Автор Тема: Китайская культурная революция  (Прочитано 13994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Здесь будут рассказы и споры о "Культурной революции" В Китае (1965-1967).

Cxi tie estos rakontoj kaj diskutoj pri la 'Kultura revolucio" en Cxinio en 1965-1967.

Wu Yang

  • Гость
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #1 : 16/06/09 , 17:38:11 »
La evento "20-a de Julio" en Vuhano dum la Kultura Revolucio.


Vuhano estas efa urbo en la inio centrala, kaj havas historion longan. Post la liberigo de la ??ina Popola Respubliko, Vuhano fariis grava urbo en ino kun la helpo el rusio. Multaj faktoroj situas i tie en la Vuhano, do proletoj multiis is granda numero en la jaroj us anta la Kultura Revolucio.


La eko de Kultura Revolucio estas la <Anoncado de Centrala Komito de ??ina Komunista Partio> je la 16-a de junio, 1966, a la <5.16 Anoncado>. En la anoncado fama, atoroj diris, ke la kapitalistoj regoprenis multe da provincoj a partoj de registaro. Do la anoncado viligis la popoloj kaj protetoj unigi kaj seri la kaptalistoj kiu estis penetrinta la nacion. Ekde i tiu tempo la Kultura Revolucio ekis.


El 1-a is 10-a de junio, urnaloj en Vuhano diskultis la problemojn pri la Kultura Revolucio. Popolo estis ekscitita, kaj pretis paradi. Note, i-tempe la rego de Komunista Partio dariis jam por preska 17 jaroj, iom personoj kiu ekzistas en iuj nacio, ekenviis la intelektulojn kaj sukcesajn oficulojn ktp. Ili trovis la Kulturan Revolucion bona okazao. Efektive, Mao Zedong, kiu ekigis la aktivaon, konsideris la kapitalion tro severa.


Balda la grandskalaj movadoj kaj paradoj ekis i tie en la Vuhano. Popoloj paradis la stratoj kaj detruis la konstruaoj, ofendis kaj batalis tiujn, kiuj estis konsiderita kiel kapitalistoj. La kontrastaraj grupoj formiis i tiam, kaj ili sin nomis "Rugarda soldato". ??i tiu grupoj atakis la registaron Vuhanan kaj armeon, volinte farii la nova registaro "pure proleta".


La Rugardaj soldatoj disigis en du efan grupon, unu el ili estas la vera "kontrastara" grupo, celinte detrui la registaron. ??i tiu grupo estas fama "Laborista Stabejo en Vuhana Distrikto de Batalantaro de Maoismo"(LSVDBM). Samtempe estis anlia grupo subteninta la registaron, pensante ke la 17 jaraj regoj de Vuhana Komito de ??KP efe sukcesa, kvamkam iam eraris. ??i tiu grupo nomis Komunikejo de Milionaj Lionoj de Proleta Revolucianaro(KMLPR). Multaj konfliktoj okazis inter la du grupoj, mil post mil personoj mortis.


Julio 1967, Centralo trovis ke la konfilito ii tro grande, do Mao Zedong mem alvenis la Vuhanon, samfoje Xie Fuzhi kaj Wang Li anka alvenis Vuhanon. Iliaj celoj estis igi la du grupon negoci. Sed Xie Fuzhi kaj Wang Li fakte estis la anoj de malantamano de la LSVDBM, do ili subtenis la grupon en Vuhano, kazinta la nestabilo inter la du grupoj. Iliaj agoj koleregigis la KMLPR-anoj.


Je la 20-a de julio 1967, anoj de KMLPR sieis la hotelon, kie Xie Fuzhi kaj Wang Li ripozis, kaj kaptis la du personoj. Post tio, la anoj paradis la stratoj kaj kriis ke, la du personoj estis ne justica ktp. Sed la malantamano de la du personoj en la Centralo de ??KP tuj subigis la paradojn, kaj kaptis anoj de KMLPR, fifine detruis la grupon. Tiam la LSVDBM regis Vuhanon, a angle, Wuhan was totally in chaos after that.


??i tiu estas la evento.



(Laciis skribi tre longe.....)

Событие «20 июля» в Ухани во время Культурной Революции.

Ухань – это главный город в центральном Китае, у него длинная история. После освобождения Китайской Народной Республики, Ухань стал важным городом в Китае при помощи России. По многим причинам, число рабочих очень сильно увеличилось в годы незадолго до Культурной Революции.
Культурная Революция развернулась с «Сообщения ЦК Компартии Китая» от 16 мая 1966, или «Сообщения 5.16». В этом знаменитом сообщении авторы сказали, что капиталисты взяли под свою власть много провинций и частично правительство. Следовательно заявление ободряло народ и рабочих объединяться и искать капиталистов, проникших в нацию. С этого времени Культурная Революция пошла.
С 1 по 10 июня газеты в Ухани обсуждали проблемы Культурной Революции. Народ был возбуждён и готов выйти на демонстрацию. Надо сказать, что к тому времени правление Коммунистической партии длилось уже почти 17 лет, и какое-то количество людей, которые существуют в каждом народе, начало завидовать интеллигентам и успешным служащим и так далее. Они-то и нашли в культурной революции хороший случай. В действительности, Мао Цзэдун, который подтолкнул их активность, судил о капитализации слишком строго.
Вскоре здесь в Ухани развернулись широкомасштабные движения и шествия. Люди вышли на улицы и разрушали постройки, обижали и били тех, кого сочли капиталистами. В это время сформировались противостоящие группы, и они себя называли «солдатами Красной гвардии» (хунвэйбины – Админ).  Эти группы атаковали уханьское правительство и армию, желая сделать новое правительство «чисто пролетарским».
Эти хунвэйбины разделились на две главных группы, одна из них была действительно «противостоящей», стремящейся свергнуть правительство в Ухани. Эта группа – знаменитый «Штаб рабочих – бойцов маоизма Уханьского округа». В то же время появилась другая группа, поддержавшая правительство, считавшая, что 17-летнее правление Уханьского комитета КПК было в основном успешным, хотя иногда и допускало ошибки. Эта группа называлась «Общество миллиона львов пролетарских революционеров». Между этими группами произошло много стычек, и люди гибли тысячами.
В июле 1967 центр сочёл, что конфликт зашёл слишком далеко, поэтому Мао Цзэдун сам приехал в Ухань, тогда же прибыли Се Фучжи (министр безопасности – Админ) и Ван Ли. Их целью было привести две противостоящих группы к миру. Но Се Фучжи и Ван Ли фактически поддерживали «Штаб бойцов маоизма», который и явился причиной нестабильности. Их действия разъярили людей из «Общества миллиона львов» (сторонников уханьского правительства).
20 июля 1967 участники «Общества миллиона львов» осадили гостиницу, где Се Фучжи и Ван Ли отдыхали, и поймали этих двоих. После этого, «львы» шествовали по улицам и кричали, что эти двое творят несправедливость и так далее. Но те в ЦК КПК, кто поддерживали этих двух, быстро прекратили эти демонстрации и схватили участников «Общества миллиона львов», окончательно разрушив эту группу. После этого «Штаб бойцов маоизма» правил в Ухани, или, по-английски, «Ухань был в тотальном хаосе после этого».
Вот такое событие.
(Устал писать очень долго….)


cccp

  • Гость
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #2 : 17/06/09 , 16:18:48 »
цитата:
Это У Ян на мосту через реку Янцзы в Ухани. 
 

Итнтересно, его полное имя образовано от места проживания-рождения по первым начальным буквам?? Пусть расскажет о своей семье?? Но самое главное: каково экономическое сотояние Китая, какие политические ветры дуют?? Ра немного рассказал об этом со слов У Ян, но этого мало. У нас почти нет достоверной информации о Китае. Китай наш главный стратегический союзник против глобализации "Золотого миллиарда"!!!


cccp skribas:
Wu Yang, cxu via plena nomo estas formita el la loko de naskigxo (logxado) kaj la rivero?? Bonvolu rakonti pri via familio. Sed cxefe: kia estas ekonomia stato en Cxinio, kiaj estas la tendencoj? Ni preskaux ne havas kredindan informon pri Cxinio. Cxinio estas nia cxefa strategia alianclando kontraux globaligxo laux la "Ora miliardo"!!! (cccp aludas pri unu okcidentula ideo, ke la tero estas superlogxigita kaj ke en la tero devas resti vivi nur unu miliardo da homoj, la plej ricxaj - Admin)


Россия и Китай заключили «сделку века»
21:25 «Вести.Ru»
Россия и Китай заключили соглашения в энергетике на сто миллиардов долларов. О самой крупной в истории двусторонних отношений сделке объявил президент Дмитрий Медведев после переговоров с председателем КНР Ху Цзиньтао. На будущее лидеры договорились разработать механизм взаиморасчетов в рублях и юанях.

 
Интересно, как комментируют эту сделку в разных политических кругах Китая?? Какая покупательная способность в Китае?? Хватит ли ее, чтобы перейти на собственный рынок сбыта??

"Rusio kaj Cxinio faris kontrakton kia okazas fojon en jarcento - 21:25 «Вести.Ru»
Rusio kaj Cxinio faris kontrakton en energetiko je 100 mln $. - informis prezidento Medvedev post interparoloj kun cxinia prezidanto Hu Jintao. Estonte la gvidantoj interkonsentis ellabori mekanismon de reciprokaj kalkuloj en rubloj kaj en juanoj (ne en $)"
- Interesinde, kiel oni komentas tiun kontrakton en diversaj politikaj sferoj en Cxinio?? Kia estas acxeta povo en Cxinio? Cxu suficxa por transiri al propra vendomerkato??


Wu Yang

  • Гость
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #3 : 19/06/09 , 14:31:31 »
Al la CCCP
 
Ne, mia nomo ne formita el la loko. Fakte, la inaj ideogramoj por mia nomo diferencas grande kun la loko kie mi naskiis. Mia familio estas mezstato en inio, ni iuj subtenis la registaron, sed iomtempe plendis pri iom eraroj farita de registaro. Pri la rilato inter ??inio kaj rusio, multaj inoj sentas pozitive pro la CCCP( :P). La usono kaj liaj subtenanoj iam volas ekspansias sian landon, do ina popolo anka volas amikon kontra la usonon a la tiel-dirita "Golden Billion".

Efektive, ino konas pri rusio malpli multe kiel niaj gepatroj, same kiel rusoj en via priskibo. La urnaloj zorgas pli kaj pli pri la usonon kaj ian kulturon, forgesante la rusion. Iu de miaj instruistoj (profesoro, fakte), kiu instruas al ni la anatomion e post lia pensio en nia instituto, ofte rememoris al ni la malnovaj tagoj, kiam la rusaj spertuloj helpis inio, kaj instruis lin por kvar jaroj.

Por mi mem, mi atas la verkojn de Lenin, romanojn de multaj rusaj verkistoj, kiel ??ekov.

??u i tio sufias?

Нет, моё имя не происходит от места. На самом деле, иероглифы моего имени сильно отличаются от места, где я родился. Моя фамилия среднестатистическая в Китае. Мы все поддерживали правительство, но время от времени жаловались на некоторые ошибки, допущенные правительством. Насчёт отношений между Китаем и Россией, многие китайцы положительно думают об СССР. США и те, кто их поддерживает, всегда хотят проводить экспансию, так что китайский народ тоже хочет иметь друга против США и "Золотого миллиарда".
Фактически  (современный) китаец знает о России много меньше, по сравнению с нашими родителями. Так же как и русские в Вашем описании. Газеты всё больше и больше заботятся о США и их культуре, забывая о России. Один из моих учителей (профессор, фактически), который обучает нас анатомии даже после выхода на пенсию в нашем институте, часто вспоминал в разговорах с нами старые времена, когда русские специалисты помогали Китаю, и обучали его пять лет.
Что до меня, я люблю труды Ленина, романы многих русских писателей, вроде Чехова.
Дстаточно ли я написал?

А.Глазунов

  • Гость
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #4 : 22/06/09 , 01:11:43 »
Вопрос о наказании педерастов и педофилов в Китае.
В 1934 году Сталин запретил педерастию в России. Но в 1991 году Ельцин разрешил. А законы против педофилии при новой власти стали слабые, и в результате иностранцы стали приезжать в Россию для сексуальной эксплуатации детей. Мы слышали, что в Китае строгие законы против педерастов, а педофилов расстреливают.
Не могли бы Вы перевести тексты законов из китайского Уголовного кодекса о наказании за педерастию и педофилию?

Demando pri punoj kontraux pederastoj kaj seksperfortantoj de infanoj en Cxinio.
En la jaro 1934 Stalin malpermesis pederastion en Sovetlando. Sed en la jaro 1991 Jelcin permesis. Sed cxar dum la nova potenco la legxoj kontraux seksperfortantoj de infanoj farigxis malseveraj, rezulte alilandanoj komencis alveni en Rusion kun celo por seksa ekspluatado de la infanoj.
Ni informigxis, ke en Cxinio estas rigoraj legxoj kontraux la pederastoj, kaj la seksperfortantoj de infanoj estas mortpunataj.
Cxu vi povas traduki la tekstojn de legxoj el la cxinia Kriminala kodekso pri punoj kontraux pederastio kaj kontraux seksperforto de infanoj?

Wu Yang

  • Гость
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #5 : 22/06/09 , 15:23:56 »
Pri la punoj kontra la pederastoj kaj seksperfortantoj de infanoj en inio.

Note mi ne estas la spertulo de leo a juroscienco, sed vidinte viajn demandojn, mi demandis unu el miaj amikoj, kiu estas studento studanta la jurosciencon. i diris al mi la fundamenton. Tamen pro la malfacileco de traduko de lea teksto, mi ne povas traduki i tie por vi, anstata skribos ion fundamentan pri la problemoj.



Al la pederasto estas ne puno rekta en inio, la kelkaj eksplikoj faritaj de la Plej Alta Popola Korto. La plej malnova , kiu estas farita en 1957, diris ke kvamkam la pederaston malpermesis la CCCP la CCCP-a leo, estas pli taga ne puni la pederaston. Devu noti, ke en la 1984, la PAPK faris alian eksplikon, pensante ke la pura pederasto memvola nepuninda, sed pederaston perfortan a infancelan devas puni. Nuntempe ne estas "krimo de pederasto" en la Kriminala Leo de la ??ina Popola Respubliko.



La seksperfortanto de infano estas pli komplika, kvankam jes, la puno kontra i povas esti morto. En la Kriminala Leo de la ??ina Popola Respubliko nur estas Krimo de Seksperfortanto. ??i tiu krimo povas kazi almena 10-a-pli-jara malliberigo, samtempe ekzistas kelkaj kondioj, en kiuj la verdikto eble pliseveras. Unu el la kondioj estas infano: se unu seksatencus infanon, lia verdikto pliseveros, kiu eble signifas la morton.


Я справился у подруги, студентки, учащейся на юриста. Но трудно перевести текст закона, вместо этого я перескажу основное своими словами. В Китае нет прямого наказания за педерастию. Есть объяснения Высшего народного собрания. В старом (1957) говорится, что хотя в СССР педерастия преследуется по советским законам,  правильнее не наказывать за педерастию. Надо сказать, что в 1984 ВНС издал другое объяснение, что добровольная педерастия не должна наказываться, но за педерастическое изнасилование или за педерастическое сношение с ребёнком нужно наказывать.  В настоящее время нет наказания за педерастию в китайском Уголовном кодексе. В Уголовном кодексе КНР есть наказание за изнасилование. За это полагается не менее 10 лет тюремного заключения, в то же время есть условия, когда приговор строже. Одно из условий - ребёнок: если кто-то изнасилует ребёнка, за это может быть смертная казнь.


Nanthefe70

  • Гость
Китайская культурная революция
« Ответ #6 : 23/09/09 , 01:19:02 »
Да не хера они не подняли. народ сам поднялся, Б даже не ожидали просто вовремя спохватились и сказали что это они его подняли и все повелись.

Оффлайн Евгений Рогожин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 129
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #7 : 13/11/10 , 18:33:14 »
С полным содержанием  книги "Девять комментариев о коммунистической партии" параграф из которой под названием  "Великая культурная революция. Одержимые злым духом перепутали Небо и Землю" я привел, можно ознакомиться на этом сайте http://17marta.ru/forum/index.php?topic=5200.105  и на http://www.epochtimes.ru/9comments
На китайском языке книга на http://www.epochtimes.com/

Великая культурная революция. Одержимые злым духом перепутали Небо и Землю

Культурная революция – это большое проявление одержимости всего Китая злым духом ком-партии. В 1966 году по всему Китаю прокатилась широкая волна зверств и жестокости. «Бурный ветер красного террора рычал, как сумасшедший злой дракон, безудержно сотрясая горы и будо-ража реки». Писатель Цинь Му так описал культурную революцию в Китае: «Это действительно страшное бедствие, которого никогда не было в истории. Это коснулось миллионов пострадавших людей: сколько миллионов человек умерло, терпя несправедливость, сколько семей распалось, сколько детей и подростков стали хулиганами, сколько книг в одночасье сожгли, сколько исторических достопримечательностей зверски разрушили, столько могил бывших добродетельных людей раскопали, сколько преступлений совершено под предлогом революции». По предварительным подсчетам специалистов в культурной революции погибло 7 730 000 человек.
Людям часто ошибочно кажется, что насилие и убийства в культурной революции состоялись из-за анархического бунта, что убийцами в основном были хунвейбины, «те, кто поднимал бунт». Но по официально изданным в Китае историческим записям о нескольких тысячах уездах в пери-од культурной революции, больше всего люди погибло не в конце 1966 года, когда правительст-венные органы разных уровней находились в парализованном состоянии; и также не в 1967 году, когда борьба участников бунта была самой сильной, а в 1968 году, когда были созданы «револю-ционные комитеты» на разных уровнях, и когда Мао Цзэдун восстановил всестороннее управле-ние государством. В известных всей стране кровавых событиях теми, кто применял насилие и убийства, в основном были войска, вооружённая милиция и члены компартии всех уровней вла-сти.
Из нижеприведенных нескольких примеров видно, что жестокие действия в культурной рево-люции – это результат не отдельных крайних действий хунвейбинов и других участников бунта, а решения компартии на местном уровне. Компартия скрывала прямое подстрекательство и участие в насилии партийных лидеров и государственных служащих.
В августе 1966 года хунвейбины Пекина под предлогом «репатриации» насильственно выселили в деревни жителей Пекина, прежде заклеймённых как «помещики, богачи, реакционеры, ненадежные, правые элементы». По неполным статическим данным в то время было обыскано 33 695 семей, и 85 196 человек выселено из Пекина обратно на прежнее место жительства. Такое движение быстро охватило всю страну, и в итоге 400 тысяч горожан вынудили переселиться в деревни. Даже те, чьи родители были в высшем руководстве компартии, но происходили из помещиков, также были высланы.
На самом деле такая репатриация была устроена китайской компартией до культурной рево-люции. Когда Пэн Чжэнь был Председателем исполнительной власти Пекина, он сказал, что насе-ление Пекина должно быть идеологически чистым, как «стеклянная стена и кристалл», т. е. надо выгнать всех жителей Пекина, у которых непролетарское происхождение. В мае 1966 года Мао Цзэдун дал команду «защищать столицу», и сразу была создана столичная рабочая группа во главе которой стояли Е Цзяньин, Ян Чэн У и Се Фучжи. Одной из задач этой группы было, используя милицию, в большом масштабе выселить жителей с «плохим происхождением». Таким образом, нетрудно понять, почему правительство не препятствовало хунвейбинам, которые проводили обыски более чем 2% жителей Пекина, и высылали их из города, а наоборот, городские и районные отделения милиции поддерживали их. В то время министр внутренних дел Се Фучжи требовал от милиционеров, чтобы они не только не препятствовали хунвейбинам, а должны были стать для них «советниками» и предоставлять им информацию. Хунвейбины просто использовались властью. В конце 1966 года они были брошены компартией; многих из них назвали «элементами совместного движения» и посадили в тюрьму, других хунвейбинов вместе с городской молодежью отправили в деревни для участия в работах и преобразования их мышления. В то время «личной заботой» руководителей компартии была создана организация хунвейбинов района Сичэн, которая вела «движение выселения». И написанный ими циркуляр даже был исправлен главным секретарем Государственного Совета и опубликован.
После того, как из Пекина выселили в деревни жителей – выходцев из помещичьих и богатых слоёв, в деревнях началось новое преследование класса плохих элементов. 26.08.1966 г. на собра-нии милиции уезда Дасин, подчиненной городу Пекину, была оглашена речь министра внутрен-них дел Се Фучжи. Так, в этой речи говорилось, что милиционеры должны быть советниками для хунвейбинов, должны предоставить информацию о 5 черных категориях жителей (помещиках, богачах, реакционерах, плохих и правых элементах), содействовать обыскам их домов. Убийства в уезде Дасин непосредственно исходили от команды местной милиции. Организаторами убийства являлись начальник милиции и секретарь партийного комитета милиции. Те, кто непосредственно убивал людей, в основном, были солдатами в гражданском, и они не жалели даже детей.
Во время культурной революции многие вступили в компартию из-за того, что в совершении убийств «хорошо вели себя». По неполным статистическим данным, в провинции Гуанси, в куль-турной революции больше 9 тысяч человек вступили в компартию после убийств, более 20 тысяч человек убивали после вступления в компартию, и еще более 19 тысяч человек также были связа-ны с убийствами людей. Только в одной этой провинции почти 50 тысяч коммунистов участвова-ли в убийствах.
В культурной революции при «подавлении людей» также проводили классовый анализ: «хо-рошие люди избивали плохих – так им и надо; плохие люди избивали плохих – слава и честь; хо-рошие люди избивали хороших – ошибочное взаимопонимание». Эти слова Мао Цзэдуна были очень популярны в жесточайшем движении хунвейбинов. Поощрение насилия над классовыми врагами приводило к тому, что насилие и убийства широко распространялись.
С 13.08.1967 г. по 07.10.1967 г. вооруженные солдаты в гражданской одежде из Управления Народного Ополчения уезда Дао провинции Хунань убивали членов организации «Сян Цзян Фэнлэй» и принадлежащих «5-ти черным категориям». Это продолжалось 66 дней и коснулось 10 районов, 36 коммун, 468 команд, 2778 семей – всего 4519 человек. Всего в 10 уездах всех провинций погибло 9093 человека, среди которых «помещики, богатые, реакционеры, плохие» составляли 38%, дети помещиков и богатых – 44%. Среди погибших самому старшему человеку было 78 лет, самому младшему – 10 дней. Среди зверских дел культурной революции это всего лишь одно событие в одном районе. После того, как в начале 1968 года были созданы «революционные комитеты», в движении чистки классовых рядов во Внутренней Монголии ликвидировали «народную революционную партию внутренней Монголии», убив более 350 тысяч человек. В 1968 году в провинции Гуанси несколько десятков тысяч человек участвовали в массовых убийствах членов мятежной организации «422», когда погибло 110 тысяч человек.
Из этого следует, что масштабные убийства в культурной революции были делом государства, являясь попустительством и использованием насилия в преследовании народа со стороны руково-дителей компартии. Руководили убийствами и исполняли их в основном армия, милиция, воору-женные солдаты в гражданском и передовые члены компартии и комсомола. Когда говорили, что земельная реформа ради земли, то, опираясь на крестьян, убивали помещиков. Когда говорили, что перестройка промышленности и торговли ради национализации капитала, то, опираясь на ра-бочих, убивали капиталистов. И, если выступления против правых элементов для того, чтобы за-крыть рот интеллигенции, то какова была цель убийств во время культурной революции? КПК натравливала одну группу людей убивать другую, и не существовало никакого класса, на который можно было надеяться. Даже если у рабочих и крестьян, на которых всегда опиралась компартия, были отличные от неё мнения, то их жизнь тоже подвергалась опасности. Тогда, в конце концов, ради чего всё это?
Целью этого было создание такого положения, когда компартия, как единственная религия, управляла бы не только страной, но и мыслями каждого человека. В ходе культурной революции культ КПК и лично Мао Цзэдуна достиг апогея. Теория Мао Цзэдуна властвовала над всеми, вне-дряя мысли одного человека в мышление десятков миллионов людей. В истории ещё никогда не было ничего подобного, как во времена культурной революции: было неизвестно, какие дела нельзя совершать, но было известно, «какие дела, и как нужно совершать, кроме них ничего нельзя было делать, и ни о чём думать». В период культурной революции по всей стране, народ как в религиозной молитве, перед фотографией Мао «утром просил указания, а вечером докладывал». Каждый человек несколько раз на день с уважением желал председателю Мао долгой жизни, и дважды вдень, утром и вечером, произносил политическую молитву. Почти все, кто знал иероглифы, писали самокритичные статьи и доклады о своих мыслях. Обычная беседа сопровождалась ссылкой на слова Мао: «Непримиримо бороться с каждой эгоистичной мыслью», «Исполнять приказы независимо от того, понимаешь или нет, в процессе исполнения углубишь понимание». В культурной революции разрешалось поклоняться только одному «богу» (Мао), читать только один «канон» – записи речей председателя Мао. Если ты не выучил наизусть цитатник речей, поздравлял Мао без должного уважения, то тебе нельзя было даже купить еды в столовой. Во время покупок, поездки на транспорте, или же звонков по телефону, обязательно надо было произнести наизусть одну из речей цитатника, совсем даже не относящейся к делу. Когда люди выполняли эти дела, то были фанатичными или равнодушными – они полностью были одержаны еретическим духом компартии. Создавать ложь, терпеть ложь и опираться на ложь – это стало способом жизни китайцев.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #8 : 13/11/10 , 18:44:02 »
Однако, вопреки всему Китай - ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА, а Советский Союз развален и разрушен. Выходит и хунвэйбины с с хунсяобинами
жили и творили не напрасно.  Любые антидержавные диссиденты - гниль государства и нации. Гниль должна уничтожаться всеми доступными методами и средствами.

Оффлайн Евгений Рогожин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 129
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #9 : 13/11/10 , 18:56:36 »
Цитировать
Однако, вопреки всему Китай - ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА, а Советский Союз развален и разрушен. Выходит и хунвэйбины с с хунсяобинами
жили и творили не напрасно.  Любые антидержавные диссиденты - гниль государства и нации. Гниль должна уничтожаться всеми доступными методами и средствами.

Китай всегда был великой державой. Но зачем же было убивать собственных граждан за их частную собственность, а затем ее признать? Итог - банда захватившая власть перераспределила собственность. 
По делам их видно людей.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #10 : 21/02/13 , 15:31:30 »

14:59, 21 февраля 2013
Китайского пенсионера отправили под суд за убийство во времена «культурной революции»



Хунвэйбины
Фото: архив AFP


В Китае начался суд над пожилым мужчиной, обвиняемом в убийстве, совершенном в 1967 году в разгар «культурной революции», происходившей при председателе КПК Мао Цзэдуне. Об этом 21 февраля сообщает South China Morning Post.


Мужчине, который в прессе фигурирует только по фамилии Цю, сейчас более 80 лет. По версии следствия, в 1967 году он с сообщниками убил врача по фамилии Хун, заподозрив его в шпионаже на враждебный молодежный отряд сторонников «культурной революции». Он задушил свою жертву веревкой. Затем Цю при помощи лопаты отрубил ему ноги и закопал его тело.


Сам пенсионер утверждает, что совершил убийство по приказу членов молодежного отряда, в котором он состоял.


Обвинения против Цю были выдвинуты еще в начале 1980-х годов, тогда же были осуждены его сообщники, пишет Global Times. Однако мужчине тогда удалось скрыться от правосудия. Он был арестован только в июле 2012 года.


«Культурная революция» в Китае проходила в 1966-1967 годах. В этот период в стране шла напряженная политическая борьба, которая сопровождалась поисками «классовых врагов» и «шпионов» в обществе. Активное участие в этом процессе приняли молодежные отряды хунвейбинов, которые боролись как с врагами государства, так и между собой. В ходе «культурной революции» были репрессированы, по разным данным, от миллиона до ста миллионов человек.


http://lenta.ru/news/2013/02/21/mrqiu/

Оффлайн Анатолий Глазунов

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1092
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #11 : 13/07/13 , 12:10:45 »

Советские хунвейбины: «СССР нужен Мао Дзэдун!»
10 июля 2013, 09:00    Алексей Волынец







Мао Цзэдун, 1958 год. Фото: Цзи Гуань-щань / Синьхуа / ИТАР-ТАСС


В 1960-80-е годы в стране действовали десятки маоистских групп, боровшихся против «буржуазного перерождения» бюрократии


В истории диссидентского движения СССР, по понятным причинам, выпячена именно «демократическая», прозападная его часть. Националистам «русской партии» и различным левым диссидентам внимания досталось куда меньше. Но больше всех в отечественном диссидентстве не повезло последователям председателя Мао, «советским хунвейбинам» - они остались вне внимания и «западных голосов» тех лет, и современной исторической памяти любых направлений. А ведь тех, кто пытался повторить уроки «Великой культурной революции» в СССР было не меньше, чем тех, кто проповедовал в Союзе образцы западной демократии.


После смерти Сталина, и особенно после XX съезда, для многих граждан СССР, искренне веривших в большевизм, лидером «международного коммунистического движения» естественным образом стал Мао Цзэдун. Товарищ Мао, старый заслуженный партизан, приведший под красное знамя самый многочисленный народ планеты, в роли общепризнанного международного лидера явно выигрывал у профессиональных партаппаратчиков с невнятной биографией, типа Н.С.Хрущева.


Советские люди за ленинский социализм


И последний очень быстро почувствовал этот дискомфорт. Как пример: в марте 1962 года 40-летний рабочий Кулаков, член КПСС, работавший на строительстве Братской ГЭС в Иркутской области, направил письмо в адрес Хрущева. В письме пролетарий незатейливо писал первому секретарю ЦК: «Основная масса советских людей считает вас врагом партии Ленина-Сталина. Одним словом, ты оставшийся в живых троцкист… В. И. Ленин мечтал сделать Китай другом советского народа, и эту мечту выполнил т. Сталин, а ты нарушил эту дружбу. Мао против того, чтобы ты порочил Ленинскую партию и Сталина. Ленин и Сталин смело шли против врагов революции и в открытом бою побеждали и не боялись тюрем, а ты трус и провокатор. При жизни т. Сталина целовал ему жопу, а сейчас льешь грязь на него…»





Никита Хрущев на отдыхе, 1963 год. Фото: Василий Егоров /Фотохроника ТАСС


За это письмо рабочий Кулаков был приговорен к одному году тюремного заключения, по обвинению в «антисоветской пропаганде». И подобных выступлений, зачастую публичных, тогда было немало. 18 марта того же 1962 года, во время выборов в Верховный Совет СССР, в Киеве 45-летний председатель колхоза Борис Лоскутов, член КПСС, распространял листовки с текстом: «Да здравствует ленинское правительство без болтуна и предателя Хрущева. Политика безумца привела к потере Китая, Албании и миллионов наших бывших друзей. Страна зашла в тупик. Сплотим ряды. Спасем родину!»


Арестованный председатель колхоза был приговорен к 4 годам лишения свободы.


В ночь на 18 июля 1963 года в городе Мена Черниговской области на Украине 27-летний художник городского театра Иван Панасецкий вывесил сделанные им транспаранты с лозунгами: «Хрущевская анархия убивала за правду при Сталине, чтобы захватить власть»; «Долой Хрущевскую анархию! Да здравствует Коммунистическая партия Китая!»; «Да здравствует Мао Цзэдун — вождь трудящихся всего мира!»


В ночь с 3 на 4 августа 1963 года в Грузии в городе Батуми, где когда-то молодой Сталин начинал свою первую практическую деятельность революционера, трое граждан СССР – 28-летний Г.Сванидзе, его жена 24-летняя Л.Кизилова и их 23-летний товарищ В.Миминошвили, все трое комсомольцы – расклеили по городу листовки с требованием свержения Хрущева и защитой памяти Сталина. В тексте листовки молодые комсомольцы писали: «Наш вождь Мао Дзэдун!» и «СССР нужен Мао Дзэдун!».


1 июня 1964 года в городе Донецке 37-летний шахтер Василий Полубань расклеил по городу листовки с призывами: «Поддерживайте связь с Народно-демократическим Китаем, который борется за мир и демократию во всем мире! Ленин! Сталин! Вон Хрущева!»; «Ленин и Сталин будут жить в веках. Вон хрущевскую диктатуру, засоряющую мозги рабочему классу!»; «Партия Ленина-Сталина, ведущая к победе, сплочению коммунизма! Долой Н.С. Хрущева! Да здравствуют друзья Китая!»


Это лишь немногочисленные примеры красного диссидентства тех лет, когда формальному лидеру СССР Хрущеву противопоставлялись неформальный лидер «международного коммунистического движения» Мао. В том числе и эти общественные настроения, среди всего прочего, поспособствовали отстранению от власти Никиты Сергеевича. Но примечательно, что и после отставки Хрущева выступления граждан СССР в поддержку идей товарища Мао не прекратились. Тем более, что в красном Китае как раз пошел пик «культурной революции», и многие советские люди были не прочь применить к своим бюрократам всю хунвейбинскую практику…


С января по март 1967 г. в года Москва 21-летний студент авиационного техникума А. Маковский неоднократно распространял листовки, в которых, как писали в деле следователи Генпрокуратуры СССР, «проповедовал отдельные идеи Мао-Цзэ-дуна». Часть листовок была разбросана на Красной площади, рядом с Кремлем. Примечательно, что это выступление у Кремля случилось за год до распиаренной «демонстрации семерых» в августе 1968 года, которую тут же подняли на щит все западные СМИ.


13 февраля 1967 года в шести тысячах километрах от Москвы, в Комсомольске-на-Амуре 20-летний комсомолец, инженер городского морского клуба В.Ермохин, 21-летний комсомолец, студент медицинского института М.Чирков и 30-летний коммунист, профессиональный водолаз П.Корогодский расклеили листовки, где в частности писали: «Мао Цзэдун - красное солнышко в наших сердцах! Пролетарские коммунисты, боритесь с шайкой современных ревизионистов, продолжателей Хрущева!»


Почти в те же дни, 16 февраля 1967 года, на другом конце СССР в украинском Донецке 35-летний шахтер П.Мельников вывесил на щите с плакатами собственноручно написанную листовку, восхвалявшую Мао Цзедуна и призывавшую к свержению Брежнева.


Все это лишь отдельные примеры подобных выступлений, которые сохранили для нас следственные дела прокуратуры и КГБ СССР. Но помимо отдельных личных выступлений в Советском Союзе тех лет возникали и организованные кружки «коммунистического подполья», опиравшегося на идеи и лозунги революции Мао.


«Ставшие известными в Китае советские маоисты братья Романенко»


Одна из первых групп такого рода возникла в 1964 году на Украине в промышленной Харьковской области, где «пролетарские традиции» еще не вполне стали штампом позднесоветской пропаганды. Там в городе Балаклея, недалеко от Харькова, сложилась марксистская группа под названием «Рабоче-крестьянская революционная партия коммунистов». Ее создателями были родные братья Адольф и Владимир Романенко. 35-летний Владимир Романенко работал электриком в Харькове, а затем учился на факультете журналистики Ленинградского университета. Его 33-летний брат Адольф трудился в промышленной районной газете «Серп и Молот».


В Ленинграде Владимир Романенко познакомился со студентами из Китая, от которых получал маоистскую литературу. Еще в сентябре 1963 года братья написали заявление в ЦК Коммунистической партии Китая с критикой положений новой программы КПСС, принятой на XXII съезде в 1961 году. Экземпляр этого заявления они отдали китайскому гражданину Чжан Дади, студенту Ленинградского института, для передачи в Китай, в ЦК КПК.





Китайские хунвейбины, 1969 год. Фото: РИА Новости, архив


Как позднее писал в своем докладе в Кремль прокурор Харьковской области, братья Романенко «попав под влияние китайской пропаганды, решили создать нелегальную организацию леворадикальной направленности, так как пришли к выводу, что КПСС перестала защищать интересы трудящихся и переродилась из революционной партии в мелкобуржуазную и в конечном счете в реакционную».


В сентябре 1964 года братьями Романенко был подготовлен проект программы «Рабоче-крестьянской революционной партии коммунистов». В программе, в частности, говорилось:


«Разрыв между заработком среднего рабочего и крупных специалистов и партийных чинуш продолжает возрастать с каждым днем... И поныне служивая бюрократия и даже органы так называемого партийно-государственного контроля воруют прибавочный продукт у его производителей...


Утверждение о том, что диктатура рабочего класса изжила себя, нужно не рабочему классу, не классу крестьянства, а именно тем, у кого даже упоминание о диктатуре рабочего класса вызывает зубную боль, тем, кому удобнее грабить прибавочный продукт в рамках «общенародного» полубуржуазного государства. И когда правящая партия не борется с этим, а юридически способствует этому, то такая партия есть — мелкобуржуазная…


КПСС исчерпала себя как политическая партия, способная вести массы по пути, указанному великим Лениным… Поэтому медлить нельзя. Надо в самые короткие сроки вооружить рабочий класс и колхозное крестьянство настоящей революционно-марксистской теорией... Для этого необходимо создание организаций на всех заводах, фабриках, во всех колхозах и совхозах, учебных заведениях, воинских частях, которые будут разъяснять ревизионистскую сущность положений программы КПСС».


В конце осени 1964 года братья Романенко были арестованы КГБ. Во время следствия Адольф Романенко продолжал высказывать свои мысли, вполне в духе «культурной революции» председателя Мао:


«Я и сейчас считаю, что до последнего времени у нас в стране есть все условия для процветания мелкобуржуазной стихии. На мой взгляд, до тех пор, пока руководители КПСС как в центре, так и на местах, руководители Советского правительства и местных советов, руководители административного аппарата будут иметь всевозможные привилегии, пока материальные блага будут распределяться, на мой взгляд, неправильно, до тех пор, я считаю, у нас в стране будет процветать мелкобуржуазная идеология. А советско-партийный и административный аппарат будет стремиться узаконить свои привилегии и неравенство в распределении материальных благ.


Отсюда я делаю вывод, что о равенстве и братстве не может быть и речи, и считаю, что КПСС не будет являться выразителем воли народа... Я считаю, что у нас существуют диаметрально противоположные интересы между руководством и трудовым народом, а отсюда считаю, что нет единства между партией и народом».


От длительного тюремного заключения братьев Романенко спасло фактически заступничество Мао Цзэдуна. Братья были арестованы за день до того, как на внеочередном Пленуме ЦК КПСС Хрущева отстранили от власти. Новые лидеры КПСС Брежнев и Шелепин, организаторы смещения Хрущева, на тот момент надеялись, не меняя внутренней и внешней политики СССР, все же преодолеть раскол с коммунистическим Китаем. Поэтому на совещании в Кремле, куда специально вызывали руководство прокуратуры и отдела КГБ по Харьковской области, приняли решение не доводить дело до суда над ставшими известными в Китае советскими маоистами. Братья Романенко через несколько месяцев были освобождены из тюрьмы, но с тех пор находились под тщательным надзором КГБ, который исключил для них любую возможность продолжения политической деятельности.


Против ревизионизма


Целый ряд подпольных маоистских групп возник в столице СССР во второй половине 1960-х годов, когда пример «Великой культурной революции» был особенно силен и ярок. В Западной Европе он обернулся парижским студенческим бунтом, в Советском Союзе такой открытый бунт был невозможен, но эхо хунвейбинов прозвучало и здесь. В советских вузах тогда еще обучались тысячи студентов и аспирантов из маоистского Китая, именно через них пропагандистская литература хунвейбинов попадала к нашим соотечественникам.


В 1965-67 годах в Москве действовала небольшая марксистская группа, которую возглавляли два научных сотрудника Института экономики мировой социалистической системы Академии наук СССР – 35-летний гражданин Китайской Народной Республики Го Даньцин и 30-летний гражданин СССР Г.Иванов. Вместе, китайский и советский коммунист распространяли в Москве агитационную литературу из Китая, а также создали целый ряд своих пропагандистских материалов, которые назвали «Манифест социализма (программа Революционной социалистической партии Советского Союза)». В феврале 1967 года китаец Го и русский Иванов были арестованы КГБ.


В 1968 году в Москве 30-летний рабочий-каменщик Г.Судаков и его 20-летний брат В.Судаков создали небольшую группу «Союз борьбы с ревизионизмом». С февраля по июнь 1968 года они распространяли полученную из революционного Китая литературу и свои листовки, для производства которых самостоятельно изготовили примитивное печатное оборудование.





Плакат на здании Исторического музея, посвященный XXV съезду КПСС. Фото: Олег Сизов /Фотохроника ТАСС


24 февраля 1976 года, в день открытия XXV съезда КПСС, в центре Ленинграда на Невском проспекте четверо юношей разбросали и расклеили на домах свыше 100 листовок, написанных от руки печатными буквами, которые заканчивались призывом: «Да здравствует новая революция! Да здравствует коммунизм!».


Только через некоторое время КГБ удалось вычислить, что участниками данного выступления были студенты-первокурсники ленинградских вузов Аркадий Цурков, Александр Скобов, Андрей Резников и школьник-десятиклассник Александр Фоменко. Они были организаторами нелегальной марксистской группы, которая называла себя «Ленинградская школа». Неформальным ее лидером был талантливый студент-математик 19-летний Аркадий Цурков. С начала 70-х годов он увлекся идеями Мао Цзэдуна, нелегально слушал вещавшее на русском языке Пекинское радио.


К тому времени, в СССР уже не прибывали китайские студенты, которые в 60-е годы были основным источником распространения литературы об идеях товарища Мао среди советских граждан. Но в 70-е годы в Советском Союзе появилось буквально море изданий, разнообразных книг и брошюр, разоблачавших и критиковавших курс КПК и Мао. К началу 70-х годов советский агитпроп активнее и охотнее работал против маоистского Китая, чем против «буржуазного Запада». Как во всякой враждебной пропаганде, в такой литературе вынужденно описывались критикуемые явления и действия. Но то, что было минусом для пропагандистов ЦК, воспринималось как плюс «диссидентами слева». Так Аркадий Цурков и стал «маоистом», начитавшись советской антимаоистской пропаганды.


В 1977-78 годах лидеры «Ленинградской школы» организовали в одном из домов на окраине Ленинграда коммуну, где молодые люди вместе жили, изучали и пропагандировали среди студенчества идеи товарища Мао. К 1978 году «Ленинградская школа» установила связи с сочувствующими студентами из Москвы, Горького, Риги и ряда других городов СССР. При попытке организовать нелегальную молодежную конференцию с целью создания большого объединения – «Революционный коммунистический союз молодежи» - лидеры «Ленинградской школы» были арестованы КГБ.


Вскоре после ареста, 5 декабря 1978 года в Ленинграде произошло беспрецедентное событие: у Казанского собора (место первой в России массовой демонстрации студентов против царя в 1876 году) собралось несколько сотен юношей и девушек из институтов и школ Ленинграда, которые протестовали против арестов. Около 20 человек было задержано. Во время суда над лидером «Ленинградской школы» А. Цурковым 3-6 апреля 1979 года перед зданием так же собралась большая масса протестующих студентов. Аркадий Цурков получил 5 лет лагеря строгого режима и 2 года ссылки.


Маоисты – лидеры забастовочного движения советских рабочих


Но идеи революции по Мао исповедовались не только студентами и школьниками. Документально известна, как минимум, одна нелегальная группа марксистов, не только изучавших опыт и идеи Мао Цзэдуна, но и практически участвовавших в организации и проведении успешных забастовок советских рабочих. Речь идет о возникшей в 70-е годы XX века в промышленном городе Куйбышеве (Самаре) политической группе «Рабочий центр». Группа стремилась основать нелегальную марксистскую партию – «Партия диктатуры пролетариата».


Весной 1974 года в Куйбышеве на заводе имени Масленникова произошла забастовка рабочих в одном из цехов. Завод производил в том числе оборудование для военно-промышленного комплекса СССР. Рабочие не выдвигали политических требований, но сумели добиться от администрации и городских властей, не ожидавших такого организованного выступления, некоторого улучшения условий своего труда. По примеру этой успешной забастовки в течение года на заводе имени Масленникова и ряде других предприятий города прошло более десяти забастовок. Такие нетривиальные для СССР события сразу же привлекли внимание КГБ, но только чрез два года тщательной слежки они смогли установить, что в городе действует нелегальная марксистская организация «Рабочий центр».


Лидерами организации были 31-летний Григорий Исаев, рабочий литейного цеха завода имени Масленникова, и 39-летний Алексей Разлацкий, инженер-нефтяник. Именно Исаев и Разлацкий были вдохновителями и организаторами серии забастовок на заводах Куйбышева в 1974 году. Через два года их нелегальная марксистская организация насчитывала уже свыше 30 хорошо законспирированных активистов. Надо признать, что «Рабочий центр» был одной из самых успешных в плане конспирации диссидентских организаций: его активисты целенаправленно и тщательно изучили конспиративный опыт русских революционеров до 1917 года и партизан-подпольщиков Великой Отечественной войны. Это позволило «Рабочему центру» успешно действовать с 1974 по 1981 год.





Завод имени Масленникова в Куйбышеве. Фото: Валерий Шустов / РИА Новости, архив


В 1976 году лидеры «Рабочего центра» создали «Манифест революционно-коммунистического движения»:


«Контрреволюционный переворот в СССР произошел так тихо и таким неожиданным путем, что этого никто не заметил. Диктаторствующей ныне в СССР администрации в течение десятилетий удается выдавать себя за марксистско-ленинское руководство, удается морочить рабочим голову игрой в демократию. Даже международное коммунистическое движение, в большей части, и не приближается к верной марксистской оценке происходящего в России. Но контрреволюционный переворот произошел, и первое, что мы должны сделать - это установить сам факт переворота.


В 1961 году Программой КПСС и затем окончательно Конституцией 1977 года задачи диктатуры пролетариата в СССР признаны выполненными и Советский Союз объявлен общенародным государством. Но марксистам во все времена было ясно, что пока победивший пролетариат не обходится вообще без государства, это государство не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата».


Активисты «Рабочего центра» призывали тщательно изучать опыт коммунистического Китая. Их «Манифест» в частности говорит:


«До середины пятидесятых годов политическое развитие Китая ускоренными темпами повторяло опыт СССР. Возможно, иные причины, а возможно - события, связанные с появлением на политической арене Н.С. Хрущева, заставили Мао Цзедуна задуматься о состоятельности системы, способной выдвигать подобных деятелей в высшие руководители. Анализ ситуации в Китае подтвердил худшие опасения: с некоторыми национальными отклонениями китайская система была копией российской. И в Китае уже явственно обозначился отрыв партии от масс, оформление ее верхушки в качестве паразитирующего организма.


Политика «Большого скачка» была попыткой разжечь инициативу масс, пробудить их сознательное отношение к происходящим событиям сравнительно «мирным» путем… «Культурная революция» - прямой призыв к расправе над сформировавшимся чиновничеством, попытка на жестоких фактах продемонстрировать массе, что именно она является хозяином положения в стране, что в своих коллективных действиях она всесильна.


Смерть Мао Цзедуна для Китая, также как и смерть Сталина для СССР, означала завершение периода диктатуры пролетариата».


Разгром маоистов довершил Андропов


К началу 80-х годов активисты «Рабочего центра» установили нелегальные связи с единомышленниками во множестве городов СССР, от Москвы до Тюмени. Был поднят вопрос о создании нелегальной революционной марксистской организации, которую предполагалось назвать «Партия диктатуры пролетариата». К тому времени численность хорошо законспирированных активистов «Рабочего центра» составляла несколько сотен человек.


Благодаря хорошо организованной конспирации, КГБ не удалось найти и установить личности большей части активистов. К 1981 году спецслужбы смогли установить лишь имена руководителей организации, хотя даже по законам СССР не было найдено фактов, достаточных для задержания и ареста лидеров «Рабочего центра».


Но в конце 1981 года осложнилось международное положение брежневского СССР. В ЦК КПСС очень боялись, что начавшиеся массовые выступления рабочих «Солидарности» в Польше могут найти поддержку и у советских трудящихся. Поэтому приказ об аресте лидеров «Рабочего центра», несмотря на отсутствие у КГБ доказательств их нелегальной деятельности, был отдан лично Юрием Андроповым. Произошло это 14 декабря 1981 года, на следующий день после введения военного положения в Польше.


В Куйбышеве были арестованы Исаев и Разлацкий. Несмотря на то, что ни обыски, ни следствие так и не смогли собрать доказательства их нелегальной деятельности, лидеры «Рабочего центра» в ноябре 1982 года были осуждены на длительные сроки лишения свободы. Алексей Разлацкий получил 7 лет лагерей и 5 лет ссылки, Григорий Исаев – 6 лет лагерей и 5 лет ссылки.


На свободу несостоявшиеся советские хунвейбины из Ленинграда и Самары выйдут уже через несколько лет в разгар «перестройки». И здесь начинается уже совсем другая история – некогда проповедовавший идеи Мао в брежневском Ленинграде Аркадий Цурков эмигрирует в Израиль и, как настоящий хунвейбин, поселится в военизированном кибуце…


http://rusplt.ru/policy/sovetskie-hunveybinyi-sssr-nujen-mao-dzedun.html

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Китайская культурная революция
« Ответ #12 : 24/10/17 , 12:44:22 »
По следам китайских «МАОисеев».burckina_faso
Оригинал взят у wwold в По следам китайских «МАОисеев».
Предыстория здесь.

1049901663131232627.jpg

Чудный китайский лубок. Но мы-то понимаем, что всё было несколько сложнее и не так красЯво.

23 мая 1951 года, с включением Тибета, состоялась сборка современного китайского государства. Так и хочется сказать, что 40 лет понадобилось китайским «МАОисеям», чтобы провести своё коммунистическое племя через тернии капиталистических пустынь в счастливую обитель народного государства.

Учитывая, что китайская революция ровесница русской, можно провести ряд аналогий. Первое, что бросается в глаза: какое важное значение имеет наличие сформированного, пускай на начальном уровне, субъекта стратегического действия – партии большевиков. Ничего подобного у китайцев не существовало и рождалось уже в процессе хаотических метаний масс. К тому же ещё более подсвечивается величие ленинской фигуры – ему в данном случае хватило нескольких лет для перезапуска государственного механизма на новых принципах функционирования. В то время, как в Китае условный «февраль» растянулся на долгие десятилетия. Верно и другое, что чем более отсталое общество, тем более долгий путь должны пройти «моисеи», чтобы вывести его в земли обетованные.


При этом становиться видно, что при всех своих национальных особенностях Китаю всё равно пришлось равняться на ведущие державы своего времени. Не только в технологическом, но и идеологическом и культурном плане. Уже тайпинское восстание показало, что для выхода из кризиса китайское общество будет использовать западные наработки с учётом местной специфики. Именно так и выглядел китайский ответ на исторические вызовы в начале 20-го века: западные идеи + национальные особенности.

Поэтому нет ничего удивительного, что в последующие после революции десятилетия страну охватила замятня, где утверждали свою жизнеспособность прозападные идеи демократии, коммунизма и фашизма, но в сугубо китайской перелицовке. Что пробивались и росли, не взирая на архаику и традиционализм, тянущие страну в болото классической китайской государственности. Ну, а набравшись сил – схлестнулись друг с другом за право распоряжаться Поднебесной.



Рисунок Диего Ривера

В отличие от России, где победа коммунистов (большевиков) носила взрывной характер (что в последующем привело к изрядной мифологизации событий) в Китае этот процесс шёл постепенно, когда количество долго набирало необходимую критическую массу для перехода в качество. Именно этот медленный рост даёт возможность нам более детально рассмотреть процессы, свойственные посткризисной самоорганизации масс.

И первое, что здесь бросается в глаза – верность утверждения, что «хороший парень – это не профессия». Одних коммунистических идеалов и теории, как бы они замечательно не ложились на кризисную реальность и общественные запросы, не достаточно для их последующего торжества. Любая идея, если она хочет править умами и делами людей – должна быть оформлена в систему, которая не только имеет кадровый костяк, но и дееспособные институты управления основополагающими процессами.  Последнее подразумевает под собой, как минимум, долгую и рутинную работу по взращиванию этих кадров и обретению ими соответствующего управленческого опыта. В общем, не удивительно, что рывку коммунистов во власть присутствовала долгая и кропотливая работа по своему совершенствованию в условиях непрекращающейся гражданской войны. Именно в беспрерывных боях и походах, терпя лишения и опасности, они сумели сформировать не только костяк талантливых и удачливых полководцев, но и гражданских администраторов, которые буквально «из говна и палки» могли создать любую инфраструктуру, включая военную. Не удивительно, что на заключительной стадии гражданской войны, именно китайские коммунисты сумели более эффективно использовать помощь Советского Союза, чем Гоминьдан от США, не смотря на превалирование последней.



Картина маслом: «Большие Поцоны взяли в свою компанию». Знакомая картинка, только без одного знакомого персонажа. Чтобы понимать суть успеха китайских коммунистов – нужно знать – они победили вопреки желанию мощнейших государств своего времени. Как говориться: если пациент не хочет умирать, то медицина здесь бессильна.

Поставки Советского Союза (разной степени обильности) так же роднят китайских коммунистов с мифом о Моисее. Всё это время Советский Союз как бы выступал в роли Яхве, который выдавал им то марксистские тексты «священные скрижали», то осуществлял финансовую помощь подкармливал манной во время продолжительного пути. В СССР ехали студенты за знаниями, подлечивались полевые командиры и скрывались семьи видных партфункционеров. СССР был тем маяком, за которым следовали в тумане неизвестности блуждающие колонны коммунистов. Не единым СССР, конечно, жило КПК, но без него, не факт, что они сумели набрать той потенциальной энергии, что позволила им столь удачно финишировать.

Заметно и то, что развитие марксизма после смерти Ленина в СССР, если не остановилось, то существенно затормозилось. В силу того, что явного преемника Ильич не оставил, в борьбе за власть схлестнулось множество группировок, чьим наступательным и оборонительным оружием были цитаты классиков, которые трактовались весьма широко, а, подчас, носили противоположный характер. Всё это приводило к абсурдной картине: если в СССР шла борьба с правым уклоном, то и оступившихся коммунистов во всём мире «песочили» за правый уклон; начинались гонения на леваков – тех же самых людей и, пожалуй, за те же самые дела «песочили» уже за левизну. При этом Мао, партизанивший в горах Цзингана и имевший трудности со связью, по большому счёту, даже не знал, что в очередной раз, по мнению старших товарищей, скатился к тому или иному уклону. Не удивительно, что марксистская теория стала заложницей борьбы за власть, когда любое отступление от высказывания почивший вождей воспринималось как отход от генеральной линии со всеми вытекающими. Где уж здесь до творческого переосмысления! Всё это приводило к тому, что марксистские прогнозы в Китае частенько накрывались «медным тазом», а теоретическая неопределенность привела к серьёзному накалу борьбы за власть уже внутри КПК.

Бессменный лидер китайских коммунистов Чэнь Дусю был снят с должности генерального секретаря партии (и с горя подался в троцкисты), а китайские коммунисты принялись азартно «резаться» друг с другом, доказывая свою, более правильную, трактовку событий согласно марксистским скрижалям. В непримиримой «дружбе» схлестнулись три условных группировки: старые ветераны партии, так сказать, отцы-основатели (Чжан Готао, Чжоу Эньлай и др.); выходцы из КУТК, получившие образование и соответствующие установки в СССР (Ван Мин, Бо Гу и т.д.) и полевые командиры, работающие непосредственно на земле (Мао, Хэ Лун). Много горестей и неприглядных страниц в истории добавило это противостояние, впрочем, со временем определившее наиболее достойную стратегию для практической реализации. Это оказались идеи крестьянской войны, которые отстаивал Мао Дзедун. И здесь мы подходим к личности вождя.

В кризисные периоды востребованность в неординарных людях возрастает, ибо большая нагрузка ложится на личность, находящуюся на острие исторического процесса. Воля, ум, удачливость – вот три составляющих успеха человека переломной эпохи. И Мао соответствовал им полностью. При этом надо понимать, что появление такого лидера - это так же процесс, как и развитие сложной системы. Должна быть причина его появления на свет и последующая рутина по восхождению наверх, где в малых победах и поражениях он может взрастить и отшлифовать свои возможности. И здесь удача является одной из главнейших составляющих. Ибо важно быть не столько умным и красивым – сколько оказаться в нужном месте в нужное время. А оказавшись – не сложить голову от шальной пули, «дружеского объятия» конкурента или иного способа досрочно покинуть землю, которыми чреваты неспокойные времена. При этом должно оставаться время «на подумать», ибо работа над ошибками требует, подчас, личного катарсиса для переосмысления проблемы.



Тот случай, когда путь на обложку журнала «Life» лежит через партизанский отряд.

Именно таким оказался Мао. Больше похожий на философа, чем партизанского командира, весьма образованный по китайским меркам, но ни разу не бывавший за границей (в силу неспособности к языкам, чего он очень стеснялся) – не только уцелел в крововороте гражданской войны, но и разработал собственное видение марксизма, приложенное к китайским реалиям. И здесь важным моментом является не то, что его марксизм носил узкий характер, а то, что у других было ещё хуже. А у тех, у кого не хуже, не хватило банального везения или умения, чтобы поставить в этих спорах свою победную точку.



На встрече с представителями американского «империализма», где те определили Мао, как антисоветского националиста с марксистской риторикой.

Побеждает не только упорный, но и гибкий. Мао в последнее десятилетие борьбы - классический образчик такого политика. Из твердолобого коммуниста, которому свойственны многочисленные перегибы, он превращается в гибкого тактика, который идёт на любые отступления от общей линии, дабы в итоге добиться стратегического перевеса. Это и есть вершина понимания марксистской диалектики в политике, которую Мао овладел ничуть не хуже Ильича.

Китайский кризис представлял из себя матрёшку, где общегосударственный кризис накладывался на кризис партийный, когда сами партии, стремящиеся перехватить рычаги управления страной, пытались разобраться: кто они и куда идут. В условиях даже не ограниченности, а дичайшего дефицита ресурсов, эти схватки по определению должны были носить ожесточённый характер. Поэтому не удивительно, что и борьба внутри коммунистической партии, и борьба Гоминьдана с ними – носили непримиримый характер: один путь, одни идеологические установки, один вождь. В этом отношении русским большевикам повезло, что на начало революции у них был признанный всеми лидер – Ленин, что перевело основной накал борьбы на внешних врагов. Зато после его смерти, все неотыгранные сценарии борьбы за власть, всплыли в Стране Советов со страшной силой. А китайским коммунистам повезло, что к последнему раунду схватки за Поднебесную КПК, под руководством Мао, представляла из себя цельный монолит, как нож в масло вошедший в рыхлый и фрагментированный Гоминьдан.

Китайская революция – одна из немногих, кто в хаосе и бардаке смутного времени, сумела обрести свою субъектность. Не в последнюю очередь из-за того, что великая китайская смута пришлась на эпоху тоталитарных войн, когда «короны дюжинами летели на мостовые», а политическая карта перерисовывалась самым причудливым образом. Будь иначе, и внешние игроки сумели, если не задавить, то поставить под контроль происходящие в стране процессы. Но Мао везло. Даже Вторая Мировая война, паровым катком прокатившаяся по судьбам людей и государств, пошла ему во благо – буквально защитив от неминуемого разгрома. Усмешкой истории выглядит тот факт, что помогли ему в этом пещерные антикоммунисты из Великой японской империи, сцепившиеся с его главным политическим оппонентом - Чан Кайши. Сложившийся междусобойчик позволил коммунистам маневрировать между двумя сильнейшими сторонами, собираясь силами для решительной схватки. И «обезьяна», наблюдающая за схваткой «тигров» с холма, в итоге победила. Что является хорошим примером мудрого политического айкидо. В противном случае порядок более высокого уровня всегда будет бить порядок более слабого уровня.

На этом я заканчиваю свой ликбез. Впрочем, история китайских «моисеев» продолжается. Но об этом как-нибудь в следующий раз.