из Севастополя, так сказать военно-морские сплетни. Но начну несколько издалека.
Был в истории несчастных военно-морских сил СССР и России такой случай. Эсминец «Сокрушительный» во время Великой Отечественной попал в жестокий шторм и 20 ноября 1942 года переломился – от него отвалилась корма. Подошедшие к нему для спасения корабли начали тяжелейшую операцию по спасению экипажа эсминца. Так вот, на «Сокрушительном» руководили спасением экипажа не командир корабля, а всего лишь командир БЧ-3 старший лейтенант Г.Е. Лекарев и старший политрук И.А. Владимиров. Они и погибли вместе с кораблём и остатками экипажа. А большая часть офицеров во главе с командиром покинули корабль в первую очередь, за что были отданы под суд, и по приговору командир корабля капитан 3-го ранга М.А. Курилех и командир боевой части №2 капитан-лейтенант Я.Т. Исаенко были расстреляны.
Правильно сделали, что расстреляли, но, как оказывается, и расстреливали мало, и мало этот расстрел ставили на вид тем гражданам, которые решили, что военно-морской флот СССР, а потом и России – это замечательное место для сытной жизни и большой пенсии.
Так вот, компетентные морские офицеры о крейсере «Москва» рассказывают, что несчастьем этого корабля было то, что Севастополь – прекрасный курорт, посему Черноморский флот очень любили посещать из Москвы многочисленные комиссии и проверяющие из Министерства обороны. Соответственно, проверяющих принимали на флагмане Черноморского флота – крейсере «Москва». И в принципе прекрасный корабль с современным вооружением превратился в нечто вроде плавучего ресторана, а его командир в метрдотеля. Но это неофициальная информация, хотя и от компетентных лиц.
А теперь, собственно, сплетни. Командир корабля А.В. Куприн, якобы, отказывался от выхода в море по причине неготовности корабля. Я в эту сплетню верю. Это «по-нашему»! Как оклады получать, так «всегда готовы», как долг исполнять, так «крейсер чайки засрали».
Тем не менее, флотское начальство крейсер в море начало выгонять, в том числе и выгнало в последний поход для контроля за акваторией моря в 80 морских милях от Одессы и в 50 милях от ближайшего побережья Украины. Так вот, как сообщают специалисты, рассмотрев последние фотографии крейсера перед тем, как он затонул, антенна радиолокационной станция 3Р41 «Волна», которая должна сопровождать и подсвечивать цели для корабельного зенитного ракетного комплекса С-300Ф «Форт», была в «походном» положении. То есть командование крейсера не готовилось отражать удар по крейсеру ракет, хотя имело всё необходимое оружие для того, чтобы без проблем отразить удар не то, что украинских ракет «Нептун», а даже американских противокорабельных ракет «Гарпун», летящих всего лишь со скоростью, чуть быстрее пассажирского самолёта. Ну, что можно требовать от плавучего ресторана?
Я, надо сказать, не следил за расследованием этого позора с «Москвой», и посему полагал, что командир корабля Куприн погиб вместе с крейсером по примеру британских или немецких командиров кораблей. Но оказалось, что нет – традиции русского дворянства они и на флоте традиции – командир «Москвы» благополучно спасся.
Мне могут сказать, а может Куприн последним сошёл с корабля? Не верю! Если бы он сошёл последним или вообще-бы не собирался сходить, как командиры кораблей в других странах, то «Москва» сейчас бы ремонтировалась в Севастополе, поскольку после того, как экипаж её покинул, крейсер ещё много часов при спокойном море болтался на плаву с минимальными креном и минимальными очагами пожара. Командир и офицеры не организовали борьбу экипажа за спасение корабля!
https://bit.ly/3RNGi9e Но теперь, согласно сплетням, капитан первого ранга Куприн ведёт отчаянный бой со штабом Черноморского флот, который требует от него, чтобы Куприн подал рапорт на увольнение, а тот не согласен.
И, как я понимаю, от обиженного Куприна идут сведения, что в штабе уничтожили подлинные документы и подменили их фальшивками о том, что крейсеру «Москва» типа никто не разрешал выходить в море, а он самовольно взял и вышел, и поэтому погиб.
Удивить это не может, поскольку Москва даже войну с Украиной начала и ведёт именно так. Вопреки Конституции и закону «Об обороне», ни Дума, ни Совет Федерации, ни администрация президента никаких приказов воевать с Украиной не давали – Российская армия типа сама взяла и начала войну с «нацистами». Так почему крейсер «Москва» не мог без приказа выйти в море?
Но это, как говорится, за что купил, за то и продал, – это сплетня. Но когда я ещё работал на заводе, то его умнейший директор, ныне уже покойный А.С. Донской требовал, чтобы ему немедленно докладывали все сплетни – «дыма без огня не бывает». И я уверен, что штаб Черноморского флота соответствующие манипуляции с документами таки провёл.
Вот поэтому я вам эту интересную сплетню и доложил.
Ю.И. МУХИН