Автор Тема: Православный патриотизм  (Прочитано 22215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость
Православный патриотизм
« : 15/10/09 , 22:20:04 »
От о. Харитона:
Цитировать
Перефразирую: «Кто говорит: "я люблю Небесное Отечество", а земное свое ненавидит, тот лжец: ибо не любящий Отечество свое, которое видит, как может любить Небесное, Которое не видит?».

Вот и весь смысл Православного Патриотизма.


Патриарх Гермоген в самый тяжелый период смутного времени призывал народ к освобождению страны от иноземцев. Благодаря Святителю Гермогену было образовано народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским.

Велико общенациональное значение святого Гермогена, неутомимого борца за чистоту Православия и единства Русской земли. Именно он стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери – этот образ стал главной святыней Ополчения и еще много раз спасал Россию.
При Гермогене была переведена на русский язык служба святому апостолу Андрею Первозванному – небесному покровителю России, чьим именем названа первая и главная награда Российской Империи и современной России. Святейший Патриарх Гермоген совместил в себе все качества, которые его сделали одновременно и народным героем и святым мучеником.

Польский главарь Гонсевский явился к Святейшему Гермогену и грубо сказал: «Ты — первый зачинщик измены и всего возмущения. По твоему письму ратные люди идут к Москве!.. Отпиши им теперь, чтобы они отошли, а то мы велим уморить тебя злою смертью».
«Что вы мне угрожаете? — бесстрашно ответил Патриарх.— Единого Бога я боюсь. Вы мне обещаете злую смерть, а я надеюсь получить чрез неё венец. Уйдите вы все, польские люди, из Московского государства, и тогда я благословлю всех отойти прочь. А если вы останетесь,— моё благословение: всем стоять и помереть за православную веру!»

       За Гонсевским прибыл Салтыков и стал требовать того же, что и Гонсевский. Святитель Гермоген отвечал: «Если ты и с тобою все изменники и поляки выйдете из Москвы, то напишу, чтоб ополчения возвратились, и тогда всё умирится... Благословляю всех достойных вождей христианских утолить печаль Церкви и Отечества!»
Патриарх был заморен голодом в тюрьме.

К 300-летию окончания смуты было решено поставить Патриарху Гермогену и архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Дионисию памятник, который первоначально получил название «Спасение России». Над первым проектом памятника в 1912 году работал В.М.Васнецов, но тогда он был отклонен. В 1914 году был объявлен новый конкурс, где первое и второе места заняли проекты Н.А.Андреева, но Первая мировая война помешала осуществить эти планы.
 

Ладога

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #1 : 15/10/09 , 23:03:42 »
ВОВ

22 июня 1941г., в первый же день войны, совпавший с днем памяти Всех святых митрополит Сергий составил «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором раскрыл антихристианскую сущность фашизма и призвал верующих на защиту Отечества от «жалких потомков врагов православного христианства».
Послание рассылалось по епархиям и приходам. 26 июня митрополит Сергий совершил в московском Богоявленском соборе молебен о победе русского воинства, зачитав молитву, составленную в Отечественную войну 1812г.
 В своих письмах в Патриархию верующие сообщали о повсеместно начавшихся добровольных сборах пожертвований (денег, драгоценных предметов, облигаций государственных займов, вещей, обуви) на нужды фронта и обороны Родины.

В совместном послании митрополита Сергия и других архиереев от 24 ноября говорилось о лживости немецкой пропаганды, часто представлявшей войну с СССР как деяние в защиту религии и веры от большевизма. В январе 1942г. митрополит Сергий направил специальное послание духовенству и верующим на оккупированной территории СССР, в котором содержался призыв к поддержке партизанского движения и осуждение сотрудничества с немецкими захватчиками.
 В пасхальном послании от 2 апреля 1942г. Патриарший Местоблюститель особо подчеркивал чуждость нацистской идеологии христианскому учению.
В январе 1943 года митрополит Сергий (Страгородский) обменялся письмами со Сталиным и получил разрешение на открытие счета в банке для сбора средств в фонд обороны, что стало признаком заслуг верующих де-факто. На октябрь 1944 года на счет поступило свыше 150 миллионов рублей. Только ленинградцы-верующие передали к 15 января 1943 года 3182142 рубля. (Молодая гвардия. 1990. № 5. С. 206).

Помимо сбора средств в фонд обороны, Церковь в патриотических желаниях помочь Родине благословила и организовала сбор денежных средств в фонд помощи детям и семьям воинов Красной Армии.

В ленинградских храмах в дни блокады не прекращался сбор средств на оборону, на помощь раненым и сиротам. Всего было собрано в 194-1944 гг. более 13 миллионов рублей. (Журнал Московской Патриархии. 1946. № 3. С. 44).

Представители верующих Ленинграда выразили желание открыть в тылу лазарет для раненых и больных, на оборудование и содержание которого передали все средства — свыше 100000 рублей. (Журнал Московской Патриархии. 1990. № 5. С. 52).


Деятельность Русской Православной Церкви по сбору средств на нужды фронта и для оказания помощи жертвам войны получила одобрение Верховного Главнокомандующего.
 И. В. Сталин направил телеграммы церковным деятелям, в которых просил каждого принять его «привет и благодарность Красной Армии». (Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. М. Московская Патриархия.1943. С. 3-5).

Подавляющее большинство духовенства и верующих, оказавшихся на оккупированной территории, были настроены патриотически. Они участвовали в партизанском движении, разными способами содействовали его размаху. Многие из них отдали свою жизнь в борьбе с фашистскими оккупантами. В Орле были расстреляны священники-патриоты отец Николай Оболенский и отец Тихон Орлов. (Московский Патриархат. 1917-1977. М. Московская Патриархия. 1987. С. 15).

Насельницы Успенского монастыря помогали русским военнопленным одеждой, пищей, медикаментами, были проводниками через леса и топкие болота на пути в партизанские отряды. (Журнал Московской Патриархии. 1990. № 5. С. 52).

Война повлияла на взаимоотношения Церкви и государства, партийно-религиозной идеологии. Любопытно, что на Пасху, 9 апреля 1942 года, в Москве впервые за многие годы был разрешен Крестный ход со свечами, несмотря на опасность налетов. Было приостановлено действие чрезвычайного положения. В блокадном Ленинграде в этот день прошла служба. Митрополит Алексий отметил, что дата Пасхи совпадает с датой Ледового побоища.

 3 сентября 1943 года на даче в Кунцево Сталин в узком кругу детально обсудил конкретные меры политики государства в области религии. 4 сентября 1943 года три высших иерарха Русской Православной Церкви были приняты Сталиным в Кремле, что подвело черту под итогами разрыва между государством и Церковью. Во время встречи Сталин дал согласие на избрание патриарха, который бы занял пустовавший с 1925 года престол. Созванный через три дня Поместный Собор — первый с 1918 года — избрал патриархом митрополита Сергия, фактически возглавлявшего церковь в течение семнадцати лет. В следующем месяце Правительством был создан Совет по делам Русской Православной Церкви под председательством Г. Карпова. (Н. Верт. История Советского государства. 1900-1991. М. 1992. С. 286).


MALIK54

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #2 : 26/10/09 , 12:00:48 »
Заметки посла США в 1937-1938 гг.
Идея мирового пролетариата и мировой революции отложена в сторону, чтобы освободить место для идеи националистической России. Для утверждения националистических принципов подключены огромные пропагандистские силы.


Джозеф Е. ДЕВИС

Мой друг Линдберг сильно удивил меня, заявив, что он предпочитает нацизм коммунизму. Вообще делать такой выбор - дело отчаянное, однако между двумя этими предметами разница слишком велика. И Германия и Россия - тоталитарные государства. Оба они реалистичны. Оба они применяют строгие и безжалостные методы. Однако существует одно существенное отличие, которое можно показать следующим образом. Если бы Маркс, Ленин или Сталин были верующими христианами, и если попытаться поместить коммунистический эксперимент, проделанный в России, в рамки догматов католической или протестантской церкви, то полученный результат был бы объявлен величайшим достижением христианства за всю историю человечества в его стремлении к человеколюбию и воплощению христианских заповедей в жизнь общества. Дело в том, что христианскую религию можно совместить с коммунистическими принципами, не совершая большого насилия над его экономическими и политическими целями, главным из которых является "братство всех людей". Проведя аналогичный тест в отношении нацизма, мы обнаружим невозможность совмещения двух идеологий. Принцип христианской идеологии невозможно наложить на нацистскую философию, не разрушив политической основы государства. Фашистская философия создает государство, которое фактически базируется на отрицании альтруистических принципов христианства. Для нацистов любовь, благотворительность, справедливость и христианские ценности всего лишь проявления слабости и упадка, если они противоречат потребностям государства.

В этом вся и разница - коммунистическое советское государство может действовать, имея христианство в качестве основы для достижения конечной цели - всеобщего братства людей. Коммунисты допускают отмирание государства по мере усовершенствования человека, тогда как идеал нацистов прямо противоположен - государство превыше всего.
http://cldlune.livejournal.com/500768.html

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Православный патриотизм
« Ответ #3 : 02/07/10 , 18:05:58 »
Иерей Александр Шумский
   


Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, директор Николо-Хамовнического учебного центра, кандидат педагогических наук:

"На мой взгляд, никакого кризиса в стране нет. Кризис - это явление былых времен. Кризис - вещь нормальная, без него не происходит развития ни организма, ни любой системы. Когда организм или система преодолевают кризис, они становятся крепче. Федор Михайлович Достоевский нормально показал, как возрождаются люди, прошедшие кризис.

По моим представлениям, времена нормальных кризисов закончились где-то в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века. Примерно с этого времени начинается самоуничтожение мировой системы жизни во всех ее аспектах и формах. Говоря языком фантастических блокбастеров, включился режим самоликвидации систем жизнеобеспечения. Прежде всего, это коснулось нравственной сферы. Разве правомерно сегодня говорить о кризисе нравственности? Нет. Потому что это уже не кризис, а почти завершившаяся гибель всех нравственных ценностей.

Нравственность съедена раком аморализма, невиданного в истории человечества. Обратите внимание на то, что сегодня ни один из мировых политических лидеров не призывает к нравственному возрождению. Никто из мировых лидеров не ставит нравственность во главу угла. Говорится о чем угодно: о прагматизме как устройстве отношений, о партнерстве во имя мира, о взаимовыгодном сотрудничестве, о роли бизнеса и так далее. Слово «нравственность» практически исчезло из политического лексикона. Сравните для интереса, сколько раз политики упоминают слово «нравственность» и сколько раз слово «бизнес». Более того, на Западе, особенно в Европе, Христианство откровенно попирается.

Россия во все времена была сдерживающим нравственным фактором, всегда стояла на пути мирового зла, не давая ему окончательно овладеть жизнью. Но в этой борьбе и Россия постоянно получала тяжелейшие раны. И сегодня Россия стоит перед выбором: сдаться мировому злу окончательно или напрячь последние силы и остановить мировой процесс самоликвидации. Как ни крути, но кроме России этого сделать никто не может. Но и в самой России идет острейшая борьба между теми, кто хочет сознательно покориться мировому злу, и теми, кто этого не хочет. Похоже, что перевес пока на стороне первых.

Сегодня мир поклоняется только одному идолу - золотому тельцу. Деньги, золото стали абсолютно самоценными, даже власть отступила на второе место. Это абсурд, но именно так и обстоит дело. В современной России поклонение золотому тельцу приняло наиболее уродливые формы. Все реформы, все законотворчество подчинены одной цели - обогащению любой ценой. Не видит этого либо глупец, либо злонамеренный человек. Все, что мешает обогащению, устраняется неумолимо. Самоликвидация получила в России название модернизация. Назовите хоть одну сферу нашей жизни и деятельности, в которой бы действительно происходила модернизация, т. е. улучшение, а не уничтожение. Это можно продемонстрировать на системе образования. Как педагог могу засвидетельствовать - все, что сделано в последние годы в сфере образования, иначе как прямым вредительством не назовешь. Например, все общество, на 99,9%, учителя школ, преподаватели ВУЗов, родители, - все были против ЕГЭ. И все равно, попирая все нормы демократии и элементарного приличия, ЕГЭ вводится. Почему? Потому что его введение позволило хапнуть чиновникам жирнющий кусок. Ведь любая серьезная реформа - это огромные деньги. И сегодня уже в открытую признают, что деньги эти от реформы образования были использованы нецелевым образом, а попросту - разворованы. Потом ЕГЭ отменят, и опять на этой отмене обогатятся те, кто ЕГЭ раньше вводил. Получается замкнутый круг, в котором обогащение является единственной целью. То, что такие эксперименты уничтожают страну и, в конце концов, уничтожат и самих экспериментаторов, никого не волнует. Удивительно, до какой степени может быть задавлен жадностью инстинкт самосохранения! Можно сказать с уверенностью, что капитализм в России перешел в стадию маразма, когда поведение человека становится рецептуальным. ...Очень не хотелось бы, чтобы наши потомки назвали наше время временем либерального фашизма. Но это, конечно, не просто маразм. Здесь, безусловно, просматривается личный интерес чиновников, им выгодно ликвидировать старые учебники и книги, которые в своем большинстве лучше новых, для того, чтобы расчистить путь своим авторам и их учебной продукции. Что предполагает осваивание весьма больших денежных средств, со всеми вытекающими отсюда коррупционными выгодами. Очевидно, что под видом модернизации завершается ликвидация остатков уникальной системы советского образования, обеспечивавшее стране выживание и конкурентоспособность.

Что же делать, спросите вы. Обратимся к античной классике. Когда Авгиевы конюшни были переполнены нечистотами, пришел сильный и умный человек и вычистил их. Можно вспомнить и Ветхий Завет, что стало с теми, кто отлил золотого тельца, пока Моисей разговаривал с Богом. Ничего невозможного нет, надо только захотеть"

http://general-ivanov.livejournal.com/686595.html

Бесогон

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #4 : 02/07/10 , 20:54:15 »
Можно сказать с уверенностью, что капитализм в России перешел в стадию маразма, когда поведение человека становится рецептуальным.
Почему только в России?
Капитализм во всём мире перешёл в стадию маразма!

...Очень не хотелось бы, чтобы наши потомки назвали наше время временем либерального фашизма.
Почему потомки?
Происходящее в России и мире уже сейчас именно так и называют: либеральный фашизм!

MALIK54

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #5 : 27/09/10 , 14:50:06 »
В России увековечен воин-мученик Евгений Родионов

В субботу, 25 сентября, в городе Кузнецке Пензенской области состоялось торжественное открытие памятника Евгению Родионову – воину-мученику, героически погибшему в 90-е годы в Чечне. Памятник открыли перед школой, в которой учился Родионов. Недавно школе было присвоено его имя.

Автором памятника стал украинский художник-скульптор Сергей Мардарь. Монумент представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина.

Евгений Родионов родился 23 мая 1977 г. В 1995 году его призвали в армию, после учебного подразделения направили на пограничную заставу на границе Чечни и Ингушетии. 13 февраля Родионов вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства солдаты остановили для досмотра машину скорой помощи. Как позже выяснилось, в «скорой» боевики под командованием бригадного генерала Руслана Хайхороева везли оружие. Родионова вместе с сослуживцами захватили в плен.

Вначале пропавших солдат объявили дезертирами. Милиционеры даже приходили домой к матери Родионова искать сына. Впоследствии, после того, как на блокпосту были обнаружены следы крови, стало ясно, что солдат захватили боевики.

Евгений Родионов просидел в подвале в чеченском селе Бамут 100 дней. Его убили 23 мая 1996 года, в день 19-летия. Pravda.ru пишет, что позже Хайхороев сознался в убийстве. «У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался», – рассказывал захвативший в плен солдат бригадный генерал. В день казни Евгению Родионову боевики предложили снять нательный крест, отречься от православной веры и принять ислам. После того, как солдат отказался, ему отрезали голову. Трусова, Яковлева и Железнова расстреляли.

Вскоре после пропажи сына мать Евгения Любовь Васильевна приехала в Чечню его искать. Охранной грамотой у чеченцев служила снятая на «Полароид» фотография Родионовой рядом с Хаттабом, пишет «Комсомольская правда». Некоторое время Любовь Васильевна жила в лагере. Поиски увенчались успехом спустя 9 месяцев. Чтобы узнать место захоронения, ей пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества и орденом «Слава России».

Похоронен Евгений Родионов неподалеку от деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области. На кресте написано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года».

В 2003 году было предложено канонизировать Евгения Родионова, но Церковь отклонила предложение. Тем временем появились неофициальные иконы, на которых Евгений Родионов изображен с нимбом, как традиционный святой. Недавно солдат был прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии РПЦ. Родионова также почитают в Сербии, где солдата называют Евгением Русским.

«Установка памятника – важная и правильная инициатива. Надо лишь грамотно расставлять акценты», – заявил клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста Максим Первозванский на страницах журнала «Русский Обозреватель». «Если это будет рассматриваться как момент противостояния православия и ислама, то я считаю, что это было бы неправильно. Дело не в том, что он отказался принять ислам, а в том, что он отказался отречься от православия», – подчеркнул Первозванский. «Это было не противостояние ислама и православия, а вопрос требования для него отказаться от своей национальной, религиозной и духовной идентичности», – добавил церковнослужитель.

В память солдата-мученика были сняты два документальных фильма – «100 шагов в небеса» и «Рядовой Евгений Родионов».
http://news.km.ru/voinu-mucheniku_otkryli_pamyatni

Марина Чернова

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #6 : 27/09/10 , 20:54:30 »

Ну а на призыв к смирению перед властями, я хочу привести разъяснение православного священника  Алексия Остаева.

                                            НЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА СУТЬ...

Апостол Павел, казалось бы, прямо и недвусмысленно говорит:

"... нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены, посему противящийся власти противится Божию установлению".

Однако лукавый человеческий ум с помощью диавола эти простые и ясные, на первый взгляд, слова извращает в собственную противоположность, и, что самое удивительное, заставляет уклоняться с прямого "Царского пути" в две крайности. Одни, усматривая недостатки в нынешних правителях, отказываются вообще признавать всякую светскую, а потом - и духовную власть, оставляя над собой только власть собственных похотей, порока и греха, другие же любого нечестивца и негодяя, ставшего у кормила власти, готовы признать за "установление Божие" и подчиниться ему, опять-таки с тем, чтобы он - нечестивый властитель - не мешал им свободно предаваться своим собственным страстям и похотям. Причем и те, и другие пытаются оправдываться Святыми словами Апостола Павла.

Но разберем все по порядку.

Во-первых, надобно начало 13-й главы Послания Апостола Павла к Римлянам прочитать полностью с первого стиха по седьмой включительно. Апостол сам истолковывает свои вышеприведенные слова: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь злое, бойся, ибо не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".

Во-вторых, приведем слова Святого Блаженного Феофилакта, епископа Болгарского, который обращает внимание на то, что хотя "существующие власти от Бога установлены", не каждый начальник поставлен Богом, и здесь Апостол говорит не о каждом начальнике в отдельности, но о самом принципе начальства, как об отражении небесной иерархии в земных властных установлениях, как о деле премудрости Божией. Здесь речь идет о всякой власти и о всяком начальствовании вообще, отца ли над сыном, мужа ли над женою и даже те, которые существуют между животными, например. между пчелами, муравьями, журавлями, рыбами, - все установлены Богом.

Нечестивец же, будучи начальником, извращает, дискредитирует саму природу власти, сам богохульствует и другим подает повод к хуле на Бога, будто бы Он, Всевышний, ставит нечестивца в начальственные должности. Нечестивцы у власти не установлены Богом, а попущены Им до времени, либо за наши грехи, либо нам для испытания, как мы поведем себя при безбожной власти: пойдем ли мы с нею на компромисс, станем ли сотрудничать с нею во зле или противопоставим ей свою волю, стойкость в добре даже до смерти?

Особенно наглядно это видно при демократическом устройстве общества и власти: безбожный народ и правителей себе избирает безбожных, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4,3) и подавали бы свободу для разгула страстей и похотей. Богобоязненный человек власти не избирает, но, полагаясь на волю Божию, во-первых, молится о властях: "Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте," во-вторых, и это самое главное, всей своей жизнью, всей своей деятельностью всячески и активно способствует приходу такой Богоустановленной власти.

Итак, власть, иерархия как таковые - созданы Богом, но не всякий властитель от Бога, далеко не всякий, а таковых очень и очень мало! И бороться надо не с властью, как таковой, не с иерархией, установленной Богом, а с нечестивцами, пришедшими к власти.

Вл.Ворсобин

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #7 : 28/09/10 , 21:59:43 »
Уважаемая Марина!

Если я Вас и приведенную Вами статью правильно понял, то во всех бедах наших виноват не капитализм, не КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ,  а отдельные ее начальники.
Известно, что сам КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ и его власть, (который, как известно, устанавливается в связи с определенными экономическими и социальными отношениями в обществе)  от плохих и хороших начальников, как таковой не зависит.

Поэтому, сколько ни меняют в штатах и у нас, и в других странах НАЧАЛЬНИКОВ (ШИЛО НА МЫЛО!!!) - строй в них от этого, как известно, не изменился.Не менялся он и у нас, пока мы сами его не изменили.

 Но, если Вы, уважаемая Марина, под "ВЛАСТЬЮ, КАК ТАКОВОЙ", (с которой, как получается  по данным статьи, "не надо бороться") Вы не подразумеваете никакую конкретную власть и никакой конкретный эксплуататорский строй, ТО КАК НАМ, РЕАЛЬНЫМ И КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ,
Вас и Вашу статью понимать?
 
С кем бороться ?  Ну, хорошо, согласимся с Вами и Вашей статьей и с "ВЛАСТЬЮ, КАК ТАКОВОЙ" БОРОТЬСЯ НЕ БУДЕМ, А ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С КОНКРЕТНОЙ, КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ? Менять одного нечестивого на другого?
Это Вы предлагаете своей статью?

 Другое дело, если Вы, Марина, и строй рабовладельческий считаете СТРОЕМ НЕЧЕСТИВЦЕВ, И СТРОЙ ФЕОДАЛЬНЫЙ - таким же, и, наконец, СТРОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ - СТРОЕМ НЕЧЕСТИВЦЕВ, тогда мы с Вами вместе будем бороться ПРОТИВ ЭТИХ НЕЧЕСТИВЦЕВ, КОТОРЫЕ УСТАНОВИЛИ ТАКОЙ НЕЧЕСТИВЫЙ ( БЕССОВЕСТНЫЙ И ГРАБИТЕЛЬСКИЙ СТРОЙ!), и, в результате, УСТАНОВИМ в совместной борьбе ВМЕСТО СТРОЯ НЕЧЕСТИВЦЕВ наш родной, СОВЕТСКИЙ СТРОЙ ЧЕСТНЫХ И ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ, к чему мы на этом сайте и стремимся!!!

Тут к нашей борьбе со строем нечестивых капиталистов - эксплуататоров могут и
верующие всех конфессий подключиться, никто, я думаю, возражать не будет, если не считать ВЛАСТИ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ЕЕ официальной ЦЕРКВИ.                                                         
                                            С уважением к Вам: Владимир Ворсобин

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Православный патриотизм
« Ответ #8 : 30/09/10 , 23:07:17 »
Есть плюс, есть минус. Есть правда, есть кривда. Есть герои, есть трусы. Есть добро, есть зло. Есть власть от Бога, а есть от Сатаны. Сатана управляет бывшим русским кремлём, а псевдоправославная, погрязшая в разврате и преференциях, иерархия блюдёт его интересы, изливая потоки лжи на великое Сталинское прошлое.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #9 : 28/10/10 , 22:06:54 »
Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны

28.10.2010

...Начавшаяся 22 июня 1941 года война, вопреки ожиданиям многих, не обострила отношения РПЦ с государством. Церковь не поддалась искушению рассчитаться за нанесенные ей жесточайшие удары. С первого дня войны руководство РПЦ призвало народ к защите Родины, поддержав этим государство. По всей стране в православных храмах служились молебны за грядущую победу.

В Ленинграде, несмотря на тяжелейшие условия блокады с 1941 по 1944 гг., православные верующие внесли в Фонд обороны более 13 млн. руб. И это в ситуации, когда выдавали 125 грамм хлеба в сутки, когда смерть от голода косила сотни тысяч людей.

Так в годину тяжёлых для страны испытаний Церковь своим бескорыстным патриотическим служением убедила власть в своей преданности стране и народу, верности своему призванию - быть духовным пастырем.

Вслед за заместителем Гитлера по партии Мартином Борманом, прямо заявлявшим (в 1941) о том, что «национал-социализм и Христианство непримиримы», один из идеологов фашизма А. Розенберг писал: «Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен и должен быть заменен единственным символом - свастикой». Целью войны для Гитлера и его приспешников было расчленение нашей страны и порабощение славянских народов. Поэтому в случае победы Германии Православной Церкви грозило тотальное истребление. Но фашистские идеологи прикрывали свою разбойничью войну именем Бога, называли ее крестовым походом. В пропагандистских целях оккупационные власти исполняли коварное указание Гитлера: «Мы должны избегать, чтобы одна Цеpковь удовлетвоpяла pелигиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту... Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении одной и каждой формы разъединения и раскола». Но, к счастью, этого не случилось. Советское пpавительство изменило свое отношение к Русской Пpавославной Цеpкви.

С самого начала войны не было препятствий для массовых богослужений и церковных сборов (которые шли, в основном, на помощь фронту), снимались ограничения на религиозную деятельность. Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии. Ряд телеграмм представителей православного духовенства с сообщениями о перечислении денежных средств на нужды обороны в первые же месяцы войны появились на страницах центральных газет «Правда» и «Известия», там же давалась информация о работе Православной Церкви. То есть патриотическая деятельность Церкви освещалась в печати и признавалась властью. Из лагерей освободили десятки церковнослужителей, в том числе 6 архиепископов и 5 епископов. Вновь открывались православные храмы. Ещё в 1941 году были закрыты антирелигиозные периодические издания и свёрнута деятельность Союза воинствующих безбожников. На Пасху 1942 года в Москве разрешили беспрепятственное движение по городу на всю ночь. В 1942 году в Ульяновске был собран первый за всю войну Собор епископов. Весной 1943 года правительство открывает доступ к иконе Иверской Божьей Матери, которую привезли из закрытого Донского монастыря на поклонение в Воскресенскую церковь Москвы.

1943 год можно считать годом официального «потепления» отношений Сталина с православием. В один из июльских дней 1943 года митрополиту Сергию и его ближайшим сотрудникам пришло сообщение о том, что им разрешено возвратиться в Москву (из Оренбурга). «Компетентные органы» предложили Сергию, митрополиту Ленинградскому Алексию и Киевскому Николаю провести встречу со Сталиным. Сталин принял трёх митрополитов в Кремле. Он говорил о том, что правительство высоко ценит патриотическую деятельность Церкви. «Что теперь мы можем сделать для вас? Просите, предлагайте», - сказал он. В ходе той встречи Сергий был избран патриархом. Его кандидатура оказалась единственной, митрополит глубоко занимался делами Церкви. Было принято также решение о создании духовных академий в Москве, Киеве и Ленинграде. Сталин согласился с церковнослужителями по вопросу о необходимости выпуска церковных книг. При патриархе решено было образовать Священный Синод из трёх постоянных и трёх временных членов. Было принято решение об образовании Совета по делам Русской Православной Церкви. Деятельность нового совета курировал Молотов, а «особо важные вопросы» решал Сталин.

Сталин понял, что коммунистическая идеология вдохновляет лишь часть (меньшую часть населения). Необходимо обращение к идеологии патриотизма, историческим, духовным корням народа. Отсюда учреждаются ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского. «Возрождаются» погоны. Возрождается официально и роль Церкви.

В годы войны, в народе ходило предание, что во время обороны Москвы в самолёт поместили икону Тихвинской Божией Матери, самолёт летал вокруг Москвы и освящал границы, как в Древней Руси, когда на поле боя часто выносили икону, чтобы Господь защитил страну. Даже если это была недостоверная информация, люди верили ей, а значит, ждали чего-то подобного от власти. На фронте нередко перед боем солдаты осеняли себя крёстным знамением - просили Всевышнего защитить их. Большинство воспринимали православие как национальную религию. Прославленный  маршал Жуков перед боем вместе с солдатами говорил: «Ну, с Богом!». В народе сохраняется предание о том, что Г.К.Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери.

Трудно назвать все виды патриотической деятельности духовенства. В прифронтовой полосе при храмах существовали убежища для престарелых и детей, а также перевязочные пункты, особенно в период отступления в 1941-1942 гг., когда многие приходы взяли на себя попечение о раненых, оставленных на произвол судьбы. Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров.

Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях. Многие из них были устроены в монастырях и находились на полном содержании монашествующих. Так, например, сразу же после освобождения Киева в ноябре 1943 г. Покровский женский монастырь исключительно своими силами организовал госпиталь, который обслуживали в качестве медсестер и санитарок насельницы обители, а затем в нем разместился эвакогоспиталь, в котором сестры продолжали работать до 1946 г. Монастырь получил несколько письменных благодарностей от военной администрации за отличное обслуживание раненых, а настоятельница игуменья Архелая была представлена к награждению орденом за патриотическую деятельность.

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков - медали «Партизану Великой Отечественной войны».

С самого начала войны начинаются сборы средств в помощь фронту среди верующих на подарки воинам, на содержание раненых, осиротевших детей.

По инициативе Церкви проводится сбор средств для создания танковой колонны им. Дмитрия Донского, затем на авиационную эскадрилью. Всего за годы войны от РПЦ в Фонд обороны было внесено более 300 млн. руб.

История дает один из главных уроков: настоящая (то есть во имя человека, во имя добра) Вера, Духовность ведут к единению и Победе. А вот бездуховность, безверие ведут в Никуда. И власти и обществу сегодня надо бы помнить об этом.

Борис Петрович ДЕМЕНТЬЕВ, доктор исторических наук, профессор Пермский государственный университет


Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Православный патриотизм
« Ответ #10 : 16/12/10 , 20:40:14 »
"Власть не должна погружать общество в состояние хаоса"
   


Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель петербургского храма св.Ап.Иоанна Богослова (Леушинского подворья) РПЦ, основатель и директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, ведущий программы "Пастырский час" на "Православном радио Санкт-Петербурга":

"Мы понимаем, что без власти общество погружается в хаос, но и власть сама не должна погружать общество в состояние хаоса. В этом смысле, если взять события на Манежной площади, то официальные оценки смещаются в сторону последствий, но забывают о причинах, а причиной стало не столько убийство футбольного фаната, сколько совершенно беззаконные действия представителей власти, которые тут же выпустили преступников. Именно это возмутило фанатское сообщество. В данном случае мы видим, что власть, которая сейчас пытается найти среди собравшихся каких-то провокаторов, сама стала провокатором этой ситуации, сама попустила это, и неумелыми действиями ввергла общество в хаотическое состояние. И, конечно, Президенту следовало бы обратиться с гневным словом, с каким он обратился к манифестантам, к силам правопорядка и с них потребовать ответа. Почему до сих пор даже не названы те сотрудники правоохранительных органов, которые беспрепятственно отпустили участника убийства человека?
Здесь дело не только в национальной проблеме, дело здесь в попрании закона. Наша власть должна серьезно посмотреть на саму себя. Хотя есть выражение, что народ имеет то правительство, которое заслужил, но есть и другая мудрость: каков поп, таков и приход, и откуда гниет рыба нам тоже известно.
У нас власть стала какой-то отделенной от народа кастой. Создается такое впечатление, что у нас народ существует для власти, а не наоборот, народ - слуга власти. Здесь, конечно, одними переименованиями милиции в полицию изменений не достигнуть - будет просто перемена декорации, а пьеса будет продолжаться все та же. Необходимо менять сам сюжет пьесы, сделать так, чтобы власть служила народу.
В Священном Писании мы читаем, что всякая власть от Бога. Но она может быть благословленной от Бога, а может быть попущенной. И если мы зададимся вопросом: нынешняя власть - она благословлена от Бога или попущена, то каков будет ответ? Благословение предполагает милость к народу, а попущение - наказание. И, положа руку на сердце, может ли православный сказать, что нынешняя власть является благословением Божиим нашей земле? Конечно, мы видим и плюсы и минусы, но все-таки, когда народ вымирает, это не может считаться благословением, когда народ нищает, это тоже не назовешь милостью Божией, когда народ находится в униженном состоянии, когда убивают русского - это "бытовое преступление", а когда убивают представителя иной национальности - это "ксенофобия", то понятно, что игра идет в одни ворота, и действуют двойные стандарты"

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/12/16/mezhdu_loyalnostyu_i_nepovinoveniem/

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Православный патриотизм
« Ответ #11 : 28/12/10 , 00:57:56 »
Европейские евреи призывают «уволить» митрополита Пирейского Серафима

27.12.2010
Слова архипастыря о роли евреев в финансовых проблемах Греции вызвали бурю негодования …

 

Правительство Греции 23 декабря решительно осудило прозвучавшие накануне в эфире телеканала «антисемитские высказывания» иерарха Элладской Православной Церкви, митрополита города Пирей Серафима, сообщает ISRAland.

Как отметил пресс-секретарь греческого правительства, кабинет выступает против проявлений расизма и ксенофобии, от кого бы они ни исходили. Помощник премьер-министра Греции Папандреу опубликовал заявление, в котором сообщил, что долг правительства осудить высказывания митрополита Серафима. «Это - оскорбление Греции, оскорбление нашей культуры, это оскорбление еврейской общины, которая является неотъемлемой частью общества», - говорится в заявлении.

Со своей стороны, Европейский еврейский конгресс (ЕЕК) также решительно осудил митрополита Пирейского Серафима и потребовал применения строгих мер в его отношении, сообщает сайт «Курсор». «Совершенно недопустимо, чтобы священник высокого ранга одной из основных религий в Европе делал такие отвратительные, полные ненависти заявления», - считает глава ЕЕК Моше Кантор. Публичные высказывания владыки, по его словам, «свидетельствует о том, что есть люди, которые не стыдятся высказывать такие взгляды перед широкой аудиторией».

«Европейские страны и Европейский союз должны немедленно принять жесткую систему законодательных актов, запрещающих любые формы антисемитизма на любом уровне и устанавливающих соответствующие санкции», - считает глава ЕЕК, призвав правительство Греции «принять законы против таких речей, разжигающих национальную ненависть», а священноначалие Элладской Православной Церкви – «немедленно отстранить этого человека от занимаемой должности».

Митрополит Пирейский Серафим - один из самых влиятельных иерархов Элладской Православной Церкви - известен своим бесстрашием и регулярными публичными заявлениями против безнравственности, несправедливости, экуменизма и т.д. 19 марта 2006 года во время своей интронизации митрополит Серафим отказался принять преподносимые по традиции подарки, отметив, что не ищет славы и земных удовольствий, но что его девизом было никогда не желать золота или серебра, и что он предпочитает лучше давать, чем брать. Тогда владыка Серафим сказал, что сделает все возможное, чтобы «стать отцом всех, переживать боль и печаль верующих, для которых мои двери будут всегда открыты».

Митрополит Серафим выступил против визита папы Римского Бенедикта XVI на Кипр. В марте 2010 года владыка направил письмо королеве Великобритании Елизавете II и послу Великобритании в Афинах по поводу высказывания певца Элтона Джона о том, что Господь наш Иисус Христос будто бы был гомосексуалистом, заявляя, что певец этим высказыванием оскорбил религиозные чувства христиан. В мае 2006 года он призвал бойкотировать фильм «Код Да Винчи» и одноименную книгу Дэна Брауна, по которой была снята картина. «Это антиисторический, абсолютно лживый и нелепый роман, из которого теперь еще и голливудский фильм делают», - заявил тогда владыка Серафим.

Митрополит также осудил решение Священного Синода Сербской Православной Церкви об отстранении от своих законных обязанностей епископа Рашского и Призренского Артемия. Митрополит Серафим также выступил с обращением в связи с готовящимся Всеправославным Собором.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/...kogo_serafima/

MALIK54

  • Гость
Re: Православный патриотизм
« Ответ #12 : 29/12/10 , 20:21:24 »
 

Между тем, Архиерейский Синод Элладской Православной Церкви не только не осудил митрополита Серафима, а, наоборот, выступил с уничтожающей критикой в адрес руководства Греции, которое, по мнению православных иерархов, отдало будущее Греции во власть безответственным кредиторам.

"По сути, наша страна уже не свободна, и уже управляется кредиторами. Налицо одновременно духовный, социальный и экономический кризис и упадок. Речь идет об искоренении многого из того, что считалось естественным для живущих в наших краях. Этого требуют наши кредиторы. Мы заявляем, что мы – оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ", – говорится в заявлении Синода.

«Почему мы не решили свои проблемы в обществе и в экономике раньше, чем они довели нас до нынешнего состояния? – задаются вопросом греческие архиереи. – Потому что уже десятилетия подряд на нашей политической сцене мы видим одни и те же лица. Руководство, которое не может стать ответственным перед народом, которое не может или не желает говорить языком правды. Оно развивает только подхалимство, потому что его цель – завладеть и поделить власть. Это власти, которым не важны истинные интересы страны и народа».

В связи с этим члены Архиерейского Синода заявили, что «сознают, что народ ждет от пастырей Церкви отваги и живого пророческого слова, что ему нужна Церковь, которая не страшится лукавств нынешнего мира и готова заплатить за сопротивление ему гонениями и мученичеством». "Церковь – единственная организация, которая может встать рядом с человеком, чтобы поддержать его. Но Церковь – это все мы, и в этом наша сила и ее сила", – говорится в обращении Синода ЭЦ.

Русская линия
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45770

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Православный патриотизм
« Ответ #13 : 08/01/11 , 14:15:21 »
Молиться за медвепутов - смертный грех!

Святой апостол Иоанн сказал "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился."
То есть, за грешащих к смерти - молиться нельзя.
Химера во главе с медвепутами - стремится уничтожить Россию и свести на нет русский народ. Неужто это не смертный грех?
Так вот - кто за них молится, сам вместе с ними соучаствует.

Ю.Екишев, Рождество Христово, 2011 год.

http://community.livejournal.com/judenfrei/78559.html

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Православный патриотизм
« Ответ #14 : 23/01/11 , 19:20:26 »
Уважаемые коллеги!

25–26 января одна из секций ежегодных Международных Рождественских чтений будет транслироваться по вебинару и будет доступна для пользователей интернета. Речь идет о секции «Защита материнства и семейных ценностей», которую проводит Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата.

Для этого необходимо получить ссылку, которая будет прислана оргкомитетом в ответ на прохождение регистрации. Для тех, кто не знаком с программой вебинар, ниже прилагается краткая инструкция, ознакомление с которой займет не более 3 минут.
Итак, чтобы зарегистрироваться в качестве слушателя, необходимо пройти по следующей ссылке:

https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dHVOdk52OVgtTUg0WjNNaTdYdklyWmc6MQ
Ответ на регистрацию придет не сразу, а вечером 24 января накануне дня работы секции, либо утром 25 января в день начала работы секции. Это связано с тем, что рассылка той интернет-ссылки, по которой можно будет зайти на саму вебинар-трансляцию, будет сделана единовременно всем участникам. Если Вы не укажете свою электронную почту этого сделать будет нельзя.
Краткую инструкцию о том, как пользоваться вебинаром в качестве слушателя, и о том, как задавать вопросы в чате, можно скачать здесь:
http://lifecenter.spb.ru/Webinar/Webinar.html
До встречи на нашей конференции!
Более подробную информацию о секции, а также последний вариант ее ПРОГРАММЫ см. во вложении или здесь:
http://www.russiaprolife.ru/content/prolayf-sekciya-xix-rozhdestvenskih-chteniy-budet-translirovatsya-po-vebinaru
 
--
С уважением,
Сергей Чесноков,
к.ист.н., гл.ред. газеты "Вифлеемский глас",
руководитель направления защиты материнства и семейных ценностей
Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению,
президент II Международного фестиваля социальных технологий "ЗА ЖИЗНЬ-2011"
+7 904 395 60 14, МТС +7 910 896 46 73, в Москве +7 926 339 48 32
e-mail: nro-spg@yandex.ru; skype: sergey-chesnokov; http://vkontakte.ru/sergey.chesnokov
http://www.russiaprolife.ru