Автор Тема: Израиль  (Прочитано 78895 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #90 : 28/01/14 , 23:07:50 »
День лохокоста 
  Сегодня принято скорбеть по жертвам нацизма еврейской национальности. Однако в самой Израиловке отпраздновали три дня назад: Евреи - за бандеровцев!

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Израиль
« Ответ #91 : 07/02/14 , 18:29:53 »
Хозяева божьей искры

Еврейская мистика стала заметным фактором израильской жизни

Михаэль Дорфман

Об авторе: Михаэль Дорфман – писатель.

http://www.ng.ru/upload/iblock/862/2-6-1.jpg height=320
Говорят, что премьер-министр Биньямин Нетаньяху советовался с Ицхаком Кадури по политическим вопросам.   
Фото с официального сайта правительства Израиля               


В Израиле разгорается крупный скандал. Одного из виднейших каббалистических авторитетов раввина Йешаягу Пинто обвиняют в том, что он содержал главу Управления полиции по борьбе с организованной преступностью Израиля генерал-майора Менаше Арвива и некоторых других старших офицеров израильской полиции. К следствию подключились не только израильские следователи, но и американское ФБР, подозревающее раввина в различных злоупотреблениях и хищениях десятков миллионов долларов, полученных контролируемыми им организациями от казны на социальные и образовательные нужды. В деле замешан американский конгрессмен Майкл Гримм.

Раввин Йешаягу Пинто довольно молод (1973 года рождения), но считается весьма влиятельным духовным лидером. Он контролирует сеть учебных заведений и синагог «Шува Исраэль» в Израиле и США. Он контролирует социальные службы, которые оказывают помощь старикам, больным и пережившим Холокост. Крупные пожертвования поступают к нему со всего мира, а среди его последователей – известные бизнесмены, политики и общественные деятели.

Тайные советники


Сегодня каббала прочно вошла в мейнстрим не только ортодоксального иудаизма и других течений этой религии, но также светской израильской и еврейской жизни. Израильский реформистский раввин Григорий Котляр рассказывает: «Еще в конце 1990-х годов, когда я учился в иерусалимском отделении Hebrew Union College, руководство учебного заведения отказывалось включать в программу подготовки реформистских раввинов изучение каббалы и сделало это в итоге под сильным давлением со стороны студентов. В результате группа разделилась на две части – условно мистиков и рационалистов. Первые обожали этот предмет, вторые считали его пережитком Средневековья. Но равнодушных не было». Котляр, который в прошлом руководил работой российского движения прогрессивного (реформистского) иудаизма, считает, что среди нового поколения раввинов, в отличие от их предшественников, немало тех, кто увлекается теоретическими идеями каббалы и использует их в своем служении.

В 1920-е годы германско-израильский гебраист Гершом Шолем стал пионером в исследовании каббалы. Он был тогда почти единственным в академической науке, кто занимался изучением еврейской мистики. Сегодня в университетах всего мира есть кафедры и департаменты, где занимаются каббалой. Правда, создается впечатление, что серьезные исследователи, среди них и ученики Гершома Шолема, такие как иерусалимские профессора Йегуда Либис и Моше Иедель, сами пытаются стать немного каббалистами и конкурировать с раввинами. На презентации книги Моше Иделя «Каббалисты в ночи» в 2006 году я спросил его о причинах популярности учения среди светских людей. Идель мне тогда сказал, что люди, которые интересуются различными вопросами «Нью-эйдж», часто не имеют понятия, что все эти идеи можно найти в каббалистических сочинениях. Те, кто в 1960-х годах искал мистические ответы на свои запросы в индийской философии и культуре, нынче в ней разочаровались, и теперь каббала, в том числе и книги самого Иделя, готовы прийти на помощь страждущим потаенной духовности.

При подготовке этой статьи я нашел в израильских газетах много рекламы каббалистики в различных областях – от диетологии до айкидо. Однако мистика, магия, суеверия – все это терминология современной жизни, в то время как есть ученые, считающие, что весь этот светский или христианский дискурс неприемлем для обсуждения иудейских тем. Они требуют использовать аутентичные модели и словарь, понятия из иудаизма.

Так или иначе, но каббала прочно вплетена теперь в саму материю современной израильской жизни. Анархисты цитируют тексты про свободные и самоуправляемые коммуны раввина-каббалиста Йегуды Ашлага. Идеи Ашлага легли в основу концепции выходца из СССР Михаэля Лайтмана, создателя широкого международного движения, проповедующего каббалу как науку. Движение Лайтмана имеет десятки тысяч приверженцев во всем мире, среди них много видных деятелей политики и шоу-бизнеса, предпринимателей.

http://www.ng.ru/upload/medialibrary/649/2-6-2.jpg height=200
Раввин Йешаягу Пинто оказался в центре скандала.   
Фото с официального сайта Йешаягу Пинто


Марксисты в Израиле находят в каббале подтверждение идеям классовой борьбы. Их идеи базируются на трудах погибшего во время Холокоста австрийского каббалиста и марксиста Меира Винера. Идеи каббалы вдохновляли и другого известного марксистского мыслителя – Вальтера Биньямина.

Либеральные евреи взяли на вооружение каббалистический принцип «тиккун олам» («исправление мира» на иврите). Вокруг журнала «Тиккун», издаваемого американским раввином Михаэлем Лерером, сформировалось движение, ратующее за общественные изменения, диалог с другими религиями и разрешение арабо-израильского конфликта. Модернисты находят свой путь в каббалу через тексты Кафки и Дерриды, вносивших идеи еврейского мистицизма в свои труды.

В каббале черпают вдохновение израильские консервативные круги, противящиеся политическим и религиозным изменениям. В 2006 году полиция вела следствие против известного каббалиста Лиора Бацри, проповедовавшего против совместных еврейско-арабских школ («Гаарец» от 21.09.06). Отец раввина Пинто, главный раввин Ашкелона Хаим Пинто был среди подписантов «Письма сорока раввинов-каббалистов», запрещавших сдавать квартиры неевреям. Каббалистические идеи и термины используются для пропаганды против смешанных браков и принятия в иудаизм новых людей (гиюр). Вовсю используется идея о том, что мир был создан, когда разбились «божественные сосуды», и по миру было рассыпано множество искорок «божественного огня», которые якобы одухотворили евреев. Согласно этой теории, все остальные не имеют в себе этой «еврейской искры».

В Израиле, как и у его арабских соседей, религия не отделена от государства. А уж от политики религию отделить невозможно. Израильские политические деятели советуются с раввинами-каббалистами по всем важным вопросам. Самым политически активным каббалистом был раввин Ицхак Кадури. Магия личности покойного раввина (умер в 2006 году) действует до сих пор даже в России. Еврейский деятель, живущий в Москве, недавно рассказал на своей страничке в социальной сети, как представители одной из центральных российских телекомпаний пытались получить у него комментарий по поводу «пророчества раввина Кадури о смерти Ариэля Шарона».

Огненный бич политиков

Восемь лет назад, когда врачи спасали впавшего в кому израильского премьер-министра Ариэля Шарона, корреспондент информационного интернет-ресурса «Утро.ру» пошел к иерусалимской Стене плача, чтобы сделать репортаж о молитвах за здоровье недужного. Вместо этого он встретил каббалистов во главе с одним известным российско-израильским деятелем, якобы наложившим на Шарона проклятие «пульса де нура» («огненный бич» по-арамейски) за то, что тот отдал палестинцам часть Земли обетованной. Раньше та же группа наложила проклятие на израильского премьера Ицхака Рабина, вскоре убитого еврейским террористом, который не стал дожидаться, когда божественная кара обрушится с неба.

Шарон и Рабин – далеко не все израильские политики, против которых провозглашалась «пульса де нура». Проклятию подвергались ныне живущий министр обороны Шауль Мофаз, покойный мэр Иерусалима Гершон Агрон и многие другие, прожившие после этого еще много лет. Иерусалимский просветитель Давид Елин, ставший первым в истории объектом «пульса де нура» еще в 1905 году за то, что открыл школу для девочек, прожил после этого до глубокой старости и скончался через 36 лет после «проклятия», в 1941 году. Подвергался «пульса де нура» даже ультрарелигиозный мэр Иерусалима Ури Луполянский. Он вызвал гнев тем, что «недостаточно активно» боролся с проведением международного «парада гордости» ЛГБТ в Святом городе. «Огненный бич» призывали и на долгожителя – израильского президента Шимона Переса. И даже на самого раввина-каббалиста Ицхака Кадури. Правда, видимо, по «недосмотру» сгорел не сам Кадури, а несколько штабов партии, основанной его внуком, отказавшимся поддержать на выборах лидера выходцев из стран Востока раввина Овадию Йосефа. Сегодня трудно найти в Израиле общественную фигуру, хоть однажды не проклятую «пульса де нура», если не в синагоге, то через звонок в редакцию газеты.

Фабрика благословений

Моя первая встреча с одним из великих каббалистов произошла летом 1981 года. Мы возвращались на машине из синайского курорта Шарм эль-Шейх, тогда еще находившегося под израильской оккупацией. Вести машину надо было несколько часов подряд по пустыне, и у меня разболелась спина. Моя спутница, молодая марокканская еврейка, предложила заехать за «верным средством» в маленький городок Нетивот в пустыне Негев, где жил каббалист-чудотворец Исраэль Абухацира, больше известный как Баба Сали. Баба – в данном случае раввинский титул, арабское произношение греческого «папа», а Сали – магрибская форма имени Израиль.
Тогда, при жизни «чудотворца», в Нетивоте все было еще очень скромно. Еще не построили мавзолей и коммерческого центра вокруг него, куда съезжаются десятки тысяч последователей святого на фестивали его прославления в годовщину смерти. Не было еще той индустрии амулетов, гемм и заклятий. Баба Сали был тогда известен больше среди выходцев из Северной Африки, а фамилия Абухацира приобрела известность в Израиле в связи с уголовным делом его племянника Аарона Абухациры, министра по делам религий в пришедшем недавно к власти первом правом правительстве. Аарон Абухацира стал первым израильским министром, попавшим в тюрьму за коррупцию, обман доверия, хищения и взяточничество.

Мы подъехали к довольно скромному дому Баба Сали в знойный полдень. Моя спутница договорилась, что как только раввин проснется после сиесты, то примет нас. Святой оказался маленьким, полуслепым старичком. Однако чувствовалась мощная харизма. Первым делом он спросил, откуда я. Посетовал: зачем к нему ездить, если неподалеку от меня есть гробница великого каббалиста раввина Хаима Хури, и там подвизаются наследники чудотворца. Затем быстро благословил, а служка уже торопил уходить. Мы получили от Баба Сали бутылочку с водой, и мне было велено ее выпить.

Сам Баба Сали все же полагался на врачей. Однажды вечером я навещал знакомую старушку в больнице «Сорока» в Беэр-Шеве, когда из окна увидел большой караван машин, въезжавший через пропускной пункт больницы. Впереди ехала полицейская машина с сиреной и мигалкой, затем скорая помощь, где находился умирающий святой, а за ним большой кортеж из машин его последователей. Они оккупировали коридоры больницы и безутешно молились за его выздоровление.

Молитвы не помогли. СМИ сообщали о 100 тыс. человек, съехавшихся со всего мира на похороны Баба Сали. Наверное, тогда Израиль впервые осознал, что смерть каббалиста может стать национальным событием.

После похорон Баба Сали его последователи вернулись в дом духовного лидера и там к своему удивлению обнаружили, что его старший сын раввин Барух Абухацира надел отцовскую джеллабу – мантию с капюшоном, объявил себя наследником отца и принял имя Баба Барух.

Барух Абухацира провел бурную молодость. Он занимался политикой, стал заместителем мэра города Ашкелон, отсидел пять лет в тюрьме за хищения и коррупцию. В тюрьме Барух был помощником тюремного раввина, что не вернуло его на стезю праведности. После тюрьмы он отступил от религии, жил во Франции вне брака с любовницей-нееврейкой. Некоторые из последователей отца поверили ему, хотя и позже он отличался несдержанными выражениями, необычным поведением и страстью к политике. Однажды Баба Барух даже назвал раввина Кадури «варщиком кофе для настоящих иерусалимских каббалистов». Это особенно оскорбительно в арабском контексте, где женщины варят кофе и подают мужу джезву, чтобы тот разлил напиток гостям.

http://www.ng.ru/upload/medialibrary/a53/2-6-3.jpg height=200
Культ Баба Сали охватил различные слои израильского общества.   
Фото Reuters

Многие ученики ушли за другими детьми и родственниками Баба Сали, основавшими свои «дворы» в разных городах Израиля. Раввин Пинто, с рассказа о котором мы начали эту статью, тоже приходится правнуком Баба Сали.
Благодать Баба Сали распространилась, похоже, и на его младшую жену. Мама Сима, отданная замуж за престарелого святого в 15-летнем возрасте, завела в Нетивоте свой «двор», где тоже врачует и благословляет своих приверженцев и продает амулеты, камеи и прочие каббалистические предметы.

Святой синдикат

В отличие от экспансивного и любящего упоминания в СМИ Баба Баруха, внук Баба Сали раввин Элиэзер Абухацира никогда не давал интервью и запрещал себя фотографировать. Я тогда жил в городе Беэр-Шева и любил прогуливаться в тихом районе Гимел, где размещалась его резиденция. На исходе субботы в длинном холле собиралось множество народу, а улицы были забиты дорогими автомашинами, редкими тогда в Израиле «мерседесами» и «бьюиками», что напоминало сцены из кинофильма «Крестный отец».
Несколько раз я заходил внутрь, чтобы посмотреть, что там происходит. Верующие и случайные посетители ждали в очереди к сидящему в кресле раввину, которого здесь называли просто Рав. Народ был в основном североафриканского происхождения, но я несколько раз замечал и русскоязычных квартирных маклеров, и мелких строительных подрядчиков из новоприбывших. Люди шли просить благословения на свадьбы, покупку партии товара, приобретение прилавка на городском рынке, заказы от муниципалитета, ремонт дома, разрешения на пристройку, покупку или починку автомобиля. Самые ревностные ничего не делали без благословения лидера, и соответственно без подарка ему или приобретения амулета.

Благословения Рава работали замечательно. Более того, без его благословения в столице израильского Юга ничего не происходило – ни в бизнесе, ни в управлении, ни в политике. Лидеры двух крупнейших партий в городе принадлежали к близкому кругу Рава. Бени Каручи из лейбористской «Аводы» был его казначеем, а Давид Бунфельд из правого «Ликуда» – его страховым агентом. По стечению обстоятельств они же возглавили списки своих партий на выборах, а после победивший мэр Бунфельд назначил Каручи своим заместителем.

Коррупцией в муниципалитете и связями Рава вплотную заинтересовались следователи местного отделения того самого Управления полиции по борьбе с организованной преступностью, который позже взял на содержание раввин Пинто. В Беэр-Шеве следствие вел бывший киевлянин, подполковник полиции. Он довольно близко подобрался к делам вокруг Рава. Я тогда издавал местную газету, и это дело два года подряд поставляло мне заголовки на первую полосу. Нетерпимость к коррупции в Израиле 1980-х была куда больше, чем сегодня.

В полиции уже готовились передать дело Рава в прокуратуру, а тут еще поступила жалоба на вымогательство и угрозы от богатого подрядчика, которому Рав не помог спасти больного ребенка. Каббалист тайно уехал в Швейцарию. Казалось, что скоро всему этому придет конец, когда неожиданно начали случаться чудеса. Сначала анонимный жертвователь заплатил подрядчику большую компенсацию, и тот забрал жалобу. Потом следователя неожиданно повысили в звании и перевели полицейским атташе при посольстве Израиля в Москве. Дело Рава в полиции закрыли. Лишь Управление подоходного налога не соглашалось прекратить свое расследование, но и там достигли договоренности, что он заплатит несколько миллионов отступных. Вернувшегося из изгнания Рава встречала ликующая толпа.

На время Рав, да и беэршевские дела выпали из поля моего внимания, пока в 2010 году я не увидел в нью-йоркских газетах, что делами Рава заинтересовались следователи из окружной прокуратуры в Бруклине и что его подозревают в аферах, хищениях и уклонении от уплаты налогов. Полиция соседнего штата Нью-Джерси тогда арестовала всю верхушку сирийской иудейской общины во главе с известным каббалистом Шаулем Кацином по обвинению в отмывании денег, вымогательстве, нелегальной торговле человеческими органами. Однако поговорить с Равом прокурорам не пришлось. В 2011 его зарезал его собственный последователь, которому показалось, что благословения Рава не помогают (Yeshiva Word News от 28.07.11). Раввин Элиэзер оставил своему сыну процветающую бизнес-империю, которая, по данным израильской налоговой службы, стоит 335 млн долл. Еще 194 млн достались брату Рава раввину Давиду-Хаю Абухацире, унаследовавшему его «двор». По сравнению с ним раввин Пинто – бедняк. В 2012 году он «стоил» всего 19 млн («Гаарец» от 10.6.12).

В заключение хочу рассказать историю обращения моего хорошего знакомого израильтянина Ави (имя по просьбе изменено). Он служил в израильской полиции, позже открыл собственное дело и запутался в долгах. Над ним нависла угроза тюрьмы из-за уклонения от налогов. Как и многие в Израиле, Ави решил обратиться к каббалисту. Он пошел к раввину Шрики, жившему тоже в Нетивоте. Раввин принял пожертвование и, не считая, сунул в карман. Он выслушал Ави, задал несколько вопросов по делу и велел на исходе субботы десять раз прочитать 105-й псалом («Господь творит правду и суд над всеми обиженными»). Ави усердно делал это три недели подряд, но суд – не Божий, а уголовный – приближался. Он еще раз сходил к каббалисту, и тот предложил направить его к специалисту, раввину Пинто. Когда Ави узнал сумму минимального пожертвования, то сильно смутился и решил еще подумать. Однако вскоре, во время обряда на исходе субботы, он вдруг «получил откровение». Голос сказал ему: «Бросай все и беги в Америку».
Через неделю Ави уже выходил из самолета в аэропорту имени Кеннеди. За несколько лет ему удалось создать в Новом свете процветающий охранный бизнес, от щедрот которого он каждый год посылает пожертвования раввину Шрики. Ави стал соблюдающим ортодоксальным иудеем, что не только хорошо для души, но и для нужных связей, помогающих получать подряды. Ави верит, что каббала помогла ему. Он верит в победу учения каббалы во всем мире, потому что это учение – «единственно верное».



Нью-Йорк

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Израиль
« Ответ #92 : 14/03/14 , 03:43:09 »
Документальный фильм: Оккупация 101

<a href="http://www.youtube.com/v/MFEPOGU_lI8?hl=ru_RU&amp;amp;version=3" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/MFEPOGU_lI8?hl=ru_RU&amp;amp;version=3</a>

Документальный фильм: Оккупация 101/ Occupation 101
Год выпуска: 2006
Фильм переведён и озвучен в октябре 2009 года
Перевод: одноголосный, (озвучка Эндшпиль)
Режиссёры: S.Omeish, A.Omeish

Документальная лента-победительница семи кинофестивалей "Оккупация 101" рассказывает о фактах, старательно умалчиваемых мировыми средствами массовой информации касательно израильско-палестинского конфликта и образования одного государства за счёт уничтожения другого. "Оккупация 101" обличает тиражируемые в СМИ ложь и мифы о положении в регионе. Фильм демонстрирует, что ни евреи и ни палестинцы как отдельно взятые народы не являются виновниками почти векового противостояния. Причина всего произошедшего и происходящего на землях Палестины - движение-прародитель фашизма - Сионизм. Почему уже почти четыре года никто на Руси не знает об этой документальной ленте? Интересный вопрос. Данный фильм не против евреев и не против арабов. Этот фильм против Сионизма и его ужасных последствий.
Для более глубокого погружения в тему рекомендуется просмотр документальной ленты  "Цели и деяния сионистов"

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #93 : 18/04/14 , 11:01:03 »
    Израиль против безродных космополитов.
Отсюда: Израиль травит "русских" евреев
Портал izrus.co.il опубликовал статью Игоря Гантмана под заголовком "Сталин как живой: месяц махровой "антирусской" агитации"
В течение одного месяца "сливки" израильского общества, используя центральные СМИ, озвучили девять резких выпадов в адрес "русских". По ряду признаков речь идет о целенаправленной кампании, которая имеет немало параллелей с борьбой Сталина против "еврейских космополитов". С 26 декабря по 24 января были отмечены девять случаев резких выпадов представителей политических кругов и творческой интеллигенции в адрес выходцев из бывшего Союза в целом, и русскоязычных депутатов Кнессета в частности. Это - беспрецедентный показатель "антирусских" настроений в среде израильской элиты. За весь 2011 года не было столько проявлений нетерпимости к репатриантам из бывшего СССР со стороны видных представителей интеллигенции и политиков.

Так, 26 декабря телеведущий Ярон Лондон отмечал на страницах "Едиот Ахронот", что "большинство репатриантов из стран бывшего СССР иммигрировали сюда не потому, что желали жить среди евреев, а потому, что хотели улучшить условия жизни". Он подчеркнул, что "в настоящее время их (неевреев) процент достигает половины" (среди выходцев из бывшего Союза). 4 января на страницах того же издания адвокат Шломо Коэн писал: "одно из самых печальных явлений... - увеличение представителей алии из стран СНГ в руководстве новых израильских правых", которые стремятся превратить Израиль в государство, не имеющее ничего общего с еврейством и демократией.
"Ортодоксальных евреев не берут ни на какую работу, а "русских", среди которых немало гоев, принимают на любую государственную службу", - заявил 8 января лидер партии "Яадут ха-Тора" депутат Кнессета Исраэль Айхлер. В свою очередь, популярный ведущий "Радио ле-ло афсака" Натан Захави 10 января "не исключил" возможности того, что русскоязычные политики Авигдор Либерман и Анастасия Михаэли "работают у Путина и Медведева". В тот же день, выступая в Кнессете, депутат Ахмад Тиби заявил: "Анастасия выросла где-то там, на мусорных грядках партии "Наш дом Израиль", или, вернее будет сказать, "Наш дом Россия".
А 12 числа историк Дмитрий Шумский подчеркивал на страницах газеты "Гаарец", что для выходцев из бывшего Союза характерна ненависть ко всему, что ассоциируется с либерализмом, мультикультурой и толерантностью. Он добавил, что русскоязычные израильтяне отличаются своим расизмом. "Эти люди партии "Наш дом Израиль", я считаю, имеют злой дух, и привносят зло в израильскую демократию", - сокрушался в прямом эфире 17 января ведущий государственной радиостанции "Галей ЦАХАЛ" Аври Гилад. "Когда русские евреи присоединились к нам (в Израиле), они привнесли с собой злобный национализм, полное отсутствие интереса к демократии и автоматическую ненависть к арабам", - отмечал 23 числа на страницах саудовского сетевого издания Arab News лидер движения "Гуш Шалом" Ури Авнери. А депутат Кнессета от фракции "Авода" Даниэль Бен-Симон заявил 24 января, что появление НДИ "отравило и загрязнило" Кнессет.
"Они еле знают иврит, но уже судят других", - отметил парламентарий. Суммируя эти высказывания, можно обозначить основные "обвинения", выдвигаемые в адрес русскоязычных израильтян: - представляют угрозу демократии и заражены расизмом (Коэн, Шумский, Гилад, Авнери); среди них много неевреев (Лондон, Айхлер);- их политики связаны с Россией (Захави, Тиби). Показательно, что люди, популизирующие подобные взгляды, делают это посредством центральных СМИ, в том числе государственных ("Едиот Ахронот", "Гаарец", "Галей ЦАХАЛ"). Не менее показателен социальный состав выступавших по этой тематике. Четверо из них - политические деятели, в том числе трое депутатов Кнессета, еще трое - известные работники СМИ, один адвокат и один историк. В плане политической принадлежности, как минимум 5 человек из девяти являются членами левых партий и движений, либо известны своими левыми взглядами.
Столь резкое учащение "антирусских" высказываний, повторяемость одних и тех же посылов, как и принадлежность большинства ораторов к определенному политическому лагерю могут навести на мысль о том, что речь идет о целенаправленной кампании. По ряду признаков она даже напоминает антиеврейскую кампанию в СССР в 1948-1952 годах. Так, обвинения в адрес русскоязычных израильтян имеют немало параллелей с обвинениями, выдвигавшимися против советских евреев:
- "русские" представляют угрозу демократии / евреи представляют угрозу советскому строю и партийному руководству;
- "русские" расисты / еврейские националисты;
- "русские" - чужеродный элемент (много "гоев", не знают иврита); евреи - чужеродный элемент (выглядят иначе, картавят);
- "русские" политики связаны с Россией / лидеры Еврейского антифашистского комитета - агенты международного сионизма и британского империализма;
- "русские" получают работу в госучреждениях за счет ортодоксов / евреи хорошо устраиваются за счет русских.
В СССР в указанный период антиеврейская кампания была развязана политическими силами, находившимися у власти. Нынешняя "антирусская" кампания тоже развязана представителями определенных политических сил с той лишь разницей, что они не находятся у власти. В качестве одной из главных мишеней этой кампании избраны русскоязычные политики. Важно отметить, что перечисленные ораторы не высказывали предметной критики относительно профессиональной деятельности этих политиков, зато акцентировали внимание на их "русскости" - незнании иврита, возможных "связях" с Россией.
Кстати, согласно результатам исследования, проведенного недавно ивритоязычными профессорами Еврейского университета в Иерусалиме, в ходе предвыборной кампании 2009 года центральные телеканалы объективно освещали Нетаниягу, Ливни и Барака, но как только речь заходила о Либермане, критика превращалась в идеологическую травлю. Антиеврейская кампания, захлестнувшая СССР в 1948-52 годах, начиналась именно с резких выпадов в центральных изданиях в адрес лидеров советского еврейства, состоявших в Еврейском антифашистском комитете. Когда для популяризации "антирусских" взглядов с подобной частотой используются центральные СМИ, причем в таком духе абсолютно безнаказанно высказываются "сливки общества", постепенно эти идеи проникают в народные массы.
Особенно восприимчивыми к такой агитации могут быть молодые люди и малообразованные представители социально слабых слоев населения. Не случайно еще в сентябре прошлого года сотни молодых израильтян при опросе в социальной сети Facebook поддержали идею убивать "русских". А 44-летняя жительница Бат-Яма Орли Абутбуль открыла огонь по репатрианту из бывшего Союза по причине того, что "русские захватили все квартиры". В СССР антисемитская пропаганда, инициированная "сверху", тоже приносила плоды в виде проявлений "народного гнева" по отношению к евреям. Уезжая оттуда на историческую родину многие свято верили, что ни с чем подобным они здесь никогда не столкнутся. События одного лишь последнего месяца ярко демонстрируют всю наивность тех иллюзий... (izrus.co.il)Уникальность Израиля в том, что там бок о бок проживают как выходцы из стран Запада, так и просторов бывшего СССР. И не беда, что и те, и другие являются евреями. Подобные будни как раз еврейского государства наводят на мысль о том, что русофобия оказывается более фундаментальным явлением, нежели антисемитизм. Причем данный факт легко выстраивается в череду объяснений многовекового противостояния Восток-Запад.

События прошлого года ясно свидетельствуют о том, с какой легкостью Запад довершил свой долгий и кропотливый труд по вытеснению своих восточных единоверцев из их колыбели - Ближнего Востока. Несмотря на это, политика Запада по отношению к России не претерпела никаких изменений даже после распада СССР. Зато Запад несравненно более лоялен к фундаменталистским режимам Аравийского полуострова, а недавно устами Байдена фактически легитимизировал талибов. Только наивный может опровергать то, что ползучая фундаменталистская революция в арабских странах не покончит с тамошними общинами христиан в ближайшее время.

Так что израильское общество в некоторой степени выполняет роль "зеркала", в котором отражается глобальное цивилизационное противостояние, оставаясь при этом самостоятельным генератором противоречий, исходя из ментального разнообразия собственнного общества.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #94 : 06/06/14 , 17:43:59 »
    Жидобандеровца Коломойского хотят лишить израильского гражданства


В Израиле ведётся сбор подписей за лишение главы Днепропетровской обладминистрации израильского гражданства.
Инициаторы, израильские граждане - выходцы из стран бывшего Советского Союза, выражают своё возмущение по поводу "противоправных  карательных действий израильского гражданина Игоря Коломойского в отношении русскоязычных граждан Юго-Востока Украины".

Петиция адресована депутатам Кнессета.
Нужно отметить, что лишение израильского гражданства - мера исключительная и применяется крайне редко.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #95 : 01/09/14 , 16:43:03 »
http://lenta.ru/news/2014/09/01/claim/

      При полном безмолвии ООН Израиль присвоил себе очередные 400 гектаров на Западном берегу реки Иордан, по традиции объявив всех, кто с этим не согласен, антисемитами.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #96 : 25/09/14 , 11:38:44 »
Израиль увеличит экспорт продуктов питания в Россию, несмотря на давление со стороны Евросоюза. Об этом сообщил министр сельского хозяйства страны Йаир Шамир. Министр пояснил, что такой шаг – ответ санкциям, введённым Евросоюзом по отношению к продукции Израиля, произведённой на территории поселений в Иудеи и Самарии.

Ещё 10 сентября Шамир заявил, что Израиль хотел бы заполнить то пространство, которое было создано российским решением запретить поставки продуктов питания из ЕС, говорится в опубликованной в газете Haaretz статье, перевод которой предоставлен ИноТВ. Министр также отметил, что не собирается останавливать торговлю с Россией, даже если ЕС будет на этом настаивать.

«Недавно ЕС ввёл санкции на нашу продукцию. Они не могут ожидать, что, с одной стороны, они будут бойкотировать наши продукты, а с другой - будут требовать от нас остановить поставки в Россию», - цитирует его слова издание.

Как отмечает газета, антироссийские санкции являются отличной возможностью для Израиля, который готов увеличить свои поставки в Россию в три раза: с нынешних $325 млн в год до $1 млрд.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #97 : 10/03/15 , 17:22:11 »
Известный Раввин: ИГИЛ - это подарок Бога для евреев

По сообщению Faktxeber.com, известный израильский религиозный деятель Нир Бен Артзи на своей официальной страничке "absolutetruth613” сделал интересное заявление. По его словам, боевики ИГИЛ -это подарок Всевышнего евреям, который он ниспослал для их для их защиты и борьбы с врагами Израиля.

Раввин также отметил: «Наличие ИГИЛ в арабских регионах, присоединение некоторых европейцев в их ряды, а также теракты ИГИЛ в ряде европейских стран поспособствует переселению евреев всего мира в Израиль. А это наглядный пример тому, что «Исламское государство» является их покровителем.

http://ru.faktxeber.com/News_h434944.html

да что скромничать то - сами и устраивают такие акции

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #98 : 22/04/15 , 17:23:28 »
"Шабат"[/size][/color]

pp.vk.me — Дипломатические отношения Германии и Израиля — это когда немцы из кожи евреев дипломаты делают?

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Израиль
« Ответ #99 : 05/05/15 , 12:29:52 »

Кто такие эфиопские евреи?



   


Иудаизм, как и другие монотеистические религии, не чужд прозелитизма. В разные эпохи эту веру принимали римские горожане, берберские племена Марокко, жители Йемена, кочевники-хазары, славяне на Украине. Мы точно не знаем, когда эфиопские племена агау приняли иудаизм. Одни относят это событие к IV-V веку нашей эры, другие видят в нем результат эволюции некоторых ветвей эфиопского христианства. На последнее, указывают и некоторые обычаи эфиопских евреев – например, существовавшее до начала прошлого века монашество. В дальнейшем многие израильтяне были шокированы, обнаружив у многих старых эфиопских евреев на лбу татуировки в виде крестов.





К концу XX века на территории Эфиопии проживало несколько сот тысяч местных евреев. На родине они назывались фалаша («пришельцы», «выходцы»). Традиционными занятиями эфиопских евреев было земледелие и ремесла.


Как эфиопские евреи оказались в Израиле?


Колонизаторская израильская буржуазия стремилась вытеснить палестинских арабов с рынка труда. Их место должна была занять дешевая и покорная рабочая сила. В 1907-1908 году в Палестину были ввезены первые йеменские евреи: «Эти примитивные, естественные рабочие способны делать любую работу, без стыда, без философии, и без поэзии. …Это не моя идея, что йеменские элементы должны остаться в своем нынешнем статусе. Да – в их варварском, диком, настоящем статусе. … Йемениты существуют сегодня на том же отсталом уровне, что и феллахи. …Они могут занять место арабов» ликующе писала газета «Ха-Цви». В 1950-е годы на роль дешевой рабочей силы и пушечного мяса были определены евреи арабских стран. Черед эфиопских евреев настал в конце 70-х годов, после того как еврейская эмиграция из СССР закончилась сразу же после первых писем из «Земли Обетованной». В 1975 году верховный раввин Израиля признал принадлежность фалаша к еврейскому народу, а в 1977 году первые эмигранты из Эфиопии прибыли в Тель-Авив.


Эмиграция эфиопских евреев в Израиль проходила в ужасающих условиях гражданской войны и голода, охватившего государства Африканского Рога в 70-80-е годы. Беженцы шли в Сомали, откуда их забирали самолеты израильских ВВС. Многие христиане выдавали себя за евреев, чтобы бежать из охваченной войной Эфиопии. Эмиграцией занимался «Ха-ваад леман Ехудей Этиопия» («Комитет для евреев Эфиопии»). Его сотрудники занимались распределением гуманитарной помощи в лагерях беженцев и очереди на посадку в самолеты. В начале 2000-х годов, журнал «7 дней», приложение к газете «Едиот Ахронот» опубликовал подробности деятельности «Комитета», сотрудники которого разворовывали гуманитарную помощь, заставляли людей отдавать все свое имущество за немедленную посадку в самолет и превращали красивых эмигранток в своих наложниц. Один такой активист прилетел в Израиль с семью женами! В дальнейшем, израильские спецслужбы были вынуждены вывезти этих «героев» националистического израильского движения в Канаду. В Израиле они могли встретиться с кем-нибудь из своих бывших подопечных, что привело бы к непредсказуемым последствиям. Всего в 1970–2000-х года в Израиль было вывезено до 130 тысяч эфиопских иудеев.


Каково положение эфиопских евреев в Израиле?


Согласно религиозным представлением фалаша, после переселения в Эрец-Исраэль кожа истинных евреев белеет. С эфиопскими евреями ничего подобного не произошло, что весьма печально сказалось на их дальнейшей судьбе – они стали жертвами обыкновенного расизма. Эпизоды, связанные с дискриминацией выходцев из Эфиопии регулярно появляются на страницах израильских газет:


В 2012 году СМИ Израиля писали, что в школах и детских садах страны эфиопских детей держат отдельной от белых. Министр просвещения Юли Тамир возмущенно заявила: «Я была потрясена тем, что случилось с этими девочками. Ни об одном из подобных случаев не сообщалось в министерство просвещения. Это – явный расизм, виновные понесут наказание». Но, естественно, виновные так и не были обнаружены. А в том же 2012 году в городе Ашкелоне эмигранты из России не пустили эфиопскую еврейку в бомбоубежище «для белых» во время ракетного обстрела города «Хизбаллой».


В 2013 году израильские власти признали, что в течение многих лет эфиопским женщинам под видом витаминов тайно вкалывали контрацептивны. В результате этого рождаемость в эфиопской общине в Израиле упала на 50% по сравнению с той, что была у них в Эфиопии.


К началу 90-х годов 51% семей выходцев из Эфиопии в Израиле жило за чертой бедности. Лишь 40% эфиопских детей заканчивало школу. Из 3000 эфиопских евреев с высшим образованием лишь немногие имели работу. В городе Реховот многие семьи из 8-13 человек ютились в крошечных 3-комнатных аналогах советских «хрущевок».


Какова ситуация с полицейским насилием в Израиле?


Согласно воззрениям восточноевропейских либералов, в западных странах не существует полицейского насилия, а агрессия стражей закона – это прямое следствие тоталитарного советского наследия. Ну а если представителю закона приходится применить силу, то это, конечно же, вынужденный ответ на агрессию негра, араба или левака. Одним словом, дикаря, не понимающего доброго отношения. Любопытно, что в Израиле «особый» интерес полиции вызывают как раз эмигранты из России, для которых тема насилия со стороны людей в форме является одной из самых болезненных.


В 2004 году широкую огласку приобрел случай избиения полицейскими семьи Рудницких в Ашкелоне. Среди жертв насилия была 75-летняя женщина, а один пострадавший от рук полицейских был доставлен в больницу. Несмотря на запросы депутатов кнесета и протесты общественности полиция категорически отказалась извиняться и увольнять виновных в нападение на эмигрантов из СНГ.


В сентябре 2009 года 25-летнего Захара Рошковича попросившего остановивших его дорожных полицейских сменить трубку детектора алкоголя, облили слезоточивым газом, заковали в наручники и отвезли в участок, где его избивали несколько часов. В больнице у Захара были обнаружены синяки на руке, по форме напоминающие отпечатки подошв, гематома на голове и сломанный зуб.


В 2013 году без объяснения причин был задержан и избит студент колледжа Андрей Игнатов. Жертва смогла записать на смартфон слова полицейского: «Я буду говорить с тобой у кладбища, где нет камер… Ты все равно скажешь, что мы тебя избили, так пусть у тебя будет причина. Мы начали с тобой по-плохому, я хочу продолжить»


Список нападений полицейских на одних только выходцев из СНГ можно продолжать до бесконечности. Между тем, из 64 жалоб на действия израильской полиции поданных в 2009 году, до обвинительного заключения дошла лишь одна. Правда, в Израиле нет стеклянных полицейских участков. Может быть, в этом вся проблема?


Что стало причиной нынешнего протеста эфиопских евреев?


<a href="https://www.youtube.com/v/eqcSyJfHhNc" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/eqcSyJfHhNc</a>


Поводом для начала акций протеста стало заснятое на видео избиение полицейскими эфиопского солдата Дамаса Пакаду. В контексте израильской действительности, происходящие на пленке события, представляют собой трагический фарс, своего рода «мир наизнанку». Солдат в израильской форме ассоциирующийся с нападениями на палестинцев, внезапно предстает жертвой. Более того, в конце концов Пакаду даже хватается за камень, чтобы отбиться от нападавших, что вызывает еще больше аналогий с интифадой.


Произошедшее стало для эфиопских евреев последней каплей. В стране начались массовые акции протеста эмигрантов из Эфиопии, которые достигли своего пика 3 мая на манифестации в Тель-Авиве. Вот как описывал произошедшее там русскоязычный активист анархистского движения:


«Спустя пару часов после начала демонстрации протестующие двинулись на трассу Аялон, собирая по дороге все больше людей. Когда демонстранты перекрыли трассу, их было уже несколько тысяч. В целом шествие выглядело почти как фестиваль: люди вели себя скорее весело, чем агрессивно, организаторы просили не выкрикивать радикальных лозунгов, участники шествия по-прежнему требовали лишь остановить расизм и полицейское насилие, впрочем, немногие спонтанно возникавшие социальные кричалки активно подхватывались. Полиция противодействовала шествию довольно вяло, и многие были уверены, что власти боятся развития протеста и ждут, когда он утихнет сам собой, - до того момента, как десятитысячная толпа подошла к мэрии на площади Рабина. Люди уже собирались расходиться, как вдруг, видимо, в ответ на призывы отдельных активистов штурмовать мэрию, в толпу полетели шумовые гранаты, а спустя небольшое время ворвалась конница. Поскольку протестующие отказывались уходить, гранат стали бросать все больше, к ним добавилась пена из водометов, а вскоре начались задержания.


По данным СМИ (которые постоянно растут) на площади было задержано около сорока человек – но это лишь официальные данные. Некоторых задержанных полиция просто избивала и тут же отпускала, не оформляя задержание официально. Раненых - около 70, есть ранения средней тяжести».


Что будет дальше?


ВВС назвал события в Тель-Авиве «Израильским Балтимором», копнув даже глубже, чем предполагали сами журналисты. Протестное движение израильских низов, всегда развивалось под сильным влиянием событий в США. Еще в 1970-е годы марокканские евреи, восставшие против ашкеназского истеблишмента Израиля, называли себя «Черными пантерами», по образцу революционеров негритянских гетто Америки.


Напуганная верхушка Израиля спешно предпринимает меры, чтобы унять страсти. Премьер-министр Натаниягу встретился с избитым солдатом Дамаром Пакаду. Полицейские чины хором пообещали провести расследования всех дел, связанных с злоупотреблением власти по отношению к эфиопским евреям. Израильские власти хорошо умеют говорить и обещать. Это мы знаем по протестам 2011 года. Другое дело, что они реально могут сделать, чтобы изменить ситуацию?


Расизм является неотъемлемым структурным элементом израильского государства, идеология которого всегда утверждала, что «испорченные» «галутные евреи» всегда стоят неизмеримо ниже уроженцев Израиля – «сабр». Одновременно с этим, израильское общество воспроизводит типичную европейскую колониальную структуру – белая верхушка, промежуточные «цветные» прослойки, покоренное туземное население. Расистски настроения подогреваются и непрекращающимся потоком беженцев из Африки, которых часто путают с «законными» эмигрантами из Эфиопии. Навряд ли в этих условиях расизм израильтян может быть преодолен.


Конечно, смешно говорить о преодоление полицейского насилия в стране, где люди с детских лет растут рядом с оружием, и поголовно проходят школу военно-полицейского насилия по отношению к покоренным палестинцам. Угнетатель никогда не может быть свободным человеком, насилие всегда возвращается к нему самому.


Нельзя ожидать, что неолиберальное правительство Израиля предпримет шаги для улучшения социально-экономического положения эфиопской общины. Ведь еще недавно министр абсорбции Михаил Нудельман заявлял: «репатриантам из Эфиопии пора перестать мыслить иждивенческим категориями». Что могут предложить, адепты свободного рынка эфиопским беднякам? Леску для удочки, чтобы повесится в кредит?


За рубежом принято думать, что израильское общество – это образец единства и сплоченности. Реальность далека от этого мифа. На деле, Израиль очень похож на своих ближневосточных соседей – Ливан, Сирию, Иорданию. Речь идет о мультиэтническом сообществе, в котором под влиянием рыночных реформ и политической нестабильности обостряются противоречия. Рано или поздно наступит момент, когда перед лицом эти противоречий страх перед палестинцами отступит на второй план, и мир содрогнется от зрелища израильского «единства» разорванного в мелкие клочья.


http://liva.com.ua/israel-baltimore.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #100 : 22/06/15 , 11:52:00 »
"Черный и слабый кофе"[/size][/color]

ria.ru — Жена израильского вице-премьера, курирующего отношения с США, Джуди Нир-Мозес-Шалом написала в твиттере по-английски: "Знаете, что такое "кофе Обама"? Черный и слабый".

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Израиль
« Ответ #101 : 02/12/15 , 20:42:34 »
Как это делают евреи

Об израильском здравоохранении говорят много, часто и практически везде.
Во-первых, медицина - традиционно еврейский род занятий, наряду с музыкой, торговлей и наукой.
Во-вторых, тот факт, что маленькая небогатая страна с весьма тяжелым климатом, окруженная со всех сторон врагами и непрерывно воюющая с террором с первого дня своего существования, сумела обеспечить своим гражданам завидное долголетие - женщин — 79,4 года, мужчин — 75,5 -этот факт вызывает немалый интерес.
Особенно велик этот интерес в странах, которым после развала СССР ( с его очень неплохой системой здравоохранения) приходится возводить свою систему на обломках бывшей советской медицины.


http://zazubr.org/wp-content/images/2015/12/big.jpeg


Медицинская помощь в Израиле предоставляется всем гражданам страны независимо от пола, возраста, национальности или вероисповедания в полном объеме. Объем этот определяется только и исключительно состоянием больного и возможностями медицины на данный момент. Если требуемый данному больному метод недоступен в стране, обеспечивается лечение за границей с оплатой транспортных расходов.
Отмечу: это случается редко, поскольку технологический уровень медицины в Израиле очень высок.
Основа здравоохранения - больничные кассы (купот холим),  поскольку медицина в Израиле - страховая.
Возникшая еще до провозглашения государства (1948год) система медицинского страхования через больничные кассы пережила множество преобразований, пока в 1996 году не была передана под эгиду Института национального страхования (Битуах Леуми) и приобрела современный вид.
Больничных касс всего четыре: купат холим Клалит (общая) - принадлежит объединению профсоюзов - Гистадрут - самая большая и влиятельная. В ней состоят около 50% граждан страны. Она имеет собственные больницы, многопрофильные поликлиники, службу "Скорой помощи" и многое другое.
Остальные больничные кассы:
Маккаби (в честь Маккавеев - национальных героев);
Леумит (Народная);
Меухедэт (Особенная) - менее мощные и, как правило, работают по договорам с частно-практикующими врачами. В случаях, требующих госпитализации или каких-то технически сложных процедур, эти кассы обращаются в Клалит или государственные учереждения. Так или иначе, больной получает все, что ему нужно.
До 1996 года каждая больничная касса сама собирала взносы, что иногда создавало проблемы. Теперь все взносы страхования здоровья поступают в Битуах Леуми, а оттуда распределяются между больничными кассами в зависимости от числа их клиентов.
По сути - это налог, составляющий примерно 4,3% от заработной платы.
За неимущих и инвалидов взносы платит платит государство через тот же Институт национального страхования. Таким образом исключается дискриминация, и всех граждан обеспечивают медицинской помощью в равной мере.
Больничными кассами совместно с Битуах Леуми каждый год пересматривается и утверждается так называемая "корзина лекарств". Она постоянно пополняется новыми высокоэффективными средстами и из нее исключают устаревшие препраты. Предъявив в аптеке рецепт врача больничной кассы и персональную магнитную карточку, пациент оплачивает только небольшучасть настоящей цены лекарства.
Остальное покрывается страховкой.
Жизненно необходимые лекарства, к примеру, Инсулин, средства для лечения СПИДа и т.п. выдаются бесплатно.
Кстати об этих магнитных карточках.
Медицина в Израиле предельно компьтеризирована. Бумажных документов очень мало, а вся информация о больном хранится в базе данных больничной кассы. Благодаря локальным сетям и интернету можно мгновенно получить доступ к ней из любой точки земного шара. Ключом к доступу и служит карточка.
С её же помощью в любой поликлинике можно получить распечатку анализов, заказать очередь на прием к семейному врачу или к узкому специалисту, на инструментальное обследование, не обращаясь к персоналу. В поликлиниках для этого установлены машины (вроде банкоматов). Разумеется, то же самое можно сделать, не выходя из дому.
Получить информацию можно по Интернету. Каждый клиент больничной кассы имеет секретный код, при помощи которого он, зайдя на сайт своей больничной кассы, получает доступ на свою страницу и может скопировать и распечатать все, что ему нужно. Конечно, в этом случае соблюдение медицинской тайны становится только его личным делом.
Рентгеновские снимки, снимки с компьютерного томографа и вообще все подобные изображения также хранятся в цифровой форме и выдаются пациенту на диске СD. Это очень облегчает жизнь.
Несмотря на то, что в Израиле два государственных языка - иврит и арабский - большинство объявлений в поликлиниках (и интерфейс упомянутых выше машин) написаны на трех: иврите, арабском и русском, поскольку русскоязычные репатрианты составляют значительную часть населения, а среди них немало пожилых людей, для которых выучить иврит - проблема неразрешимая.
Всю эту довольно приятную картину омрачает стоматология,  которая практически полностью находится в руках частно-практикующих врачей.
Правда, за весьма умеренную доплату в купат холим - "золотая" или "платиновая" карточка - можно среди прочих дополнительных льгот получить субсидию, или вернее, скидку на лечение зубов в стоматологической клинике самого купат холима. И даже при таком раскладе лечить зубы в "стране обетованной" - удовольствие дорогое.
О качестве говорить нечего - оно высочайшее.
Правда, можно и бесплатно, но для этого надо сесть в тюрьму.Там стоматология бесплатная, включая протезирование.
В народе часто "купат холим" называют "капут холим". Это из-за жуткой бюрократии, когда приходится решать какие-то административные вопросы. И очереди изрядные к врачам...
Самыми маленькими детьми и их мамами занимается служба "Типат халав" (Капля молока). Там решаются все вопросы патронажа, кормления, прививок.
 Кстати о прививках. В Израиле просто в голову никому не приходит устраивать такую катавасию вокруг вакцинации, какая происходит сейчас на просторах СНГ. Все вопросы решают специалисты, которым доверяют полностью. И никакой "принудиловки". Просто отказ от прививки автоматически снимает с медиков ответственность за последствия.
Обязательна вакцинация медработников - просто не допустят к работе - и при поездке в некоторые тропические страны: не хочешь - не делай, но твое медицинское страхование в случае болезни - недействительно. Лечи желтую лихорадку за свой счет.
Служба "СкороЙ помощи" - Маген Давид адом (Красная звезда Давида) или сокращенно МАДА представлена как принадлежащими больничным кассам станциями, так и частными.
Вызов всегда поступает в центральную диспетчерскую, а посылают на вызов тех, кто ближе или оснащен соответственно случаю: одно дело аппендицит или роды, другое - автокатастрофа, теракт или нечто подобное.
Услуги "Скорой" - платные, но не разорительные. А в случае госпитализации (и некоторых еще), все деньги возвращаются купат холимом - их просто вычитают из ежемесячных взносов. На "Скорой" работают "парамедики" - люди без формального медицинского образования, но обученные практическим навыкам и натренированные настолько, что при оказании неотложной помощи дадут фору многим дипломированным врачам.
Часто парамедиками работают отслужившие в армии "ховшим" - санинструкторы, либо работа парамедиком является альтернативой службы в армии. В любом случае их четкая, умелая работа вызывает самое искренное восхищение.
Сравнительно недавно МАДА обзавелась собственными вертолетами, что прибавило работы больницам: теперь живьем успевают доставить таких, что неминуемо погибали бы при транспортировке в автомобиле.
Существует и специализированная кардиологическая "Скорая" - "ШАХАЛ" - чьи бригады укомплектованы врачами-кардиологами, а машины - реанимационные палаты на колесах. Эта частная медицинская компания работает в теснейшем контакте с общей службой "Скорой Помощи", но кроме того её клиенты, купившие абонемент, снабжаются прибором, позволяющим передать по телефону ЭКГ и тут-же получить консультацию, а также "красной кнопкой" - одно нажатие на неё означает немедленный выезд кардиологической бригады.
Немного громоздкие желтые машины ШАХАЛа хорошо знакомы всем израильским водителям, и им уступают дорогу, даже не дожидаясь сирены.
Итак, на "МАДА" мы добрались до больниц.
Поскольку страна маленькая, а дороги весьма приличные, нет смысла распылять средства на сторительство многочисленных больниц. Стационарная помощь сосредоточена в нескольких мощных лечебно-диагностических центрах, оснащенных по последнему слову медицинской техники и способных решать любые медицинские проблемы.
Кроме того, в крупных городах и на периферии имеются небольшие больницы общего профиля, по уровню оснащенности почти не уступающими центральным.
Что особенно впечатляет человека, достаточно долго проработавшего врачом в СССР?                                                                          Прежде всего: "Все есть!"
Довольно долго пришлось отвыкать от привычки "выходить из положения", прочно усвоеннной в советских больницах.
- Все, что надо, у тебя под рукой, а если чего-то нет - скажи, чтоб принесли. Это как-то трудно сразу принять.
Очень высокий уровень медицнской техники и технологии.
Всё то, что читая медицинскую литературу, мы проскакивали - буржуйские штучки - отбирая немногое, пригодное к применению "у нас", в Израиле это рутина, которую врач просто обязан знать и применять.


http://zazubr.org/wp-content/images/2015/12/jd.jpeg


В хирургии очень широко применяются эндоскопические методы.
Даже большие операции, вроде резекции толстой кишки, удаления доли легкого, не говоря уже об удалении камней из почек, выполняются без широкого разреза, через небольшие проколы инструментами толщиной с палец.
Такие операции технически сложнее и дороже, но все окупается быстрой выпиской из больницы и хорошим самочувствием больных.
Косметичский эффект тоже весьма важен: не сравнить едва заметный след от точечного прокола со шрамом через весь живот.
 Отношение к больным Прежде всего обращает на себя внимание истинное милосердие.
С больными няньчатся, избегают причинить малейшее лишнее страдание. Тщательно обезболиваются все манипуляции.
Часто возня с анестезией и седацией (успокоенинием) занимает больше времени, чем сама процедура. Но сделать, как мы привыкли: " Ой! И всего-то делов!"- здесь вызовет ( в лучшем случае ) недоумение, а то и обвинение в садизме.
Особенно следует отметить отношение к старикам и детям.
Здесь нет и не может быть привычного по советскому (и как мне предстляется - по пост-советскому) здравоохранению:
- Ему/ей уже ...... лет! Чего вы еще хотите?
Возраст учитывается, безусловно, но только с чисто медицинской точки зрения: функциональные резервы организма, дозировка лекарств, особенности психики...
В самом начале своей работы в Израиле, я, еще не усвоив здешних отношений, допустил бестактность. В совершенно безнадежном (так оно и оказалось) случае ляпнул:
- 85 лет, два инфаркта, перитонит - напрасная возня. Что бы мы ни делали, ему не жить. На что немедлено получил ответ:
- Это только Бог решает, кому сколько жить! А ты - делай свое дело и не решай за Всевышнего!
Что я, атеист, мог на это возразить?
Обычная практика: операции на сердце, замена/протезирование крупных суставов, кровеносных сосудов, пересадка органов и т.п. у людей преклонного возраста.
И очень "агрессивная" в отношении пожилых людей нейрохирургия.
Больной с инсультом немедлено оказывается на СТ (компьютерной томографии) и оттуда "прямой наводкой» перемещается на операционный стол. После небольшой операции к человеку возвращаются движения, речь...
  Дети Сказать, что их тут балуют и предоставляют немыслимую (по прежним меркам) свободу - ничего не сказать.
А уж если чадо прихворнуло, да еще всерьез...                             Ребенка нельзя заставлять или применять малейшее принуждение. Силу? Боже упаси!
Только уговорить, ублажить. Обдурить? Пожалуйста!
И чтоб ни малейшей боли!
Одна бахерет - врач высшей квалификации - учила меня, как делать местную анестезию ребенку, перед тем как поставить внутривенный катетер.
- Давай руку!
- Ой!
- Теперь берем эту...
- Ай!
- Теперь вот эту...
- ???
- Почти не почувствовал, да? Будешь пользоваться только такой. Увижу другую иглу - не обижайся!
До 18 лет - ребенок. Если нет возможности с шутками и прибаутками начать наркоз в палате ожидания - хэдэр амтана - дитё едет в операционную в сопровождении папы или мамы (смотря у кого нервы крепче), и те облизывают свое балованое сокровище, пока оно не уснет.
Израиль одна из немногих стран, где в штатном расписании больниц есть такая должность - лейцан рофуа - медицинский клоун!
Раньше этим занимались добровольцы. Даже знаменитые артисты в свое свободное время приходили в больницы и развлекали больных детей.
Потом, когда поняли, какое это великое благо, нашли средства и клоуны стали членами врачебных коллективов.
А добровольцы? Приходят туда, где клоуны в штате не предусмотрены.
Детская смертность в Израиле — одна из самых низких в мире (6,8 на одну тысячу новорожденных).
Сказать, что жить в Израиле легко - это безбожно соврать. Нелегко и очень непросто. Страна не для слабаков.
Жена моего друга - бывшая москвичка, а теперь заправская израильтянка - говорит, что жизнью в Израиле её примирили роды. Настоящей патриоткой она стала в родильном отделении, рожая второго сына.
(Первого она родила в Москве, в крупном гинекологическом центре, где работал её муж. Ей есть с чем сравнивать.)
Ни минуты она не оставалась одна.
Несмотря на то, что акушерский монитор непрерывно отслеживал состояние и будущей мамы, и готовящегося появиться на свет малыша, в ее комнату то и дело заходили акушерки, а при малейшей тревоге - данные с монитора транслируются на центральный пост - появлялся дежурный врач.
Вовремя ( и мастерски ) сделанная эпидуральная анестезия предотвратила боли, и сами роды прошли, как выразилась эта женщина, "под аплодисменты". Муж был с ней все время. Вообще присутствие мужа при родах всячески приветствуется. Психологи считают, что это углубляет отцовские чувства и укрепляет семью.
При желании муж может присутствовать и на операции кесарева сечения. Эти операции в большинстве случаев проводятся под региональной анестезией, и женщине, остающейся в полном сознании очень помогает поддержка любимого человека.
Все обставляется так, что муж видит только то, что ему можно видеть.
Это не что-то особенное. Это рутина.
Чтобы обожать детей, их сперва надо сделать. И здесь израильская медицина на высоте.
Система здравоохранения не отстает от высоких медицинских технологий.
Как известно, процедура искусственого оплодотвореня, особенно если речь идет об имплантации эмбрионов - штука сложная и весьма дорогостоящая.
Государство оплачивает до трёх попыток - до рождения здорового ребенка.
Предвижу ехидные вопросы.
Ответ на них содержится в третьем абзаце этой статьи.
Добавлю только, что действует программа, по которой детям из бедных арабских стран делаются сложные операции на сердце, без которых эти дети обречены.
Родителям спасение их детей не стоит ни гроша – все оплачивают благотворительные фонды, а а персонал иногда работает бесплатно.
Недавно власти Ирака запретили выезд больным детям в Израиль. Пусть лучше умрут благоверными мусульманами, чем будут спасены руками проклятых сионистов.
К слову сказать, среди израильских хирургов немало арабов.
Моё повествование может показаться излишне восторженным и даже пропагандистским. Очень может быть.
У нашего здравоохранения немало проблем, слишком много проблем и недостатков.
Но для того, чтобы понять патологию, надо сначала изучить норму, не так ли?
Подготовка медицинских кадров осуществляется на медицинских факультетах Еврейского университета в Иерусалиме, Тель-Авивского университета и Университета имени Бен-Гуриона в Негеве, а также хайфского Техниона. Ежегодное число выпускников — около 300. Многие израильтяне изучают медицину за границей. Среди врачей значительно число репатриантов.
Большая часть врачей работает по найму в различных медицинских учреждениях, многие заняты частной практикой или совмещают ее с работой по найму.
Число жителей на одного врача - 270 .
Число жителей на одного врача-стоматолога - 883
Расходы на здравоохранение (в % от валового национального продукта) - 8,3

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #102 : 02/12/15 , 22:46:39 »
Цитировать
Как это делают евреи
жиды могут себе позволить такую медицину-им полмира платит за лохохост,а оставшиеся полмира-за красивые еврейские глаза.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #103 : 03/03/16 , 10:04:10 »
Проблема оболочек для колбас в свете иудейской Галахи


Государственный раввинат Израиля готовится принять решение по важнейшему вопросу - можно ли изготавливать, продавать и употреблять в пищу колбасу из кошерных мясопродуктов, если она в некошерной оболочке? С историей этой проблемы нас
знакомит ортодоксальный сайт "Кикар Шабат".Галахический спор между главными раввинами: Допустим ли ввоз некошерных оболочек для колбас?После многолетнего спора в следующем месяце совет Главного государственного раввината должен принять решение о допустимости ввоза некошерных оболочек для кошерных колбас. Исторический обзор спора между раввинами.

Совет Главного государственного раввината Израиля вынесет на своем ближайшем заседании менее чем через месяц вердикт о том, можно ли импортировать оболочки колбас, изготовленные из кож некошерно убитых и непригодных евреям в пищу животных для колбас из кошерного мяса. В центре внимания галахический спор между президентом религиозного суда, Первым в Сионе, раввином-гением Торы Ицхаком Йосефом и президентом Раввинского совета, главным раввином Израиля, гением Торы Давидом Лау.Галахический спор начался после публикации мнения раввина Лау, запрещающего импорт этих оболочек, после того, как в течение многих лет их ввоз разрешал тогдашний Первый в Сионе Шломо Моше Амар, ссылавшийся на галахическое постановление Мудреца Поколения, покойного раввина Овадьи Йосефа. Импортер оболочек обратился в Верховный суд Израиля с просьбой возобновить практику их ввоза, и Верховный суд постановил, что решение по этому вопросу должен принять Главный государственный раввинат.Совет раввината должен был рассмотреть этот вопрос в на прошлом заседании, но в связи с открытием реформистского участка Стены Плача и скандалом по этому поводурассмотрение вопроса об оболочках было отложено.
Тема, решение по которой должен принять Совет раввината, интересовала на протяжении последнего десятилетия многих раввинов - главных раввинов Израиля и галахических авторитетов. Их аргументы базируются на том, что желатин, входящий в состав колбас, тоже изготавливается из некошерных ингредиентов, которые отказывается есть собака, а следовательно, в результате производства возникает нечто новое, и соответственно, запрет отменяется. Другая сторона исходит из того, что даже если какие-то ингредиенты не ест собака, все равно они должны рассматриваться в качестве "источника".(Разъяснение - если надо решить, является ли что-либо квасным, то есть непригодным для Пасхи, используется правило "пригодности для собаки". То, что собака не ест, не считается пищей, а следовательно, не является квасным. Источник.

Такой подход расширительно распространяется и на дилемму "кошерно - некошерно").
-----

Далее по ссылке можно прочитать длинную историю заседаний, командировочных поездок раввинов в разные страны за государственный счет и галахических постановлений. Сторона, разрешающая ввоз некошерных оболочек для колбас, ссылается на мнение покойного Овадьи Йосефа, который во всем прав. Сторона, настаивающая на запрете их ввоза, исходит из того, что сейчас в мире много производителей такого сырья, изготавливающих его вполне кошерным способом. В частности, там называют Австралию. Поэтому нет никакой необходимости "принимать вынужденные решения".

Вот какие судьбоносные вопросы решают государственные раввины в Израиле в наши дни

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Израиль
« Ответ #104 : 30/03/16 , 15:56:54 »
Главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф предложил выслать из страны гоев — лиц нееврейской национальности.

Сообщается, что в ходе своей субботней проповеди Йосеф заявил, что, согласно еврейским законам, оставаться в Израиле могут только те гои, которые исполняют семь законов потомков Ноя, сообщает Газета.ру со ссылкой на The Times of Israel. Эти заповеди включают в себя запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние, воровство, употребление в пищу плоти, отрезанной от живого животного, а также обязанность уважать закон.

По мнению раввина, всех неевреев, которые не готовы взять на себя обязательство исполнять эти заповеди, необходимо отправить в Саудовскую Аравию.
Кроме того, Йосеф заявил, что гои находятся в Израиле исключительно для того, чтобы обслуживать евреев.
29 марта украинцам разрешили работать в Израиле официально.
http://vesti-ukr.com/mir/142079-glavnyj-ravvin-izrailja-predlozhil-vyslat-iz-strany-neevreev