Общий форум > Неформалы
Re: РОК-Н-РОЛЛ!!!
Вл.Ворсобин:
Уважаемый Плексо!
Должен извиниться перед Вами за то, что на слух я не уловил некоторые слова песни, а некоторые переставил местами.
Но я учел это и поправил текст. Однако, чтобы не создать путаницы, я продублировал исправленное в отдельном посте, который и предлагаю Вашему рассмотрению:
Что это такое? Давайте разберемся:
Сюжет простой как будто: ПЕРЕСТРОЙка убила все что есть и все, что было.
А что было? А было вот что: Серп и молот на груди,
Серп и Молот на стене,
Красным знаменем свобода
На родимой стороне.
Это когда было? При Путине, как Вы говорите? Когда он с Медведевым в креслах сидели?
Нет, потому что у них свобода не под красным знаменем, а под власовским триколором.
Значит, это было до перестройки. С этим выяснили. Пойдем дальше.
Далее, (2) у автора идет ПЕРЕСТРОЙКА:
Перестройка, а в глазах
Щелкнул в пустоте курок,
Все, что было, - в пух и прах,
Все что есть - в сырой песок.
А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,
Серп и Молот А,,,А,,,А,,,А,,,
Как видите, все на месте: и перестройка и пустота и прах нашелся, который Вы, видимо,
запамятовали.
Но, в дополнение к этому появился еще и ПУХ. Но вот что интересно: автор с помощью
щелчка курка
который ОТПРАВИЛ "все что было" и "все, что есть" "в пух и прах" и "в сырой песок"
( их я тут обьединил для краткости).
Вы НЕ ОБЪЯСНИТЕ, КАК ОН СМОГ ЭТО СДЕЛАТЬ? Ведь простым взведением курка в исходное
стартовое
положение НЕВОЗМОЖНО ЧТО - ЛИБО ОТПРАВИТЬ НИ В ПУХ, НИ В ПРАХ, НИ В ПЕСОК.
(Наверное, все же с помощью выстрела,
а не щелчка курка это делали ?)
А если Вы имели все - таки в виду щелчок не взводимого, а спускаемого курка без выстрела,
то ТОГДА ЭТО
ПРОСТО ХОЛОСТОЙ ВЫСТРЕЛ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО , как и с взведением курка, НИЧЕГО И
НИКУДА
ОТПРАВИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Так или иначе, но ПЕРЕСТРОЙКА УНИЧТОЖИЛА У АВТОРА И ВСЕ, ЧТО БЫЛО И ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ.
В основе третьего куплета лежит четверостишие:
Вьются флаги на ветру
И сверкают ордена,
Вымирая, загибалась
В три погибели страна
А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,А,,,
Серп и Молот А,,,А,,,А,,,А,,,
Серп и Молот, Серп и Молот, Серп и Молот, Серп и Молот.
Здесь тоже все на месте, как я писал ранее:
а именно : и флаги на ветру вьются,
И сверкают ордена (Это сегодня, очевидно, так как время употреблено настоящее)
Сюда, как Вы говорили, конечно, можно и Путина, и Медведева в креслах домыслить,
но вот как ДАЛЬШЕ ТО БЫТЬ? Со следующими двумя строчками, отсылающими читателя
НЕ К ПУТИНУ И МЕДВЕДЕВУ И ВООБЩЕ, НЕ К СЕГОДНЯШНЕМУ ВРЕМЕНИ, А В ПРОШЛОЕТО ЕСТЬ
СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, когда, читаем: "ВЫМИРАЯ, ЗАГИБАЛАСЬ В ТРИ ПОГИБЕЛИ СТРАНА."
Тут, получается, нынешние правители как бы и не при чем, не так ли?
И далее, что характерно: никакого контекстного опровержения или объяснения такой нестыковки настоящего с прошедшим временем в песне нет, она уже ЗАКОНЧИЛАСЬ, запутав читателя окончательно по вопросу того, каким образом автор песни ухитрился сначала с помощью щелчка курка УБИТЬ СТРАНУ, УНИЧТОЖИВ ЕЕ "В ПУХ И ПРАХ", А ПОТОМ НАРИСОВАТЬ КРАСОЧНУЮ КАРТИНУ ТОГО, КАК ОНА "ВЫМИРАЯ, ЗАГИБАЛАСЬ В ГИБЕЛИ"?
Выходит, тут спутаны не только разные времена (настоящее и прошедшее), но и ПОРЯДОК ОЧЕРЕДНОСТИ СОБЫТИЙ: СНАЧАЛА УБИВАЮТ СТРАНУ, ПОТОМ ОНА, ВЫМИРАЯ, ЗАГИБАЕТСЯ В ТРИ ПОГИБЕЛИ.
Такой вот СМЫСЛОВОЙ НАТЮРМОРТ ПОЛУЧАЕТСЯ, ОЗВУЧЕННЫЙ РОК - ЭН - РОЛЬНОЙ и неплохой, я бы сказал музыкой, НО КОТОРОЙ, БЕДНОЙ, ПРОСТО НЕЧЕГО В ЭТОМ МИЗЕРНОМ И ПРОТИВОРЕЧИВОМ ДАЖЕ В ЭТОМ СВОЕМ МИЗЕРЕ ТЕКСТЕ ДЕЛАТЬ.
С таким же успехом эта музыка могла бы, ВПОЛНЕ УСПЕШНО И СООБРАЗНО СЮЖЕТНОЙ СИТУАЦИИ,
ОЗВУЧИВАТЬ ТАКОЙ ВОТ менее противоречивый текст, КАК НАПРИМЕР:
"УКРАЛИ СОБАКУ А,,А,,А,,А,,А,,и далее по тексту известной песенки...
Думаю, сразу же последовал бы автору вопрос: "Знаем, а что дальше то делать?"
К большому сожалению и в этой песне ответа на этот вопрос, как и на все выше рассмотренные вопросы ,
нет.
Ну, что же, пожелаю автору их поискать и в конце концов НАЙТИ. Успехов в творчестве!
Plexo:
Рад что всё начало становиться на свои места. Должен только заметить - для поэзии, да и вообще для художественного творчества "ошибки" в употреблении времён - дело обыденное. То есть "Вымирая, загибалась" могло относиться не только к настоящему, но и к будущему. Вот к прошлому - вряд ли, так как у стиха есть другая - структурная логика.
Также подобный куплет мог быть первым, тогда действительно стоит употребить настоящее время - "вымирая, загибается", в последующих куплетах можно раскрыть ретроспективу, как к такой жизни пришли, а в последнем - уже перспектива, либо снова настоящее... Нормальная композиция для песни (не той, а какой-нибудь новой). Кстати, рок в данном случае не при чём.
С курком примерно то же самое. Взведённый курок предшествует настоящему выстрелу, либо как вы справедливо заметили, холостому. Но песня, где само взведение курка - иносказание - не уголовное дело, отчёт криминалиста или расследование детектива, где надо точно описать: "в 0ч 08м. был взведён курок, что установлено подслушивающим устройством, а в 0ч 09м. был произведён выстрел из пистолета марки ТТ, что подтверждается уликами."
Выстрел может смертельно ранить, а не сразу убить ;)
Песня может (но не обязана) отвечать. Она может и просто описать. "Знаем, а что дальше то делать?" Не все знают. А может и новых вопросов подкинуть, стимулировать самостоятельный поиск ответов)
***
Я очень сочувствую ранним рокерам, которые вынужденны были объяснять подобные нюансы литовщикам и т.н. "худсоветам".
Навигация
Перейти к полной версии