Автор Тема: Капитализм - дерьмо!  (Прочитано 343444 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #570 : 10/08/18 , 08:13:26 »
https://pp.userapi.com/c848732/v848732641/4a320/zEuQMJZVspU.jpg
Плакат: И. Петрыгин-Родионов


В России появились первые признаки "черного августа"

На фоне сообщений о новых антироссийских санкциях рубль заметно подешевел, обновив апрельский минимум, а акции Сбербанка и ВТБ потеряли до 20% стоимости.

За месяц, прошедший после встречи Трампа и Путина в Хельсинки, американские сенаторы внесли в конгресс пять законопроектов, направленных против России, в том числе проект о санкциях против Nord Stream 2, американских ИТ-фирм, способствующих цензуре в России, а также законопроект, обязывающий администрацию США исполнять санкции по «закону Магнитского».

Падение рубля и акций банков эксперты связывают с последним законопроектом, который предполагает объявление России спонсором терроризма. Новая инициатива позволит блокировать счета и активы таких российских банков, как Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Промсвязьбанк, Газпромбанк и Россельхозбанк. На этих новостях зарубежные игроки ускорили распродажу акций российских компаний и облигаций федерального займа (ОФЗ).

Под влиянием этих продаж рубль проседает, а акции Сбербанка, на балансе которого много облигаций федерального займа, теряют стоимость.

Курс евро к рублю вырос в ходе торгов на Московской бирже на 2,61 рубля к уровню закрытия предыдущих торгов до 76,1 рубля, свидетельствуют данные торгов.

Курс доллара также вырос на 1,97 рубля, составив 65,45 руб., максимальный рост составлял 65,69 руб. за доллар.

Акции Сбербанка рухнули на 4,08%, отрезав от его капитализации 180 миллиардов рублей за 4 часа торгов.

Рынок российского госдолга обвалился до минимумов за год по индексу RGBI (138,02 пункта), а доходности отдельных выпусков превысили 8% годовых, пишет finanz.ru.

Напомним, что «Чёрный август» — это название в российских СМИ месяца, когда в России происходят теракты, чрезвычайные происшествия и катастрофы.

Наиболее известны такие события "черного августа" как путч ГКЧП 1991 года, дефолт 1998 года, гибель АПЛ "Курск", пятидневная война в Грузии и обострение на Донбассе, не считая огромного количества терактов и техногенных катастроф, которые пришлись на августовские месяцы 27 последних лет.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #571 : 11/08/18 , 13:23:47 »
https://pp.userapi.com/c847020/v847020463/bd72a/S-RO9_I3gf4.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #572 : 11/08/18 , 15:50:01 »
https://pp.userapi.com/c845220/v845220090/c2baf/h9LPW55owI4.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #573 : 12/08/18 , 08:54:09 »
https://pp.userapi.com/c845218/v845218363/bfb00/mjvC_GgotZc.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #574 : 13/08/18 , 11:02:54 »
https://sun1-10.userapi.com/c824603/v824603055/18a520/hXSQ4c1LDkk.jpg

Буржуа утверждают, что капиталисты получают статус, материальные ресурсы и влияние исключительно из-за своих качеств : таланта, ума, расчетливости, предприимчивости и так далее.
"Госпожа" на фото - Изабелла Душ Сантуш. Она - богатейший человек в Анголе.
Forbes оценивает ее состояние в 3,5 млрд долларов. В 2016 году она возглавила государственную нефтяную компанию Sonangol, также она владеет 25 % акций крупнейшей телекоммуникационной компании Анголы Unitel, ее доля в банке BIC составляет 42 %. Душ Сантуш также владеет активами в Португалии — ей принадлежат 6 % акций в нефтегазовой компании Galp Energia, почти 19 % акций банка BPI и контрольный пакет акций одной из телевизионных компаний страны
Казалось бы, как она получила столь много власти и влияния в своей стране ? Очень просто, Изабелла - дочь многолетнего президента Анголы Жозе Душ Сантуша и советской девушки Натальи Кукановой.
Да да, именно Душ Сантуш свел к нулю завоевания ангольской революции и её народа, перечеркнув мужество тысячи ангольских революционеров во главе с Агостиньо Нету и кубинских интернационалистов. В 1990 году, Душ Сантуш официально закрепил право на частную собственность и переход к социал-демократии. Да так удачно "перешел", что на сегодня Ангола - одна из беднейших стран Африки и, параллельно, "нефтяная заправка" международной" олигархии.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #575 : 15/08/18 , 09:26:39 »
https://pp.userapi.com/c834101/v834101700/1a0c21/KT84vrGdwXg.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #576 : 24/08/18 , 10:02:16 »
https://sun1-9.userapi.com/c831208/v831208930/175686/_GuFlpA8qso.jpg

То чувство, когда ты понял, что советские плакаты и карикатуры не врали о капитализме.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #577 : 02/09/18 , 20:35:22 »

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #578 : 05/09/18 , 16:15:44 »
При капитализме нужно идти вверх по эскалатору, везущему людей вниз
 

Возможности подняться из низов общества в верхние этажи обычно называют социальными лифтами. Но лично я считаю это сравнение не точным. Точнее будет эти возможности назвать не социальным лифтом, а эскалатором. Лифт не дает свободы перемещения тому, кто в него попал, а эскалатор дает. Человек на эскалаторе может по собственной воле ускорить движение наверх или замедлить его, а может и вовсе скатиться с него. Главное, чтобы эскалатор двигался на верх по социальной лестнице, а не вниз.
 
Так Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года выстроила для всех людей нашей страны множество таких эскалаторов, которые позволяли людям без особых напряжений подняться вверх по социальной лестнице. Главное было себя правильно вести: хорошо учиться, хорошо работать, служить и так далее. Вниз упасть можно было только, если ты нарушал правила движения по этой социальной лестнице. Например, если совершал преступление или начинал бухать или становился злостным тунеядцем - паразитом общества. Для большинства остальных можно было ничего не делать - просто стой и двигайся наверх со всеми вместе.

Все изменилось после 1991 года, когда власть в стране захватили люди, навязавшие народу России обманом модель капитализма самых уродливых социальных форм. В итоге эскалатор, везший людей вверх, стал везти их вниз. Соответственно людям на эскалаторе пришлось идти вверх по эскалатору, едущему вниз. Те, кто уставал идти вверх, тот скатывался вниз - на самое дно социальной лестницы. Так десятки миллионов людей в 90-е и нулевые резко обнищали, многие стали бомжами, проститутками, полтора десятка миллионов просто вымерло, но большинство приспособилось к жизни на социальном дне. Приняло ее за норму.

На этом дне сейчас живет практически вся провинция или примерно 80% насления. Работы с нормальными зарплатами нет, медицины и образования нормального нет. Живут огородами, ЛПХ, питаясь дешевыми суррогатами из пятерочек и магнитов. При этом многие считают, что живут нормально и регулярно голосуют за сохранение и консервацию такого положения вещей во имя навязанной телевизором стабильности.

В итоге такая "стабильность", позволяющая правящей верхушке грабить страну и народ, неумолимо ведет Россию к исчезновению из истории, как великой страны с великим народом, способным на великие дела.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #579 : 05/09/18 , 22:37:36 »
https://pp.userapi.com/c846120/v846120282/e34cf/-I5n0Pm2L_w.jpg

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ РАВЕНСТВО?
 
При диктатуре буржуазии, при всевластии денег, при чудовищном расслоении общества - нет и не может быть никакого реального "равенства".
 
Даже если в какой-то капстране есть бесплатное образование - всё равно у буржуйского отпрыска будет "фора", ведь у него палюбэ будет больше свободного времени, больше возможностей для дополнительных занятий, лучше условия для занятий на дому; у него будут лавэ на дорогих, знающих репетиторов, на литературу, на всяческие курсы и т.п.
 
Даже если в какой-то капстране искоренена коррупция и поголовно все полицаи, судьи и прокуроры стали честными и неподкупными (допустим, что такое возможно) - всё равно богатея будет защищать лучший адвокат, богатей мигом найдёт средства на залог или штраф, богатей наймёт журнашлюх и организует пропагандистскую кампанию в свою защиту.
 
Даже если какая-то капстрана демократична донельзя и там вовсю проповедуют всеобщее равенство - всё равно пролетарий нанимается к буржую, буржуй решает, сколько заплатить пролетарию, условия труда для пролетария тоже буржуй определит, а не наоборот.
 
Даже если медицина в какой-то капстране реально доступна для всех граждан - буржуй всё равно лучше питается, живёт в экологически чистом месте, имеет возможность купить наисовременнейшие тренажёры, нанять персонального тренера и посещать всякие-разные заковыристые оздоравливающие процедуры, имеет свободное время для активного отдыха и т.д. То есть даже если какие-то кусочки "социалки" в капстране ещё не сожраны эксплуататорами - всё равно у буржуя будет больше возможностей, нежели у пролетария.
 
И эти возможности буржуй передаст своим детишкам "по наследству". А буржуйские детишки ещё и будут на полном серьёзе думать, будто "всего добились сами" - они ведь представления не имеют о пролетарских проблемах, не имеют понятия о том, сколько энергии нужно, чтобы эти проблемы преодолевать. Потому буржуйским детишкам отлично "заходят" истории про "ленивое быдло", которое, мол, "не желает развиваться и самосовершенствоваться", а потому самой Судьбой призвано прозябать под каблуком "успешных и эффективных" сограждан.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #580 : 05/09/18 , 23:01:41 »
https://sun1-10.userapi.com/c831308/v831308578/18f1a6/paXx5uzHbLg.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #581 : 08/09/18 , 10:18:38 »
https://pp.userapi.com/c849220/v849220516/3b8aa/2jqUnKFoaPU.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #582 : 12/09/18 , 14:24:48 »
https://pp.userapi.com/c841226/v841226244/5ca85/UoI_B8Czs3g.jpg

Александр РУСИН

РОССИЯ БЕЗ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
 
Ах, какой прекрасной была бы Россия без советской власти, - много лет говорили нам ее противники, - Ах, какой замечательной была бы Россия без большевиков... ах, как быстро развивалась бы Россия, если бы не советы...
 
Ну вот, нет советской власти - и что?
 
Закрытые заводы, на месте которых построены либо склады, либо торговые центры - это и есть Россия без советской власти. Закрыты сотни, даже тысячи заводов, а сколько построено новых, современных, эквивалентных закрытым?
 
Абсолютное большинство товаров, если не брать в расчет продукты питания - это импорт. А откуда он берется? Покупается за валюту. А откуда валюта? От продажи нефти и газа. Отсюда и сырьевая экономика, отсюда и зависимость от западных "партнеров", отсюда и вся политика, которая балансирует между интересами Запада и интересами сырьевых корпораций. Это и есть Россия без советской власти.
 
Может быть вы думаете, что у нас президент какой-то не такой, а если на его месте окажется какой-нибудь другой, то все изменится?
 
А откуда какой-нибудь другой президент возьмет валюту, чтобы можно было закупать за рубежом все то барахло, которое вы видите в магазинах и торговых центрах?
 
Любой президент от демократии, будь то Навальный или Жириновский, Медведев или Касьянов, Явлинский или Павлинский - любой будет вынужден кланяться сырьевым корпорациям как основным источникам валюты и западным партнерам как основным клиентам этих самых сырьевых корпораций и поставщикам готовой продукции, потому что без тех и других, без балансирования на их интересах - все торговые центры и магазины быстро опустеют - даже не за год, а за считанные месяцы.
 
Это и есть Россия без советской власти - сырьевой придаток Запада, руководство которого вынуждено балансировать между интересами западных партнеров и сырьевых корпораций, то есть пресмыкаться перед теми и другими, стараясь делать это как-нибудь не слишком заметно.
 
Даже продуктами питания Россия без советской власти обеспечивает себя едва ли наполовину.
 
Молочная продукция наполовину состоит из пальмового масла. Птицефабрики работают преимущественно на импортном инкубаторном яйце. Половина говядины - импортная. Состав колбасных изделий опять же вызывает массу вопросов и сомнений.
 
И хлеб пекут из муки низких сортов, потому что наиболее качественное зерно отправляется на экспорт - так получается выгоднее, ведь зарубежные покупатели платят валютой.
 
Дороги, которые строятся по европейским тарифам, но при этом требуют ежегодного ремонта, хорошие платные дороги и плохие второстепенные, которые не ремонтировались с советских времен - все это опять же Россия без советской власти.
 
Правительство, которое вводит транспортный налог, обещая отменить акцизы на бензин, но ничего в итоге не отменяет, а только вводит новые налоги, потом создает систему Платон, потом повышает акцизы, а потом строит платные дороги, потому что не может ремонтировать бесплатные ввиду тотального воровства - это тоже Россия без советской власти.
 
Жулики и воры, занявшие все ключевые должности на всех уровнях власти - вот она, Россия без большевиков, без советской власти, без Сталина и его репрессий.
 
Россия, в которой не расстреливают за хищения в особо крупных размерах - это Россия с жуликами и ворами, борьбу с которыми ведут такие же жулики и воры во главе с самым главным жуликом.
 
Вы хотели увидеть Россию без репрессий и ГУЛАГа?
 
Вот, вы ее получили, полную жуликов и воров.
 
Хотели увидеть Россию без советской власти?
 
Смотрите - она вокруг вас!
 
В коммунальных платежах, в платном образовании, платной медицине, в ценах на лекарства... в системе дебилизации под названием ЕГЭ и в выборах без выбора, к которым готовит система ЕГЭ, обучающая выбирать один вариант из предложенных и не задумываться о существовании иных возможностей - это и есть Россия без советской власти, Россия без клятых большевиков.
 
Россия без советской власти - это Донбасс, разделенный надвое и живущий под обстрелами, в состоянии полной неопределенности на протяжении трех последних лет. Это прямое следствие ликвидации советской власти и выстраивания сырьевой экономики, при которой Кремль вынужден кланяться западным партнерам, потому что без них нечем будет затарить полки магазинов, не на что будет купить импортные товары, негде будет взять валюту, некому будет продавать нефть и газ.
 
Россия без советской власти - это Россия, которая вынуждена побираться и кланяться Западу, кланяться и побираться, потому что собственное производство разрушено и распродано, а что не распродано - заложено и закредитовано.
 
Кто-то говорил, что Россия без советской власти будет развиваться подобно западным странам - так покажите, где это развитие? В чем оно заключается?
 
Что в России без советской власти развивается, кроме сырьевого сектора? Банки? Так даже они в последнее время начали закрываться, потому что для обслуживания сырьевой экономики слишком много банков не нужно.
 
Строительный сектор, который одно время более-менее развивался - и тот давно уже забуксовал. В Москве целые микрорайоны не заселены и не подключены к коммуникациям. Миллионы квадратных метров жилья, которыми хвастается правительство - едва ли наполовину заселены, большая часть пустует, потому что у народа нет денег на покупку этих квартир.
 
Что развивается в России без советской власти?
 
Может быть наука? Нет, не заметно. Сколково и Роснано - это не наука, а пшик, дорогое очковтирательство и распил бюджета, воровство и вредительство, за которое при советской власти полагался расстрел.
 
Может быть развивается спорт? А какой? Олимпиада за 50 миллиардов долларов, которая стала в 5 раз дороже летней (!) в Рио и в 10 раз дороже предыдущих зимних - это не развитие спорта, а опять же дорогое очковтирательство, только уже на спортивной основе. И опять же воровство, за которое при советской власти опять же полагался расстрел. Впереди у нас еще одно подобное очковтирательство под названием ЧМ по футболу, на котором наша сборная даже из группы не выйдет, судя по ее текущему уровню. И за это Россия платит 30 миллиардов долларов, чтобы посмотреть, как сборная мучительно и безуспешно пытается выйти из группы на собственном газоне.
 
Ни в футбол, ни в хоккей после советской власти играть лучше не стали. И учиться лучше не стали. И наукой заниматься лучше не стали. И ничего другого лучше делать не стали. Только хуже.
 
Может быть научились делать автомобили?
 
Нет, не научились. Наоборот разучились. При советской власти был создан автомобиль Победа - очень хороший для своего времени автомобиль. Москвич для своего времени тоже был неплохой. ВАЗ 2101 был улучшенной версией Фиата - улучшенной! А что сегодня? Лада Иксрей на базе Рено Сандеро? Автомобиль, у которого даже название импортное и который невозможно выпускать без импортных комплектующих?
 
Может быть самолеты научились делать?
 
Нет, опять же разучились. Ни Суперджет, ни МС-21 полностью российскими не являются. И вряд ли их можно сравнить с Ил-86 по летным характеристикам и надежности.
 
Так где оно, развитие России без советской власти?
 
Без советской власти в России развиваются только гаражи таможенников, виолончели придворных музыкантов и прочие шубохранилища. И еще развиваются участники рейтинга Форбс. Все остальное только деградирует.
 
Россия без советской власти - это остатки советской космонавтики, советского вертолетостроения, советского ракетостроения, советской оборонки, советской инфраструктуры, а также советского нефтегазового комплекса, за счет эксплуатации которого и покупается все то, чем набиты склады и торговые центры, построенные на месте снесенных заводов.
 
Россия без большевиков - это демократия западного образца, балансирующая между интересами западных партнеров и сырьевых корпораций, пресмыкающаяся и преклоняющаяся, которая не станет иной ни с Навальным, ни с Овальным, ни с Явлинским, ни с Мединским, ни с Жириновским, ни с Постниковым - ни с кем из демократов, потому что сырьевая экономика всегда будет порождать сырьевую политику, а иной экономики при отрицании советского опыта в России построить нельзя.
 
Россия без ГУЛАГа - это страна жуликов и воров, потому что остановить тотальное воровство уговорами и трехмесячными сроками нельзя. Да и четырехлетними в общем-то тоже. Потому что украсть десять миллионов и отсидеть за них четыре года намного проще, чем заработать те же десять миллионов честным трудом.
 
20 миллионов нищих, живущих менее, чем на 9000 рублей в месяц и еще 50 миллионов бедных, живущих вблизи этого уровня - вот, что такое Россия без советской власти.
 
Инновационная экономика на словах и сырьевая на деле, резервы в американских облигациях, 500 миллиардов долларов корпоративного долга, зависимость от импорта по всей линейке непродовольственных товаров и в половине ассортимента продуктов питания - вот, что такое Россия без советской власти.
 
Донбасс, Приднестровье, никем не признанный Крым, Абхазия, Осетия, Чечня, миллионы русских, оказавшиеся за границей, сокращение носителей русского языка на 50 миллионов человек за четверть века - вот, что такое Россия без советской власти.
 
Наркомания, депопуляция, мигранты, отток капитала, отток мозгов, дебилизация населения, проституция, города-призраки и мертвые деревни - это тоже Россия без советской власти.
 
Включите телевизор, посмотрите - большая часть репертуара состоит из непотребства, по всем каналам идет реклама, построенная на пропаганде пороков - алчности, жадности, тщеславия, зависти, обмана, честолюбия, корысти, эгоизма, похоти - вот она, Россия, которая избавилась от богоборческой советской власти - вернулась ли она к христианству? Нет, она просто надела крестики, но при этом стала еще аморальнее, чем когда-либо. Никогда при советской власти не было в России столько пороков и непотребства, столько низости и пошлости, столько безнравственности, сколько стало сейчас.
 
Никогда при советской власти не воровали так много, так нагло, так цинично, так вдохновенно, как сейчас. Никогда при советской власти воровство не было нормой жизни, правилом поведения во власти и бизнесе, необходимостью для достижения успеха и высокого социального статуса.
 
Россия без советской власти превратилась в страну, которую интересуют деньги и еще раз деньги, деньги и барахло, любыми способами, любыми средствами - отсюда и безудержное воровство, отсюда и
 
Отсюда и сырьевая экономика как способ получать максимальную прибыль с минимальными издержками, быстро и стабильно.
 
Проблема в буржуазно-демократической, капиталистической системе, в которой деньги превыше всего, в которой обогащение ничем не ограничено, в которой все приватизируется, а приватизированное свободно продается и деньги свободно выводятся за рубеж.
 
Проблема носит системный характер и не может быть решена заменой одного человека, даже на самом высоком посту.
 
Поэтому никогда при капитализме Россия не станет другой.
 
Никогда при капитализме Россия не будет лучше, чем сейчас, потому что в интересах капитала всегда будет продажа нефти и газа, леса и угля, земли и воды - всего, чем богата Россия. Всегда в интересах капитала будет оболванивание населения, дебилизация, замена русских мигрантами, замена русского языка иностранными, хранение резервов в американских облигациях, импорт готовой продукции, строительство торговых центров вместо заводов и реклама, построенная на самых низменных чувствах, на потакании всем известным человеческим порокам в самой разной форме.
 
Хотели видеть Россию без советской власти?
 
Ну вот, смотрите!
 
Смотрите и знайте, что не появись советской власти сто лет назад - Россия еще раньше стала бы такой.
 
Все, что вы видите сегодня в России - это придумали не Путин и не Ельцин - это обыкновенный капитализм в условиях страны, богатой полезными ресурсами и дураками. И только советская власть знала, как применять то и другое на благо народа. Иногда это было жестоко, но с жуликами и дураками по-другому нельзя.
 

 
02.10.2017

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #583 : 12/09/18 , 21:34:05 »

https://pp.userapi.com/c850528/v850528847/125d/rdPLIGlPtX4.jpg


Спорт и капитализм

 Социология спорта США на службе капитализма. А. В. Серебряков, Н. И. Пономарев (1987)

«Влияние капиталистических отношений на развитие, функции и роль спорта в США имеет разрушительный характер. К этому приводит консерватизм и авторита­ризм деятельности спортивных организаций, которые связаны с выполнением политической и идеологической функции поддержания социального порядка. Излишний акцент на спортивные достижения разрушает спорт не только как таковой, но и как процесс образования и воспитания. Вполне естественно, что коренные качест­венные изменения претерпел и образ спортсмена. Эти явления сопровождаются крайними негативными явле­ниями, имеющими глубокие социальные последствия в США. Н. Айсаакс достаточно откровенно пишет: «Ат­лет — это высокооплачиваемая проститутка нашего об­щества. Он продает свое тело для удовольствия дру­гих — как и когда они этого хотят, и не имеет значения, какова его заработная плата, реальная прибыль посту­пает дельцам и владельцам, которые выступают в каче­стве сутенеров… Общество в целом вступает в заговор, чтобы поддерживать систему эксплуатации… Спорт вы­ступает как консервативный элемент общества»*.

Социально-политические проблемы спорта все чаще заставляют американских авторов обращаться к анализу современных качественных изменений, происходящих в социальной жизни, культуре, политике и экономике США. К таким исследованиям можно отнести крупную работу К. Лэша «Культура нарциссизма. Американская жизнь в век исчезающих ожиданий»**. С позиций анализа социально-исторических изменений, происходящих в системе американского капитализма, автор исследует основные тенденции духовной жизни, культуры, ее роль и функции. Он справедливо отмечает, что именно соци­ально-политические изменения оказывают влияние на процесс формирования ценностей, убеждений и отноше­ний широких масс. Этот процесс неизбежно приводит и к переносу акцента на новые социальные и идеологичес­кие роли и функции, которые американское общество предписывает своим социокультурным институтам, среди которых, в свою очередь, заметно выделяется спорт. К-Лэш указывает, что спорт настолько глубоко проник в американскую  культуру, чторассматривается  теперь как «альтернатива» различным утилитарным идеологиям прошлого, как «вклад» в национальное благосостояние и часть национальных ресурсов США.

Отмечаемое К. Лэшом обстоятельство, на наш взгляд, имеет особое значение. Продолжающееся проникновение спорта в различные сферы американской политической, социальной, культурной и духовной жизни — не просто констатация факта. Налицо серьезные качественные из­менения в этих областях жизнедеятельности американ­цев. Важно иметь в виду, что спорт меняет образ мышле­ния, сознание и поступки людей и нет оснований считать, что это явление носит временный характер. Напротив, оно знаменует собой сложный идеологический, полити­ческий, социальный и культурный процесс. Вместе с тем в условиях американского капитализма влияние спорта на социальные и политические факторы имеет девальви­рующий, деполитизирующий и дегуманизирующий ха­рактер. Этот процесс прямо ведет к упрощению и умень­шению значения важнейших областей жизнедеятельности человека, относящихся к сферам труда и общественно-политических отношений.

В качестве главных черт развития общественно-поли­тических отношений в капиталистических странах Запад­ной Европы и особенно в США К. Лэш упоминает углуб­ляющий кризис доверия и пессимизма по отношению к общественным и политическим лидерам, социальным ин­ститутам, захлестнувший буржуазное общество. Такая постановка вопроса оправдана, так как практика показы­вает, что для капиталистического мира, особенно в сфере политики, нормой стало решение сложных политических проблем внутренней и международной жизни с помощью незаконных политических и финансовых махинаций, включая коррупцию. С. Агню, Р. Никсон и ряд других политических деятелей на Западе прочно связали свои имена с финансовыми и политическими махинациями в США.

Этот кризис духовной, моральной и культурной сфер современного капитализма США дает основание для некоторых американских социологов утверждать, что не только отдельные буржуазные социальные институты представляют собой серьезную проблему, а все капита­листическое общество. Так, Р. Глайнер (1973) отмечает, что американское общество само стало социальной проб­лемой не только для своих граждан, а для миллионов других людей, населяющих эту планету.

  По признанию К. Лэша, яркой чертой современной американской культуры и образа жизни является страх перед разрушением личности. Это способствует формиро­ванию у американцев «сознания выживания», которое, принимая формы нарциссизма, заполняет их жизнь. «Осажденной личностью» назвал К. Лэш типичный образ современного американца. «Осажденной» прежде всего социально-экономическим    и    политическим    давлением.

Отчаяние и безнадежность также характеризуют дей­ствия тех, кто управляет американским обществом, фор­мирует общественное мнение. Буржуазная культура предстает как культура «соперничающего индивидуализ­ма», которая находится на пути исчезновения и в своем декадентстве представляет индивидуализм как «войну против всех, стремление к счастью в тупике нарциссиз­ма». Нарциссизм как образ жизни превратился в страте­гию выживания в США. Он способствует воспроизведе­нию самых отрицательных черт капиталистической цивилизации. В обществе американского империализма происходит культурная девальвация прошлого, которая отражает не только нищету нарцисстической личности, но и обнищание господствующей капиталистической идеоло­гии, не имеющей связи с реальностью   (К. Лэш,  1979).

Одним из ярких проявлений упадка буржуазной куль­туры в США является деградация спорта. Спортивная игра, секс, наркотики и алкоголизм затуманивают созна­ние широких масс американского населения. Причем, как признается, спортивные игры делают это не только за счет затуманивания сознания, а поднимая его на новый уровень концентрации. Спорт рассматривается как спо­соб удовлетворения потребностей, определяемых уровнем технического и индустриального развития, которое в ус­ловиях капитализма наделяет его функциями рыноч­ного товара, продукта потребления, средства, созда­ющего технический и рекламный потенциал для различ­ных сфер социально-экономической деятельности чело­века  (К. Лэш, 1979).

Усложняются политические задачи, которые ставятся перед спортом правящей элитой США. Подъем зритель­ского спорта до его современного уровня исторически совпадает с подъемом массового производства и мас­совой культуры в США. Вместе с тем эти же явления — деградация, разрушение ценностей американского спор­та — приводят к качественным перестройкам не только всех его элементов, но и затрагивают и мораль, и духовную жизнь зрителей. Коммерциализация превратила игру в работу, подчинила удовольствие спортсмена удоволь­ствию зрителя и довела его до уровня «вегетативной пассивности».

Все эти явления в конечном счете своими корнями уходят в экономическое устройство капитализма и по­рождены господствующим способом производства. В свое время известный американский историк А. Тойнби (1947) указывал на связь между развитием спорта и процессами индустриализации в капиталистических странах. В бур­жуазном обществе спорту отводится функция «очищения души» от разрушающих последствий специализации тру­да. Однако приспособление капиталистического общества к индустриализации через спорт не принесло желаемых результатов. Напротив, индустриализация явилась при­чиной дегуманизации спорта и породила в нем появление крайних форм профессионализации. Спорт является соз­нательной попыткой «нейтрализовать» разрушающую специализацию капиталистического труда, а вместе с ней и неудовлетворенность жизнью. Однако при капитализме приспособление к индустриализации через спорт не сра­батывает  (А. Тойнби,  1947).

Признавая негативное влияние индустриализации и урбанизации на многие сферы социальной и культурной жизни, американские социологи отмечают, что именно эти процессы привели большую часть населения США к спорту как одной из форм досуга. Для миллионов амери­канцев спорт стал средством эскапизма не только от негативных последствий индустриализации, но и от соци­ально-политического и идеологического давления. В та­кой среде он не может использоваться в интересах широ­ких масс населения. Американский социолог Д. Краут (1963) отмечает, что бизнес превратил спорт, особенно американский футбол, в огромную машину и не позволил американцам стать нацией занимающихся спортом, сде­лав из них лишь зрителей спортивных соревнований.
Анализ ситуации, существующей в американском спорте, позволяет по-новому взглянуть на буржуазную массовую культуру и всю социально-политическую систе­му современного государственно-монополистического капитализма США. В этих условиях спорт не перерос рамки узконациональных и элитарных рекреационных видов деятельности, так и не став «демократизированным компонентом» массовой культуры и массового развлече­ния.

  Политическое и идеологическое содержание массовой культуры в США не позволяет говорить о предоставлении реальной демократии широким слоям трудящихся. Само ее создание в капиталистических странах связано с по­литикой социального контроля и поддержанием полити­ческого порядка. Американский социолог А. Вулф (1977) обращает внимание на то, что при капитализме манипу­ляция «повседневной культурой» стала методом управ­ления рабочим классом и средством лишения его демо­кратии. Такая манипуляция направлена на соглашатель­ство с существующим политическим порядком.
Деградация американского спорта — сложный и мно­госторонний процесс, связанный с эволюцией буржуаз­ной массовой культуры. Одним из главных результатов превращения спорта в элемент такой культуры является тривилизации. Спортивное соревнование разрушается в результате окружающих его условий. Именно на этом уровне ритуал, драма и спорт дегенерируют в зрелище. Деградация спорта состоит не только в том, что его вос­принимают чересчур серьезно, но и в его тривилизации (К.Лэш, 1979).

Американские специалисты вынуждены признать, что как часть системы образования и влиятельное социальное явление спорт в США учит не пропагандируемым буржу­азными идеологами ценностям «всестороннего» разви­тия личности, а милитаризму, авторитаризму, расизму и «сексизму», таким образом формируя «фальшивое созна­ние» масс. Спорт рассматривается как «опиум» для на­рода, отвлекая массы от их настоящих проблем.
Американская наука не в состоянии игнорировать изменение моральной и этической сфер спорта, которые отражают углубление процессов коммерциализации и профессионализации. Деградация духовных и моральных ценностей приводит к тому, что профессиональный спортсмен больше не заботится о том, выигрывает или проигрывает его команда, поскольку проигравшие также получают гарантированную долю прибыли. Команда как корпоративная система не выражает интересов отдель­ного индивида. Поэтому, как указывает К. Лэш, трудно воспринимать спортсмена как национального героя, пред­ставителя своего класса и расы.

Спорт в США как социальный институт ориентирован на воспитание индивидуалистической, конформистской, бюрократической личности, полностью соответствующей господствующим    социально-политическим установкам.

   Это логически вытекает из распространяемой американ­ской наукой идеи о том, что спорт нужно рассматривать как «микрокосмос» общества (X. Эдварде, 1976; А. Ингхэм, 1975, 1978, и др.). Функция спорта в США позволяет узаконить доминирующие в американском об­ществе стандарты и практику. Такая функция оказывает­ся необходимой для правящей элиты, поскольку спорт в целом, а профессиональный в особенности, является од­ним из главных элементов идеологии американского общества.

Пытаясь определить характерные качественные черты развития американского спорта, большинство ведущих специалистов в США сходятся на том, что таким элемен­том является усложнение его организационной структуры и политики, что является отражением более широких и сложных процессов развития современного американско­го капитализма, среди которых видное место занимает бюрократизация (Д. Сейдж, 1978). Бюрократизация за­трагивает организационную структуру буржуазного об­щества и его отдельных институтов. Вместе с тем, а об этом умалчивают американские специалисты, процесс бюрократизации имеет не только организационные по­следствия, он несет в себе сложные социальные и идеоло­гические изменения, приводит к изменению ценностей, идеалов, ориентации, мотивов поведения тех, кто включен в организованный спорт в США и участвует в производ­стве его зрелищной продукции. «Бюрократическая рацио­нальность» в спорте США связана прежде всего с под­держанием социального порядка, в этом заключается ее идеологическое содержание как организационной полити­ки. Бюрократический контроль в спорте определяет гра­ницы допустимого поведения в соответствии с организа­ционными потребностями капиталистических учреждений. Последствия бюрократизации для американского спор­та — это прежде всего изменение социального статуса, роли  и функций спорта.

Обращаясь к этим проблемам, американский социолог А. Ингхэм (1978) отмечает, что развитию бюрократичес­кого контроля в американском спорте способствует «тех­нологическая рациональность» организационной деятель­ности. Такой контроль означает принуждение и усиление эксплуатации спортсменов. С этим связано еще большее углубление разрыва между спортсменами и спортивной деятельностью. Углубляется отчуждение спортсмена как к самой деятельности, так и капиталистическому обществу в целом. А. Ингхэм отмечает, что отчуждение тогда прекратит существовать в спорте, когда спортсмен будет освобожден от внешнего принуждения. Однако в услови­ях монополистической экономики, опирающейся на част­ную собственность на средства производства, такое «ос­вобождение» является иллюзией. Отчуждая личность от процесса производства и социальной деятельности, спорт при капитализме перестает быть воплощением интересов отдельного индивида и общества в целом. Спортсмен однозначно становится предметом манипуляций и оцени­вается в категориях своей соревновательной, социальной и экономической ценности.

Бюрократизация спорта в США как социально-эко­номический процесс связана с развитием индустриализа­ции, использованием методов массового производства, повсеместной ориентацией на прибыль. Поэтому неудиви­тельно, что спортивный успех команды и ее экономичес­кая эффективность рассматриваются в американском спорте как синонимы.

Бюрократизация прямо затрагивает и сферу воспита­ния и социализации. По выражению Д. Сейджа (1978), отношения и ценности, формирующиеся в процессе бюрократизации, составляют краеугольный камень «мас­сового сознания» американского населения. Важно подчеркнуть, что речь идет о формировании определен­ного — массового, усредненного сознания обывателя, основным содержанием которого является «бюрократи­ческая этика».
Бюрократизация рассматривается и как техническое средство управления, цели которого устанавливаются правящими кругами США. Бюрократизация как органи­зационная политика направлена на достижение экономи­ческих и политических целей, она требует полного под­чинения и соответствия человека, включенного в их выполнение, ценностям, нормам, законам социальных организаций и капиталистического общества в целом. Регламентируя действия личности, согласно ее обязан­ностям и процедурам организации, в которой она функ­ционирует, бюрократизация способствует обезличиванию индивида, интенсифицируя  при  этом его эксплуатацию».
….
«Немногие социологи в США признают, что развитие спорта и игры часто искусственно сдерживается теми, кто манипулирует ими в идеологических, коммерческих и политических целях. По меткому выражению Д. Сэйджа (1979), спорт в США однозначно превращен в инструмент «нечеловеческого выражения», «социальный тромб». Нередко проявления основных буржуазных ценностей (личные достижения, успех, конкуренция) в практической деятельности людей доведены до абсурда. Акцент на усиленную работу «до последнего» и личный успех настолько гиперболизированы, что люди забывают, почему и зачем они работают и стремятся к успеху (Д. Ритзер, К. Камейер, Н. Етман, 1982). Акцент на эти же ценности господствует и в сфере рекреации и спорта. Именно соревновательный спорт, пропагандирующий дух абсолютной победы любой ценой, личного успеха, конкуренции, стал одной из ценностей американского общества.

В целях развития американской массовой культуры спорт превращен в мощный фактор социализации в соответствии с бюрократическим, индивидуалистическим сознанием и буржуазной моралью. Спорт выполняет функцию «безопасного клапана», «опиума» и представляет собой явление, создающее у человека чувство нереального, мистификацию и фальшивое сознание (Д. Скот, 1971; П. Хоч, 1972, и др.).

В США спорт стал одной из самых консервативных социокультурных сфер капиталистического общества. Данные американских специалистов (Д. Филлипс и У. Шафер, 1970; Р. Рехберг и М. Коэн, 1971; У. Шафер, 1971; Д. Скот, 1971; Д. Болл, Д. Лой, 1975; Э. Снайдер и Э. Спрайтзер, 1980, и др.) показывают, что социализация в американском спорте приводит к формированию консервативной, конформистски настроенной молодежи. Эмпирическими исследованиями Д. Кеньон (1965) показал, например, что преподаватели физического воспитания более догматичны и косны, чем преподаватели других дисциплин. Д. Росс (1978) установил, что американские спортсмены более догматичны и демонстрируют в своем поведении более высокую степень авторитарности, нетерпимости, изоляции, беспомощности по сравнению с людьми, не занимающимися спортом. Консервативность во взглядах на личное поведение, социальные ценности, формируемые в спортивной среде, прямо ведут к политической консервативности, антикоммунизму, шовинизму, милитаризму, реакционности, которые в целом отвечают интересам правящих кругов США. «Эра империализма явно требует прежде всего мощного военного аппарата. Спортивные поля традиционно были воспитательными площадками для формирования типа людей, необходимого для охраны империи. Это, в свою очередь, требует граждан-солдат, которые были бы хорошо социализированы в категориях конформности по отношению к милитаристическому представлению о реальности»*. Такой тип социализации П. Хоч называет «социализацией в милитаристическое сумашествие».

Рассматривая роль так называемых телевизионных видов спорта (к ним в США относят прежде всего футбол, баскетбол, бейсбол, хоккей) в социализации политических ценностей молодежи, Р. Присута (1977) пришел к заключению, что эти виды спорта ассоциируются с определенными консервативными политическими ценностями и могут выступать как «социализаторы» этих ценностей. Само содержание телевизионных видов спорта способствует укреплению американской социальной системы, воспитанию лояльности, одновременно с этим блокируя всякое инакомыслие. Некоторые американские социологи ошибочно считают, что спорт уже в силу своей природы и особенностей является консервативным и поэтому заранее предполагает определенную социализацию. Они отказываются признать, что причиной такой направленности капиталистического спорта является влияние господствующих социально-политических ценностей и буржуазной идеологии в целом, которая ориентирует личность не только на подчинение, конформизм, индивидуализм, но и на сохранение капиталистического социального порядка. Особенно ярко это проявляется в США, где социализация личности ограничивает ее индивидуальность и формирует человека, который подчиняется нормам капиталистического общества. Индивиды приобщаются к системе внешнего контроля, которая ограничивает их выбор и стремится сделать их предсказуемыми (К. Бэйли, 1977). В США распространено мнение, что процесс обучения и тренировки должен протекать в условиях авторитарной и структуризованной ситуации, где тренер стремится к полному контролю и подчинению спортсменов. Это особенно справедливо в отношении профессионального и студенческого спорта, где действия тренера не подвергаются критике и обсуждению, а его авторитет в команде абсолютен. Это позволяет устанавливать контроль за спортсменами во всех сферах жизни. В такой среде конформизм, подчинение, безропотность являются основным мерилом процесса социализации спортсменов, который в действительности сдерживает их интеллектуальный и моральный рост.
Социализация спортсменов фактически превращена в их стереотипизацию согласно моделям корпоративного общества (Н. Чиик, У. Берг, 1976; Г. Тамас, 1971; П. Хоч, 1972, и др.). «Атлет стал одним из стереотипов американской культуры. Участвует ли человек в школьном, студенческом или профессиональном спорте, преобладающим «имиджем» в умах людей является ясный, вычищенный, морально честный молодой человек, который заключает в себе все ценности, предположительно защищающие спорт. Этот идеализированный «имидж», без сомнения, является остатком образа олимпийских атлетов Древней Греции и остается частью американского наследия. Атлеты вместе с западными шерифами стали нашими народными героями, «хорошими парнями», которые встали со скамейки, чтобы принести очки и гарантировать заключительный успех и справедливость»*. Спорт как социальная сфера и его отдельные элементы (такие, как спортсмен, тренер, менеджер, а также комплексы ценностей, убеждений и т. п.) превращены современным американским капитализмом в специфические социокультурные стереотипы социализации, отражающие модели поведения, образа жизни и мышления, которые предлагаются широким слоям американского населения. Социокультурные стереотипы образа жизни, представляемые спортом, проникают в различные подсистемы американского общества и его культуру: политику, бизнес, образование, студенческую среду, быт и т. д.
 
Согласно основному закону социализации при капитализме в американском спорте индивид должен принимать ролевое предписание, которое предлагается ему обществом. Часть спортсменов сознательно действует согласно установленным для них стереотипам, поскольку считается, что именно этого от них ждет американское общество. Однако все чаще американские социологи (Г. Томас, 1971; П. Хоч, 1972, и др.) признают, что спортсмены стремятся отойти от этого стереотипа и поэтому реакция на их действия варьируется от одобрения до презрения. Требования, предъявляемые спортсменам, заставляют их вести образ жизни и выполнять роли, по сути дела не свойственные им, они лишь поддерживают «фасад», соответствующий социально-политической системе и идеологии американского общества. Смоделированный таким образом «спортивный герой» имеет обязательства перед аудиторией играть свою роль без учета своей индивидуальности. Анализ социализации личности, например, в студенческом спорте США показывает, что разница между спортсменом-студентом и профессионалом ничтожна. Спорт в американских школах и колледжах практически лишен своих первоначальных целей, связанных с воспитанием и образованием. В американских учебных заведениях он давно стал крупным бизнесом, а спортсмены рассматриваются как «глупые существа», которые неспособны к выполнению сложных функций и сориентированы на применение грубой силы. «Спортивные игры стали не более чем стереотипными ритуалами, в которых каждая школа старается превзойти другую в тщательных деталях своего выступления. Игроки — простые актеры в постановке, организованной взрослыми для удовлетворения их собственных неудачно определенных потребностей»*. В таких условиях, когда каждое движение и действие спортсмена на поле запрограммировано, а в общественной жизни за пределами игры подчинено контролю, невозможно осуществлять воспитание положительных социальных качеств и характера личности. Современные спортивные программы в учебных заведениях, рассматриваемые в социально-педагогическом аспекте, со всем основанием можно причислить к области организованного развлечения, а не воспитания и образования. «За маской сегодняшнего студента-спорт- смена лежит не лавровый венок олимпийца, а раскрашенное лицо клоуна»*.
 …
 Социализация осуществляется под влиянием быстро меняющихся механизмов воздействия социальной среды. Эти механизмы, с одной стороны, вызваны к жизни стихийными процессами развития современного капиталистического общества, с другой — значительная их часть находится под пристальным контролем и направляется социально-политическими институтами общества.

Р. Браун (1969) указывает, что физическая активность, спорт в течение уже длительного времени рассматриваются в США как ускорители интеграционного развития личности. Исследования Э. Снайдер и Э. Спрайт- зер (1973, 1974) показали, что рационализация физической активности и занятий спортом предполагает, что эта деятельность оказывает вклад в формирование самоуверенности, эмоциональной стабильности, социальной адаптации и удовлетворенности жизнью. Обращая внимание на социальные условия, в которых развивается американский спорт, Э. Берг и Д. Клай- бер (1976) отмечают, что он разрушает личность и является «социальным злом». Исследуя степень влияния занятий спортом на профессиональную деятельность, П. Дюбуа (1978) пришел к выводу, что широко распространенное в США мнение о якобы благоприятном влиянии занятий спортом на профессиональные достижения являются мифом. У. Сэдлер (1972) указывает на опасность распространения непропорционального отношения к соревнованию и конкуренции. Соревнование превратилось в США в главную социальную ценность, которая существует у многих как основной стимул в поведении. Спорт выражает, утверждает и ритуализирует соревнование, которое превращено в важный фактор в различных областях жизни».
 

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #584 : 12/09/18 , 21:38:20 »
ОБЫКНОВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ

Агрохолдинг «Евродон» в Ростовской области давит бульдозерами живых индюшек, потому что не может их прокормить из-за финансовых трудностей.

<a href="https://www.youtube.com/v/ppegWGUYySs" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/ppegWGUYySs</a>