Отзывы о проекте памятника павшим за власть Советов в 1993 г. «Пресвятая Богородица с омофором» Е.Е. Королёва – ген. директора ООО РНТМ «Артпроект»(Список составлен по мере поступления отзывов, так что первые из них находятся внизу)Анна Бусел
Дата: 12.03.2017, 22.30:00Нам снова и снова предлагают видеть в «Богородице с омофором» нашу Родину-Мать. Вот и на прошедшем 9 марта собрании правления Фонда председатель М.И. Смирнов спорил с «некоторыми, которые говорят, что Богородица была иудейкой». Он убеждал в том, что она есть прежде всего русская Родина-Мать, а также славянская Рожаница. Его дружно поддерживали православные члены правления. Выходит, Дева Мария из рода иудейского царя Давида – это русская Родина-Мать и мать славян. Вспомнилась слова Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно». При этом, как правило, православные воинствуют против евреев.
Я не националистка, а напротив, интернационалистка. Можно понять и стесненное положение председателя нашего нищего Фонда, вынужденного приспосабливаться к тому, что дают, вместо обещанного Е.Е. Королёвым «с честью выполнить проект по созданию памятника защитникам и сторонникам Верховного Совета РФ». Но утверждения православных о том, что Дева Мария есть русская Родина-Мать и мать славян - это уже слишком. Если вам угодно называть ее своей матерью - это ваше право, но не водружайте её на головы защитников Советской власти, как задумано этим проектом памятника Е.Е. Королёва. Как тут не привести остроумные слова автора «Десионизации» В.Н. Емельянова об иудофильстве русского православия, и, в частности, о словах панихиды об упокоении усопшего «в недрах Авраама». Он писал: «Посмертное прочтение, независимо от воли умершего, всё равно кинет душу умершего в руки иудеев на том свете. Живые же должны знать, что от иудеев всё равно, даже после смерти, не уйти - везде достанут!». Мы гордимся героями 1993-го, и памятник нужен не за упокой, а за жизнь вечную.
Анна Ивановна Бусел, белоруска,
участница обороны Дома Советов,
член Фонда памяти
__________________________________________________
Б.Б. Курочкин12.03.2017, 21:48
Памятник Героям 1993 года.
1. Московское восстание 1993 года - не религиозная война с победой "православного" омофора над коммунистической идеологией (по законам империалиста Даллеса и председателя А.Н. Яковлеваa с Ко), а временное поражение Советской Власти в России-СССР.
2. Смысл стихийного восстания 1993 года в защите Советской Власти (в лице Верховного Совета) и Советской Конституции против кровавых указов Ельцина (ставленника международного империализма ... и 5-ой колонны).
3. Традиции народного (всех сословий и религий) восстания Красной Пресни в 1905 и 1993 годов должны быть сохранены и в памятнике героям боёв 1993 г.
4. Мне, как офицеру Советской Армии, близки и понятны подвиги Игоря Остапенко и Сергеева - офицера "Альфы", до конца выполнивших ПРИСЯГУ и сохранивших офицерскую Честь!!! Чего, к сожалению (большему) нельзя сказать о миллионах военнообязанных мужчин,
отсидевшихся под юбкой на кухне...
5. Мои предложения:
а) сохранить Краснопресненские традиции Народной борьбы за Советскую Власть в Памятнике 1993 г.
б) стиль, формы, материал Памятника 1993 года должны быть преемственно сохранены в соответствии с Памятником 1905 г. ( модернизм нам не нужен)
в) лучшим местом для Памятника Героям 1993 года считаю угол стадиона "Красная Пресня" и Дружинниковской улицы:
1) отсюда видны Памятник 1905 г. и Горбатый мост, памятные москвичам по многим событиям "анонсированной оккупации" Рф-ии (шахтеры, Рохлин, митинги ...).
2) сюда пришелся основной удар утром 4 октября БТР-ов с "Бейтаром" на броне по казачьей баррикаде, здесь ранен священник о. Виктор. Отличие 1993 г. от 1905 г.: казаки и рядовые священники - ЗА Советскую Власть!
г) олицетворением Памятника 1993 г. является Народное Единение всех возрастов (Гавроши-ветераны), сословий, профессий, жен и мужей, национальностей, конфессий...
д) символическое Единение всех знамен...
Курочкин Б.Б. , ветеран ВОВ и Партии Сталинского призыва с 1953 года,
защитник Советской Власти на баррикадах 1993 года (с сыновьями Сергеем и Русланом).
Честь имею!
P.S. Врагам и предателям - "А вы - презренные потомки... известной ПОДЛОСТЬЮ прославленных отцов"._______________________________________________________
Николай Петрович ДементьевДата: 10.03.2017, 23:20:08
Центральная фигура памятника защитникам Верховного Совета – образ Богородицы, т.е. символ церковный, что было бы оправдано при решающей роли Церкви в гашении конфликта и примирении противостоящих сторон. Такова ли была роль Церкви? После провала переговоров под покровительством Московской Патриархии руководство Церкви вернулось к привычному образу действия – ждать, когда принесут убитых для отпевания, ничем не пытаясь противодействовать гибели людей. Не был мобилизован весь наличный клир на крестный ход во имя примирения под любым подходящим предлогом, хоть в честь 7500-летия православного календаря от сотворения мира. Продолжая петь песни во славу Христа,
руководство Церкви решило с Антихристом не ссориться. И при штурме Верховного Совета Церковь была согласна с теми, кто его штурмовал. Доказательство тому: обещанная Патриархом анафема не была провозглашена ни войскам, обстреливавшим Верховный Совет из танковых
орудий, ни снайперам, стрелявшим по обеим противостоящим сторонам с целью их разозлить и стравить – ни во время обстрела, ни после него.
Таково поведение Церкви – во всех крупных конфликтах она на стороне тех, кто её окормляет материально. Запомнить его следует, чтобы знать, чего можно ожидать от этой организации в будущем, но хвалы и благодарности оно не достойно. Заслуживают благодарной памяти только действия отдельных служителей Церкви невысокого ранга (ни одного иерарха), активно выступивших на защиту Советского жизнеустройства не по призыву Патриарха и архиерейскому благословению, а как советские люди.
Николай Петрович Дементьев,
ветеран космонавтики России,
участник Фонда памяти______________________________________________
Анатолий Кленьшин Дата: 09.03.2017, 10:27:15
Безусловно сейчас установка памятника, в нужном варианте, выгодна власти и она этот шанс использует. Но где наша народная инициатива была все эти годы, начиная с 1993. Где массовый сбор средств? Ни одна партия, начиная с КПРФ, не участвовала в сборе средств. Ни один депутат ВС РСФСР не включился в эту работу. Все легло на плечи М.И.Смирнова и небольшого круга энтузиастов. А ведь Фонд оказывал реальную помощь не только родственникам погибших, но и финансировал мероприятия патриотической направленности (К примеру конкурсы песен сопротивления) И сегодня установка памятника не волнует тех, кто обо....ся в 1993 году и не внес ни копейки в благородное дело. Будут только искать виновных в
том, что памятник совсем не тот, который нужен. Бедный Михаил Иванович Смирнов!
А.Г.Кленьшин ОПД "Трудовой Калининград" (Королев)
Общий взнос на памятник около 40 тыс руб (20 тыс от предприятия)_______________________________________________________
Дубова ОльгаДата: 09.03.2017, 9:33:35
Уважаемые защитники Дома Советов!
Давно знакома с работой вашего Фонда, его председателем Смирновым. Высказываюсь по теме, которая мне близка и не безразлична. Подписываюсь под каждой строкой крайнего присланного письма. Прошу вас, не наступайте на те же грабли, что мои земляки керчане.
Высылаю вам фото и заметку об установке в Керчи одного из самых кощунственных памятников Героям былых времён.
Все слышали об Эльтигенском десанте? Так вот, много лет мы ходили с ветеранами к закладному камню в центре города, у спуска с горы Митридат возлагали цветы, проводили в День ВМФ митинги, рассылали просьбы о сборе денег, в надежде, что его когда-то поставят в достойном виде.
Поставили. Только когда за дело взялся бывший мэр. Получились "трое с ларца одинаковых с лица", в с копиями "лиц" бывшего мэра, осуждённого, кстати, за взятку. Мэр украл на этом "памятнике" немеряно. А ручные ветераны (верхушка, за подачки с барского стола в виде пирожков и водки на 9 мая), радостно крикнули Одобрямс! И все были довольны. Только люди с совестью страдают, да сделать уже ничего не могут. Детей своих туда не вожу. Стыдно. Как объяснить им, что бронзовые уродцы были их героическими предками?
Как бы и вам не попасть в такое постыдное положение. Держитесь. За вами павшие товарищи, которых нельзя предать.
С наилучшими пожеланиями в отстаивании Правды, Ольга Дубова, автор и исполнитель песен.http://kr-eho.livejournal.com/209702.html________________________________________
Александр КорабельниковДата: 08.03.2017, 20:19:18
Предлагаемый проект памятника, по сути, оскорбляет память героев - защитников братского советского строя, который был основой Великой Державы. Установка такого оскорбительного памятника НЕДОПУСТИМА!
А. Т. Корабельников, защитник Советской власти.___________________________________________
От кого:
Andrey KlimovДата: 08.03.2017, 12:31:33
ПАМЯТНИК ПАВШИМ ЗАЩИТНИКАМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ БУДЕТ СООРУЖЁН ПРИ ВОССТАНОВЛЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
О том, что будет Памятник и каким он будет, - хозяйничающим на Советской земле оккупантам рассказывать - позорно.для СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ.
Любое обсуждение Памятника с "оккупационной администрацией" - это вольное или невольное участие в надругательстве над Советской властью.
А.Н. Климов (участник обороны Дома Советов)_____________________________________________________________
Петр ЩегловДата: 07.03.2017, 12:20:50
Хоть какой-то памятник? Хоть какой-то уже есть.
Памятник должен быть достойным тех, кто героически погиб за Советскую власть.
То, что нам предлагают, таковым не является. Это кладбищенский памятник для всех.
П.А. Щеглов (член Фонда памяти)________________________________________________
От кого: Sovinform
Дата: 07.03.2017, 7:15:26
«Появилась «надежда поставить хоть какой-то памятник»…
…Возведение памятника в виде Богородицы с… это и есть то ИЗВРАЩЁННОЕ понимание М.И. Смирновым сути народного сражения с кровавой диктатурой Едьцина (…)
Появилась «надежда поставить хоть какой-то памятник»… Но ведь это же подлость! Какого-то…
У стен Дома Советов РСФСР были и погибли много молодых людей, для которых эта Богородица есть прямое надругательство и кощунство над ними. Это были коммунисты и комсомольцы, честнейшие рабочие, отслужившие солдаты и офицеры, благородные инженеры, люди слова и пера, не верящие в мерзкую поповщину и их сказки. Всё это не доступно для понимания Азефа наших дней М.И. Смирнова.
В нынешнюю подлую пору НЕВОЗМОЖНО возвести достойный монумент памяти защитникам Советской Конституции, а ведь назревают, возможно, ещё более кровавые события, когда лопнет ещё одна тирания путинизма.
А.Г. Козлобаев, 7 марта 2017 года защитник Советской власти_______________________________________________________________
Меллер Александр член Фонда памятиДата: 06.03.2017, 22:44:24
…Кто-то из сторонников существующего ныне проекта сказал, что ничто не мешает желающим видеть в представленном проекте образ Родины-матери.
…Я напишу про образ Родины-матери. Я не искусствовед, поэтому в моих рассуждениях будут спорные, а возможно даже неверные тезисы. Это моё мнение. Это моё понимание наших традиций.
В произведениях монументального искусства часто используется образ скорбящей женщины. Память мне показывает три разных образа, которые легко узнаваемы:
- Родина-мать,
- Мать солдата (или жена солдата),
- Пресвятая Богородица.
Какой мы видим Родину-мать в произведениях монументального искусства?
Обычно Родина-мать стоит прямо, гордо, уверенно. Её взгляд устремлён вперёд. Она скорбит по погибшим, но при этом она гордится своими погибшими детьми и верит в живых. Часто она держит в руках лавровую ветвь или лавровый венок, как символ вечной памяти о павших. Или протягивает меч своим сыновьям для битвы с врагом. Или сама зовёт их в бой. Она не сломлена горем, она уверена в предстоящей Победе.
Мать или жену солдата художник изображает совсем по-другому: это женщина, оплакивающая своего погибшего сына. Она подавлена горем, ей тяжело, она осталась одна... И мы сочувствуем её горю, и вместе с ней скорбим по погибшему. Но никто не скажет, что это Родина-мать, все понимают без подсказок, что это мать солдата. Памятник не призывает нас к битве, к борьбе, к отмщению. Он напоминает нам, как тяжело далась нам Победа.
Богородица. Этот образ никто не спутает с образами Родины-матери или матери солдата. Богородица скорбит по усопшим. Она выше наших земных проблем. Ей не важно кто этот усопший - солдат, погибший за Родину, или преступник, казнённый по приговору суда. Она
молится за всех. В памятнике обязательно присутствует христианская символика. Богородица скорбит по христианам. Памятник призывает подумать о вечном и смириться с неизбежным.
И не надо мне объяснять, что я в образе Пресвятой Богородицы могу увидеть Родину-мать. Не увижу, даже если бы и захотел. И ещё один взгляд на проблему. На религиозную проблему. Я не могу сейчас изучать вопрос о том, как художники в разных республиках Советского Союза изображали Родину-мать. В России это русская женщина. Да, русская. Но она скорбит по всем своим погибшим детям, она гордится всеми. Она не делит своих детей по национальности, по вероисповеданию, по партийности. Она скорбит и по православному, и по католику, и по мусульманину, и по буддисту... Она гордится и русским, и татарином, и бурятом, и казахом... Это мать - для неё все дети равны и любимы. К такому памятнику придёт с цветами и поклонится Родине-матери и мусульманин, и католик...
А Богородица? У неё есть свои дети, и есть все остальные.
И с каким чувством татарин, защищавший Верховный Совет в 1993 году, будет возлагать цветы своим погибшим товарищам к ногам чужого божества? Тогда никто не спрашивал о вероисповедании - все, кто пришёл, были свои. А теперь Богородица разделит нас на своих и не своих.
Моё мнение о будущем памятнике. Не нужно использовать образ скорбящей женщины. Родину-мать, призывающую к битве, нам не позволят установить. Богородица - я уже объяснил, почему я против. Мать солдата - по-моему слишком тяжело, и, кроме того, такой памятник более уместен на кладбище или в центре большой мемориальной композиции, но не на оживлённой улице рядом со смеющимися людьми.
Защитника Верховного Совета изобразить очень сложно - для этого нужен высочайший талант. И власть сделает всё возможное, чтобы не допустить установки такого памятника. Я думаю, что не нужно использовать в памятнике фигуру человека. Варианты: шпиль, стелла, арка, стена... Или что-то более сложное на усмотрение художника. И, конечно, в памятнике не должно быть партийной или религиозной символики - нам не нужно сейчас ссориться - тогда мы все были вместе.
Меллер Александр Леонидович
Коммунист, атеист, русскийhttp://1993.sovnarkom.ru/ История России: октябрь 1993 года
___________________________________________________________
Феликс ТягуновДата: 06.03.2017, 22:20:07
Поддерживаю позицию А. Бусел, возражающей против установки памятника «Богородицы с омофором» в качестве памятника павшим в 1993 году защитникам Советской власти. В подкрепление аморальности подобного деяния его инициаторов прикрепляю свою статью "Дотягивает ли христианская нравственность до общечеловеческой?"
Феликс Фёдорович Тягунов, Москва.________________________________________________________
От кого:
Галина ХДата: 06.03.2017, 22:19:51
Церковь вмешивается в дела, к которым она не то что не имеет отношения, а наоборот имеет отношение, но совсем с другой стороны. Отчего это люди церкви позабыли, что Патриарх пообещал наладить диалог и выступить посредником между теми, кто защищал Дом Советов и теми, кто готовил нападение на него.
Если я правильно помню, у него случилась простуда, и он не смог выполнить свое обещание - и как результат - расстрел Дома Советов. Что ли я не так помню? Или официоз церкви действовал в сентябре-октябре 1993г. как-то иначе? Но перед 1993 годом был 1991 г. Помню, на Красной площади в августе 1991г.читала на стене, что рядом с ГУМом, листовку от имени церкви с приветствием свержения Советской власти. Небось, в музее современной истории не найти этой листовки, а телефонов и фотоаппаратов тогда не было, так что есть только наша память.Но церковь должна бы помнить ту радость, с которой она отнеслась к крупнейшей геополитической - распаду Советского Союза. И Патриарх того времени, вспомните, принял активнейшее участие в процедуре инаугурации ельцина, он был представителем единственной общественной структуры, который был с ельциным на сцене. Что же это значит - это значит, что церковь прямой участник оформления распада СССР.
Одно из следствий 1991-1993г.г.: распад Советского Союза запустил процесс отказа от Ялтинских и Хельсинских соглашений о нерушимости послевоенных государственных границ, и Югославия и Украина - это все последствия отказа от этого принципа.
Поэтому памятник подвигу защитникам Дома Советов, и погибшим и живым - должен иметь совершенно иную концепцию, которую надо бы обсудить и предложить скульпторам. К сожалению, как показал проект памятника, художники показали, что они не совсем в теме проблематики Дома Советов
Хохлова Галина Ивановна___________________________________________________________
Джохадзе ДавидДата: 06.03.2017, 21:53:20
По поводу обсуждения установки Памятника "Богородица с омофором"
Дорогие товарищи!
Я не хочу быть в роли медиатора, тем не менее, поскольку истина везде и во всем: природе человеческом обществе и человеческом мышлении всегда лежит посередине, с Вашего разрешения, приходится при обсуждении макета памятника защитников Верховного Совета РФ «Богородица с омофором» высказать элементарную мысль, которая должна, на мой взгляд, быть совершенно понятной для всех, а именно: обсуждение макета памятника «Богородица с омофором» и его постановка должно нас объединять, но ни в коем случае не раскалывать на очередные куски наше итак расколовшееся общество. Не подлежит сомнению также и то, что макет данного святого памятника, ввиду его чрезвычайной важности, надо было, конечно, обсудить не только, по крайней мере, без исключения среди всех членов Фонда памяти, но как это обычно в подобных случаях всегда делается, возможно широко, в том числе, не в последнюю очередь, совместно с Московской городской общественной организацией «Союз Советских офицеров», по инициативе которого, как известно, был учрежден Региональный благотворительный общественный Фонд памяти, а также, что особенно важно, совместно с Мосгордумой, справедливо согласившейся с возведением мемориала в память погибших 3-4 октября 1993 г. защитников Верховного Совета РФ, и определившей место его установки своим постановлением № 420 от 26 декабря 2006 г.
Спасибо за внимание. С уважением.
Джохадзе Давид Викторович – д.филос.н., проф., научный руководитель регулярного академического теоретического семинара «Марксовские
чтения» Института философии РАН.P-S Что же касается научно-образовательной и историко-источниковедческой религиоведческой статьи широко известной в стране и за ее пределами отечественного исследователя Анны Бусел «Памятник павшим за советскую власть в 1993г. «Богородица с омофором?», то она, как впрочем, другие ее работы, безусловно заслуживают отдельного более детального заинтересованного обсуждения среди узких академических профессионалов в данной области.
_____________________________________________________________
Нина Леонидовна РумянцеваДата: 06.03.2017, 17:35:55
В 1993г расстреляны были защитники социализма от звериного лика нагрянувшего капитализма - это и должен подчеркнуть памятник.
________________________________________________________________
Казанцев ВалентинДата: 06.03.2017, 15:24:45
Снова встаем на защиту Советской власти, теперь как исторического факта. Это советский факт! Какое дело тут сторонникам "Богородицы"? За честь защитников Советской власти вправе решать только сторонники и последователи существовавшей советской власти в России. А что же решает "Союз Советских Офицеров"?
Закрыть подобный проект.
___________________________________________
Владимир Владимиров Дата: 05.03.2017, 0:28:42
Это предательство и позор!!! Топчущая Конституцию СССР вымышленная богородица! Разве коммунисты на такое деньги сдавали? Отбросим иллюзии - настоящий памятник будет возведён после победы социалистической революции. А пока таким предлагаю считать рукотворную баррикаду на Дружинниковской улице.
_____________________________________________________________
Лариса БабиенкоДата: 04.03.2017, 22:45:04
Таких богородиц на каждом католическом кладбище по десять штук на каждых десяти метрах. Вы, Анна, занимаетесь таким же враньем, как и все в этом комитете: в 1993 году стояли насмерть борцы, а не религиозные сюсюкалки. Притом борцы многих национальностей. Как вы оставшимся в живых в глаза смотреть будете?
Лариса Бабиенко (гл. редактор газеты «За СССР»)_________________________________________________________________
Анна БуселДата: 21.02.2017, 19:39:53 Кому:
Alexandr KulikovСогласитесь, что ставить памятник защитникам Советской власти в образе Богородицы с омофором, стоящей на постаменте высотой в ее рост, а по бокам постамента изображать расстрелянную Советскую Конституцию и сцены Восстания, - это заведомая провокация, смысл которой - возвышение, торжество церкви над советским периодом истории. Церковники и не скрывают свое торжество по поводу падения Советской власти, которая, по их словам, "держала церковь в плену 70 лет".
Есть много вариантов общих символов для Памятника, смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ награды героям Октябрьского Восстания, - этот файл был сделан мною для директора Фонда М.И. Смирнова. Возьмите хотя бы орден "Защитнику Дома Советов", сделайте такой барельеф - и общий памятник готов. Но зачем же возводить памятник раздора? Чтобы потом над ним совершали акты вандализма?
Второе. Мы защищали не "Белый Дом", а Дом Советов. И не парламент. "Мы защищаем не Руцкого, не Хасбулатова, не депутатов - мы защищаем Конституцию", "мы защищаем свои конституционные права", - говорил народ. На заборе у Дома Советов висела растяжка: "Да здравствует Советская Конституция!".
Третье. В числе защитников были "красные" казаки Макашова. Но были и другие казаки, которые обращались друг к другу со словом "господа", говорили о монархии, чурались тех, кто был под Красными Знаменами и портретами Ленина:"Ходят тут с ленинским мурлом". Судя по всему, они не сознавали, что защищали. Еще была небольшая группа воцерковленных верующих со своими иконами и портретами царя Николая II. Был отец Виктор, которого считали убитым. И пара молодых священников внутри Дома Советов, крестивших и причащавших желающих.
Баркашовцы, выросшие из черносотенной "Памяти", - отдельная тема. Из-за их маршей возле Дома Советов защитников называли "фашистами". Как сказал лидер "Памяти" Дм. Васильев: "Я не знаю, зачем они туда пошли. Это была коммунистическая конституция, и они ее защищали".
____________________________________________________
Aлександр Куликов21.02.2017, 17:15:18
…О прениях по поводу макета Памятника погибшим защитникам первого Российского Парламента, Дома Советов в 1993 г.... - Причем, сами прения естественны, как и разногласия среди участников тех же событий, если иметь в виду тех, кто непосредственно защищал Белый Дом в 1993 году (среди которых, насколько мне известно, были и православные, и были казаки, и баркашевцы с теми, кто поддерживал или разделял взгляды генерала Макашева, и были, конечно же, коммунисты, по зову партийного долга или чести советского офицера, или по зову просто совести, как православные и казаки, не испугавшись вместе разделить общую судьбу, приняв "неравный бой" с ельцинистами, превосходившими уже первых своими силами (ибо за спиной у Ельцина стоял Вашингтон, - можно сказать "по прямому проводу", получавший указания по разгрому тех же защитников) - в рядах представлял коммунистов не только один В.И.Анпилов, но и А.В. Крючков, лидер РПК с группой своих товарищей), и есть, или были среди казаков те, кто такой защите сочувствовал или переживал за судьбу самих защитников, как своих товарищей - рассматривая тот же Белый Дом как последний оплот Советской Власти....
Теперь это уже история... история печального конца Советского Союза и начала нового, капиталистического периода российской истории... Но памятник погибшим у стен Белого Дома защитникам, - которым раньше, может, чем остальным, пришлось вытащить, как говорят, свой жребий, - когда час испытаний пришёл или для них лично настал - ДОЛЖЕН БЫТЬ КАК ПАМЯТНИК БОРЦАМ ИМЕННО... увековечен И ОБЩИЙ... Потому что ПОДВИГ их был, несомненно, также ОБЩИМ... И пуля бейтаровского снайпера (или стрелка из чужого уже государства), не выбирала: кто из них есть кто - где коммунист?, а где казак, или просто православный... офицер российской уже, или советской ещё армии... А последних ельцинская власть не щадила, говорят, особенно, у стен Белого Дома (а боялась) - у которых, собственно, и столкнулись два разных взгляда на судьбу нашей страны...
______________________________________
Член Фонда памяти Анна Бусел – члену правления Фонда Кузнецову Андрею08.01. 2017, 7:49 +03:00
Уважаемый Андрей, отвечаю на Ваши вопросы.
1. «Что мешает вам понимать предложенную скульптуру как Родину-мать?»Насколько мне известно, предложенная скульптура будет выглядеть таким образом. Внизу по периметру постамента предполагается барельеф с изображением расстрелянной Советской Конституции, ордена защитника Дома Советов и еще какие-нибудь изображения на тему Восстания. А сверху на самом постаменте возвышается «Богородица, скорбно держащая омофор над нашей многострадальной страной». Как мы уже выяснили, омофор означает воцерковление, возвращение под покров церкви «заблудших овец», в данном контексте – погибших защитников Советской Конституции и Дома Советов. Богородица олицетворяет православную церковь, называющую себя «матерью-церковью Христовой», прообразом которой является Матерь Иисуса Мария. Уже одно название фонда «Под покровом Богородицы» говорит само за себя.
Повторю, что православная церковь называет себя «новым Израилем», Авраама, Исаака, Иакова – «нашими отцами», свою паству – «сынами Авраама»; для нее Новый завет есть «обновленный» Ветхий завет, а «истинный бог» - это бог Израилев Иегова (Яхве). Христос, осознав его суть и крестившись крещением покаяния, стал «бунтарем и революционером» и назвал этого бога «человекоубийцею, диаволом, лжецом и отцом лжи». Далее. Православная церковь со времен «перестройки» и поныне является рупором антисоветизма и антикоммунизма. «С фашистами покончили, и с вами, коммунистами, покончим», было сказано в патриархии в ответ на наше воззвание в защиту Революционного некрополя в 1995 году.
Прочтите в приложении материалы «Церковь о коммунизме и репрессиях» - это лишь малая часть того, что говорилось и писалось духовенством за эти годы. И теперь что же получается? Из-за того, что крокодилы в правительстве Москвы потребовали с нищего народа 20 миллионов за памятник под угрозой стереть с земли наш мемориал, а нам за 25 лет удалось собрать лишь 2, 7 млн, то, по Вашему сообщению, правление
нашего скудного, но святого Фонда сливает его с фондом «под Покровом Богородицы», припадает к ногам церкви и молит ее «покрыть своим омофором заблудших овец» - защитников Советской Конституции, и упокоить их как «рабов Божиих на лоне Авраама», о чем поют священники во время панихиды. Не назовут ли нас потом, простите, предателями или просто выжившими из ума?
Уж не лучше ли обратиться напрямую к самому В.В. Путину - по крайней мере, он хотя бы не противник социализма. Ведь в последнее время он признается, что сожалеет о разрушении СССР, что ему нравятся социалистические идеи и Моральный кодекс строителей коммунизма, и
он сохранил свой партийный билет. Но если он действительно радеет за единение народа, то почему бы не помочь в нашем деле? А то получается - разрушителю социализма Ельцину посвящен гигантский Ельцин-центр, а на самый скромный памятник защитникам социализма мы
собираем с миру по нитке. Где же его правда и справедливость?
2. Вы пишете: «Вам не нравится дух скульптуры? Извините, но в 1993-м мы были биты, и биты жестоко. Оснований для ликования и жизнеутверждения здесь нет».
Вы не правы, Андрей! «Плачь, русская земля, но и гордись!» Мы были биты и многие были убиты физически, но не духовно, - «дух наш не сломлен», как написано в завещании несдавшихся защитников Дома Советов. Так же были биты стоявшие насмерть защитники Брестской крепости, герои-панфиловцы и многие, многие другие, создающие дух народа, на подвигах которых воспитываются поколения. И Христос сознательно пошел на распятие, но победил мир духом Своим. Апостол писал: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». Как сказал поэт, «не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы». Коммунистическая Россия идет путем Христа.
Церковь же, напротив, стремится убить ее духовно, вытравить советский дух народа.
3. Вы спрашиваете: «Что вы предлагаете? Каков ваш проект? Где он? Кто его воплощает? На каких условиях?»Рядовые члены Фонда до Нового года вообще были не в курсе, что, по Вашим словам, готов не только проект, но и макет памятника. Скорбная женская фигура, да еще с двусмысленным омофором или покрывалом на руках для памятника защитникам Дома Советов вообще не подходит – пораженчества быть не должно, тем более, что мы обсуждаем памятник 25 лет спустя. Посмотрите на мемориал Брестской крепости, или на памятник героям Красной Пресни, - лица полны мужества и стойкости, несмотря на то, что тоже были «жестоко биты». Напомню, что Красная Пресня стала символом массового героизма и жертвенности в борьбе за Новый Мир. В 1905 году здесь была главная крепость революционного восстания и героической борьбы московских рабочих. Восстание тоже было залито кровью и подавлено огнем артиллерии.
В 1993 году Красная Пресня вновь стала главной крепостью восстания против возрождающегося капитализма, крепостью сопротивления старому обществу, которое до сих пор «не совлекло с себя ветхого Адама буржуазности», как говорили в свое время большевики. С песней о гордом «Варяге» осажденные защитники Советской Конституции бросали вызов всему ветхому, темному, низменному, разлагающемуся, сатанинскому, что несет в себе буржуазный строй и капитализм. «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает», - звучал клич из осажденной крепости. Да, это был последний парад социалистической Родины перед лицом наступающей реакции. Здесь, на баррикадах, во всей красоте духа просиял Новый Человек, проявились его замечательные черты: мужество, стоицизм, несгибаемость, неподкупность, неподвластность искушениям и соблазнам, верность высоким идеалам, самоотверженность, самопожертвование, бескорыстное служение Родине, коллективизм, братство, забота друг о друге, простота. Здесь не было высших и низших по должности, все были равны и полагали всё для Победы, а чины и звания означали лишь высшую меру ответственности. Здесь, на российской Голгофе, выкристаллизовалась Новая, Горняя Коммунистическая Россия, наша Небесная Родина, во имя которой жертвовали собой защитники Советской Конституции.
* * *
Если у нас не хватает сил и средств, и уже нет надежды собрать требуемую сумму, то до лучших времен можно ограничиться одним барельефом, сюжет которого доверим участнику Восстания Геннадию Животову (с обязательными словами «Да здравствует Советская Конституция!», и хорошо бы перечислить права, которые она гарантировала: на бесплатное образование, лечение, детские ясли и детсады, жилье и т.д.). Или на худой конец можно ограничиться пока простым обелиском, вершину которого венчает герб СССР, и с выгравированными соответствующими надписями. Если и на это не хватит денег – ничего, еще немного соберем, нас сейчас никто не торопит, а на поддержание мемориала в современном виде
денег хватит. Зато совесть наша будет чиста и спокойна.
________________________________________________
Виктор ДрагавцевДата: 05.01.2017, 17:01:45
Уважаемая Анна!
Ваши аргументы меня убедили.
_________________________________________________________
Член правления Фонда Андрей Кузнецов – члену Фонда Анне БуселДата: 05.01.2017, 11:00:21
Уважаемая Анна!
Что мешает вам понимать предложенную скульптуру как Родину-мать? Ещё раз повторяю: никто не заставляет вас поклоняться Богородице, понимайте изображение женщины как считаете нужным. Тем более что у скульптуры нет перечисленных вами религиозных символов.
Изображение расстрелянной Конституции предусмотрено проектом памятника. Об обсуждении будущего памятника: мы с вами его уже ведём. В связи с этим к вам вопрос: что вы предлагаете? Каков ваш проект? Где он? Кто его воплощает? На каких условиях?
Правительство Москвы предложило нам свои услуги стоимостью от 20 млн. Ранее М.И.Смирнов обращался к другим скульпторам, они запросили 7 млн. руб за создание макета. Напомню, что за 20 с лишним лет мы с вами собрали примерно 2 700 000. Сделайте отсюда простые подсчёты.
Вам не нравится дух скульптуры? Извините, но в 1993-м мы были биты, и биты жестоко.
Оснований для ликования и жизнеутверждения здесь нет. Хотя победа октября-1993 на самом деле действительно есть, но она совершенно иного рода, и её наличие до сих пор ещё толком не осознаётся. Однако победа эта совершенно иного рода, чем взятие Зимнего в октябре 1917-го. Об
этом есть моя статья в газете Завтра
http://zavtra.ru/blogs/pobeda_oktyabrya_1993-go Война в Новороссии - да, это действительно следствие развала нашей страны в 1991 году, но в то же время это битва за остатки нашего Отечества.
___________________________________________________________
Анна БуселДата 05.01.2017, 11:01 +04:00
Уважаемые товарищи, смотрите ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. О «Богородице с омофором» и деятельности скульптора Е.Е. Королёва – ген. директора мастерской имени В.М. Клыкова, которая, по словам Андрея Кузнецова, «приступила к работам по созданию памятника павшим в осенние дни девяносто третьего», и уже «готов макет будущей скульптуры Пресвятой Богородицы, скорбно держащей омофор наднашей многострадальной страной».
2. Памятник 1993-го в листовках и фотографиях
3.«Социализм в символах Библии».
* * *
Уважаемый Андрей! Я не была бы так бдительна, если бы речь не шла о памятнике событию планетарного значения, за которым следил весь мир, особенно Запад во главе с США, - обороне Дома Советов, этого главного бастиона социализма, Советской России и Советского Союза, сто лет назад открывшего эпоху строительства Нового Мира. Напомню, что говорили тогда защитники Дома Советов: мы защищаем не Руцкого и Хасбулатова, не депутатов, - мы защищаем Конституцию. Это была Конституция строительства коммунистического общества.
Священный смысл слов: «Коммунизм – светлое будущее человечества» подробно раскрыт в статье «Светлое будущее преображение человечества, миссия России, славянства и происки глобалистских сил»
http://www.hrist-commun.ru/kultura.htm(Кстати, когда в начале нулевых годов принесла эту статью в Центр славянской письменности, секретарь, увидев подпись «Христиане за Коммунизм», сказала: «И почему это к нам нечистая сила ходит?» Говорят, сейчас у них во дворе стоит скульптура Николая II, - как олицетворение Центра славянской письменности?)
Посмотрите еще раз документальные фильмы о Восстании 1993-го, посмотрите фотохронику, стихи и листовки того времени. Какая сила духа, какое бесстрашие и героизм, какая самоотверженность и стоицизм защитников Конституции! Вы полагаете, что этот пламенный дух Сопротивления можно выразить образом скорбной Богородицы с омофором?
Мы же собираем деньги 25 лет не для надгробного памятника над братскими могилами на православном кладбище. Памятник должен быть выражением нашей борьбы за социализм. И решать, каким быть памятнику, должен не посторонний скульптор, и не правление нашего
Фонда, и даже не его члены, – решать должны участники Восстания при широком обсуждении в патриотических СМИ, - с чем согласен и Михаил Иванович Смирнов. Кстати, о Богородице. Символом Матери Иисуса Марии является восьмиконечная звезда Венеры (Денницы), изображаемая на ее покрывале. В Евангелии она ни разу не названа «Богородицей», так позже назвало ее духовенство. Матерь Иисуса Мария была /ветхозаветной
/праведницей - ходила в иудейский храм и синагоги, молилась богу Израилеву, соблюдала ветхий Моисеев закон, иудейские праздники и обряды (в том числе и обрезание младенца Иисуса). А когда в 30 лет Иисус начал проповедь Нового завета и порвал с иудейской церковью, Его Матерь и ближние не поняли Его (так матерь-церковь Христова не понимает коммунистов). А Иисус затем вовсе распял ветхого человека Плотью Своею: «Ветхий наш человек распят вместе с ним». И Богом Он стал лишь после распятия своей временной ветхой ипостаси.
Апостолы учили: отложите прежний образ жизни ветхого человека и возрастайте в нового человека, облекитесь в нового человека. И ранние отцы монашества учили о трех отречениях от ветхого мира. Коммунисты тоже призывали: «Отречемся от ветхого мира, отрясем его прах с наших ног», и воспитывали нового человека. О мелкобуржуазных элементах они говорили, что те «не совлекли с себя ветхого Адама».
Так вот, о Богородице. В Откровении И.Богослова есть образ другой Богородицы, и символы у нее другие. Это «жена, облеченная в*солнце*; под ногами ее луна, и на главе ее венец из*двенадцати звезд*… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…» Сравните со словами Спасителя из Откровения: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным… и дам ему *звезду утреннюю*». Спаситель называл Себя тоже «*звездой утренней и светлой*».
В ПРИЛОЖЕНИИ есть маленькая работа «Социализм в символах Библии». *Рассмотрите священный герб СССР – там изображено Восходящее Солнце и Утренняя Звезда*. Остальные элементы нашего герба тоже являются евангельскими. Там же говорится и об образе Богородицы – мозаичной иконе советской Матери с младенцем, находящейся на торцевой стене станции метро «Новослабодская» (к сожалению, в брошюре нет ее фотографии).
Посмотрите в ПРИЛОЖЕНИИ листовку 1993 года с образом Родины-Матери, у которой солнечный нимб вокруг головы. Посмотрите другие фотографии, изображения, листовки 1993 года. Должно быть понятно, что дух скорби и упокоения здесь неуместен. Теперь снова – что такое «омофор». Одно из двух - или от Вас скрывают правду, или Вы от нас. Омофор называют также «покровом», но от этого суть не меняется.
Вы предлагаете нам видеть в вашей Богородице социалистическую Родину-Мать всех народов СССР. А почему не наоборот?
И последнее. Я преклоняюсь перед защитниками Новороссии. Но события на Украине – это уже следствия разрушения Советского Союза, социализма и Советской власти. И разворачивались эти события совсем под другими знаменами и символами.
____________________________________
Александр ХарчиковДата: 05.01.2017, 10:14:58
ПОДДЕРЖИВАЮ АННУ БУСЕЛ! ХВАТИТ УЖЕ НАМ ПРОРЕЖИМНО - ПОПОВСКОЙ ПОГАНИ!
_____________________________________________
Рустамов Эльмар Дата: 05.01.2017, 10:01:36
Желаю здоровья и духовных сил в деле борьбы за Советский Союз, Советскую власть и СОВЕТСКИЙ характер памятника Героям 1993-го!
__________________________________________________
Владимир Бушин Дата: 04.01.2017, 0:37:14
К этому целиком присоединяется Владимир Бушин.
___________________________________________________
Пугачёв Б.А. Дата: 03.01.2017, 21:49:37
…За 25 лет накопились столько, что пора уже дождаться положительных перемен. Помню, что после Парижской Коммуны, по свидетельству Ленина, до 1905 года коммунисты уже теряли надежду дождаться. А я помню, как в годы войны в Сибири оказалось ещё были живы парижские коммунары, переехавшие в СССР - об этом писала "Пионерская правда". Они дожили и до Победы. Уже заметно - кризис небывалый по глубине и длительности, а военного выхода, - мировой войны, как это было раньше - нет. Слишком разрушительны орудия войны. и она становится самоубийственной. И это понимают все. Только революционное движение масс -
вот единственный выход.
Желаю тебе, дорогая Аня Бусел успеха в твоей благородной деятельности и целиком её поддерживаю.
Пугачёв Б.А. , участник обороны Дома Советов____________________________________
А.Г КленьшинДата: 03.01.2017, 14:02:29
По поводу сегодняшней Церкви. В свое время Емельянов написал книгу "десионизация" где показал, что проповедуют ветхозаветники Проект памятника надо выносить на обсуждение участников Восстания 1993 года Келейность здесь не допустима.
А.Г Кленьшин-Защитник В.С.РСФСР __________________________________________________
Андрей КузнецовДата 02.01.2017, 20:54:09
Кому: Анна БуселАнна, ещё раз поясняю, что памятник имеет символическое, а не религиозное значение, поэтому дословное толкование с ссылками на справочники и энциклопедии здесь неуместно. Но коли и вести речь о значении слова "омофор", то в православной традиции оно имеет более
широкое значение, чем в источнике, приведенном Вами. По-русски омофор означает покров, то есть защиту. Слово "покров" чрезвычайно широко распространено в нашем родном русском языке и нашей родной культуре, поэтому у Вас есть все основания считать плат в руках женщины покровом.
Об Истине. Здесь я совершенно с Вами согласен, Анна! Более того, считаю, что именно на защиту Истины мы и вышли осенью 1993-го на улицы Москвы. Цвет знамён, партийные и идеологические различия среди защитников - это лишь внешние формы, в которые облекается стремление к Истине. И далеко не случайно те, кто в те осенние дни с истошным визгом требовал расстрелять и добить нас, кто называл нас нацистами и коммунофашистами, - они же спустя двадцать с лишком лет встали вместе в один строй с настоящими неофашистами и нацистами на киевском майдане. Встали, конечно, образно, но по сути получилось именно так, за редкими исключениями. Эта же среда выступила и против возвращения Крыма, взыв об аннексии(!?!) исторической части нашей Родины.
И напротив: вышедшие на защиту правды и справедливости в 1993-м, по большей своей части поддержали и возвращение Крыма, и борьбу за Новороссию против киевских холуёв и обманутых малороссов, брошенных Западом против нашего Отечества. Всё это, Анна, мне пришлось передумать и осмыслить в Новороссии, в зимней грязи и холоде, под летним палящем зноем, под пулями и снарядами противника. Об так же идёт речь в моей книге "Рубежи Новороссии" в главе "Духовное единение и духовное отторжение".
http://www.proza.ru/2016/05/08/982 _____________________________________________________
Ольга Дубова Дата: 02.01.2017, 13:45:42
Правильно Анна написала. Хотелось бы увидеть фотографию макета памятника, сделанного в клыковской мастерской. Там должна быть отражена не только скорбь но, прежде всего, и мужество, и воля к Победе. Памятник павшим защитникам Дома Советов должен вдохновлять на борьбу.
А не только образ ..."скорбно держащей омофор над нашей многострадальной страной. В этом образе слилась и скорбь по трагическим событиям, и упокоение душ убиенных, и памятование о заступничестве свыше за наш народ...".
______________________________________________________________
Анатолий СтерликовДата: 02.01.2017, 12:53:32
…Как могу, поддерживаю патриотическое стремление увековечить память благородным Героям 93-го. Вместе с тем разделяю Вашу озабоченность формально "воцерковить" драгоценные советские символы. Или, напротив, - стереть из памяти человечества советские символы, ненавистные врагам человечества и их приспешникам. Мышление всех этих чаплинов такое же узкое и реакционное, как и мулл Талибана. А между тем, всё живое на Земле истребляется, биосфера Планеты оскудевает, а это же прямой путь к гибели РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
________________________________________________________
Анна Бусел - Андрею Кузнецову02.01.2017г., 02:37 +03:00
Уважаемый Андрей, Вы дали неполную и неверную информацию, которая может смутить многих, как меня. По Вашему сообщению выходит, что у Белого Дома люди будут видеть Богородицу и поклоняться ей, а не тем, кому будет поставлен этот памятник. Пришлось почти час разговаривать с самим Михаилом Ивановичем Смирновым, чтобы выяснить суть дела, которое обстоит совсем не так, как Вы написали.
Не забудем, что мы собираем деньги на памятник не "жертвам восстания", а павшим героям - защитникам Советской Конституции и тех прав, которые она гарантировала, защитникам социалистического строя и Советской власти. Мы не хороним героев, а прославляем и увековечиваем их подвиг, и памятник должен быть жизнеутверждающим, а не скорбным.
Довольно мы наслушались у Белого Дома панихид за "упокой на лоне Авраама", кроме того, там построена часовня в соседнем сквере. Православная церковь выступает в образе Богородицы - называет себя "Матерью-церковью Христовой". Кроме того, она называет себя "новым Израилем", Авраама, Исаака, Иакова - "нашими отцами", свою паству - "сынами Авраама", "новыми израильтянами" в ее молитвах прославляются Израиль, Сион, Иегова (Яхве). Исповедует она десять ветхих заповедей Моисея и Нагорную проповедь Христа, обращенную к иудеям. Вот что скрывается под покрывалом Богородицы, роль которой исполняет Матерь-церковь Христова, под покровом которой с 10 до 20 века находилась и Россия. Христос, став совершенным мужем, порвал с иудейской церковью и начал проповедь Нового завета, набирая собственных учеников. Тогда Матерь Его и другие ближние пошли взять Его, говоря, что Он сошел с ума. А сам Христос больше не ценит кровное родство, заменяя его
родством по духу. В последние дни земной жизни Христа евангелисты называют Его Матерь незначительным словом - "другая Мария", а на первое место выходит Его возлюбленная Мария Магдалина, которая является прообразом нового общества верующих - в Царство Божие на
земле, образцом которого стала первая христианская коммуна.
Итак, Богородица ассоциируется с матерью-церковью Христовой. Ах, если бы духовенство этой матери-церкви в 1991-1993 гг. было заодно с защитниками социализма!
Но - после падения ГКЧП патриах Алексий II поздравил своих чад с радостью освобождения от коммунистической идеологии и выразил уверенность, что она уже никогда не будет господствующей в России, - чем дал "зеленый свет" лавине антикоммунистической церковной пропаганды;
- в 1995 г. он заявил о том, что тело Ленина и другие захоронения в Кремлевском некрополе надо перенести на кладбища (до него лишь В. Новодворская со своей партией выступали с лозунгом: "Похороним тело и дело Ленина!");
- Всеволод Чаплин назвал советскую эпоху «кошмарным временем» и заявил, что "Советская власть воспитала моральных уродов";
- председатель синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и игумен С. Рыбко выступили с подстракательскими призывами "бороться с коммунистическими идолами" - взрывать памятники Ленину и другим советским вождям;
- церковь назвала Вечный Огонь "образом ада".
И т.д., и т.п.
*Сегодня духовенство стремится «воцерковить» памятные места и даты советского народа, подменить суть его великих духовных побед, приписав их православию, и постепенно убрать коммунистические символы, о чем откровенно высказываются некоторые священнослужители, см.: *
*«Церковная паутина на Великой Победе»
http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1396: мая 2011 *07:19**Татьяна Васильева
Не успели утихнуть страсти вокруг скандального заявления С.Чапнина (ответственного редактора «Журнала Московской патриархии», официального органа Русской православной церкви) о символе солдатского подвига – Вечном огне, как его единомышленники из РПЦ продолжили оплетать антисоветской паутиной нашу Великую Победу. Комментируя слова Чапнина в интервью Regions.Ru, священнослужители не только фактически поддержали своего представителя, но и выразили уверенность в том, что советские символы Победы в конце концов исчезнут с нашей земли.
Протоиерей Димитрий Смирнов,**настоятель храма святителя Митрофания Воронежского:
«Для нас, конечно, это страшный символ. Но что же делать, если Могила Неизвестного солдата была создана в советское время?… С.Чапнин в общем- то тоже прав. И хорошо, что такая полемика возникла. Ведь мы до сих пор не можем убрать с Красной площади один из главных символов коммунистической эпохи – этот зиккурат, отравляющий атмосферу в стране – символ смерти и разрушения, самоубийства нашего народа. И советские символы Победы – тоже из этой серии. Конечно, от всего этого надо как-то освобождаться – спокойно, деликатно, постепенно. Умные люди у нас есть. Могли бы продумать, как это сделать».
Игумен Гермоген (Ананьев),**насельник Московского Данилова монастыря:
«Мы помним, как советская власть пыталась вместо церковного культа ввести всевозможные подмены. Это и поклонение мумии Ленина, и вечный огонь, и т.д… Конечно, 9 мая надо воцерковлять».
Иеромонах Тихон (Зимин),**преподаватель МДАиС:
«Да, система образов для увековечивания памяти о них, принятая еще в советское время, не соответствует христианскому мировоззрению. И такое положение надо, конечно, исправлять».
Добрые батюшки, дабы подчеркнуть великодушие Церкви, выразили готовность потерпеть, пока ещё живы ветераны и люди старшего возраста, для которых «эти символы имеют ценность».
«Мы должны щадить их чувства. Требовать от них каких-то новых жертв нельзя», — сказал отец Тихон.
Высказал своё мнение и любимец православного руководства КПРФ, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Выступая в программе «Комментарий недели» канала «Союз», этот господин в свойственной ему манере попытался придать Великой Победе религиозный смысл. По его мнению, жертвенность, любовь к отечеству, готовность отдать всего себя – это исключительно христианские ценности.
«Именно эти ценности, которые не были окончательно вытравлены из народной души даже несмотря на господство тоталитарной коммунистической идеологии, дали возможность выиграть войну», – заявил он.
Стараясь звучать как можно более убедительным, Чаплин рассказал о том, что советские солдаты, формально отказавшись от религии, на самом деле были по-настоящему верующими людьми, которые прятали «крестики и иконки в своей одежде и даже в своих партийных билетах». Хотя он признаёт, что были и те, которые искренне кричали «За Родину! За Сталина!». Он так и сказал – «кричали», а другие шли под красными знамёнами, но молились Божьей Матери и всем святым. Видимо, обереги в виде иконок и крестов, а также молитвы перед боём – это и есть
проявление жертвенности и готовности отдать всего себя. Как бы подтверждая победу религии над атеизмом, В.Чаплин вспомнил поговорку «На войне атеистов не бывает»… Рассказал протоирей и о том, что «многие и многие люди без восторга относились к советской власти, многие имели серьезные претензии к этой власти, многие от нее пострадали. И тем не менее среди этих людей большинство не повернуло оружие против своего народа».
Однако, история свидетельствует о том, что те, кто был против советской власти, дружно повернули оружие против своего народа, и *нашлись церковники, которые охотно поддержали их.
К символам Победы Чаплин относится спокойно, однако он объяснил, что православные люди приходят к Вечному огню не для того, чтобы поклониться огню или пятиконечной звезде, которые, конечно же, противоречат христианству, а для того, чтобы помолиться. «Мы молимся и скорбим, помня, каким злом была война, скольких жертв она стоила, и одновременно мы чествуем и прославляем подвиг нашего народа, который, несмотря на тяготевшую над ним безбожную власть, выстоял в этой войне, обеспечив России будущее, создав возможности для ее грядущего духовного возрождения», — закончил плетение очередного кольца паутины протоирей…
Подробнее:
http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1396 РПЦ: Вечный огонь – бесовский символ 19 мая 2011 *12:22
Сергей Корнеенко *
Представители русской Православной церкви не перестают поражать своей циничностью и наплевательским отношением к истории своей страны и народа. В этот раз досталось Вечному огню на могиле Неизвестного солдата у кремлёвской стены. Вот уже полвека Вечный огонь является символом неиссякаемой благодарности и вечного почтения нашим согражданам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Однако представитель РПЦ C. Чапнин иначе интерпретирует смысл символа солдатского подвига.
Как заявил он, выступая на заседании Совета по внешней и оборонной политике,«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия…». Традицию возложения цветов к могиле Неизвестного солдата он назвал странным обычаем поклонения вечному огню, в основе которого лежит язычество. Недовольство у религиозника вызывает также и тот факт, что «Победа в войне воспринимается сегодня как «единственное «священное» событие нашей истории XX века». Также черты культуры, «в центре которой находится «День Победы» были названы
«весьма опасными». К ним были отнесены «сохранение и культивирование «образа врага»; тотальную героизацию войны, острое переживание ущемленной национальной гордости («Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены»); примитивное понимание патриотизма.
Подробнее:
http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1368* * *
От А. Бусел:Извините - не могу молчать.
Каким должен быть памятник защитникам Советской Конституции, среди которых были люди разных исповеданий: коммунисты, атеисты, язычники, буддисты, рериховцы, христиане, православные, мусульмане и т.д.? Все они были сыны и дочери социалистической Родины-матери, которая позвала их на свою защиту. Если у кого-то из православных образ Родины-матери ассоциируется с образом Богородицы, то у других вероисповеданий таких ассоциаций нет. А вот образ Богородицы ассоциируется с церковью, которая явилась рупором антисоветизма и антикоммунизма.
Анна Бусел, "Христиане за Коммунизм"Сайт
http://www.hrist-commun.ru/