорвать орудия и боекомплект. Мы могли на данный момент им противопоставить: 23 винтовки М-16, 6 пулеметов М-60, 30 китайских автоматов Калашникова и пять жутких русских пулеметов китайского же производства, с патронами пятидесятого калибра*. Они в главную очередь и помогали нам удержать противника на должном расстоянии, но патроны к ним кончались прямо- таки с ужасающей скоростью. Французы сказали, что через 10 - 12 часов подойдет еще один пароход и даже в сопровождении сторожевика, но эти часы надо было еще продержаться. А у осаждающих был один большой стимул в виде складов с гуманитарной помощью и сотен белых женщин. Все виды этих товаров здесь весьма ценились. Если они додумаются атаковать одновременно и с Юга, и с Запада, и с Севера, то одну атаку мы точно отобьем, а вот на вторую уже может не хватить боеприпасов. Рация наша схлопотала пулю, когда мы еще только подъезжали к порту, а уоки-токи били практически только на несколько километров. Я посадил на старый маяк вместе со снайпером мастер - сержанта* Смити - нашего радио-бога. Он там что - то смудрил из двух раций, но особого толку с этого пока не было.


У противника не было снайперов и это меня очень радовало. Город находился выше порта, и с крыш некоторых зданий, территория, занимаемая нами, была как на ладони, но планировка города работала и в нашу пользу. Пять прямых улиц спускались аккурат к обороняемой нами стене и легко простреливались с башенок, бельведеров и эркеров... И вот началась очередная атака. Она была с двух противоположных направлений и была достаточно массированной. Предыдущие неудачи кое-чему научили инсургентов, и они держали под плотным огнем наши пулеметные точки. За пять минут было ранено трое пулеметчиков, еще один убит. В эту минуту противник нанес удар по центральным воротам комплекса: они попытались выбить ворота грузовиком. Это им почти удалось. Одна створка была частично выбита, во двор хлынули десятки вооруженных фигур. Последний резерв обороны - отделение капрала Вестхаймера - отбило атаку, но потеряло троих человек ранеными, в том числе одного тяжело. Стало понятно, что следующая атака может быть для нас последней, у нас было еще двое ворот, а тяжелых грузовиков в городе хватало. Нам повезло, что подошло время намаза и мы, пользуясь передышкой и мобилизовав максимальное количество гражданских, стали баррикадировать ворота всеми подручными средствами. Внезапно на мою рацию поступил вызов от Смити:
- "Сэр. У меня какой - то непонятный вызов и вроде от русских. Требуют старшего. Позволите переключить на вас?"
- "А почему ты решил, что это Русские?"-
- "Они сказали, что нас вызывает солнечная Сибирь, а Сибирь, она вроде бы в России..."
- " Валяй, " - сказал я и услышал в наушнике английскую речь с легким, но явно русским акцентом...
- " Могу я узнать, что делает United States Marine Corps на вверенной мне территории ?" - последовал вопрос.
- "Здесь Marine First Lieutenant* Майкл Фогетти. С кем имею честь? " - в свою очередь поинтересовался я.
-" Ты имеешь честь общаться, лейтенант, с тем, у кого, единственного в этой части Африки, есть танки, которые могут радикально изменить обстановку. А зовут меня Tankist".


Терять мне было нечего. Я обрисовал всю ситуацию, обойдя, конечно, вопрос о нашей боевой "мощи". Русский в ответ поинтересовался, а не является ли, мол, мой минорный доклад, просьбой о помощи. Учитывая, что стрельба вокруг периметра поднялась с новой силой, и это явно была массированная атака осаждающих, я вспомнил старину Уинстона, сказавшего как - то, " что если бы Гитлер вторгся в ад, то он, Черчилль*, заключил бы союз против него с самим дьяволом...", и ответил русскому утвердительно. На что последовала следующая тирада...


- " Отметьте позиции противника красными ракетами и ждите. Когда в зоне вашей видимости появятся танки, это и будем мы. Но предупреждаю: если последует хотя бы один выстрел по моим танкам, все то, что с вами хотят сделать местные пейзане, покажется вам нирваной по сравнению с тем, что сделаю с вами я".


Когда я попросил уточнить, когда именно они подойдут в зону прямой видимости, русский офицер поинтересовался не из Техаса ли я, а получив отрицательный ответ, выразил уверенность, что я знаю что Африка больше Техаса и нисколько на это не обижаюсь.


Я приказал отметить красными ракетами скопления боевиков противника, не высовываться и не стрелять по танкам, в случае ежели они появятся. И тут грянуло. Бил как минимум десяток стволов, калибром не меньше 100 миллиметров. Часть инсургентов кинулась спасаться от взрывов в нашу сторону, и мы их встретили, уже не экономя последние магазины и ленты. А в просветах между домами, на всех улицах одновременно появились силуэты танков Т-54*, облепленных десантом. Боевые машины неслись как огненные колесницы. Огонь вели и турельные пулеметы, и десантники. Совсем недавно, казавшееся грозным, воинство осаждающих рассеялось как дым. Десантники спрыгнули с брони, и рассыпавшись вокруг танков, стали зачищать близлежащие дома. По всему фронту их наступления, раздавались короткие автоматные очереди и глухие взрывы гранат в помещениях. С крыши одного из домов внезапно ударила очередь, три танка немедленно довернули башни в сторону последнего прибежища, полоумного героя джихада и строенный залп, немедленно перешедший в строенный взрыв, лишил город одного из архитектурных излишеств. Я поймал себя на мысли, что не хотел бы быть мишенью русской танковой атаки, и даже будь со мной весь батальон с подразделениями поддержки, для этих стремительных бронированных монстров с красными звездами, мы не были бы серьезной преградой. И дело было вовсе не в огневой мощи русских боевых машин... Я видел в бинокль лица русских танкистов, сидевших на башнях своих танков: в этих лицах была абсолютная уверенность в победе над любым врагом. А это сильнее любого калибра. Командир русских, мой ровесник, слишком высокий для танкиста, загорелый и бородатый капитан, представился неразборчивой для моего бедного слуха русской фамилией, пожал мне руку и приглашающе показал на свой танк. Мы комфортно расположились на башне, как вдруг русский офицер резко толкнул меня в сторону. Он вскочил, срывая с плеча автомат, что - то чиркнуло с шелестящим свистом, еще и еще раз. Русский дернулся, по лбу у него поползла струйка крови, но он поднял автомат и дал куда- то две коротких очереди, подхваченные четко-скуповатой очередью турельного пулемета, с соседнего танка. Потом извиняющее мне улыбнулся, и показал на балкон таможни, выходящий на площадь перед стеной порта. Там угадывалось тело человека в грязном бурнусе, и блестел ствол автоматической винтовки. Я понял, что мне только что спасли жизнь. Черноволосая девушка в камуфляжном комбинезоне тем временем перевязывала моему спасителю голову, приговаривая по-испански, что вечно синьор капитан лезет под пули, и я в неожиданном порыве души достал из внутреннего кармана копию-дубликат своего Purple Heart*, с которым никогда не расставался, как с талисманом удачи, и протянул его русскому танкисту. Он в некотором замешательстве принял неожиданный подарок, потом крикнул что- то по-русски в открытый люк своего танка. Через минуту оттуда высунулась рука, держащая огромную пластиковую кобуру с большущим пистолетом. Русский офицер улыбнулся и протянул это мне. А русские танки уже развернулись вдоль стены, направив орудия на город. Три машины сквозь вновь открытые и разбаррикадированные ворота въехали на территорию порта, на броне переднего пребывал и я. Из пакгаузов высыпали беженцы, женщины плакали и смеялись, дети прыгали и визжали, мужчины в форме и без, орали и свистели. Русский капитан наклонился ко мне и, перекрикивая шум, сказал: "Вот так, морпех. Кто ни разу не входил на танке в освобожденный город, тот не испытывал настоящего праздника души, это тебе не с моря высаживаться". И хлопнул меня по плечу. Танкистов и десантников обнимали, протягивали им какие-то презенты и бутылки, а к русскому капитану подошла девочка лет шести и, застенчиво улыбаясь, протянула ему шоколадку из гуманитарной помощи. Русский танкист подхватил ее и осторожно поднял, она обняла его рукой за шею, и меня внезапно посетило чувство дежавю. Я вспомнил, как несколько лет назад в туристической поездке по Западному и Восточному Берлину нам показывали русский памятник в Трептов-парке. Наша экскурсовод, пожилая немка с раздраженным лицом, показывала на огромную фигуру Русского солдата со спасенным ребенком на руках, и цедила презрительные фразы на плохом английском. Она говорила о том, что, мол, это все большая коммунистическая ложь, и что кроме зла и насилия русские на землю Германии ничего не принесли. Будто пелена упала с моих глаз. Передо мною стоял русский офицер со спасенным ребенком на руках. И это было реальностью и, значит, та немка в Берлине врала, и тот русский солдат с постамента, в той реальности тоже спасал ребенка. Так, может, врет и наша пропаганда, о том, что русские спят и видят, как бы уничтожить Америку. Нет, для простого первого лейтенанта морской пехоты такие высокие материи слишком сложны. Я махнул на все это рукой и чокнулся с русским бутылкой виски, неизвестно как оказавшейся в моей руке. В этот же день удалось связаться с французским пароходом, идущим сюда под эгидою ООН, и приплывшим - таки в два часа ночи. До рассвета шла погрузка, Пароход отчалил от негостеприимного берега, когда солнце было уже достаточно высоко. И пока негостеприимный берег не скрылся в дымке, маленькая девочка махала платком, оставшимся на берегу русским танкистам. А мастер-сержант Смити, бывший у нас записным философом, задумчиво сказал:


- "Никогда бы я не хотел, чтобы Русские в серьез стали воевать с нами. Пусть это непатриотично, но я чувствую, что задницу они нам обязательно надерут". И, подумав, добавил: "Ну, а пьют они так круто, как нам и не снилось... Высосать бутылку виски из горлышка и ни в одном глазу... И ведь никто нам не поверит, скажут что такого даже Дэви Крокет* не придумает".


http://rodrus.com/news/news_1361301657.html

Оффлайн Айбoлит

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
Re: Русскость
« Ответ #152 : 06/06/13 , 22:58:11 »
"Здравомыслящего пиндоса" Вунтеан откопал с подачи самого пиндоса...
Как говорится, если твой заклятый враг тебя хвалит..., а другой "друг" ему поддакивает...
 
И что же тридцать лет тому назад мы совместно с этими пиндосами делали?
Может, по договору с ними интересы США защищали?
Или наши танки с русскими танкистами там
просто гуляли или партизанили и на хлеб насущный зарабатывали в то время, как жители Африки у нас во всех вузах обучались? Не случайно точная дата совместных действий пиндосов с русскими танками не указана.....
 
Однако, сам принцип, прием вмешательства в дела чужих стран якобы
"из-за плохого обращения местных с так называемыми "бледнолицыми" , то есть "нарушение прав человека", отработанный американцами у себя в США в "освободительной войне" с  индейцами, а позже во Вьетнаме, Корее, Афганистане,  и далее по всему миру показан довольно четко...
 
 И эти козлы  имеют наглость приплетать к своим деянием нас, русских, а самые заинтересованные из них сегодня превратились в холуйских трансляторов американской пропаганды. Словно и дела их в Ливии нам всего лишь приснились...
Не удивлюсь, если завтра здесь будут выступать с "воспоминаниями" и группенфюреры СС, дело идет к этому...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #153 : 25/07/13 , 16:44:03 »
Я русский!
Евгений Гусаченко

Я русский, а мне говорят – россиянин,

Посыл сей считаю не очень пристойным,
 Я родом с Урала, а может курянин,
 Но все, же я – русский, и это достойней.

 Россия, ты собрана русским народом,
 Давай без обиды татарин и чукча,
 Мы вместе потом с иноземным уродом
 Сражались бок О бок, что может быть лучше?

 Бескрайние степи, высокие горы,
 Огромные реки – все наше, все наше,
 Я русский! И я говорю это гордо,
 И мне с белорусом, бурятом не страшно.

 Великая Русь в неуклонном движенье
 Туда, на восход, к берегам океана,
 Ты не поглощенье, ты просто сложенье,
 Иисуса и Будды, а также Корана.

 Мы сжаты, навязанным нам «россиянством»,
 Оно не крылато, искусственно, тускло,
 Ведь предки такое сочли самозванством,
 Смыкая полки под знаменами «Русский»

 Когда мы поймем эту правду простую,
 Когда осознаем, в чем наша природа,
 Тогда и Россия рванет на прямую,
 Рванет под водительством Русского рода!
http://17marta.ru/forum/index.php/topic,5563.msg61819.html#new

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #154 : 12/09/13 , 15:08:17 »
Кого русские считают русскими ...

 По данным ВЦИОМа, многие российские граждане не признают существующую карту мира

Интересно, что в значении слова «русский» еще со времен царской империи было не столько «генетики», сколько чего-то труднообъяснимого. Сходному по значению с выбором свой - чужой. Вот и сегодня, судя по данным социологического исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), многие россияне считают русскими... не совсем русских...


- Мы задали вопрос «Кого бы вы могли назвать русским при условии, если он проживает в РФ много лет?», - рассказал вчера глава ВЦИОМа Валерий Федоров. - 44% ответили, что украинцев и белорусов. Татары, башкиры и калмыки получили 30%.

Самыми «нерусскими» в глазах россиян ожидаемо оказались жители Северного Кавказа - чеченцы и дагестанцы, их готовы считать соплеменниками только 7% опрошенных.

Примерно такая же картина с пониманием граждан, что такое вообще Россия. Тут выяснилось, что наши люди живут в своей геополитической реальности, часто не совпадающей с картой мира. Например, если с Калининградской областью (ее считают своей страной 85% опрошенных) и Курильскими островами (74%) все более-менее логично, то насчет других территорий мнения сильно разделились.

Например, 56% россиян считают Крым своим, хотя прошло уже почти 60 лет, как первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев подарил его Украине. Впрочем, и саму незалежную считают частью России аж 29% россиян. Приднестровье считают своим 37% опрошенных, Абхазию - 30%, Южную Осетию - 29%.

Но самое любопытное, что россияне часто не считают своим то, что им вроде бы официально принадлежит. Так, например, Республику Дагестан считают Россией лишь 41% опрошенных, Чечню - 39%. Что очень расстроило социологов.

- Очень опасная самоидентификация, здесь надо присмотреться, - заметил Федоров. - Это главная разделительная линия между жителями крупных городов и Центральной России в целом и между жителями Северного Кавказа. Линия возникла вследствие активной миграции.

По словам главы ВЦИОМа, россиянам важно осознать, что «жители Кавказа такие же россияне, как и мы, с такими же правами и возможностями». Впрочем, это произойдет при условии, что представители Кавказа будут вести себя в больших городах прилично, действительно как россияне, и тогда «начнется встречное движение, и мы поймем, что не важно, какой ты национальности, а важно, какой ты человек».

Кстати, опрос на тему человеческих качеств тоже дал любопытный результат. Оказывается, для россиян омерзительнее гомосексуалистов (обзавестись такой коллегой и соседкой не хотели бы 51% опрошенных) только обычные российские алкоголики (их сторонятся 65%). То есть неприязни к какой-либо национальности или языку, к облегчению социологов, этот опрос не выявил. Что уже хорошо.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #155 : 24/09/13 , 12:48:26 »
Пгавозащитники окрестили русских 'рабами'



Правозащитница Ирина Викхольм цитирует эмигранта Антона Петушкова:

Русскому человеку наплевать на то, что где-то и кого-то убили, пока это не коснулось его лично. Так же забыли фамилии Александра Литвиненко, Анны Политковской, Артема Боровика, Юрия Щекочихина. Тех, кто их помнит в нынешней России, можно пересчитать по пальцам. Вы пишите, в частности, что режим Башара Асада преступный, что он истребил десятки тысяч своих граждан. Кому Вы это пишите?


Тем, у кого истребили в лагерях почти 40 миллионов, а остальные или тряслись в страхе, ожидая своей очереди, или писали доносы на своих близких, в надежде этим отсрочить собственный конец?
Господин Мак-Кейн, позвольте мне задать Вам вопрос. Как бы поступил народ Соединенных Штатов, если бы кто-то попытался узурпировать власть в Вашей стране подобно тому, как это сделал Путин в России? Мне кажется, что ответ есть в Конституции Соединенных Штатов Америки. Я думаю, что Ваш народ взялся бы за оружие. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Вы наверняка слышали выражение «загадочная русская душа». Так вот, вся загадка души русских состоит в том, что это душа раба. У русских есть поговорка: «Моя хата с краю». Это означает равнодушие к чужому горю, полную отстраненность от участия в собственной судьбе. С рабами невозможно говорить языком свободного человека, они просто не поймут. Да и за свободу рабы принимают вседозволенность и отсутствие наказания за любое гнусное деяние, а не высочайшую степень самостоятельной ответственности.
Я родился и жил в СССР, и позднее в России до 39 лет. Поняв, ЧТО меня окружает, я сбежал оттуда вместе с семьей. За каждое свое слово я готов отвечать под Присягой.

(процитировано частично)

 Можно, конечно, в очередной раз перечислить все термины, которыми еврейские оппозиционеры, правозащитники и лидеры протеста награждают народ, отвлекаясь от обсуждения "попробуем не брезговать стадом, а лучше поищем, как бы его зацепить, чтобы пошел за нами". Но зачем? Все прекрасно помнят эти "бл*ди", "анчоусы", "серая топла", "стадо", "быдло" и прочие высказывания. 

*

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #157 : 06/10/13 , 21:22:03 »
 Баррозу о России



Привет из Европы желающим видеть в России "нормальное европейское государство".

Для дотошных, ссылка на цитату.
Russia is a continent disguised as a country, Russia is a civilization veiled as a nation.
http://europa.eu/rapid/press-release_SPEECH-13-249_en.htm

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #158 : 11/10/13 , 09:52:26 »
 Они делают с нами лишь то, что мы сами позволяем с собой делать
       Они делают с нами лишь то, что мы сами позволяем с собой делать
Мы собирали по подвалам обоссавшееся от страха мясо и выводили в расположение рохлинских разведчиков. Всего набралось около двух рот. Поначалу Рохлин не хотел их использовать, но когда все остальные группировки отступили - 8 АК остался один в оперативном окружении в центре города. Против всех боевиков! И тогда Рохлин выстроил это "воинство" напротив строя своих бойцов и обратился к ним с речью. Самыми ласковыми выражениями генерала были: "сраные мартышки" и "п…сы". В конце он сказал: "Боевики превосходят нас в численности в пятнадцать раз. И помощи нам ждать неоткуда. И если нам суждено здесь лечь - пусть каждого из нас найдут под кучей вражеских трупов. Давайте покажем, как умеют умирать русские бойцы и русские генералы! Не подведите, сынки...".
целиком

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #160 : 20/11/13 , 12:28:17 »
       Пространство или Почему Россия - не Европа.       2. height=100

  • Споры на тему «Россия – это Европа или не вполне?» ведутся очень давно. Во всяком случае, копий, дубинок или чего там ещё сломано уже много. По большому счёту, и защитники первозданной самобытности, и апологеты европейского развития сходятся в главном – Россия это не Европа. Просто для одних она – к счастью,  не Европа, а для других – увы, не Европа. И дело вовсе не в том, что Русь, якобы, изначально обращена в сторону традиционалистского востока  – русский менталитет, как раз, вовсе не похож ни на один из известных азиатских вариантов. Россия и не Азия. У неё особый путь – тут я согласна со славянофилами. Однако же, на мой взгляд, всё дело не в особости пути, а в его... дистанции. Точнее, эта особость диктуется расстоянием, протяжённостью, пространством. Человек, живущий в тесноте не понимает человека, живущего на просторе.

    Плакат-превью height=349
  • Советский плакат.

    Начнём с детских сказок. Сравните – «Белоснежка и семь гномов» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сюжет – сходен. И там, и тут – некая прелестная дева монарших кровей, претерпев гонения от молодой и злобной мачехи, скрывается от её гнева у семи сказочных братьев. Однако германская, гриммовская принцесса находит приют у низкорослых гномов, а пушкинская царевна – у могучих витязей громадного роста.  Кукольно-маленькая, тесная Германия, разбитая на микро-королевства, герцогства и прочие «марки», могла породить и - сохранить историю о гномах. Богатырям было бы сложно расправить плечи в пределах какого-нибудь мелкотравчатого курфюршества! Разумеется, моё сравнение их семи гномов с нашими семью богатырями – это шутка, но в каждой шутке, как известно… Смотрите - братья Гримм, собиратели всех этих замечательных сказок, родились в ландграфстве Гессен-Кассель, а умерли в Пруссии. Теперь поинтересуйтесь расстоянием от города Ханау до Берлина. Два государства, даже не имеющие общих границ, в пределах не такой уж и большой территории! Перечитайте сборник любых европейских сказок – хоть народных, хоть авторских. Везде будут фигурировать «небогатые принцы» и их «маленькие, но гордые королевства». Это звучит как оксюморон, но лишь для людей, воспитанных в русской культуре.

    andersen116_03 height=371
  • Вариации на тему принцессы, выгнанной за дверь королевства.

    Ещё один показательный пример – сказка Ганса-Христиана Андерсена «Свинопас». Начало впечатляющее: «Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а всё же королевство». У малоимущего (sic!) принца для потенциальной невесты было два подарка – соловей и роза. Все помнят, что было дальше и то, как принцесса оказалась наказана за свой дурной вкус и за гордыню. Финал примечателен: «Он ушёл к себе в королевство и закрыл дверь на засов». Что остаётся честному принцу? Уйти в своё королевство, как в домик, потому что оно чуть-чуть больше самого домика. А что же изгнанная принцесса? Она осталась мокнуть под дождём. Теперь раскроем наугад любую русскую сказку. Можно ли представить себе небогатого Ивана-Царевича или ещё какого-нибудь неимущего королевича Елисея, который владеет жалким клочком земли? Полагаю, что нет. Итак, это в сказке. А в жизни было всё то же, но гораздо грубее и жёстче – нищая, но родовитая принцесса Фикхен привезла из своего карликового Анхальт-Цербста медный кувшин для умывания, пару платьев и немного белья, чем буквально обескуражила императрицу Елизавету. А Фикхен  - будущая Екатерина Великая - была потрясена просторами Руси. Она не понимала, как можно проехать десять вёрст и не встретить ни одного домика.

    Картина Шишкина height=337
  • На картине Ивана Шишкина есть место... Много места.

    Вернёмся, однако, к нашим любимым детским сказкам. В другой поучительной истории, поведанной великим Андерсеном, вымокшая девушка просится на ночлег, утверждая, что она, мол, – из королевского рода. Уж не та ли это принцесса  из сказки о свинопасе – её выгнали, как раз под дождь?! Вероятно, что та же самая. Гроза не успела закончиться, а монаршая дочь уже добежала до сопредельного королевства. В связи с этим вспоминается «технология» побега прусских рекрутов из крепостей – главное успеть добежать до соседней границы. А что там сказано у Николая Гоголя о русском уездном городе? «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Сказка ложь, да в ней намёк. Европейская культура и, в частности, бытовые привычки, во многом являются порождением той самой тесноты и ограниченности пространства. Королевство маловато, следовательно, разгуляться негде. Именно отсюда проистекает трепетное, почти болезненное отношение к такому явлению, как великая вещь под названием «прайвеси». Надо жить в предложенных обстоятельствах. Крохотная Дюймовочка, Золушка с самой маленькой в королевстве ножкой. Культ всего миниатюрного, вроде кукольных домиков с «настоящей посудой».

    2-1. Версаль-1 (1) height=383
  • Ну, Людовик всех поразил.

    С другой стороны – нездоровая гигантомания, часто воспринимающаяся как жест величия. Великолепный Версаль поражал не столько красотой, сколько своими размерами – французский король возжелал поразить современников и потомков именно колоссальным масштабом своей резиденции. Зеркальная галерея – это не для красоты даже и не для форса (зеркала – слишком дороги!), а для визуального расширения пространства. Правда, привычка брала своё – громадье анфилад предназначалось для церемониальных функций, а фрейлины спали вповалку – по пять-шесть человек в тесных каморках. У королевы было десять комнат. У фаворитки – двадцать. Гигантомания европейских государей, особенно наполеоновская – это всегда некий вызов, попытка вырваться за пределы положенного и усвоенного стиля. Старый европейский город – это, прежде всего, узкие улочки. На Руси узких улочек не было – а зачем, когда всегда есть место для широких трактов? Русский город разрастался за счёт слобод и посадов, то есть рос вширь. Нерационально, зато просторно. Любой западный город, в основном, рос «вверх», насколько позволяли технологические возможности. В этой связи вспоминается ещё одна книжка из нашего детства - «Принц и нищий».

    20567_kust height=412
  • Борис Кустодиев. Нерационально, зато просторно.

    «Улицы были узкие, кривые и грязные, особенно в той части города, где жил Том Кенти, — невдалеке от Лондонского моста. Дома были деревянные; второй этаж выдавался над первым, третий выставлял свои локти далеко над вторым». Впрочем, можно не поверить великому выдумщику Марку Твену и прочесть путевые заметки Дениса Фонвизина о пребывании в Европе. «Монпелье есть столица нижнего Лангедока: улицы его узки и скверны; но дома есть очень хорошие». Или уже о Флоренции: «Невзирая на узкие улицы и на множество народа, наблюдается внутри и снаружи домов чистота отменная». Тут есть ещё один существенный момент – повышенный интерес к обустройству, к пестованию, личной территории, к той самой privacy. Мой дом – моя крепость, моё пространство. Маленькое, но личное. Не лезь! Что там говорилось в знаменитой сказке? «Проснулся утром – убери свою планету». А планета – крошечная. И Принц такой же. Маленький. «Так я сделал ещё одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!» В Европе уже в XVIII столетии начали появляться пособия по рациональному дизайну помещений. Как в пределах маленького дома создать себе уютное место для проживания? Или - для выживания?

    0-4._1. П.Вильямс Автопробег height=429
  • Пётр Вильямс. Ударим автопробегом.

    Примеров можно привести очень много - возьмите хоть «Мёртвые души», хоть «Золотой телёнок» - везде будет образ громадной страны. В народных песнях тоже всегда подчёркивалось либо восхищение пространством или же - страх перед ним (степь да степь кругом - чего уж тут надеяться). А потом ещё лес, поле, потом опять лес. Теперь вспомним, как именовала немцев нацистская пропаганда – «народ без пространства». В речах Геббельса и в научных трудах Розенберга часто встречалось словечко ‘Lebensraum’, то есть буквально «территория для жизни». Это придумали не сами нацисты – о ‘Lebensraum’-е активно заговорили уже в XVIII-XIX столетиях.  Все войны, как известно, ведутся не за красивые идеи, а за ресурсы и за территории… Кумир нацистов – Фридрих Великий всю свою хлопотливую жизнь занимался «округлением Пруссии», то бишь отъёмом земель у соседних князей, курфюрстов и даже у могучей «венской кузины» - у императрицы Марии-Терезии. Фридриху было скучно и тесно в пределах маленькой, бедноватой Пруссии – почему бы не двинуть армию в сопредельное ландграфство? Так вот в Третьем Рейхе имела место всё та же прусская печаль. Следовательно, и баварский бюргер, накачанный пивом, и гордый потомок малоимущего Гессен-Саксен-Донбург-Вольфенбюттельского принца кричали ‘Sieg heil!’ не потому, что они ощущали повышенный интерес к расовой чистоте и к прочим вопросам крови. Они думали о поместьях на широком «востоке», о бескрайних полях и пастбищах, о миллионах дешёвых рабов. Что они приобрели в итоге – об этом знает всякий…

    dfzthrthr height=370
  • Гигантомания фюрера - планировались вот такие поезда-гиганты.
    Везущие на завоёванный Восток...

    Итак, Россия не Европа потому что - повторюсь - человек, живущий на просторе не понимает человека, живущего в тесноте и с детства стремящегося обустроить и оградить свою планетку.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #162 : 08/12/13 , 15:35:16 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #163 : 09/01/14 , 11:56:05 »
Быть русским означает быть свободным
 Давайте снова поговорим о русском народе. О чем ещё говорить еврею с чеченцем? Или татарину с карелом? Или осетину с башкиром? О нём, конечно, о нашем великом и сложном русском народе. Тема неисчерпаемая. И необъятная. Но кажется, вот сейчас, вот совсем недавно наконец стало выкристаллизовываться понимание, кто же он такой — русский. И мы слышим, мы читаем множество умных и взаимно дополняющих друг друга определений.
Русский — значит городской. Русь — Гардарика, страна городов. Древляне, кривичи, вятичи и прочие, снимаясь с земли и уходя в города, становились русскими. Города русские ставить умели. За тридцать дней в голом поле могли возвести крепость. Русские всегда умели и умеют не только строить города, но и обустраивать городскую жизнь, которая есть жизнь у княжьего престола, жизнь государственная; адаты и все иные прелести общинного бытия остаются там, в деревне.
Такое положение сохранилось и закрепилось при советской власти. Литовский Вильнюс был городом по преимуществу русским. Этнические литовцы обитали в сельской местности. В Туркмении, Узбекистане, других азиатских республиках, большие города были населены русскими, люди жили, почти не соприкасаясь с нерусифицированной частью местного населения, видели аборигенов только на базарах и потому знали на местном языке только одну фразу: «Слишком дорого». И Грозный был городом русским, несмотря на то что к концу эпохи СССР в нём жило много чеченцев. Всё равно русский. Потому что город.
Русский — значит современный. Это разлито в воздухе, и похоже, мы подступились к согласному пониманию того, кто такие русские и что такое русский народ. Русский — это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский — это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узкоэтническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом — как придётся. Русский — это Александр Суворов. Русский — это Лев Толстой. И русский — это Афанасий Никитин, купец, говоривший на четырёх языках, проживший много лет в Индии, но сердцем и умом всегда привязанный к русской земле. Потому что русский — не космополит. Открытый миру, он не теряет корней. Русский — это тот, кто, сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного.
Вместе с тем неправы те, кто говорит: нет такой национальности. Кто говорит, что русские — это смесь всех кровей, что нет у русского народа генетической основы. Глупости. Все народы создавались как синтез, смешение, объединение разных племен, это не исключает их новообретённой исключительной идентичности. На уровне инстинкта, интуиции, очевидности каждый из нас понимает, что русский антропологический тип существует. Он не может быть описан в категориях замера черепа линейкой, но он есть. И мы всегда безошибочно определим, узнаем, вычислим русского в любом окружении. И не только мы. Все иноземцы, туземцы, аборигены в новых колонизаторах узнают русских, отличают от прочих белых людей. Да, они зовут русскими и удмуртов. Потому что им видна истина. Те удмурты, которые колонизируют мир, стали русскими. Удмуртские удмурты всегда остаются в Удмуртии.
Прежде чем открыть двери наружу, ты должен открыть двери внутрь. Прежде чем пойти за три моря конкистадором, искателем, колонизатором, ты должен стать русским — то есть свободным. Иначе, оставаясь чеченцем, ты можешь уехать в свою Америку только как беженец, refugee, попросить политического убежища, потому что ты чеченец и тебя обижают русские. Как сделала семья Царнаевых. И порой это заканчивается плохо для всех. Потому что не открылся миру и мир не открылся тебе. Так и остались чужими.
Русский — это ответственность за себя и других. И русский — это свобода выбора. Русский может стать буддистом. Русский может стать мусульманином. Русский может это себе позволить. Потому что это очень сильная основа — русский. А ингуш не может стать католиком. Если он станет католиком, он перестанет быть ингушом. Если ингуш хочет стать католиком, он сначала должен стать русским. Тогда он станет свободным и может стать католиком или индуистом. Он может выбрать себя сам, если он — русский. Если он аварец, у него нет выбора. Такова реальность Евразии. Только через русское открывается весь мир.
Но русские существуют и как самостоятельный этнос. Со своим неповторимым генетическим кодом. И русская деревня, из которой волнами выходит русский народ, является ступенью преодоления и в то же самое время вековым хранилищем несокрушимого русского генофонда.
Итак, русские — это уникальная этническая общность, со своей собственной культурной идентичностью, со своей генетикой, кровью и антропологическим типом. И русские — это степень цивилизованности, это городские, современные, свободные, государственные, выше и вне этнической узости. Два суждения, противоречащие друг другу. И тем не менее — оба верные. Линейного решения для этого противоречия нет. Только вместе два подхода способны определить, что есть русский народ. Подобно тому, как волновая и корпускулярная теории света только совместно могли описать его природу. Пока не была сформулирована квантовая теория.
Этническую и сверхэтническую сущности русского народа соединяет одна его черта. Этатизм. Державность. Русский человек — княжий, державный, имперский, советский, то есть всегда — государственный. Государственный житель, по Андрею Платонову. Он же — сокровенный человек. Русский — это государственный человек. Не обитатель местечка, не злобный сепаратист, не экономический интересант. Русский — это не просто обладатель российского паспорта с пропиской. Русский есть душевно включённый в русскую государственную историю житель русского государства. Таково, если хотите, «квантовое» определение русского народа. Но почему русскому так нужно государство? Потому ли, что он раб, холоп, мазохист, вечно в поиске строгой госпожи, с уздой и плетью? Или наоборот?
Русскому нужно государство, потому что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все: и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму. Одни видели в этом его добродетель, другие — порок, а заблуждались и те и другие. В мире нет такого индивидуалиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но и развалить собственную страну. Растащить по кусочкам! Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы. Русские иногда не способны селом собраться и засыпать ямы на дороге или избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Не потому, что ленивы. Русские отдали себя государству и справедливо ожидают, что государство взамен отдаст всего себя русским. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.
Поэтому в России социализм, коллективизм могут быть только государственными, а настоящее русское государство после краха монархического проекта может быть только социалистическим. Это не вопрос партийности, это факт. У нас не может быть муниципального социализма по европейскому типу, не получится. И капиталистическое, частнособственническое, буржуазно-либеральное и при этом сильное государство у нас невозможно, оно в русской земле равно отсутствию государства, победе хаоса.
А если нет русского государства, то пропади оно всё пропадом, буду сам себе господин. Русский человек не станет жить для малых дел, для своей деревушки. Русский человек поедет на Гоа, прогонит смуглых коротышек, построит бар и будет сидеть на пляже и мыть свои сапоги в Индийском океане. Иногда справляясь, что там, в родной России. Появилось ли у нас снова русское государство. И не пора ли тогда вернуться домой.
Герман Садулаев
* Писатель, автор семи книг. Среди них: «Я — чеченец», «Таблетка», «Шалинский рейд». Его роман «Таблетка», появившийся в 2008 году, вошел в шорт-листы литературных премий «Русский Букер» и «Национальный бестселлер». Роман «Шалинский рейд» вошёл в шорт-листы «Русского Букера» и «Большой книги» в 2010 году.
http://aftershock.su/?q=node/37762 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Русскость
« Ответ #164 : 12/02/14 , 16:20:45 »
"Реальные пацаны"

манда height=98
Любуясь и трепеща от мастерства Юлии Липницкой не могу не отметить её...  "русопятость" или, как произносят "интеллектуалы" морща свои носы - отсутствие аристократизма в крови, отсутствие доброкачественных генов.

Перед нами классический вариант "русской генетики", образец дворовой молодежи.






Этакий типаж "Ласкового мая" Шатунова на льду.



Или другими словами это один из вариантов наших "реальных пацанов"



поставленных в нормальные человеческие условия существования и избавленных от криминально-наркотического перестроечного беспредела, в который столкнули страну гниды конвертировавшие иллюзорную Власть в реальное Бабло.

Другими словами, плюньте ещё раз на любимые галковскими интеллигентишками сопли про вырезанный русский генофонд и безвозвратно отчалившие пароходы философов. Не надо оправдывать их и свою эффективно-менеджерскую импотенцию, а то и откровенное предательство качеством "этого народа".
Для того чтобы этот народ показал на что он способен достаточно избавить его от патронажа диаспор сделать старшим братом в российской семье и поставить перед ним достойные русского народа Цели, а не нынешнее лукавое, "общечеловеческое", православно-гламурное ФУФЛО.