Автор Тема: О ВЕРЕ  (Прочитано 697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Смирнов Игорь Павлович

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 274
О ВЕРЕ
« : 10/09/18 , 13:30:12 »



О  ВЕРЕ

Вера, как, безусловно принятая индивидом и человеческим социумом совокупность неких аксиом, догм – утверждений неоспоримых, не требующих доказательства -  всегда существовала и будет существовать, пока существует социум. Это духовный фундамент общества, определяющий его миропонимание в рассматриваемый период времени. Так было и  в первобытно общинном обществе, так оно и осталось  в обществе современном. Догмы духовного фундамента, очевидно, определяют те члены общества, которые живут не только «хлебом единым», в системе ценностей которых кроме материальных присутствуют и ценности духовные,  причём в большей степени, чем у остальных соотечественников. Это духовная, интеллектуальная  элита общества. Она определяет и систему общественных ценностей. Когда-то эту роль играли колдуны, волхвы, жрецы, священнослужители и т.п., ныне - интеллектуалы, состоящие на службе у «денежных мешков».  Вера – основа существования человеческого общества -  будь то вера в силы природы (гром, молния, огонь, вода);  вера в совокупность богов, олицетворяющих эти силы;  вера во всевышнего или в высший разум; вера в построение гражданского общества, основанного на правах человека; вера во всеобщее счастье на Земле (божий рай или коммунизм).   Вера устанавливает связь человеческой души (в атеистическом понимании вместилища мыслей и чувств) с внешним для неё миром.  Религиозная же вера устанавливает связь бессмертной, нетленной души  с Богом.
Не секрет, что в настоящее время единого определения понятия «Бог» не существует. Если понимать под этим всё, что нас окружает, то воззрения атеистов и верующих совпадают!
Именно связь человеческой души с внешним миром (или Богом) и удерживает человека  на Земле. Когда же эта связь обрывается,  наступает его смерть духовная, а затем и физическая, ибо в этом случае уже ничто не удерживает человека в этом мире! Последним связующим человека с земной жизнью является вера в то, что он ещё кому-то необходим на Земле! Тоже можно сказать и об обществе в целом. Когда вера в какие-то ранее принятые догматы в нём пропадает, это общество «умирает» и на его месте родится другое, уверовавшее в новые догматы. В общем случае без веры нет жизни ни индивида, ни общества.
Известно, что с течением времени во всяком социуме человек всё лучше познаёт окружающий мир, растёт интеллектуально. Дополнительно он получает информацию из других социумов. В результате система ценностей индивидуальная и общественная претерпевает изменения. К сожалению, далеко не всегда в сторону совершенствования моральных норм, от неё прямо зависящих, не способствуя совершенствованию - развитию общества. Изменение духовного фундамента приводит к изменению всей жизни общества. Этот процесс можно проследить на примерах истории многих стран. Очевидно, для русских людей особый интерес представляет история России.
Начиная с крещения Руси в Х веке и до XIX  века, наши предки жили догмой «Православие, Самодержавие, Народность». Однако примерно со времён декабристов духовная элита России начала её усиленно искоренять. Интеллектуалам по примеру западного протестантизма захотелось большей свободы! Борьба со старой догматикой длилась около века и закончилась чередой революций, приведших к власти большевиков с их марксистско-ленинской догматикой.  Тридцатые, сороковые, пятидесятые годы характерны тем, что догма справедливости в равенстве стала основой веры большинства населения страны. Эта вера способствовала  в рекордно короткие сроки восстановлению страны после революционной разрухи, созданию мощной промышленности, победе в Великой Отечественной войне, ликвидации последствий  очередной разрухи и подъёму страны до уровня (по многим показателям) первой  в Мире! 
Однако справедливость в равенстве не устраивала часть духовной элиты, назвавшей себя диссидентами. В шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы они активно боролись с коммунистической догматикой. В результате вера в идеи коммунизма была подорвана у значительной части нашего общества. Борьба диссидентов не без зарубежной помощи с коммунистической догматикой привела их к победе в 1991 году и полной замене догм коммунизма на догмы либерализма. Сегодняшние успехи догматики либерализма были бы невозможны без активного участия СМИ, вовремя захваченных либералами. Вера в догмы коммунизма осталось у незначительной части населения. Сегодня страна на перепутье: кто-то уже уверовал в догмы либерализма, кто-то пока колеблется.
Очевидно, догматика либерализма не последняя. На смену ей уже готовится новая – догматика «всеобщего благоденствия» в единственном на Земле государстве, управляемом мировым правительством, с единой экономикой, религией  и вооружёнными силами для удержания в повиновении непокорных - так называемая глобализация по-американски.  Эта догматика сейчас усиленно внедряется в сознание землян. Новая система догм в основном не противоречит догматике либерализма. Поэтому ожесточённой борьбы, как это было в предыдущих случаях,  между приверженцами той и другой ожидать не следует. Однако в сознании отдельных людей жива и всегда будет жить догматика коммунизма – справедливости в равенстве. Изжить её полностью представляется маловероятным. Хочется верить, что именно  коммунизм как воплощённая справедливость станет, в конце концов,  победителем на всей Земле!

31 марта 2010г.