Автор Тема: Космонавтика  (Прочитано 151901 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Космонавтика
« Ответ #135 : 03/12/14 , 00:33:57 »
"СССР вступил в космическую гонку не от хорошей жизни" - это не так. Принципиально важным для СССР эпохи Сталина было строительство послевоенной экономики свободной от кризиса перепроизводства, а это требовало экспансии, выхода запланированных избыточных сил и ресурсов вовне.  Но поскольку воевать за новый передел мира никак не входило в планы строительства свободного от эксплуатации общества, целью без границ было выбрано освоение Космоса.

Если оставить без внимания измышления Пономарева и других недалеких ястребов о военном значении Луны и выделить главное, то первоначально всё выглядело так:

...Луна, как наша ближайшая по космосу соседка - всего-то каких-то 384000 км (по космическим меркам сущий пустяк), всегда была под пристальным вниманием астрономов и любителей Земли с незапамятных времен. Естественно, что практически в каждой стране за века наблюдений за Луной была накоплена статистика необычных явлений, происходящих на ней. Небывалое накопление человечеством новых знаний, развитие науки и техники, особенно военной, к середине 20 века, дало мощный толчок к развитию ракетно-космической техники и смежных с ней областей. После запуска в СССР первого ИСЗ 4 октября 1957 года у человечества появилась реальная возможность для освоения космического пространства и, в первую очередь, Луны, как ближайшей к Земле планеты. Не использовать Луну в качестве идеального плацдарма для размещения ударного оружия и тотального контроля Земли, не могли ни политики, ни военные специалисты во всем мире. Первым среди них был Иосиф Сталин. Именно он в очередной раз в 1945 году на Потсдамской конференции удивил премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и президента США Гарри Трумэна своей инициативой. Предложение Сталина было не только кратким, но и очень необычным: советский вождь предложил разделить... Луну. Г. Трумэну показалось, что речь идет о разделе Германии. Его реплика Сталину была почти дословно такой: "Германию мы уже разделили. Делить больше нечего". На что Сталин тут же возразил, что Германия его больше не интересует, и что у Советского Союза есть технические возможности для приоритетного освоения Луны. У. Черчилль сидел молча, не вмешиваясь в диалог лидеров СССР и США. Но вовсе не потому, что он был сама вежливость: неожиданное предложение Сталина о разделе Луны в поверженном Берлине повергло его в полное замешательство. Дядюшка Джо, как часто называл его за глаза Черчилль, удивил его в очередной раз, причем очень и очень сильно. Ни Трумэн, ни Черчилль ответа на предложение Сталина так и не дали, заявив, что этот вопрос подлежит изучению, как новый для них, тем более не входящий в повестку Потсдамской конференции. Впрочем, Сталин и не рассчитывал на получение согласия на раздел Луны от своих союзников. Ему важно было первому заявить США и Великобритании о намерениях СССР раздела Луны, как и не сказанное вслух желание вождя колонизировать Луну. Но это вовсе не означало, что так неожиданно прозвучавшее предложение Сталина о разделе Луны, не имело серьезного продолжения обсуждения вопроса раздела Луны в США и в Великобритании. Сталин, имевший еще до начала Потсдамской конференции подробные доклады о полученных результатах работы комиссии генерала Льва Гайдукова, работавшей в составе ведущих ракетных специалистов СССР на территории Германии весну и лето 1945 года по сбору и изучению немецкой трофейной ракетной техники, окончательно укрепляется в правильности намеченного плана освоения Луны. Главный вывод комиссии Гайдукова был в том, что научно- производственная база СССР позволяет после проведения необходимых организационно-технических мероприятий немедленно приступить к проектированию, а в ближайшем будущем и к массовому производству в стране ракетно-космической техники. Кстати, в составе комиссии Гайдукова работали Сергей Королев, Николай Пилюгин, Валентин Глушко, Михаил Рязанский, Алексей Исаев и многие другие, вскоре ставшие мировыми светилами в ракетно-космической области. Именно уже тогда Гайдуков подобрал кандидатуру на должность главного конструктора ракетно-космической техники в лице Сергея Павловича Королева и доложил Сталину о нем, как о человеке, способном быстро достичь практических результатов. Вождь принимает решение о созыве представительного совещания, на котором рассматривались бы только перспективы развития ракетно-космической и смежных с нею отраслей в СССР. По личной рекомендации Л. Гайдукова Сталину на это совещание был приглашен и Сергей Королев.

Кандидат на должность главного ракетчика СССР

Более того, он распоряжается довести до сведения Королева, что после совещания тот сразу же будет вызван на личную беседу к Сталину. На совещании рассматривались вопросы о перспективах развития ракетно-космической отрасли в СССР и неотложных мерах по организации ее в стране, в том числе организации новых НИИ, профильных и смежных предприятий, структур снабжения отрасли строго фондируемыми материалами и т. п. После продолжительного совещания Королев вызывается к Сталину на беседу. Королев упоминает, что вождь в ответ на приветствие Королева, коротко кивнул головой и сразу же приглашает его садиться. Сам не садится, и, раскуривая трубку, просит рассказать Королева о его личном видении всей проблемы строительства ракетно-космической отрасли в целом, не ссылаясь на мнение других специалистов этой отрасли. После короткого доклада Королева состоялась длительная беседа, вспоминая о которой, Королев утверждает, что для Сталина в этой беседе не было неясных вопросов, что вождь был отлично подготовлен, как специалист. Нет, Сталин не одобрял, но и не отрицал предложений и высказанных оценок, а также мнения Королева по отдельным затронутым вопросам, не говоря ни "да", ни "нет". Позже Королеву объяснили, что именно эта манера разговаривать не давала оснований никому из окружения вождя воспринимать отдельные реплики Сталина, как одобряющие или отрицающие высказанного его собеседником предложения, и, главное, расценивать их, как личный приказ Сталина. Но о подробностях того кремлевского разговора, Королев нигде и никогда не упоминал ни при каких обстоятельствах.

Последующая деятельность Королева совершенно ясно показывает главную его заточенность на  мирное освоение Космоса, о чем по-видимому и была его доверительная беседа со Сталиным.

"Не от хорошей жизни" объявили гонку и начали гнаться США, достаточно вспомнить слова Кеннеди: "Победило советское образование. Ребята, нам надо учить физику, иначе придется учить русский язык".  Эту фразу Кеннеди сказал после полета Гагарина. И "гнались" США за СССР чисто по-американски, фальсифицируя достижения "космических полетов" от самых первых суб-орбитальных капсул и бутафорских "Джемини" с "лунными Аполлонами", и кончая "миссиями шаттлов". В такую вот "гонку" за политическими дивидендами от освоения Космоса позже включились и Китай с Индией. Как результат - сегодня у США, да и ни у кого в мире кроме России нет пилотируемой космонавтики, а все "достижения" просто ложь во  спасение агонизирующей системы еврейского капитализма.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Космонавтика
« Ответ #136 : 13/12/14 , 18:30:07 »
q6202

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Космонавтика
« Ответ #137 : 13/12/14 , 21:08:51 »



Распиловка космического бабла.

http://top.rbc.ru/society/15/03/2012/641827.shtml
Роскосмос принял решение вообще никуда ничего не запускать и пилить бабло как обычно!
Ракета "Протон" может выводить на НОО 23 тонн, ее начали разрабатывать в 1961 г. и уже в 1965 г. успешно запустили. То есть за 4 года создали.
Ракета "Ангара-5" может выводить на НОО 25,8 тонн, начали ее разрабатывать с 1992 г. То есть создавали 22 года. И увеличили полезную нагрузку всего на 2,8 тонны. Стоило ли ее создавать? Не лучше ли было немного доработать "Протон"?
Ракета "Русь-МП" может выводить на НОО 23,8 тонн, начали ее разрабатывать в 2010 г., остановили разработку в 2011 г., возобновили разработку в 2012 г., намечали запустить  в 2015 г., но, скорее всего запустят в 2016 г. То есть на создание уйдет около 5 лет.
Таким образом главные конструктора уже 50 лет пляшут вокруг полезной нагрузки около 25 тонн. Зачем? Ничего, кроме личных амбиций главных конструкторов я здесь не вижу. А они одно и тоже делают ради распиловки бабла.
На разработку ракеты "Русь-М" может быть израсходовано 250 млрд. руб.
Сталин бы их (кроме создателей "Протона") назвал саботажниками и принял бы меры.

А на разработку атомного буксира выделено 17 млрд. руб.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Космонавтика
« Ответ #138 : 13/12/14 , 22:20:56 »

Пессимисты на Марс не полетят

Мы (люди) никогда не полетим на другие планеты это невозможно.
В России первый поезд пошел в год смерти А.С.Пушкина -  через 8 месяцев после его гибели.
Это был поезд Санкт-Петербург - Царское село.
На перроне собралось много народу и многие говорили: "Не пойдет!"
Когда поезд пошел, то те же люди стали говорить: "Не остановится!"
Такова психология скептиков.


Для того, чтобы совершить полет на Марс по традиционной схеме нужна очень большая ракета.
Хотя бы грузоподъемностью 200 тонн.
У нас уже была испытана ракета "Энергия" на 100 тонн.
Если у этой ракеты вместо 4-х боковых блоков повесить 8 блоков, то она поднимет 200 тонн.
Это ракета "Вулкан".
То есть фактически у нас ракета на Марс уже была, так как несложно навесить вместо четырех восемь блоков.
Советский Союз планировал полет космонавтов на Марс на 2010 год.
Врач-космонавт Поляков прожил в космосе 1,5 года непрерывно, то есть было доказано, что человек может долететь да Марса в невесомости. Хотя создать искусственную тяжесть не проблема - эту работу уже Королев намечал делать, но не успел. он умер, а ученики отбросили эту идею своего учителя.
Долетев до Марса и сев на него, космонавты жили бы там в условиях силы тяжести, хотя и пониженной.
На это отводилось 1 месяц. Затем полет обратно и посадка на Землю.
То есть по традиционной схеме весь полет займет 3 года.
Трудно, конечно, но преодолимо.
Сейчас в России разрабатывается атомный буксир мегаваттного класса, который включает в свой состав ядерный реактор мощностью 1000 киловатт и 3 ионных ракетных двигателя. К 2018 г. разработку намечают закончить, а дальше пойдут испытания, доводка комплекса. Вмего на эту работу выделено 17 млрд. руб. Работа вовсю идет, успехи имеются. Пока не видно причин, из-за которых проект остановится. Буксир будет запущен на орбиту обычной ракетой=носителем и там останется навсегда.
Он будет таскать грузы и людей на Луну, Марс, далее везде.
Хочу здесь заметить, что Луну астрономы называют планетой. Хотя и не все ихних.
До Марса буксир довезет космонавтов за 1 месяц, 1 месяц на Марсе и 1 месяц на обратную дорогу.
То есть это совсем уже приемлемые сроки путешествия.
Решается еще одна ранее неразрешимая проблема - это вспышки на Солнце, которые могут погубить космонавтов. Прогнозировать эти вспышки покамест плохо получается. Конечно, выберут год спокойного Солнца, но это понятие относительное. Нехилые выбросы бывают и в этот период.
А тут как только началась вспышка, космонавты развернут свой корабль и как зонтиком закроются от Солнца. Ведь радиационная защита у реактора обязательно имеется.
Когда люди захотят лететь на Юпитер или Сатурн, то это тоже вполне возможно и реализуемо даже при нынешнем развитии ракетной техники. Только стратеги полета будет совсем другая.
Люди выберут из множества комет подходящую, сядут на эту ледышку размеров в несколько сотен километров, растопят во льду туннели и устроятся там с приличным комфортом. То есть им не придется копошиться годами в тесных кабинах.
В прошлом месяце как раз на одну из комет сел первый земной аппарат - это аппарат Европейского Космического Агенства "Розетта".     

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Космонавтика
« Ответ #139 : 14/12/14 , 04:30:02 »
Пессимисты на Марс не полетят
Мы (люди) никогда не полетим на другие планеты это невозможно.
В России первый поезд пошел в год смерти А.С.Пушкина -  через 8 месяцев после его гибели. Это был поезд Санкт-Петербург - Царское село. На перроне собралось много народу и многие говорили: "Не пойдет!" Когда поезд пошел, то те же люди стали говорить: "Не остановится!"Такова психология скептиков. Для того, чтобы совершить полет на Марс по традиционной схеме нужна очень большая ракета. Хотя бы грузоподъемностью 200 тонн. У нас уже была испытана ракета "Энергия" на 100 тонн. Если у этой ракеты вместо 4-х боковых блоков повесить 8 блоков, то она поднимет 200 тонн. Это ракета "Вулкан". То есть фактически у нас ракета на Марс уже была, так как несложно навесить вместо четырех восемь блоков. Советский Союз планировал полет космонавтов на Марс на 2010 год. Врач-космонавт Поляков прожил в космосе 1,5 года непрерывно, то есть было доказано, что человек может долететь да Марса в невесомости. Хотя создать искусственную тяжесть не проблема - эту работу уже Королев намечал делать, но не успел. Он умер, а ученики отбросили эту идею своего учителя. Долетев до Марса и сев на него, космонавты жили бы там в условиях силы тяжести, хотя и пониженной. На это отводилось 1 месяц. Затем полет обратно и посадка на Землю. То есть по традиционной схеме весь полет займет 3 года. Трудно, конечно, но преодолимо. Сейчас в России разрабатывается атомный буксир мегаваттного класса, который включает в свой состав ядерный реактор мощностью 1000 киловатт и 3 ионных ракетных двигателя. К 2018 г. разработку намечают закончить, а дальше пойдут испытания, доводка комплекса. Всего на эту работу выделено 17 млрд. руб. Работа вовсю идет, успехи имеются. Пока не видно причин, из-за которых проект остановится. Буксир будет запущен на орбиту обычной ракетой-носителем и там останется навсегда. Он будет таскать грузы и людей на Луну, Марс, далее везде. Хочу здесь заметить, что Луну астрономы называют планетой. Хотя и не все ихних.До Марса буксир довезет космонавтов за 1 месяц, 1 месяц на Марсе и 1 месяц на обратную дорогу. То есть 3 месяца - это совсем уже приемлемые сроки путешествия. Решается еще одна ранее неразрешимая проблема - это вспышки на Солнце, которые могут погубить космонавтов. Прогнозировать эти вспышки покамест плохо получается. Конечно, выберут год спокойного Солнца, но это понятие относительное. Нехилые выбросы бывают и в этот период. А тут как только началась вспышка, космонавты развернут свой корабль и как зонтиком закроются от Солнца. Ведь радиационная защита у реактора обязательно имеется. И довольно толстая - люди же там.Когда люди захотят лететь на Юпитер или Сатурн, то это тоже вполне возможно и реализуемо даже при нынешнем развитии ракетной техники. Только стратегия полета будет совсем другая. Люди выберут из множества комет подходящую, сядут на эту ледышку размером в несколько сотен километров, растопят во льду туннели и устроятся там с приличным комфортом. То есть им не придется копошиться годами в тесных кабинах. В прошлом месяце как раз на одну из комет сел первый земной аппарат - это аппарат Европейского Космического Агенства "Розетта". 

Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Космонавтика
« Ответ #140 : 16/12/14 , 01:32:41 »
Пессимисты на Марс не полетят

Пока не будет решена проблема надежной биологической защиты от всех видов и источников излучений, и пока на Марс не слетают и благополучно не вернуться собаки с обезьянами, полеты оптимистов за пределы радиационных поясов так и останутся беспочвенными хотелками.
10-метровый защитный слой воды или метровый свинца - такую массу даже при минимальном внутреннем объеме самый фантастически-могучий атомный буксир мегаваттного класса и с места не сдвинет всей мега-мощью 3 ионных ракетных двигателей).
!7 миллиардов на распил до 2018 года - маловато будет: галопирующая инфляция, рост аппетитов чиновников, рост расходов на инфраструктуру производства и пр.  эту цифру как минимум удвоят без особых надежд что из этой затеи хоть что-то дельное получится. 
Успехов оптимистам.

Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Космонавтика
« Ответ #141 : 19/12/14 , 04:50:23 »
Вдогонку.

Из всезнающей википедии:

Цитировать
В настоящее время многими странами исследуются вопросы создания пилотируемых межпланетных кораблей с ЭРДУ. Существующие ЭРД не являются оптимальными для использования в качестве маршевых двигателей для таких кораблей, в связи с чем в ближайшем будущем следует ожидать возобновления интереса к разработке сильноточных ЭРД на жидкометаллическом РТ (висмут, литий, калий, цезий) с электрической мощностью до 1 МВт, способных длительно работать при токах силой до 5—10 кА. Эти РД должны развивать тягу до 20—30 Н и скорость истечения 20—30 км/с при КПД 30 % и более. В 1975 г. подобный РД испытан в СССР на ИСЗ «Космос-728» (РД электрической мощностью 3 кВт, работающий на калии, развил скорость истечения ~ 30 км/с).

Уже в России и далее везде: 1 г/Вт достигнуто любительскими средствами, без ограничения верхнего предела,  и никакого рабочего тела:


<a href="https://www.youtube.com/v/IaZBXnMY3D8" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/IaZBXnMY3D8</a>

Принцип образования тяги Михаилу Лавриненко не известен, и вообще - гипотезы есть подмена знаний вымыслом. Однако из того что уже известно о природе и структуре фундаментальной среды Вселенной, исключительно из опыта, следует возможность повышения тяги на порядок, до 10 г/Вт и более. Соответственно, источник мощностью 1 МВт способен обеспечить кораблю тягу порядка 10 тонн без ограничения скорости перемещения в пространстве. Дополнительно - корабль с таким двигателем способен стартовать в космос прямо с Земли.
Интересная возможность получения любых количеств энергии непосредственно из среды пока не имеет опытного обоснования, но вполне реальна).

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #142 : 15/01/15 , 12:37:49 »
Американцы на МКС могут остаться без питания

interfax.ru — Введенные Россией в качестве ответной меры на западные санкции ограничения на поставки ряда продуктов питания из США и ЕС могут оставить американских и европейских астронавтов на Международной космической станции (МКС) без еды, сообщили в четверг "Интерфаксу" в российской ракетно-космической отрасли. "Груз продуктов питания, предназначенных для отправки 17 февраля на МКС на борту грузового корабля "Прогресс М-26М", застрял где-то на таможне".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #143 : 20/01/15 , 00:13:33 »
Эволюция вниз. Через звезды к терниям.

Оригинал взят у
yurayakunin в Бог - Гагарин - РПЦ
QIP Shot - Image: 2015-01-19 14:29:40

За что же так уничтожать мужзеи Ю.Гарарина?





Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 77
Re: Космонавтика
« Ответ #144 : 21/01/15 , 00:57:33 »
*

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #145 : 28/01/15 , 15:17:29 »
А не создать ли нам общую орбитальную станцию[/size][/color]

itar-tass.com — "Россия может предложить Китаю и Индии, активно развивающим свою пилотируемую космонавтику, проект создания общей пилотируемой орбитальной станции на саммите БРИКС в Уфе, который пройдет в этом году.Кроме того, эксперты предложили создание авиационного-космического самолета, на базе которого в перспективе может быть создан истребитель или бомбардировщик шестого поколения."

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #146 : 16/02/15 , 12:52:46 »


Esquire опубликовал жалобы на русских из личных дневников астронавтов НАСА
Во время своей смены на МКС американские астронавты изливали в личных дневниках настоящий поток жалоб на тяготы жизни в космосе, на бюрократизм и некомпетентность своего ЦУПа в Хьюстоне и русских.

Неизвестно, ведут ли российские космонавты на МКС личные дневники, зато они ведут блоги, по которым можно довольно живо представить обстановку на космической станции. Жизнь в космосе действительно не сахар, и похожа на суровые будни моряков-подводников, однако невероятная красота в иллюминаторе и осознание высокой важности своей миссии помогает нашим соотечественникам преодолевать любые трудности и даже веселиться.

Американцы не всегда настроены столь же позитивно, о чем красноречиво говорят выдержки из их дневников.

Стыковка прошла безо всяких неожиданностей, но затем пришлось работать несколько часов без перерыва. Под конец обнаружил, что уже не могу работать как следует: еще бы, к тому моменту мой рабочий день длился уже 27 часов, да и в предыдущие две ночи я очень мало спал. Не знаю, что здесь можно поделать: может, им стоит выделять нам время на отдых после стыковки? Вообще-то в воскресенье положено отдыхать, но Хьюстон устроил нам из воскресенья натуральный понедельник. Русские свалили на меня самую неквалифицированную работу — менять фильтры, чистить вентиляционные решетки и так далее.

Согласно инструкциям НАСА, всё, что делает астронавт, должно строго протоколироваться, а меры предосторожности и безопасности — неукоснительно соблюдаться, даже если речь идет о замене лампочки.
Вчера был тяжелый день — день сбора мусора. Теоретически ничего трудного, но когда приходится составлять список всего, что идет в мусор, присваивая каждому объекту серийный номер, получается глупость несусветная.

Бывают на борту МКС неприятности и с гигиеной.
Отвратительный день. Утро началось с катастрофы с мочеприемником. Думаю, внутрь попало примерно 75% жидкости, все остальное оказалось на мне. Не лучший способ начать день!

В итоге на время починки поломавшегося туалета американцам пришлось проситься в уборную к русским, что поставило астронавтов «на грань выживания».
Пока же используем уборную «Союза» — по размеру она просто микроскопическая. В общем, пришла беда — отворяй ворота. До сегодняшнего дня «режим выживания» был для меня лишь очередным термином, я воспринимал его чисто теоретически. Теперь же этот термин обрел для меня куда более конкретный смысл.

По мнению американцев, русские слишком много болтают, правда по делу.
Мы по-прежнему дважды в день слушаем споры *** с их центром управления. Хотя я понял: то, что для нас, американцев, спор, для них — обычная беседа. Интересно, как отличается манера общения у русских и у американцев. Мы редко общаемся по радио: иногда случается работать целый день, не перекинувшись с Хьюстоном ни словом. Русские же бесконечно обсуждают любой возникающий вопрос.

А еще русские не любят много общаться с начальством астронавтов из НАСА, предпочитая в это время спать.
Здесь кроется большая разница между российской и американской культурой. Представить себе не можем, чтобы российские руководители позвонили нам просто так, из вежливости, чтобы узнать, как мы себя чувствуем. Для них мы — всего лишь слуги, которые должны знать свое место, вкалывать и, желательно, не напоминать о себе.

Несмотря на разницу в менталитете, русское мороженое американцы любят:
Сегодня у нас была конференция с руководителем программ МКС. Кажется, он очень доволен тем, как идут дела. Еще он сообщил отличную новость: нам пришлют мороженое!

И вообще, русская еда пришлась по вкусу, хотя и без снобизма не обошлось:
У русских масса продуктов с сыром, некоторые весьма недурны. Мне русская еда по большей части нравится. Я даже пробую кое-что новенькое, что раньше, наверное, в рот бы не взял. Надеюсь, за эти месяцы у их еды еще не вышел срок годности! Я много раз устраивал идейные битвы с русскими из-за неравного количества русской и американской еды на борту. Вообще-то ее должно быть поровну, но они вечно доставляют своих продуктов больше, заявляя, что все в восторге от русской кухни. Брехня!

А вот когда русские не выполняют американские инструкции — не любят:
Небольшой конфликт с *** — из-за того, что он не читает американские процедуры и не следует им. Российские он выполняет с болезненным тщанием, а в том, что касается американских, предпочитает действовать по своему усмотрению.

Записи из личных дневников американских астронавтов были опубликованы в издании Esquire без указания имен и за вычетом таких деталей, которые помогли бы однозначно идентифицировать их авторов.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #147 : 23/03/15 , 13:28:51 »
14 лет со дня затопления «Мира»

kiri2ll.livejournal.com — 23 марта 2001 пристыкованной к орбитальной станции «Мир» грузовой корабль «Прогресс» выдал серию тормозных импульсов, после которых станция вошла в земную атмосферу, став самым крупным построенным человеком объектом, сведенным с орбиты. По случаю данной годовщины я предлагаю вспомнить основные вехи из истории «Мира».

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #148 : 05/04/15 , 14:07:50 »

И снится нам не рокот космодрома
История с бунтом на строительстве космодрома "Восточный" в каком-то смысле показательная. Уже заявлено, что долги по зарплате рабочим будут в срочном порядке погашены к 10 апреля, так что вроде бы все в порядке. Правда, вызывает вопрос незначительная деталь: долги по зарплате образовались у персонала субподрядных организаций. А это немедленно переводит проблему в иное русло.

Получается, что могучая корпорация "Спецстрой", заявив о наличии у нее всей необходимой техники и рабочих в начале строительства, в реальности передала часть работ субподрядчикам - читай, таджикам-узбекам с лопатами. Неудивительно, что и сроки, и цена строительства тут же возросли - не все задачи можно решить лопатой, поэтому приходится что-то в срочном порядке и совсем за другие деньги изыскивать в авральном порядке. Понятно, что "другие деньги" не вписываются ни в какие сметы, отчего крайними оказываются эти самые молдаване, которым и задерживают зарплаты.

Особую пикантность добавляет то, что именно поручено субподрядчикам - ни много ни мало, стартовый стол. Не какие-то там удаленные объекты инфраструктуры, а один из ключевых элементов космодрома. У мегакорпорации "Спецстрой" не нашлось возможности работать со столь сложным объектом, потому его строят нанятые на стороне строители. С неизвестным на выходе качеством и результатом.

Аналогичные случаи происходили и на других стройках века, хотя делалось все, чтобы не допустить утечки в СМИ. Чем все заканчивалось, становилось известно в совсем уж вопиющих случаях - вроде рухнувшей дороги к саммиту АТЭС либо в ручном исправлении ситуации лично президентом на трамплине в Сочи, где смета была превышена в семь с лишним раз с полным несоблюдением графиков и сроков. Да и истории с рабочими, которых нещадно обманывали с зарплатой на том же строительстве объектов АТЭС, и непостроенные в конечном итоге объекты, с которыми и сейчас не знают, что делать - все тоже очень знакомо.

Это, кстати, ставит под сомнение главный аргумент сторонников чудовищных по своим расходам парадных мероприятий, что-де они развивают инфраструктуру осчастливленных регионов. Какое уж тут счастье, если опасно ездить по новым дорогам. Кого в действительности осчастливливают такие стройки, в общем-то, понятно - причастных к распределению потоков, и только.

Но с космодромом ситуация особая - это объект не парадный, а очень даже стратегический. И если и здесь распильные схемы идут в полный рост (а иным объяснить бунт работяг сложно), то какой смысл в кураторстве над объектом целых вице-премьеров, если все равно они не способны переломить систему?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Космонавтика
« Ответ #149 : 12/04/15 , 12:25:51 »
Первый космонавт ("The New York Times", США) 

Статья опубликована в газете The New York Times 13 апреля 1961 года, переведена на ИноСМИ 12/04/2013 и - рукопожатно похерена там (inosmi.ru/russia/20130412/207980505.html)! Боле не единой ссылки на ИноСМИ!!!

The First Cosmonaut

  Осуществленный советскими учеными успешный запуск человека в космос и его благополучное возвращение после облета Земли, длившегося восемьдесят девять минут, является одним из величайших свершений, которое воплотило в себе извечное стремление человека – обуздывать силы природы. Этот полет знаменует собой грандиозное достижение в области космических технологий, а также является самым впечатляющим свидетельством советского лидерства в области конструирования мощных ракетных двигателей.

  Нужно признать, что советское достижение в области изучения космоса следует рассматривать намного шире, чем просто победу ученых одной страны. В более широком историческом контексте успешный запуск первого человека на космическую орбиту – это триумф человеческого разума и духа, способного преодолевать географические границы, а также политические и национальные разногласия. Полет молодого пилота Юрия Гагарина увенчал собой многотрудную работу, в которую свой вклад на протяжении нескольких веков вносили многие великие ученые разных государств. Нынешнюю главу истории начал писать англичанин Исаак Ньютон, а самые свежие строки этой главы – американский пионер ракетостроения Роберт Годдард.

  Орбитальный полет человека – это всего лишь ступенька на пути к построению орбитальной космической станции, а также – отправная точка для полетов на Луну и за ее пределы. Этот полет знаменует собой начало эры межпланетных путешествий и фантастических открытий.

  Эти открытия помогут человеку получить ответы на те фундаментальные вопросы, которые волнуют его с тех пор, как он научился думать. Когда появилась Вселенная? Было ли у нее начало? Действуют ли известные нам законы природы и в остальной, пока еще невидимой части Вселенной? Верно ли то, что известные нам законы природы действовали также и миллиарды лет назад, или же все это время они менялись, продолжая эволюционировать до сих пор?

  Кроме того, эти открытия помогут человеку получить более фундаментальные ответы на вопрос о происхождении жизни, о будущем человечества и о его возможном угасании; действительно ли жизнь на Земле является единственной формой жизни, которая только и может существовать, или же на других планетах в безбрежном космическом пространстве существуют и другие формы жизни, которые может быть даже превосходят нашу?

  Нынешнее советское достижение следует рассматривать с точки зрения его политического и психологического значения. С его помощью Советский Союз еще раз получил "преимущество” и увеличил свой авторитет в мировом масштабе. С военной точки зрения запуск космонавта вновь убедительно свидетельствует о том, что по сравнению с Соединенными Штатами Советский Союз обладает гораздо более мощными ракетными двигателями, пригодными для запуска межконтинентальных баллистических ракет.