Автор Тема: Уничтожение русского образования  (Прочитано 104045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #135 : 18/11/15 , 01:34:01 »
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/v/t1.0-9/11223994_725453817584607_6137171722386956139_n.jpg?oh=19ddc5cf0114fa5597bfdb4f4c43969e&oe=56BA66E8

Ольга Четверикова: Идет тотальная перестройка человека, или Что кроется за сетью программ "Глобального образования".

 Программа "глобального образования" разрабатывалась в конце 1970-х гг. В ее создании главную роль сыграл такой деятель как Роберт Мюллер (он был заместителем Генерального секретаря ООН). Вот и его коллеги из США в 70-80 гг. разрабатывали программы "Глобального образования", которые предусматривали переход на новую систему ценностей, в центре которых будет толерантность. Это такое пантеистическое мировоззрение, если говорить совсем откровенно, то эта система уходит корнями в оккультное мировоззрение Нью Эйдж (Новая Эра).

 Нью Эйдж - тотальная оккультная структура, оккультное ядро, от которого, как в паутине, исходят все остальные секты, которые активно распространяются на Западе и у нас. И, кстати, эти содомские дела - все тоже происходит в рамках этого оккультного мировоззрения. Глобальная цель не только контролировать человека, но и, например, контролировать рождаемость в определенных странах. Новейшие методики – это, прежде всего, и половое воспитание. Это внедрение различных извращенческих моделей через них. Пропаганда идет через кино, через мультфильмы, через шоу – так называемые "шоу", сериалы – это вообще ключевой момент. Включите телевизор - идет дикая примитивизация человеческого сознания, а главное – незаметное внедрение этого толерантного отношения к извращенчеству. На уровне культуры – так называемая поп-культура – это идет давно. Но образование еще сохраняло свою каноничность. Потому сегодня главный удар ждет именно эта сфера жизни человека.

 Образование еще было сдерживающим фактором для некоторых подходов. Здесь очень многое зависит от учителей, от преподавателей, то есть от конкретных личностей. Потому что даже если навязывают в школах учебник или программу - все равно от личности педагога очень многое зависит. Чтобы этот фактор убрать, сейчас предусмотрено переобучение кадров, переподготовка, и только "инновационные педагоги" смогут остаться. Либо открыто "неинновационные" люди исключаются, либо находится масса других методов, чтобы человека просто из этой системы выкинуть. Если хотите оставаться в ней – перестраивайтесь.

 Идет тотальная перестройка человека. Это то, что мы называем трансгуманистическим проектом, когда человек рассматривается как некая ступенька – переход в новое состояние от человека в пост-человека. Этим трансгуманистическим проектом сегодня у нас занимается НАСА, ДАРПА, ведущие американские разведывательные центры. Трансгуманизм – это не маргинальное, это новейшее стратегическое направление в концепции перестройки человека.

 Цель - перестройка самого человека, то есть, проще говоря, это лишение личности человека, духовной сущности. Человека можно тотально поставить под контроль, когда ты подчиняешь не только его сознание, но и его волю. Нужно подчинить человека на этом уровне – на уровне воли, превратить его в пост-человека, существо, набитое различными чипами, человека-киборга, сознание которого встраивается в единую информационную сеть, присоединяется к этой сети, через нее управляется. Но для того, чтобы это свершилось, необходимо резко занизить уровень духовного развития человека, превратить его в примитивнейшего потребителя, у которого есть простой набор требований – все. У нас образование всегда было нацелено не только на профессиональное ориентирование, но и на раскрытие человека, воспитание человка-личности, вот как у нас понималось образование – образование личности. И до сих пор еще кое-где в школах по инерции именно так и учат.

 Но разрушение образования сегодня идет очень грамотно. Сначала разрушили общеобразовательные школы, потом высшую школу – встроили "глобальное образование", потом сняли "крышу" – нашу Академию наук, и теперь – когда уже когда все подготовлено, вся надстройка есть, - пошли на глубинный уровень, ломают дошкольное образование.

 Один из принципов новых методик - запрет на традиционную систему обучения, переход на новую, с внедрением иностранного языка, иностранных методик и всего прочего. В итоге уже реальность, что наши дети учатся не на русских сказках, не на русских песнях, не на русской литературе, а на "Гарри Поттерах" и тому подобном.

 Корпорациям нужны теперь не личности, а люди-компьютеры, и учителя должны просто помочь приобрести им компетенции. Учителю запрещено как-либо воспитывать, влиять на процесс формирования личности (нет идеалов, нет авторитетов, нет единой истины, нельзя чему-то уделять больше внимания), учитель должен смотреть со стороны и помогать приобретать компетенции.

 Самое страшное, что это внедряется с самого раннего детства, у нас теперь даже дошкольное воспитание рассматривается уже как ступенька непрерывного образования. Это теперь не воспитание, это дошкольное образование, а между воспитанием и образованием есть существенная разница. И в 2012 г. у нас разработаны стандарты дошкольного образования, и согласно им, ребенок играет активную роль в выборе содержания своего образования. А дошкольное образование – это дети от трех месяцев до семи лет. То есть ребенок от трех месяцев играет активную роль в выборе содержания своего образования, это прописано в стандарте!

 "Образование для всех" – это программа, разработанная Мюллером еще в конце 1970-х гг. и через ЮНЕСКО внедряемая. На самом деле ЮНЕСКО – это тоже структура с оккультным ядром, там прекрасно знают, что они делают. Другое дело, что очень большая часть чиновников среднего звена об их целях не знают, и под видом "Глобального образования" им кажется, что все замечательно, что насаждается такая всеобщая любовь, всеобщая дружба. На самом деле, это политика сегрегации, под видом этой глобализации, коммерцализации человечество резко опускается в уровне своего развития, против него применяются методики фактически сокращения населения, через различные методы и способы, их масса описана, для элиты создаются условия, когда они могут осуществлять контроль и реализовывать свои бесчеловечные проекты.

Ольга Четверикова, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО МИД России, кандидат исторических наук, специально для Накануне.RU

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #136 : 20/11/15 , 18:48:55 »
*

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #137 : 20/11/15 , 18:49:33 »
*


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #139 : 06/12/15 , 17:46:15 »


Система воспитания грамотного потребителя до Фурсенко 

Заботливые немцы


 Вот все рассказывают: немцы, дескать, пришли, славян, собаки, уничтожить хотели. В общем и в ближайшем рассмотрении были нехорошими человеками. Изничтожить русских хотели, сукины дети, и шабаш.
  Ан - нет. Правы прибалты и бандеры! Немцы несли благо и просвещение.
  Учили славянских спиногрызов целых 4 года - читать без запинок, знать 4 действия арифметики и применять орудия труда, необходимые в деревенской жизни.
  Нехрен было мозги забивать дитятям всякими химиями и высшими математиками. Сталин капут.
                                     
 
                                       

За родину, №58, 1942

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #140 : 17/12/15 , 11:20:50 »
https://pp.vk.me/c628226/v628226765/401ce/0JdWe4FBtgs.jpg

Россию проиграли за… школьной партой?

Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей, страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в «международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов». Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников - в потенциальных спонсоров школы. Политика провалов провалилась? «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, - заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место.

Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы». «Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России! Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, - пишет «Новое дело». - Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира...». Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло. Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект».

Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке». Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, - придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц! Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег.

Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки! Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря - недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе». «...местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы - и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков.... Математика и т.п. - совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний». Гитлер и дети. Странные аналогии «На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», - пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). - Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, - Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным. Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов...». Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников. Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков. Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики.

Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, - пишет И.Б. Красильников. - Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты». Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся... «Болванская» система, умная дочка и… жирная точка И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны.

Источник: http://www.rabochy-put.ru/society/13321-rossiju-proig..
 
 17 декабря 2015

https://pp.vk.me/c543108/v543108986/c8df/tDMxeEXGgcE.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #141 : 25/01/16 , 12:03:54 »
http://ic.pics.livejournal.com/voronkov_kirill/56677458/167966/167966_original.jpg height=470*

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #142 : 29/01/16 , 19:53:30 »

Оффлайн Олег Михайлович

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #143 : 07/02/16 , 14:04:29 »
  Православная культура. Почему вас так пугает это словосочетание? Православный человек 1000 лет строил, творил и защищал Россию. Почему это нельзя изучать?
  Вот интересная статья http://edinaiarus.ucoz.ru/publ/predatelstvo_rodiny/predatelstvo_nacionalnykh_interesov/demontazh_suvereniteta_unichtozhenie_obrazovanija/11-1-0-94#
  Первоисточник потерял.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #144 : 21/02/16 , 11:21:11 »
*

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #145 : 04/07/16 , 09:58:40 »
  В Германии отменили плату за обучение в вузах      В Германии отменили плату за обучение в университетах. Это смогли сделать в Германии, а чем мы хуже? Таким вопросом задаются многие студенты, которые получают образование в странах, где за него надо платить. Начиная со следующего семестра, высшее образование во всех университетах Германии будет бесплатным, как для граждан страны, так и для иностранцев. Завершающим этапом реформы стала отмена оплаты в земле Нижняя Саксония.
Чтобы понять, кто финансирует высшее образование в Германии, и как удалось сделать его бесплатным, нужно знать две вещи. Первая: Германия является федеративным государством, состоящим из 16 автономных земель, которые самостоятельно определяют политику по делам образования и культуры. Вторая: система немецкого высшего образования, состоящая из 379 высших учебных заведений, где обучается 2,4 млн студентов – это государственная система, и финансируется она государством. Существует небольшое количество частных образовательных учреждений, однако в них обучается менее, чем 5% от общего числа студентов. https://gradstudyabroad.ru/education-germany/tuition-fees-are-abolished-in-german-universities

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #146 : 12/08/16 , 11:28:32 »
Оригинал взят у andrey_kuprikov в ПО ЗАВЕТАМ УЧИТЕЛЯ
Министр образования РФ Ливанов :

«Как только мы уйдём от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры… Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его».

Адольф Гитлер :

“Местное население не должно получать высшего и даже среднего образования. Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приблизить к практике. А в остальном вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо”.

Гауляйтер Чубайс одобряет :
162496_original
а гауляйтер Путин вообще двумя руками "ЗА"

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #148 : 20/08/16 , 09:17:30 »

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #149 : 20/08/16 , 15:52:56 »
Путин снял Ливанова и поставил Васильеву


 
Президент назначил новым министром образования и науки РФ замначальника управления своей администрации по общественным проектам Ольгу Васильеву, Тем самым он согласился с предложением Медведева. Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной.
 
Незадолго до этого «спецпредставителем» стал Сергей Иванов, возглавлявший администрацию президента. Его теперь ждет интересная работа над вопросами природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Что из этого более важно — экология, или торговля с Украиной — трудно сказать.
 
Знакомые педагоги встретили новость залпами шампанского (фигурально выражаясь).

Но кто же пришел ему на смену?
 
«Ольга Юрьевна Васильева, профессор истории, доктор исторических наук. Родилась в 1960 году. Первое образование — дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии. 1987-1990 — аспирантура Института российской истории РАН. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны». Докторскую диссертацию на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.» защитила в 1999 году.С 1991 г. по 2002 г. работала м.н.с., н.с., в.н.с., руководитель Центра  Истории религии и Церкви Института российской истории РАН. С 2002г.  по настоящее время — зав. кафедрой РАГС. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Министерстве образования РФ; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве РФ. Научный руководитель более 20 кандидатов наук. Автор около 150 научных работ общим объемом ок. 250 п.л., в том числе 7 монографий».
 
Так гласит справка на bogoslov.ru
 
Если ознакомиться со статьями и беседами Ольги Юрьевны, становится видно (на её примере), какую идеологию избрала наша власть в качестве государственной (это при том, что ельцинская Конституция нас такого права — иметь государственную идеологию — лишила). Об этом я и хочу написать, не пытаясь предполагать, как изменится стратегия государства в области образования вцелом.
 
Васильева много пишет о православии, хвалит Сталина за то, что при нем православию было хорошо:
 
«Сталин в военные и послевоенные годы, можно сказать, реабилитировал Церковь. 1943–1953 годы – это золотое десятилетие отношений Церкви и государства, как бы парадоксально это ни звучало. Никогда ни до, ни после в ХХ веке таких отношений – взвешенных, понятных обеим сторонам – не было».
 
Ругает Хрущева за то, что при нем православию стало плохо:
 
«Хрущев, борясь с «пережитками сталинизма», боролся и со взвешенными государственно-церковными отношениями. В этом было много личного: боязнь и ненависть».
 
Не брезгует брать в союзники и Солженицына, поскольку тот выступал в защиту Церкви:
 
«Напомню о выступлениях отца Глеба Якунина, Солженицына, публикациях в «Новом мире» Твардовского, других шестидесятников. Многие из них прошли лагеря, и там, в лагерях воцерковились. Они понимали, что происходит».
 
При всех реверансах в сторону СССР и при всех оговорках, призванных соблюсти некий приличествующий науке минимум объективности и как бы примирительности по отношению к советскому периоду, прорывается иногда и такое:
 
«Есть историческая правда и в деяниях архиереев и клира Русской Зарубежной Церкви, оказавшихся на территориях государств – противников Советского Союза как идеологических, так и военных, но живущих тогда еще в биполярном мире. Расшатывая «советского» монстра они искренне верили в лучшее демократическое будущее».
 
Защищает Васильева и сотрудничавших с оккупационными фашистскими властями священников, даже намекая на то, что те были чуть ли ни агентами советской разведки и действовали с согласия Москвы. При этом сама же приводит такой вот фрагмент из напутствия экзархом Сергием новоиспеченных миссионеров на оккупированной территории: «Не забывать, что вы прибыли в страну, где на протяжении более двадцати лет религия самым безжалостным образом отравлялась и преследовалась, где народ был запуган, принижен, обезличен. Придется не только налаживать церковную жизнь, но и пробуждать народ к новой жизни от долголетней спячки, объясняя и указывая ему преимущества и достоинства новой, открывающейся для него жизни».
 
Сильнее всего Васильева ругает Ленина. При этом с опорой, в том числе, на такой весьма проблематичный источник, как его письмо «членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви» от 19 марта 1922 г.
 
Вот, что пишет об этом письме другой историк — Ирина Кургинян:
 
«То самое, «открытое» белоэмигрантами, аргументировавшими его подлинность появлением в собрании сочинений Ленина 1964 г. на с. 666 ссылки на некое письмо. Кто ввел в 1964 г. на «показательно дьявольской» странице эту ссылку – отдельный вопрос. Но в тексте письма содержится указание членам Политбюро «не снимать копий», а «прочитав в круговую», отметить «на самом документе» свое согласие либо несогласие. При этом на письме – лишь некая пометка Молотова (не члена Политбюро)... С удовольствием сообщил о сем документе в 1996 г. американский советолог Ричард Пайпс в своей книге «Неизвестный Ленин: из секретных архивов».
 
Есть и другие странности:
 
«Содержание «письма» кричаще противоречит духу всех писем, статей и выступлений Ленина в этот период.

В частности, 18 марта 1922 г. В.И. Ленин посылает письмо В.М. Молотову (ПСС, т.45, с.53), где требует суровых уголовных наказаний для «преступников-коммунистов, коих надо вешать».

Ленин требует:
«Коммунистов суды обязаны карать строже, чем не коммунистов».

Это письмо Ленина заканчивается фразой:
«Верх позора и безобразия: партия у власти защищает «своих» мерзавцев!!»

А, то, что "письмо написано", совсем уж не ленинским языком и не соответствует той исторической и политической реальности, в которой "оно было написано"»
.
 
Вцелом, статьи достаточно сдержанные, но с такими вот элементами.
 
Чего можно ждать от такого историка на посту министра образования? Наверное, чуть меньшего накала антисоветизма и чуть более почтительного отношения к сталинскому периоду в истории СССР. Возможно также, чуть более последовательного курса на суверенитет, если судить по скептическим высказываниям относительно западной «демократии» — приведу продолжение цитаты:
 
«Расшатывая «советского» монстра они искренне верили в лучшее демократическое будущее.
 
Сегодняшняя жизнь показала, что и это – миф. Мир стал однополярным, в котором навязывается американское видение грядущего, с чем, как оказалось, соглашаются далеко не все».
 
Или вот такое заявление о 1990-х, сделанное на форуме «Таврида» в этом году:
 
«Мало кто из вас помнит это время, а я была очевидцем. По средам вся страна вставала за «Огоньком» Виталия Коротича. И в каждом журнале этого номера публиковались материалы, вскрывавшие белые пятна истории. Но не просто вскрывавшие, а еще и опрокидывающие эту историю. Как большевики в 1917 году делали все, чтобы разрушить преемственность поколений, так и публикации «Огонька» были направлены на разрушение связи новой истории с историей советской. И человеческое сознание проглотило эти новые веяния, был просто дурман, мы изучали историю, которой не было. Когда меня спрашивают, что же в то время случилось, я отвечаю: есть у нас такой «друг» по фамилии Бжезинский. Почитайте его книгу «Большая шахматная доска». Журнал Коротича выполнил свою задачу блестяще»
 
Изрядная картина — сравнение большевиков, построивших СССР, с перестройщиками, его разрушившими. И осуждение тех и других. Зато присутствует востребованный антиамериканизм.
 
Но самое, пожалуй, показательное — это слова Васильевой об идеологии, сказанные на том же форуме (в изложении «Новой газеты»):
 
«Тема, о которой мы с вами будем говорить, должна звучать никак иначе, как патриотизм, — начала лектор. — Вот слова президента: «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Вопрос о любви к родине — важнейшая составляющая и воспитательной, и мировоззренческой сферы. И напомню, что слово «патриотизм» происходит от греческого «patris» и означает любовь к отечеству, а самое главное, в переводе с греческого — возможность и стремление подчинить свои интересы интересам родины.
 
Еще Васильева рассказала, что в произведениях древнерусской литературы — «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве» и других — 340 раз встречается формулировка «За русскую землю». «Это и есть наша идея патриотизма — «За русскую землю», — резюмировала лектор.
 
Далее она перешла к рассмотрению патриотизма в контексте истории.
 
Сегодняшнее понимание российского патриотизма, по словам Васильевой, сформировалось в XVIII веке. «Идеалом политического деятеля становится прежде всего царь, который заботится о благе отечества».
 
Особая благодарность — Сталину.
 
— 4 февраля 1931 года на общесоюзной конференции работников промышленности Иосиф Виссарионович произнес слова, которые явились началом реабилитации русской истории: «В прошлом у нас не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная, у нас есть отечество, и мы будем отстаивать его независимость».
 
Благодарность Сталину — это, конечно, хорошо. Но «наша идеология — патриотизм» — это совершенно дурацкая формула. Были в СССР патриоты? Да. А в фашистской Германии? Тоже были. Есть ли патриоты у нынешней бандеровской Украины? Есть. Или у той же США, которая живет за счет грабежа всего мира? Безусловно, есть. Так какой патриотизм нам нужен? Мы хотим быть, как ненавидимые многими за их злодеяния Штаты? Или как Украина — славить фашистских прислужников, типа, Власова, Краснова, Шкуро и т.п.? Или уж просто как гитлеровская Германия? Идеология Путина-Васильевой на эти вопросы не отвечает, а только они и имеют значение.
 
В статье «Культ силы» я писал о том, что некоторая (обширная) часть патриотического сообщества воспринимает идеологию исключительно как инструмент по управлению народом. «Типа, да, штука нужная, но мы-то, толковые и состоятельные парни, понимаем, что это всё сказки для… простаков («быдла, быдла, быдла», — привычно откликается Эхо). А важна только Сила. Если Родина будет сильной, то неважно, какого она будет цвета…» У таких патриотов и фашисты плохие лишь потому, что воевали против России.
 
Именно такие патриоты являются разносчиками «либерального» мифа о том, что Сталин был антибольшевиком, скрытым противником Ленина и чуть ли не монархистом. Миф этот «либеральный» в том смысле, что использует известную перестроечную формулу, по которой разламывали советское сознание: ударим авторитетом Ленина по Сталину, потом авторитетом Плеханова — по Ленину, и т.д. Теперь эта формула применяется в обратном порядке. Именно потому, что Ленина невозможно отделить от идеологии (хотя он сделал очень многое для восстановления страны и в области управления), а Сталина — наоборот, можно выставить этаким чистым управленцем-прагматиком, «эффективным менеджером» без идеологических заморочек. Идеальная фигура для «Культа силы», если слегка подретушировать его, сталинский, большевизм и ленинизм.
 
Изучив некоторые статьи Васильевой, я всё больше склоняюсь к выводу, что этот самый «Культ силы» — это не просто витающая в воздухе идея, в вполне себе проект. Это и есть ущербная «идеология» нынешней власти. И все те раскрученные в патриотическом информационном поле фигуры, которые транслируют этот «Культ силы», всё более походят на банальных охранителей «в плохом смысле» — т.е. на штатных сотрудников.
 
Однако без подлинной идеологии никакой подлинной силы не будет.