Автор Тема: Ваххабизм  (Прочитано 6355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Ваххабизм
« : 13/08/12 , 21:53:19 »
Запрещенный фильм убитого автора Абдуллы Алишаева "Обыкновенный ваххабизм"

 
ВИДЕО 

    Рекомендую потратить час с небольшим на просмотр фильма, чтобы иметь представление о том, что такое ваххабизм и чем он опасен Миру.

    Этот фильм постоянно убирают с Youtube.

    Автор фильма убит.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #1 : 29/12/12 , 19:53:23 »
Фарид Салман: "Диалог с ваххабизмом ведет к развалу Российского государства"
 
 Продолжающиеся акции исламистов в Казани сделали Татарстан одним из самых непредсказуемых регионов России. О проблеме исламского радикализма в Поволжье, которая стала очевидной, еще в 1990-х годах предупреждали эксперты. Одним из них был известный мусульманский богослов, председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия Фарид Салман. В своем интервью ИА REGNUM он ответил на ряд вопросов по актуальной теме.
ИА REGNUM: Покушение на муфтия Татарстана и убийство татарского богослова Валиуллы Якупова стали свидетельством того, что исламисты в Поволжье перешли к вооруженной борьбе. Почему же мусульманскому духовенству по-прежнему говорят о необходимости "диалога с ваххабизмом"?
Навязывание диалога с представителями нетрадиционных не только для России, но, и практически, для всего мусульманского мира новоявленных сект и движений - это общемировой процесс.
Одной из главных причин сегодняшней ситуации в Сирии является то, что почти десять лет в ней нынешние "друзья Сирии" насаждали мысль о том, что и ваххабиты, и салафиты, и "Братья-мусульмане" и прочие являются частью одного общества, с ними нужно дружить и договариваться. Пытались договариваться, но что получилось в итоге? Это сегодня все видят.
К чему привел диалог в Дагестане? Может, прекратились теракты? Может, произошло прозрение тех, кто последователей традиционного ислама называет неверными? Может, из леса и с гор начали возвращаться по домам все обманутые или те, кто ошибся в своем выборе? Нет. В результате, не только Дагестан, но и Россия, и весь исламский мир потеряли выдающегося мусульманина, ученого, наставника и учителя шейха Саида (да пребудет его таинство!). Ибо гибель одного ученого мужа сравнима с гибелью мироздания.
Почему нам сегодня пытаются навязать диалог с радикалами? Думаю, для того, чтобы в обществе сложилось мнение о том, что все хорошо. К чему могут привести попытки навязать традиционному духовенству диалог с ваххабизмом и салафизмом? Результаты будут плачевны: уничтожение национального духовенства, насаждение и господство человеконенавистнической идеологии ваххабизма-салафизма, межконфессиональная война, развал общего государственного пространства.
А затем временные политические, экономические и иные союзники религиозных радикалов вне зависимости от их статуса и ресурсов загадочно умрут, погибнут, исчезнут. Не нужно углубляться в историю. Вспомните один недавний пример: кем был и как погиб американский посланник в Бенгази (Ливия).
ИА REGNUM: Сегодня сподвижники международной экстремистской организации "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами" выходят на митинги с требованием установить халифат на территории России. Кроме Казани, такие случаи были отмечены в Уфе, Челябинске, Нижневартовске и даже в Москве. Однако реакции властей на это практически нет. Почему?
Это, разумеется, результат глобализации, в том числе и мировых общемусульманских проблем. Господь миров создал нас разными: люди - это мужчины и женщины, разные народы и племена, последователи различных религиозных традиций. Кто лучше? Насколько лучше? Каждый из нас считает себя лучшим, каждый пытается учить и наставлять других, каждый хочет, чтобы все остальные были похожи на него. Это относится и к нам, мусульманам. Но имеют ли строители всемирного халифата право ввергать общество в хаос, когда мусульмане тонут в пучине собственных проблем? Надо бы излечиться от своих проблем, а не пытаться навязать их другим.
В остальном, я думаю, что все это идет от невежества. Ведь Всевышний и Всемогущий требует от нас, мусульман заниматься самовоспитанием, воспитанием своих близких. Творец запрещает смуту, насилие, навязывание своей воли. Сегодня только светская природа власти дает возможность сохранения мультикультурного, многоконфессионального характера общества.
Противники светской власти ставят ей в упрек наличие в обществе порока, нерешенности социальных и прочих проблем. Но хотелось бы спросить последователей халифатостроительства: где нет социальных проблем, где отсутствуют пороки? Вместо того чтобы заниматься самовоспитанием, использовать весь имеющийся потенциал в интересах самих же мусульман, "строители" халифата создали ситуацию противоборства с властью, внесли сумятицу в умы подрастающего поколения, и, самое главное, питают фантазии реальных очернителей ислама.
Строители халифата забывают о том, что халифат нужно строить в себе, а не навязывать его обществу. Господь миров сделал нашего праотца Адама (мир ему!) своим халифом, т.е. наместником на Земле, и каждый человек вне зависимости от его вероисповедания, социального статуса и национальности, фактически, уже является халифом. Человек в ответе перед Богом за сохранность окружающей среды, биологических видов, в том числе и самого себя.
В то же время я считаю необходимым создать условия для возвращения к нормальной жизни тех, кто поддался нашептыванию Сатаны. Наличие в рядах "халифатистов" молодежи - это общее упущение, упущение и государства, и духовенства, и его нужно срочно исправлять.
ИА REGNUM: Как влияют события на Ближнем Востоке на ситуацию в мусульманской умме России?
Эти вещи тесно связаны. Так называемые "арабские революции" самым негативным образом отражаются на ситуации в мусульманской умме России. Пример тому - сирийские события: на наших интернет-форумах молодые последователи "революционеров" уже льют слезы по ликвидированным в Сирии бандитам и террористам, а по приказу новоявленных "шейхов" российское мусульманское духовенство осыпается всевозможными проклятиями и угрозами. Этих проклятий не избежали даже те мусульманские деятели, которые в свое время сами насаждали нетрадиционные для нас "религиозные идеи". Несомненно одно: мировой террористический интернационал готовит для России свой сценарий.
ЦЕЛИКОМ http://www.regnum.ru/news/cultura/1609700.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #2 : 04/01/13 , 14:29:39 »
Все кергизенги всегда кончаются одним и тем же 3 Январь 2013  Как ты скорее всего уже по курсам, недавно Страны Добра расплющили одну африканскую страну под названием “Ливия”.
В этой самой Ливии правил ацкий диктатор по прозванию Мухаморыч.
Он был очень плохой:  гнобил пидарасов, шугал Несогласных, не давал малолетним долбоебам Свободно Высказывать Свое Мнение, ну и до кучи умудрялся делить промеж своих гномеков практически весь ливийский ништяк – а главное злодейске не давал Йарким гномекам Свободы. То есть не разрешал разнести свою страну и поломать жызнь как себе, так и всем остальным прожывающим в Ливии.
Силы Добра конешноже не остались в стороне, и помогли Йарким как Объединиться, так и Выйти Наулецо, что конешноже принесло закономернейшый результат:
…психиатрические клиники не могут справиться с наплывом пациентов, пребывающих в состоянии глубочайшей депрессии и проклинающих свою незадачливую судьбу. Вместо обеспеченной и мирной жизни при Каддафи они получили разрушенную страну, не могут продолжить обучение, им негде работать и не на что жить. Никто не знает, куда уходят миллиарды долларов, зарабатываемые Ливией от продажи нефти.
«Мои друзья погибли напрасно. Сегодня я понимаю, что моя жизнь была лучше до революции», – признался британским журналистам бывший повстанец из Мисраты Ахмед. Он потерял сон, а заодно уверенность в завтрашнем дне, надежды на достойную жизнь. Сейчас ливийцы не могут даже получить визу, чтобы выехать за границу. Они жалуются, что в стране и в помине нет свободы слова, за любую критику вождей революции можно поплатиться жизнью, вокруг террор и разруха.
 ИЗВОТЗДЕСЯ

ЗЫ Почему-то кажется, что данная заметка будет особенно полезна молодым людям из города Казань, – тем молодым людям, что страдают на данный момент Повышенной Духовностью.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #3 : 02/05/13 , 11:50:36 »
Уральские ваххабиты

География уже в открытую готовящегося исламистского мятежа не ограничивается Северным Кавказом и Поволжьем. Ситуация на Урале не выглядит более благополучной:

«Смерть врагам тюркского народа». Эта фраза потрясла на днях Первоуральск и заставила обратить внимание на мечеть «Сабр», в которой, похоже, обосновались представители «радикального» течения ислама. Причем они не скрывают своих идеологических взглядов и пытаются повлиять на общество за пределами своей общины. Представители «официального» мусульманства высказывают свое недоверие и призывают пресечь их деятельность. Вскоре в области появится специальный центр, в котором будут готовить служителей культа. Не исключено, что это будут именно радикалы-ваххабиты. 
 Власть реагирует на ситуацию рефлексивно. Идя в основном по последствиям. Причем по тем, которые уже трудно не замечать. Региональные власти, которые сталкиваются с опасностями впрямую, пока не могут поднять проблему на максимально высокий уровень. Федеральные же власти относятся к ней вполне дежурно, уповая на стандартные силовые методы.

Радикалов ситуация устраивает абсолютно. Отсутствие действенных мер позволяет им наращивать подготовку, любая даже минимальная реакция дает повод активно проводить мысль о нещадных гонениях на мусульман и веру. При этом служители традиционных направлений ислама объявляются провластными сторонниками еретической схизмы.

Похоже, что речь идет о неспособности системно сформулировать не то что задачи, а даже дать разверную характеристику нарастающей опасности. С вариантами развития событий. Соответственно, нет понимания, что именно делать для ликвидации этой угрозы.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #4 : 20/06/13 , 21:06:16 »
У идеолога ваххабизма обнаружились лоббисты-единороссы в парламенте Татарстана
За бывшего имама главной мечети республики "Кул Шариф" Рамиля Юнусова, которого эксперты считают одним из идеологов ваххабизма в Татарстане, вступились в парламенте республики. Депутат от "Единой России" и вице-президент Академии наук Татарстана Азат Зиятдинов заявил, что Юнусов очень востребован, а образованнее его в республике никого нет.
"У нас и муфтий (Камиль Самигуллин, председатель ДУМ РТ, окончил Российский исламский университет, РИУ - прим. ИА REGNUM) высшего образования не имеет, - объявил депутат Зиятдинов. - Почему бы не поставить ученого муфтием?!. Сегодня мы видим, что Рамиль-хазрат никак не востребован... А если посмотреть, образованнее его никого не увидим!".
Как сообщало ИА REGNUM, бывший имам Рамиль Юнусов, который находился в конфликте с бывшим муфтием Татарстана Ильдусом Фаизовым, был крайне востребован в Татарстане до июля 2012 года. Когда же Фаизов, проводивший политику деваххабизации, попытался отстранить Юнусова от руководства мечетью "Кул Шариф", то Юнусов отказался подчиниться и пригрозил Фаизову, а также руководству республики волнениями прихожан.
В итоге татарстанские власти пошли у Юнусова на поводу, оставив его во главе мечети "Кул Шариф", превратившейся к тому времени в место сбора исламистов. Когда же после терактов в июле 2012 года в республике начались задержания и проверки, Юнусов срочно вылетел в Лондон, откуда через некоторое время вернулся инкогнито и жил, по сведениям источников в ДУМ, на дачах высших татарстанских чиновников. Одновременно правоохранительные органы начали разыскивать Юнусова в связи с использованием им поддельного диплома о высшем образовании, было возбуждено уголовное дело.
С тех пор в Татарстане ваххабитское лобби неоднократно предпринимало попытки реабилитировать своего идеолога (в СМИ принялись печатать его старые интервью, фамилия Юнусова упоминалась в положительном контексте в телепередачах). Однако высшим проявлением непоследовательности стало недавнее награждение Рамиля Юнусова почетной грамотой от лица погранвойск России в День пограничника в казанском Парке Победы. Никаких объяснений от руководства отделения пограничного контроля Федеральной пограничной службы России в Казани по данному инциденту не последовало до сих пор.
Теперь голоса в поддержку "образованнейшего из образованных" стали раздаваться на уровне Госсовета Татарстана, более того, предложения озвучивает депутат от федеральной партии власти.

Подробности: 
http://www.regnum.ru/news/polit/1673263.html#ixzz2WmEbb8Qu
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #5 : 11/07/13 , 11:40:57 »
Хиджаб
Ситуация с хиджабами в школах разрешилась совершенно предсказуемым образом. Верховный суд подтвердил ранее вынесенное судебное решение регионального суда о запрете ношения хиджабов в школах. Вопрос, который носил бытовой и политический характер, будучи переведенным в правовую плоскость, предсказуемо доведен до абсурда.

С правовой точки зрения вопрос не стоит и выеденного яйца. Есть Устав школы, в нем прописана форма одежды, в которой головной убор спорного образца не предусмотрен. Потому суд не мог даже теоретически выносить иного решения. Судья не пишет закон - он его толкует и применяет. Здесь все было прозрачно изначально.
С другой стороны, изначально же было ясно и понятно, что имеет место быть весьма грубая, но совершенно явная провокация.  Пойдя клином на Устав школы, ваххабиты (ну, или чуть более толерантно - ортодоксальные мусульмане) явно рассчитывали на тот результат, который получен. Дабы иметь возможность сплотить мусульманскую общину под лозунгом притеснения и угнетения. Хиджаб - дело десятое, тем более, что для очень многих мусульман он не является элементом одежды. В наших краях он не слишком характерен, да и на Востоке его носят, употребляя во многом как знак определенного статуса женщины.

Когда вы имеете дело с провокацией, самое глупое - делать то, что от вас ожидают. Ожидали тупого и прямого "нет". И получили.

Местный орган образования, который и утверждает типовой школьный устав, мог и обязан был разрешить ситуацию гораздо более тонко. Сугубо аппаратно. Создать комиссию, ввести в нее сотню членов, включая и родителей, замутивших эту историю. Затем, в духе лучших традиций, принять невнятное решение, не запрещающее, но и не идущее строго в рамках заявленных требований. При этом можно и нужно было опутать заявителей массой условий. В итоге - разрешить, но строго в соответствии с принятым образцом. На чем умыть руки и делая удивленное лицо, на все вопросы отвечать - мы ведь пошли навстречу, но они сами... И далее по обстановке.

Умение волокитить и принимать невразумительные решения отточено и доведено до совершенства, Но здесь - бюрократы повели себя как красные девушки на нескромное предложение.

Смысл всей процедуры - связать ортодоксов необходимостью исполнять договоренности либо деятельно доказать их недоговороспособность. И в том, и другом случае стать обиженными им не удалось бы ни при каких обстоятельствах. Авторитет среди менее радикальных мусульман такими действиями заработать невозможно.

Теперь же - все, как и задумывалось. Хиджаб - повод. Очень незначительный. Но с его помощью ваххабиты получили блестящую возможность стать во главе угнетенных и обиженных. Заработать на пустом месте авторитет, заставить считаться с собой. Ну, и кому это нужно?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #6 : 16/09/13 , 18:14:24 »
  О тюремных "джамаатах"  я height=100

Оригинал взят у martinis09 в Ислам в российских тюрьмах. О тюремных "джамаатах"

Массовая ваххабизация заключенных в России, вербовка людей готовых на преступления, в экстремисты. Недавний доклад британской палаты общин взволновал жителей Соединенного Королевства: оказывается, в течение последних 15 лет число мусульман в тюрьмах Англии и Уэльса выросло более чем в 3 раза — с 3681 до 11 248 человек. В России ситуация похожая: во ФСИН утверждают, что в последние годы мусульман-заключенных стало в несколько раз больше.

Одно из последствий этого — формирование так называемых тюремных джамаатов: общин, в которых проповедуется радикальный ислам. Вот и на минувшей неделе блогеры сообщили, что в исправительной колонии города Сухиничи Калужской области создана исламистская ячейка. Пресс-служба регионального ФСИН эту информацию опровергла, однако дыма без огня все же не бывает...

( Collapse )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #7 : 26/12/13 , 14:18:15 »
    "Исламу объявлен джихад" - единственно возможный лейтмотив

 "Исламу объявлен джихад" - единственно возможный лейтмотив "происмламского митинга миллиона"


" У окна коврик для намаза, на полке Коран, на столе мигающий компьютер и много книг. За столом хрупкая женщина в хиджабе — автор ряда экспертиз о создании в России «ваххабитского интернационала». Женщину зовут Галина Хизриева, она научный сотрудник Российского института стратегических исследований. Галина рассказала корреспонденту «РР», кто объявил джихад исламу.
..
 Правильно я понимаю, что в растущем числе историй с хиджабами зашифровано противостояние традиционного и современного ислама?

- Не вижу противостояния между традиционным и радикальным исламом. Меня иногда спрашивают: «Что исповедуют мусульмане»? Я отвечаю: «Ислам». А исламисты? Я отвечаю: «Исламизм». Знаете, какая разница между ними? Они не связаны между собой никак. Ислам — религия. Исламизм к религии не имеет никого отношения.
...
Через Джемаля идет набирающая силу пропаганда исламизма. Он поддерживает те силы, которые пытаются переработать религиозную концепцию в «революционный» или «современный» якобы ислам.

Как произошло, что к 2013 году создание «ваххабитского интернационала» стало возможным почти во всех регионах России за исключением Чукотки?

- На Чукотке ваххабитов нет по одной причине: закрытая погранзона. А склады с оружием находят уже в Тюмени, Сургуте, Омске, в Ямало-Ненецком округе. Исламисты пускают корни там, где есть нефть и газ. Они мыслят стратегически. Составная часть ваххабитского холдинга — криптоваххабиты и криптоихваны — люди во власти. Они используют принцип такыйя, сокрытие собственных убеждений, который критикуют у шиитов. Мы с вами видим их по телевизору, мы их даже выбираем, потому что они говорят правильные вещи о государстве, но при этом финансируют тех, кто ходит на джихад.
...
- Вслед за США в 60-е годы о смысловой перенастройке исламских терминов заговорили ихваны-мусульмане. В англоязычных трудах они пишут об epistemological — наполнении ислама политическим содержанием. Аль-Кардави, богослов из Египта, говорит, что если вы верите в 99% ислама, но не верите в 1%, который есть политика, вы не мусульманин. И получается, что как светскую жизнь мы наполняем иными смыслами, подменяя государственную безопасность национальной, так и в религиозной меняем устоявшиеся смыслы.

Это тот самый «исламский проект» США, созданный под войну в Афганистане 80-х?

- Его там опробовали. А по миру ячейки «Братьев-мусульман» начали формироваться еще в 50–60-е годы, когда после войны Европе понадобились рабочие руки. Первыми в Швейцарию прибыли идеологи ихванизма Саид Рамадан и Хасан аль-Банна. Их и их последователей взяли в оборот спецслужбы.
...
- Я знаю, например, что среди лесного братства Чечни и Дагестана погоду делают дети в том числе людей, которые работают в «Газпроме» или в банковском секторе Махачкалы. Их дети учатся или закончили Оксфорд, Йель. Тот же бостонский террорист Царнаев учился в Кембрижде, о чем «тактичные» американцы умалчивают. Жил на вилле у некоего муфтия. Я не могу своего ребенка отправить в Кембридж. Простые семьи исламистам неинтересны, разве что как пушечное мясо. Им интересно проникать через детей в олигархические и правительственные среды. А детям из бедных семей они морочат голову фетвами о «равии», о пальце, поднятом вверх, или о секс-джихаде.

Что такое секс-джихад?

- Это когда молодая мусульманка обязана оказывать сексуальные услуги боевикам в любой стране. У исламистов есть фетвы, связанные со «святой обязательностью» секс-джихада. Такой «ислам», который они пытаются навязать, фитна — моральное разложение. Вот, казалось бы, данность: все религии призывают к целомудрию. Кроме ваххабизма. Секс-джихад, по их фетвам, — это целомудрие. Меня потрясла история сирийки, которую выдали замуж за члена оппозиционной группировки «Джабхат ан-Нусра». Когда она приехала к мужу, сначала он на ней «женился», потом за день она поменяла восемь «мужей» и покончила с собой.

В исламе есть понятие «фытра» — религиозное чувство. Исламистам его вычистили. Вот этими самыми epistemological — смысловой перенастройкой исламских терминов, — которые обернули в некую «исламскую» обложку фашистский «Майн кампф». Так исламисты клевещут на ислам, перевирают слова Всевышнего, приписывают ему жестокости, которые якобы он благословлял. А обычные люди начинают думать: «Боже, это ислам?»

Дело дошло до того, что вольные трактовки исламистов вписаны в Коран и переведены на русский язык Эльмиром Кулиевым из Азербайджана. И хотя этот перевод муфтиями запрещен именно за то, что в него вписан ваххабитский дискурс, его можно скачать в интернете или купить. Так появляются «другие мусульмане».

---
Полный текст статьи о плодах "плана Путина" "политики религиозного реннесанса России" здесь

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Ваххабизм
« Ответ #8 : 05/01/14 , 14:10:01 »
Зона влияния

В исправительных учреждениях на территории России сложилась устойчивая система распространения радикальных форм ислама. Нетрадиционные для мусульман России учения насаждаются через зэков-миссионеров и соответствующую религиозную литературу. На 2013 год в системе Федеральной службы исполнения наказаний насчитывается 279 мусульманских общин и объединяют они порядка 10 600 активно верующих (естественно, численность заключенных из числа этнических мусульман, пассивно верующих, больше, чем эта цифра).

По оценкам разных специалистов ваххабизация уголовной среды началась после попадания в российские тюрьмы боевиков-участников Второй чеченской войны и осуждения членов организованно-преступных группировок (ОПГ), которые в колониях принимали ислам, нередко внося в него свои субкультурные ценности. Нередко совместное отбывания срока обеими группами таких осужденных способствовало распространению исламского фундаментализма среди зэков.


( Свернуть )Ситуация с пропагандой радикальных идей "на зонах" близка к критической - сама воровская идеология довольно близка по своему духу к радикальному исламу, и подменяя букву блатной романтики, но оставляя её дух практически в неприкосновенности, проповедники ваххабизма способны в очень короткие сроки формировать целые джамааты, превращая места заключения в вербовочные и мобилизационные пункты, через которые проходит значительное число людей. Всплеск численности "русских ваххабитов" в террористической среде объясняется и поставленной на поток практике вербовки. Однако, если раньше пропаганда исламистских идей охватывала в основном традиционно мусульманские этносы зоны, теперь начинается массовая обработка славян.

"...ценности зоны, построенной на системе неписаных воровских законов, легко могут быть подменены ценностями религиозного экстремизма: «жить по понятиям» – «жить по шариату», «государство ментовское» – «государство кяферское» и т.д. Соответственно убить «кяфера» равносильно тому, чтобы «пришить лоха». Популярные у зэков «русский шансон» и заунывные песни про «нелегкую жизнь воровскую» у ваххабитов имеют свой аналог в виде творчества чеченского барда Тимура Муцураева, чьи песни посвящены нелегкой жизни скитающихся по горам «воинов джихада». Романтизация криминального мира в глазах самих уголовников легко перекликается с эстетикой и этикой ваххабизма: общие представления о добре и зле, о правильном и плохом, а жизнь «по понятиям» легко подменяется жизнью «по шариату» в фундаменталистском его понимании..."

Деклассированные люди национальности не имеют, как не имеют и социальной принадлежности. Уголовники всегда были питательной средой для радикальных политических идеологий - в конце концов, известный литературный герой Чабуа Амирэджиби абраг Дата Туташхиа перековался в большевика именно в тюрьме, куда попал по совершенно уголовным статьям Российской империи.

Нынешние революционеры не изобретают ничего нового - они работают с тем контингентом, который обещает максимальную эффективность применения при минимальных усилиях по их мотивированию.

Передача пенитенциарной системы из МВД в Минюст виделась как процесс гуманизации мест лишения свободы, однако как это всё происходит в современной России, прежние проблемы устранить не удалось, но при этом добавились новые, и весь этот конгломерат приобрёл абсолютно кризисный вид, который невозможно разрешить в рамках существующего порядка. При этом никаких особенных движений государственной власти по решению этой проблемы не видно.

Если государство полностью провалило борьбу с ваххабизмом "на воле" в легальном поле, переведя её исключительно в полицейское противостояние, то в местах лишения свободы, похоже, борьба идет с разгромным для государства счетом. Пока ваххабитских восстаний на зонах нет - но можно себе представить, что произойдет, если в результате какой-либо социальной катастрофы из тюрем вырвутся тысячи мотивированных и спаянных новой идеологией бандитов, для которых изначально не существует сдерживающих мотивов.