Автор Тема: Техногенные катастрофы.  (Прочитано 30079 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Техногенные катастрофы.
« : 22/01/13 , 18:44:41 »
МЧС прогнозирует увеличение числа крупных техногенных катастроф в 2013 году 21 января, 19:51


По данным центра, в последние годы число опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф неуклонно растет. Значительную угрозу для населения несут риски, связанные с глобальным изменением климата и хозяйственной деятельностью человека.
( Свернуть )В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на критически важных и потенциально опасных объектах проживают свыше 90 млн россиян, или 60% населения страны, заявляют в МЧС.

В ведомстве отмечают также, что годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от ЧС различного характера может достигать 1,5-2% валового внутреннего продукта — от 675 до 900 млрд рублей.
 http://www.rosbalt.ru/main/2013/01/21/1083921.html

Оккупнты с самого начала, когда   с 90-х начали прожирать амортизационные/ эксплуатационные отчисления и переводить техническую инфраструктуру на рыночные распорядки - где главное нажива, знали чем это кончится.  А Кара-Мурза в начале 2000 даже написал популярную книжку- "Почему замерзают русские".  И вот теперь началось по нарастающей - приходится "прогнозировать" и переваливать ответственность на глобальное потепление и "хозяйственную деятельность человека". Но пока вал катастроф в сгнившей за годывставаниясколен  технической инфраструктуре будет нарастать, можно, лья крокодил путинские слезы по погибшим соотечественникам,  лет за пять-десять успеть  дограбить углеводороды из рашки, продавая их успешному мировому бизнесу. Лишь бы не было войны, социальной розни, адекватики в мыслях  и оружия у аборигенов.
ист

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #1 : 01/11/13 , 19:02:40 »
Первый позитивчек с Косорыловки
  С момента самой масштабной ядерной аварии не прошло и пары годков, а на косорылой сторонке уже задумались о начале работ по ея ликвидации:  Руководство комитета по контролю над атомной энергетикой Японии дало разрешение на то, чтобы компания ТЕРСО, оператор аварийной АЭС «Фукусима-1», извлекла топливные стержни из четвертого энергоблока.
Нучо, хоть этим и надо было заниматься не через пару лет, а через пару месяцев, все равно это хорошо, т.к.  наконец-то пошли движения в правильную сторону.
Ну а мы будем поглядеть, как мартышки справяцо с этой воистину не рядовой операцией, ибо такое, оно даже теоретически не может пройти гладко: просто представь, что из-под кучи бетона, куда не зайти и не застропить, надо выдернуть кучу вот таких длинных тижыленных штук, состоящих из тоненьких цыркониевых трубочек. Причём трубочки эти пару годков повалялись без нормального охлаждения, которого в первые МЕСЯЦЫ аварии НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, так что об их состоянии остаецо только гадать. И теперь надо как-то выкручиваться и применять т.н. “техническую смекалку”, придумывая способ удержания грязи хотя бы в пределах площадки от момента “застропили” до попадания аварийной сборки в перевозошный контейнер.
Все это означает, что вытащить даже одну сборку, не усрав всю округу, тупо невозможно. Боюсь, что такое не пройдет без Масштабных Залетов даже у русских, которые уже много лет постоянно занимаются аналогичными подвигами на аналогичных производствах, и у которых это получается порой просто “хорошо”, но чаще куда боле подходит термин “блестяще”. А тут за дело решили взяться косорылые технические гении, и это Вселяет такие Надежды на оригинальность предстоящего Шоу, что мне на самом деле как-то по-детски Обидно за отсутствие даже теоретической возможности поглядеть прямую трансляцию этого Цирка.
 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #2 : 04/11/14 , 13:05:53 »



"Вакуумная бомба"[/size][/color]

lh6.googleusercontent.com — Пропаривали цистерну. Забыли открыть люки.

Цитировать
Сжиженный вакуум рванул.. Страшная штука!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #3 : 15/02/15 , 13:58:46 »

Цифра
Москва24 передала:



По горячим следам было объявлено об утрате миллиона, затем - двух миллионов книг. Сейчас - 5,4 млн. Цифры, судя по всему, еще не окончательные - разбирать уцелевшее будут еще около 2 месяцев.

Директор библиотеки Пивоваров продолжает принимать соболезнования от коллег. В наше время это самое тяжелое наказание, которое может понести руководитель за утрату вверенного ему национального достояния. Ему же, видимо, и поручат восстанавливать. В конце концов, руководство РусГидро таким же образом в свое время скорбно потупилось после Саяно-Шушенской ГЭС, после чего гордо водило президента по новостройке. Губернатор Краснодарского края примерно так же ответил за гибель людей после наводнения. Поскорбев о их судьбе.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #4 : 02/04/15 , 09:54:49 »

Траулер
В Охотском море потерпел крушение рыболовецкий траулер со 132 людьми на борту. Спасти удалось 63 человека. 43 человека погибли, остальные пока считаются пропавшими без вести. С учетом погодной обстановки ненайденные люди практически однозначно могут считаться погибшими.

Траулер затонул настолько быстро, что
не успел подать сигнал СОС.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #5 : 06/04/15 , 06:39:21 »




Свежий анекдот на Камчатке: БАТМ ухитрились утопить.




Справка: БАТМы и МРС самые безопасные суда. Их утопить, надо суметь. Они не опрокидываются и не ломаются на волне, как некоторые другие.
Даже с пустыми балластными цистернами БАТМ бы не перевернулся.
Очень удачные суда.

НО:
Судно стояло к волне боком.
Когда трал тянули, никто трал не ровнял и не разбрасывал. Трал тянули боком к судну по ходу волн.
иллюминаторы и люки на судне не были задраены.

Надо было трал оставить в море и развернуть судно под правильным углом к волне. Потом тянуть и при этом ровнять.

Надо было...

Но команда была в умат пьяная. Комсостав был вообще синий от пьянки. Судно кренилось 40 минут и никто из них даже не проснулся. (А которые не спали, те по пьяни не заметили крена). Они так и ушли под воду во сне.
В нескольких милях рядом стояли другие суда. Никто на "Дальнем востоке" даже не подал сигнал бедствия. Радист тоже был ни какой от многодневной пьянки. Потом кого то на палубе отрезвило окатившей волной, он взял ракетницу и начал стрелять. Чем и привлёк внимание.

Цистерны можно было заполнить балластом и в море. А потом для загрузки рыбы в карманы опять опорожнить по мере необходимости.
Но это-ж надо было руководить кому-то. И время тратить на балансировку судна. И иметь вменяемую команду, а не пьяный сброд со всех бичёвников Тихого океана.

А то, что вам говорят с экранов береговые чинари в морской форме и ретранслируют дикторы, то всё враньё.

Порядок надо наводить на флотах.
И начать с запрета рыбачить в наших водах судам под "удобными" флагами.
И ограничить "свободу частного перепренимательства", введя двузвенную систему соподчинения: капитан судна - рыболовная компания с ясными владельцами, над которыми нет во владении других юридических лиц. И никаких офшоров.
И запретить передавать квоты другим.
И убрать таможенные пошлины при сдаче рыбы в свои порты.
И погранцам запретить обирать суда при заходе в родные порты и выходе из них.
И свору портовых инспекторов приструнить.
А вот потом можно будет наводить порядок на судах с неграми и с ком.составом.

Но чиновникам от рыбалки это не надо. Они с этих поборов и живут. У них на всём бассейне вплоть до высших кабинетов Москвы такая круговая порука...
Куда там итальянской мафии...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #6 : 08/04/15 , 09:51:47 »
"Орел"
Ситуация с горящей в Северодвинске АПЛ "Орел" (той же серии, что и "Курск"), похоже, вышла из-под контроля несмотря на то, что вначале заявлялось о небольшом пожаре площадью всего в 40 квадратных метров.

Руководство предприятия "Звездочка", которое и проводит ремонт АПЛ,  отдало приказ срочно затопить в доке подводную лодку. Это может говорить о том, что пожар распространяется и шансов иначе остановить его нет.

Часом ранее сообщалось, что главком ВМФ РФ вылетел в Северодвинск.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #7 : 08/04/15 , 10:33:22 »




Правила техники безопасности написаны кровью

Плакаты техники безопасности (43 фото ) - Развлекательный портал Pervik66.ru

Москва, 8 апреля. Траулер «Дальний Восток» был серьезно переделан. Новые подробности рассказал выживший машинист. Во внутренних конструкциях судна были срезаны водонепроницаемые перегородки, которые разделяли отсеки, передает «МИР 24». Эти конструкции не только защищают отсеки корабля, в случае если какой-то из них затоплен, но и позволяют удерживаться судну на плаву. По словам машиниста, перегородки убрали, чтобы на траулере можно было разместить как можно больше рыбы.

Хромая лошадь, сгоревший торговый центр, теперь вот траулер. И везде десятки жертв.

Такова цена "справочек за пять тысяч рублей" - которые получают и в СЭС, и у пожарных, и у других контролирующих организаций. Пятерка вместо проверки, это можно считать символом нашего времени уже.

И до тех пор, пока ответственность за такие преступления не будет соответствовать ущербу, люди будут гибнуть.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #8 : 09/04/15 , 09:49:10 »

"Дальний Восток". Странности

С затонувшим "Дальним Востоком" начинают происходить странные вещи. Теперь это уже не совсем героический корабль, затонувший во время пополнения закромов Родины. Уже задержаны практически все спасенные иностранцы,  которые оказались нелегалами. Затопление корабля тоже, судя по тому, что скупо сообщается, произошло по банальной причине - серьезного перегруза (а значит, нарушения не только норм безопасности, но и всевозможных квот на вылов).

Похоже, что очень скоро будет произнесено то слово, которого пока все бегут как черт ладана: браконьерство.

По сути, траур и выплаты жертвам крушения ставят власти в весьма неудобное положение: с одной стороны трагедия, с другой - банальный преступный промысел со всем возможным букетом нарушений.

Что делать с этой дилеммой - неясно, поэтому тема трагедии быстро сходит на нет. Если о событии не сообщают - то его как бы и не существует.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #9 : 16/04/15 , 14:32:36 »

Пожары
Традиционная весенняя беда - пожары - за сутки удвоила свою площадь. На карте ресурса http://fires.kosmosnimki.ru видно, что полоса пожаров протянулась вдоль российской южной границы:

Снимок экрана 2015-04-16 в 11.27.18

Похоже, что в этом году пожары принесут гораздо больше проблем, чем раньше - причем не столько из-за интенсивности, сколько из-за того, что в этот раз в полосу огня попало больше населенных пунктов, чем раньше.


Вчерашний снимок Благовещенска попал уже всюду, где возможно:


( [/size]Читать дальше... )

Оффлайн краснопузый

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 188
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #10 : 01/07/15 , 14:29:14 »

Ливень проблем


Похоже, что предположения о том, что в недавней сочинской водяной катастрофе виноваты не только и не столько разверзшиеся хляби, начинают перерастать в уверенность.
Идет разбор полетов в отношении компании "Инжтрансстрой", которая и отхватила очень крупный подряд олимпийской стройки более чем в 8 млрд рублей, из которых 5 с лишним миллиардов как раз и должны были пойти на строительство ливневых сооружений в Имеретинской долине на площади в 12 тысяч га.

Теперь выясняется, что эту самую ливневую канализацию изначально спроектировали не для субтропического климата, и она в принципе не могла справиться с сочинскими дождями:

"...аргументы о том, что за день в Сочи выпала месячная норма осадков, в данном случае несостоятельны.

— Такого потопа не произошло бы, если бы водоотвод проектировали под субтропический климат...В нашем случае параметры ливневых стоков таковы, что их можно использовать только в умеренном климате..."

То есть: дождь был, конечно, не из тривиальных, но будь канализация рассчитана на Сочи, а не на среднюю полосу, проблем было бы гораздо меньше.

Кстати, "Инжтрансстрой", похоже, вообще специализируется на осваивании разных спортивных мега- и гига-бюджетов. Прямо сейчас идет скандал, связанный с ней и строящейся к чемпионату мира взлетно-посадочной полосой в Шереметьево . Строительство сорвано, идет перепихивание ответственности и попытки взыскать друг с друга деньги.

Сама "Инжтрансстрой" при этом сразу же после олимпиады предсказуемо подала иск о банкротстве . Что, в общем-то, логично - олимпиада завершилась, деньги за чемпионат мира уже получены, чего тянуть-то?

СМИ и пропаганда уверяют плебс, что спортивные мегасоревнования мирового уровня благотворно влияют на инфраструктуру осыпаемых милостями городов, неся им свет и достижения мировых технологий. На практике строят те же самые бараки и сараи, но по цене дворцов. Вместо ливневой канализации вырыли систему оборонительных сооружений а-ля яценюковский "Восточный вал", который благополучно тонет в дождевой воде.

Стоит ли удивляться, что осыпанные милостью города вместо развития инфраструктуры получают дополнительную головную боль? Все эти распильные спортивные мероприятия выгодны лишь тем, кто припадает к денежной реке, остальным остается верить, что их пронесет. Иногда и вера не помогает - как сочинцам.

Оффлайн краснопузый

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 188
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #11 : 27/07/15 , 12:05:16 »


Вы будете смеяться, но таки снова во всем виноват Унылый Совок 


Допустим, в некотором городе появилась автотюнинговая фирма "Новые Горизонты Старого Автомобиля", которая, скажем, у безотказно пробегавших десяток лет "Мерседесов" в целях облегчения конструкции снимает ремни безопасности, заменяет тормозные диски на пробковые, а корпус делает из тонким деревянных реек, обтянутых перкалем. После чего вдруг резко повышается аварийность и смертность среди владельцев так вот инновационно модернизированных бибик.
  Собирается целая комиссия по исследованию причин и в скором времени глубокомысленно изрекает: Всему виной конструктивные недостатки автомобилей фирмы "Мерседес", и совсем-совсем немножко - инновационная фирма "Новые Горизонты Старого Автомобиля"!
  Именно такой вывод озвучил Шойгу относительно обрушившейся 12-го числа казармы: "Обрушение казармы учебного центра ВДВ под Омском произошло из-за некачественной кладки 1975 года и ошибок во время ремонта 2013 года. Т.е. когда здание, построенное по Отсталым Совковым Технологиям и благополучно простоявшее 40 лет после применения Передового Опыта цЫвилизации внезапно рушится - это Проклятый Сталин Дотянулся.


Сначала мне подумалось, что это дежавю, Матрица что-то меняет. Однако поиск по собственному блогу позволил удостовериться
  http://beobaxter.livejournal.com/427111.html
  http://beobaxter.livejournal.com/1010007.html
  http://beobaxter.livejournal.com/1659018.html
что проблема как раз в том, что матрица экономических и общественных отношений ничуть не изменилась, всем продолжают заправлять либерасты, часть которых всего лишь освоила правильную риторику (Владимир Владимирович Путин, который, как известно, остаётся гарантом выполнения государством всех социальных обязательств, 2000г.: "Политика всеобщего государственного патернализма сегодня экономически невозможна и политически нецелесообразна").

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #12 : 30/08/15 , 17:46:33 »
 Оригинал взят у uborshizzza  Судите, и не судимы будете
http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/754/849.jpg

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/754/849.jpg
Помните Юрия Пивоварова? Бывшего директора бывшего ИНИОНа?
Пивоваров – это тот благообразный мужчина, который много лет не сходил с полос СМИ и с экрана телевизора, где он без устали обличал сталинизм. Это была его основная работа, а директорство в ИНИОне – хобби. Борьба с покойным Сталиным позволяла неплохо жить самому Пивоварову и кормить семью. Труженик иногда появлялся в нескольких программах за день – каждому же интересно узнать, что там такого сделал Сталин 80 лет назад.
Вот только этот ИНИОН возьми, да и сгори – мелочь, а неприятно.
http://img2.ntv.ru/home/news/20150212/inion.jpg
Поначалу думали, что директору, который допустил, чтобы огромную библиотеку с драгоценными изданиями никто не охранял, чтобы там нарушались все возможные противопожарные правила, привлекут к уголовной ответственности. Но пронесло, хотя Пивоваров на всякий случай уволился.
Но его, конечно, ни к какой уголовной ответственности не привлекли.
http://img2.ntv.ru/home/news/20150212/inion.jpg
Это Олега Миронова посадили на 3 года за попытку сорвать концерт Макаревича. Это Мухин ждет суда неизвестно за что. Судья Галаган, освободивший Васильеву, в 2014-м году приговорил подсудимого Иванчугова к 1 году и 6 месяцам колонии строгого режима за тайную кражу рубанка в состоянии алкогольного опьянения.

Таким людям, как Пивоваров, в России ничего не грозит. Нужно его теперь директором бывшей «Ленинки» назначить – там тоже есть, чему гореть.

На некоторое время Пивоваров исчез из СМИ, но теперь вновь объявился. Вот он в «Новой газете» вновь призывает судить Сталина.
Из огромной статьи можно узнать, что «Общим для Муссолини, Гитлера и Сталина была апелляция к славному прошлому. Итальянец облачался в тогу римского императора; немец обращался к реминисценциям из истории древних германцев; русский, позже других, но все же устремил свой взор к «нашим великим предкам» (более всего, видимо, был солидарен с Иваном Грозным)».

Надо же! А я-то всегда считала, что Сталин был солидарен с Лениным. Но историку Пивоварову виднее.

«Предполагаю: как социальная затея трибунал провалится. Никаких правовых последствий не будет. Но, убежден, будет приобретен новый и бесценный опыт разоблачения зла. Будет сделан — какой-никакой — шаг в десталинизации сознания граждан России. Будет заявлено громкое «нет!» фактической сталинизации власти и социума».

А я предлагаю процесс над Пивоваровым, над живым, а не над мертвым, и не через 60 с лишним лет, а сегодня. И пусть он провалится, но, может быть, это будет шаг в преодолении некомпетентности руководства и пустозвонства.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #13 : 29/02/16 , 16:37:34 »

Воркута

Катастрофа в Воркуте, судя по тому, что становится известно, произошла не в силу обстоятельств непреодолимой силы, хотя лично вице-премьер Дворкович
настаивает на этой версии. По его мнению, произошел скачкообразный выброс метана, который не могли зафиксировать приборы контроля, после чего и произошел взрыв. Никто не виноват, так получилось.

В реальности даже по жестко цензурируемому телевидению рабочие, работающие на этой шахте, говорят о том, что имела место быть классическая ситуация - индивидуальные приборы контроля метана сигнализировали о повышении уровня задолго до взрыва, но стационарные приборы в шахте сигнал опасности не выдавали, будучи сознательно "загрубленными". Логика владельцев - работу останавливать нельзя. Отступать некуда, кризис на дворе, а потому - пахать любой ценой.

В общем-то, аналогичные катастрофы, которые происходили в России в последние лет десять, шли по этому же сценарию - выбросы метана идентифицировались несвоевременно, искусственно "подкрученные" газоанализаторы выдавали сигнал опасности слишком поздно, когда спастись люди уже не успевали.

В нынешней катастрофе концы решено прятать в землю - взорванные выработки попросту засыпят, а значит - никто никакой экспертизы проводить не будет. Официальная версия станет главной, родным и раненым выплатят компенсации, выживших - в забой. Куда вы с Воркуты денетесь-то, холопы?

ПС. Вчера же на шахте снова произошел мощный взрыв, так что если у кого и было желание разбираться, теперь, похоже, это сделать будет невозможно. А потому самая удобная и устраивающая всех версия случившегося - "Она утонула".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Техногенные катастрофы.
« Ответ #14 : 19/03/16 , 22:48:25 »
Ростов. "Непогодные" условия? Ну-ну. Поговорим о погоде.




Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.

Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.

Сильный, порывистый ветер?


Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон. Яркий пример - катастрофа Ту-154 под Донецком в 2006-м году. Ту-154 погиб, а турецкий Б737 остался целым - первые полезли сквозь грозы, а второй развернулся и полетел домой.

Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке - случай, когда самолет уже почти-почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая срань и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг (для журналистов подчеркну - уйти на второй круг, а не "зайти", как стало модным писать).

Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.

Грозы?

Пока самолет находится на достаточном удалении от твердой земной поверхности, он НЕ разбивается. Думаю, это понятно без обсуждений. Да, его может мотать, как тузик грелку, но чтобы современный самолет развалился, не долетев до земли - должно случиться нечто безумное. Либо безумная гроза, либо теракт.

Опять же, это не похоже на наш случай. То, что кучеводождевая облачность там была, сомнений (по сводкам погоды) не вызывает. Сомнения вызывает способность гроз в наших широтах в это время года достигать такой интенсивности, при которой самолет развалится, не долетев до земли. Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар, как это было в катастрофе под Пермью.

В любом случае, для обхода опасных очагов (в т.ч. зон сильных ливневых осадков) существует радар и здравый смысл в головах.

То есть, какая к черту погода в качестве причины?

Обледенение?

Предположим, в условиях той непогоды, что сложилась над Ростовом этой ночь, вполне возможным было бы сильное обледенение в облаках. Я думаю, там это могло быть. Как я понимаю, им пришлось довольно-таки долго полетать вокруг аэродрома.

Обледенение - это страшная вещь безусловно.

Но. Самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно - мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси.

Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной, и именно поэтому, если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, я буду выполнять соответствующие рекомендации:

0) Безусловно - использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла.
1) Если есть возможность - то уйти из этой зоны
2) Если нет возможности, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и  есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. Крутиться в зоне ожидания в условиях обледенения и с выпущенной механизацией - вообще прямо запрещено.
3) И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток (который может на них образовываться даже при включенном Engine Anti Ice) увеличением режима.

--==(о)==--

Используй голову!


То есть, к чему я это все пишу?

Давайте немного отвлечемся от данной катастрофы (повторюсь, я не ищу причин, я обсуждаю погоду - может быть эта статья будет полезной ребятам, которые читают меня и собираются стать хорошими пилотами в будущем) и поговорим в общем.

При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях. Тем более, она не может быть единственной.

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.

Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

История авиации знает очень много случаев, когда пилоты уходили на запасной аэродром, попытавшись зайти в условиях очень сильного порывистого ветра, но столкнувшись с большими рисками встретиться с твердой земной поверхностью не в том положении самолета, которое безопасно. Ушли на запасной и никто их трусами не назвал.

Но в любом случае - лучше быть живым трусом, чем мертвым героем. Многие живые трусы даже не пытались сквозь погодную срань заходить и уходили на запасной.

Лучше перебздеть, чем обос#аться.

--==(o)==--

В мире ежедневно выполняется более 100000 полетов. Вдумайтесь! Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем какой-либо иной тип воздушного судна! Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня.



Ну ее, эту непогоду... Копайте дальше. В другом месте.
http://denokan.livejournal.com/138813.html