Автор Тема: Патриарх Кирилл  (Прочитано 164464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MALIK54

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #60 : 28/11/10 , 20:40:28 »
Но в данном случае патриарх сказал всё правильно, а противники церкви (в основном неоязычники) устроили подтасовку, вырвав половину речи из контекста. Хорошо ли устраивать подтасовки, даже и по отношению к патриарху? Не дискредитируют ли себя те, кто делает такие подтасовки?
в отношении этого человека оправданы любые подтасовки,Нравственно надо вести себя в отношению нравственных людей.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #61 : 28/11/10 , 21:03:02 »
Нравственно надо вести себя по отношению ко всем - нравственным и безнравственным... "За добро добром, а за зло по справедливости". Безнравственные поступки дают лишь сиюминутную выгоду.

MALIK54

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #62 : 28/11/10 , 21:26:10 »
Цитировать
За добро добром, а за зло по справедливости".
добрых дел на счету кирилла не замечено, а за зло и получает по-справедливости

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #63 : 29/11/10 , 16:49:31 »
Вот Голышев разбирает патриарха - это больше по делу.


1. Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия.
2. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.
3. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.
4. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.



1. "Мы Церковь Кирилла и Мефодия" - это очень странная "преемственность"
Кирилл и Мефодий Русь не крестили
они, вообще, жили и работали на Балканах
к нашей стране они имеют отношение постольку поскольку наши далекие предки заимствовали пакет славянских переводов богослужебных, юридических, агиографических и иных византийских текстов
Русь крестили другие люди в другое время

про второе крещение (владимирово) информации достаточно много (хоть и сомнительной)
про первое доподлинно известно только одно: ОНО БЫЛО
есть предания об Андрее Первозванном, который установил крест в Новогороде и Киеве
поминают князя Аскольда (не говоря уже про княгиню Ольгу, первых мученников Федора и Иоанна и др.), есть любопытные археологические находки (например, остатки храмов, явно построенных арианами)
понятное дело, информация о первом крещении Руси безжалостно уничтожалось
но ни о какой особой роли Кирилла и Мефодия в обращении нашей страны говорить не приходится
да и само владимирово (второе) крещение было лишь:
а) унификацией (византийкий обряд был объявлен еднственно правильным, любые другие обряды объявлялись вне закона)
б) отменой свободы совести (наших предков официально объявили "этническими христианами византийского обряда", так сказать, "по умолчанию")

2. (патриарх) не считает нужным уточнить кого он называет "людьми второго сорта", "почти зверями" - балканских славян (к котором собственно и пришли Кирилл&Мефодий) или наших предков (которые Кирилла&Мефодия в глаза не видели)
и в том, и в другом случае это:
а) заведомая ложь
б) трансляция гитлеровско-розенберговских понтов некоторых византийских авторов

допустим, (патриарх) исходит из юмористического представления о том, что византийские монахи пришли не на Балканы, а на Русь (в школе плохо учился, маразм крепчает, нас за дураков держит - не важно)
что б они здесь застали, если б пришли?
отвечаю: передовое для своего времени сообщество городов-полисов (Гардарика)
поликультурное и поликонфессиональное
с хорошо развитыми демократическими институтами и процедурами
зажиточным населением
культурными и деловыми контактами как с Западом, так и с Востоком
экономически Русь тогда была - что твой Сингапур (благодаря географическому положению - на пути "из варяг в греки")
по сравнению с дряхлеющей византией - вторым римом, который старательно копировал всю гниль времен упадка рима первого - Русь была "сияющим градом на холме"


3. повторяться не буду
"просвещенные мужи" перетолмачили на славянский язык византийские книги
и всё
http://golishev.livejournal.com/1514525.html?#cutid1

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #64 : 29/11/10 , 17:39:22 »
Но в данном случае патриарх сказал всё правильно, а противники церкви (в основном неоязычники) устроили подтасовку, вырвав половину речи из контекста. Хорошо ли устраивать подтасовки, даже и по отношению к патриарху? Не дискредитируют ли себя те, кто делает такие подтасовки?
Чего бы он там не говорил, марионетка он прорежимно - жидовская.

Марина

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #65 : 29/11/10 , 19:21:44 »
"22 сентября официальный сайт Московской патриархии опубликовал (вероятно, без предварительной подготовки, что, как мне кажется, обычно делается при подготовке печати интервью в приличных изданиях) текст интервью патриарха Кирилла телеканалу «Россия», в частности следующую фразу:

"Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1280323.html

Думаю, не предубеждённому читателю ясно, что предстоятель в начале фразы рассказывал о взгляде тогдашних греков на славян, а в конце - выразил своё мнение по этому поводу. Текст выглядит немного коряво и противоречиво, так как это, видимо, необработанная стенограмма устной речи. А ведь любому работающему с печатным словом ясно, что оно не всегда передаёт все необходимые для правильного восприятия устной речи интонации, мимики, жестикуляции и т.п. и поэтому нуждается в редакторской правке.

Интервью снова без всякой правки перепечатали другие православные сайты. Прошло 2 месяца, и вдруг кто-то сообразил, что из этого текста можно сделать "компромат" на патриарха. Убрали из него выделенные мною предложения, и в итоге ру-нет запестрел заголовками вроде "Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта". Блогеры, в том числе именитые, не удосужившись свериться с оригиналом (или полемический задор им так застил глаза, что фразу целиком их разум уже не мог воспринимать), бросились перепечатывать, что "патриарх РПЦ (...) проповедует откровенно нацистскую идеологию"."


http://kryloshanin.livejournal.com/294893.html

Патриарх имел в виду, что славяне представлялись варварами и людьми второго сорта для греко-римского мира, которому принадлежали св.Кирилл и Мефодий. А не вообще были людьми второго сорта.И св. Кирилл и Мефодий как раз преодолели этот греко-римский менталитет.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #66 : 29/11/10 , 19:51:27 »
Я думаю, надо переходить от одобрения/осуждения конкретных людей к одобрению/осуждению конкретных поступков.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #67 : 29/11/10 , 20:07:53 »
Я думаю, надо переходить от одобрения/осуждения конкретных людей к одобрению/осуждению конкретных поступков.
ГЛАВНЫЙ И СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНЫЙ ПОСТУПОК (ПРОСТУПОК) МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ - ОБСЛУГА ИНТЕРЕСОВ ВРАЖДЕБНОГО РОССИИ АНТИРУССКОГО РЕЖИМА ВОРОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ. 

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #68 : 29/11/10 , 20:31:21 »
Вот за это мы и будем его (их) обличать.

Патриарх неправ как раз в противоположном -
для нас все народы равны, среди них нет варваров -
здравый смысл же нам говорит, что сейчас есть народы дурные, варварские, паразитические, мы все их видим...
То есть отдельные люди там могут быть хорошие, и по идее эти народы когда-нибудь могут стать хорошими, а в реальности они варварские.

Да и в Писании я нигде не читал подобных утверждений, там наоборот говорится, что одни народы праведные, другие "злейшие", что и соответствует реальности и здравому смыслу.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #69 : 29/11/10 , 22:53:37 »
Патриарх Кирилл:
«Огромное количество усилий –
это диавольское поспешение»


06.10.2010


Предстоятель Русской Церкви ответил на жалобы современных людей на то, что у них «не хватает времени» на молитву …

«В одной из молитв, которую православные христиане должны читать утром - должны, но многие, конечно, не читают из-за нехватки времени, - содержатся поразительные слова: "помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и от диавольского поспешения". Вот эти слова "избавь меня, Господи, от диавольского поспешения" надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал», - заявил в интервью телеканалу «Россия» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отвечая на вопрос, как занятому современному человеку найти время на молитву.

Проблема времени, заверил Патриарх Кирилл, «это проблема нашего внутреннего состояния»: «Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени. Мы непременно что-то делаем, мы развиваем огромную энергию. Иногда бывает так, что человек развивает энергию всю жизнь или полжизни, а потом вдруг, просто по внешним обстоятельствам - заболел, выбился из колеи, - срыв в карьере, как теперь говорят, и вынужденная остановка. И человек начинает задумываться: "а что я сделал-то? Ну да, вроде квартиру сменил, машину поменял… А что я сделал, что я оставил после себя?" Огромное количество усилий - это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо - как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, - мы должны научиться останавливаться. Молитва - это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни. Вы как бы с высоты птичьего полета смотрите на свою жизнь. Вы видите: Господи, Боже мой, да все это суета сует, ну не в этом главное... И молитва помогает человеку выстраивать жизненные приоритеты, приходить в состояние спокойствия, справляться со стрессом».

«Ну а то, что времени не хватает молиться, - так у нас и к врачу не хватает времени ходить. С точки зрения современной медицины, для того чтобы поддерживать здоровье, нужно примерно раз в два-три месяца сдавать кровь. Тогда ученые анализируют состояние крови и могут медикаментозно корректировать состояние здоровья человека. Но ведь у нас никто так не поступает. У нас к врачу идут тогда, когда заболит, особенно когда уж сильно заболит. Вот так и в духовной жизни - не хватает времени на молитву, а бежим в храм тогда, когда уж деваться некуда. Это изъяны нашей жизни, и еще одна задача Церкви - помогать людям понять значение молитвы. Это не просто ритуал, это не языческие действия - это в первую очередь способность правильно ориентировать свою жизнь, это методология жизни».

«Поэтому религия для жизни современного человека необходима как воздух, а ведь дальше диавольское поспешение будет еще больше. Всякое новшество, на которое я взираю, начиная с мобильного телефона, убеждает меня в том, что любое новое технологическое внедрение в человеческую жизнь сокращает время - увеличивает возможности и сокращает время. Поэтому религиозный фактор является очень важным в условиях интенсивного научно-технического развития и подчинения жизни тем законам, которые в результате этого развития формулируются», - заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

<a href="http://www.youtube.com/v/XJRWODj3xLA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/XJRWODj3xLA</a>

(ПОСПЕШЕНИЕ - действие, усердный труд; ревностная забота; успех)
К "спешке" отношения не имеет.
Первым прокол заметил Голышев, но он считает, что "ПОСПЕШЕНИЕ - помощь, содействие".

Владимир Голышев:
в данном случае "диавольское поспешение" - дьявольская помощь, содействие в достижении успеха

молящийся просит избавить себя от "дьявольских одолжений"

вы уж поверьте мне - старой церковной крысе - тут нет никакой двусмысленности или неоднозначности

все четко

кстати, этот славянизм перекочевал в русский литературный язык без искажения

сталкивались с таким "прошу ваше сиятельство поспЕшествовать назначению меня на должность коллежского ассесора"?

Марина

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #70 : 30/11/10 , 00:21:05 »
И.И. Срезневский. Словарь Древнерусского Языка
"поспешати" имеет два значения: - 1) помогать, 2) спешить.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #71 : 30/11/10 , 00:31:31 »
Вот здесь так объясняется: http://www.pravoslavnyi.ru/molitvy_utrennyie/molitva_3-ya_togo_je_svyatogo.htm

Молитва 3-я, того же святого
 
К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольского поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бое си мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 
Прибегаю – прихожу, ища помощи, обращаюсь за помощью. Подвизаюся милосердием Твоим – то есть по милости Твоей. Диавольского поспешения – содействия диавола, диавольского соблазна (поспешение – помощь, в достижении чего-либо). Помысленник – Помыслитель. О Тебе же все упование мое – в Тебе – вся моя надежда.
 
К Тебе, Владыко Человеколюбче… прибегаю… Хотя в современном языке сохранился глагол прибегать, прибегнуть (прибегнуть к решительным мерам), как и родственное слово прибежище, - смысл слова, его внутренняя форма обычно ускользает от нашего сознания. Детское восприятие слова прибегнуть как прибежать совершенно справедливо. Как ребенок от страха всегда прибегает к материнскому лону, и к защите рук матери – так и мы в молитве прибегаем под защиту Господа, Его Матери, Его святых. Вспомним образ средневекового города – огороженного каменными стенами пространства. Городская ограда очень скоро начала не вмещать жителей, которые вынуждены были селиться снаружи, за стенами (загородные жители). Но когда надвигались войска неприятеля, врага – загородные жители бежали (нередко при этом сжигая свои дома) в город-град – прибежище, убежище, на которое они с великой надеждой смотрели. Это образ возводит нас к Богу и Пресвятой Богородице: Они – наше прибежище от всякого нашествия вражеского. Известный образ Божией Матери «Нерушимая Стена» (в храме Софии Киевской) воплощает именно этот символ.
 
…И избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольского поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Строку из молитвы преподобного Макария Великого дополним словами его поучений. «Душа, действительно стремящаяся к Господу, вся и всецело к Нему простирает любовь свою и, сколько есть сил, к Нему единому привязуется своим произволением, и в этом приобретает помощь благодати, отрицается сама себя и не следует хотениям ума своего, потому что по причине неотлучного с нами и обольщающего нас зла ходит он лукаво. Таким образом, как скоро душа возлюбила Господа, исхищается из сетей собственною своею верою и великой рачительностью, а вместе и помощью свыше, сподобляется Вечного Царства и, действительно возлюбив оное, по собственной своей воле и при помощи Господней, не лишится уже вечной жизни».
«Сказываю тебе, что всего этого желает и вожделевает всякий человек: блудники, и мытари, и несправедливые люди хотели бы получить Царствие так легко, без трудов и подвигов. Для того-то и предлежат на пути искушения, многие испытания, скорби, борения и пролития пота, чтобы явными соделались те, которые действительно от всего произволения и всеми силами даже до смерти любили единого Господа и при такой любви к Нему не имели уже ничего иного для себя вожделенного. Посему-то по правде входят они в Небесное Царство, отрекшись от себя самих, по Господнему слову, и паче дыхания своего возлюбив единого Господа, почему за высокую любовь свою и будут вознаграждены высокими небесными дарами».
 
Ты бое си… всякому благу Помысленик и Податель… Господь назван здесь Помыслителем: Тем, Кто создает и направляет все в мире Своей опережающей и определяющей все сущее мыслью. Вспомним слова Библии: Что помыслил Ты, то и совершилось: что определил, то и явилось и сказало: вот я (Иудифь 9, 5-6). Чаще мы употребляем существительное промысл (иногда в славянском тексте – промышление) – «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомошествует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям» («Пространный христианский катихизис» святителя Филарета Московского). В светских словарях современного русского языка мы можем встретить слово того же значения и крайне схожей формы – провидение; ср. церковнославянское: смотрение (другое слово того же значения).

Марина

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #72 : 30/11/10 , 01:22:00 »
К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перевод: К Тебе, Владыка Человеколюбец, встав поcле сна, я спешу и, по милосердию Твоему, принимаюсь за угодные Тебе дела. Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла в мире и от диавольского действа, и спаси меня, и введи в Царство Твое вечное. Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Источник и Податель, на Тебя вся моя надежда, и я шлю к Тебе хвалу теперь, всегда и в веки вечные. Аминь.

Спешка тоже диавольское действо.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #73 : 30/11/10 , 21:06:12 »
Славянское «поспешати» означает: «делать скоро, успешно, помогать, содействовать, даровать успех». «Поспешение», соответственно — «помощь, содействие». Сравните: Мк.16:20 "Господу поспешствующу (synergountos)" - "при Господнем содействии".

В утренних молитвах: "избави мя от... диавольскаго поспешения", то есть от пособничества мне диавола в совершении греха. В печально известной книжице "Лекарство от греха" авторша истолковала "диавольское поспешение" как торопливость, спешку, что, конечно же, неверно.

Глаголом "поспешати" на славянский переводятся различные греческие слова с указанным значением (содействовать, помогать, придавать делу успех и т.д.)...

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=20245&order=&pg=12

MALIK54

  • Гость
Re: Патриарх Кирилл
« Ответ #74 : 02/12/10 , 10:13:23 »
Кирилл Гундяев целует руку папе-римскому