Сектор газа Вкус вашей любимой газировки сильно ухудшился. Все из-за подорожавшего акциза на сахаросодержащие напитки и сахарозаменителей.
Со слов нашего собеседника в "Черноголовке", они были вынуждены уменьшить количество сахара в газировках, чтобы не менять свою цену из-за налога. Сейчас есть два заменителя глюкозы — цикламат натрия и сукралоза. Именно они отвечают за сладость. Но их вкус не такой натуральный, поэтому люди сразу заметили подмену и начали хейтить бренд.
По новому закону напитки, которые содержат больше 5 граммов углеводов (именно сахара) на 100 миллилитров, подпадают под акциз. И теперь за каждый литр бренды вынуждены поднимать цену аж на 7 рублей. Причём, под налог подпадают все газировки, энергетики и любая сладкая водичка. Поэтому компании стали экспериментировать с заменителями, чтобы вкус стал лучше, а ценник на пузырьки не скакал.
Крупнейшие производители российской газировки перешли на тот самый сахарозаменитель, чтобы улизнуть от подорожавших акциз и испортить вам вкус любимого напитка. По нашей информации, помимо "Черноголовки" к схеме подключились "Мултон", PepsiCo и "Очаково".
Вся тусовка плавно пересела на ацесульфам и аспартам. Причём после злоупотребления вторым люди часто жаловались на головные боли. Говорилось также об угрозе рака, но крупных независимых исследований на этот счёт не проводилось.
Теперь же прямо с конвейера эти сахарозаменители идут в составах "Добрых" апельсин (ex Fanta), манго-маракуйя (ex ничего), лимон-лайм (ex Sprite) и ваниль. Кроме них рецептуру поменяли и в чае Rich — меньше сахара, больше сахзама. А вот не тронули легендарную колу, тоник Rich и энергетик Burn. Но, по словам нашего собеседника, это лишь пока.
Не отстаёт и "Очаково". Махнуть белую смерть на химического собрата там решились в линейке Cool-Street-Fancy — и на вишне, и на ванили.
А финалят список хитрецов PepsiCo — "Фрустайл", "Апельсин" и "Лимон" тоже лишились привычного объёма сахара.
Нет такого преступления, на какое не пойдёт крупный бизнес в погоне за прибылью.