Общий форум > Расы, народы, языки
Русский с татарином братья навек.
(1/1)
харчиков евгений:
Русский с татарином братья навек.
Отсюда: [/size][/size]... Татары во всех оборонительных и освободительных войнах всегда принимали активные участие. По числу "Героев Советского Союза" татары занимают четвертое место, а по процентному соотношению количества героев на весь народ - первое. По числу Героев России - у татар второе место.
Из татар выдвинулись такие военачальники, как генерал армии М.А.Гареев, генерал-полковники P.C.Акчурин и Ф.Х.Чураков, вице-адмирал М.Д.Искандеров, контр-адмиралы З.Г.Ляпин, А.И.Бичурин и др. Выдающиеся ученые - академики Р.З.Сагдеев (физико-химик), К.А.Валиев (физик), Р.А.Сюняев (астрофизик), и другие.
Известные россияне – выходцы из татарских родов
Татарские корни имеют многие известные дворянские роды России. Апраксины, Аракчеевы, Дашковы, Державины, Ермоловы, Шереметевы, Булгаковы, Гоголи, Голицыны, Милюковы, Годуновы, Кочубеи, Строгановы, Бунины, Куракины, Салтыковы, Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы, Юсуповы – всех не перечислить. Кстати, происхождение графов Шереметевых помимо фамилии подтверждается и фамильным гербом, на котором имеется серебряный полумесяц. Дворяне Ермоловы, например, откуда вышел генерал Алексей Петрович Ермолов, родословную начинают так: "Предок этого рода Арслан-Мурза-Ермола, а по крещению названный Иоанном, как показано в представленной родословной, в 1506 году выехал к Великому князю Василию Ивановичу из Золотой Орды." Сказочно обогатилась Русь за счет татарского народа, таланты текли рекой. Князья Куракины на Руси появились при Иване III, род сей идет от Ондрея Курака, который был отпрыском ордынского хана Булгака, признанного родоначальника великорусских князей Куракиных и Голицыных, а также дворянской фамилии Булгаковых. Канцлер Александр Горчаков, род которого происходил от татарского посла Карач-Мурзы. Дворяне Дашковы - тоже выходцы из Орды. И Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы (от мурзы Чета, выехавшего из Орды в 1330 году), Глинские (от Мамая), Колокольцевы, Талызины (от мурзы Кучука Тагалдызина)... О каждом роде желателен отдельный разговор - много, очень много сделали они для России. Об адмирале Ушакове слышал каждый российский патриот, а о том, что он тюрк, знают лишь единицы. От ордынского хана Редега идет этот род. Князья Черкасские происходят от ханского рода Инала. "В знак подданства, - записано в их родословной, - отправил к государю сына своего Салтмана и дщерь княжну Марию, которая потом была в супружестве за царем Иоанном Васильевичем, а Салтман по крещению назван Михаилом и пожалован в бояре".
Но даже по названным фамилиям видно, что татарская кровь сильно повлияла на генофонд русского народа. В среде русского дворянства более 120 известных татарских родов. В шестнадцатом веке среди дворян по численности преобладали татары. Даже к концу девятнадцатого века в России насчитывалось примерно 70 тысяч дворян, имеющих татарские корни. Это составляло более 5 процентов от общего числа дворян всей Российской империи.
Немало татарской знати исчезло навсегда для своего народа. Об этом неплохо рассказывают родословные книги российского дворянства: "Общий Гербовник Дворянских Родов Всероссийской империи", начатый в 1797 году, или "История родов русского дворянства", или "Русская родословная книга". Исторические романы блекнут перед ними.
Юшковы, Суворовы, Апраксины (от Салахмира), Давыдовы, Юсуповы, Аракчеевы, Голенищевы-Кутузовы, Бибиковы, Чириковы... Чириковы, например, вышли из рода хана Берке, брата Батыя. Поливановы, Кочубеи, Козаковы...
Копыловы, Аксаковы (аксак - значит "хромой"), Мусины-Пушкины, Огарковы (первым из Золотой Орды пришел в 1397 году Лев Огар, "мужчина роста великого и воин храбрый"). Барановы... В их родословной записано так: "Предок рода Барановых мурза Ждан, по прозвищу Баран, а по крещению названный Даниилом, приехал в 1430 году из Крыма".
Карауловы, Огаревы, Ахматовы, Бакаевы, Гоголь, Бердяевы, Тургеневы... "Предок рода Тургеневых мурза Лев Турген, а по крещению названный Иоанном, выехал к Великому князю Василию Иоанновичу из Золотой Орды..." Этот род относился к аристократическому ордынскому тухуму, так же как и род Огаревых (их российский родоначальник - "мурза честным именем Кутламамет, по прозвищу Огарь").
Карамзины (от Кара-мурзы, крымца), Алмазовы (от Алмазы, по крещению названного Ерифеем, приехал он из Орды в 1638 году), Урусовы, Тухачевские (их родоначальником в России был Индрис, выходец из Золотой Орды), Кожевниковы (идут от мурзы Кожая, с 1509 года на Руси), Быковы, Иевлевы, Кобяковы, Шубины, Танеевы, Шуклины, Тимирязевы (был такой Ибрагим Тимирязев, приехавший на Русь в 1408 году из Золотой Орды).
Чаадаевы, Таракановы... а продолжать придется долго. Десяткам так называемых "русских родов" начало положили татары.
Росла московская бюрократия. У нее в руках собиралась власть, Москве действительно не хватало образованных людей. Надо ли удивляться, что носителями более трехсот простых русских фамилий тоже стали татары. В России не менее половины русских - генетические татары.
В XVIII веке правители России скроили нынешнюю этнографическую карту, скроили по-своему, как хотели: целые губернии записали в "славянство". Так Россия и стала такой, о которой кипчак из тухума (рода) Турген сказал: "На тысячи верст кругом Россия".
Тогда, в XVIII веке - всего-то двести лет назад - жители Тамбовской, Тульской, Орловской, Рязанской, Брянской, Воронежской, Саратовской и других областей назывались "татарами". Это же бывшее население Золотой Орды. Поэтому старинные кладбища в Рязани, Орле или Туле поныне называются татарскими.
Защитники Отечества
Татарские воины честно служили России. "Будь не только сыном своего отца, но и будь также сыном своего Отечества" – гласит татарская народная пословица. То, что татары и русские в религиозном отношении якобы всегда противостояли друг другу, – миф, выдуманный нашими общими недругами. Во время войны 1812 года в Казанской губернии было сформировано 28 татарско-башкирских полков. Именно эти полки под командованием зятя Кутузова, татарского князя Кудашева, активного участника Бородинского сражения, наводили ужас на наполеоновских солдат. Татарские полки вместе с русским народом освобождали европейские народы от оккупации наполеоновских войск.
В армии в силу национальной и религиозной особенности татарам был сделан ряд послаблений, в основе которых лежало уважение к исповедуемой ими религии. Татарам не давали свинины, не подвергали телесным наказаниям, не муштровали. На флоте русским морякам выдавали чарку водки, а татарам – на ту же сумму – чай и сладости. Им не запрещалось омовение по несколько раз в день, как принято у мусульман перед каждым намазом. Их сослуживцам категорически запрещалось насмехаться над татарами и говорить плохое об исламе.
Великие ученые и писатели
Татары верой и правдой служили Отечеству, не только сражаясь за него в бесчисленных войнах. В мирной жизни они дали ему немало знаменитых людей – ученых, писателей, художников. Достаточно назвать таких ученых, как Менделеев, Мечников, Павлов и Тимирязев, исследователей Севера Челюскина и Чирикова. В литературе – это Достоевский, Тургенев, Языков, Булгаков, Куприн. В области искусства – балерины Анна Павлова, Галина Уланова, Ольга Спесивцева, Рудольф Нуриев, а также композиторы Скрябин и Танеев. Все они – россияне татарского происхождения...
.
.
Вот тут ещё:
500 РУССКИХ ФАМИЛИЙ БУЛГАРО-ТАТАРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ[/b]
малик3000:
Как татаро-монголы покорили РусьКанонически-школьно-патриотическая версия звучит так: бесчисленная орда татаро-монгольских степняков ворвалась в феодально-раздробленную Русь и разбила русские войска по частям.
В рамках этой версии численность войска Батыя разные исследователи исчисляют кто в 200-300 тысяч, а кто и в 500 (такие оценки преобладали до революции).
В советское время монгольский осетр был урезан до 100-150 тысяч.
Но в последнее время все чаще стали раздаваться голоса что по разным экономически-логистическим соображениям монголов вряд ли было больше чем несколько десятков тысяч.Самые низкие оценки чиленности армии батыя в Западном походе доходят до 30-40 тыс.
Но такие низкие цифры неизменно будут ставить вопрос - а как же монголы тогда справились? Как смогли завоевать такие огромные густонаселенные территории Европы?
Похоже, что придется признать что монголы воевали, не числом, а умением.
Русские сделали стратегическую ошибку в оценке монголов. Они думали, что монголы – те же половцы и от них можно отсидеться в городах. Дескать, разграбят окрестности, оголодают и опять уйдут в степи. Они ошиблись. История умалчивает, где монголы поднабрались осадной техники и технологии. Но она была на высочайшем уровне для своего времени. Не было не одной крепости, которую они бы не взяли, буде поставлена такая задача.Как ни печально это звучит для патриотически настроенных товарищей, но видимо все дело в том что русские воины были как дети по сравнению с ними.
Дело было не в феодальной раздробленности!
Даже наоборот - если бы русские собрали все-все-все войска в одно место - сделали бы огромное одолжение монголам.
Им так было бы намного легче расправиться с Русью!
Ведь их военное искусство стояло просто на качественно другом уровне, они опережали лет на 200 нас в этом.
В чем конкретно это проявлялось:
Ну, во первых, монголы превосходили все другие войска в подвижности. У них было 2-3 коня на воина. (В земледельческих войсках кони были в дефиците. Их просто было нечем крмить в большом количестве.). Монголы, пересаживаясь с коня на коня, проходили по 100 км в день. Они часто появлялись быстрее, чем сведения о них. Ну и монгольские луки были не деревянными, а композитными. Из дерева, рога и жил. В результате они были значительно короче при той же мощности и поэтому ими можно было стрелять с коня. И монгольское плоское седло позволяло вертеться на нём.
У монголов было ещё много такого, что до них не было ни у кого больше. Ну и плюс сотни лет степных междоусобиц и 20 лет профессиональной войны при Чингиз-хане.Когда мужчины ничего не делали, только воевали.Вот вышло в поле русское войско. Оно, грубо, состоит из тяжеловооруженной княжеской конницы (процентов 10) и на 90% из пехотного ополчения - городского и крестьянского.
Монголы имеют 10% тяжелой конницы (с копьями, в латах) и 90% - легкие конные лучники.
Первым делом они тупо выносят из луков русскую конницу, расстреливая ее с дистанции.
Даже если доспех дружинника они пробить не могут - они ранят коней.
Если дружина пытается атаковать - они просто бросаются врассыпную, не прекращая на ходу валить преследователей.
А то и окружают и продолжают со всех сторон стрелять. Все, конницы у русских нет. Военачальники тоже полегли.
Осталась толпа крестьян с рогатинами и горожан с топорами в кожаных фартуках.
Дальше можно вообще безнаказанно расстреливать их часами, пока они не побегут или тоже с отчаяния бросятся в атаку. Можно раздергать их ложными атаками и ложными отступлениями и потом добить ударом тяжелой конницы.
Самое главное, что монголы могли уничтожать хоть равную, хоть большую силу вообще практически не неся потерь.
Просто расстреливая с дистанции.
Что? Русские лучники куда смотрят? Их вообще было мало. И самое обидное что у монголов был такой мерзкий прием - "хоровод". В этом случае конные лучники проносятся по кругу и стреляют на полном скаку в стоящего врага. В них попасть очень трудно - они попадают почти всегда. Еще монголы умели концентрировать огонь по важным целям по целеуказанию от командира - это делалось специальной свистящей стрелой. Так очевидно быстро выносились самые боеспособные или опасные для них воины.
Соберите хоть 100 тысяч русских - они в поле просто ничего сделать с монгольской конницей не могут.
Они не могут ни догнать ее, ни блокировать, ни обстрелять на дистанции. А монголы будут просто расстреливать как в тире на выбор кого угодно и сколько угодно времени.
Это мы рассмотрели только один, тактический аспект. Саму битву.
Но ведь до места битвы войску еще нужно собраться и промаршировать. Желательно так, чтоб их не вырезали по пути ночью спящих.
В случае войны с монголами это далеко не всегда удавалось русским войскам, у которых понятия разведки и боевого охранения были на зачаточном уровне. Ну не умели наши воевать на уровне монголов.
Когда воевали между собой - иногда даже умудрялись просто не найти армию противника и раз такое дело - мирно расходились по домам. "Разминулись во лесех" как писал летописец.
Монголы же имели еще одну мерзкую привычку - дробить свою армию на кучу мелких отрядов, которые то растекались по гигантским территориям в виде облавы, то собирались в одно мощное войско в нужном месте, имея полные сведения о противнике и нападая сразу со всех сторон.
Эта тактика была отработана у кочевников самим образом жизни - многолюдными облавными охотами, которые ханы устраивали в порядке развлечения, добычи пропитания и воинских учений одновременно. Ничего подобного княжеские дружинники делать не умели.
Кстати, такую же тактику использовали и партизаны дивизии имени Ковпака в ВОВ. В рейде из 2000 войска дивизии было плотное ядро из 400 человек со штабом и обозами. А все остальные партизаны рассыпались мелкими группами и одиночками в радиусе 30 км.
Монголы старались не нападать в лоб на изготовившееся войско. Только с тыла и с флангов. А чаще всего выбивать войско на переходах и стоянках.Таким образом, как ни парадоксально это звучит - борьба с мелкими отрядами судя по всему доставляло монголам намного больше неприятностей, чем разгром одного сильного войска. Отсюда очевидно растут ноги предания о рязанском воеводе Евпатие Коловрате, который с малой дружиной доставил Батыю больше проблем, чем все владимирское войско Юрия Всеволодовича, легко вырезанное татарами на реке Сити подчистую. Коловрат просто не успел к месту битвы в Рязани и стал от безысходности действовать партизанскими методами, видимо громя мелкие татарские арьегардные отряды, отягощенные добычей. Очевидно он мог немало в этом преуспеть, пока Батыю не пришлось организовать масштабное противодействие.
Про Коловрата монголы ни разу не упомянули. Видимо, он для них был всего лишь вожак одной отколовшейся банды, которую они походя уничтожили.Но вообще подробностей/свидетельств о тех событиях история оставила минимум. Все что написано выше - это больше реконструкция чем описание реальных дел на основе достоверных источников.
К счастью, история предоставила нам другую возможность понять гораздо больше о монгольском военном искусстве 13-го века и проверить правильность реконструкции.
Дело в том что москвичи к 15-ому веку почти полностью переняли все эти черты татаро-монгольского военного дела, от оружия до тактики.
И потом уже с большим успехом применяли их против новгородцев, Литвы и самих татар конечно. Что в сочетании с освоением огнестрела видимо и привело к внезапному скачку в развитии русской государственности в 15-ом веке.
Уже в Куликовской битве Мамай попался на чисто монгольский прием - внезапный удар в тыл засадным полком.
Русские раньше так не умели воевать.
А вообще много летописных свидетельств 14-15 и даже 16-го века показывают как работала "татарофикация" у русских - из книги "Великая огнестрельная революция" (via russian_savage)
----------------------------------------------------------------
Спустя пятьдесят лет, в 1486 г., московский посол при дворе миланского герцога Галеаццо Сфорца Георг Перкамота сообщал, что воины Ивана III во время войны «…пользуютсялегкими (! – П.В.) панцирями, такими, какие употребляют (турецкие) мамелюки султана, и наступательным оружием у них являются в большей части секира и лук(выделено нами. – П.В. Кстати, при переводе этого отрывка переводчик допустил ошибку – в оригинале был использован термин «scimitarra», который правильнее было бы перевести как кривая сабля); некоторые (! – П.В.) пользуются копьем для нанесения удара…»672. Прошла еще треть столетия, и, описывая русского всадника 1-й четверти XVI в., имперский посол Сигизмунд Герберштейн подчеркивал его отличия от европейского конного латника: «Седла приспособлены с таким расчетом, что всадники могут безо всякого труда поворачиваться во все стороны и стрелять из лука… Обыкновенное их оружие – лук, стрелы, топор и палка…, которая по русски называется kesteni… Саблю употребляют те, кто познатнее и побогаче.
-------------------------------------------------------------
Естественно, что столь радикальные перемены во внешнем виде русских всадников не могли не привести к столь же серьезным переменам и в их тактике. Пожалуй, один из самых первых примеров, когда московские всадники продемонстрировали новый метод ведения боя, это сражение зимой 1456 г. на окраинах Старой Руссы между москвичами и новгородцами. Описывая его, летописец писал: «…Вои же великого князя видевше крепкиа доспехи на новогородцех и начаша стрелами бити по конех их. Кони же их, яко возбеснеша, и начаша метатися под ними и с себе збивати их. Они же, не знающе того оба, яко омертвеша и руки им ослабеша, копиа же имяху долга (выделено нами. – П.В.) и не можаху возднимати их тако, якоже есть обычаи ратныи, но на землю испускающе их, а конем бьющимя под ними, и тако валяхуся под кони свои, не могущи съдържати их…».
----------------------------------------------------------------------
Как это все знакомо! Москвичи изранили стрелами коней тяжелой новгородской конницы, они посбрасывали всадников и бесились так, что те не могли удержать копья в руках.
-----------------------------------------------
Избегая ближнего, рукопашного боя, они стремились, подобно татарам, вести преимущественно дистанционный бой. Русская конница XVI в. в совершенстве освоила татарский тактический прием, который сама же и называла «хороводом», суть которого заключалась в том, что конные лучники на большой скорости закручивали кольцо перед неприятелем, непрерывно обстреливая его из луков 680. Расстроив неприятеля массированным «лучным боем», московские воеводы бросали в бой свои полки. В атаке русские воеводы делали ставку прежде всего на ее быстроту и стремительность, пытаясь ошеломить, расстроить боевые порядки неприятеля силой и скоростью первого напора, шумом и криком. «Все, что они делают, нападают ли на врага, преследуют ли его или бегут, они совершают внезапно и быстро…» – указывал С. Герберштейн, а Дж. Флетчер дополняет его описание: «Войско идет, или ведут его, без всякого порядка… и таким образом все вдруг, смешанной толпой, бросаются вперед по команде генерала… Когда они начинают дело или наступают на неприятеля, то вскрикивают при этом все сразу так громко, как только могут, что вместе со звуком труб и барабанов производит дикий шум, страшный шум…»681.
Если же первая атака не удалась, то русские всадники столь же быстро откатывались назад – тактические приемы притворного отступления и заманивания неприятеля были ими освоены в совершенстве. В упоминавшемся выше сражении при Молодях 28 июля 1572 г. конные сотни передового полка под началом воеводы Д.И. Хворостинина притворным отступлением навели разгорячившихся татарских всадников на изготовившихся к залпу русских стрельцов и артиллеристов. Подскакав к холму, на котором окопались русская пехота и артиллерия, воины Хворостинина внезапно отвернули в сторону, и, по словам летописца, «…в те поры из-за гуляя князь Михаило Воротынской велел стрельцем ис пищалей стреляти по татарским полком, а пушкарем из большово снаряду ис пушек стреляти. И на том бою многих безчисленно нагайских и -крымъских тотар побили…».
------------------------------------------------
А вот это особенно забавно:
Другой характерный пример взаимного непонимания привел в своих записках польский шляхтич С. Немоевский. Описывая случай, когда литовские наемники и русская конница вместе вступили в бой с татарами, он подчеркнул, что русские уклонились от «прямого дела» с неприятелем, тогда как литовцы врубились в строй врага, были им окружены и понесли большие потери. В ответ же на упреки русские отвечали: «А кто же это видел такую бессмыслицу – бежать к неприятелю, как будто кто у вас глаза повынимал, как вы это сделали?» 683.
------------------------------------------------
Но в наступательной войне легкое и маневренное русское войско, состоящее практически полностью из одной конницы и не обремененное, как правило, большим обозом, испытывало ли оно острую необходимость драться с противником врукопашную? Зачем и ради чего класть свои головы, когда можно отступить, перестроиться и снова атаковать противника или же измотать его «малой» войной?
Кстати, о малой войне. Если проанализировать походы русских против, к примеру, того же Великого княжества Литовского в XVI в., то нетрудно заметить, что, уклоняясь от генеральных сражений с литовским войском (в которых русским не слишком везло), московские воеводы весьма успешно занимались опустошением вражеской территории. При этом успешная «малая» война, помимо экономического ущерба, наносимого противнику, еще и обогащала помещиков. Война превращалась, таким образом, в выгодное предприятие, снимая социальную напряженность в обществе. Так, описывая поход московской рати на Литву в 1525 г., летописец писал: «Тоя же осени великого князя воеводы, псковскои наместникъ Дмитреи Воронцов, да лоуцкои намесникъ Иван Палецкои и иные воеводы с новгородцкою силою и псковскою ходиша под Полоцко и под Витебско, и плениша землю Литовскоую на 300 верстъ; приидоша вси богом сохранены.
---------------------------------------------
Там еще много примеров, я думаю из них хорошо понятно, что тоже самое испытали в свое время и войска Руси в 13-веке, столкнувшись со всеми этими монгольскими штучками и не имея наработанного противодействия.[font=&][/font][/size]
харчиков евгений:
С помощью чего монголы побеждали. (Наука против шарлатанов-фоменковцев и медийных русофилов.)
ЭПОХА МОНГОЛЬСКОГО ЛУКА
Природно-климатические условия территории монголов
Хозяйственно-культурный тип монголов
Применение копий монголо-татарами в конном бою
Лук - главное оружие татаро-монгольских орд
Итоги и выводы
малик3000:
\Мы русские, а с нами татары, башкиры, чуваши, даргинцы, хакасы, немцы, нганасаны, якуты и все-все-все остальные, считающие Эту Страну своим Отечеством. И, вдобавок, среди многообразия населяющих любимый нами Мордор этносов незримо пребывает Бог, наблюдащий за принимаемыми всеми нами решениями и напоминающий через механизм совести, если оные решения - идут против Любви.
https://ifc.livejournal.com/1392281.html[/size][/font]
малик3000:
Сколько в России православных татар?
Тюбетейка — не признак ислама: вопреки расхожему мнению, татары массово исповедуют православие
Беседа с Динарой Бухаровой
26 января, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, в Москве состоится IX Православная татарская конференция «Православие и культура тюркских народов», а на следующий день — 27 января — в третий раз будет служиться Божественная литургия на татарском и других тюркских языках. Татары — второй народ в РФ по численности после русских. Зачастую их принято считать мусульманами, однако если вы видите восточное лицо, тюбетейку и слышите татарскую речь, то перед вами вовсе не обязательно приверженец ислама.
Оказывается, около 30% татар исповедуют Православие, а в Москве и других мегаполисах их число может доходить до 50%. О численности православных татар, об особенностях христианского просвещения среди представителей этого народа, а также о христианских элементах в его культуре рассказала председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины Динара Бухарова.
Участники VII православной татарской конференции «Миссия среди тюркоязычных народов» в Москве. Фото: tatar.orthodoxy.ru
целиком https://kolybanov.livejournal.com/32014075.html
Навигация
Перейти к полной версии