О библиотеке Шнеерсона и некоторых моментах, с нею связанных [Jan. 18th, 2013|03:06 am]
Вот уж не думал, что мне придётся комментировать ситуацию с библиотекой Шнеерсона и совершенно наглыми, прямо-таки неприличными требованиями у нас этого книжного собрания некой полоумной якобы иудейской сектой хабадников (признаной самими ортодоксальными иудеями экстремистской "сатанинской" сектой).
Но, как выяснилось - вопрос вызывает интерес. Выяснилось это по комментариям к моим текстам как в моём ЖЖ (например к пред-предыдущему посту), так и в некоторых сообществах. Не все просто понимают - о чём идёт речь. Причём есть как просто любопытсвующие, так и наглые защитники хабадников, которые мне что трут по типу "немедленно отдайте, для России это мусор, только для хабадников это ценно". Говорят это мне, причём с таким апломбом, будто от меня зависит - отдавать ли это книжное собрание. Впрочем, если бы зависело от меня, - никогда бы не отдал, разумеется. А после такой наглости - так и вообще даже вообще принял меры юридического и т.д. характера - чтоб наказать хамов.
Так вот, два комментария.
1. По сути самой ситуации с библиотекой. Просто перекопирую часть своего комментария к одному из постов:
"...Собиратель библиотеки физических наследников в юридическом смысле не оставил, а "духовные наследники" - это в данном случае не интересно.
Сама библиотека была при этом собрана на территории нашей страны - поэтому и с юридической, и с моральной точек зрения - принадлежит России, а не полоумной секте, которая может постоянно туда-сюда переезжать. Из этого не следует, что они всё с собой постоянно могут увозить, и это соответствует законодательству далеко не только России, но и всех стран мира.
И библиотека имеет определённую ценность и интерес далеко не только для хабадников (которые, кстати, ортодоксальными иудеями признаны сатанинской сектой не в переносном, а в прямом смысле), но и для многих других, а также для научных исследований - ибо там собраны тексты, в большинстве своём написанные задолго до создания этой секты, которая возникла всего двести лет назад."
2. Вообще историческая справка как по хасидам вообще, так и об этом их ответвлении.
Справка составлена замечательным русским писателем, философом и экономистом Кириллом Мямлиным. Справка не полная, конечно, а также написана несколько тенденциозно, но в общем и целом она правильная и с исторической точки зрения - верная. Копирую её полностью, ничего не меняя в тексте из уважения к автору, хотя если бы писал сам, то сделал бы несколько иначе и несколько иными словами.
Справка по хасидам.Хасиды (буквально «благочестивые») – религиозная секта, возникшая в первой трети ХVIII в. в Подолии и присвоившая себе название «благочестивых» (не смешивать с хасидами первых веков). Почитают священным не только Талмуд, но, главным образом, мистическую каббалу, получившую открытое распространение и почитание с ХII-ХIII веков.О времени появления в иудаизме каббалы ученые спорят. Некоторые говорят, что каббала была заимствована у «халдеев» в годы «вавилонского пленения». Мы считаем, что каббала во многом была заимствована из «тайного учения пифагорейской школы» - полностьюсоответствуя базовыми понятиями и структурой, истоки иудаизма лежат Vв. до н.э. В любом случае, поскольку каббала явно противоречила заявленному монотеизму в публичной части иудаизма, ее постулаты передавались как тайное учение, отчасти отразившись затем в талмудических книгах (например, половые черты у божества, возвышение еврейства в сравнении с гоями-скотами) и в конце концов вылившись в откровенно нацистские мистические трактаты – в противовес «рационализму» Маймонида впрочем, сохраняя и расширяя ег «закон» использования «рудометной» крови</span> laquo;гоев») Распространители каббалы претендовали на ее древность, «открываемую только сейчас».
Между тем, внешняя хронология появления каббалистических текстов привязана к XII-XIII векам. Еврейский историк Г. Грец в «Истории евреев» так описывает состояние еврейства во время появления каббалы: «Основные синайские и пророческие мысли давно уже покрылись тройным слоем толкований... и все эти отложения и наслоения были покрыты безобразной скорлупой, грибовидным наростом, плесенеобразной оболочкою, каббалой, которая мало-помалу проникла в щели и отверстия, пустила там корни и ветви»[1]. Это «лжеучение», которое, «как только выходит из окружающего ее мрака на свет солнца, оно показывает свою наготу и уродливость»[2].
Такая оценка историка-иудея была бы вполне верна и в православном смысле богоотступничества еврейского народа, избравшего себе иного «отца» – диавола (Ин. 8:44). Каббала провозгласила мир порожденным богом «Эн-софом», который родил из себя десять духовных субстанций – сефирот, которые принадлежат одновременно и богу и миру, воплощаясь также и в праведниках (цадиках), которые могут магически воздействовать на самого Бога[3], что стало явным отходом от монотеизма.
Каббалистические «откровения духов» были изложены в главной книге каббалистов «Зогар» («Блеск»), составленной в XIII в Моисеем бен-Леоном, который выдал ее за древнюю рукопись (в виде таковой она с тех пор и почитается хасидами). О хасидах не признававшие их евреи «рассказывали ужасные вещи, говорили, что... члены кружка позволяли себе самые постыдные пороки, разврат и распущенность, что впоследствии подтвердилось на допросе»[4], – пишет другой известный еврейский истори С.М. Дубнов.
«Внутреннюю связь души со светом или с тьмою "Зогар" грубо-чувственно представляет в виде брачного сожительства, как и вообще он признает существование мужского и женского принципа также и в высшем мире... Отношение души к мировому духу или к Богу "Зогар" рисует… в виде брачного сожительства»[5]. В каббале, во много заимствовавшей свои постулаты и из индуизма, у «Бога» («Верховного Брахмана») появляется и тайная жена «Шехина» («Шакти»). Именно они и должы явить миру «мессию» - «идеального царя Мошиаха». Который так же пришел в иудаизм как прямое заимствование индуистского поняти Мокша, означающее освобождение от ограничений материального существования в круговороте всех страданий рождений и смертей (сансары) и духовного освобождения, заключенного в осознании своей тождественности Брахману.
Отличие концепции иудаизма только в эсхатологии, говорящей о том, что спасение евреев произойдет «одномоментно», в том числе и после смерти. В арийском же учении освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма (ил ложного эго) и раскрытия истинной, глубинной, сущности индивида как чистого духа или души. Отметим, что арийскому принципу духовного освобождения полностью соответствует и христианская концепция Спасения. А эсхатология «Страшного суда» есть ни что иное, как намеренная подвязка иудаизма к христианству – когда «Апокалипсис» не только не входил в каноны, но и считался ересью, вплоть до V века н.э.[6]
Впрочем, даже заимствованные ведические знания хасидами были доведены до абсурда, смешав секс, «избранность»и откровенно нацисткие утверждения.
Еврейский исследовател Пранайти писал: «Мистицизм еврейства весь сосредоточен вокруг ожидаемого пришествия Мессии. Само появление Мессии будет результатом одного из таинственных соединений Бога Его Шехиною (Женой, Царицей Небесной)... мессианическая идея возвела в религиозный культ действия, способствующая воображаемому соединению Бога с Его Шехиной, последствием одного из коих и должно быть явление Мессии... Грешники, то есть не-хасиды, своими молитвами, вызывают у Шехины появление месячных очищений, чем противодействуют соединению Бога с Шехиною и, таким образом, отдаляют момент пришествия Мессии. Посему хасиды, во время молитвы, должны производить телодвижения, которые напоминали бы жесты при соитии, дабы ими споспешествовать указанному выше соединению Бога с Его Шехиной…»[7]. Г.Грец добавлял: «Молитва есть род брачного союза между человеком и божеством (Шехиной) и потому должна происходить в состоянии возбуждения»[8]. Отсюда и раскачивания при молитве, имитирующие коитус – тем самым, «благочестивые помогают Богу и Шахине произвести Мошиаха».
В XVI в. уже и в широких массах еврейства «наступило время каббалистической исступленности... еврейство, действительно, погрязло в религиозном болоте, снова пережив возврат к язычеству», – продолжает Грец.Исаак Лурия, проповедовавший переселение душ, о себе скромно заявляля, что он и есть «мессия» Хаим Витал Калабрезе laquo;придавал себе такой вид и такое значение, будто на его плечах покоится спасение всего міра, и проповедовал о скором пришествии мессии и о том, что ему предназначено приготовить к этому мір»[9]. «Своими, нередко чувственными, даже граничащими с распутными, возражениями... он ["Зогар"] вызвал нечистые побуждения и этим позже создал секту, не обращавшую внимания на целомудрие»[10]. «Новая секта, дочь мрака, родилась во тьме и действует еще теперь [середина XIX в.] темными путями»[11].
Первыми основателями секты был Израиль з Медзибожа в Подолии (по прозвищу Балшемтов или Бешт, что означает «чудотворец заклинаниями во имя божие») Бер з Мезерича на Волыни. Желающие узнать подробности о заклинаниях и экстазах Бешта для «сношения с высшими мірами», о способности «приводить себя в исступление песнями, криками и дикими телодвижениями», имитирующими коитус, о чем пишет Грец.
Бер из Межерича утвердил теорию о божественном значении цадика: «Цадик есть не только совершеннейший и безгрешный человек, он не только равен Моисею, но есть представитель божества и его отражение; все, что цадик делает и думает, имеет решительное влияние на высший и низший мiры». Цадик «может влиять на небесные сферы и в известной мере вынуждать божество к излиянию своей благодати на земной мір.. Малейшее его [цадика] действие имеет значение... все это имеет отношение к божеству... даже когда он черпает вдохновение в бутылке»[12], – описывает Грец.
Дубнов добавляет к этому: «Цадик может грешить нарочно, чтобы связать свою душу с душою человека, совершившего этот грех, и чтобы свом последующим покаянием очистить от этого греха душу, вместе со своей, и того грешника, и поднять его вместе с собою»[13].
«Цадик – это маклер между Израилем и Богом. Через его посредство Бог ниспосылает верующему земные блага – жизнь, пропитание и детей; стоит цадику захотеть – и этот источник благ закроется. Поэтому хасид обязан слепо верить в цадика, считать его своим благодетелем и уделять ему из своего достатка... Эта коммерческая теория обмена услуг возымела свое действие: народ нес к цадику последние гроши... Выгодное звание цадика делалось наследственным, переходило от отца к сыну и к внукам. Размножились повсюду мелкие династии цадиков, оспаривавшие друг у друга первенство»[14], – сетует Дубнов.
«Учение Бера не должно было остаться безплодным: оно должно было приносить ему почести и доходы... Разными угрозами пугали слабоумных богачей и уверяли их, что только богатыми приношениями цадику они могут спастись от угрожающего им будто бы несчастья... Заботиться о его глотке тоже есть их долг. Как будто переносишься во времена жрецов Ваала; так грубо и отвратительно это зрелище», – возмущается Грец. К цадику стекались толпы евреев с просьбами об исцелении, о предсказании. И если хоть в одном из многих случаев цадик кому-нибудь оказал помощь, то его слава как чудодея упрочивалась – и население данного района принимало хасидство. Для этого, например, «его шпионы совершали кражи, потерпевшие обращались к нему, "святому"... и он был в состоянии точно указать место, где находились украденные вещи»[15].
Еще более красочные зарисовки нравов цадиков дает еврейский писател Г. Богров книге «Записки еврея» (1871-1874) (это «ядовитые паразиты, питающиеся потом и кровью своих безчисленных жертв»), но ограничимся приведенными цитатами авторитетных историков.
В XVIII веке хасидская секта охватила половину численности восточноевропейского жидовства, распространившись на Польшу, Литву, Венгрию, Румынию, Бесарабию, Галицию, Украину, Белоруссию. Затем из-за соперничества цадиков, боровшихся за паству, разделилась на два толка: польско-украинский и литовско-белорусский. Основателем последнего был родоначальник династии Шнеерсонов Шнеур Залман из Ляд (1745-1813), избравший позже своей резиденцией Любавичи, которые сделались религиозным центром хасидского движения под названием Хабад (составлено из первых букв в еврейских словах хохма, бина, даат – мудрость, понимание, познание). Система Хабад изложена Залманом в книге «Таниа» или «Ликкуте Амарим» (1796), в которой ненависть к гоям выражена в особо агрессивной и циничной форме.
В 1772, 1781, 1785 гг. съезды ортодоксальных талмудических раввинов (миснагдим) объявляли проклятие (херем) конкурентам-хасидам как «безбожной секте», сжигали хасидские книги как безнравственные и богохульные. Евреи-миснагдим устраивали погромы евреев-хасидов, лишали их имущества, изгоняли из своих городов и местечек. Направляли властям заявления о «вредной и опасной секте», которая «может подать повод к величайшим дерзостям и злодеяниям»[16]. На основании этих заявлений Залман был дважды, в 1798 г. и 1800 г., арестован и отправлен в С.-Петербург, однако оба раза освобожден: чиновники не вникали в суть внутриеврейских разборок. И поскольку секта росла, охватывая массы малограмотного жидовства, в XIX в. раввины-противники сдались, признали ее частью «еврейского благочестия», чтобы сосредоточится на главном враге – христианском мире.
Так сексистко-оккультный хасидизм «вошел как равноправный член в лоно ортодоксального иудаизма». Ибо «секта, охватывающая половину последователей вероучения, из недр которого она вышла – явление, совершенно незнакомое еврейству...»[17].
Согласимся с «Еврейской энциклопедией» – перед нами иное явление: сатанинский дух материализовался в его наиболее пригодном для их «отца» активном (плоть до ритуальных убийств христиан) ядре, которое стало задавать тон всему иудаизму. В результате и остальное еврейство в своем антихристианстве и ненависти к гоям подтянулось под фанатичный уровень хасидизма.
Ныне основанное Залманом Шнеуром хасидское движение Хабад, организованное на старых принципах и методах, к тому же вооруженное всеми современными средствами финансовой мафии, претендует на представительство всего еврейства. Этот процесс был связан с именем знаменитого в ХХ веке цадика Менахима-Менделя Шнеерсона (уже в седьмом поколении этой династии), который был провозглашен «мессией».
Подробнее здесь:
http://communitarian.ru/здесь:
http://escapistus.livejournal.com/729157.htmlи здесь:
http://martinis09.livejournal.com/profilehttp://eriklobakh.livejournal.com/1344144.html#cutid1