Автор Тема: Фильмы  (Прочитано 27591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Фильмы
« Ответ #105 : 06/12/23 , 12:12:46 »
СЛОВО ПАЦАНА ОТ ОЛДА


На сериалы залипаю редко, и быстро отлипаю, жалко времени, точно так же, как бросил в свое время зависать на игрушках в компе. Ну а раскрученный сериал про татарскую шпану решил всё-таки глянуть, да и то потому что его потребовали запретить, как порочащий светлый образ молодняка и пропагандирующий езду на блатной педали, тем самым увеличив аудиторию сериала эдак раза в три. Пока один сезон, пять серий, пару раз хотел вырубить, но по ходу сюжета всё-таки увлекся и решил досмотреть до финала, ну и тиснуть рецензию опосля, хотя и не мой жанр.

А пока, закину для затравки небольшой камешек в болото, напомнив уважаемым читателям незабвенную “Бригаду”, которая тоже вроде как про нашу жизнь и бандитов. Так вот, когда меня как-то спросил мой средний сынуля 19 лет отроду про что этот фильм, на мой взгляд и если коротко, то я ему ответил, что это история про четырех очень неплохих парней, которых время сделало уродами, не оставив им никакого другого выбора кроме как стать убийцами, бандитами и злодеями, и никакой романтики и истории успешного успеха там нет, только пепел, боль, кровь и смерть.

Ну и похоже, что “Слово пацана” про то же самое, как время и общество перемалывает судьбы и жизни подростков, слишком рано узнавших суровые и жестокие реалии жизни в поисках решения главных и мучающих их вопросов : признания в своей среде обитания, обретения места под солнцем, выхода гормонального шторма и понимания смысла жизни. Когда на них не способны ответить ни государство, ни общество, ни семья, ни школа, на них охотно отвечает улица. И ответы эти совсем не про гуманизм, они про джунгли.

Разумеется ни на что не претендую и ни на чем не настаиваю, это мое личное мнение, окончательный вывод сделаю позже, после финала сериала, кстати, сравнив его с той же “Бригадой”, но пройдя через молодежные группировки 80-х и досыта хлебнув “святых” 90-х, получив педовскую вышку, если чо, географ-биолог я и глобус не пропивал, имея в активе трех сыновей, уже почти выросших, уверен, что есть все основания и право на это своё мнение.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Фильмы
« Ответ #106 : 30/12/23 , 16:35:49 »
СУББОТНИЙ КИНОЗАЛ. «Здравствуй, Москва!» и аристократическая эстетика сталинизма

 

Рассуждая об образцах сталинской послевоенной эстетики, я каждый раз невольно вспоминаю детский фильм - «Здравствуй, Москва!» (1945), который довольно редко освещают в блогах. А киноработа – знаковая.
Достаточно назвать имя режиссёра, чтобы понять – шедевр. Встречайте - Сергей Юткевич, классик европейского синематографа. Ещё деталь – лента «Здравствуй, Москва!» представляла советский мир на Каннском фестивале 1946 года.
В этой ленте соединено, казалось бы, несоединимое: классическая, где-то даже избыточная роскошь сталинской эпохи - с рассказом о мальчиках и девчатах из ремесленного училища.


Из ремеслухи, как тогда говорили. Больше того – здесь есть элементы голливудского фильма-ревю, а в некоторых сценах – почти прямое «цитирование» сценических декораций стиля Ар деко.

Однако у американских ревю танцевально-вокальные фрагменты всегда привязаны к действу. А тут… барочная постановка в духе Людовика XIV. В XVII веке сюжеты прерывались балетными и оперными вставками, никак (или почти никак) не связанными с фабулой.

И это ещё не всё. Возвышенно-пафосный мотив соседствует с трагическими нотами - воспоминание о гибели пролетария-революционера и – с комической линией пьющего баяниста Брыкина.

Многослойность повествования – нарочита, изысканна, и фильм напоминает какую-то старинную шкатулку с секретами. Раскрываешь её, а она выдаёт новые смыслы и - неожиданные грани.

Итак, перед нами театральная ложа. Писатель (Борис Тенин) и директор училища (Иван Любезнов) беседуют об искусстве, а директор предлагает литератору создать сюжет о ремесленном училище…

О том хорошеньком мальчике, что в данный момент поёт со сцены песню про Москву-красавицу. У мальчика в руках – баян, имеющий тут свойство полумифического артефакта.

Ещё один важный мотив – линия баяна, которым может владеть лишь «правильный» человек. Когда-то инструмент принадлежал революционеру из паровозного депо, весёлому парню (Павел Кадочников).

...Фильм – динамичный и пересказывать все его повороты бесполезно, да и не надо. Это во многом комедия положений, и её можно смотреть хотя бы ради Сергея Филиппова с его «...народная песня «Кирпичики»!»

Меня в этой киноработе всегда восхищала эстетика. В те годы советскому гражданину активно внедрялась …аристократическая культура. Точнее, она была рабоче-крестьянская, но имела дворянские корни.

Дворцы культуры с колоннадой и бархатными драпировками, вазоны, плафоны... Но главное – политес. Как тут говорят! Послушайте речь пацанов из ремесленного! Это же юные князья.

Мама рассказывала, что всё это являлось реальным фоном бытия. Конечно, и жили в коммуналке, и пальтишки перешивали, но танцам обучались и в «мушкетёров» играли. Их, пролетарских детей реально подтягивали до уровня господ.

Главные герои – Таня, внучка пожилого рабочего, и Коля – парнишка из ремесленного училища – знакомятся на маскараде, и это знакомство перерастает в дружбу и (кажется) в первую любовь.

Финальный выход напоминает старинный балет на античную тему, разве что с флагами «Трудовых резервов». Лестница – в духе Версаля. Крепкие, спортивные и красивые отроки - светлое будущее всего человечества!


Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Фильмы
« Ответ #107 : 05/01/24 , 17:42:26 »
(без темы)
 

про Тихий Дон от самой некомпетентной и тенденциозной зрительницы.
Ступай. Небось. Гутарить. Отсель. Надысь. Катух...
( Даже полезла в словарь про катух узнать. Через О иль серез А пишется. Оба варианта разрешаются.)
Для непосвященных: это помещение для скота.
С замиранием сердца слушала язык в кино. Такие родные словечки... Бабушка Катюшка... Катухи для коровы, овец, коз. Большой - под сено. Между ними жили куры.
Там момент был, станица хочет уходить, и дед кричит, мол, умники, а корову куда, а быка, а кур, наконец?
Фильм для меня лично просто музыка. Чую даже запах полыни в степи...
Пожалуй, самая яркая там не Аксинья- Быстрицкая, а Дарья- Хитяева. Великолепна! Блестяща! Чистая казачка! И говор такой естественный, такой родной ( мне родной).
Вот Аксинья немного искусственно разговаривает.

К нам в райцентр приезжали на рынок " из казаков". Это из Урюпинска. Я еще помню, что на подводах приезжали. Папа с ними всегда разговаривал, спрашивал про лошадь, чья. Как правило, лошадей там держали. Папе было очень завидно что ли... У Катюшки не было, отобрали при раскулачивании, а потом уже и всё...
Я долго не знала, что это не этнос вовсе никакой.
Если честно, я к ним...ну, сдержанно. Там момент в фильме. В чужом доме ночуют, Аксинья пышет жаром, Григорий просит хозяев ее оставить, ну, как ее дальше на коне везти... Говорит, заплачу. Хозяин, старик с бородой, как положено, отвечает:" Это само собой..." Торгуется, что мало дал...

Дарья вызывает Григория по просьбе Аксиньи, та ей дарит колечко за услугу.
Чепуха? Может быть, может быть.
Только на Владимирском тракте, если пускали, то забесплатно. Взять там было нечего все равно.

Чуток вбок. Помните Ткачева? Это губернатором вместо батьки Кондрата поставили его) На Кубани)
Он теперь официально называется: латифундист! Из так называемых казаков чел)
Цапки там же " пахали".
Камень в них трудно бросить, ибо трудяги, но , но... Своего не упустят,но и чужое прихватят. Увы.

Самогон. Он беловатый. Хлеб из печи- круглый непременно. Режут - на весу, к себе.
Григорий- супер- люкс- прима- класс... И где только нашли)
Отец- супер. Взгляд тяжелый, недоверчивый, но подарил сын казачью фуражку, просветлел, грудь колесом... На сноху старшую зол- румянит щеки, зачем ей))
Маманя тоже. Трудяга при таком хозяйстве , но сноху молодую просит пожалеть.
Все так жизненно выписано!
Дуняша - Архангельская, с лукавинкой, хороша.
А жених... Вот не по мне и все. Надо перечитывать!

И еще один герой. О нем из Телеграма.

В "Тихом Доне" Шолохова есть очень интересный эпизод.

Красные взяли власть в хуторе Татарском. Иван Алексеевич Котляров стал председателем, а Мишка Кошевой - членом ревкома. Они готовили списки врагов советской власти. Однако Григория Мелехова они в этот список не внесли, т.к., во-первых, он не был врагом, а колебался, а во-вторых - имел авторитет среди казаков и мог их повести за собой.

Но тут появляется Штокман и настаивает на том, чтоб Мелехова расстреляли. Он убеждает в этом Мишку Кошевого, который затем, будучи соответствующим образом настроенным, убивает Петра Мелехова. Узнав об этом, Григорий Мелехов рубит в бою красных мужиков как капусту. В общем запускается цепная реакция насилия русских к русским. Не русских крестьян и русских казаков к буржуям, а именно русских казаков к русским казакам. И причина этой взаимной ненависти - Иосиф Давыдович Штокман.

Вам это ничего не напоминает?

А теперь, внимание, вопрос: в советской, герасимовской экранизации "Тихого Дона" Штокман как персонаж фильма есть. А в современной, урсуляковской экранизации Штокмана нет. А почему?