развенчание некоторых мифов
1. Антифашисты в России не имеют своей идеологии
Это очень распространенное заблуждение.
Современные антифашисты в России являются продолжателями давних традиций. Исторически антифашизм всегда противостоял фашизму силой. До Великой Октябрьской революции 1917 года идеология фашизма еще не была сформирована, вместо него все сильней радикализировалась идеология национализма. Ее сторонниками были, к примеру, черносотенцы, в рядах которых состояли консервативно настроенные монархисты. Их действия были направлены против протестных выступлений рабочих и студенческих демонстраций, которые проходили под «левым уклоном».
В ответ на нападения националистов формировались отряды самообороны, которые занимались тем, что защищали рабочие и студенческие демонстрации от нападений националистов и царской полиции. Отряды, защищавшие рабочих, назывались отрядами самообороны или черногвардейцами (черные по флагу анархистов), но в тот момент их еще нельзя было назвать антифашистскими, так как идеология фашизма еще не была сформирована.
После Второй Мировой войны фашизм вновь проявился в качестве реакции на рост социальных протестов. В 1968 году произошли массовые выступления студентов, которых поддержали рабочие. Взрыв протестов, начатый во Франции, прокатился по всей Европе. Ответ не заставил себя долго ждать, и впоследствии произошло появление профашистских, а точнее неофашистских объединений. Действия фашистов носили тот же характер: нападения, избиения и убийства социальных активистов. В качестве противодействия вновь активизируется антифашистское движение.
По своей исторической традиции антифашизм является действием, представляет собой отряды самообороны социального пространства, протестов.
2. Основную массу антифашистов составляют представители национальных меньшинств
Подобной статистики просто не существует в природе. Да и определение «русскости» бывает очень размытым даже у ярых национал-социалистов. Действия Артура Рыно, братьев Мумжиевых и прочих убийц-расистов позволили многим ультраправым причислять их к титульной нации. Многие пишут о том, что главное в таких случаях, чтобы человек внутри осознавал себя русским, и этого вполне достаточно. Но, как представители антифашистского движения, мы можем более или менее адекватно давать оценку национальному составу участников этого движения. И приходим к выводу, что подавляющим его большинством являются именно русские по своей национальности люди. Такими, к примеру, являлись антифашисты, погибшие от рук неонацистов: Иван Хуторской, Александр Рюхин или Федор Филатов. Почему таких людей большинство в движении? Может быть потому, что это нормальная, обоснованная и здоровая реакция людей на человеконенавистническую идеологию?
3. Антифашисты спонсируются ЦРУ, западными фондами или какими-то тайными силами, желающими уничтожить Россию
Антифашистское движение интернационально, его участники разбросаны по всему миру, в то же время эти люди вместе со своими друзьями/идеологическими единомышленниками образуют небольшие аффинити-группы, которые занимаются различными аспектами антифашистской борьбы.
Антифашистское действие — движение, не имеющее структуры, скорее мы можем охарактеризовать его как некую общую платформу для людей с разными политическими взглядами, которые так или иначе находятся в оппозиции к реакционным, ультраправым и умеренно правым идеологиям, таким как национал-социализм, фашизм, консерватизм, неолиберализм и прочим.
При отсутствии четкой структуры движения, отсутствует и иерархия вместе с вождизмом. Это означает, что в движении нет официальных лидеров или какого-то количества людей, которые обладают исключительным правом заниматься организацией различных политических мероприятий и прочих действий от имени всего движения. Так как антифашистское движение не является официально и юридически зарегистрированным или, попросту, не существует на бумаге, следовательно, не существует каких-либо банковских счетов, на которые могли бы перечисляться средства. Нет и официального офисного представительства, где могли бы расположится участники движения.
Большинство стран, где действуют антифа, являются странами «развитого запада», что подтверждает несостоятельность и неуместность вышеуказанного мифического довода.
4. Антифашисты защищают представителей сексуальных меньшинств
За все время русскими антифашистами была проведена одна единственная акция, связанная с защитой геев и лесбиянок, проводивших шествие ЛГБТ 14 февраля 2008 года. На нем присутствовало 4 представителя сексуальных меньшинств, которых ультраправые намеревались избить. На наш взгляд это дело чести дать отпор тем, кто жаждет избивать и унижать более слабых и незащищенных, неважно, кто они <...>
Но охрана мероприятий сексуальных меньшинств не является нашей целью и задачей.
Что касается самих гей-парадов, то мы не видим смысла в их проведении. <...> они напоминают нам какие-то совершенно отвратительные праздники содомии, культивирующие феномен беспорядочных половых связей.
Подобным порно-вечеринкам не место на наших улицах. Не нужно выносить подобные вещи из своей постели, где им самое место.
5. Антифашисты являются космополитами, сторонниками глобализации, русофобами и ненавидят свой этнос
Это еще один миф, культивируемый ультраправыми пропагандистами. Абсолютно все антифашисты в России являются интернационалистами. Кто-то больше привязан к русской культуре, кто-то меньше. Но абсолютно все они согласятся с тем утверждением, что чем больше существует народностей, этносов, культур, образов жизни на земле, тем лучше. И поэтому мы настороженно относимся к феномену глобализации, вследствие которой происходит стандартизация/унификация народов земного шара.
Многие антифашисты придерживаются левых политических взглядов, а это значит, что они являются противниками глобализации, альтерглобалистами или «антиглобалистами», как их окрестила в свое время западная пресса. Мы против того, чтобы, например, в России и Индии ели гамбургеры, пили Кока-Колу и смотрели одни и те же шаблонные «высокобюджетные фильмы», а некоторые империалистические государства вели войны за ресурсы в составе военно-стратегических альянсов. Мы выступаем за культурное разнообразие и сохранение культурных наследий. За сохранение исторического образа жизни для тех, кто желает этого. Сохранение русской культуры в эпоху глобализации для нас представляется столь же важным, как и сопротивление всеобщей стандартизации. Если бы в мире вместо всего богатого разнообразия, данного нам природой, остался бы всего лишь один желто-коричнево-красный вид человека, образ жизни которого был бы абсолютно идентичен жизни людей, находящихся на другом конце земного шара, то этот мир не был бы привлекателен для нас.
5. Антифашисты — ультратолеранты, толерасты и терпилы
Мы не приемлем идеологию неонацизма/фашизма — это уже признак того, что антифашисты не толерантны к чему-то. К сожалению, сейчас понятие «толерантность» сильно дискредитировано. Антифашисты не толерантны к кавказским националистам, агрессивному исламскому фундаментализму, приверженцам неонацистских идей, а также любым преступникам, покусившимся на жизни или имущество других людей независимо от их этнической принадлежности.
Из частных примеров можно привести тот факт, что нам не нравится праздник жертвоприношения Курбан-байрам из-за жестокости по отношению к животным, а также из-за того, что эта жестокость выставляется напоказ. Но мы считаем, что можем прийти к взаимному согласию с людьми, которые соблюдают подобные традиции. Сама суть этого праздника не так уж и плоха — накормить всех своих соседей и близких, а также раздать остатки мяса бедным людям на улице. Мы живем уже не в VIII, а в XXI веке, и традиции могут и должны трансформироваться в угоду времени и культур. В следующем году мусульмане в Москве, в том числе и по распоряжению мэра Собянина, будут соблюдать этот обряд в специальных помещениях. В целях политкорректности мусульманское духовенство тогда пообещало, что в пяти московских мечетях в жертву от имени муфтиев принесут лишь по одному животному. И мы надеемся, что, возможно, в ближайшем будущем некоторые прогрессивные мусульмане вообще откажутся от жестокости и будут кормить всех пищей не животного происхождения, при этом соблюдая прекрасную давнюю традицию — накормить всех нуждающихся.