Общий форум > Расы, народы, языки
Беженцы.
MALIK54:
Европа. Беженцы
Ангела Меркель выступила с предупреждением, что проблема взрывной миграции с Ближнего Востока и Северной Африки может поставить под вопрос существование шенгенской зоны.
Пока это, скорее, угроза, однако определенные ограничения могут быть введены и, скорее всего, будут реализованы в самое ближайшее время. Во всяком случае, уже начались масштабные операции на границах Австрии и Венгрии. Пока, судя по всему, в жертву приносят страны Балканского полуострова, которые теперь могут столкнуться со школьной задачкой первого класса про бассейн и две трубы.
Входящий поток беженцев чрезвычайно велик - в июле со всех направлений его оценили в 110 тысяч человек. Только из Сирии уже бежали 5 миллионов человек, всего беженцев в Сирии (внутренних в том числе) - около 11 миллионов, то есть, около половины выехали в течение предыдущих 4 лет войны, оставшиеся по разным оценкам, могут бежать в течение года-полутора.
Ситуация на Юге Европы быстро приближается к катастрофе, причем "старая Европа", как обычно, решает свои проблемы за счет "молодой".
Проблема в том, что в столь жестких условиях ни о какой стратегии речь не идет - все решения будут иметь сугубо ситуативный характер. Уже начались вполне предметные разговоры о том, что стремящиеся в Европу соискатели обязаны нести свою долю ответственности за содержание и решение проблем беженцев. Начинается срочный пересмотр квот, раздаваемых в принудительном порядке. Цифры держатся в секрете, однако уже есть разговоры о кратном их увеличении для стран "молодой" Европы. Кроме того, Европа начинает на полном серьезе рассматривать Украину как вполне достойный резерв для сброса огромных масс беженцев. Киеву начинают вполне справедливо указывать на то, что в самой Украине освободилось весьма приличное пространство в связи с бегством из страны более 2 миллионов человек в результате государственного переворота и гражданской войны. Его можно и нужно заполнить - причем срочно.
Судя по всему, и Россию начинают склонять к рассмотрению проблемы в нужном Европе ключе. Морковкой на привязи, естественно, станет вопрос частичного смягчения санкций. Сейчас российские нувориши готовы на все, лишь бы получить вожделенное смягчение - на что и рассчитывают европейцы.
Заявление Меркель пока выглядит лишь предупреждением - однако если "старая Европа" действительно начнет выстраивать непроходимые кордоны на своих границах, ситуация в Восточной Европе очень быстро начнет валиться вниз - такого наплыва им, конечно, не выдержать. Оценочная численность нелегальной миграции в 500 тысяч человек беженцев в год на всю Европу, которая считалась абсолютно катастрофичной и нереальной, уже перекрыта в этом году вдвое, а до конца года может и утроиться.
Стоит отметить, что переправка беженцев в Европу - исключительно выгодный бизнес - как для мафии, так и для коррумпированных госчиновников. Беженцы платят за свое спасение от 3 до 10 тысяч евро, которые расползаются по разным карманам по всему маршруту. Такие колоссальные общие суммы, безусловно, пробивают любые запреты и меры. Гибель нескольких тысяч человек в месяц при таких масштабах выглядит для мафии обычными производственными издержками, тем более, что известными становятся лишь массовые случаи гибели.
MALIK54:
Беженцы
Вчерашнее нервное заявление Меркель, которая предупредила о возможной ликвидации шенгенской зоны, связано не только с массовым наплывом беженцев, который только в официальных цифрах в этом году вырос почти вдвое по сравнению с прошлым. По состоянию на июнь с начала года число зарегистрированных заявок на предоставление убежища составило почти 200 тысяч, при этом именно июль стал пиковым месяцем - в течение одного только этого месяца в Европу проникло столько же людей, сколько за предыдущие шесть. Августовские цифры еще сводятся, однако понятно, что они перекроют июльские. При этом огромное число беглецов стараются "просочиться", не ставя в известность власти "транзитных" государств. Оценочно за этот год в Евросоюз уже попали около миллиона человек.
Беспокойство Германии вызывает нарушение странами Юга Европы так называемого Дублинского соглашения, согласно которому страна въезда и должна рассматривать заявления беженцев о предоставлении убежища. Так как наплыв идет исключительно через Балканы и Италию, именно эти страны и закрывают глаза на нелегальное перемещение масс людей, в определенной мере выталкивая их дальше. В итоге именно богатые страны Европы, куда и стремятся беглецы, вынуждены решать задачи обустройства, оформления и содержания сотен тысяч человек.
"Буферная зона" не работает. Балканы и Италия сознательно выталкивают беженцев дальше, и заявление Меркель о том, что шенгенская зона может рухнуть, выглядит не столько угрозой, сколько констатацией - если треть европейских государств по факту не выполняют правила, то что требовать с остальных?
В принципе, нельзя сказать, что прямо сейчас происходит катастрофа. В 1992 году в Европе уже был наплыв подобного масштаба во время Балканской войны, однако он довольно быстро пошел на спад - в 94 году уменьшился вдвое, а в 96 - еще на треть. При этом беженцами были цивилизационно близкие восточноевропейцы. Сейчас ситуация иная - с 2011 года идет непрерывный рост, и нет никаких причин полагать, что он закончится в этом или даже следующем году. 300-миллионное население стран, по которым прошлась Арабская весна, имеет колоссальные резервы для миграции. Война в Ираке и Сирии лишь ускоряет процесс.
В складывающихся условиях существующие нормы приема беженцев в Европу перестают работать. Как это обычно бывает, неработающие механизмы сами становятся источником дополнительных проблем - что и наблюдается сейчас. Все это накладывается на экономический и финансовый кризис, а также на идущие полным ходом процессы конфронтации с Россией.
Какое-то время устойчивость системы будет позволять европейцам маневрировать в рамках существвующих механизмов решения проблемы, однако если 16 год станет еще более сложным в этом отношении, им придется выбирать между двух зол: либо менять правила перемещения людей и вводить в том или ином виде границы (внешние или внутренние) с жесткими ограничениями, либо решать задачу по урегулированию ситуации в странах исхода. Третье решение - найти новые территории для сброса беженцев. При этом третье решение решением не является - оно лишь позволит выиграть время в надежде, что все само как-нибудь рассосется.
Из Сирии уже бежала четверть населения, и еще столько же бежит в ближайшие несколько лет. Исход идет и из Северной Африки - причем там число беженцев может быть еще большим - катастрофа в регионе Сахеля и южнее его лишь набирает обороты. Поэтому никаких надежд на самозатухание процесса нет. Всего за период с 2011 по 2020 год в Европу могут бежать по разным оценкам от 10 до 14 миллионов человек - и такого количества для нее в столь короткие сроки не осилить. Социализировать его и адаптировать не хватит ни времени, ни ресурсов, а содержание столь серьезного количества иждивенцев не выдержит уже социальная система Европы.
MALIK54:
Всемирное переселение
Проблема беженцев в Европу, судя по всему, перешла на некий качественно иной уровень. Собственно говоря, она началась еще в 11 году после того, как была уничтожена Ливия. Сами ливийцы не занимали серьезную долю в потоке, захлестнувшем Юг Европы, но Ливия перестала быть барьером на пути миграции из глубин континента, что и дало первые серьезные трещины в плотине.
Европейские политики, как и положено в демократических странах, живут от выборов к выборам, поэтому далекая перспектива их не интересует. Текущие проблемы требовали поддержки хаотизации Ближнего Востока и Северной Африки, а подчиненное положение по отношению к США забивало любые здравые голоса.
В 14 году произошел первый качественный перелом: буферные по отношению к Европе страны вроде Турции уже не справлялись с наполнявшими их потоками, и начался неконтролируемый исход в саму Европу. Волна оказалась настолько мощной, что буфер уже в самой Европе вроде Греции и Македонии, а также Южной Италии сдался уже через полгода. Проблема беженцев стала общей для всех.
При этом никакого желания и возможности устраиваться на работу большинство беженцев последних волн не испытывают - они готовы лишь к жизни на пособия. Этим и обусловлено их стремление попасть в наиболее обеспеченные страны Европы, имеющие развитое социальное законодательство. Бедные Юг и Восток Европы их не интересуют.
Для Евросоюза такая проблема, судя по всему, выглядит неразрешимой. Кризис требует антикризисных мер, но как раз Евросоюз с его принципом консенсусных решений принципиально неспособен решать вопросы подобного уровня. Сейчас он стоит перед выбором - защищать свои ценности и попросту утонуть, либо отказаться от них, защитить себя, но при этом потерять смысл существования.
Решение проблемы - стабилизация ситуации в регионах исхода, но и это маловероятно даже в качестве постановки задачи: придется отказаться от всей прежней политики, да и подчиненность США не позволит европейцам пойти по этому пути.
Сейчас Европа попадает в ту же ловушку, что и Россия с Донбассом - промедление ухудшает обстановку, а запоздалые решения лишь усугубляют ее, так как несвоевременность любых мер всегда чревата во время кризиса.
Ничтожество современных политиков выражается как раз в кризисных ситуациях: они вообще неспособны на какие-либо адекватные поступки. Это беда не только России, как видно, и Европа в этом смысле ничуть не лучше. Судя по всему, ближайший год-полтора ситуация будет динамично валиться вниз, и только потом, когда все дойдет до края, будут предприниматься какие-то половничатые попытки ее спасти. Итогом станет принципиально изменившаяся ситуация на континенте, которую придется принимать такой, какая она есть, и строить свою политику уже исходя из нее.
Те, кто надеется, что Европа как-то выкрутится и решит сегодняшнюю катастрофическую проблему, скорее всего, неправы - она не будет ее решать. Пока все сводится к выделению денег. Германия выделяет 10 миллиардов, Англия - 18, суммарно в течение года будут выделены от 60 до 100 миллиардов - что, конечно, сгладит текущую ситуацию - но при этом подстегнет новую волну миграции. Только в Сирии готовность бежать есть у 4-5 миллионов человек, которые могут сорваться с места в ближайшие год-два. Что делать уже с этими людьми - европейцы пока даже не задумываются.
MALIK54:
Если бы этого детского трупика не было бы, его бы следовало изготовить.
Что происходит?
Европа наводняется беженцами из разбомбленных Западом стран.
Западный обыватель протестует и требует выгнать беженцев или посадить их за колючую проволоку.
И тут море выбрасывает к европейскому берегу трупик трёхлетнего младенца "из Сирии".
Трупик свежий. Не повреждённый морем и не обглоданный ни рыбами, не поклёванный птицами. Что не может быть. Трупы в море вначале тонут, и только через 2-3 дня всплывают. Уже раздувшиея и обглоданые.
Свежачок не не старше пары часов. И погиб он не в море. В лучшем случае в полосе прибоя.
И обратите внимание: это трупик БЕЛОГО мальчика. Чтобы нашим бледнолицим братьем жальче было. Черномазые не произвели бы нужного впечатления.
СМИ тиражируют этот трупик и европейское общественное мнение (по крайней мере как его преподносят те же СМИ) резко меняется. Все европеи через вышеуказанные СМИ требуют пустить несчастных туземцев Европу.
Вуаля!
А меня интересует вопрос: кто оплачивает миграцию тысяч африканцев в Европу?
Прошло сообщение, что контрабандисты берут за доставку одного беженца 15000 евро.
Только не говорите мне, что это разбомбленные и умирающие с глоду негры сами платят такие деньги за себя и за каждого из членов своей многочисленной семьи. Да за такие деньги они бы могли в своём Чаде всю жизнь питаться. Если бы эти деньги у них были. И никакая Европа им была бы не нужна.
Или кто то думает, что на фелюгах и шаландах в Европу устремились сотни тысяч африканских богатеев?
По некоторым сведениям, эту волну эмиграции в Европу африканцев спонсируют из США. Тратя на это такие деньги, которых с лихвой хватило бы на устройство безбедной жизни всех потенциальных беженцев на своей исторической родине.
Зачем они это делают?
MALIK54:
Беженцы и Совбез России
Тема заседания вчерашнего Совбеза России выглядела несколько странной: обсуждение миграционного кризиса в Европе и его угрозы для России.
Странной она выглядела в том смысле, что большая часть беженцев (скорее, даже подавляющая) бежит с пониманием: куда и для чего она это делает. Основная масса бежит в развитые страны старой Европы - в первую очередь Германию и Францию - потому, что действующее в этих странах законодательство дает им возможность существовать на вполне приемлемом уровне, при этом никто не станет от них требовать устройства на работу или выполнения каких-либо иных обязанностей.
Так называемые "карманные" деньги, которые беженцы в Германии получают наличными (помимо предоставляемых им крова, одежды, бесплатной еды) составляют около 160 евро в месяц (на минуточку это где-то 12 тысяч рублей) на человека. Уже поэтому страны молодой Европы или та же Россия выглядят для них бесперспективными.
Есть ряд маршрутов, которыми сейчас пользуются сирийцы для проникновения через территорию России в Европу - в основном северную (Швецию, Норвегию), но они не слишком популярны и весьма малолюдны.
В общем, никакого беспокойства сегодня для России этот кризис не составляет. Тем более, что никаких способов воздействия на ситуацию у нас все равно нет. Тем не менее Совбез в довольно спешном порядке собрался и что-то обсуждал. Что именно - похоже, сегодня объяснил Лавров.
На встрече с зампредом Еврокомиссии Кристалиной Георгиевой он сказал, что "...Справедливость требует того, чтобы страны, которые несут ответственность за развязывание конфликтов, несли большую ответственность за оказание гуманитарной помощи..."[color=rgb(61, 91, 116) !important] Вполне резонное и дежурное замечание, однако оно, видимо, объясняет смысл вчерашнего Совбеза: судя по всему, Запад предложил России поучаствовать в финансировании, а возможно, и в приеме нынешней волны беженцев. Ответ Совбеза, а теперь и Лаврова - сами создали проблему, сами и решайте.
Решение проблемы лежит в политическом поле: единственный способ прекратить исход огромных масс людей - привести их регион в относительный порядок, который был разрушен действиями Запада и Европы в частности по поддержке всевозможных цветных революций и госпереворотов.
Однако проблема в том, что США вообще плевать на нынешний кризис - они далеко, а Европа не может развернуться на 180 градусов и признать катастрофичность своих подходов последних лет. Не может, потому что не обладает субъектностью, не может, потому что в модель Евросоюза изначально заложен кризисный сюжет, требующий его постоянного расширения за счет все более деградирующих по отношению к центральным странам территорий. Последний государственный переворот на Украине как раз и связан с необходимостью расширения рынка сбыта европейских товаров за счет сокращения территории рынка сбыта товаров российских.
Война на Ближнем Востоке тоже тесно связана с критическими проблемами Европы, которая поставила перед собой задачу переформатирования своего энергетического рынка и поэтому пытается пробить коридоры для альтернативных российскому газу и нефти маршрутов.
Говоря иначе - причины миграционного кризиса вполне объективны, но европейцы пытались этот кризис переложить на чужие плечи. Сирийских беженцев, в частности - на Турцию, которая приняла на своей территории более 2 миллионов человек, и на ООН, которая поддерживала этих беженцев в лагерях.
Однако задача про бассейн и две трубы никуда не девается, бассейн исчерпал свой объем, и началось неизбежное перехлестывание.
Уже неважно - нынешнее массовое переселение носит стихийный характер или кем-то умело координируется. Важно то, что для него есть абсолютно объективные предпосылки, и никакими дежурными и даже чрезвычайными мерами его не прекратить. Европа может это сделать, прекратив свои программы оказания помощи - однако даже это для нее сейчас сделать весьма проблематично: развитая социальная система Европы создала феномен "вэлфера", на котором сидят беженцы и их потомки уже целыми поколениями. Периодические бунты арабов во Франции являются реальностью даже вне связи с Арабской весной. Лишить этих людей пособий - вызвать мгновенный взрыв. С учетом того, что на территории Европы уже есть немало людей с опытом ведения самых современных иррегулярных боевых действий, такой взрыв может разнести всю Европу.
Если вспомнить теракт в Шарли Эбдо, то все спецслужбы и полиция Франции оказались неспособными локализовать и ликвидировать его в кратчайшие сроки. Население не готово к активным действиям по борьбе с террористами (разве что стучать в полицию, внося дополнительный хаос). Противостоять сотням, а тем более тысячам боевиков в дополнение к социальным бунтам европейцы не смогут без введения военного положения (для которого у них тоже нет инструментов).
В итоге Европа делает хорошую мину при катастрофической игре и вид, что все в порядке и все под контролем. Хотя это, конечно же, не так.
Собственно, поэтому и идут предложения увеличивать квоты, просьбы России поучаствовать в разрешении проблемы: никакого решения у европейцев нет, вся их политика: авось само рассосется.
Тем не менее, только в Германию в этом году ожидается наплыв под 800 тысяч беженцев. Устойчивость системы пока позволяет действовать в прежнем режиме. Хватит ли ее еще на несколько таких же лет - вопрос. В случае дальнейших успешных действий Исламского государства - вряд ли.
ПС. Кстати, одним из следствий миграционного кризиса стало исчезновение лозунгов "Украина - цэ Европа". Украине теперь точно не на что надеяться в плане получения права на интеграцию с Европой.[/color]
Навигация
Перейти к полной версии