Автор Тема: Особенности северных народов  (Прочитано 1391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084




В чём сходство и особенности скандинавских и чукотских адатов. И почему мы с ними сходимся так труд


 

Навеяно просмотром: http://bulochnikov.livejournal.com/967727.html
 
Норвеги (И вообще скандинавы) белые. Но живут они на севере. Как чукчи, ненцы и прочие народы этой полосы.
Чем отличается север?
Тем, что тамошняя природа не может прокормить крупные агломерации. Поэтому население редко и равномерно разбросано по площади ареала обитания. Стойбища далеки друг от друга. Население кормится в основном скотоводством.
Эти общие особенности природы рождают общий менталитет у этнически разных народов.
Семьи живут в сильной изоляции. Поэтому и для чукчей на одном конце Евразии и скандинавов на другом и для тех, кто между ними характерен инцест. Когда рожают от своих отцов, детей, братьев и сестёр. Просто других не сразу найдёшь. С такими то расстояниями!
Но если чужак (неважно, какой расы и нации) как-то забрёл в их стойбище, то хозяин не успокоится, пока не подложит под него всех своих женщин. И жён, и сестёр, и дочерей. На предмет совокупления. Этим они разнообразят скудный генофонд, подпорченный инцестом. Этот обычай имеет важнейшее значение для выживания популяции. Практикуется и обмен жёнами. В Швеции это называется свингерство.
Этот обычай прослеживается повсеместно, от Чукотки до Скандинавии.
Население живёт в маленьких чумах, (а где уже не живёт в чумах, там жило ранее тысячелетиями). Зимой не только холодно, но и темно. Куда податься? Вся половая и прочая жизнь проходит у всех на виду в узком пространстве. Поэтому все северные народы не стесняются ни своей наготы, ни своих физиологических потребностей. В том числе и публичных совокуплений. От Чукотки до Скандинавии. Про шведскую свободу нравов слышали? Чукчи и другие северные народы не хуже.
Для обмена генофондом практикуется отдача детей на воспитание в другие семьи. Для дальнейшего совокупления с ними с целью пополнения генофонда. И опять это прослеживается повсеместно на севере Евразии от Чукотки до Скандинавии. (Про скандинавскую ювенальную юстицию послушайте по ссылке).
На севере чаще холодно, чем жарко. Характерны морозы до –40 и ветра по 20-30 м/сек. Поэтому пот у северян не такой, как у южных народов. Он густой и жирный. И служит не столько для охлаждения организма, сколько для смазки кожи, спасающий от обветривания.
При советской власти чукчей пробовали силой заставлять мыться. Но прекратили. Помытые лица на морозе и ветру обветривали за сутки до растрескивания кожи. Как только чукчи перестали мыться, так сразу всё прошло. Если мыться, то надо сразу тут же помазаться кремами. Абсурд!
Да и ни к чему мыться. Север. Холодно. Вода кристально чистая, почти стерильная. Бацилла в ней не живёт. Население живёт изолировано малыми группами и редко общается. Распространение эпидемий мало вероятно. В отличие от южных популяций, которые и выработали правила гигиены для своих условий в виде религиозных (для убедительности) предписаний и распространяют их по всему миру вместе с религией. Послушайте, что говорят по ссылке о норвежской любви к ежедневным умываниям.
Это касается и секса. В плотнонаселённых южных землях целые народы вымирали от венерических эпидемий. Пока не выработали вместо группового брака, характерного для более раннего периода и сохранившегося у северян, моногамный и гаремный брак. У северных народов эти виды семьи, несмотря на пятивековое давление церкви, так и не прижился по настоящему. За отсутствием жизненной необходимости.
Все северные народы отличаются свободой нравов, воспринимаемой южными как распущенность. И в то же время жёсткими родовыми нормами поведения, главное в которых единообразие поведения. Никакие вольности и отклонения не терпятся. О чём мы слышим в рассказе по ссылке.
Обычаи скандинавов и чукчей во многом похоже. Но сеть и различия.
Скандинавия после отступления ледников сильно потеплела и заросла лесами. И скандинавы переселились из чумов в избы. И живут не стойбищами, а хуторами. Что в общем то одно и то же. Потом, после открытия нефти в Северном море, скандинавы переселились в современные дома. Причём довольно давно. А чукчи начали этот процесс недавно.
Чукчи и прочие коренные народы севера меньше времени подвергались христианизации. Поэтому в их обычаях меньше ханжества и фарисейства. Когда говорят одно, думают другое, а делают третье. Причём, не сговариваясь все в унисон.
И самое главное: у чукчей их образ жизни регулируется родовыми адатами (законами обычая), а у скандинавов после возникновения их государств, несмотря на корректирующее воздействие церкви, то же самое зафиксировано в писанных законах.
А так сильно похоже если не по форме, то по содержанию.
Кстати: скандинавы таки переделали христианство с его этическими догмами под свои обычаи и адаты. И продолжают переделывать. Историки отмечают, что протестантизм (лютеранство) в Европе прижился только там, где в процессе 30ти летней войны и позже, стояли шведские войска. Где они не стояли, там осталось католичество.
Тоесть, протестантизм утверждался на штыках шведской армии. И христианство продолжает изменяться в сторону северных обычаев в погоне за лидером - скандинавами.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Особенности северных народов
« Ответ #1 : 16/01/21 , 22:10:48 »




Воспоминания о простодушных туземцах Чукотки - детях природы.

1-Монтажники в командировке строили ЛЭП от Певека. Так местные чукчи украли у них все мелкие гайки и пустили их на бисер.

Монтажники пожаловались местному вождю председателю колхоза. Тот приказал всё украденное вернуть. И всё вернули, споров со своих кухлянок. Даже те, кого и не подозревали. У чукчей железная дисциплина и единоначалие. В отличие от коряков.

Вождь посоветовал монтажникам обоссать ящик с гайками, чтобы гайки заржавели и туземцы потеряли к ним интерес. Что те и сделали. Гайки заржавели.

2-Один из командированных выпивал с русским – местным завскладом. К ним ввалился чукча уже изрядно пьяный и тряся двумя связками песцовых шкур слёзно просил обменять их на водку.

Командированный было загорелся. Но завсклад его осадил: “Чукча протрезвеет, напишет жалобу, что мы его споили и забрали меха. У меня будут крупные неприятности. Я подписку давал, не спаивать туземцев.”

3-Зэки, которые поглупее, бегут из чукотских лагерей. “По тундре, по суровому краю…” (Умные не бегут). Чукчи их убивают и их головы у начальника лагеря меняют на водку. Приносит мешок. Вываливает отрезанные головы на стол начальнику: “Однако, твои?”

Начальник достаёт водку по 2 бутылки за каждую голову: “Однако, на!”

4-Как то раз сбежало сразу 18 зэков. Они наткнулись на чукотское стойбище и вырезали там всех. И завладели их оружием. Чукчи, как узнали об этом, пошли по их следу. В тундре след лыж на снегу хорошо виден. Везде снег выдувается, а на лыжне нет – спрессован. Выследили убийц. Зашли со стороны солнца и постреляли их метров с четырёхсот. Зэки отстреливались, но они дальше ста метров никуда попасть не могли. Чукчи из своих винчестеров (Из 19го века со скобой) и на 500 метров попадают безо всякой оптики.

Они предпочитает всем видам оружия эти винчестеры. Хотя и мосинками пользуется.

Убив всех, чукчи отрезали им головы и поехали менять на водку.

5-Как то в походе встретили пастуха оленей. И остановились рядом с его стойбищем на ночлег. Пастух угостил их свежим варёным мясом. Потом насыпал себе в чай сушёных грибов и выпил. Он и туристам предлагал, но те отказались. Побоялись. А пастух всю ночь орал песни, а утром его полдня не могли разбудить.

6-Как то раз в походе наткнулись на чум чукотского опущенного. Его за что то изгнали их племени. Он жил один. Грязный и рваный. Уж как он радовался, что к нему пришли гости! Давно к нему никто не заходил из местных…

7-У чукчей принято породняться обмениваясь жёнами. Это называется стать невтумом. Дети от жены обычно уходят вместе с женой. Довольно часто родные дети живут в другом стойбище, а чукча растит десяток чужих. Этот обычай имеет социальный смысл. В случае гибели кормильца невтум обязан содержать и своих и его детей и жён.

8-Чукчи бывают оленные и береговые. Оленные считают себя аристократией. А береговых – сбродом. А береговые считают оленных дикими и необразованными. Оленные пасут оленей, а береговые бьют китов и моржей. Между ними налажен товарообмен. Шкуры на жир для светильников.

9-Береговой чукча плавает на вельботе. Спрашивают его: где мотор взял? “Дед в наследство оставил!” Какой к чёрту дед? На моторе стоит срок изготовления 5 лет назад. Мотор фордовский. Где берут, не понятно. То ли американы привозят, то ли за пролив ходят и там меняют на шкуры.

Погранцы сидят в своих городках и ходят во время метели между домами по канатам. Куда им ловить чукчу по льду Берингова пролива!

10-Чукотские дети в пионер.лагерях, если разозлятся на вожатую, кричат: “Придут американы, мы из тебя печень вынем!”

11-Чукчи практикуют инцест. Приходит чукча в интернат, где учится его дочь и хочет забрать её в тундру.

Его спрашивают: “Зачем она тебе? Ей учиться надо!” “Зачем ей учиться? У меня жена померла. Мне ебать надо!”

12-Оленные чукчи очень выносливы. Если чукча не может пробегать рваным бегом каждый день километров по 50, ему с оленями делать нечего. Олени просто от него уйдут. Чукчи выработали оригинальный метод бега. Бегают с палкой. То кладут её на плечи вроде коромысла, то бросают её по ходу и бегут за ней, то опираются на неё.

13-Если чукотский мужчина не соответствует требованием мужчины по своим физическим и волевым качествам, его переводят в женщины. Он носит женскую одежду и делает женскую работу.

14-Чукчи и коряки патологически злопамятны и мстительны. Если их обидеть, то они ничего не скажут. Согнутся и пойдут… Но через некоторое время на улице найдут труп обидчика. Туземцы умеют убивать, не оставляя улик. Убийцу почти никогда не находят. Об этой особенности туземцев предупреждают всяких геологов и прочих заезжих.

15-Как то раз туземца осудили за убийство. Он на суде заявил судье: я скоро сбегу и вырежу всю твою семью!

И действительно: не прошло и полгода, как он сбежал из зоны. Всю семью судьи и его самого тут же вывезли на материк в другой судебный округ.

16-Одну туземку назначили завмагом. К ней приезжали соплеменники из тундры и забирали бесплатно необходимый товар. И так продолжалось год. Потом пришли ревизоры и зафиксировали огромную недостачу. Баба послала своим весть: “Несите шкуры и золото, а то меня посадят!”

Чукчи понесли. Натаскали много всего. Комиссия посчитала и заключила: долг погашен. И ещё в прежнем темпе можно брать с полгода, не платя.

17-Чукчи не спасают тонущих. У них считается, что поверхность воды, это портал для перехода в другой мир. Лодка перевернулась, люди барахтаются и тонут в ледяной воде. Рядом на другой лодке соплеменники сидят и обсуждают это событие.

18- Чукчи убивают своих стариков как никчемных. Как то раз рыболовецкое судно вмёрзло в лёд. Моряки по утру обнаружили несколько ворочающихся силуэтов на льду. Они приняли их за тюленей и постреляли из винтовок. Оказалось, что это старики,которых связали и бросили на лёд умирать. И тут к судну подъехали несколько собачьих упряжек с чукчами.

Моряки подумали: “Ну всё! Влипли!” Однако, чукчи принесли им подарки: свежее мясо и рыбу. Что было весьма кстати: моряки уже давно питались кашами и консервами. Подарки были в благодарность за то, что помогли их старикам перейти в мир иной.

19-Чукчи уничтожили почти всех юкагиров. А про коряков они говорят: “Мы их били, бьём и будем бить!” Чукчи очень высокого мнения о своих боевых качествах.

20-Русские объясняли чукчам, что те дикие потому, что никогда не моются. Ну, может, раз в год в горячих источниках. Те начали мыться. При морозе в –20С и ветре 20м/сек лица чукчей покрылись кровавыми трещинами. Тогда они перестали мыться и кожа зажила.

Пот у чукчей это не вода, а капельки жира. Они спасают от обветривания. Если смыть пот, то надо тут же чем то опять намазаться. Нецелесообразно.

21-Чукчи не носят белья. Их зимняя одежда состоит из двух слоёв. Наружный мехом наружу, внутренний мехом во внутрь. Без белья в этой одежде не заводятся вши. С бельём быстро завшивеешь. А мытся и стираться негде. И олений мех пористый. он выводит влагу от тела наружу и одежда всегда сухая. Если надеть бельё, то оно отмокает и человек замерзает. Чукча всегда воняет, но это меньшее зло.

22-Чукча ночует в тундре так: ставит нарты на бок. Ложится с подветренной строны. Втягивает руки и ноги в кухлянку, превращая её в спальный мешок. На обе ноги надевает короткую "ногу" - маленький спальник и подзывает собак. Собаки облепляют его и они греют друг друга во сне.

Рядом с головой выставляет шест. Если заметёт, то шевелит шестом, чтобы дать ход воздуху.

23-Как то раз здоровенный чукотский парняга лет 20ти напился с туристами спирту. Его заметил старый дед. И стал лупить палкой со всей силы. Парняга не сопротивлялся, не убегал и даже не закрывался руками.
Стоял неподвижно и только похныкивал.

24-Чукчи едят гнилое мясо. Закапывают его в глину и когда оно превратится в однородную мягкую массу, откапывают.

Оно жутко воняет. Но в этой массе 50% микрофлоры со всеми витаминами. И её можно есть без зубов, разминая языком и оно не застывает на морозе из-за жира. И его не надо греть. Им кормят маленьких детей и стариков.

Кто ел, говорит, что если не нюхать, то вкусно.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Особенности северных народов
« Ответ #2 : 20/01/21 , 19:26:17 »
В чём разница между оленными и береговыми чукчами?



Умка Кайпанау,[/size] морской охотник, оленевод, артист и художник.[size=inherit !important][/color][/size][/size]Чукчи бывают оленные и береговые. Оленные считают себя аристократией. А береговых – сбродом. А береговые считают оленных дикими необразованными и не культурными. Оленные пасут оленей и живут в тундре в ярангах- кочуют за оленями, а береговые бьют китов и моржей. Они живут в посёлках на берегу.
Между ними налажен товарообмен. Шкуры оленей и песцов для одежды на жир для светильников и печей.
[size=inherit !important]
[/color]Умка принадлежит к последним. На мой вопрос в чем отличия, он отвечает: «Тундровые чукчи пониже нас и очень быстро бегают. Они шустрее нас».

«У морских чукчей есть живая традиция в честь пойманного кита исполнять национальные танцы и петь. Но это делают не те, кто его поймал – после 30-ти тонн уже, знаете ли, не до танцев. Представьте себе: вы проснулись в 3 утра и вышли в открытое море. Целые сутки вы находитесь там, часто просто забывая поесть из-за азарта и различных походных обстоятельств. Вытащили тушу весом в 30 тонн и, наконец, привезли ее в поселок на радость всему населению. Ваша миссия на этом закончена! Дальше уже действуют те, кто дождался вас с моря. В каждом поселке организованы танцевальные ансамбли, есть певцы, которые могут исполнить традиции предков»