Культуринтервенция. Часть IV-II (окончание)8. КУЛЬТУРИНТЕРВЕНЦИЯ«Ход развития искусства определяется ходом развития общественной жизни», - эта аксиома выведена французским историком и политиком Гизо в 1820 году. Понятие «лидер мнений» (концепция Лазарсфельда- Мертона) [14] в его широком, значимом для всего общества смысле, дает ясное понимание этого процесса.
К какому бы переломному периоду истории мы не обратились, взгляд на искусство покажет расстановку и состояние сил на социальной арене. Официальная принадлежность искусства отживающего класса не вызовет сомнений. Привычно славословящее, оно лишено глубоких мыслей и сильных чувств. Живое, страстное искусство, проникнутое идеями братства, освобождения и счастья принадлежит классу, стремящемуся к власти. Оно горячо агитирует и привлекает сторонников, верит в будущее, завоевывает массы и побеждает. Это искусство создано лидерами мнений и несет новую мифологию – опору новой идеологии.
Разрушение мифологии и ее замещение происходит под воздействием идей, выдвигаемых новыми лидерами мнений. Они распространяются, формируя мнения, пока не заменят устаревшее мышление. Ход общественной жизни, определяемый «в последнем итоге его экономическим развитием» [15] осуществляется при активном воздействии лидеров мнений (художников, писателей, философов, публицистов и пр.).
Принимая инакомыслящих, лидеров мнений, преследуемых в России тоталитаризмом, предоставляя им средства и возможность высказываться, Запад способствует разрушению советской мифологии, выступая в роли высшего нравственного судьи. Часть деятелей искусства, науки, политики, вначале бескорыстно, а затем по договору с нанимателем, становятся пропагандистами западной идеологии, усвоив ее поверхностную, привлекательную часть. Экономическая и идеологическая экспансия, определившая дальнейший ход общественной жизни в бывшем СССР, предопределяет развитие искусства. Исторически неизбежная смена мифологии в России 80-х становится парадом западной социальной инженерии.
Искусство, с его неизменной внушающей силой, расцвечивает шесть тем. Деидеологизация очищает дорогу тотальному D-маркетингу. «Местные профессионалы», давно приученные к конформизму, советской бюрократией выстраивают новую мифологию: «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Лимита» вкупе с желтой прессой открывают экспансию. Так происходит вторжение.
Удивительные явления наблюдаются в русском искусстве с начала 90-х. На фоне всеобщего паралича культуры возникают деятели, бойко продолжающие ее дело. Они снимают фильмы, пишут книги, ставят спектакли. Они часто мелькают на светских вечеринках, в иллюстрированных журналах и на телеэкранах. Их искусство, вначале поражавшее новизной аномии, быстро примелькалось благодаря однообразию чувств и тем. Оно не пользуется спросом, не вызывает интереса у публики. Однако, каждое подобное произведение по-прежнему вызывает шум в СМИ, а художник продолжает выступать в роли человека, которому есть что сказать. Если не публика, то кто оплачивает это искусство?
Профессиональный уровень вполне позволяет ему выполнять обычную миссию всякого искусства – трансляцию чувств и идей. Но каких! Порнографические стимулы и секс-аномалии, отвращение и страх, девиации, депрессия и пр. Этот набор D-маркетинга хорошо знаком по «альтернативной» эстраде и желтой прессе. Как ни досадно, в этом участвуют и люди талантливые. Особенно оказались востребованы имена «детей», своей известностью легитимизирующие любые, самые отвратительные проявления нового «искусства» - Тодоровский, Бондарчук, Евстигнеев, Гельман, Кончаловский, Орбакайте и пр.
Первоначальное ослепление, вызванное PR-ом западного искусства перешло в стойкий конформизм, и малоинтересная, но хорошо оплачиваемая работа, предоставляемая Корпорацией D., воспринимается приглашенными профессионалами как неизбежное зло. Роль передаточного звена играет продюсер. Не следует удивляться нецензурным словам, непристойностям и секс-девиациям закрепившимся на сцене, экране, в литературе. Средства на производство фильмов, клипов и раскрутку исполнителей или авторов поступают только на условиях включения в конечный продукт искусства элементов контркультуры.
Таким образом, шесть тем, моделирующих поведение потребителя наркотиков, появившись, уже не исчезают из новейшей российской культуры. Работает беззатратная экономика, где часть средств вырученных от продажи товара сразу поступает на рекламу и моделирование поведения потребителя средствами искусства и СМИ.
Одни и те же персонажи курсируют по кино- и телестудиям, театрам, редакциям журналов и клубам. Их круг замкнут. (Та же практика ограничения доступа существовала и в искусстве нацистской Германии). Сценарий становления однообразен. Певец (музыкант, режиссер, художник и пр.) едет в Англию или США учиться. По возвращении бреется наголо, обретает тату, пирсинг или грим чудовища, рассуждает о буддизме и космических влияниях; становится членом какого-либо течения (феминизм, зеленые и пр.); публично демонстрирует сумасшествие - матерится, поет дурным голосом, выказывает склонность к эксгибиционизму; снимает мрачные, безобразные, вызывающие тошноту клипы и такие же фильмы.
Потребитель производимого культурного продукта – простой человек или подросток, обманутый рекламой. Молва, созданная средствами массовой информации и воздействие секс-стимулов заставляют его поверить в талант Лагутенко и гений Шуры. Между тем, хитро-невнятные тексты с явственной нецензурщиной и набором образов, вызывающих смертную тоску, зомбирующие рефрены и кошмарный видеоряд второго плана имеют научное название[16] и вполне определенную цель – вынуть из человека душу, лишить смысла жизнь, толкнуть к разрушению и гибели. Давно известно, что «искусство во всех своих формах было и остается распространеннейшим и излюбленнейшим средством воздействия на чувства людей, а через них – на их поведение и социальную жизнь» (П. Сорокин) [17]. На какие чувства воздействует мировое искусство конца второго тысячелетия?
Общее его направление явно прослеживалось по фильмам, демонстрируемым на ХХI Московском кинофестивале, где плохо подготовленные зрители рвались к выходу. Перечислим некоторые кульминационные моменты международного кинопоказа (авторство здесь не имеет никакого значения). Итак: «Тото который жил дважды» (Италия) - коллективная мужская мастурбация в туалете, гомосексуальные акты и совокупления с овцой и курицей; «Счастье» (США) - гомосексуальный акт с совращенным подростком; «Затемнение» (Греция) - длительная и подробная оргия извращенцев; „Романс" (Франция) - женская мастурбация, fast love и оральный секс крупным планом; «Человечность» (Франция) - три одновременных половых акта в разнообразных позах и крупным планом и т.д.
Таким образом, отвечая на вопрос о воздействии современного искусства, следует признать безоговорочное торжество необихевиоризма. Демонстрируя Безусловный сексуальный стимул, искусство прочно связывает его с местом (туалет), партнером (курица) и способом (гомосексуальный акт, мастурбация), явно не подходящими для отправления половых потребностей в современной культурной норме. После сеанса киногипноза эти неподходящие компоненты, на некоторое время (а для иных, наиболее внушаемых, навсегда) становятся Условными сексуальными стимулами и воздействуют на их дальнейшее поведение и социальную жизнь, в уже известном нам духе сексуальной революции (релятивный и рекреативный секс).
О степени экспансии D-культуры, протяженности ее географического ореола, а также коррумпированности деятелей искусства говорит количество призов МКФ в соотношении с тематикой фильмов, их получающих. Так, например, испанский фильм «Все о моей матери» (1999) режиссера Педро Альмодовара, повествующий о жизни героини, связанной с трансвеститом и лесбиянками (одна из которых подвержена наркомании) получил: Большой приз Бразилии, «Сезар» (Франция), приз Донателло (Италия), приз Каннского фес-тиваля за режиссуру, приз Германии как лучший неанглоязычный фильм, три европейские награды «Феликс», 7 призов Гойи (Испания) приз Британской киноакадемии, «Оскар», «Золотой глобус» (США).
9. ИНФОРМАЦИЯ-УБИЙЦА
Весьма любопытно смотрятся на фоне нового искусства данные об интенсивности самоубийств в России:
«В 1991-1995 годах интенсивность самоубийств в России возросла в 1,6 раза. Теперь в среднем по стране кончают с собой 40-42 человека на 100 тысяч в год. А в отдельных регионах – 120-180. По критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), критическим уровнем считается 20».
Типичный кандидат в самоубийцы «…человек молодого, трудоспособного возраста…с невысоким образовательным цензом. Дезадаптированный в социальной и сексуально-супружеской сферах, с наличием невротических расстройств или депрессий. Атеист[18].» (В.Г.Остроглазов 88;1). Характерно, что мощный поток враждебной, блокирующей нормальный половой рефлекс, навязывающей девиантность и депрессию, убийственной для психики информации, под видом развлечений и нового искусства обрушивается именно на этот сектор рынка.
Как мы уже знаем из предыдущей главы цели разнообразного и развлекательного секса – далеко не безобидны. Это не только разрядка опасной для правящей элиты сексуальной напряженности в экономически угнетенном обществе, но и уменьшение численности населения за счет снижения рождаемости, и за счет дезадаптации индивидов, не сумевших приспособиться к повсеместно декларируемому как норма, нарушению биологических и социальных законов. Добавим сюда невидимые, с каждым днем набирающие темп эпидемии СПИДа, венерических заболеваний, смертность среди подростков употребляющих наркотики и мы осознаем, какие потери в этой тайной и одновременно абсолютно открытой информационной войне нового типа ожидают нас в ближайшее время.
Среди самоубийц все чаще оказываются дети:
«Интенсивность самоубийств среди 10-19 –летних в России возросла почти вдвое. Например, в 1990 году покончили с собой 1831 человек, а в 1997 году – уже 2824» (По данным В.Г.Остроглазова, руководителя отдела острых психосоматических расстройств НИИ Склифософского, 88;1).
В 1998 году необъяснимое тройное самоубийство девочек из Балашихи потрясло Москву. Между тем, его причины, косвенным образом были раскрыты в прессе. Так, в статье «Непрерывный суицид» [19] приводились цитаты из шлягеров «звездных» рок-групп: «Умереть молодым…», «Загнать себе в рот пистолетное дуло…», «..Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть» влияние которых, автор связывал с самоубийством. Другая газета обнародовала подробности очевидцев: Они «Петлюру» вечно слушали…«Ты к нему пришла в зеленом, мать тебе открыла в черном». Жених там умер, вместо свадебного наряда – траурный… В тот вечер, когда все случилось, очень громко крутили песню Яны «Одинокий голубь на карнизе за окном». Много раз ставили песню «Пусть говорят, что ты некрасива». На полную мощность – я еще думала: с ума что ли, сошли, сколько же можно одно и то же… Потом музыка замолчала, и все… («Новая газета» №7, февраль 1999).
Еще в начале века, в статье о воспитании детей В.М. Бехтерев обращал особое внимание на впечатлительность и необычайную внушаемость, благодаря которой ребенку легко прививается как дурное, так и хорошее. В пример приводился случай с 14-летней девочкой, которая совершила самоубийство под впечатлением сцен из романа, где героиня покончила с собой открыв газовую горелку. "Глубокое, ничем не оправдываемое и крайне вредное для здоровья пугание детей старшими, а также всякое попущение легко прививающимся в возрасте первого детства дурным инстинктам и неустранение их своевременными воспитательными усилиями не может не способствовать развитию навязчивых состояний, неуравновешенности, приводящей детей к развитию душевных недугов», - писал Бехтерев. (т.II, с.153; Избранные труды С-Птб., 1999.)
Имея представление о депрессивном воздействии новой музыки и о законах, по которым привнесенная таким образом в сознание подростка депрессия развивается в дальнейшем, (порочный круг депрессия - негативизм –депрессия) мы можем ясно представить себе неотвратимый ход событий. Следуя призыву кассеты: СДЕЛАЙ ЕЩЕ ГРОМЧЕ! - дети приближали катастрофу буквально на глазах у ничего не подозревающих взрослых.
Глубину распространения информационного яда показывает анкетирование, проведенное в двух параллельных 8-х классах школы №2 г. Балашихи, 17.02.99, немногим более недели спустя после трагедии происшедшей 8 февраля. Как видно из таб. 4 - 64% подростков слушает рэп, рок, рейв и, так называемую, альтернативную музыку, а 60% причисляет себя к постоянным зрителям МТВ, т.е. практически полностью вовлечены в орбиту D-маркетинга. Перечислим последствия убийственной информационной экспансии, несущей в себе поведенческую революцию, которая неминуемо постигнет нас в ближайшее десятилетие, если не предпринять срочных мер.
Дальнейшее следование «свободе слова и плюрализму мнений», т.е. отсутствие элементарной цензуры, обеспечивающей психологическую, и физиологическую безопасность членов общества от депрессивного воздействия убийственной музыки, и столь же убийственного искусства несет:
Разрушение института социализации детей и подростков, уничтожение культурной преемственности и рост преступности.
Блокирование естественного полового рефлекса средствами искусства и СМИ; приобщение населения к «релятивному и рекреативному» сексу; распространение женского и мужского гомосексуализма (как и в развитых странах нас ожидает 5 – 10%), а также вал детской проституции и порнографии.
Психические травмы как следствие сексуальной неудовлетворенности и психологического дискомфорта, в дальнейшем - частая смена партнеров, потребление наркотиков, рост самоубийств.
Частичное разрушение института семьи (здесь прослеживается прямая связь с пунктом №1) и как следствие – дальнейшее снижение рождаемости и перманентная демографическая катастрофа.
Эпидемия СПИДа, наркомании, дальнейшее уменьшение населения России запланированное творцами экспансии.
Практика целенаправленного физического истребления и разрушения важнейших социальных институтов представляет чудовищный контраст с убаюкивающими магическими лозунгами о демократии, свободе слова и плюрализме мнений. Трудно себе представить, но реалии внешне благополучного Западного общества таковы, что жизни некоторой его части от рождения несут функции животных, предназначенных на бойню. Информация формирует потребителя наркотиков с младенчества. Drug-искусство и СМИ блокируют способность получать положительные эмоции, навязывают девиации и депрессию, ведущие к потреблению наркотиков.
10. НОВЫЙ ВЗГЛЯД.
История товара и его потребления ясно указывает место обоснования Корпорации „D"[21]. Ее владельцы – наследники наследников Ост-Индской компании и других колониальных лакомств, до сих пор не выпущенных из крепких челюстей. Взгляд на становление D-маркетинга и постепенный захват им западного общества меняет все привычные представления. Леворадикалы, Секты, Зеленые, Феминистки, Гомосексуалисты, - многое из того, что на Западе именуется «плюрализм мнений», при ближайшем рассмотрении оказывается искусственно созданными малыми группами, объединенными законами группы, девиациями, мифологией. Искусная пропаганда собирает под готовые вывески партий «анархистов», «троцкистов», «террористов», «националистов», где инакомыслящими манипулируют в интересах властной элиты.
D-маркетинг стремительно расползается по всему миру. Он малюет синий крест национального флага Шотландии, перечеркивая лица шотландских подростков; обесцвечивает волосы молодых японок; метит черным ноготь гомосексуалиста-моджахеда из Афганистана. Проследите каналы коммуникаций, распространяющих эту моду, и вы обнаружите общий центр.
Корпорация-D проникает в политическую жизнь любой страны мира, выстраивает искусственные общественные структуры и с их помощью паразитирует на экономике и ресурсах. Излюбленные лозунги западной демократии – права человека, свобода слова, плюрализм мнений – на деле защищают бихевиористский комплекс D-маркетинга (шесть тем), ведущий к культурной дезориентации, угрожающий существованию государства и безопасности личности. Запад порабощен разросшимся фашизоидным монстром, существующим благодаря постоянно воспроизводимой девиантности и разинтегрированности общества; наркотизирующим и устраняющим „лишних" сограждан. 300-летний опыт колониальных грабежей не оставил ни малейшего шанса собственному народу. Говоря о Свободе и Демократии, Россия и Запад наполняют эти понятия абсолютно разным содержанием.
Эпоха саморегуляции общества закончилась во времена Маркса. сегодня, как никогда, общественные институты нуждаются в осознанном научном управлении в интересах всех граждан. Культурин-тервенция Корпорации "D", за минувшее десятилетие поразившая социальные структуры России требует немедленного отражения.
(Уничтожение табу).
„COOL" – Еженедельник, 300 000 экз. Целевой сегмент рынка: мальчики-подростки 12-18 лет, уч-ся школы или профучилища из городского верхнего слоя низшего и нижнего слоя среднего класса.
Цель: Внедрение обезличенного подросткового секса.
Мифы:
Половая жизнь подростка – повсеместное явление.
Подростки желают обучаться методике технике сексуальной жизни.
Порнография предстает в образе психосексуальной гигиены, профилактики СПИДа и даже (!) нравоучения:
СЕРДЦА ТРЕХ (супер-фотороман) С виду Даша, Лена и Юля – прекрасные ангелы. Их объединяет общая идея – месть парням! Они объявляют настоящую войну мальчишкам, и при этом все средства хороши! Но как быть, если, несмотря на всю ненависть к парням, у девушек просыпаются нежные чувства к представителям сильного пола?... (COOL, №13 1999 г.)
Краткое содержание: три девочки поклялись не встречаться с мальчиками, но тайком от других, каждая переспала с дружком.
СТЕРЕОТИП: ОНИ МОГУТ ГОВОРИТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО, НО С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОВОКУПЯТСЯ С ТОБОЙ ТАЙКОМ
Порнография выглядывает из подробных ответов читателям штатных советчиков журнала в рубрике «Интимный разговор»:
«Сексологи нашего журнала ответят на ваши самые сокровенные вопросы
ДЕВУШКА НЕ В НАСТРОЕНИИ
Моя любимая девушка очень часто оказывается не в настроении. И мне частенько приходится ждать, когда оно к ней придет и она милостиво разрешит заняться с ней любовью... Артем
«COOL”: АППЕТИТ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
...Если она и не чувствует сексуального настроя, когда ты приглашаешь ее в постель, то должна дать себе самой шанс войти в ситуацию. И она может быть приятно удивлена тому, с какой быстротой изменятся ее ощущения. Если ты будешь терпелив и настойчив, она переменит свое решение... "(COOL, №13 1999 г.)
СТЕРЕОТИП: БУДЬ НАСТОЙЧИВ И ОНА ЗАХОЧЕТ.
В COOL-тесте, подросток узнает, что:
«Модная личность», движущаяся «в ногу со временем» не только посещает дискотеки, носит ботинки на мощной платформе, отлично говорит по-английски, знакомится по интернету, посещает самые крутые тусовочные места в городе, но и НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ, ЗАПРОСТО, В ПЕРВЫЙ ВЕЧЕР ЗНАКОМСТВА ПРОВЕДЕТ НОЧЬ С НОВОЙ ЛЮБОВЬЮ. СТЕРЕОТИП: СОВОКУПЛЯТЬСЯ СРАЗУ, КАК ЗАХОЧЕТСЯ (Fast Love).
Журнал рассчитан на подростков 12-18 лет
Приложение: (Секс-пропаганда)
Рубрика писем в подростковых журналах разительно напоминает отдел брачных объявлений во взрослой газете, где рок-музыка (условный стимул) используется как поисковый коммуникационный флажок:
"Привет! Меня зовут Макс. Мне 16 лет, рост 173 см. Очень люблю слушать Prodigy, Scooter, Rave и т.д. Сам по себе очень веселый человек, люблю шумные компании и симпатичных девчонок».«COOL”, №19, 1999 г.
"Привет, многоуважаемый развратник Птюч! После статьи о ниггерах (№4 98) нам, двум сумасшедшим девчонкам Даше и Лене пришло в голову познакомиться с симпатичными ниггерами (от 16 до 20). Нам по 15 лет. Желательная музыка hip-hop, jungle etc. Р.S. БЕЛЫХ ЗАСРАНЦЕВ ПРОСИМ НЕ ДОМОГАТЬСЯ! «ПТЮЧ», №7, 1998 г.
«Наташа и Надя, 12 лет, Телец и Рак русоволосые зеленоглазка и сероглазка увлекаются спортом, дискотеками. Наташа любит музыку в стиле Space, а Надя тащится от Scooter, No Doubt». «Бумеранг», №3, 1999 г.
Другие письма показывают результаты просветительской работы:
«ПОМОГИТЕ МНЕ!» Мне так мало лет, а я хочу умереть! Дело в том, что я на втором месяце беременности и очень боюсь делать аборт. Кто отец ребенка – я не знаю. Я совсем запуталась. Много пью и к тому же пару месяцев назад я попробовала наркотики. Нет, я не стану наркоманкой! Но родители выгнали меня из дому, узнав обо всем этом. Я и подумать не могла, что такое может случиться! Я совсем запуталась. Как мне быть? Аня, 14 лет, Москва. «COOL” №52, 1997 г.
"Я НЕ ХОЧУ ТАКОГО СЕКСА!” Я встречаюсь с парнем уже год. Я еще девственница. Он хочет заняться со мной оральным сексом. Как мне объяснить, что я этого не хочу? Как правильно заниматься простым сексом, как мне себя вести? Какие должны быть вздохи? Расскажите. Света. "COOL GIRL”, №15, 1999 г.
"МИНЕТ МОГ БЫ СТАТЬ НАЧАЛОМ...” Я хочу, чтобы моя девушка сделала мне минет. Но не знаю, как она к этому отнесется? Правда, у нас с ней вообще еще ничего не было. И вот я подумал, что минет мог бы стать началом нашей половой жизни... Не сочтет ли она меня за извращенца? В кино часто видишь, как при первом знакомстве девушка сама опускается на колени, расстегивает на брюках мужчины ширинку и... То есть, судя по фильмам, девушки получают от минетов удовольствие, а как в жизни?
С уважением, Андрей. "Шестнадцать” №2, 1999 г.
"Я - ФРИГИДНАЯ ЖЕНЩИНА” Проанализировав свои отношения с мужчинами, я пришла к выводу, что я – фригидная женщина. Семь партнеров за 4 года – и ни классического секса, ни страстных, сексуальных ласк, ни сплетенья тел, ни поцелуев. Я явно не возбуждаю их как женщина, они не хотят меня – быть может, видят насквозь, что я фригидна. На всякий случай указываю возраст моих партнеров: 29 лет (мне было 14), 13 и 20 лет (мне было 15), 23 года и 45 лет (мне было 16), 26 и 29 лет (мне было 17) Прошу, втолкуйте, что со мной. Катя, 18 лет, "АиФ ЛЮБОВЬ”№15, 1999 г.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ ОСНОВАННАЯ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ВНЕШНИМ СОЦИАЛЬНЫМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ВЛИЯНИЯМ.
Рассматривая возможности противостояния давлению социальной среды, возьмем на вооружение все 6 подходов к профилактике наркомании, имеющиеся на сегодняшний день:
Информационный подход позволит широко информировать как подвергающихся воздействиям подростков, так и их учителей, родителей об опасных воздействиях социальной среды.
Эмоциональный подход позволит сделать это в эмоционально-образной художественной форме, максимально доступной и доходчивой. Катарсис как главный фактор художественного произведения переведет и закрепит необходимую модель поведения из эмоционально-образной в когнитивную, а затем в поведенческую сферу.
Подход, основанный на влиянии социальных факторов, ляжет в основу профилактического воздействия и будет объединен с другими подходами.
Это будет способствовать формированию необходимых жизненных навыков (и соответствующему подходу), способствующему обеспечению безопасного поведения.
Альтернативная наркотикам деятельность и пропаганда здорового образа жизни станут необходимым продолжением информации о социаль-ных влияниях, формирующих поведение потребителя наркотиков.
Информационные носители.
«Способность обучаться путем наблюдения дает людям возможность усваивать сложное, комплексное поведение, без необходимости долго и нудно изучать его методом проб и ошибок», - пишет Альберт Бандура («Социальное научение», с. 26) Таким образом, максимально доступным и действенным в настоящий момент является -теле и видеообучение, построенное по законам социального научения А. Бандуры.
МОДЕЛИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Сексуальный стимул.
Важнейшая определяющая детерминанта, позволяющая манипулировать сознанием. Физиологическая притягательность сексуального стимула, его способность обусловливать другие составляющие и строить целые системы влияний, заставляют уделить ему самое пристальное внимание. Необходимо:
Наглядное разъяснение воздействий сексуального стимула при помощи научно-популярного учебного видеофильма.
Включение в учебные планы средней и высшей школы сведений о возможности манипуляций сознанием в рекламных или иных целях при помощи сексуального стимула.
Подробные сведения для преподавателей и родителей о прямой связи между ранним началом половой жизни и прекращением социализации, последующей наркотизацией подростка.
Законодательные и цензурные запреты на применение сексуального стимула в рекламе с целью манипуляции сознанием.
Мода
Видеофильм, содержание которого подробно раскрывает понятие «Образ» и его воздействие. Сведения о социальном контроле с использованием исторических примеров. Нарушения общепринятых кодов одежды маргинальными группами. Остракизм и изгнание из группы в человеческом обществе. Общественное мнение и последствие нарушения общественно-приемлемых норм.
Историческая информация о создании субкультурных групп Западной Европы и США при помощи внедрения стиля и образа одежды, с последующей наркотизацией этих групп. (брошюра Ю.Н. Давыдова «Контркультура»)
Создание Новой моды, Нового героя и Нового стиля (при помощи средств кино и телевидения), пропагандирующих здоровый, разумный, спортивный образ жизни (фильмы, телепередачи).
Идентификация с героем (Эго-идентификация)
«Человек склонен подражать тем моделям, которые обладают привлекательными для него качествами, и игнорировать или даже отвергать те, которые ему мало симпатичны, - пишет А. Бандура, - Некоторые формы моделирования оказываются настолько привлекательными, что в течение долгого времени сильно притягивают к себе внимание людей различных возрастов. Это наиболее ярко иллюстрируется примерами воздействия телемоделей… Влияние телемоделей оказывется настолько эффективным, герои экрана так приковывают к себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают побуждений к обучению».
Создание ряда передач и фильмов для молодежи, транслирующих положительные модели (выдающиеся спортсмены, музыканты, ученые, мастера своего дела и т.д.) и развенчание ряда рок-героев, не сходящих с экранов телевизоров (ранняя смерть, девиантность). Показать рок-героя, как деятеля и жертву drug-маркетинга, а рок – как социальное новообразование середины ХХ века (маркетинг наркотиков).
Групповой конформизм
Первая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о групповом конформизме. Опыты Соломона Эша. Человек и группа, законы группы. Мифология и идеология группы. Наркотизация. Возможности противостояния групповому давлению и мифологии группы (для детей 12-14 лет).
Рок-музыка и drug-маркетинг
Вторая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о физиологии музыкальных воздействий. Рок как музыка, вызывающая депрессию и физиологическое подавление. Тексты рок-музыки (альтернатива) как фактор, моделирующий девиантное поведение и источник мифологии наркотиков. Места отдыха и развлечений, связанных с рок-музыкой, как место продажи наркотиков (для детей 12-14 лет).
БИБЛИОГРАФИЯ:
АГЕЕВ В.Ф. Английское завоевание Синда. М., 1979.
АНИСИМОВ А.Л. Колониальная экспансия США в Китае в период опиумных войн…Томск, 1989.
БАКУШЕВ В.В. ЩЕРБАТЕНКО В.В. Политика и наркобизнес М., 1993.
БАТАЛОВ Э.Я. "Новые левые” и Герберт Маркузе". М., 1970.
БАХТИН М.М. (ВОЛОШИН) Фрейдизм: Критический очерк. М;Л., 1927.
БЕРН Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.
БЕХТЕРЕВ В.М. Избранные труды (в 2-х томах). С-Птб., 1999.
БОВЕ К. АРЕНС У. Современная реклама. Тольятти, 1995.
БОЛДЫРЕВ Б. Займы как орудие закабаления Китая империалистическими державами. М., 1962.
БОЧАРОВ О. Панк-энциклопедия. М., 1999.
ВИППЕР Р.Ю. РЕВЕРСОВ И.П. ТРАЧЕВСКИЙ А.С. История нового времени. М., 1995
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В 10 ТОМАХ. т. 8, М., 1959.
ГРОФФ С. Области человеческого бессознательного. Опыт исследований с помощью ЛСД. М., 1992.
ГРОФФ С., ГРОФФ К., Неистовый поиск себя (руководство по личному росту через кризис трансформации) М., 1996.
ДАВЫДОВ Ю.Н. (ред.) Современная западная социология (словарь). М., 1990.
ДАВЫДОВ Ю.Н. (руковод.) Краткий очерк истории социологии. М., 1990.
ДАВЫДОВ Ю.Н. Искусство как социологический феномен, М., 1968.
ДАВЫДОВ Ю.Н. Критика социально-философских воззрений франкфуртской школы, М., 1975.
ДАВЫДОВ Ю.Н. РОДНЯНСКАЯ И.П. Контркультура. М., 1981.
ДАВЫДОВ Ю.Н. Эстетика нигилизма. М., 1975.
ДЕ КВИНСИ ТОМАС. Исповедь англичанина, любителя опиума М., 1996.
ЗАПАДНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ 80-Х… (сборник). М., 1990.
КАСТАНЕДА К. (собрание сочинений в 9 томах). Киев, 1995.
КОКАРЕВ И.Е.Кино как бизнес. Минск 1991.
КОЛЫХАЛОВА Г.П. Индия и Англия. Проблемы экономических и политических отношений. М., 1966.
КОММЕНТАРИИ к федеральным законам "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” и "О некоммерческих организациях”. М., 1996.
КОН И.С. Введение в сексологию М., 1988.
КОРОВИН В.С. Основные проблемы новой социологии Райт Миллса. М., 1977.
КОТЛЕР Ф. Основы маркетинга. М., 1991.
КОУПЛЕНД Д. Поколение Икс."Иностранная литература” №3, 1998 г.
ЛОСЕВ А.Ф. Философия, мифология, культура. М., 1991
МАЙЕРС Д. Социальная психология. С-Птб., 1997.
МАККЕНА Т. Пища богов. Поиск первоначального древа познания. М., 1995 г.
МАЛИНОВСКИЙ Б. Магия, наука и религия. М. 1998.
МАРКС К. Китайские дела (т. 9). Ост-индская компания, ее история и результаты ее деятельности (т. 15). Собрание сочинений, М., 1958.
МАРКУЗЕ Г. Одномерный человек, М., 1994.
МАРКУЗЕ Г. Очерк об освобождении. М., 1970.
МАРКУЗЕ Г. Эрос и цивилизаиция. Киев, 1995.
МАСЛОУ А. Мотивация и личность С-Птб. 1999.
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ АВАНГАРДИЗМ В БУРЖУАЗНОМ ОБЩЕСТВЕ (сборник). М., 1976.
МАСТЕРС У. ДЖОНСОН В. КОЛОДНИ Р. Основы сексологии. М., 1998.
МЕСКОН М. АЛЬБЕРТ М. ХЕДОУРИ Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
МИЛЛС Р. Властвующая элита. М., 1959.
МОРОЗОВ В.П. Труды Института Психологии РАН (т. 2) М., 1997.
МОЛОДЕЖЬ И НАРКОТИКИ (ООН, Доклад исследовательской группы В О З). Женева, 1974.
НОЭЛЬ-НОЙМАН Э. Общественное мнение. М., 1996.
ОМИГОВ В.И. Криминологические и правовые проблемы борьбы с наркоманией и наркотизмом. М., 1992 г.
ОРЛОВА Л. Азбука моды. М., 1989.
ПАРКИНСОН Д. Кино (энциклопедия). М., 1996.
ПЕЛЕВИН В. "Genertion П.» М., 1999 г.
ПЛЕХАНОВ Г.В. Избранные философские произведения (т.5). М., 1958.
ПОЛИТОЛОГИЯ под редакцией профессора М.А. Василика. М., 1999.
ПСИХОЛОГИЯ (словарь) под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М., 1990.
РАЙХ В. Психология масс и фашизм. С-Птб. – М., 1997.
РАЙХ В. Сексуальная революция. С-Птб. -М., 1997.
АЙХ В. Функция оргазма. С-Птб. – М., 1997.
САПИР Ж. Российский крах. М., 1999.
СВЕТОНИЙ Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1992.
СОРОКИН П.А. Человек, цивилизация, общество М., 1992.
ТОЙНБИ А. Дж. Цивилизация перед судом истории. С.-Птб., 1996.
УОДДИС Д. Новые теории революции”, М., 1975.
ФАНЬ ВЭНЬ-ЛАНЬ. Новая история Китая (т. 1), М., 1955.
ФРЕЙД З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.
ФРЕЙД З. Письма к невесте. М., 1994.
ХАКСЛИ О. О дивный новый мир (в сборнике "Антиутопии ХХ века”) М., 1989.
ХЬЕЛЛ Л. ЗИГЛЕР Д. Теории личности. С-Птб., 1997.
ХЭЗЛЕМ М.Т. Психиатрия. Львов, 1998.
ШЕЛТОН Г. Миф о необходимости секса, половое воспитание подростков. Киев, 1993.
ШТЕЙНГЕРВАЛЬД Р. "Третий путь” Герберта Маркузе. М., 1971.
ЭНГЕЛЬГАРДТ А.П. Русский Север. С-Птб., 1897.
ЭРИКСОН Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
ЮНГ К.Г., КЕРЕНЬИ К. Душа и миф (шесть архетипов). Киев, 1996.
ANZIEHUNGSKR?FTE (Variete de la mode 1786 –1986) M?nchner, 1986-87.
BRITISH OPIUM POLICY IN CHINA AND INDIA, D. Owen, W., 1968 (copyright 1934)
PLAYBOY, №4, 1999 г.
О М, № 24, 1998 г., №32, 1999 г.
ПТЮЧ, №5 и №7 1998 г.
COOL, № 52, 1997; №13, 1999 г.
COOL GIRL, №15, 1999 г.
Ровесник, №3 1999 г.
Бумеранг, №3, 1999 г.
Московский комсомолец, №35, 1999 г.
Мир новостей, 24. 07. 1999 г.
Версия, №43, 1999; №2, 2000 г.
Я – Молодой, № 18-19, 1999 г.
Шестнадцать, № 2, 1999 г.
АиФ «Любовь» № 15, 1999 г.
«Клиент», 2000, №4.
ПРОЕКТ "БАРЬЕР”
На базе Института социально-экономических проблем народонаселения РАН
Проект "Барьер – это универсальная, действенная программа первичной профилактики и предотвращения эпидемии наркомании среди детей и подростков. Впервые в мировой практике такая программа может быть построена с учетом конкретных информационных влияний, моделирующих коммуникативные процессы и поведение потребителя наркотиков по законам социологии и социальной психологии. Результаты последних исследований и теоретических изысканий показывают, что катастрофическое распространение наркомании в России как и во всем мире осуществляется благодаря комплексу drug-маркетинга, Использующему ряд социально-психологических законов, транслируемому посредством искусства и СМИ на демографический сектор 12-25 лет.
Предлагаемые в проекте «Барьер» подходы к решению проблемы распространения наркомании основаны именно на обнаружении drug-маркетинга, что позволяет говорить о реальной возможности остановки, а затем полного уничтожения эпидемии наркомании среди детей и подростков России в течение 2 – 3 лет.
Широта данной проблемы, выходящей за рамки любой науки, нуждается в совместных междисциплинарных усилиях различных специалистов в пространстве социально-ориентированных наук. Именно поэтому проект «Барьер» объединил крупных специалистов в разных областях знаний из ведущих научно-исследовательских институтов страны.
Участниками проекта являются: доктор философских наук, главный научный сотрудник и руководитель теоретического отдела института социологии РАН – профессор Давыдов Ю.Н., доктор психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ – профессор Матвеева Л.В. доктор биологических наук, главный научный сотрудник и руководитель лаборатории невербальной коммуникации Института психологии РАН – профессор Морозов В.П., доктор медицинских наук, руководитель отдела психосоматических расстройств НИИ скорой помощи имени Склифософского Остроглазов В.Г., доктор медицинских наук, руководитель отдела профилактики НИИ наркологии Минздрава РФ Сирота Н.А.
Руководитель проекта – директор Института социально-экономических проблем народонаселения, академик РАЕН, профессор Римашевская Н.М. Заместитель руководителя, ответственный исполнитель проекта «Барьер» - руководитель научно-практического центра ИСЭПН РАН Маркова Н.Е.
Вы можете заказать лекции, принять участие в семинарах и получить более подробную информацию о проекте по адресу:
ИСЭПН РАН 117218, Москва, Нахимовский проспект 32.
Тел./fax. 129-04-00, 129-08-01
Наталья Ефимовна Маркова –cценарист, менеджер TV. С 1998 года занимается исследованиями в области массовых коммуникаций, психологии и социологии искусства. Руководитель научно-практического центра Института cоциально-экономических проблем народонаселения Р А Н.
„…Хорошо известны основные академические центры, подго- товившие ученых для осуществления „поведенческой революции", но конкретные сведения о ее содержании и целях, практически отсутствуют… Мы можем наблюдать лишь ее зримые плоды – послевоенный взрыв коммуникаций, крах гуманизма и традицион- ных политических идеологий, наркотики, прочно утвердившиеся в практике новых поколений и рассчетливое безумие сексуальной революции. Сегодня, когда все информационные посылки поведен- ческой революции бушуют в отечественных средствах массовой информации, самое время обратиться к событиям 50-летней давности, с тем, чтобы ответить на важный вопрос: Чем, в действительности, была вызвана Западная сексуальная революция?"
1«Птюч» №7 1998 г.
2С. Хантингтон, «Мировая экономика и международные отношения» №10, 1995.
3Fukuyama, F The End of History, 1989 г.
4Разделяй и властвуй (лат.).
5ФЗ « О благотворительной деятельности...» от 11.08.95 № 15-ФЗ. Приложение п.п. 3 и 4, ст.21предоставляет право открывать счета в учреждениях банков других государств (в соответствии с законодательством РФ) и получать благотворительные пожертвования от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций.. Ст.22 Закона приравнивает к российским участникам благотворительной деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные организации.
6Жак Сапир, «Российский крах», М., 1999.
7 «Юность должна быть не просто рассветом, она должна обладать полной силой, прежде чем думать о половой жизни, ибо пубертальный и подростковый возрасты – лишь подготовительные этапы для законного выполнения половой функции. Осуществление половой функции до завершения индивидуального роста и развития нежелательно. Мнение о необходимости удовлетворения сексуального желания в этом возрасте – самая настоящая фикция. Оно становится навязчивым лишь у тех, кто позволяет ему собой овладеть» (Р.Шелтон, «Половое развитие подростков», с.109).
8Так, русский исследователь Энгельгардт, устраивая браки двенадцатилетнего самоеда и его сестры, привозит на Новую землю пару юных самоедов с другого острова: «С братом дело уладилось скоро, а сестра отказала: «Какой это самоед, - он ещё ошкуя (белого медведя) не бивал; вон у меня малый брат, лет 12-ти и тот уже несколько убил, да я сама десятка два оленей застрелила; а он что, - только за ручными оленями ходил. Нет, не пойду за него!» Как видим, примитивная культура предъявляет жесткие требования к умениям юного жениха. («Русский Север», С-п., 1897, с. 174).
9Описан у К.Юнга.
10Несколько женщин при известии о гибели звезды немого кино, героя-любовника Рудольфо Валентино (1895-1926) покончили жизнь самоубийством.
11По Бехтереву.
12Настоящее имя Норма Джин Бейкер Мортенсон (1926-1962). Кинофильмы: «Джентельмены предпочитают блондинок» (1953), «Зуд седьмого года» (1955), «В джазе только девушки» (1959).
13Делинквент – (лат. delinquentis) – правонарушитель, мятежник.
14Многоступенчатого потока информации, концепция.
15Плеханов Г.В.
16Фасцинация – специально организованное внушение.
17Сорокин П. «Общедоступный учебник социологии», М., 1994 г., с.162.
18Статистика, приведенная в знаменитой книге Э. Дюркгейма «Самоубийство», показывает абсолютную приверженность самоубийц XIX века различным религиозным верованиям. Таким образом, атеизм как и религиозность не может являться решающим фактором самоубийства.
19 «Непрерывный суицид» АиФ-Москва, №8, 1999.
208 «Г» - класс, в котором училась старшая из погибших девочек – Таня Кузнецова.
21Англия и США.
(Материал любезно предоставлен сайтом «Narkonet»).