Автор Тема: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.  (Прочитано 27552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #15 : 31/10/12 , 02:41:47 »
попалась интересная статья про черносотенцев - союзников большевиков:



Большевистско-черносотенный симбиоз? 1917 год. Попытка исторического расследования


Уважаемые читатели, сегодня я решил опубликовать не так давно найденную в интернете статью Вячеслава Ферштмана "Большевистско-черносотенный симбиоз? 1917 год. Попытка исторического расследования". Данная статья довольно спорная и противоречивая, требующая разбирательств. Но вместе с тем она интересная, ввиду того, что автор использовал газеты 1917 года. В общем давайте обсудим, попытаемся выяснить в чем автор глубоко заблуждается, а быть может наоборот прав.


Большевистско-черносотенный симбиоз? 1917 год.


Волею обстоятельств, подготавливая материалы для доклада дочери-студентке по теме «Национальная политика большевиков в довоенный период», я наткнулся в сборнике документов по отечественной истории[1] на поразившую меня заметку в газете «Известия» Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов» от 22.07.1917 г. № 124 под названием «К делу Ленина и других». В ней шла речь о ведении уголовного дела о провалившемся вооруженном восстании большевиков 3-5 июля 1917 года. В частности, описывается обыск в ЦК большевиков – дворце Кшесинской на Кронверкском пр., д. 1. Перечисляются найденные при обыске документы. Среди них были: «1) заметки о распределении воинских частей и «вооруженных рабочих» по районам; 2) резолюция общегородской конференции РСДРП(б) от 3.07.17 г. о вооруженном выступлении на улицу; 3) телеграмма из Стокгольма от 20.04.17 г. на имя Ленина за подписью Ганецкого (Фюрстенберга) о возможности получения финансирования; и (внимание!) 4) литература Союза Русского Народа и большое количество писем издания журнала «Паук» с изображением ритуального убийства в Венгрии в 1882 г.»
Что это?! Что может быть общего между глашатаями пролетарского интернационализма и черносотенными националистами? Между беззаветными революционерами, разрушителями старого мира и самым верным охранным отрядом самодержавия? На первый взгляд, очень похоже на провокацию «продавшегося буржуазии» Петроградского Совета, пытающегося очернить передовой отряд революции, борцов со всяким национальным гнетом – большевиков-ленинцев. В глаза бросились две странности. Что значит «письма издания журнала "Паук"? Это материалы редакции черносотенного журнала?! И вторая странность. Если было желание бросить тень на ленинцев, почему не указано, что ритуальное убийство 1882 г. это обвинение евреев? Это бы усилило эффект обличения, а так понятно только разбирающимся. (Для справки, это один из «кровавых наветов»: обвинение группы евреев городка Тисаэслар в Венгрии в 1882 г. в якобы ритуальном убийстве 14-летней христианской девушки Эстер Шолимоши для использования ее крови в приготовлении мацы. В 1884 г. все обвиняемые были оправданы.) Кроме того, не указана антисемитская направленность журнала «Паук» (кстати, паук – это образ еврея в подобной «литературе» тех лет.) В это время журнал мало кто помнил, ведь он закрылся в 1913 г., а за прошедшие 4 года было столько событий: Первая мировая война, Февральская революция и др. Все это наводит на мысль, что данное сообщение не преследовало цель дискредитации большевиков, а было только констатацией факта.
Меня это очень заинтересовало. Я обратился к нескольким специалистам еврейского общества. Их ответ сводился к тому, что в тот период все партии искали компромат друг на друга или придумывали его, пытаясь «запачкать» конкурента, и особенно в ходу было обвинение в связях с черносотенцами.
Это объяснение меня не удовлетворило, и я обратился в Музей политической истории (Особняк Кшесинской), где в те дни и помещался ЦК большевиков. У научного сотрудника музея эта статья вызвала удивление, так же, как и у всех остальных моих консультантов.
И тогда я решил начать самостоятельный поиск. В Публичной библиотеке я пересмотрел подшивки газеты «Известия Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов» (позднее Всероссийского Совета) с марта по октябрь 1917 г. Это была ежедневная газета современного формата, в которой от 8 до 12 листов плотного печатного текста, практически без рисунков и фотографий и без крупных заголовков.
Начал я, естественно, с июля 17 г. Приведенная в хрестоматии статья полностью соответствовала оригиналу. Вскоре последовала еще одна находка. В № 121 от 19.07.17 г. на стр. 5 напечатана статья «Ликвидация черносотенной организации». Вчитаемся: «Из осведомленных источников сообщают, что аресты тибетского врача Бадмаева, главного редактора «Земщины» Глинки-Янчевского, черносотенного художника Злотникова, матери издателя московской черносотенной «Вече», опечатывание типографии на Песках и обыск в книжной лавке на Пушкинской улице № 16 находятся между собой в тесной связи. Раскрыта целая черносотенная организация под наименованием «Святая Русь». Печатным органом этой организации служила… газета «Гроза», которая распространялась среди войск… При обыске в доме Бадмаева выяснилось, что он совместно с Глинкой-Янчевским подготавливал издание большой газеты под наименованием «Социалист» (!?). Здесь же были найдены (внимание!) доказательства, что многим бывшим членам СРН были преподаны инструкции войти в тесную связь с ленинцами и принять деятельное участие в устраиваемой большевиками манифестации 3 июля. Этим и объясняется, почему в доме Кшесинской были обнаружены разорванные членские билеты СРН и запакованные кипы черносотенных газет с адресами действующих полков».
Опять фальшивка и грязная ложь? Но на сегодняшний день многие историки считают, что другие обвинения большевиков в руководстве неудачным вооруженным восстанием 3-5 июля и финансирование большевиков кайзеровской Германией являются правдой, и только последний пункт обвинений о связи с черносотенцами ложь? Хотя он значительно менее весо?м, чем антиконституционная (мятеж) и антигосударственная (связь с врагом во время войны) деятельность большевиков. И потом, это очернение только среди демократов, которые и так прекрасно понимали, что же такое большевизм, а для массы неграмотного забитого пролетариата и солдат это, можно сказать, и некоторая похвала.
Я стал просматривать все номера «Известий», а также большевистские газеты того периода (а это «Рабочий путь», «Рабочий и Солдат», «Пролетарий», «Рабочий», «Правда»). Мне очень хотелось прочесть гневную отповедь большевиков против этой клеветы.
Результаты моих поисков несколько позднее. А пока посмотрим, что же это за люди, члены Патриотического Союза «Святая Русь» и какую «литературу» они издавали. Кстати, название «черносотенцы» для обозначения многочисленных антисемитских союзов пошло от названий их боевых дружин. А исторически черная сотня – тяглое посадское население, свободные люди, которые делились на сотни в период Смутного времени (начало XVII в.). Считается, что народное ополчение Минина и Пожарского и было черной сотней, вот почему 4 ноября современные черносотенцы считают своим праздником.
В начале XX века в России были следующие черносотенные организации: Союз Русского Народа (СРН), Русский народный союз Михаила-Архангела (РНСМА), Русская монархическая партия, Черные сотни, Союз борьбы с крамолой, Совет объединенного дворянства, Русское Собрание (РС), Двуглавый Орел и др. В 1906 г. состоялся объединительный съезд – создана организация «Объединенный русский народ», но через год распалась. В 1907 г. в самом многочисленном СРН насчитывалось 400 тысяч человек. Численно преобладали крестьяне и рабочие. Большинство черносотенцев русские и украинцы. Но были и немцы, чехи, поляки (Глинка-Янчевский), даже два крещеных еврея (Гурлянд и Манасевич-Мануйлов).
Итак, руководители «Святой Руси»:
Бадмаев П.А. (Жамсаран) – крещеный бурят, тибетский врач, монархический политик, очень крупный коммерсант, друг Распутина и министра внутренних дел Протопопова, человек крайне монархических взглядов, имел влияние на царскую семью. После Февраля держал правомонархический салон.
Глинка-Янчевский С.К. – главный редактор газеты «Земщина» (1909-1917), с 1915 г. газета-рупор СРН. В 1915 г. газета писала: «Не Германия начала войну, а жиды, которые выбрали Германию орудием своих планов», а кайзер Вильгельм стал «невольной жертвой жидов». «Израилю при помощи Вильгельма необходимо сломить Россию, как оплот христианства, а вместе с тем… извести и саму Германию».
Интересная информация. Легальная марксистская газета «Звезда», большевистская «Правда» (1912-1914) и черносотенная «Земщина» печатались в одной и той же типографии П.В.Березина «Художественная печать» (причем в одно время) по улице Ивановской, д. 14 (Социалистической). И это во время антисемитской вакханалии из-за дела Бейлиса.
Московская газета СРН «Вече» (1905-1910), главный редактор В.В. Оловенников, сотрудник Злотников. Лозунг газеты: «Прочь жиды – Русь идет», а аншлаг каждого номера: «Жиды должны быть выселены из России обязательно».
«Общество изучения иудейского племени» (1914 – февраль 1917), сотрудники Жеденов и Злотников.
«Русская книжная лавка» – на Пушкинской, 16, владелица Иммер-Оловенникова, где был представлен огромный выбор книг, газет, картин и открыток юдофобского содержания. После Февраля эта «продукция» продавалась из-под прилавка.
Журнал «Паук» (1911-1913) посвящен вопросам «борьбы с иудейством». Издатель – кандидат в члены Главной Палаты РНСМА Л.Т. Злотников. Он был черносотенным художником-карикатуристом (псевдоним – Л. Зло), отличался злобным антисемитизмом (мы со Злотниковым еще встретимся). Девиз журнала: «Антисемиты всех стран, всех народов, племен, религий и партий – объединяйтесь». ( Сравните с девизом марксистов). Я просмотрел этот юмористически-сатирический «журнал». В нем от 8 до 16 страниц. Огромное число карикатур и стихов крайне антисемитского содержания. Из политических партий самая ненавидимая для Злотникова – кадеты (ка-деки). Против них направлены карикатуры и заметки каждого номера, в основном, как о союзниках евреев. Орган кадетов газета «Речь» называется «Жидовская Течь», а сама партия – «Партия Инородной Свободы» и «Жидо-кадетский кагал».
В № 22 изображен еврей, на картах выбирающий за какую партию голосовать на выборах в Думу. Подпись: «За кого голосовать? Кто из них будет более тщательно защищать иудейские интересы? Придется, пожалуй, остановиться на ка-деках». Тут же заметка «Вести и слухи»: «С нового года газета «Течь» будет выходить под названием «Сионский вестник». Есть заметки против Бунда. Остальные партии задеваются как-то вскользь.
№ 14: «Социализм, выдуманный почти исключительно жидами, нужен для того, чтобы отдать все богатства мира евреям». В № 17 заметка о необходимости наложения штрафов на большевистскую «Звезду» вместо конфискации ее номеров.
Но уже проскальзывают и иные интонации. В № 24 заметка о предвыборном собрании, где даны отрывки из речей кадета и за ним эс-дека «от которого за версту пахнет Карлом Марксом». Окончание речи эс-дека: «Не верьте этим господам. Если кто погубил дело народного представительства, то это сделали, главным образом, гг. ка-деки. Голосуйте за нас, социал-демократов, потому что только мы являемся действительными защитниками народного дела». «Гром рукоплесканий всей аудитории покрывает слова и этого оратора».
Уже есть точка контакта – общий враг – кадеты. И ощущается некая поддержка большевиков.
«Паук» критикует и местные власти «продажной бюрократии». № 31 «Нам сообщают»: «Народ революционизируется и озлобляется, видя поведение местной власти. … Во всех этих учреждениях столько нечисти, что в три года лопатой не переворотишь». Чувствуете большевистские интонации?
Выяснился вопрос об открытых письмах издательства журнала «Паук», найденных при обыске в ЦК большевиков. Это была специально выпускаемая дешевая серия художественных открыток с текстами против евреев по самым разным случаям. Злотников назвал эти открытки «символом юдофобской веры». Упомянутое в статье письмо о ритуальном убийстве в Венгрии в 1882 г. было выпущено аж в декабре 1911 г. (возможно, были и переиздания). За год с небольшим своего существования «Паук» выпустил 62 вида таких писем большими тиражами.
Примером крайнего антисемитизма журнала стала статья «Пощадите животных» в № 34-35 от 5 января 1913 г.: автор предлагал заменить в медицинских опытах животных евреями. «Польза от этого будет огромная: перестанем мучить животных и уменьшим количество жидов». Не отсюда ли пошло выражение «зоологический антисемитизм»? В последнем номере статья, где Злотников пишет, что прекращает издание журнала, т.к. не хочет попасть в тюрьму, как попали два редактора «Правды», где ужасные условия содержания, и процветает педерастия.
Вот уже и критика власти и некая солидарность с большевиками.
Отдельно хотелось бы остановиться на фигурирующей в статье, закрытой Временным правительством в марте 1917 г., но вскоре возобновившей выпуск черносотенной газете «Гроза» (1909 – ноябрь 1917). Газета подробно освещала деятельность «Общества изучения иудейского племени». После возобновления работы 24 марта 1917 г. выходила один раз в неделю. Главный редактор Н.Н. Жеденов и его сотрудник Злотников в ночь на 15 июля арестовываются вместе с другими членами «Святой Руси». Их продержали 18 дней. В номере от 6 января 1916 г. говорится: «Ныне всякому ясно, что жидовство – не племя инородческое, но всосавшийся в государственный организм элемент распада государственности и национальности русской». В 1917 г. «Гроза» боролась с захватившими власть «либерально-масонскими» деятелями. Риторика газеты часто похожа на большевистскую прессу. В газете говорилось, что продолжать войну – безумие и преступление, ставящее Россию на край пропасти, что война ведется ради интересов евреев, инородцев и западных союзников, что русские войска обречены на поражение с заключением сепаратного мира на позорных условиях. Газета обвиняла Временное правительство, что оно «напустило голод», а рабочий «голоден, бос и оборвался». Газета выступала за решительное наведение порядка в стране, т.к. Временное правительство совершенно не способно навести порядок. Общественная безопасность под угрозой, что теперь торжествует «явное безверие и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры».
В связи с тем, что «Гроза» орган предполагаемых союзников большевиков, остановимся подробнее на выпусках газеты с апреля по ноябрь 1917 г.
№ 895(7) от 16 апреля. «Кому нужна война» – большая статья против продолжения войны. Война нужна «для закрепления положения евреев. Ради евреев, уже получивших равноправие, держащих в своих руках банки, захватывающих торговлю и промыслы. Ради евреев должны быть убиты, искалечены и изранены 2 млн. одних только русских людей, должны остаться сиротами миллионы детей и брошены на ветер в снарядах тысячи миллионов нынешнего займа. Евреи будут благоденствовать, давать на убийство христианами христиан, за б?льшие еще проценты, деньги, а русские люди бедствовать».
Отметим, что «Гроза», как и большевики, выступает резко против продолжения войны.
№ 896 (8) от 23 апреля. «За день»: «Евреи приглашаются их кагалами подписываться на революционный военный заем из выгоды».
«Гроза» № 900 (12) от 11 мая «За день»: «Переяславские, Полтавской губернии земские гласные отказались выпустить скупленные евреями для финляндцев 30 тысяч пудов хлеба за усилия их отложиться от России и повредить ей намеренным понижением стоимости рубля до 30 копеек; самих же евреев удалили из земства». «2600 евреев-солдат производятся в июне в офицеры». «Недостаток муки побудил жителей г. Житомира произвести поголовные обыски у евреев и их заступников».
До этого «Гроза» выходила один раз в неделю, а тут следующий номер вышел только через 37 дней. Почему? По-моему, именно тогда оформился их союз с большевиками. Подробнее чуть позже.
№ 901 (13) от 18 июня «За день»: «Петроградское кавалерийское училище отказалось принять к себе евреев, а некоторые пехотные согласились». Образован Союз «Святая Русь». Его цели: 1) поддерживать в государстве главенство хозяина Русской Земли – народа русского, состоящего из великороссов, малороссов и белорусов; 2) восстановить Православие до силы прежних времен; 3) сохранить Россию единою и неделимою Державой в пределах не меньших, чем до войны. Адрес Совета Союза: Петроград. Старорусская ул., д. № 16, кв. 32.»
Таким образом, появился легальный черносотенный союз, хотя такие организации были запрещены!? Кто же был покровителем? Далее. «Американские евреи дали 7 тысяч миллионов рублей взаймы Временному правительству на ведение войны, лишь бы она продолжалась во что бы то ни стало».
Парадокс, судя по публикациям различных черносотенных изданий, американские евреи обильно финансировали обоих противников и Временное правительство, и большевиков!
№ 902 (14) от 25 июня 1917 г. «За день». Статья о большевистской демонстрации: «Рабочие в столице и солдаты сделали 18 июня смотр своим силам для выступления против капиталистов в целях прекратить скорее войну и заменить министров из купцов и помещиков министрами из своей среды. В противовес им выступили евреи в поддержку капиталистов и за продолжение войны. Рабочие и солдаты бросились на евреев и избили их, изодрав их знамена».
Заметьте, что «Гроза» впервые, а затем из номера в номер, благожелательно пишет о большевиках, солидаризируясь с их лозунгами. А евреи выступают «в противовес» большевикам.
Известный историк Лев Поляков в своей книге[2] приводит с большими неточностями этот отрывок, а также сообщение об обнаружении при обыске в ЦК РСДРП(б) антисемитских материалов. Он считает, что это целенаправленная кампания провокаций союза Временного правительства и черносотенцев (напомню, что в марте 17 г. все погромные издания были закрыты Временным правительством) против борцов и в т.ч. с антисемитизмом большевиков. Но Поляков не замечает, что в эту «кампанию провокаций» включаются и ЦИК Советов, и буржуазные, и социалистические, и еврейские газеты (как мы увидим дальше). Характерно, что обвинений в антисемитских проявлениях других партий (кроме союзника большевиков – анархистов) я не нашел. Не слишком ли большой союз дискредитации большевиков от черносотенных до социалистических и еврейских изданий, причем из многих городов России? И кроме того, не слишком ли утонченная провокация, когда черносотенная, антисемитская газетка с июня по ноябрь 1917 г. проводит пробольшевистскую политическую линию (и даже после захвата власти большевиками) только для того, чтобы «замарать» большевиков? И ведь никто еще не опроверг русскую пословицу «Нет дыма без огня».
Однако в заключении книги Лев Поляков вдруг меняет свою позицию и пишет: «Говоря о пропаганде юдофобии в России накануне Октябрьской революции, я отметил признаки массового присоединения черносотенных антисемитов к большевистскому лагерю»… «Лейтенант Пьер Паскаль (иностранный обозреватель), симпатизировавший революции, записал 26 июля: «Союз ленинцев и «черных банд» укрепляется. … Лозунг дня – народ хочет прекратить войну, которая по душе только союзникам и выгодна инородцам, а не русским». И другая запись датирована 3 сентября: «Результаты выборов в местные советы – неожиданный успех большевиков… Или это маневры правых, политика по принципу: чем хуже, тем лучше (на последних выборах весь Пажеский корпус голосовал за большевиков)»… «Черносотенные отряды, которые, как мы видели, весной 1917 года присоединялись к партии большевиков с оружием и всем своим интеллектуальным багажом». Это совпадает и с моими выводами о соглашении между ЦК большевиков и «Святой Русью», которое оформилось в конце мая – начале июня 17 г. (см. далее).
«Гроза» № 903 (15) от 9 июля описаны события 3-5 июля: «Нужно быть глупцом, чтобы не понимать, что большевики своим требованием земли и мира ответили сокровенным желаниям народа и потому захватили над ним влияние». «Большевики отсутствием у министров государственного понимания воспользовались и позвали стариков (40-летних солдат) на спасение Родины от голода, а войска от поражения прекращением войны со сменой стоящих за войну министров». «Народ кричал министрам: «Война нужна жидам – они всем заправляют». А это восставший народ!!
«Большевики толкнули бородачей на заявление лишь неудовольствия и подвели народ под расстрел». Это единственный косвенный упрек большевикам, который я нашел во всех номерах «Грозы» за 1917 год.
№ 905 (17) от 15 августа целиком посвящен жидам (слова «евреи» уже нет). Это первый номер после освобождения из заключения руководителей газеты и союза «Святая Русь». Газета прямо захлебывается от ненависти: «Жидовский кагал вообразил нас испугавшимися его когтей и с каждым днем вел себя по отношению к нам все наглее». Отметим, как уверенно, осознавая свою силу, ведут себя Жеденов и Злотников. В статье на разворот «Жидовский подвох» описывается арест 15 июля членов «Святой Руси» и обыски. Нет ни слова о связи с большевиками (или опровержения). Как мы увидим, так же ведут себя и большевики. Однако Злотников проговаривается: «Хотя наши политические мысли и не сходятся с воззрениями русских революционных деятелей, но все же они наши по крови, а в глубине души своей многие и по вере». Очень интересно, как юдофоб Злотников смог заглянуть в «глубину души» русских большевиков? И увидеть там ту же юдофобскую веру? Не иначе, как личным общением и хождением по митингам, а, возможно, и в ЦК.
И вот здесь 2 загадки. Почему после закрытия в начале марта 17 г. всех черносотенных газет (в том числе и «Грозы»), эта, по выражению историка В. Булдакова, «черносотенно-пролетарская» газета возобновила выпуск в конце марта? И почему после ареста членов «Святой Руси» 15 июля 17 г. и приостановки издания «Грозы», через 18 дней все они были отпущены, при том, что человеконенавистническая, антисемитская направленность газеты не вызывала сомнений?
После возобновления издания в августе газета стала еще более агрессивно-антисемитской, уверенной в своих силах. Кто же стоял за этой черносотенной организацией? Большевики и в марте и в конце июля (после разгрома путча 3-5 июля) реальной силы не представляли. Видно, была какая-то теневая серьезная организация.
«Гроза» № 906 от 20 августа «За день»: «Газеты предоставлено военному министру закрывать по его усмотрению. За подстрекательство против властей закрыты «Правда» и «Рабочий и Солдат». – Опять симпатия к большевикам.
№ 908 (20) от 3 сентября: «Поход Корнилова на Керенского оказался простою лишь ссорою двух главарей одной и той же шайки между собой из-за власти». «Совет рабочих и солдатских депутатов потребовал от Временного правительства не назначать министрами ни помещиков, ни купцов, ни дружащих с ними ученых и писателей, но только лиц, подчиняющихся Советам, отнять всю землю у помещиков и лишить купцов права распоряжаться заводами». Ну, чем не большевики?
№ 909 (21) от 17 сентября «За день». Подробное описание корниловского мятежа. Керенский впервые для дискредитации назван евреем-адвокатом (к слову, Керенский – не еврей), а затем вместо Керенского везде слово «еврей». «Большевикам, отнесшимся к нему (Керенскому) враждебно, он грозил». Вот и общий враг – Керенский.
И далее: «Установить же порядок ныне легче: надо прогнать от власти политических шулеров и взять народу в лице Совета рабочих и солдат власть в свои руки до установления наилучшего способа управления государством».
То есть, «Гроза» поддерживает взятие власти народом в лице большевиков, но потом будет установлен какой-то лучший способ управления.
№ 910 (22) от 24 сентября «За день». «У них (жидов) нет земли, и живут они только легким трудом, пренебрегая тяжелым и возлагая черную работу на христиан, поэтому им выгоднее жить среди других народов и заставлять их работать на свое благополучие».
№ 911 (23) от 1 октября. «Совет рабочих и солдат созывает представителей уездных Советов для установления правительства, могущего принести пользу народу». «Еврейский адвокат Керенский». «Жиды повсюду вызывают к себе озлобление в народе. Они захватили в свои руки городскую думу, полицейские комиссариаты, сенат, суды и, кроме того, обвиняются народом в сокрытии съестных припасов, кож для обуви и материй». «В Петрограде толпа два дня окружала одну из синагог, с целью обнаружения скрытых в ней муки, круп, кожи. Милиция не могла справиться, и вызваны были войска, которые не допустили обыска синагоги». (До восстания оставалось меньше месяца.)
№ 913 (25) от 15 октября. «Жидовские погромы с каждым днем усиливаются. В г. Рославле Смоленской губернии жид-торговец уличен был в тайном вывозе галош после заявления о неимении их. Народ разгромил лавку и убил жида и приказчиков; после того разгромлены были другие жидовские лавки и убиты их владельцы и приказчики». (На самом деле галоши ввозили, а не вывозили.) А теперь очень важное сообщение для нашей темы! «Солдаты-большевики в погромах жидов принимают видное участие. В Тамбове Совет рабочих и солдатских депутатов на сообщение, что послана кавалерия защищать жидов, ответил «к чему усмирять, пойдем пособлять». В Харькове, Николаеве, Вознесенске и других городах громили жидов роты и даже полки солдат. Высылавшиеся на охрану жидов воинские части наблюдали лишь за погромами, но не препятствовали. Газеты жидовские требуют принятия против солдат-большевиков крутых мер за погромы жидов, в том числе смертной казни. Они натравливают на солдат и матросов народ и властей».
А это свидетельство участия большевиков в погромах не врага, а, как минимум, поддерживающей их газеты! (До переворота 10 дней). Отметим, что «Гроза» считает, не без основания, массовый большевизм не только социальным, но и родственным антисемитским движением народных масс.
«Большевики, не желая помогать министрам в «народной измене» и требуя заключения мира и отдачи земли народу, а власти Совету Р. и С. Депутатов, оставляют Совет, призывая Московских рабочих и солдат дать отпор изменникам Родины».
№ 914 (26) от 22 октября. «Жиды не успели еще запустить прочно свои когти в тело России…, ни генералы, ни помещики, ни купцы не скрутили еще народа в бараний рог, инородцы не расчленили еще России. Союзники скупили еще не все ея богатства и потому всем им война нужна до зареза. Но русский народ погибать еще не хочет и стихийно, в большевиках, бьется из опутавших его тенет». «Подготовились и солдаты и рабочие, запасаясь оружием. Нельзя не пожелать им для блага и целости России успеха в достижении мира».
№ 915 (27) от 29 октября. «Большевики одержали верх: слуга англичан и банкиров, еврей Керенский, нагло захвативший высокое звание верховного главнокомандующего и министра-председателя православного Русского царства, метлой вышвырнут из Зимнего Дворца, где он опоганил своим пребыванием покои Царя-Миротворца Александра III.» (Александр III жил только в Аничковом дворце и в Гатчине).
Поразительный факт, что в то время как многие буржуазные газеты после событий 3-5 июля 17 г. в целях дискредитации, старательно акцентируя связь большевиков и евреев, подчеркнуто указывали еврейские фамилии в цепочке финансирования большевиков кайзеровской Германией: Парвус – Гельфанд, Ганецкий – Фюрстенберг, Зиновьев – Апфельбаум. (Правда, среди свидетелей обвинения был и купец З.Бурштейн). А в этой цепочке были и «подозрительные» фамилии, которых при желании можно было объявить евреями (Козловский, Коллонтай, Суменсон), ведь по словам Льва Полякова некоторые буржуазные газеты «раскрывали» истинную фамилию Ленина – Цедербаум.
Черносотенная, крайне антисемитская «Гроза», выискивающая любой повод очернения евреев (не стесняясь и прямой лжи), ни в одном номере не написала о «засилье» евреев у большевиков, даже не упоминала еврейских фамилий большевистских деятелей. В отношении других партий этот прием использовался постоянно. А уж какой козырь против евреев, их «подрывная деятельность» в лагере большевиков в пользу врага – Германии! Но и об этом в «Грозе» ни слова. Если читать только «Грозу», то создается впечатление, что у большевиков евреев нет, хотя всё остальное евреями захвачено.
Например, антибольшевистская и умеренно антисемитская «Маленькая газета» в № 155 (954) от 6 июля 17 г. пишет: «Ленин, Радомысльский (Зиновьев), Розенфельд (Каменев), Бронштейн (Троцкий) и вся эта истинно иудина компания очевидных провокаторов и истинных контрреволюционеров Великой Русской Революции».
Очень интересен для нашей темы последний номер «Грозы» перед её закрытием № 916 (28) от 5 ноября 1917 г. Заметка о положении в Петрограде после большевистского переворота: «Порядок в Петрограде за 8 дней правления большевиков прекрасный, ни грабежей, ни насилий». «Большевики имеют врагов в лице жидовского кагала, предателей и изменников из помещиков, генералов, купцов и чиновников. В войске против них лишь солдаты, проникшие в комитеты и заразившиеся властью. В уездах к ним повсюду присоединяются. В Москве противники большевиков – городская дума с купцами, жидами и юнкерами, образовала комитет спасения. Сперва их победили и заняли Кремль, а потом большевики стали брать верх и ведут правильную осаду Кремля. Несколько тысяч уже убитых среди солдат и народа. Между войсками на фронте также идут схватки. В Виннице убито 1500. В Петрограде жидовский комитет спасения под руководством жида Гоца тайно передал 28 октября жидам в юнкерских училищах приказ Керенского сопротивляться начавшемуся отобранию оружия, с обещанием его вступить в столицу на другой день. Жидов послушали латыши и армяне, а русские многие уклонились… Руководители социал-меньшевиков, состоящие лазутчиками среди социалистов от кагала, Гоц, Дан и другие подверглись при аресте их за устройство комитета спасения, занявшегося избиением большевиков, со стороны матросов и солдат побоям и брани с угрозой: «вскоре уберем всех жидов». (Погибло 36 юнкеров-евреев, а всего 270 юнкеров.)
Хорошо показаны антисемитские настроения большевистских матросов и солдат сразу после переворота. Мы еще увидим эти настроения, зафиксированные из других источников. А вообще-то, какая искренняя симпатия, граничащая с любовью, к большевикам. Ну чем не «попутчики»? Хотя бы, временные. Эту беспринципность большевики демонстрировали не раз. Читаем дальше.
«Всею же смутой ворочает дьявол… в лице жидовских раввинов Винавера, Грузенберга, Гоца, Дана склонить к безбожию и поклонению «диаволу», одновременно высосать из народа его соки. Всемирный Жидовский синедрион, паутиной раскинувший по России бесчисленные сонмища сатанинские в синагогах». «Керенский – сын жида и жидовки Куливер, а учитель Керенский – его отчим». «Кагал держит соглядатаев во всех партиях, подстрекает одну против другой, шпионит и предательствует их». «Банкиры – жиды, под руководством Петроградского городского головы жида Шнейдера организовали в помощь Керенскому комитет спасения революции». «Газеты, подстрекавшие против большевиков, закрыты».
«Гроза» сама фиксирует, что против большевиков не подстрекала т. е. поддерживала их. Она явно надеется на продолжение выпуска, совершенно не учитывая тактическую «гибкость» большевиков.
Интересно, что большинство антибольшевистских газет закрыто 28 октября, а «Гроза» на неделю позже, после 5 ноября.
Последняя фраза «Грозы»: «Бастующими против власти большевиков чиновниками руководит жид из министерства труда Моносзон».
«Гроза» в противовес многим легальным антибольшевистским газетам, указывающим на наличие евреев среди большевиков (это же большое «очернение» партии), подводит читателей к мысли, что, мол, большевики за русский народ и борются с властью, захваченной евреями.
«Гроза» маленькая, одностраничная газетка, форматом чуть больше альбомного листа (как и большевистские газеты), дешевая, без рекламы, полуподпольная. Характерно, что в Публичной библиотеке есть все номера за 1917 год, в отличие от многих небольшевистских газет!?
Характерный факт. А.И. Соболевский – профессор, физиолог, черносотенец. В 1907 г. был выдвинут в депутаты Госдумы по Петербургу от СРН и РС (Русское собрание), но в Думу не прошел. Соболевский (1857-1929) был товарищем председателя СРН, председателем Московского Спасского отдела в СПб и членом Пивного Совета СРН (какое сходство с гитлеровскими пивными собраниями). На выборах в Учредительное Собрание он голосовал за список большевиков(!)[3].
Но вернемся к демократической прессе (в т. ч. большевистской, если ее можно назвать демократической). Скажу сразу, что объем этих газет колоссален, и я только для беглого просмотра и выписок потратил несколько дней. Вчитываться во все многочисленные речи, решения собраний и заметки у меня не было ни сил, ни времени. Кстати, к июлю 17 г. большевики по России выпускали газет и журналов в количестве 41 наименований в 500 тыс. экземпляров ежедневно; 27 из них – на русском языке и 14 – на языках народов России! На идиш газет не было. И еще многотысячные листовки и прокламации, – это все огромные деньги. В Петрограде большевики имели собственную типографию стоимостью 260 тыс. рублей. А в октябре перед переворотом большевики выпускали уже 75 изданий тиражом 3,5 миллиона экземпляров!
Я свой поиск ограничил двумя темами: события 3-5 июля 1917 г. и все, что с ними связано, а также освещение еврейского вопроса демократической печатью (и, само собой, освещение черносотенных проявлений). Я смотрел, в основном, по заголовкам статей, так что, возможно, какие-то фразы в речах или в решениях всевозможных комитетов прошли мимо моего внимания. Но мне кажется, что основное я уловил. Итак, вначале о том, что писалось по данным вопросам в «Известиях».
№ 7 от 6 марта 17 г. статья «Погромная агитация»: «Евреям ставится в вину поражение нашей армии и революционное движение в России, и падение абсолютизма. Таким путем, враги народа стараются доказать, что не старая власть виновна в бедствиях народа, а бесправные, лишенные до сих пор всякого политического значения слои «инородческого» населения».
№ 9 от 8 марта «Воспрещение черносотенных изданий»: «По постановлению Исполнительного Комитета Совета Рабочих и Солдатских Депутатов воспрещены к выходу все черносотенные издания (Земщина, Голос Руси, Колокол, Гроза, Русское Знамя и пр.)».
В период Февральской демократии выходила только одна полуподпольная откровенно черносотенно-антисемитская «Гроза». Отдельные же легальные газеты, типа «Маленькой газеты» и ее модификаций, были в своих статьях гораздо более сдержанно антисемитскими. Этим демократия 17 г. выгодно отличается от нынешней демократии, когда газеты и книги юдофобского содержания имеются в большом количестве в свободной продаже.
№ 20 от 21 марта «Финляндия и право жительства евреев»: «Госпожа Б. (еврейка) была в течение 3 часов выслана из Финляндии на основании антиеврейских законов Финляндии».
№ 22 от 23 марта «Памяти тов. И.И. Иоффе»: «Иосиф Израйлевич Иоффе в числе первых подошел с развернутыми знаменами в первый день революции вместе с восставшим Литовским полком к казармам Московского полка и один из первых поплатился за это жизнью. Тяжелораненый этот молодой человек умер в больнице». Он был членом правления профессионального общества служащих-фармацевтов.
№ 41 от 15 апреля «Черносотенная агитация»: «В связи с активизацией погромщиков на территории России направляются 2 летучих агитационных отряда с целью «воспрепятствовать гнусной погромной агитации и предотвратить еврейские погромы». 1-й отряд в Полтавскую губернию, 2-й – в Пензенскую, Саратовскую и Самарскую губернии.»
Вот и реальная борьба с еврейскими погромами.
№ 52 от 28 апреля «Военно-погромная агитация», где говорится о том, что республиканский генерал Щербачев опубликовал приказ, в котором пишет, что все русские евреи, живущие в эмиграции, собрались на съезд 1 марта в Копенгагене. Они постановили вернуться в Россию и вести антивоенную агитацию, за поражение России. «Все они германофилы и работают на германские деньги».


полный вариант статьи http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer11/Fershtman1.php

Оффлайн GOSTJ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 60
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #16 : 05/11/12 , 01:51:40 »
Ходил на "русский марш" - и получил кучу материалов.
Была одна неграмотная листовка - "пАлитика, правАславие" )))
Потом ещё ленточки выдавали - типа "долой иго мертвеца" , правда, до пустого гроба дело не дошло.
Самая актуальная проблема, не иначе.

Дали и штильмарковский журнал - неплохо нацдемов громит и антисоветчины нет - на контрасте с Поткиными смотрится прилично.
Хотя, опять же, в вопросе "что делать" - общие фразы, слишком много православия опять же. В современном веке не религия, а идеология нужна - так как религия уже проиграла советской идеологии в 20 веке
Но хоть отторжения не вызывает, это уже хорошо.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #17 : 05/11/12 , 10:27:20 »
 
Цитировать
В современном веке не религия ,а идеология нужна- так как религия уже проиграла советской идеологии в 20 веке
У коммунистов,кстати,та же проблема:упирают на религиозную составляющую марсистско-ленинского учения-вместо того ,чтобы образовывать народ,произносят цитаты из классиков ,как молитвы;и носят портреты вождей,как иконы.Молодёжи нужно понимание происходящих процессов-тогда она осознает себя венцом мироздания и увидит к чему стремиться.

Админ

  • Гость
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #18 : 10/03/13 , 19:27:03 »
Получено по рассылке:

14 марта в 18.45 (четверг) в штаб-квартире Чёрной Сотни состоится семинар
на тему  "Еврейский вопрос, Сталин и Русские фашисты".

Ведущий - историк Сергей Владимирович Наумов.
Приглашаются все желающие.
sotnia@sotnia.ru

Админ

  • Гость
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #19 : 10/03/13 , 19:32:30 »
Цитировать
В современном веке не религия ,а идеология нужна- так как религия уже проиграла советской идеологии в 20 веке
У коммунистов,кстати,та же проблема:упирают на религиозную составляющую марсистско-ленинского учения-вместо того ,чтобы образовывать народ,произносят цитаты из классиков ,как молитвы;и носят портреты вождей,как иконы.Молодёжи нужно понимание происходящих процессов-тогда она осознает себя венцом мироздания и увидит к чему стремиться.
Малик, в точку!
Сходство РПЦ и КПРФ просто поразительное, как две капли воды. Даже в текстах цитаты у тех и у других оформляются совершенно одинаково, один-в-один, хотя источники, по идее, совершенно разные.
Вообще, тема очень интересная. Перечитывая Солженицина, обнаруживаешь ярко выраженные признаки религиозного сознания у честных коммунистов попавших под каток репрессий. И это вам не сегодняшние кэпэрэфовцы, а коммунисты 20-х и 30-х годов, ярые безбожники, которые были просто обязаны ненавидеть религию!

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #20 : 10/03/13 , 20:11:20 »
Да ударились сегодня в религию:
1. Лицемеры, которые исповедуют всегда, "чего изволите"
2. Люди, у которых отняли, коммунистическую и советскую веру (просто диву даёшься, когда мои ровесницы - комсомолки 60 - истово молятся и ходят за попами гуртом) и оставили вакуум в душе, заменив им Ленина на Николая Второго.
3. Те, которые всегда веровали и отждествляли свою веру в Христа с верой в коммунизм (таковым я сам являюсь с 20 - летнего возраста), и которые ридигеров и гундяевых проклинают как чертей из преисподней.
Для меня Невский, Грозный, Сталин, Ленин и Зоя - святые, а не попы, которых шлёпнули за утайку церковных драгоценностей, когда страна голодала.
Всегда про себя и вслух повторяю: Богу молись, а попам не верь

Админ

  • Гость
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #21 : 10/03/13 , 21:06:32 »
Люди, у которых отняли, коммунистическую и советскую веру (просто диву даёшься, когда мои ровесницы - комсомолки 60 - истово молятся и ходят за попами гуртом) и оставили вакуум в душе, заменив им Ленина на Николая Второго.
На самом деле здесь нет ничего неожиданного, всё это вполне объяснимо, просто тема очень глубока.
А если коротко - то ничего особо плохого здесь нет.

Цитировать
Лицемеры, которые исповедуют всегда, "чего изволите"
А вот это действительно гнусно.

Цитировать
Те, которые всегда веровали и отждествляли свою веру в Христа с верой в коммунизм
Смыкается с первым абзацем.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #22 : 29/04/13 , 23:02:26 »
На форуме "Чёрной сотни" меня забанили за заданный вопрос - у тамошних сумасшедших видимо весеннее обострение.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #23 : 30/04/13 , 10:35:57 »
Так называемая "Чёрная сотня" - это либеральная банда "православнутых" недоносков, которые вместе с явно оранжевыми, вместе с либерал - троцкистами, либер - фашистами и прочими либер - уродами поганят нашу страну.

Оффлайн skyline

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 645
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #24 : 16/05/13 , 23:20:31 »
Какой смысл вообще в диалоге с ЧС вообще? Это не то что прошлый, это пожалуй даже позапрошлый век. Поднятая тема тоже не шибко актуальна - не вижу никакого смысла в раздувании линии красные-белые. А вот бан - это действительно беспредел.
...а закончу речь я словами сами знаете кого:

“Кто хочет жить, должен сражаться. Кто не хочет сражаться в мире вечной борьбы – тот недостоин жить”

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #25 : 16/05/13 , 23:46:16 »
Поднятая тема тоже не шибко актуальна - не вижу никакого смысла в раздувании линии красные-белые.


В "раздувании линии красные-белые" смысла нет, но в спокойном исследовании истории смысл есть.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #26 : 16/05/13 , 23:50:20 »
А вот бан - это действительно беспредел.


Штильмарк, к сожалению, развёл у себя кучу идиотов, в том числе и в администрации, и потакает идиотам. Появились бы что ли какие-нибудь эскадроны смерти, вывести всех паразитов и идиотов, иначе эти граждане погубят страну.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #27 : 17/05/13 , 10:02:31 »
Для этого они слишком ничтожны и слабы, никакой серьёзной силы из себя они не представляют.


Так берут численностью, Гумилёв это явление назвал обскурацией.

Оффлайн skyline

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 645
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #28 : 19/05/13 , 12:30:54 »
Для этого они слишком ничтожны и слабы, никакой серьёзной силы из себя они не представляют.


Так берут численностью, Гумилёв это явление назвал обскурацией.
Это у ЧС-то численность?  &/ )))))
...а закончу речь я словами сами знаете кого:

“Кто хочет жить, должен сражаться. Кто не хочет сражаться в мире вечной борьбы – тот недостоин жить”

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: "Чёрная Сотня" Штильмарка А. Р.
« Ответ #29 : 19/05/13 , 19:26:34 »
Для этого они слишком ничтожны и слабы, никакой серьёзной силы из себя они не представляют.


Так берут численностью, Гумилёв это явление назвал обскурацией.
Это у ЧС-то численность?  &/ )))))
Численность, профанирущая численность