Автор Тема: Католичество  (Прочитано 25089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Католичество
« Ответ #15 : 22/01/12 , 21:15:47 »
Из Ватикана объявили: Избранного народа больше нет

Епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, требующую от Израиля "прекратить оккупацию палестинских земель и прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев".

"Священное писание не может служить основанием для возвращения евреев в Израиль, высылки палестинцев и оккупации палестинских земель. Права на "Обетованную землю" не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет", - говорится в заявлении.

Жиды обиделись и пишут стихи:

     Ответ Папе

 Не всё-то нам, евреям, с неба манна,
напрасно городили огород:
известие пришло из Ватикана,
что мы уже не избранный народ,
что нечего носиться с нашей Торой,
служившей дивным светочем досель,
священною реликвией, в которой
Бог завещал нам Эрец-Исраэль.
A если говорить предельно просто,
мы избраны - надолго и всерьёз -
для клеветы, погромов, Холокоста,
всё остальное отменил Христос.

Католики совместно с ихним Папой,
от громких склок оправивишись едва,
пытаются, бедняги, тихой сапой
отнять у нас законные права.
Пускай они, как молотом чугунным,
размахивают именем Христа,
мы скажем так - а макэ зэй ин пунэм!
Не сбудется их давняя мечта.
Нас не пронять ни митрой, ни сутаной,
у наc один ответ, и он таков:
мы были на земле обетованной
и будем до скончания веков!

Своих былых деяний не расхлябав,
увы, достопочтенный Ватикан,
принявший, ясно, сторону арабов,
устроил этот гнусный балаган.
Пусть ложь и не цепляется к подошвам,
но вряд ли нас, евреев, изумит,
что Папа с гитлерюгендовским прошлым
не что иное, как антисемит.
Уверен я, что в нынешнем бедламе
мы Эрец, Богом данный, сохраним!

А Папа пусть идёт к такой-то маме,
и все антисемиты - вместе с ним.

http://edmond-sarno.livejournal.com/342860.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #16 : 15/06/12 , 12:16:54 »
Мать Тереза.
Показания Арупа Чаттерджи (Aroup Chatterjee) перед комитетом по беатификации/канонизации Матери Терезы в феврале 1998 года:

Я светский человек, ничего не смыслящий в церковных процедурах и не особенно подходящий, чтобы давать показания перед этим Комитетом. Однако в последние годы я очень интересовался Матерью Терезой и исследовал ее деятельность, может быть, тщательнее кого бы то ни было в мире. Как уроженец Калькутты, выросший и учившийся в этом городе, я нахожусь в уникальной ситуации, чтобы свидетельствовать перед Комитетом. Комитет может в любое время вызвать меня, я лично явлюсь на его заседание и представлю свидетельство. Я также представляю видеозапись своих показаний Комитету на случай, если он пожелает с ними ознакомиться.

Много лет меня тревожило несовпадение слов Матери Терезы и ее дел, и некоторые факты из этого ряда я сейчас представлю. Мать Тереза говорила много тысяч раз, что она «подбирала» людей на улицах Калькутты. Она подробно остановилась на этом в своей Нобелевской речи. Но ее орден никогда не «подбирал» отверженных с улиц Калькутты. Орден – не «скорая помощь» для беднейших из бедных. Если вы сообщите в Калигат об умирающем нищем, вам сухо порекомендуют позвонить 102 (Калькуттская служба «скорой помощи»), чтобы их машина доставила умирающего в Калигат.

По-моему, Мать Тереза сознательно вводила мир в заблуждение, говоря о «подбирании» отверженных с улиц Калькутты. Отсутствие у нее нужных для этого машин еще более показательно из-за того, что машины скорой помощи ей неоднократно дарили. Теперь эти машины служат почти исключительно для перевозки монахинь на молитву и обратно. Мне кажется, это злоупотребление доверием людей.


Во многих публикациях авторства друзей и последователей Матери Терезы утверждается, что ее орден ежедневно кормил в Калькутте 4000, 5000, 7000 или 9000 человек (числа возрастают не в хронологическом порядке). Не знаю, что она имела в виду, когда говорила о кормлении этих людей, но факты таковы, что с ее суповых кухонь (всего их 2 или 3) в Калькутте получали (получают) пищу не более 300 человек в день (и это еще весьма щедрое преувеличение). Комитет также должен принять во внимание, что у бедных должны иметься «продуктовые карточки», без которых им не выдадут их порцию ни в одной суповой кухне. Комитету следует знать, что такие карточки нелегко получить бедняку, но практически все христиане в трущобах имеют их, а бедные из других религий – едва ли. Это свидетельствует о ложности утверждений Матери Терезы, что к бедным любой веры она относится одинаково. По вопросу пристрастного отношения к католицизму мне хотелось бы еще сказать Комитету, что в домах для бедных ордена Матери Терезы разрешены только католические богослужения, а другие формы богопочитания строго запрещены. При этом лишь очень немногие обитатели ее домов – католики. Обратите внимание на частые заявления Матери Терезы: «Я помогаю индуисту стать еще лучшим индуистом, мусульманину – еще лучшим мусульманином...» и т. д. Запрещать беднякам на ее попечении чтить своего собственного бога (или богов) – это жестоко и унизительно.

Мать Тереза однажды сказала: «Если на Луне есть бедные, мы отправимся и туда». Много раз она заявляла, что никогда не отказывала нуждающимся в помощи. Но на самом деле в ордене существуют жесткие критерии отбора, кому помогать, а кому нет. Орден не помогает человеку, каким бы бедным и беспомощным он ни был, если у этого человека есть какие-либо родственники – это называется «семейный случай».

Один из лозунгов Матери Терезы был: «Принесите этого нежеланного ребенка мне». В Нобелевской речи она говорила: «Давайте вернем ребенка. ... Что мы сделали для ребенка? ... Сделали ли мы детей действительно желанными?» Если Комитет рассмотрит, что сделала Мать Тереза для детей улицы (в Калькутте), он отметит, что до оптимального стандарта она далеко не дотягивала. Несмотря на ее заявления, она не проводила политику «открытых дверей» в своих домах для бедных, в том числе для бедных детей. Даже очень бедному и больному ребенку помощь не предложат, если родители не подпишут (или не оттиснут большой палец) заявление об отказе от родительских прав с передачей всех прав ее организации. У меня есть видеозапись подобного случая, происшедшего у порога сиротского дома Матери Терезы.

При желании Комитет может побеседовать с уличными детьми из окрестностей Материнского дома, на которых монахини Матери Терезы неоднократно жаловались в полицию за «приставание» к иностранцам, приехавшим навестить «живую святую». У меня есть видеозаписи интервью этих детей, Комитет может обратиться ко мне.

В своем знаменитом письме, написанном в 1978 году тогдашнему премьер-министру Индии Морарджи Десаи в знак протеста против свертывания христианской миссионерской деятельности, Мать Тереза упомянула, что у нее в Калькутте «102 центра» естественного планирования семьи. Комитет должен знать, что таких центров не существует. В своей Нобелевской речи Мать Тереза заявила, что за шесть лет в Калькутте «родилось на 61273 ребенка меньше» благодаря деятельности ее организации по естественному планированию семьи. Эта статистика ничем не подтверждена, и со стороны Матери Терезы было лицемерием упомянуть ее в Нобелевской речи.

В апрельском 1996 года номере американского журнала «Ladies Home Journal» Мать Тереза заявила, что хочет умереть как нищая в своем доме для умирающих отверженных – Калигате. Это поистине вопиющее заявление. В то время она уже неоднократно находилась на обследовании и лечилась в самых дорогих клиниках мира, включая клинику Скриппс в Ла Джолла (Калифорния) и больницу Джемелли в Риме. Несколько раз она лечилась в калькуттских больницах Woodlands и Belle Vue, которые недоступны 99% населения Индии. Неоднократно она подвергалась сложному и дорогому кардиологическому лечению в институте Birla Heart в Калькутте
.

Когда Мать Тереза умирала, ее спальня была битком набита сложным и дорогим кардиологическим оборудованием, специально привезенным и установленным для нее. Это обычно делается для королей, президентов и диктаторов. Приличествуют ли такие дорогостоящие привилегии будущей святой, должен решить Комитет, но я прошу обратить внимание на огромную разницу между поступками Матери Терезы и ее заявлениями. В 1984 году Мать Тереза публично отказалась от операции по удалению катаракты в медицинском центре Сент-Фрэнсис в Питтсбурге, США, заявив журналистам, что не может позволить себе заплатить 5000 фунтов за лечение; но уже на следующий год эта операция, стоившая еще дороже, состоялась в больнице Сент-Винсент в Нью-Йорке.

По-моему, Мать Тереза (как каждый человек) достойна самого лучшего медицинского обслуживания, но она никогда не предоставляла опекаемым ею (по крайней мере в Калькутте) минимального лечения и возможности сохранения достоинства, несмотря на ее огромные средства. У обитателей Калигата нет кроватей, их кладут в гамаки, которые в ордене называются «койками». Им не позволяют встать со своих коек и вытянуться. Им запрещают посещения друзей и родных, да их и не примут в Калигат, если у них есть родные. Они мочатся и испражняются у всех на виду. Им предоставляют лишь простейшее лечение, например, обычные болеутоляющие при нестерпимой боли на последних стадиях смертельных болезней. Перчатки и иглы для инъекций используют по нескольку раз, в то время как среди населения распространены опасные инфекционные болезни. Следует принять во внимание, что калькуттский дом для умирающих – очень маленькое учреждение, вмещающее менее 100 человек; не следует ли ожидать минимально приличных стандартов обслуживания для этих людей? Что думает по этому поводу Комитет?

Питание там, надо признать, простое и достаточное, но в остальном режим очень жесток – можно назвать его даже дегуманизирующим; кроме уже упомянутого, я хотел бы обратить внимание Комитета на принудительное бритье голов обитателей, в том числе и женщин. Следует знать, что для индийских женщин (даже бедных и отверженных) длинные волосы обладают особой ценностью.

Можно не обращать внимания на недостатки медицинского обслуживания в Калигате (хотя Комитет мог бы сравнить возможности Матери Терезы с принятыми ею ущербными стандартами обслуживания), но нельзя не заметить недостаток той самой «Любви» и достоинства для опекаемых, о которых Мать Тереза столько говорила. Ее девизом было: «Вы сделали это для Меня» с намеком на страдания Иисуса; много раз она говорила, как прекрасны страдания и боль. И однако у нее был двойной стандарт – один для себя, другой для опекаемых. Сама она никогда не отказывалась от обезболивающих или анальгетиков.

Хотя Мать Тереза заявляла, что живет в крайнем смирении и страдании, она часто путешествовала по миру в роскошных самолетах, недоступных никому, кроме самых богатых. Конечно, она не платила за билет (обычно платили авиакомпании), но, по-моему, ее путешествия были напрасной тратой средств, поскольку предпринимались с религиозными целями. Большинство ее поездок – включая последнее заграничное путешествие в ее жизни, начавшееся в мае 1997 года – имели целью присутствие на торжественном принесении обетов ее монахинями. Она часто ездила в Ватикан, чтобы увидеться с Папой (пожалуй, при каждой поездке за границу она заезжала в Ватикан, порой дважды, по пути туда и обратно). Можно ли оправдать такие частые и дорогие поездки с религиозными целями женщины, которая всегда заявляла, что до крайности предана делу бедных?
На борту самолета, путешествуя первым классом, Мать Тереза могла просить, чтобы ей принесли обед, а она отдаст его бедным. Это производило впечатление на людей вокруг и показывало, что она никогда не забывает о бедных – так она маскировала реальную цель своих роскошных поездок, совершенно ненужных, по крайней мере бедным. Пусть Комитет примет во внимание старания Матери Терезы (возможно, неосознанные) создать обман и поддержать свой ложный образ.

Хотя Мать Тереза всегда говорила, что ничего не понимает в политике, она голосовала на выборах в Индии, по признанию католического автора Эйлин Эган (Eileen Egan) в одной из ее официальных биографий «Such A Vision of the Street». Она заставляла голосовать и своих монахинь. Здесь мы опять видим несоответствие между словами и делами.

В политике самый серьезный вопрос к Матери Терезе – это ее поддержка чрезвычайного положения в Индии (1975–77). В то время были отменены демократические свободы и тысячи общественных и политических активистов содержались в тюрьме без суда. Тогдашнее правительство совершало и другие преступления, намного более отвратительные. Комитет должен обратить особое внимание на программы принудительной стерилизации бедняков, которые проводились в жизнь в тот период. И в то же время Мать Тереза поддерживала это чрезвычайное положение (как признано в той же официальной биографии), чтобы помочь своей подруге Индире Ганди, тогдашнему премьер-министру. Пусть Комитет решает, приличествуют ли такие действия будущей святой. Следовало бы сравнить ее вмешательство в политику в этом случае и во время обсуждения в парламенте Индии в 1978 году законопроекта о свободе религии. В первом случае, когда под угрозой оказались права человека, она поддержала власти, которые их нарушали; во втором, когда угрожали правам католиков, она заявила решительный протест. Никто бы не критиковал ее, промолчи она в обоих случаях.
http://jacopone-da.livejournal.com/244223.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #17 : 11/08/12 , 20:59:41 »

ПАПИНА КЫЦЯ



Академия Бонифация, один из самых авторитетных учреждений при Святом Престоле http://www.newsru.com/religy/11aug2012/timopapa.html , удостоила экс-премьера Украины Юлию Тимошенко, которая находится в тюрьме, Международной премии Бонифация VIII...


На вечнозеленую тему "Награда нашла героя" много смешного здесь http://www.newsru.com/world/27feb2012/peaceprize.html .
А конкретно по сюжету подумалось, что т.н "именные награды" потому "именные", что награжденный хоть в какой-то степени повторил чей-то подвиг. Скажем, кавалер Андрея Первозванного особо угоден Самому, кавалер Александра Невского выиграл не очень большой, но важный бой, кавалер Суворова успешно провел сражение побольше, кавалер Ушакова отличился в морских баталиях, а кавалер Богдана Хмельницкого - в боях за освобождение Украины. Вот, согласитесь, любопытно, - в связи с награждением, - знать, чем и как прославил себя Бонифаций, восьмой наследний Святого Петра этого имени...


Если коротко, то к концу XIII века Церковь Западная гнила. Не вся, не на низах, но уж с головы - точно. Эпоха, официально названная историками "порнократией", хоть и завершилась задолго до, но плоды дала на поколения вперед. Европа чтила Христа, уважала монахов, любида сельских батюшек, но уже ненавидела и презирала Рим, - и надо сказать, поделом.
А поскольку и монахи, и сельские батюшки тоже такой ситуации не радовались, по всему континенту росло и ширилось движение спиритуалов, на земном уровне плавно перетекавшее в т.н. "апостолические ереси", - очень ранние, но прямые предшественники Реформации. Монархи начинали откровенно Папу презирать, города против Папы воевали, авторитет рухнул намного ниже плинтуса, - и в такой ситуации, после смерти очередного понтифика, кардиналы решили, что, пока не поздно, нужно все-таки что-то делать.

Отказываться от сладостей политики, куртизанок и прочих мирских восторгов, конечно, было свыше сил, но выход нашли интересный. По крайней мере, так казалось. Из глухой кельи какого-то дальнего монастыря извлекли старенького монаха Пьетро Анджелари, всю жизнь продившего праведно, делавшего людям только добро и уже при жизни считавшегося святым, привезли в Рим, и как он ни отбрыкивался, избрали Папой под именем Целестина V. Расчет был безошибочен: ни в каких земных делах, кроме как ребеночка полечить, старичок не разбирался вовсе, кардиналов уважал и побаивался, так что угрозы ни для кого не представлял, зато всему Риму и всему католическому миру всегда можно было показать, что вот мол, святой человек на престоле сидит, так что не надо ляля.

Получилось, однако, не совсем так. Папу-то крещеный мир, без вопросов, залюбил страшным любом, но контраст между ним и "князьями церкви" слишком бросался в глаза, да и спиритуалы на пару с "апостоликами" помчались к подножью Святого Престола, где теперь сидел свой человек, - перестраивать Церковь "по-правильному", и Целестин, понимавший жизнь ровным счетом так же, как и они, их привечал. Кардиналы уже и рады не были, надеясь, что старость возьмет свое, а уж через год-другой своей ошибки они не повторят. А кто-то и принимал меры. Хитрый, сильный и абсолютно лишенный совести  Бенедетто Каэтани, мечтавший о тиаре, решил не ждать милостей от природы и взял быка за рога.

Хитроумно запугав наивного отшельника, он заставил его поверить, что Бог требует уйти, а когда тот, повинуясь Голосу свыше, подал в отставку, - мгновенно, единогласно и с восторгом принятую конклавом, - "Отшельник Целестин был взят в своей келье папской стражей (...) Бонифаций распорядился посадить его в каменный мешок, а у  ворот замка поставить солдат, чтобы помешать тем, кто попытается освободить Целестина. Опасаясь народных волнений, Бонифаций уморил старца голодом, и вскоре объявил, что святой умер от старости, благословляя первосвященника. Преступление, однако, было раскрыто, и убийцу возненавидели все христиане".

Далее началось блестящее правление Бонифация VIII, по итогам которого Папа в полной мере заслужил свое законное место в восьмом кругу Ада. Во всяком случае, в этом не сомневались ни Данте (Ад:  VI, 69;  55-57; XXVII, 70-111; Рай: XII, 90; XVII, 49-51; Р., XXVII, 22-27; XXX, 148), ни Бокаччо («Декамерон»: день 10-й, новелла II), ни Рабле (ГП: книга II, смерть Эпистемона), - ни вся прочая Европа, от хижин до дворцов.


Так что, дорогие френды и не френды, - возвращаясь к вопросу о высокой награде Святого Престола "благородной даме и величественной госпоже", - по мощам и елей...
  http://putnik1.livejournal.com/1835058.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #18 : 11/02/13 , 18:52:09 »
Папа Римский Бенедикт XVI собирается отречься от престола. Об этом сам понтифик заявил во время богослужения. Эта новость пришла на фоне продолжающихся скандалов вокруг финансирования Ватикана.Понтифик заявил о своем уходе с высокого поста на богослужении, посвященном канонизации мучеников из города Отранто.

Отречение состоится уже 28 февраля 2013 года, отметил Бенедикт XVI.

«Гром среди ясного неба», - прокомментировал решение понтифика председатель коллегии кардиналов Анджело Солданья.

По предварительным данным, отречение понтифика произошло из-за плохого состояния здоровья. Последний раз римский понтифик отрекался от престола в 1415 году.

Йозеф Ратцингер стал Папой Римский Бенедиктом XVI 19 апреля 2005 года после кончины своего предшественника Иоанна Павла II. До своего избрания он был руководителем ватиканской Комиссии по делам веры.

Понтификат Бенедикта XVI отметился некоторым снижением числа миссионерских визитов папы. Он не путешествовал столь активно, как его предшественник, однако активно отстаивал позиции церкви в современном мире. Он призывал к миру на Святой Земле и даже завел микроблог в социальной сети Twitter.

В среде верующих Бенедикт XVI пользуется репутацией умеренного консерватора, который отказался пойти на поводу у церковных либералов. Близкие люди говорят о нем как о человеке, который всем сердцем предан делу Католической церкви.
источник http://russian.rt.com/Europe/4192

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #19 : 11/02/13 , 20:02:26 »
    Самоотречение  я height=100
.


Боюсь, на смену консерватору-экзорцисту Йозефу Алоису Ратцингеру придёт либерал-разрушитель.
Одним из наиболее вероятных преемников Ратцингера называют чернокожего кардинала из Ганы.
...Согласно "Пророчеству о папах" католического святого Малахии, Бенедикт XVI являлся предпоследним римским папой...

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Католичество
« Ответ #20 : 13/02/13 , 12:28:10 »




11 февраля 2013 года - В день отречения Бенедикта XVI от папского престола в купол собора Святого Петра во время грозы  ударила молния.
Фотографу dell'Ansa Алессандро Ди Мео удалось это запечатлеть.


http://hitrovka.livejournal.com/778968.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Католичество
« Ответ #21 : 13/02/13 , 12:39:50 »

На "святой престол" претендуют двое выходцев из Африки.
Анастасия РЯБОКОНЬ — 11.02.2013






К концу марта конклав кардиналов должен выбрать преемника папы Бенедикта XVI, который заявил о своем отречении от престола главы Католической церкви. 
- Мы, вероятно, получим нового понтифика до 31 марта, - сказал журналистам пресс-секретарь Ватикана Федерико Ломбарди. - Конклав, на котором будет выбран новый понтифик, будет организован через 15-20 дней после отречения от трона Бенедикта XVI.


Эксперты пока затрудняются сказать, кто из кардиналов станет следующим папой. Одним из наиболее вероятных претендентов называют темнокожего кардинала из Ганы Питера Терксона. Он не скрывает своих амбиций стать Папой и уверяет журналистов, что не видит препятствий в цвете своей кожи. Также серьезным влиянием в Ватикане пользуются представители стран Латинской Америки.



Питер Терксон может стать 266 Папой Римским. Фото - caritasafrica.wordpress.com


Не исключено, что конкуренцию им составит второе лицо в Ватикане – госсекретарь кардинал Тарчизио Бертоне, итальянец по происхождению. Ведь Бенедикт XVI - второй подряд папа не итальянского происхождения. А до Иоанна-Павла II, предыдущего понтифика, с 1523 года все папы были итальянцами. После смерти Иоанна-Павла II итальянцы были очень серьезно настроены не допускать славянских пап на святой престол.


Во время предыдущих выборов в 2005 году, Бенедикт XVI стал компромиссной фигурой. Во многом из-за преклонного возраста – он один из самых пожилых пап в истории. Тогда на трон папы, кроме Терксона, претендовал еще один чернокожий кардинал, нигериец Фрэнсис Аринзе, ближайший советник Иоанна Павла II.



Ф.Аринзе


http://kp.ua/daily/110213/379299/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #22 : 13/02/13 , 17:11:32 »
О будущем Родителе №1 Римском

 К сожалению, Лев Натанович отклонил предложение занять этот пост, в связи с невозможностью переезда в Ватикан, который расположен отвратительно далеко от Брайтон Бич и трактира "Матрёшка" Но элита этой страны выдвигает нового кандидата.
Встречайте - Соломон I Совестливый!



Неимоверно совестливо и кошерно!

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Католичество
« Ответ #23 : 13/02/13 , 17:38:50 »
Где-то мы его уже видели, с плакатом "путяра пшёл вон"

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #24 : 28/02/13 , 13:16:28 »
Конец католической церкви 
"Супружескую" пару лесбиянок венчают педерасты. Папа Римский не выдержал и ушёл. Небеса разверзлись. Молния ударила в купол собора святого Петра. Абзац.
http://www.proza.ru/2013/02/14/1661

Админ

  • Гость
Re: Католичество
« Ответ #25 : 01/03/13 , 20:16:27 »
1 марта 2013, 14:19 (мск) |  Общество  |  «Детали мира» 

Канадские ученые представят разоблачение Матери Терезы 

Исследование, которое вполне может спровоцировать небольшой скандал, опубликовал университет Монреаля в Канаде. Историки утверждают, что знаменитая Мать Тереза Калькуттская была вовсе не столь святой женщиной, как утверждает Католическая Церковь.                Агнес Гонджа Бояджиу, албанка по национальности, вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето» в 18 лет, в 1928 году. В 1931 году она взяла имя Тереза, потом была направлена в Калькутту преподавать в женской школе святой Марии, а в 1940-е годы начала руководить монашеской организацией, которая создавала приюты, школы, а также больницы для бедных и тяжелобольных людей.
Организация действует по сей день в 111 странах мирах, насчитывая сотни отделений. В 1979 году Мать Терезу наградили Нобелевской премией мира, а в 2003 — через четыре года после смерти — ее причислили к лику блаженных. Имя Терезы стало нарицательным и едва ли не синонимом непогрешимого милосердия… но так ли это соответствует действительности? В мартовском номере журнала Studies in Religion появится статья канадских исследователей, которые изучили 502 различных документа о жизни и деятельности Терезы; после исключения ряда дубликатов ученые получили 287 письменных свидетельств с уже не столь однозначной картиной.
Так, обнаружились свидетельства врачей о том, что действовавшие приюты зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и болеутоляющих. Может, это из-за недостатка средств и желания помочь возможно большему числу страждущих?
Документальные свидетельства не позволяют столь уж легко согласиться с таким объяснением. Финансовые потоки, проходившие через фонд Терезы, шли через банковские счета, о которых, как утверждают исследователи, ничего не известно. Неизвестно то, кто сколько денег перечислил, куда они были направлены и как потрачены — во время катастрофы в Бхопале (крупнейшая техногенная катастрофа, по числу жертв обошла Чернобыль) или наводнений в Индии фонд не перечислял денег напрямую. Что, конечно, еще ничего не говорит, но на этом неприятные открытия не заканчиваются.
Исследователи нашли высказывание Терезы, приведенное журналистом Кристофером Хитченсом: «Есть что-то прекрасное в созерцании того, как нищие несут свое бремя, страдая подобно Христу. Эти страдания обогащают мир». С учетом этой цитаты, говорят авторы нового исследования, вполне возможно, что тяжесть условий в приютах была обусловлена вовсе не нехваткой денег у фонда. Мать Тереза придерживалась на редкость консервативных взглядов и, к примеру, выступала против абортов даже тогда, когда беременность наступила после изнасилования. Но если это все правда, то как тогда Матери Терезе удалось приобрести столь безупречную для всех остальных репутацию?
С историей беатрификации, отнесения к числу блаженных, тоже не все гладко. Описано, например, чудо излечения женщины, которая страдала от сильных болей в животе и которой помог медальон с ликом Терезы; для Ватикана это было бесспорным аргументом, а вот врачи имели альтернативное мнение. Согласно которому помог не медальон, а препараты, которыми лечили кисту яичника и туберкулез. Туберкулез, как известно, удалось победить только с появлением антибиотиков, так что это объяснение, как минимум, выглядит более убедительным по сравнению с априорно невоспроизводимым чудом.
Другая критика
Надо заметить, что Мать Терезу критиковали и при жизни. Например, за получение награды от диктатора Дювалье, который бессменно правил Гаити и проводил политику массовых репрессий. Или за получение пожертвований от бизнесменов с сомнительной репутацией. В 1991 году в немецком журнале Stern появилось сообщение о том, что на благотворительность в фонде Терезы идет только 7% пожертвований, но окончательной ясности со счетами и финансовыми потоками никто внести так и не смог.
Наиболее авторитетной и обоснованной может быть критика со стороны Роберта Фокса, редактора медицинского журнала Lancet (одного из самых престижных медицинских изданий в мире). Фокс еще в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтеров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.
Кристофер Хитченс
Упоминаемый в канадском исследовании журналист Кристофер Хитченс известен как самый ярый критик Матери Терезы. Убежденный атеист, светский гуманист и антиклерикал, он в 1995 году написал книгу The Missionary Position: Mother Tereas in Theory and Practice, которую многие критики назвали «грязной, но необходимой работой» (рецензия The Sunday Times, например).  Аргументы против знаменитой основательницы благотворительного фонда тогда были почти те же — сомнительное качество медицинской помощи, финансовая непрозрачность, распространение религиозного радикализма.
 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #26 : 14/03/13 , 15:58:25 »
 Не ждали?!


Вот если честно, было абсолютно параллельно, кого там в Ватикане выберут новым папой и как на католическом мире скажется отставка старого. Но вот сия картинка улыбнула и напомнила другое известное сходство вновь избранного президента США Обамы с наркомом НКВД Ежовым. Ну а тут глазастые товарищи углядели сходство нового папы Римского с председателем КГБ Андроповым.

Не обошлось и без скелетов в шкафу - если за прошлым папой помимо обычных внутрицерковных скандалов тянулась история с участием в Гитлерюгенде, то новый глава Ватикана пособничал местной военной хунте и якобы причастен к похищениям и пыткам каких-то местных священников.
То есть все как обычно. Опять под лозунгами о самоочищение католической церкви и поднятии ее престижа, приходит персонаж с довольно мутной биографией, что уже проходили при прошлом деятеле, который убежал на пенсию.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Католичество
« Ответ #27 : 15/03/13 , 12:22:50 »

"Папа нравится евреям"


Среди прочих достоинств нового Папы следует отметить также его последовательный экуменизм, жидолюбие и почитание евреев за "старших братьев".


"Евреи одобрили нового Папу Римского", "Всемирный еврейский конгресс приветствует нового Папу Римского", "Папа нравится евреям" - гласят еврейские ресурсы.


Многие источники пишут о том, что, будучи архиепископом аргентинской столицы, новый папа поддерживал весьма дружественные отношения с многочисленной еврейской общиной Буэнос-Айреса. Бергольо стал первым в истории папой, не являющимся уроженцем Европы. Вероятно, в пользу его кандидатуры сыграло то обстоятельство, что в настоящее время в Новом Свете проживает большее число католиков, чем в Старом. (Ещё бы! В Старом-то Свете всё больше муслимцев.)


Будучи архиепископом аргентинской столицы, Хорхе Марио Бергольо в праздник Рош а-Шана 2007 года нанес визит в буэнос-айресскую синагогу «Бней-Тиква». Дэвид Розен, занимающийся проблемами межконфессионального диалога в Американском еврейском комитете, назвал нового папу «приятным и скромным человеком, который известен тем, что увлекается кулинарией и сам отвечает на телефонные звонки».


В 2005 году архиепископ Бергольо стал первой публичной персоной, подписавшей петицию с требованием справедливого расследования теракта против еврейского общинного центра Буэнос-Айреса в 1994 году. «Те, кто утверждали, что Бенедикт XVI был последним папой — очевидцем Холокоста, и что следующий понтифик не будет поддерживать личные контакты с еврейской общиной, заблуждались», — отметил Розен.


Бывший глава Всемирного еврейского конгресса Исраэль Зингер рассказал, что в начале 2000-х годов они вместе с новым папой занимались распределением гуманитарной помощи среди нуждающихся католиков и евреев Буэнос-Айреса. «Новый папа — человек очень скромный, — отметил Зингер в интервью JTA. — Там, где все сядут в кресла с подлокотниками, он один выберет себе простой стул. Он говорил также, что испытывает неловкость, когда ему приходится носить пышное праздничное облачение».


«Латиноамериканский еврейский конгресс взаимодействовал с архиепископом Бергольо на протяжении многих лет. Нам известны его достоинства и сильные стороны. У нас нет сомнений в том, что он станет прекрасным главой римско-католической церкви», — заявил глава Латиноамериканского еврейского конгресса Клаудио Эпельман.


Во время посещения буэнос-айресской синагоги, будущий понтифик заявил: «Я пришел сюда как паломник, как пилигрим. Я хочу душой всегда быть с вами, мои дорогие СТАРШИЕ БРАТЬЯ!»


Глава Антидиффамационной лиги Абрахам Фоксман отметил, что следующий папа «известен значительным вкладом в улучшение еврейско-католических взаимоотношений».


«Папа Франциск I — не посторонний нам человек, — говорится в приветствии главы Всемирного еврейского конгресса Рональда Лаудера. — Он принимал участие в организации множества мероприятий, проводившихся совместно с нашим региональным филиалом, Латиноамериканским еврейским конгрессом». Лаудер подчеркнул, что лично встречался с архиепископом Бергольо во время своего посещения Буэнос-Айреса в 2008 году.


Лаудер охарактеризовал нового папу как человека опытного, известного широтой взглядов, склонного к диалогу и сотрудничеству, наконец, как человека, «строящего мосты между конфессиями».


http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=15871&start=45#p577914

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Католичество
« Ответ #28 : 15/03/13 , 23:11:49 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Католичество
« Ответ #29 : 24/04/13 , 19:40:13 »
Обратимся к церковным стульям 

   
..
Мнение обозревателя (А. Фролова)
  Будем работать по-марксистски. Предоставим небо птицам, а сами обратимся к стульям.
Остап Бендер.
  От редакции сайта РКРП-РПК: мы публикуем интересный сравнительный анализ текущей политической ситуации в католицизме и православии известного обозревателя, члена редсовета «Советской России» Александра Фролова. Он выясняет причины продемонстрированного нестяжательства нового Папы и крайне негативного отношения к этому Московской Патриархии, разбирается, почему в нашей стране популярная в Латинской Америке теология освобождения является маргинальным явлением. К сожалению, автор по понятным причинам (он — член ЦК КПРФ) обходит стороной вопрос взаимоотношения зюгановской партии с официальной религией, в то время, как реальная политика этой организации направлена как раз на поддержку церкви «для солидных господ», которую не интересуют «материальные интересы» населения страны. Заигрывания Зюганова с Патриархом и одиозным протоиереем Чаплиным , крестные ходы под красными знамёнами — всё это направлено лишь на укрепление той религиозной системы, которую критикует Фролов.
 НОВЫЙ папа римский Франциск, кардинал из Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, явно не марксист, но тем не менее начал свой понтификат с того, что обратился именно к стульям – заменил роскошный трон, на котором восседали его предшественники, скромным деревянным креслом. Тем самым он укорил многих своих коллег по господнему служению, в том числе, наверное, и патриарха Кирилла, восседающего на троне, не уступающем великолепием упраздненному трону римских пап. Кроме того, папа отказался от роскошных личных покоев в Апостольском дворце и поселился в двухкомнатной гостевой квартире, мотивируя это тем, что у Иисуса Христа вообще не было никакого дома. Обедать он ходит в общую столовую, а иногда готовит себе еду сам. Отказался он и от знаменитого бронированного папамобиля. Одевается тоже скромно, отказавшись от роскошных облачений. На Пасху ходил в тюрьму для малолетних преступников, где мыл и целовал им ноги. Но это, как говорится, «бантики». На уме у Франциска гораздо более значимые мероприятия, первое из которых – ликвидация Банка Ватикана.
Вот это уже очень серьезно и заставляет вспомнить об Иоанне Павле I (Альбино Лучани), избранном папой 26 августа 1978 года и скоропостижно скончавшемся 28 сентября того же года в возрасте 67 лет. Он, как и Франциск, тоже был из бедной пролетарской семьи, отличался личной скромностью и доброжелательностью, за что был прозван «улыбающимся папой». Биографы того папы сообщают, что в Римской курии наблюдали за его поведением со всё более нарастающей тревогой. Лучани ежедневно нарушал правила ватиканского «хорошего тона» и вел себя так, будто собирался решить все проблемы церкви в течение месяца. Чиновников раздражало, что он пренебрежительно относился к дипломатическим интригам, а в выступлениях импровизировал, а не зачитывал заготовленные ему шпаргалки. Он чувствовал себя узником в «святой клетке», как он назвал Апостольский дворец. Журналистские расследования показали, что в ночь на 28 сентября «улыбающийся папа» дал указание немедленно сменить руководство банковских и хозяйственных руководителей Ватикана, а утром его нашли в спальне мертвым с внешними признаками обширного инфаркта миокарда. Однако вскрытия не было – тело в тот же день забальзамировали и быстро похоронили. В свете тех событий решение Бергольо поселиться вне дворца и питаться из одного котла вместе со своими сотрудниками представляется мудрым и дальновидным. Вполне возможно, что папа опасается разделить печальную судьбу одного из своих предшественников.
Пока волна умиления по поводу демонстрации Франциском евангельской если не бедности, то хотя бы скромности в мире не спадает, у нас каждый новый аттракцион неслыханной щедрости рассматривается, наоборот, как выпад прогнившего католичества против встающего с колен православия. Вот, например, заявление на этот счет некоего «православного эксперта»: «Папа Франциск решил ликвидировать Банк Ватикана. То есть Ватикан теперь будет зависеть от ЕС и США, от тех, кто узаконил однополые браки и т.д. Такое «нестяжательство» – от лукавого. Давно пора создать банк Московского патриархата. Меня лично вполне устраивает в этом плане позиция патриарха Кирилла, который ездит на бронированном лимузине, соответствующем его статусу, но, не занимаясь дешевым популизмом, решает вопросы морали куда успешнее папы-иезуита». Какие «вопросы морали» успешно решены нашим патриархом, не уточняется. Но истории с «исчезающими часами» и «запыленными квартирами» свидетельствуют о том, что Кирилл весьма далек от монашеских обетов нестяжательства и прочего воздержания.
А что касается Франциска, оценивая его поведение, нужно принять во внимание ряд обстоятельств. Во-первых, он первый почти за двести лет папа-монах, то есть не имеющий права обладать никакой собственностью. (У православных в отличие от католиков архиереем может стать только монах.) Во-вторых, папе уже 76 лет, и трудно требовать от человека в таком возрасте, чтобы он отказался от своих многолетних привычек Дешевый пиар? Ну что ж, разумеется, пиар. А вы чего хотели? Ведь по существу дела любая религия есть не что иное, как разновидность пиара (public relations), причем самая древняя его разновидность – важнейший идеологический агрегат в государственной машине поддержания господства эксплуататорского меньшинства над трудящимся большинством. Но пиар пиару рознь. Папа Франциск переехал в Рим с континента, охваченного масштабным «левым поворотом». Но как правоверный богослов он по догматическим причинам не может принять рожденную в Латинской Америке теологию освобождения. Ведь она утверждает, что источником греха является бедность, а это явно противоречит библейскому догмату о первородном грехе. Далее, согласно теологии освобождения, Иисус Христос – не только утешитель, но также и освободитель угнетенных. Лауреат Нобелевской премии мира знаменитая мать Тереза считала «учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу социализма. Оно не противоречит даже марксизму-ленинизму». А вот слова покойного Уго Чавеса: «Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой – он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов и он жаждал перемен. Он был нашим Иисусом Христом».
 Теология освобождения утверждает, что христианское спасение недостижимо: – без осознания того, что жизнь большинства противоречит божественному промыслу, а бедность является общественным грехом; – без осознания бедными, что они вовлечены в процесс классовой борьбы; – без экономического, политического, социального и идеологического освобождения, без уничтожения эксплуатации, произвола и несправедливости этого мира; – без создания нового человека как обязательного условия закреплений результатов изменений в обществе; – без свободного принятия евангельской доктрины – сначала обеспечить человеку достойные условия жизни, и лишь потом приобщать его к вере, если он того желает. Принять такие идеи католическая церковь, разумеется, не может. Поэтому в противовес теологии освобожденияпапами Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI была выдвинута так называемая теология умиротворения. И, судя по его первым шагам, Франциск намерен придерживаться именно этой линии. Сложность лишь в том, что он, очевидно, воспринимает ее всерьез и может зайти дальше, чем нужно. В РОССИИ дела обстоят иначе и еще сложнее. Представителей теологии умиротворения сегодня практически не видно. А представителями теологии освобождения являются ныне «танцующие в Храме» и получающие за это два года колонии.

 С идеей «Христос – первый коммунист» российские левопатриоты вот уже более 20 лет безуспешно пытаются достучаться до руководства РПЦ МП. «Толцыте и отверзется вам», – сказано в Евангелии от Луки. Но никак не отверзается. Вместо отождествления Нагорной проповеди с Моральным кодексом строителя коммунизма руководство РПЦ МП упорно настаивает на том, что гитлеровское нашествие было справедливым божьим возмездием за коммунистическое безбожие. И дело тут, конечно, не только и даже не столько в личных биографиях и пристрастиях руководителей РПЦ МП. Все дело здесь в современной объективной социальной базе – в том, кого именно руководство РПЦ МП видит сегодня в качестве своего среднестатического прихожанина, а далее – щедрого спонсора. На этот счет неоднократно высказывался протоиерей Чаплин. – Да, святейший патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания церкви ее предстоятеля.
Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты постсоветского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем патриарх. Когда люди жертвуют на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего (которые меряют отношение к человеку деньгами), это естественное стремление человека показать, что самое главное – посвящение своих денежных средств на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное – это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире. Такова православная традиция. Епископ – образ царствующего Христа, и эту традицию в православной церкви надо всячески поддерживать». В назиданиеЧаплину следует заметить, что царствующего Христа никто из верующих пока не видел и не увидит вплоть до Страшного суда. Единственным художником, рискнувшим не символически, а реалистично изобразить Страшный суд, был Микеланджело, у которого молодой безбородый Иисус геркулесова телосложения вершит суд полностью обнаженным. И только ватиканский «худсовет» заставил художника набросить на чресла Иисусу легкое покрывало. Между прочим, именно перед этой фреской кардиналы избирают папу. И если уж Чаплин желает уподобить епископов царствующему Христу, то… «Ваша генеральская форма их сбивает, – сказал Штирлиц во время процедуры опознания. – Что же мне голым сидеть? – воскликнул Мюллер». Именно «генеральская» форма епископов и мешает увидеть в них «образ царствующего Христа». На Западе это уже поняли. В России еще не поняли и, похоже, поймут не скоро. А пока: «Такой Иисус нам не нужен!» Словом, с общехристианской точки зрения Чаплин богохульствует. И за это богохульство он награжден патриархом Кириллом орденом Сергия Радонежского – «за смелость в общественных дискуссиях в отстаивании христианского мировоззрения». Богохульными устами Чаплина РПЦ МП считает своим контингентом тех, кто падает ниц не перед святостью, благочестием и скромностью, а, наоборот, перед нарочито вызывающим попранием всех норм святости, благочестия и скромности – перед ханжеством, бесчестием и чванством. Это, с одной стороны, крайне нищие и потому потерявшие человеческий облик люди. А с другой – люди, потерявшие человеческий облик по прямо противоположной причине: с жиру взбесившиеся. Первые видят в роскоши «князей церкви» свой недостижимый на земле идеал, но не теряют надежды обрести его за гробом. Вторые видят в «князьях» своих братанов. Криминальная хроника последних двадцати лет регулярно рассказывала, что в какого бандита ни плюнь, каждый оказывается щедрым жертвователем «на украшение храма». Не думаю, что они хотят таким способом загладить свои грехи в надежде на царствие небесное. Просто они видят в «князьях» своих соратников по общему делу. Что поделать, каков приход, таков и поп. Сравнивать здесь надо не папу с патриархом, а их паству. Различие пастырей коренится в существенном отличии настроений населения католического (и протестантского) Запада от настроений населения православной России.
Папа Франциск кожей чувствует, что прихожане истосковались по социальной справедливости, а патриарх Кирилл уверен, что они истосковались вовсе не по справедливости, а по иерархии и «духовной вертикали». И что, чем больше князья церкви возвысятся над прихожанами своей варварской роскошью, чем более глубокую материальную пропасть духовенство выроет между собой и паствой, тем больше паства станет перед ним благоговеть. Пользуясь идеями отставного титулярного советника Филоверитова, это можно назвать «теологией оглушения». По процессам в идеологической надстройке можно судить и о процессах в экономическом базисе.
 Трудящиеся массы Запада и России находятся на разных стадиях развития классового самосознания. Отсюда и разная тактика католических и православных церковников в их общем деле подавления социальной активности трудящихся масс. На Западе – провозглашенный Франциском принцип «Бедная церковь для бедных людей». А в России – придуманный пелевинским персонажем слоган «Солидный господь для солидных господ». И проявляется это в качестве стульев и прочей утвари. Ничего не поделаешь, гони материализм в дверь – он влетит в окно.
 Александр ФРОЛОВ