Автор Тема: Пособие для родителей (методы самозащиты)  (Прочитано 13194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость

Немного устарело, но не потеряло своей актуальности (в ссылке можно найти и образцы жалоб и заявлений)...



Дети и "сексуальное просвещение"

Пособие для родителей в вопросах и ответах

с извлечениями из законодательства

и образцами судебных документов

Москва

http://life.orthomed.ru/zhizn/semia/se/0071.htm


1. Вопросы и ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5


Извлечения из законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Что нужно знать, чтобы в судебном порядке защищать свои права . . . . . .20


Образцы судебных документов и жалоб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Исковое заявление о защите прав родителей и детей

Жалоба на действия должностных лиц

Жалоба на действия должностного лица

Заявление в прокуратуру

Письмо губернатору (градоначальнику, мэру, начальнику РОНО и т.п.)

4. Правовые аспекты вопросов, связанных

с "половым просвещением детей" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

5. Некоторые аспекты соблюдения прав детей и родителей в

общеобразовательных учреждениях.

http://life.orthomed.ru/zhizn/semia/se/0071.htm



Ладога

  • Гость
В НП «Родительский комитет» поступают обращения родителей, считающих, что некоторые средства массовой информации публикуют материалы откровенно циничного характера (с точки зрения традиционных норм морали) в изданиях, ориентированных на детскую аудиторию (в том числе малолетних).

По мнению этих родителей, такая деятельность должностных лиц редакций образует состав преступления, предусмотренный статьей 135 Уголовного кодекса (Развратные действия) и статьей 242 УК РФ (Незаконное распространение порнографических материалов и предметов).

http://www.r-komitet.ru/judgement/media/razdel/application1

Публикуем текст заявления, предоставленный «Родительскому комитету» одним из родителей.Генеральная прокуратура РФ
103793, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а.

Прокуратура г. Москвы
113184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23а.

Заявление
В номере № N журнала «НАИМЕНОВАНИЕ» на странице Х помещена фотография (изображение, рисунок, текст) откровенно циничного (непристойного, бесстыдного, порнографического и т.п.) характера (журнал зарегистрирован в МПТР РФ «__» ____ 199_ г. за №___).

Журнал публикует письма малолетних читателей в разных рубриках. Письма 12, 13-летних детей есть и в этом номере на странице Х.

В связи с этим, прошу принять к изданию «НАИМЕНОВАНИЕ » соответственные меры воздействия, а лиц, виновных в растлении детей, привлечь к установленной ответственности за развращение малолетних.

Приложение: к/копия из журнала «Наименование».

"__" _________ 200_ года ____________ /Подпись/

Ладога

  • Гость
http://www.r-komitet.ru/judgement/
вся информация по ссылке
http://www.r-komitet.ru/judgement/
>Родители судятся со школой из-за «полового воспитания»
Родители нескольких школ Санкт-Петербурга подали в суд на школы, в которых осуществлялось принудительное половое воспитание их детей.


Иск Абрамовой З.В.  к школе №516 Невского района Санкт-Петербурга
Суд запретил школе осуществлять половое воспитание ребенка.
Иск Малаховой В.С.  к школе №497 Невского района Санкт-Петербурга
1 декабря 2003г. Санкт-Петербургский городской суд отказал Малаховой В.С.  в удовлетворении ее кассационной жалобы
Иск Качесовой Л.И.  к муниципальной школе № 493 Санкт-Петербурга
Иск родителей в связи с нарушением их преимущественных прав на воспитание дочери
Интервью с Ларисой Октябристовной Павловой, членом Московской городской коллегии адвокатов

MALIK54

  • Гость
а давить педагогов за "половое воспитание" не пробовали?

Ладога

  • Гость
а давить педагогов за "половое воспитание" не пробовали?

Вы надеюсь шутите....хотя я бы придавила парочку ;)

Ладога

  • Гость
Десять советов для родителей ::)

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Ладога

  • Гость
Как научить ребенка безопасному поведению

Бытует мнение, что от маньяка спастись нельзя. Но приложить усилия к тому, чтобы с ним не встретиться, можно и нужно. Разъяснительные беседы следует вести, когда ваш ребенок начинает самостоятельно выходить из дома.


Перечислите ситуации, в которых ВСЕГДА нужно отказывать:

когда кто-то предлагает покататься на машине показать котенка в под вале, говорит, что у него дома красивые игрушки или что его прислала мама.

Убедите, что не каждый взрослый может ему приказывать, что делать, а уважение к старшим совсем не означает полное послушание.

Проследите за тем чтобы он играл в местах, где его могут видеть люди.

Запретите ребенку подниматься в лифте с незнакомыми людьми.

Объясните ребенку: если взрослый его обнимал, целовал или просто прикасался и при этом просил ничего не рассказывать маме с папой, он поступил плохо и родители должны об этом знать, даже если это близкий человек.

Скажите ему, что есть части тела, к которым никому нельзя прикасаться. Делайте это тактично, не запугивая ребенка и не пробуждая в нем болезненной подозрительности к окружающим людям.


Если он не знает, как поступить в той или инoй ситуации, научите его задать себе вопрос: "Согласилась бы мама на то, что я хочу сделать?"

Что должно насторожить родителей (не дай то Бог, конечно)

Чтобы вовремя оказать пострадавшему малышу медицинскую и психологическую помощь, родители должны уметь распознать беду. Ведь часто, заметив, что с ребенком творится что-то неладное, они меньше всего склонны думать о том, что он подвергся сексуальному насилию.

Поводом для тревоги должны стать такие изменения в поведении ребенка:


Дает вам понять, что у него есть какая-то страшная тайна.

В его рисунках появляются сексуальные мотивы.

Он становится грустным, не выходит из дома, не играет с друзьями.

На членов семьи, знакомых, которых раньше очень любил, реагирует со страхом.

В играх отображаются ситуации, характерные для половых актов.

Начинает писаться ночью, хотя раньше с ним этого не случалось.

Имеет больше денег, чем получает, и не может объяснить, откуда он их взял.

Когда родители узнают правду

Страшно представить ощущения родителей, которые узнают о том, что их малыш подвергся сексуальному нападению. Но как бы вы ни были напуганы. сохраняйте спокойствие. От вашей реакции во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет инцидент.

Вот что нужно делать в такой ситуации.

Выслушайте ребенка до конца, не перебивайте его. Внимательно отнеситесь к его словам, не отбрасывайте даже самых невероятных фактов. Убедите его, что вы ему верите и похвалите за то, что рассказал вам о происшедшем.

Поговорите с ним. Постарайтесь узнать точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно.

Успокойте ребенка, избавьте его от чувства вины и стыда. Дайте ему понять, что вы его любите, ободряйте его, как только увидите, что он в этом нуждается.

Помогите ему как можно скорее вернуться к привычной жизни: играм со сверстниками, занятиям в кружках и т.д.

Обязательно обратитесь за профессиональной помощью психологической, юридической и медицинской.

Комментарий юриста

Ксения Тайнова, юрист
Любые формы сексуального преследования - непристойные разговоры, демонстрация порнографических изображений и видеофильмов, прикосновения, раздевание на глазах у ребенка, мастурбация в его присутствии - в отношении лица, не достигшего 16 лет, является преступлением и карается лишением свободы на срок до 2 лет по 121-й статье Уголовного кодекса Украины. Сексуальные отношения с лицом, не достигшим половой зрелости, караются сроком до 8 лет (ст. 120 УК), изнасилование несовершеннолетней - от 5 до 15 лет (ст. 117), а мужеложество с несовершеннолетним до 8 лет (ст. 122).


Ладога

  • Гость
Как распознать педофила

Обычный педофил не похож на трясущегося маньяка с мыльными глазами, который прячется по подворотням и ищет, на кого бы напасть.

"Действующий" педофил опытен, он уже когда-то "обжигался", привлекался к уголовной ответственности, или ему пришлось расстаться с работой.
После чего он приспособился и нашел себе профессию, которая дает ему возможность общаться с детьми или подростками.
Как правило, такие "скрытые" педофилы работают в школе, в интернате, ведут кружок.
Они просто ждут, пока из 20-40 девочек "проявится" влюбленная, с которой они начинают роман. Если они видят, что ответной реакции нет, то чаще всего не пытаются завязать отношения.

Остерегаться стоит в следующих случаях:

если к тебе пристает незнакомый человек,
если знакомый взрослый (это может быть друг родителей, учитель) уделяет тебе повышенное внимание, приглашает к себе домой, покататься на мотике/лодке, сходить в кино -в общем, провести время вдвоем,
если в разговорах взрослый пытается привести тебя к теме секса,
если он как бы ненароком обнимает тебя, щекочет, сажает к себе на колени.
интернет - осторожнее общаться в чатах с незнакомцами, не говорить о себе информацию, сразу прерывать подозрительные знакомства.

Все это — повод для беспокойства и осторожности, но еще не преступление. Поэтому самым правильным будет сразу "отшить" такого "воздыхателя". Дай ему понять, что у него нет никаких шансов.

Еще

По словам Клавдии Карловской, представителя Управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции, ребенок твердо должен знать четыре «не»:

- не разговаривать с незнакомыми,

- не садиться в чужие машины,

- не садиться в лифт с посторонним человеком,

- не находиться на улице одному.


Еще

По словам директора Елены Поляковой, руководство школы не имеет права проверять по милицейским базам соискателя на работу.
 Любого можно принять, если у него есть педагогическое образование и соответствующая квалификация.

Даже если директор напишет запрос в РУВД, ответа не будет.!!!!!!!

Однако у директора, по ее словам, почти наверняка вызовет подозрение неженатый, бездетный мужчина, приехавший из другого города, который придет устраиваться на работу в школу.

Если задавать много «неудобных» вопросов, то человек, на котором грех, сам уйдет.

Кроме того, всегда можно проверить человека неофициально. В школе обязательно найдется ребенок, у которого мама или папа работают в милиции».
http://www.mr-spb.ru/story/top/story_3268.html
http://www.zabey.ru/rpages.php?id2=klubn&klubn=2004-18

И  про интернет

Интернет-портал: поход против педофилов

Портал draugiem.lv в начале января объявил кампанию «за безопасность в интернете». В частности, для сидящих на портале детей и подростков опубликована

памятка «Как распознать насильника»:

1) Взрослый дядя начинает постоянно интересоваться, «как настроение, не чувствуешь ли ты себя одиноко, уделяют ли тебе родители достаточно внимания…»

2) Интересуется, есть ли у тебя друг/подружка; как тебе живется без друзей; как ты выглядишь, когда ложишься спать или когда идешь в школу.

3) Просит прислать фото и «сохранить отношения в тайне».

4) Интересуется, каков твой сексуальный опыт, приглашает на порталы с порнографией, рассуждает о своем половом органе и предлагает «захватывающие игры».

И так далее.

Тут же даются советы родителям: смотреть за своими детьми в оба, контролировать их переписку, чаты и т. п.
Впрочем, отключать малолеток от интернет-общения пока что не планируется. Безопасность безопасностью, а бизнес есть бизнес.




Ладога

  • Гость
C сайта "Родительский Комитет", вопросы к юристу

Вопрос: Можно ли перевести ребёнка на семейное обучение только по одному предмету?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «Об образовании» № 3266–1 от 10.07.1992 г. с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом допускается сочетание различных форм получения образования.

Порядок получения общего образования в форме экстерната регулируется Положением, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884. Согласно п. 1.4.  данного Положения обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Это означает, что вы имеете право перевести своего ребенка на экстернат с последующей промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестацией даже по одному предмету. Для этого необходимо подать заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в срок, не позднее трех месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации, а для промежуточной аттестации — в срок, установленный образовательным учреждением. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании. В течение всего времени обучения в форме экстерната по данному предмету экстерн имеет право:

получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
посещать лабораторные и практические занятия;
принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

Ладога

  • Гость
Вопросы и ответы...о школе

Если с ребенком в стенах школы случается несчастье, каковы права родителей?

- Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене - дежурный педагог.

Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы. Если, скажем, ребенок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит на персонале школы и на непосредственном виновнике. Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины. Ну, скажем, ребенок залез на потолок и оттуда плашмя упал, а учитель его пытался удержать. Если сотрудник школы совершает уголовно наказуемое действие (напр., если его можно обвинить в преступной халатности), то он подлежит уголовной ответственности, и этим вопросом уже занимаются следственные органы.

- Как правильно действовать, если с ребенком в школе стряслась серьезная неприятность?

- Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать, что по Закону об образовании устное заявление не влечет за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры.

- Насколько я знаю, кроме физического воздействия на ребенка Законом об образовании запрещается и воздействие психическое. Что под этим понимается?

- Унижение человеческого достоинства, обзывательства, оскорбления по национальному, социальному признакам, угрозы применения наказаний, подавляющих волю ребенка.

- В Москве пару лет назад был такой случай. На уроке биологии учительница заставила шестиклассницу рассказывать про онанизм. Девочка не сумела дать учительнице отпор и пришла домой в очень угнетенном состоянии, она считала, что ее опозорили при всем классе. Это можно расценивать как психическое давление на ребенка?

- Это может быть расценено как унижение человеческого достоинства. Если в семье существует порицание такого явления как онанизм, или если ребенок вообще не знает об этом, а его заставляют говорить о нем, это может быть расценено как давление на психику.

- Мой ребенок, например, расценил как психологическое насилие анкетирование, которое пыталась затеять в их классе психолог. В анкетах содержались вопросы: "Ссорятся ли твои родители? Как часто они ссорятся?" " Это личное дело нашей семьи. Почему я должен рассказывать чужому человеку, такие вещи?" - возмутился мой сын-третьеклассник и отказался отвечать.

- И правильно сделал! В российской Конституции сказано, что каждый имеет право на частную жизнь. Жизнь семьи это частная жизнь, и подобная анкета являет собой пример не просто психического воздействия на ребенка, а нарушение конституционного права каждого человека на частную жизнь.

- Имеют ли ребенка право выгнать из школы и за что?

- Не "выгнать", а исключить. Ребенка имеют право исключить по основаниям, изложенным в уставе школы. Там есть четкий перечень таких оснований, и любой родитель может с ним ознакомиться. Диапазон требований, которые школа предъявляет к ученикам, сейчас достаточно широк, но, как правило, ученика исключают за какие-то дисциплинарные проступки или за хроническую неуспеваемость по двум и более предметам. Но, повторяю, тут, в зависимости от устава, возможны варианты. В одной школе за драку ученика исключают, а в другой могут наложить дисциплинарное взыскание.

- И куда ребенку податься, если его исключили?


- Поскольку у нас гарантировано право на образование, то просто так взять и выбросить ребенка на улицу невозможно. Для исключения нужны очень серьезные, веские основания. То есть, ребенок должен не просто провиниться, а грубо нарушить устав школы, совершить какой-то очень серьезный дисциплинарный проступок. Может быть, даже с оттенком криминальности. Допустим, он систематически избивает других учеников. Если ребенка исключают, органы образования решают вопрос о его переводе в другое образовательное учреждение. В случае неуспеваемости могут предложить остаться на второй год. В общем, просто так, на улице, без образования ребенок не останется.

- А что делать родителям, если учитель к ребенку несправедлив и наладить с ним отношения не удается? Такие жалобы встречаются достаточно часто.

- Если педагог неправ, должна быть подана письменная жалоба. Администрация обязана провести служебное расследование. И если будет подтверждено, что педагог превысил свои обязанности, совершил какие-то противоправные действия, может стоять вопрос не только о переводе ребенка к другому учителю, но и о вынесении ему служебного взыскания вплоть до увольнения. Но, конечно, каждый конкретный случай надо исследовать отдельно, потому что бывают родители, которые на ровном месте устраивают скандалы и выдумывают то, чего не было и в помине. А бывает наоборот.

- Очень часто родители боятся связываться с учителями, боятся, что ребенка затравят. Как вам кажется, эти страхи оправданы или, скорее, бояться должен педагог, что его обвинят в травле ученика и он останется без работы?

- Я думаю, что если родители нормально осуществляют свои родительские обязанности и защищают ребенка от различных негативных последствий, то бояться им нечего. Тут, скорее, надуманные страхи. Наша школа находится в очень уязвимом положении. Во-первых, педагоги отвечают за жизнь и здоровье ребенка, за то, чему они детей обучают. То есть, школа имеет массу обязанностей перед родителями. Другое дело, что прежде чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать сложившуюся ситуацию, выслушать не только своего ребенка, но и педагога. Но детей своих надо защищать. Практика показывает, что без этого нельзя.

- Допустим, родители подали письменную жалобу директору школы, а результата нет. Что лучше: обращаться в суд или, как у нас привыкли, по инстанциям - в РОНО и т.п.?

- Суд - дело хлопотное. Тут все зависит от степени вреда, нанесенного ребенку. Кому-то проще перевести ребенка в другую школу, а кто-то понимает, что переводом ничего не добьешься. Если писать по инстанциям, то нужно, чтобы это было не просто сетование на обидчиков, а описание конкретных противоправных действий.

- Как быть, если учительница намеренно занижает оценки, а потом намекает, что хорошо бы с ней позаниматься за дополнительную плату? Или не с ней, а с ее коллегой, которая, в свою очередь, поставляет учеников ей. Насколько мне известно, такие случаи сейчас не редкость.

- Здесь опять-таки трудно дать общие советы. Возьмем самый крайний случай: педагог действительно занижает ученикам отметки, вынуждая их платить деньги. Фактически он занимается вымогательством. Это серьезно, и к такому педагогу надо принимать меры, вплоть до привлечения его к уголовной ответственности. Каким образом можно доказать свою правоту? Если вы уверены, что отметки не соответствуют уровня знаний ребенка, требуйте сдачи экзамена перед независимой комиссией. При этом обязательно надо письменно изложить обстоятельства, почему вы идете на такой шаг.

- В подобных случаях нужно обращаться в РОНО?

- Нет, к администрации школы.



Ладога

  • Гость
Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

На вопрос отвечает советник Министерства образования РФ по правовым вопросам в области образовательного права Дмитрий Владимирович Растимешия. Он расскажет о том, каким должен быть Устав школы и почему так важно его внимательно изучить.

Как ни печально, но даже в передовых школах крайне редко соблюдаются права родителей на получение информации.

А между тем в соответствии со статьей 16 частью 2 Закона РФ "Об образовании", пунктом 47 Типового положения об общеобразовательном учреждении, при приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Все документы должны быть зарегистрированы вышестоящим органом и обязательно доведены до сведения родителей (например, вывешены в виде плакатов на информационных стендах).

В указанных документах родители могут получить сведения о системе оценок и промежуточной аттестации, типах и видах конкретно реализуемых образовательных программ, режиме занятий обучающихся, наличии и порядке предоставления платных (дополнительных) образовательных услуг, а также об основании и порядке отчисления из школы, о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса.

Когда вы читаете устав образовательного учреждения, особое внимание следует обратить на нормы, определяющие, к какому типу учреждений относится данная школа.

Напомним, что школы могут быть нескольких видов: начальная общеобразовательная, основная общеобразовательная, средняя общеобразовательная, средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей. В последнее время все чаще встречаются нетиповые наименования общеобразовательных школ, например, школа-парк или центр образования. Ничего опасного в этом нет. Главное - чтобы данная школа имела лицензию на осуществление образовательной деятельности, была аттестована и аккредитована в качестве общеобразовательного учреждения, а значит, имела право выдавать по завершении обучаемым очередной ступени образования (начального, среднего, общего) и прохождения им итоговой аттестации документ государственного образца.

В уставе указываются реализуемые в данной школе учебные программы. Подавляющее большинство функционирует на основе консервативного базисного учебного плана, утвержденного и одобренного Министерством образования РФ. Программы таких школ являются универсальными.

В некоторых авторских школах реализуются нетиповые программы со сложными наименованиями, используются альтернативные формы обучения детей. Чтобы понять, подходит ли такая школа вашему ребенку, попробуйте сами в течение одного учебного дня поприсутствовать на занятиях начинающего школьника. Это поможет вам понять не только приемлемость данной программы, но и увидеть изнутри уклад школьной жизни, особенности медицинского обслуживания, питания, соответствие школы требованиям техники безопасности и санитарным нормам.

В одной и той же школе могут параллельно существовать несколько классов с разными программами. Если у ребенка отсутствуют медицинские противопоказания, вы имеете право направить его в любой выбранный вами класс. Кроме того, необходимо помнить, что не все образовательные программы являются, в случае продолжения обучения в другой школе, преемственными. Это особенно актуально, если вы планируете переводить своего ребенка в другое образовательное учреждение до завершения определенной ступени обучения.

Другой распространенный сюжет: на собеседовании у директора школы, куда Вы собрались было отдать своего ребенка, Вам начинают прозрачно намекать, что крыша у здания вот-вот прохудится, стены с прошлого века не перекрашивали, да и парты только чудом не разваливаются. Денег у администрации школы конечно же нет... Короче, чем вы, дорогой родитель, собираетесь ей помогать?

Эту ситуацию комментирует опять таки советник Министерства образования по правовым вопросам в области образовательного права Дмитрий РАСТИМЕШИН.

Итак, в школе вам предлагают внести вступительный взнос

Ни для кого не секрет, что существуют школы "повышенного спроса", куда многие родители хотят устроить своих детей. Но зачастую главным условием приема ребенка в такую школу является так называемый вступительный взнос на нужды образовательного учреждения. Иногда тестирование родителей на платежеспособность именуется "спонсорской помощью или пожертвованием на нужды образовательного учреждения".

Этому незаконному требованию порой придается оттенок легитимности - деньги предлагают внести безналичным перечислением на расчетный счет школы или попечительского совета. А бывает, что администрация учебного учреждения требует преподнести школе какой-либо определенный "подарок", предлагает "добровольно" своими силами (или за счет собственных средств) выполнить определенный объем работ для школы или детского сада.

Как правило, пока родители держат своеобразные "вступительные экзамены", их дети проходят собеседование с педагогами, и если родители не набирают "проходного балла" в конкурсе родительских кошельков, им объявляют, что ребенок не принят… по результатам собеседования.

Кроме того, сегодня практикуется проведение всевозможных психолого-медико-социально-педагогических.... и т.д. комиссий. Фактически это не что иное, как скрытый конкурсный отбор детей в общеобразовательные учреждения. Но по закону все дети, к моменту начала занятий достигшие школьного возраста (6 с половиной лет), зачисляются в 1 класс независимо от уровня подготовки.

Чтобы не быть голословными, приведем цитату из письма Министерства образования РФ №22-06-648 от 14 мая 2001 года: "Недостаточно органами управления образованием прогнозируется и учитывается спрос населения на образовательные услуги. В результате практически повсеместно лицеями и гимназиями нарушаются принципы общедоступности и бесплатности среднего (полного) общего образования, определенные ст. 5 Закона РФ "Об образовании".

Прием в эти образовательные учреждения часто осуществляется на конкурсной основе. Более того, отдельные органы управления образованием, не решая вопрос оптимизации сети образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, легализуют конкурсный прием обучающихся в лицеи и гимназии. Все это провоцирует появление взяточничества и коррупции в образовательных учреждениях".

Например, в соответствии с Положениями о лицее, гимназии и общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в г. Москве, утвержденными распоряжением премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 года № 151-РП, предусмотрены так называемые "приоритетное" и "преимущественное" права при зачислении в указанные ОУ, а также указано, что при зачислении в них обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. В связи с явным противоречием указанных норм действующему законодательству и Конституции они оспорены в настоящее время в Московском городском суде.

Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в соответствии с действующим законодательством и изданными на его основании инструктивными письмами Министерства образования РФ носит для его родителей лишь рекомендательный характер.

Таким образом, практика любых вступительных поборов и прохождения приемных комиссий противозаконна.

По материалам "РОДИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ", раздел "Советы от советника"

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Я буду жить, сволочи!


О том, как выжить в наши дни русскому ребенку: советы ему и его родителям

Советы для вас



Когда я был мальчишкой…
(рожденным в СССР)

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле такие вещи, как убийство и предательство.
Бруно Ясенский.

Не помню, что я читал весной 1988 года.
Что-то читал наверняка – я глотал книги, как леденцы. Подкатывали переводные экзамены, но я к ним не готовился, по привычке считая, что «пронесет и так» (и ведь проносило!)
О чем я мечтал? Чего хотел? Тоже не помню. Может быть, потому что мечты были органичной частью моей жизни, я не отделял их от реальности. Кем я хотел стать? Конечно же, военным. Военными мечтали стать многие. Не скажу о других, но я не собирался «делать карьеру», я вообще не знал такого слова. Я собирался служить Отечеству, Родине, которую любил нежно и преданно, неосознанной любовью, не нуждавшейся в словах и объяснениях. Честное слово, я не смог бы объяснить, что такое «любовь к Родине», спроси меня кто-то об этом. Я просто любил ее и не мог представить чего-то иного.
В пионерах я был совершенно индифферентен к целям и задачам этой организации – и, хотя и не прятал галстук в карман за пределами школы, но и не видел в нем ничего «символического». Комсомольцем становиться отказался, потому что к тому времени уже открыто сочувствовал «белым» и не раз говорил об этом на уроках истории. Но все эти перипетии не имели никакого отношения к Родине.
Родина была всегда. Родины не могло не быть…
…В ту майскую ночь я сидел перед телевизором в спящем доме и смотрел «Взгляд». Мне нравилась эта передача, потому что там то и дело крутили записи групп, которые я любил (и люблю сейчас) – «Наутилус», «Бригада С», «ДДТ», «Кино». Но эта передача была совсем иной. Я смотрел на экран и не мог поверить своим ушам.
На экране тараканье шевелил усами и победно блестел глазками Влад Листьев. Гневно и иронично тряс щечками Тема Боровик. Второй рассказывал восторженно о днях, проведенных в американской армии. Первый выбрасывал на стол детские книжки – те, на которых воспитывался я. Кривился, шумел о «тоталитаризме», «милитаризме», призывал «спасти детские души», клеймил позором «захватническую войну в Афгане», плакался над «искалеченными судьбами», иронизировал по поводу «армейских порядочков»…
Этот шабаш продолжался два часа. И миллионы моих ровесников по всему СССР сидели перед телевизорами, ожидая вкрапленных в этот словесный понос модных песен – и невольно впитывая отраву, изливавшуюся с экрана.
И тогда в мою душу впервые закралось страшное подозрение…
…С тех пор я часто думаю: почему пятнадцатилетний мальчик сумел увидеть то, чего не увидели и не поняли миллионы взрослых? Какими такими клеточками, нервами, чувствами ощутил он опасность происходящего? Почему он – глупый неопытный щенок! – понимал: нельзя хаять свою страну и свою историю – а взрослые не понимали?
Или… или всё понимали и делали это нарочно?
Не спешите меня упрекать в неуважении к мертвым (а оба автора той передачи мертвы). Не спешите говорить, что «о мертвых или хорошо – или никак». Сами эти люди не очень-то задумывались об уважении к мертвым, на чьи могилы они гадили. Гадили, ведая, что творят! На истоптанном, изгаженном, заплеванном месте никогда не вырастет ни веры, ни чести, ни любви к Родине…
Через два года я поступил в воронежский университет. И сбежал из него в армию, в погранвойска, не выдержав того потока помоев, который изливался на лекциях и со страниц учебной литературы на то, к чему я привык относиться трепетно и бережно – историю Отечества.
Именно в армии и настигло меня окончательное понимание.
Я вернулся из армии с ощущением совершившегося вокруг непредставимого, чудовищного предательства. И понял, что не смогу жить «просто так». Что я должен – понимаете, должен! – попытаться что-то исправить…
И я стал исправлять…
Что бы ни говорилось сейчас о Советском Союзе – он был, пожалуй, одной из немногих в истории человечества стран, где на государственную основу была поставлена забота о детях. Не нужно, да и очень долго перечислять все те бесплатные блага, которые мог иметь советский ребенок, подросток, юноша с раннего возраста до ухода в армию.
Конечно, это имело определенную политическую подоплеку. И я не собираюсь спорить с теми, кто говорит, что СССР «ковал нужный ему материал». Несомненно. Книги, фильмы, песни выдвигали десятки и сотни примеров, на которые призывали «равняться». Давайте вспомним ныне многократно обруганного Аркадия Гайдара, своими книгами давший нескольким поколениям настоящий воинский кодекс!
А как нам жить сейчас в нашей стране? Точнее, даже не нам, а нашим детям? Может быть, жить и вообще не стоит?
Что ж... и это тоже вариант. Всегда можно накопить денег на то, чтобы устроиться мойщиком посуды в ресторане Нью-Йорка. Я уже устал осуждать тех, кто поступает так и увозит с собой своих детей, чтобы за рубежом воспитать из них образцовых «граждан мира». Пусть едут. Но кто-то остается. По разным причинам остается, хотя жизнь к нему почти всегда неласкова, а власть относится с подозрением: а чего это он еще не сбежал? Не иначе как затеял что...
Вы еще не сбежали? Ах, и не собираетесь? Ах, у вас дети? И вам даже не жалко времени на их воспитание?!
Тогда – читайте дальше...

Русские родители!
Эти советы – для вас!!!
1. Сразу и точно решите – хотите вы, чтобы ваш ребенок «имел не хуже прочих» –  или хотите, чтобы вырос человеком? Если первое – продолжайте зарабатывать деньги в яростном поте морды, видясь с ребенком по утрам за завтраком. Но не удивляйтесь, когда он начнет относиться к вам, как к бесплатному банкомату. И не ужасайтесь, когда он неизбежно наплюет на вас при первых же жизненных неурядицах.
Помните – ребенок отнимает у вас время. Беспощадно и безжалостно. Но это отнятое время – единственное ваше верное капиталовложение, которое позволит вам встретить старость под защитой любящего человека, а не в постели дома престарелых...
Ребенка нельзя просто родить и после этого осыпать вещами и деньгами. Только то время – в зачет вашей жизни, которое вы проведете с сыном или дочерью – на катке, в походе, на улице, просто вместе на диване за разговором или на полу за игрой. Только то время принесет процент и вспомнится потом. Оно будет, это потом.
Ни деньгами, ни подарками не купите вы любовь ребенка. Не нужны ему деньги и подарки. Конечно, вы можете его приучить к своей роли дарителя благ – и даже гордиться тем, что «мой не хуже прочих» одет, ест, развлекается.
Страшная ошибка, родитель. И горькие слезы вы прольете над зловонным трупом своей тупой гордости – когда подойдет время.
Подойдет!!!
Неизбежно.

«25 июля на вершину неподвижного «чертова колеса» по перекладинам конструкции взобрался местный школьник 1997 года рождения, – рассказывает о событиях субботнего позднего вечера Юлия Голишева, сотрудница пресс-службы ГУВД по Новосибирской области. – Его увидела проходившая мимо женщина и вызвала милицию. Сережа был уже на 20-метровой высоте, когда спасать его приехала милиция. Но «акробат» отказался от помощи. Он заявил, что бросится вниз, если ему не купят новый мобильный телефон.
– Он просидел на вершине аттракциона около двух часов, – продолжает наша собеседница. – Мобильник ему понадобился, потому что свой он только что потерял.
Спасти шантажиста помог подросток, случайно оказавшийся поблизости. Саша Кондрашов – воспитанник местного военно-патриотического клуба предложил мальчишке соб­ственный телефон. «Выкуп» он оставил внизу аттракциона, а когда школьник спустился взглянуть на телефон, поймал его.
– Мобильник вернули хозяину, а Сергею родители уже купили новый, как он и требовал, –  озвучивает развязку истории инспектор по делам несовершеннолетних Анна Бармина».

Купили?
Молодцы. Покупайте и дальше. Покупайте, покупайте… Совесть и мозги вы этому малолетнему идиоту уже не купите.
Мне эта история напомнила, как в экзотических странах ловят обезьян – оставляя под деревом яркую приманку.
Хотите, чтобы и ваш ребенок был похож на обезьяну?

2. Научите вашего ребенка инстинктивной национальной самоидентификации. Я русский. Я говорю на русском языке – самом красивом в мире. У меня самая лучшая и красивая на свете страна. Мои друзья тоже русские, русские мои мама и папа, и небо, и воздух, и земля вокруг – все это русское! На свете много книг, мультфильмов и фильмов, которые помогут вам в этом.

3. Сразу же и напрочь исключите из круга общения ребенка «гостей столицы» – цыган, азиатов, кавказцев. Не надо рассказывать ребенку сложные и малопонятные вещи. Просто поясните: эти люди – не русские и не такие, как мы. Они могут говорить одно, а сделать совсем другое. Они иначе живут, иначе думают, иначе верят, даже едят иначе. (Ребенок легко все это поймет и примет – его разум чист, и для него «чужая» уже сама внешность этих людей!) Не подходи к ним! Не заговаривай с ними! Не отвечай на их вопросы! Не смотри на них! Не обращайся к ним за помощью, даже если, например, потерялся! Ничего у них не покупай! ОНИ – НЕ ЧУЖИЕ. Они – просто ИНЫЕ. Но внушите и еще одно – если ИНОЙ начинает вести себя нагло, его нужно или проучить самому (если есть силы) или рассказать старшим товарищам либо родителям.
И немедленно в первую очередь выкиньте из своей головы всю эту чушь о расизме и национализме. Не покупайтесь на слова о том, что «нет плохих народов…» – и так далее. Не секрет, что для очень большого процента приезжих с юга русские дети – товар или объект для сбыта наркотиков либо удовлетворения похоти. Или констатация этого факта есть тоже проявление фашизма?
Ваш ребенок. Вам решать и жить.

«Екатеринбургская сотрудница Сбербанка России, управляя автомобилем, сбила 16-летнего подростка, который катался на велосипеде. При совершении наезда она с пассажирами своего автомобиля, лицами кавказской национальности, затащили его в автомобиль и незаконно удерживали в течение 6 часов. Предприимчивая дама назначила матери ребенка за царапины на автомобиле выкуп – 20 тысяч рублей. У подростка травма ног – он хромает, у него отек глаза и постоянные головокружения. Мать подростка обратилась в милицию. По факту возбуждено уголовное дело по статьям «вымогательство» и «незаконное лишение свободы», – передает «Уралинфо».
4. Теперь – чужие. Чужие – это все остальные, кроме своих (см. ниже). Чужие делятся на опасных и безопасных. Большинство чужих – безопасные. Это просто люди вокруг. Самые разные. НО! Если безопасный чужой – особенно когда рядом нет СВОИХ – вдруг зачем-то обращается к ребенку с любыми – ЛЮБЫМИ! – словами, он тут же становится опасным чужим. От такого лучше уйти или даже убежать, не стесняясь при этом кричать или звать на помощь.
Однозначно опасные чужие – пьяные, наркоманы, странно и непонятно ведущие себя люди, бомжи, беспризорники (научите ребенка всех их распознавать по внешнему виду, речи и манере поведения). С ними вести себя нужно, как с иными, и помнить, что они могут быть даже опаснее иных. Объясните ребенку, что, например, в пьяном виде опасным может стать даже хорошо знакомый взрослый человек!

5. От милиционеров ребенка тоже надо научиться держаться подальше. Поясните ему, что люди в серой форме часто бывают злыми и жестокими и редко кому-нибудь помогают за просто так, а вот избить, украсть, ограбить вполне могут. Если на улице случилась беда – например, потерялся – пусть ищет военного, или зайдет в какое-то госучреждение (научите ребенка их распознавать) и попросит помочь.

«Столичные следователи изучают обстоятельства нападения подростков на заезжего стража порядка, который приехал в Москву в командировку. Милиционер из Кабардино-Балкарии спровоцировал ссору, открыл во время потасовки стрельбу, но в итоге сам был избит и лишился своего оружия. В настоящий момент пострадавший милиционер госпитализирован, а его московские коллеги принимают меры к розыску и задержанию избивших его хулиганов. Также ведутся поиски и пропавшего табельного пистолета, передает «Интерфакс» со ссылкой на официальный сайт Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ. По данным начатого расследования, драка 30-летнего инспектора ППСМ МВД по Кабардино-Балкарской республике Абубикира М. с неизвестными произошла во вторник днем на Таганской улице. В ходе ссоры с неустановленными лицами старший лейтенант милиции, командированный в Москву, «произвел несколько выстрелов из табельного оружия – пистолета Макарова». При этом потерпевший не находился при исполнении служебных обязанностей, отметили в СКП. В ходе конфликта сотруднику милиции было нанесено множество ударов по телу, а после неизвестные похитили пистолет, в котором находилось два патрона. Также пропали мобильный телефон жертвы и два запасных магазина с патронами к пистолету. Сам пострадавший доставлен в 1-ю ГКБ с множественными гематомами, переломом носа и сотрясением головного мозга, сообщает Life.ru. В рамках доследственной проверки, которую проводит следственный отдел по Таганскому району, опрашиваются очевидцы произошедшего. Кроме того, проведен осмотр места происшествия, с которого изъято шесть гильз. Выполняются и иные мероприятия. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, заключили в СКП РФ. Между тем источник в правоохранительных органах сообщает, что в ходе начавшейся проверки правомерности применения оружия сотрудником МВД Кабардино-Балкарии выяснились скандальные детали инцидента. В частности, сам пострадавший страж порядка на тот момент находился в состоянии алкогольного опьянения. «Будучи в этом состоянии, он затеял ссору на улице Таганская возле дома №1 с группой молодежи», – пояснил милиционер. В процессе конфликта милиционер с Кавказа достал пистолет и несколько раз выстрелил в воздух. Тогда молодые люди напали на стрелка, избили его и отобрали у милиционера оружие, после чего скрылись. «Все произошедшее попало в поле зрения камер наружного наблюдения, установленных на офисном здании напротив места события», – заключил источник».

Непонятно, почему говорится о «нападении молодых людей». По-моему, это командированный с гор абрек напал на молодых людей, а они удачно защищались… Но случай показательный! Как и следующий:

«В рамках расследования уголовного дела, возбужденного следственными органами Колпинского района по фактам применения пыток к несовершеннолетним, 18 августа 2009 года был задержан старший оперуполномоченный 39-го отдела милиции майор Алексей Авдонин.
Милиционеру предъявлено обвинение в том, что он совместно с участковым уполномоченным 39-го отдела младшим лейтенантом милиции Константином Гольдшмидтом в ночь с 21 на 22 июля 2009 года применили насилие к несовершеннолетним Г. и Б. с целью получения от них информации о якобы совершенной отцом Б. краже. При этом несовершеннолетние указанными сотрудниками милиции были избиты. Гольдшмидт и Авдонин прижигали половые органы несовершеннолетних сигаретами, душили их с помощью полиэтиленового пакета, угрожали применением табельного оружия.
Авдонину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). 20 августа он был заключен под стражу. Аналогичное обвинение ранее было предъявлено Гольдшмидту, который также в настоящее время также арестован».

6. Научите ребенка на людях контролировать свои эмоции в целом – не плакать, не смеяться громко (если он не играет), не кричать (то же самое – не в игре), не выглядеть растерянным. Даже – и особенно! – в тех случаях, когда к этому есть реальные поводы. Растерянный, напуганный, озирающийся, заплаканный ребенок – откровенная приманка для подонков.

7. Объясните ребенку в доступной форме, что такое смерть. Это значит – ты не будешь играть, есть, дружить, гулять, не увидишь ни мамы, ни папы, ни неба, ни собак во дворе. Тебя просто не станет, и все. Страшно? Все люди умирают, да. Но люди умирают, или защищая свою землю и своих близких – ты ведь хочешь уметь защищать друзей и маму с папой? – или от старости, прожив много-много лет, столько, что тебе даже думать об этом незачем. А умереть маленькому – обидно и страшно. Поэтому со смертью нужно бороться всеми силами! Всегда, в любой ситуации не поддаваться ей до последнего! Даже маленький человек может ее победить, если будет умным, смелым и решительным.

8. Полностью можно верить только маме и папе – и еще нескольким друзьям, с которыми дружишь уже много лет и которые тебя никогда не подводили, но у тебя таких пока нет и не может быть, ты еще сам очень мало лет живешь на свете, понимаешь?

9. Подготовьте ребенка к малоприятному факту: к тому, что в жизни ему встретятся люди, которые будут говорить вещи, противоположные сказанным мамой и папой. Более того, часто эти люди будут обладать над ним, ребенком, определенной властью – например, учитель в школе. Поясните ребенку, что не нужно возмущаться, вступать в спор, говорить: «А мама сказала… а папа говорит не так…» Не бойтесь напугать ребенка. Скажите ему, что, если он проболтается, то злые люди могут посадить маму и папу в тюрьму или отобрать его у них и отдать чужим плохим людям. Объясните, что такое молчание в ответ на неправильные слова – это не ложь и не трусость, это защита – вроде как у нашего разведчика среди врагов: он же не кричит, кто он есть, он молчит – но всегда знает, как на самом деле обстоят дела. Научите ребенка в таких случаях говорить про себя: «Мама и папа говорят правду, а вы все врете – и я даже спорить с вами не хочу, с врунами – я вас слушаю, но не слышу!» Научите ребенка «слушать, но не слышать» – с внимательным и вежливым видом думать о постороннем, пропуская «мимо ушей» словесные помои.
Мама и  папа всегда правы, и только им можно верить без оглядки всегда!

10. Отдайте ребенка (или готовьте его в этом плане сами) в секцию рукопашного боя. Не увлекайтесь восточной или псевдославянской экзотикой – надежней всего старые добрые бокс и самбо, если найдете для мальчишки тренера по саватту – вообще великолепно. Но помните: умения, приобретенные там, в реальной опасной ситуации – особенно когда враг взрослый – чаще всего не помогают. Они лишь могут развить реакцию, физически укрепить и научить не бояться боли. Поэтому обучите ребенка пользоваться предметами самообороны, которые не могут квалифицироваться законом, как оружие (их немало). Психологически тренируйте своего ребенка – чтобы он ни в коем случае не применил эти предметы в обычной драке, но и не медлил и не сомневался в случае реальной опасности. Объясните ему, что про эти вещи и умение их применять не должен знать никто, – и сами никому об этом не рассказывайте, так как за подобную подготовку вас могут обвинить в ужасных вещах те самые люди, которые в случае чего-либо не смогут найти убийцу вашего ребенка, – либо осудят его на полтора десятка лет жизни, которую косвенно будете оплачивать вы сами.

11. Занимаясь физической подготовкой ребенка, не жалейте его и не сюсюкайте над ним!!! Это касается не только мальчиков, но и девочек. Но в первую очередь, конечно, мальчиков. Сейчас распространена пагубнейшая политика, при которой можно безнаказанно, чуть ли не по закону, нарушать половую самоидентификацию мальчишки, но зато трагедией считается разбитый нос или рассеченный локоть. Дела с «мужским воспитанием» мальчишек в нашей стране – хуже год от года!
Вот что прислал мне недавно один из моих Интернет-респондентов. Это – из рассказа инструктора МЧС, работавшего с группой мальчишек.

«А вот когда наблюдаешь за поведением наших детей, наших российских мальчишек в ситуации, когда они практически полностью предоставлены сами себе и могут проявить свою самостоятельность, становится грустно. Сравнивая поведение ребят (возраст 12–13 лет) и их сверстников 2–3 года назад, невольно ощущаешь, сколь велика разница. Вспоминается другой зимний поход с курсантами-новичками. Две недели в глухих лесах Архангельской области, снег по самую макушку, мороз под 30°, физические нагрузки – мало не покажется, а ведь были еще и ночные переходы. И ничего, все до единого – бодрячком, только улыбки и румяные лица. Так что же вдруг случилось, если поход всего-то недельный, мороз минус 10–12°, а рацион – даже сравнивать нельзя, разве что лобстеров и ананасов не хватало. Да после ходьбы и работы на свежем воздухе гвозди можно жевать! Непосредственное общение с природой тем и замечательно, что все наносное, второстепенное сразу куда-то уходит, и ты остаешься один на один с белым, зеленым или другим безмолвием. Доказывать ничего не надо – надо просто выживать.
На самом деле выживать в группе значительно легче и проще, но при этом надо думать не только о себе, а и о тех, кто рядом с тобой. После перехода обычно приходится сушить вещи у костра. Если сознательный взрослый человек (12–13 лет), извините, тупо смотрит, как тлеет носок его товарища и ничего при этом не предпринимает... Как к этому относиться? Скажете, мелочь – подумаешь, одним носком меньше. Поверьте опыту профессионала: такая группа просто обречена! В этом-то и весь ужас! Никого не хочу пугать, но, честное слово, просто страшно становится. Человек-то все-таки живет не в виртуальном мире – всякое может случиться. Если в квартире отключили горячую воду, значит, ложись и помирай? Думаете, сгущаю краски? Работая в течение 10 лет с группами курсантов разного возраста, я еще никогда не видел такой массовой деморализации. Никогда еще не было такого количества людей (почти половина!), досрочно покинувших учения по причине несуществующих болезней. Сами же «досрочные дезертиры» потом признавались, что просто соскучились по компьютеру. Назад к станции все «больные» и «обмороженные» летели на повышенных скоростях. Кстати, родители всех «досрочников» подтвердили мою догадку, сообщив, что их дети практически ничего по дому не делают и никаких обязанностей не имеют. Жаль, что мальчишек с мужским характером, которые не ноют из-за того, что в ботинок снег насыпался, становится все меньше. Думаете, опять сгущаю краски? Вот вам и смех, и грех в качестве иллюстрации сказанного. В один из дней похода, когда старшие инструкторы ушли на задание, младшие должны были сварить кофе для всех. Оставшийся на дежурстве старший инструктор неосторожно пошутил, что кофе лежит в кофейном отсеке. В течение получаса как минимум суета стояла страшная. Герои «Звездных войн и «Стратегий» искали злополучный отсек, забыв о том, что на устаревших моделях космических кораблей типа «Полевой лагерь-2005» они не предусмотрены. Вспоминая все это, невольно обуревают двойственные чувства. Может быть, фирме Неllе стоит переключиться на производство джойстиков вместо ножей, а может, стоит что-то поменять в нашей школьной программе, чтобы готовить ребят не только к условиям виртуальной действительности, но и воспитывать у них определенные бойцовские качества».

Умиляет только пожелание этого хорошего человека: «Может, стоит что-то поменять в нашей школьной программе, чтобы готовить ребят не только к условиям виртуальной действительности, но и воспитывать у них определенные бойцовские качества». Сразу видно, что профессионально он с детьми не работает. Иначе знал бы, что превращение русских мальчишек в бесполых и беспомощных виртуалов есть главная задача власти в стране!!!
А за «привитие бойцовских качеств» запросто можно вылететь с работы и загреметь под суд по статьям о насилии над ребенком и национализме.

12. Для моих постоянных читателей не секрет, что я – сторонник физических наказаний детей. Остаюсь им и впредь. Но хочу предупредить родителей – не превращайте наказание в процесс, не наказывайте ребенка «на холодную голову»! Есть такие любители – не знаю, может, правда садисты? – которые заставляют ребенка готовить специальное место для экзекуции, самому приносить инструмент наказания и так далее. За это я бы бил по морде беспощадно.
Ребенок должен видеть, что наказание – спонтанный выход для вашего гнева, вызванного его собственными действиями. Именно всплеск, выброс эмоций, а не жуткий ритуал. В этом случае он вас поймет и даже скорей всего пожалеет: что же я наделал-то, если отец так сорвался, наверное, что-то и, правда, ужасное! И будет впредь удерживаться от безобразий не только из страха боли, но и не желая причинять душевную боль вам.
Примечательная небольшая полемика, развернувшаяся по статье Т.В. Головкиной «Ювенальная травля», напечатанной в «Советской России» 30 июля 2009 года. Вот она – ниже, эта полемика:

от ODS. «Если бы в деле этом участвовали соседи, детский инспектор милиции, муниципальный работник, было бы доказано, что наказание справедливо». – Автору почему-то не пришло в голову, что бить ребенка ремнем вообще не следует, даже если это кажется кому-то справедливым. Речь-то именно о том, что семья может быть внешне благополучной, но к детям применяются такие методы воспитания, которые калечат их психику и даже здоровье. Но дети при этом молчат и никому не жалуются, потому что боятся. Однако синяков на них нет»...

от kazachka. «В своей прошлой статье я писала о случае, когда отца оштрафовали на пять тысяч за то, что он наказал ремнем лгунишку-сына. А все было бы иначе, если бы в деле этом участвовали соседи, детский инспектор милиции, муниципальный работник, было бы доказано, что наказание справедливо». Автор считает, что детей можно не просто бить, но и унижать публично? И это называется принципом соборности и коллективизма?
Кстати, лгунишки-сыновья растут чаще всего у лгунишек-родителей... Взрослым в этом случае я бы всыпала»...

от hitcliff. «А вы можете доказать, что родительское наказание, пусть даже и ремнем, калечит психику и здоровье? Получается, что все предыдущие тысячи лет дети росли психически нездоровыми, когда родители их наказывали, в том числе и физическими способами? Дети не жалуются на родителей, потому что любят их, понимают свою вину и считают наказание справедливым, совершенно правильно считают, что родители имеют право и должны наказывать их за непослушание.
Да, детей можно и нужно физически наказывать. Если вы так не считаете, тогда прямо заявите – что во все прошлые века родители неправильно воспитывали детей, и только вот современные родители впервые за всю историю сподабливаются их воспитывать правильно. И от этого правильного воспитания нынешние дети растут лучшие, чем когда бы то ни было в предыдущие века. Вообще сегодня золотой век для детей, которые благодаря правильному воспитанию без физических наказаний стали не в пример детям прошлых поколений лучше, добрее, честнее и так далее.
Вы оба материалисты, а потому не уважаете традиционные принципы воспитания, полагаясь на современных психологов и прочих шарлатанов, благодаря которым нынешние дети растут куда более недобрыми, циничными, лживыми, чем в прошлых поколениях. Так диктует вам ваша материалистическая вера – бытие-де определяет сознание. Но она не подтверждается практикой. Дети – не куклы и не марионетки в руках воспитывающих их родителей. Это свободные личности, могущие с самых первых своих шагов выбрать добро или зло. И с самых первых шагов они могут и должны отвечать за свой выбор перед родителями, а не только их родители должны отвечать за них перед обществом. Родительское наказание – это способ наставить своих детей на путь истинный самым доступным и убедительным для детей способом. Родители, не наказывающие своих детей, не любят их по-настоящему, не признают в них свободные личности, способные свободно выбирать между добром и злом уже с малых лет, не хотят им добра, не понимают, что такое добро вообще».
Думаю, читатели сами оценят сказанное.

13. В самом начале жизни вашего ребенка проведите у знакомого врача – или не пожалейте денег – полное индивидуальное медицинское обследование, как можно более тщательное. Вы должны знать о здоровье вашего ребенка все. И – сразу.
После этого немедленно откажитесь от тех прививок, без которых ребенок может обойтись, и тщательно контролируйте, чтобы прививку ему не сделали «в массовом порядке». Может оказаться так, что ваш ребенок реально предрасположен к каким-то болезням. В этом случае прививка необходима. Но таких детей 3–15 процентов (зависит от конкретной болезни).
Кроме того, после первого обследования старайтесь вообще как можно меньше давать сведений о вашем ребенке врачам. Это не шутки. Для вас ребенок – ваша плоть и кровь, свет в окошке, а для кого-то – селезенка, сердце, почки, костный мозг и прочее, прочее, прочее за хорошую цену. Учтите, что базы с данными по многочисленным и тщательным медицинским обследованиям детей, которые проводятся последнее время, доступны на рынке за 5000–10 000 родных рублей. И, пока вы покупаете вашей небогатой, но здоровенькой дочке портфель «первый раз в первый класс», кто-то покупает лазерный диск и выбирает в списке «совместителей» именно ее почку для своего больного, но богатого дитяти. Дальнейшее – дело техники… Увы.

14. Честно говоря, у меня НЕТ рациональных советов, как оградить ребенка от всего дерьма, которое для него приготовлено современной жизнью. Опыт показывает, что личный пример работящих и честных родителей часто не помогает (а то и вызывает насмешку – «всю жизнь со своей честностью в нищете просидели!»), нередко не помогает и строгое воспитание. Видимо, есть некая неуловимая грань, по которой удается пройти не то что далеко не всем – очень немногим родителям, каждому – своим путем. Однако не удержусь посоветовать кое-что – держите ребенка как можно дальше от кастингов, конкурсов и прочих дорожек, ведущих в мир «бомонда», какими бы привлекательными они ни казались. Вы не успеете глазом моргнуть, как получите нервнобольное существо, страдающее манией величия (таковы, к примеру, почти все дети, хоть раз снявшиеся в рекламе или «Ералаше»). А то еще и «среднего пола» (правда, это бывает не так часто, как рассказывают в желтых газетах, но бывает.)
Запомните – модельный бизнес ребенку так же противопоказан, как наркотики. И дело тут не в том, что этот бизнес в 90 случаях из 100 – завуалированная часть секс-индустрии, а то и прямой путь к совращению несовершеннолетнего и дальше – в проституцию. Просто ребенок, как правило, не может себя оценить адекватно. Просто в силу возрастных особенностей. Слава, добытая без труда (а «труд» модели – это не труд, что бы ни твердили «специалисты»), развращает его мгновенно. Достаточно месяца такой «работы» – и родители не узнают свое чадо совершенно. Ему начинает казаться, что он на самом деле талантлив. И не может даже и подумать этот (эта) бедняга, что люди восхищаются не талантом (которого чаще всего нет), а всего лишь обаянием возраста (и частенько это нечистоплотное восхищение).
Но возраст быстро проходит, и приходит разочарование. Злость. Начинаются поиски неких «интриг», жалобы, эпатаж – все для того, чтобы вернуть… а что вернуть? Годы?
Интересно, что в СССР проблемы «звездных детей» не было. Правда, сейчас телевидение и журналы стараются высосать ее из пальца – чтобы доказать, что «и тогда тоже». Увы…
Во-первых, в те времена, отдавая своих детей на пробы, родители могли быть за них спокойны. Пробы – это не кастинг, никто не совратит дочь или сына.
Во-вторых, в те времена никто не убеждал подростков в стиле «фабрики звезд», что «звездой может стать каждый». Не каждый – туда попадали именно талантливые.
В третьих, я вспоминаю Гулю Королёву и братьев Торсуевых. Первая еще до Великой Отечественной снималась в нескольких фильмах… а потом стала медсестрой на фронте и погибла в бою. Торсуевы сыграли потрясающую роль Электроник+Сыроежкин, были знамениты повально… а потом я увидел сюжет, где они, служа в армии, лихо водят тягачи. То есть они и не пытались «озвездиться», понимая, что это – не профессия. Это – возраст. И не более того.
(Продолжение следует.)

Олег ВЕРЕЩАГИН

http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=55993

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Комментарий Константина Крылова:

Педагогистское
   
   Я с некоторым опозданием проче??л про "национал-патриотические" советы по воспитанию детеи, опубликованные в "Советскои России", подписанные неким Олегом. Вот они, собственно.

Некоторые - в том числе и хорошие люди - этими советами краине возмущаются, "ибо национализм". На это могу процитировать agranovsky, которыи сказал буквально следующее:

Мне, как стороннику дружбы народов и убежденному коммунисту, краине неприятны такого рода советы.
И вдвоине они мне неприятны от того, что они АБСОЛЮТНО правильны - исходя из нашеи подлои реальности. Более того почти каждыи пункт этих советов я могу подкрепить конкретными уголовными делами.
И в этом нет никакого национализма - чистои воды рационализм.


Я, в свою очередь, позволю себе высказаться на ту же тему.

Советы мне понравились. Но это тот самый случай, когда пара ложечек дёгтя портят весь мёд. А тут они, увы, присутствуют. Даже не потому, что автор их специально положил – он просто недодумал. Но это слишком важная тема, чтобы оставить это недодуманным.

Первое и очень важное. Собственно, самое важное.

Читающий текст может понять некоторые советы так, что ребёнка нужно приучить бояться всего, и особенно чужих людей. Это и верно, и неверно. То есть верно то, что ребёнок должен относиться к чужим людям именно как к чужим. Но при этом в ребёнке нельзя ВОСПИТЫВАТЬ СТРАХ. Ребёнок не должен иметь привычку бояться. Это не значит, что он должен быть беспечным. Но вот бояться он не должен, и особенно – опасных вещей, людей и ситуаций.

Это кажется противоречащим здравому смыслу. Дескать, чем больше ребёнок будет шугаться всего на свете – тёмных улиц, взрослых дядей, учителей, педофилов, гнева родителей – тем и ему, маленькому, проще выжить в нашем ужасном мире, и родителем спокойнее.

На самом деле это ошибка, причём очень опасная. Если ребёнок чего-то или кого-то боится, он перед этим чем-то или кем-то беззащитен. Во-первых, потому, что он излучает страх – а всякие опасные люди это очень хорошо чуют. У них на это нюх. Во-вторых, если ты кого-то БОИШЬСЯ, ты будешь ПОКОРЕН тому, кого ты боишься. Он тебе прикажет – и ты сделаешь то, что он прикажет. Поэтому ребёнок, которого пугали педофилами и запугали вусмерть, не побежит с криком от реального педофила. Потому что педофил прежде всего скажет ребёнку – «Закричишь – убью. Иди со мной». И ребёночек, весь бледненький от ужаса, на подгибающихся ножках пойдёт. Потому что боится.

Для того, чтобы хотя бы «закричать и убежать», ребёнок должен НЕ БОЯТЬСЯ дядю. Он не должен перед ним цепенеть. У него должен вырабатываться адреналин, а не наоборот. Просто ребёнок должен понимать, что в данном конкретном случае бегство – это самозащита, как в драке, а не «бег из страха». И бежать он должен с чувством «врёшь, падла, не догонишь», а не «а-а-а-а-а, самое страшное пришло за мной, а-а-а-а-а». На второй эмоции ноги становятся ватными и никуда он не убежит.

Теперь о том, что такое запугивание. Запугиванием можно считать любое навязывание информации в форме «если ты не будешь то-то и то-то, с тобой случится вот такое ужасное». Хуже только прямое программирование – «с тобой обязательно произойдёт ужасное… если ты не будешь очень-очень хорошим». Это, считай, прямой приказ: если не будешь хорошим – ты должен сделать так, чтобы ужасное произошло. В таком случае ребёнок, чувствуя себя за что-нибудь виноватым, сам начинает искать опасных ситуаций, чтобы «ужасное случилось». Последствия сами можете себе представить. Причём родители не хотели плохого – они всего лишь пытались сделать ребёнка более послушным и управляемым. И потом не понимают, «за что им это».

Как же ребёнку объяснить всю правду жизни про ментов, педофилов, чёрных и так далее? Банально. Нужно просто ДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Рассказывать, как оно дело обстоит. Что эти люди делают, зачем они это делают. Но всегда это делать в БЕЗЛИЧНОЙ форме, не «смотри, вот дядя к тебе подойдёт – затащит в кусты – и там убьёт», а «тут по телевизору показывали очередного педофила, убил двух мальчиков». Лучше всего это говорить даже не ребёнку, а ПРИ ребёнке. Не беспокойтесь, всё что нужно он услышит. И на себя примерит, и выводы какие надо сделает. Задаст вопросы. Надеюсь, ваш ребёнок не боится задавать вам вопросы? Нет? Значит, задаст. И тогда ему нужно - спокойно, сообщая не страх, а уверенность - рассказать всё как есть.

Что нужно объяснить ребёнку? Что вести себя с чужими нужно спокойно и дружелюбно, быть вежливым, ни в коем случае не показывать страха и растерянности (о последнем пишет и Верещагин, и правильно). Но при этом быть собранным, не расслабляться и не вестись на мелкие соблазны. «Не брать конфеток» - это правильно. Но не нужно с воем убегать от каждого взгляда или каждой улыбки.

И ещё одно, связанное с этим. ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ФИЗИЧЕСКИ. То есть использовать боль и физическое унижение в воспитательных целях.

Мне, конечно, скажут, что неча сюсюкать, что жизнь должна быть жОсткой, что ребёнок, особенно мальчик, должен уметь терпеть боль, родитель имеет право на ремень, и так далее. На это скажу только одно: если вы хотите видеть синяки на своём сыне, что ж, отдайте его в спортивную секцию. Хоть на контактное карате, «если не жалко». Пусть он будет у вас ходить в пятнах зелёнки, как леопард из мультика. Но не НАКАЗЫВАЙТЕ его таким способом.

Назовём вещи своими именами. Физическое наказание – это ПЫТКА. То есть сознательное причинение боли беспомощному человеку, который не может на это ответить. В ситуации драки, даже очень неравной, когда «двое на одного», ребёночек может хотя бы молотить кулачком по ненавистным уродам. Это адреналин. В ситуации же, когда он лежит поперёк папиной коленки, он не может не то что ударить его в ответ – он не смеет об этом даже мечтать, ведь «папа любимый и хороший». В результате в ребёнка вколачивается чувство БЕСПОМОЩНОСТИ. Не только перед папой с ремнём, а вообще. Он приучится к этому. Даже нельзя сказать, что он «сломается» - у него просто не вырастет то, что ломается.

Мне на это скажут – а вот меня в детстве пороли как сидорову козу, а я только злее стал. Что ж, вам повезло. Такое бывает. Но куда чаще случается обратное. Поэтому, кстати, высшие сословия любого общества всегда имели право на физическую неприкосновенность. Дворянина можно было убить на дуэли, отправить на войну, с которой не возвращаются, или просто казнить. Но не пороть. Напротив, «подлое сословие» секли, и ещё поощряли сечение в самом нежном возрасте – чтобы заранее раздавить. «Подлые» - это именно «поротые». Если вы хотите воспитать своего сына ХОЛОПОМ – бейте его почаще.

Что касается девочек – тут тоже всё прозрачно. Женщины отличаются от мужчин, помимо всего прочего, ещё и отношением к своему телу. Оно, скажем так, куда более трепетное, потому что с телом у девочки связана самооценка. Связана напрямую. И если девочку наказывать физически, она не сможет хорошо относиться к себе. Если у неё при этом есть потребность в самоуважении, она начнёт себя убивать (буквально или «образом жизни»), если нету – вырастет дешёвкой, и не только в интимно-половом смысле, но, скажем, и в карьерно-зарплатном.

А если кто-то думает, что девочку можно и нужно наказывать, «шоб не шлялась потом по подворотням», то думает он так зря. Он на самом деле девочку в эту самую подворотню и толкает. Зависимость тут прямая. Большинство «шалав по жизни» воспитаны глупыми истеричными матерями, которые имели привычку лупить своих дочек и честить их «блядищами » и «козами драными».

Опять же тут всё не стопудово: многие переживали родительское насилие более-менее нормально. Но нет никаких гарантий, что ваша дочка попадёт в число сильных духом. Выбросите, короче, ремень нафиг.

Я, конечно, понимаю, что какая-нибудь милая дама, это читаючи, вздыхает про себя – «ох и дура-ак же ты, Крылов, вот я так в детстве мечтала, чтобы меня папочка нака-а-азывал по по-о-опке». На это можно сказать – так вот и не надо, чтобы с этой темой вас знакомил папочка, да ещё и в нежном возрасте. Познакомитесь ещё со временем, "вот уж чего".

ДОВЕСОК. Но, конечно, опарыши вроде вот этих, которые требуют расправы над Верещагиным за то, что он сказал "простую правду", могу пожелать только одного - чтобы у них не было детей. Впрочем, я уверен, что СВОИХ детишек они будут защищать всеми рогами и копытами, и советы им давать покруче верещагинских. Ибо своя кровиночка.


Ладога

  • Гость
Началась школа...не секрет что за последние годы в Россию вернулся педикулёз. Шквально вместе с мигрантами-эмигрантами, попустительством детских врачей и наплевательским отношением к будущему страны.
В моем детстве я и знать не знала что это такое...и вот прожив добрую половину лет впервые столкнулась с вшивостью в реале.

Памятка родителям

У ребёнка педикулёз?
Что делать?



Первый вариант - самостоятельная обработка.
Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).
Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.
Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.  Для снятия гнид  необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств  воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.
Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.
Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.
Осмотрите и, при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.
Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.
Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите, при необходимости, повторные обработки, до полного истребления насекомых и гнид.

 
Второй вариант – обработка в санитарном пропускнике.

       Если Вы не можете провести обработку самостоятельно или желаете получить профессиональную помощь, то обратитесь в любой санитарный пропускник  городского центра дезинфекции, и Вам обязательно помогут. Обработка в санитарных пропускниках проводится бесплатно.   


Третий вариант – самостоятельный способ механической обработки.

Проводится в случаях  наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1. Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

2. Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой  9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

3. Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4. Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и, при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи.  Для обработки взрослых членов семьи  используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите, при необходимости, повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.
 

Osteorp

  • Гость
я лично очень хочу чтоб мама познакомилась с компом для того, чтобы она каждый раз, кгда нужно ей посмотреть дикс/фотки с ноута, не звонила мне и не говорила "А на какую кнопку нужно нажать чтобы...."