Он утонул (https://el-murid.livejournal.com/3955251.html)Во время ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» затонул самый большой в мире плавучий док – ПД-50. ЧП произошло только что на 82-м судоремонтном заводе в поселке Росляково (Мурманская область). По данным СеверПост, во время инцидента упали два башенных крана, один из них на палубу авианосца. В результате среди экипажа есть пострадавшие. Пока известны о трех раненных, не исключено, что могут оказаться и погибшие. (http://severpost.ru/read/71586/)
Это сообщение было дано по горячим следам, сейчас есть уточнения - плавучий док затонул лишь частично. Так или иначе, но мы постепенно входим в период техногенных аварий и катастроф - в последние несколько недель в стране был буквально "мостопад" - там и тут разрушались мостовые переправы. Каждый случай имеет свои собственные причины, но объединяет происходящее одно: грабеж страны велся в том числе и изъятием средств, которые требуется направлять на поддержание и модернизацию инфраструктуры. Любая система обладает устойчивостью, но бесконечно использовать запас прочности невозможно. После его исчерпания любой объект переходит в так называемое метастабильное состояние - любое незначительное колебание может стать для него фатальным.
Это касается не только материальных объектов. Система подготовки кадров разрушена, дичающая и архаизирующаяся промышленность дополнительно деградирует новые кадры, которым просто негде набираться опыта, даже формальное наличие специалистов на объекте не гарантирует их производственный профессионализм - откуда ему взяться при неритмично работающем производстве с нищенской зарплатой, которой едва хватает на выживание.
Раковая опухоль под названием "путинский режим" дала метастазы во все жизненно важные органы огромного организма "Россия". То, что происходит сейчас и будет происходить дальше - просто последствия идущей у нас на глазах катастрофы.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/on-utonul-5bd812b2060b8d00aa9f7eab?from=editorcolor (https://zen.yandex.ru/media/el_murid/on-utonul-5bd812b2060b8d00aa9f7eab?from=editorcolor)]
О причинах аварии дока с "Адмиралом Кузнецовым"
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/173924/pub_5bd858b142e24900ab00e02a_5bd8595a5f3e2100aa712eb3/scale_600)
Официальная версия говорит, что из-за перебоев с подачей электроэнергии. Ок, вполне верю. После того, как единую энергосистему страны, созданную в СССР распилили и передали в частную собственность, то вполне допускаю, что важные объекты страны, включая военные будут страдать от перебоев и отключений электроэнергии. Все это мы видели не раз и не два. Ведь эффективные собственники не слишком эффективны во всем, кроме извлечения прибыли из бывшей народной собственности.
Но это были общие соображения и ворчание. Теперь детали по существу. Я, как человек, служивший в армии, знаю, что на всякий такой случай должна быть автономная система энергообеспечения. То есть стоит пара дизель-генераторов на всякий такой случай. Была такая автономная система на затонувшем плавучем доке ПД-50?
Смотрим: Технические характеристики ПК-50.
Марка главного двигателя — 18V23LYТип топлива — дизельный
Количество главных двигателей — 4
Мощность главного двигателя — 1885
Количество генераторов — 4
Суммарная мощность генераторов — 9400
Цинк (https://www.korabel.ru/fleet/info/33003.html).
То есть в конструкции автономные дизель-генераторы были. А почему они не сработали? Узнам подробности дальше от бывшего работника ремонтного завода: «Привожу пример, перед моим уходом, не знаю кто это придумал, док перевели на электротягу, то есть, погружение и всплытие идёт от берегового питания, и как радовались начальники, что теперь моторную группу можно сократить, сэкономить на дизельном топливе. Спорить и доказывать было бесполезно, итог налицо. Соболезную ребята, держитесь я с вами».
Цинк (http://severpost.ru/read/71600/).
То есть "эффективные" собственники и тут сэкономили - людей уволили и обеспечили себе значительную экономию на их зарплате и на дизтопливе. Сэкономили на спичках, но утопили весь плавучий док и повредили единственный авианосец России. А еще людей покалечили, а одного найти до сих пор найти не могут.
https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/o-prichinah-avarii-doka-s-admiralom-kuznecovym-5bd858b142e24900ab00e02a?from=editor
Названа еще одна причина по Суперджет (https://burckina-new.livejournal.com/1707414.html)
Следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом в понедельник, 13 мая, «Ленте.ру» сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах.
По его словам, перед экспертами поставлено более 50 вопросов. В частности — об адекватности действий спасателей и соответствии их нормативных документов международным требованиям.
«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.
В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.
Красавцы, чё. Все как я писал сразу катастрофы: это ошибка пилотов и неверная оценка опасности служб на земле, которая была видна любому адекватно мыслящему человеку. И удивительно, как сразу в таких случаях набегает толпа защитников этого смертельноопасного для людей режима. Можно подумать, что каждый из них летает на отдельном бизнес-джете, а не на летающих гробах "молодой страны, которой 20 лет".t]