старая статья, но полезная
Попав в тюрьму, помни – борьба только началасьАндрей Яковенко
С большим интересом прочитал письмо политзаключенного Владимира Белашева, опубликованное в листовке-приложении к газете «СРД».
Еще раз прихожу к выводу, что идиотизм, царящий в пенитенциарной системе, одинаков и в России, и в Украине. Оно и понятно, эту систему страны СНГ наследовали после развала СССР. Такие же методы и те же персонажи. Сейчас пенитенциарная система уничтожена, в нее обильно добавили идиотизма с легкой примесью национального колорита.
Владимир Белашев очень красочно описал спецэтап. Из газетных публикаций знаю, что Владимир постоянно подвергается репрессиям со стороны сотрудников системы за свои убеждения. Что ж, от подонков-тюремщиков только это и можно ожидать.
Я желаю Владимиру стойкости, мысленно жму ему руку. Володя, мы все каждую секунду помним о тебе и поддерживаем. Кто словом, кто делом, кто мыслью…
И все же я не могу согласиться с некоторыми высказываниями и выводами Владимира Белашева.
В письме он пишет: «Я вновь и вновь настаиваю отказаться от иллюзий в отношении буржуазного государства и его институтов». А кто, извините, надеялся на гуманность и милосердие буржуазного государства?
На это надеяться могут только люди, до конца не осознавшие с кем имеют дело, пытающиеся «играться» в революцию. Прочь иллюзии! Никаких игр не будет. Все всерьез и надолго! Человек, вставший на революционный путь борьбы, должен понимать, что буржуазное государство – это классовый враг, с которым революционер ведет беспощадную классовую войну, и в случае попадания в плен к этому врагу пощады ждать нечего.
Тут дело в другом. Буржуазное государство действует в рамках своих же, якобы демократических законов. Эти законы (вполне милосердные и гуманные!) выступают в роли цепей на ручищах злобной буржуазной госмашины. Она с удовольствием скинула бы с себя эти кандалы и разделалась с революционерами, уголовными преступниками и другими неугодными, как посчитала бы нужным. Но государство не может себе это позволить. Не будь этих законов, которые пускают пыль в глаза и одурачивают массы, народ увидел бы, что живет он не в демократической стране, как говорят политики, а в государстве с фашистской диктатурой при власти.
И вот тут мы видим, как государство, не выполняя свои же законы, выступает с ними в жестокое противоречие. Мы все это видели в ходе судебных процессов, следствий и находясь в тюрьмах и колониях. Иллюзиями тешить себя не стоит, а вот пользоваться этим противоречием, обличать буржуазное государство, постоянно показывая, что законы не выполняются, Европейская конвенция для системы – филькина грамота, мы обязаны.
Согласен, целенаправленно садиться в тюрьму за мелкие правонарушения и получать совсем не мелкие сроки до 5 лет, только для того, чтобы «проверить товарищей» - очень вредная глупость. Жизнь и борьба расставит все на свои места. Надо просто, без истерик и нервозов, заниматься революционной работой. Да, решительно действовать, но делать все возможное, чтобы не попасть в тюрьму. Жертвенность камикадзе – это самоцель. У нас же цель – Революция, а революционная работа хоть и не исключает готовности к самопожертвованию в ходе этой работы, но и не делает это самоцелью.
Хотя, смею заметить, тюрьма – это очень хорошая проверка кадров. Никуда от этого не денешься. Если бы не тюрьма, Плево так бы и казался пламенным революционером, он продолжал бы говорить пламенные речи и пел бы песни… А теперь понятно, кто есть кто. И не надо думать, что Плево сломали. Нет! С него просто сорвали маску революционера, а под ней оказалось трусливое личико предателя.
«Посадку в тюрьму надо изначально воспринимать как отказ от деятельности», - пишет Владимир Белашев. А вот с этим его мнением я совсем уж не могу согласиться. Почему надо отказываться от деятельности?!
Революционер – это тот, кто борется с государством, как олицетворением диктатуры господствующего класса. В нашем случае идет борьба с буржуазным государством, которое является нашим врагом. Пенитенциарная система – это один из институтов буржуазного государства, следовательно, эта система стоит в одном ряду с судами, парламентом и всей вертикалью исполнительной власти и является так же нашим врагом.
Мы не имеем право отказываться от борьбы с врагом лишь по причине того, что мы находимся в плену у этого врага. Необходимо продолжать борьбу, лишь изменив тактику. Надо учиться бороться в глубоком тылу врага, каковым и является нахождение в тюрьме или колонии.
Конечно, здесь надо действовать гораздо умнее и осторожней. Вовремя переходить от наступления к обороне и, если надо, использовать маску законопослушного зека.
Пенитенциарная система – это один из реакционнейших институтов государства. И внутри этой системы настоящему революционеру всегда найдется обширное поле деятельности.
Итак, я кратко изложу, что, по моему мнению, должен делать революционер, находящийся за решеткой:
1) Всем известно, что в местах лишения свободы процветает массовое нарушение законов администрацией как на бытовом уровне, так и на производстве. В лагерях и тюрьмах процветает хамство, унижение человеческого достоинства, пытки и т.д.
Задача революционера – скрупулезно собирать все эти факты и оформлять их в виде статей.
Необходимо находить нелегальные пути передачи этих статей на волю, в редакции наших газет.
Отправлять такое творчество официально, через цензора нельзя, т.к. возможны репрессии со стороны администрации.
Подписывать эти статьи своим именем также нельзя. Надо использовать псевдонимы. Наши товарищи, члены редакций газет, обязаны следить, чтобы в прессу не попали настоящие имена политзаключенных, в публикациях, которые могут причинить им вред.
Информация по положению в местах лишения свободы, с фамилиями палачей из администрации, бесценна. Общественность об этом мало что знает, и мы обязаны использовать ее, на примере пыток и беззаконий тюремщиков обличать буржуазное государство в целом.
2) Политз/к отличаются от обычных зеков своей начитанностью и знанием законов. Поэтому на революционера возлагается обязанность оказывать помощь осужденным, которые в этом нуждаются, в написании жалоб, заявлений и обращений по вопросам нарушения прав осужденных администрацией. Надо подсказывать людям – куда и как писать. Давать адреса. Внушать людям веру в свои силы, объяснять, что борьба с администрацией в таком правовом виде очень действенна. Сейчас сложилась ситуация, что администрация начала бояться жалоб и заявлений осужденных в прокуратуру, Уполномоченному по правам человека и т.д. Этим надо пользоваться. Наш принцип – разделаемся с системой руками самой системы. Главное, все жалобы и заявления должны быть грамотно составлены, и составлены с описанием реальных фактов нарушения законов за решеткой.
Конечно, тут надо действовать осторожно, чтобы своими жалобами не навредить всем. Ведь тюремщики используют методы коллективного наказания и воспитания через коллектив. Поэтому действовать надо с умом, анализируя ситуацию, чтобы не наломать дров.
3) Работа в местах лишения свободы – это сплошное нарушение КЗОТа, Конституции и Европейской конвенции по защите прав человека. Как мне известно со слов, и я видел сам, в колониях процветает рабский труд. Полностью отсутствует техника безопасности, нормальные условия для работы, зарплата заключенным не платится. Из всего этого вытекает еще одна обязанность политзаключенного:
в устном виде, очень осторожно, возможно через третьих лиц, приводя наглядные примеры и т.д., объяснять работающим осужденным их рабское положение. Объяснять причины этой дикой эксплуатации людей тюремщиками. Намекать, что в борьбе с этим злом можно использовать все методы: от написания жалоб в вышестоящие инстанции, статей в газеты до прямого неповиновения администрации, объявления голодовок и забастовок. Но все эти акции должны проводиться с мощной информационной поддержкой с воли. Иначе они теряют смысл и приносят только вред.
4) В местах лишения свободы постоянно происходит противостояние администрации с осужденными.
Тюремщики пытаются «закрутить гайки». Их мечта, чтобы осужденные выполняли все правила внутреннего распорядка на 100%. Зеки сопротивляются этому процессу. Долг революционера безоговорочно встать на защиту осужденных, выявлять в Правилах внутреннего распорядка противоречия с Конституцией и Европейской конвенцией по защите прав человека (а такие противоречия есть!), объяснять заключенным и отражать эти противоречия в статьях.
Необходимо объяснять всем осужденным, что политзаключенный – это профессиональный, бескомпромиссный борец с государственной машиной, а значит, и с пенитенциарной системой. Он союзник всех осужденных и враг администрации.
Нельзя допускать, чтобы политзек попадал под «гнет оперчасти и осужденных», как пишет В.Белашев. Это абсурд! Хотя в среде осужденных могут быть и работники администрации, стукачи, прессовщики. Но это - не осужденные-зеки, а подонки, которых ненавидит весь преступный мир. Таких подонков в местах лишения свободы просто режут. И правильно!
Бесспорно, все вышеперечисленные действия революционера за решеткой могут повлечь репрессии администрации. Это так. Но мы, однако, видели, что репрессии могут последовать и без действий политз/к, по инициативе администрации. Бояться их нечего, и уж тем более они не должны стать причиной отказа от убеждений.
Мое мнение, политз/к, при поддержке товарищей на воле, может нанести упреждающий удар по администрации. Заявление по факту нарушения прав человека, несоблюдения бытовых норм содержания, при мощной поддержке со свободы вполне может стать поводом прихода в колонию прокурора по надзору или запроса из Генеральной прокуратуры по данному факту. Администрация колоний панически боится таких визитов, и тех, кто их провоцирует.
Часто после такой операции, между политз/к и администрацией может быть достигнуто джентльменское соглашение: «Вы меня не трогаете – я вас!» Такой компромисс, на условиях революционера, допустим. Мое мнение, такую операцию с заявлениями и последующим визитом прокурора лучше провести до начала репрессий администрации и до активной деятельности революционера. Дело в том, что когда администрация начнет прессовать человека после его жалобы – это легко рассматривается как месть и предвзятое отношение к осужденному со стороны администрации, а на подобные действия революционер может написать заявление в суд. Вообще, надо пользоваться этой фикцией буржуазной демократии и подавать на администрацию в суд. Тюремщики этого боятся. Своим поведением они мне напоминают вампиров. Возятся, копаются в тени, во мраке пенитенциарной системы и рассыпаются в прах, когда их вытаскиваешь на солнечный свет общественного мнения.
Вот таким образом, грамотно, осторожно, учитывая ситуацию в каждой отдельно взятой колонии или тюрьме, должен вести работу осужденный, который назвался революционером.
Действуя так, политзек, со временем, увидит плоды своих трудов. Ведь, дестабилизация государственной системы, расшатывание ее устоев – это и есть работа профессионального революционера.
Еще один пункт вызывающий споры. Как должен поступить политз/к, если его администрация колонии принуждает к рабской, бесплатной работе, пугая репрессиями?
Выскажу свое мнение. Революционер, который борется с государственной властью, не признал на суде своей вины не может работать по принуждению этого государства. Работающий революционер – это нарушение всех законов логики. И косвенное признание осужденным своей вины.
Но отказываться от работы открытым заявлением тоже не стоит. Это может послужить для администрации поводом для репрессий в отношении революционера. Действовать надо хитрее. Офицеру администрации, который требует, чтобы вы вышли на работу, надо мягко заметить, что в принципе вы не против работы, но вас интересует:
1) оплата труда (не меньше официальной минимальной зарплаты);
2) условия труда (спец. одежда, отапливаемые цеха, техника безопасности);
3) восьмичасовой рабочий день;
4) отоварка через ларек колонии и т.д.
В общем, надо перечислить все, что в большинстве колоний отсутствует или не соблюдается. Если не выполняется хоть один пункт КЗОТа, такие условия труда можно считать рабскими. А это нарушение статьи Европейской конвенции по защите прав человека. Если администрация колонии не совсем законченные идиоты, то они оставят революционера в покое и не будут искать себе на голову приключения в виде судебных разбирательств, приездов прокурора по надзору, запросов из Евросуда и т.д.
Революционер в душе, в своей сути не может быть раскаявшимся, законопослушным осужденным. Он не может «исправиться». Ведь исправление в нашем случае означает отказ от убеждений и, следовательно, предательство.
А вот сделать вид, что «исправился», пойти на работу, изобразить полное послушание, революционер может. Но, лишь в одном случае, для достижения ближайшей тактической цели.
Примером такой цели должны служить наши великие предшественники – революционеры начала ХХ века. Это эталон непокорности, хитрости и смелости. Стоит только вспомнить, с какой легкостью они совершали побеги из ссылок и каторги. Но эта легкость обманчива. За каждой попыткой побега годы наблюдений, анализа, борьба с собственной нерешительностью. Опыт наших предшественников бесценен.
А мы, вместо того, чтобы использовать этот опыт в нашей практической борьбе, с учетом современной обстановки, с появлением новых технических средств и глубокого анализа приобретенного опыта наших врагов, жалуемся, что под «гнетом оперчасти и осужденных, некоторым приходится отказываться от своих убеждений».
Все вышеперечисленное мое личное мнение. Скорее – мое глубокое убеждение, но кто-то, может быть, считает по-другому. Я, через страницы нашей газеты «За Волю!», готов выслушать противоположное мнение.
Еще раз повторюсь. Арест, осуждение и нахождение в тюрьме или колонии – это не конец, а только начало борьбы. Революционер не имеет права, попав за решетку, отказаться от своей революционной деятельности. Это очень похоже на предательство…
http://five.in.ua/odesskie.komsomoltsi/popav/