Святая колонна ГитлераПусть сколько угодно говорят о том, что наша пропаганда – шумная, грязная, скотская, что она нарушает все правила приличия – плевать! В данном случае все это не так уж и важно. Важно, чтобы она вела к успеху – вот и все!
Йозеф Пауль Геббельс, январь 1928 года
В марте 1946 года ватиканское радио распространило заявление, что во время Второй мировой Ватикан стоял «над обеими воюющими сторонами». Ложь оказалась убедительной и долгоиграющей – по сей день миллионы христиан уверены, что тогдашние Папы Римские Пий XI и XII смиренно призывали к миру и всепрощению, ограничивая этим борьбу против зверств нацизма. Шумная пропаганда Ватикана, как видим, привела к успеху.
Но если отвлечься от лжи – как же все происходило на самом деле?
Аншлюс божийПервые плоды сотрудничества нацистского Рейха и католического Ватикана были пожаты зимой 1931/32 года, когда между представителем Гитлера Теодором Габихтом и австрийскими духовными лидерами стартовали секретные переговоры. В их ходе возник весьма важный вопрос: существует ли у католицизма и фашизма «общность идей» – ведь если это так, то дальше следует идти только вместе? Габихт заверил святых отцов, что Гитлер вполне признает «позитивное христианство», понимая под этим католическую церковь с ее иерархией и порядками. Услышав такое, духовенство заявило, что, без сомнения, между католицизмом и фашизмом существует не только политическая, но и идеологическая общность, что не может не радовать.
Слово незамедлительно было подкреплено делом: спустя всего сутки после аншлюса кардинал Инницер призвал паству устроить благодарственный молебен по поводу захвата Австрии. Такое пресмыкательство пришлось весьма по душе Гитлеру, который через два дня удостоил Инницера аудиенции. Кардинал в ответ приказал вывесить на всех церквях нацистские флаги и звонить в колокола во славу фюрера. Гитлеру ничего не оставалось, кроме как повторно высказать восхищение служением Инницера. Тот в долгу не остался и 10 апреля, в день плебисцита, на пункте голосования приветствовал собравшихся вскинутой вперед и вверх рукой.
В отданной на съедение Гитлеру Чехословакии глава словацкого правительства священник Йозеф Тисо также неоднократно заявлял, что католицизм и нацизм «имеют много общего и сотрудничают рука об руку». Заместитель Тисо, Тука, пояснил, что «словацкая государственная система в будущем явится комбинацией из германского нацизма и римского католицизма».
Пий XI, весьма довольный таким положением дел, возвел Тисо в сан епископа и даровал ему звание папского камергера. Одновременно с этим декларация Тисо по перестройке Словакии «в соответствии с христианскими принципами с большим удовлетворением принята святейшим престолом», как сообщало ватиканское радио.
Судя по всему, погромы и убийства, в которых утонула Словакия после получения автономии, весьма хорошо вписываются в христианские принципы.
Сопротивление убийце как смертный грехВсецелое одобрение Папы Римского получила и позиция немецкого духовенства, которое принялось пресмыкаться перед Гитлером едва ли не раньше, чем он пришел к власти. Соперничая с Геббельсом, католические и протестантские епископы призывали паству «к горячим молитвам», «чтобы бог и божье провидение» послали Гитлеру победу. Кардинал Бертрам поведал немецким солдатам, что их служба фюреру «совпадает с христианской верностью богу». Массовые убийства на оккупированных территориях виделись христианскому духовенству борьбой за «торжество христианских принципов». Выпущенный в 1939 году молитвенник военного времени и вовсе в духе «Майн Кампф» призывал молиться «за нашу честь, свободу и жизненное пространство» и за «фюрера, посланного богом». Нужно признать, что посланцы на нашу планету Господом весьма эксцентричны: сначала Иисус, потом Гитлер...
Первыми восхвалять нацистов после захвата Франции принялось опять же французское христианское духовенство. Епископ гренобльский Кайо так вообще выступил с заявлением, что несчастья Франции были ниспосланы божественным провидением и что оккупация – это не просто трагедия, а искупление грехов и очищение душ (!). Отметим интересный богословский тезис пособника фашистов о том, что сопротивление Германии суть грех, требующий искупления в виде оккупации. В связи с этим невольно вспоминается заявление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что оккупация СССР и миллионы жертв Великой Отечественной представляют собой «наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа». «Заслуженное наказание за грехи», как говорил Петэн, ага.
Сходства стратегии марионеточного правительства Виши и сегодняшней стратегии РПЦ на этом не заканчиваются. По приходу к власти вишисты ликвидировали светскую школу, ввели религиозное обучение и отменили закон, по которому лица, принадлежащие к монашеским конгрегациям, не имели права преподавать в школе. Также под лозунгом защиты общества от безнравственности и аморальности католическое духовенство взяло под контроль жизнь семьи и воспитание детей. Причем как-то так вышло, что весь этот клерикальный диктат «поразительно совпадает с директивами святейшего престола», как писала «Ле Круа».
Какая неожиданность!
Как миссионерили СССРПосле начала Великой Отечественной войны на оккупированной территории Ватикан, не доверяя массово переходившим на сторону гитлеровцев православным попам, старался заменять их «миссионерами», о чем с немецким правительством было заключено соответствующее соглашение. Впрочем, задачи православных и католических священников совпадали на 100%: выдавать карателям партизан, коммунистов и евреев, а также вести прогитлеровскую пропаганду.
Миссионерить наш народ были призваны выпускники римской семинарии, готовящей к засылке к нам диверсантов божьих аж с 1927 года. В семинарии они обучались не только пламенной вере, но и славянским языкам, а также методам борьбы «с еретическими идеями» (средствами средневековой инквизиции – шутка). После немецкого вторжения миссионеры развернули деятельность на оккупированных областях, работая бок о бок с гестапо. Немецкое командование действиями этих священников (как, впрочем, и действиями православных попов-коллаборационистов) осталось довольно. Ватикан же, со своей стороны, дал понять, что признает захваченные территории «жизненным пространством» Третьего Рейха, для чего демонстративно определил миссионеров в сферу действия берлинской нунциатуры.
Неблаженные миротворцыДаже после того, как Рейх застрял в Советском Союзе и появились первые сомнения в победе, Папа Римский Пий XII продолжал стратегию всемерной поддержки Гитлера, несмотря на мелкие размолвки. Так, 24 июня 1942 года Папа, принимая представителя католического крыла фаланги и испанского министра иностранных дел Серрано Суньера, посетовал, что «ему очень больно, что в Германии его не считают другом германского народа... Конечно, есть вещи, с которыми он как папа не может свыкнуться, – это, прежде всего, вопрос о воспитании детей». Выходит, что с нацистскими лагерями смерти свыкнуться Папа может, а с вопросом воспитания детей – ни боже мой.
На протяжении последующих двух лет Ватикан заклинал союзников полюбить врагов своих всем сердцем, а полюбив, простить. То же самое он повторил и в августе 1944 года, призвав жителей Лондона проявить к гитлеровцам «христианские чувства прощения, сострадания и милосердия». Лондонцы, на головы которых чуть ли не каждый день падали ракеты «Фау-2», гласу Пия XII почему-то не вняли.
Крах нацистского Рейха высшее католическое духовенство приняло близко к сердцу. Испанский журнал Informaciones с горечью сообщил, что «сын католической церкви» Гитлер погиб, «спасая христианство», за что бог обязательно увенчает его «ореолом мученика».
Как увенчал до этого тысячи христианских мучеников?
http://ru-antireligion.livejournal.com/6957458.html#cutid1