Автор Тема: Уничтожение русского образования  (Прочитано 104032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #105 : 21/05/13 , 12:36:48 »
    И снова про школу...  1. height=100
  • Наверное, ни для кого не секрет, что школа, да и образование вообще, сейчас переживает не лучшие свои времена. Даже апологеты современной жизни, которых всё вполне устраивает, не могут не видеть, что в сфере образования творится бардак или, в лучшем случае, бардак завуалированный под некий условный «порядок». Замечу, что если на вывеске значится громкий «титул», вроде «гимназия для самых умных» или ещё какой-нибудь «лицей для гениев», то это не значит, что оно действительно так. Разумеется, есть великолепные учителя и даже целые коллективы. Но общую картину это не меняет – где бы вы ни были, вы всё равно упрётесь в уравнивающе-отупляющий и никаких знаний не выявляющий ЕГЭ. Ну и школьная училка, она в массе своей осталась всё той же – замотанной бытом Марьиванной, которая ненавидит не только свою математику, но и детей, их родителей, а также директора, завуча и чиновников от образования. Какой смысл отдавать ребёнка в элитно-престижный «образовательный центр», если всё равно случится Мариванна? Не лучше ли в дворовую школу, которая напротив дома?  Результат-то всё равно один.

    z_2270658b height=332
  • Автора этого, равно, как и других шедевров, увы, не знаю.

    Что касается ЕГЭ, то его, по-моему, не ругает его сейчас только ленивый. Он не радует детей, он тревожит мамочек, он бесит большинство учителей,… И совершенно особым образом он не окрыляет ВУЗовских преподов. Школа обязана научить человека думать (не сочинять сказки и песенки – это сугубо по желанию, ибо не все мы творческие!), а именно – логически мыслить. Замечу, что тестовые задания хорошо проходят этакие троечники, середнячки, при этом обладающие чисто природной памятью. Получается, что ЕГЭ – это ещё и глупая лотерея: хорошая память – ты умный, плохая память (пусть ты и пишешь стихи) – ты идиот. Происходит отбраковка не только самых тупых-ленивых, но и самых умных, с нестандартным, интересным мышлением. Заучивание дат истории без ощущения истории. Зазубривание поступков сюжетов произведений без понимания логики персонажей. В общем, зачем Герасим утопил свою Муму, становится ненужным вопросом. Главное, выстроить в голове банальную схему, в которой  есть дворник, собака и барыня.
    1346904742_1346788828_1346773109_36 height=422

    Плюс ко всему, современная школа, в отличие от той же советской, как-то красиво и тонко самоустранилась от участия в воспитании. Мол, теорему Пифагора мы вашему чаду, так и быть, всунем, а воспитывайте его сами. Родили – мучайтесь, а у нас нынче не то, что при старом режиме, пионерский горн мы ещё в 1995-м году под видом цветмета сдали. Хотя, у нас его и не приняли. В общем, сейчас действует вполне «рыночный» принцип – спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Кто утопающие? Да сами школьники получается. Родители, вечно занятые добыванием денег, отфутболивают ребёнка школе. Школьные работники тоже никому и ничего не обязаны. В результате, получаем на выходе «свободную личность», бредущую из пункта А в пункт Б. На эту тему мне очень понравился вот этот материал на сайте Общественной Палаты. «Содержание образование сегодня поставлено под сомнение», — так считают участники круглого стола «Кто решает, чему учить детей? Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства».

    ВИДЕО

    Тина Канделаки, в частности, подытожила: «Но где-то педагогам приходится делать вид, что они учат, а дети делают вид, что учатся». И да, родители делают вид, что их дети – учатся и их, разумеется, учат. В конечном итоге, дитятко идёт на платное отделение и уже там продолжает делать вид. Потом «делает вид» в родном офисе. Я очень хорошо знакома с представителями «поколения ЕГЭ», у которых нет ничего, кроме зашкаливающе-высокой самооценки и желания «заколачивать бабло» (не работать – замечу). Платные юрфаки и прочие «Академии бизнес-технологий, околовсяческого права и международного дизайна» довершают ту «титаническую» работу, которую делает современная ЕГЭзированная школа. А что думаете Вы? Как - надо?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #106 : 05/06/13 , 11:16:48 »
Как Вам такой персонаж? ... asaratov

 Знакомьтесь, Андрей Алексеевич Усачёв (род. 5.07.1958, Москва) — российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист и самое главное - автор пяти учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ.

Он объясняет детям как выглядят русские, ну и про образование на примере Василисы Премудрой:




 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #108 : 03/08/13 , 22:01:04 »
Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия языковедения СССР) объявил, что русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.
Русский язык больше не язык height=160Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института, показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.
Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого последствиями: закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его употребление в посольствах для общения с россиянами.
Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности развития событий по этому сценарию, но всего его обращения остались без ответа. По классификации ЮНЕСКО существуют несколько стадий отмирания языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.
Эта точка регресса характеризуется следующими особенностями.
Во-первых, почти заканчивается словообразование на основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными. Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием, разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком. Частным случаем такого регресса является «язык рабов», достаточный для понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту приводят широко распространенный в России «рунглиш».
Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе. Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости преобладают «блатные» на вершине пирамиды, и «гастарбайтеры» в её основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не замечает.
В-третьих, государственные структуры не используют в своей деятельности официальный язык страны. Патриархальная Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским, немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности, которая определяет значение и смысл слов.
В-четвертых, язык перестает быть образным, из него вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам местоимениям «тот» и «этот». Общение между людьми сводится к ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.
— Дай эту фиговину.
 — На фига?
 — Я ею прифигачу вот эту фигню.
 — Так ведь фигня получится!
 — А тебе не по фигу?
Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.
Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и остается последний год его официального существования.
 http://fognews.ru/russkij-yazyk-bolshe-ne-yazyk.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #109 : 15/08/13 , 13:25:00 »
    Рождаемость такая высокая, что закроют более 700 школ 
В России закроют более 700 школ из-за недобора детей


Свыше 700 российских школ будут закрыты в новом учебном году из-за недобора детей, заявил в среду главный государственный санитарный врач России, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

"К закрытию у нас в этом году планируется 733 образовательных учреждения, (из них) в Центральном округе — 474. Причины вы понимаете — нет детей", — цитирует РИА Новости Онищенко. В сельской местности, по его словам, закроются 252 школы.


Ну что хочется сказать: вперед в "Россию, которую мы потеряли".


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #111 : 30/09/13 , 14:39:27 »
 Неэффективные студенты

Ректор Горного университета призвал студентов осознать, что они существуют в условиях рыночной экономики и не требовать от государства или ВУЗа денег на свое содержание.

"Что касается стипендий, то это понятие, которое мы трансформировали из системы, которую мы строили раньше, из развитого социализма в сегодняшнюю рыночную систему. Сегодня должно быть изменено отношение к этой социальной выплате, которую выделяет государство. ВУЗ получает от государства небольшие деньги, которые мы должны направлять на стимулирование студентов, то есть это типичная социальная выплата. Поэтому само понятие "стипендия" должно быть изменено — и по названию, и по содержанию. Однозначно мы должны понимать, что ВУЗ оказывает услуги студентам. В этой ситуации все обязанности по содержанию студента — это его личная возможность или возможность родителей плюс, частично, государства. Нельзя рассматривать сегодня стипендию как обязательную выплату государства на содержание студента. Нужно пересмотреть отношение к стипендии. Это же ненормально сегодня, когда у нас в институте 100% всех студентов имеют справки, по которым мы должны выплачивать им какие-то копейки. Лучше направить эти деньги тем студентам, кто хорошо учится. Но все равно следует принципиально изменить название этих выплат — это не стипендия. Если государство найдет возможность платить студентам прожиточный минимум, скажем. 15 тысяч рублей, надо говорить "спасибо" государству, а не ВУЗу. Мы должны строить рыночные отношения, возврата в СССР не будет", — заявил "Росбалту" ректор Горного университета Владимир Литвиненко.

http://www.rosbalt.ru/video/2013/09/26/1180315.html - цинк

PS. Какой эффективный ректор. Чует куда ветер дует. Дворкович был бы доволен таким эпигоном.
В рамках текущего курса на продолжение приватизации, роста безработицы и тарифов ЖКХ, сокращение/лишение студентов стипендий, было бы вполне в тренде.
А вообще, с огнем играют - в условиях неизбежного роста социальной напряженности связанные с увеличением числа безработных и ростом коммунальных тарифов, провоцировать еще и студенчество, которое всегда является питательной почвой для радикальных идей, это надо сказать очень "умная" мысль. Ведь может случится ситуация, когда студентам придет в голову осознать, что проще избавиться от "эффективных управленцев".
Интересно, что скажет такой ректор, если его ВУЗ в рамках рыночных отношений захотят закрыть или слить с другим? Будет ли он приветствовать железную поступь рыночных отношений?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #112 : 10/12/13 , 09:58:15 »
Разрыв между умными и глупыми   

Отличное интервью социального психолога из Ленинграда Людмилы Ясюковой на тему проблем современного школьного образования и генезиса этих трудностей.

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.


— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.


— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем" Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.


— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.


— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока. А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается. Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь эти занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.


— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".


— А какая под этим теоретическая подкладка?

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.


— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.
У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".
Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.
На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.
После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.
Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.
С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.


http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html - цинк

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #113 : 11/12/13 , 15:35:22 »
Многие девушки и женщины этим интересуются, потому пусть будет   

В качестве иллюстрации к http://colonelcassad.livejournal.com/1337581.html,

Чудо-юдо пирамиды в Казанском Федеральном Университете.

Организаторы конференции устроили для нас экскурсию в геологический музей КФУ. Музей в целом хорош, но некоторые его плакаты вызвали недоумение, а после пояснения и тягостное впечатление.


Лечебные свойства кальцита.

Многие минералы дополнялись двумя небольшими бумажными листками. На одном из них было описывалось реальное применение данного минерала в технике и производстве. Но другой был полон махровой лженаукой - на нём был размещён или список болезней от которых якобы помогает данный минерал или же перечень органов, выздоровлению которых он способствует. Причём надписи размещены не в историческом ключе (дескать, вот такие суеверия раньше были), а как бы информационно. Придумали даже применение для открытого в XX веке чароите. На мой вопрос, а почему в геологическом музее подобная ахинея, ответ был, что сотрудники обращались к директору с предложением убрать эти плакаты, дискредитирующие музей, но тот был против, потому что "многие девушки и женщины этим интересуются, потому пусть будет". Т.е. музей при федеральном университете вместо того чтобы способствовать естественно-научному развитию посетителей и студентов, напротив в угоду современному тренду поощряет лженаучные домыслы.


Камни и звёзды...

http://mikka.livejournal.com/79338.html - цинк

PS. Характерный пример того, как заведение призванное генерировать интерес к науке и популяризировать научный подход занимается ровно противоположным, потакая лженаучным и невежественным взглядам распространяющимся в обществе вследствие деградации системы образования. То, что когда-то было уделом дешевой желтой прессы распространявшейся на газетных лотках и продававшейся в пригородных электричках, на полном серьезе выставляется в рафинированных научных учреждениях.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #114 : 12/12/13 , 11:55:55 »
 Ломоносовых больше не будет   

Продолжаем освещать проблемы реформы образования в контексте средней школы и ВУЗов. Отличное интервью Сергея Рукшина на тему причин и последствий реформ последних лет. Во многом поднимаемая проблематика пересекается с недавним интервью Ясюковой http://colonelcassad.livejournal.com/1337581.html, особенно в плане утраты комплексности образования и его социальных функций.( Читать дальше... )

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #115 : 21/12/13 , 23:35:04 »
Кремлю с Западом понадобилось менее 30 лет для этого...

http://www.dal.by/proj/dalby/upload/news/58232/s1_32269_600_90bf0.jpg height=188

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Осень". Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с "Осенью" все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. "Очей очарованье" — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об "увяданье". Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя "багрец" тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые "страшные", это ведь не "Песнь о вещем Олеге". И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе четверостишье оказалось более сложным. "В сенях", "мглой волнистою" и "отдаленные седой зимы угрозы" не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

В блогах пишут, что дети не могут запомнить "Осень", потому что им слова непонятны

На следующий день вернулся из школы с "пятеркой". Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено "Осени". Родители кричали: "Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!" Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором "А". Пока я сидела на собрании, погуглила "тренд". И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить "Осень", потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина...

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же "Осень" учили и у доски на оценку рассказывали.

"Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение "пастух трубит в рожок". У детей спросили: "Знаете, что такое рожок?" Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, "когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА". И все".

Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: "Унылая пора!".

Источник

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #116 : 02/04/14 , 14:53:24 »
Образование: наукообразие или усваиваемость
 
 Почему в Израиле учатся математике по старым советским учебникам?

В начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по Математике "устаревшего" "дореволюционного" Киселёва, возвращенные социалистическим детям, мгновенно подняли качество знаний и оздоровили их психику. И только в 70-х годах  удалось поменять "отличное" на "плохое".



Принято считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик А.Н. Колмогоров. Это заблуждение.( Читать дальше... )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #118 : 03/09/14 , 10:44:44 »
    Сентябрьская молитва

 Прочитал сегодня, с подачи коллеги Кубатиева, про заседание Минобрнауки.

На котором министр образования и науки Дмитрий Ливанов сказал следующую фразу:
считаю,что ставить оценку за грамотность не нужно,-сказал Ливанов,-это сковывает,человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так,как мог бы или хотел
Дорогой Боженька! Я не знаю, к кому еще обратиться, поскольку все промежуточные инстанции между тобой и министром образования сейчас оч
ень заняты.

Пожалуйста, отправь нашего министра образования и науки свиней пасти. Это максимально пригодное для него общественно-полезное занятие.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Уничтожение русского образования
« Ответ #119 : 23/11/14 , 22:26:18 »
В связи с ситуацией оставляющих желать лучшего качества школьных и ВУЗовских учебников и учебных программ, следует отметить, что наши геополитические противники и их спеслужбисткие шестёрки из внутрисоветской пятой колонны были кровно заинтерисованны в снижение качества советских специалистов с высшим образованием. Одним из важнейших средств к достижению этого было принятие к обязательному преподаванию сложных для ученического восприятия учебников и учебных программ, и целенаправленное блокирование и отказы учебникам и учебным програмам совмещаемым высокое качество изложения учебного материала с его увлекательностью, наглядностью, простой и доступностью для ученического восприятия. Наилучшее место для этого, отвественные за оценку и принятие новых учебников и новых учебных программ, государственные комиссии.
    И для наших геополитических врагов было жизненно важным иметь там свою агентуру влияния. Результаты не заставили себя долго ждать. Где-то начиная с конца 50-х советские ВУЗовские и школьные учебники от издания к изданию теряли в качестве иллюстрации (посмотрите сталинские учебники, как там всё хорошо и наглядно прорисованно ), в качестве изложложения учебного материала (оно ухудшалось), в текст принимаемых учебников целенаправленно вносились всяческие ляпы (наш институтский препод по материаловедению, как-то специально отыскал автора одного из таких учебников /благо он его когда-то хорошо знал/ и сказал: "Послушай Сеня ну как-ты мог написать такую фуйню". И ткнул его в текст им написанного учебника. И вот каков был его ответ:
    "А я это не писал. Я лично писал только первое издание, второе, третье и четвёртое издание дорабатывались без меня. Вон посмотри на фамилии, которые следуют за моей вот с них и спрашивай. Мою фамилию просто оставили."), устаревшая информация сознательно не обновлялась (классической примером такой диверсии является один из советских учебников по металлургии, две трети которого посвящены описанию мартеновского процесса, снятого с реального металлургического производства уже где-то в конце 40-х годов, сразу после второй мировой; и это учебник для студентов 80-90-х годов ХХ столетия ). Все наши институтские преподы в один голос говорят, чем старее учебник тем он лучше, тем легче его понять и осмыслить. Новое же лучше подчерпуть из специальной литературы или же из реальной производственной практики. На хорошо понятую основу, оно ляжет очень хорошо.
    Ну так вот, Я думаю, что имеет смысл после победы истиннорусских краснопатриотических сил (ежели таковая когда-нибудь произойдёт) создать комиссии состоящие из специалистов спецслужб и ведущих специалистов и преподавателей по тому или иному профильному предмету и проанализировать каждый случай с принятием к обязательному преподаванию учебника по данному предмету (состав приёмной комиссии, качество принятого учебника, качество и степень наглядности и доступности для ученического постижения как принятого приёмной комиссией учебника, так и отвергнутых ею альтернативных вариантов /всё познаётся в сравнении /). Каждый случай с отвергнутым вариантом учебника и каждый случай отвергнутых вариантов школьных и ВУЗовских учебных программ должен быть тщательно проанализирован и ситуация с принятием новых учебников и новых учебных программ должна быть выправлена. Вражеские спецслужбы не должны иметь возможность здесь больше вредить.Единственное, что можно добавить так это то, что включаемые в комиссии сотрудники спецслужб, в обязательном порядке, должны очень хорошо разбираться в том или ином профильном предмете. Полезно также проводить опросы специалистов, преподавателей, аспирантов, бывших и нынешних студентов о качестве содержания и доступности восприятия того или иного учебника.

Неправильные учебники — это оружие идеологической войны.

Евгений Спицин