Информация полезная для меня. То, что Тальков антисоветчик, видно было сразу.
Сама смерть его необычна. В стихах моих ещё много огрехов. Когда пишешь от души, лучше выходит.
И стихи о Талькове писались не очень просто. Так сомнения и остались, а они всегда действуют в сторону потери уверенности в себя. Страшно писать лживые стихи.
О ГИБЕЛИ ТАЛЬКОВАВ акурат ровно 20 лет назад, 6 октября 1991 года, в только что свежепереименованном Санкт-Петербурге во Дворце спорта "Юбилейный" во время концерта второстепенной "сборной солянки" погиб популярный тогда певец Игорь Тальков. Глупо, надо сказать, погиб. Хотя кто погибает умно?
Официальная версия этого убийства звучит так.
Среди певцов считается, что тот кто выступает ближе к концу программы – тот и "круче", и среди 13 участников того концерта последним должен был петь Олег Газманов, а предпоследним Игорь Тальков (видимо Газманов считался тогда "круче" всех и это не обсуждалось).
Во время концерта любовник певицы Азизы Мухаметшиной Игорь Малахов (которого правоохранительные органы относили к "преступным авторитетам") от ее имени стал настаивать на перестановке очередности выступления: мол надо поменять местами Талькова и Азизу, так как она якобы не успевает подготовиться к выходу.
Слухи о просьбе Азизы о перестановке дошли до Талькова и тот дал указание своему администратору Шляфману привести к нему гримерную Малахова для разговора.
Первоначально Малахов не хотел идти в гримерную, но после разговора с Азизой все-таки согласился. Кстати, если бы Малахов попытался один, без Шляфмана, пройти в гримерную Талькова, его бы туда просто не пропустили бы – для этого у двери стояли два охранника, которые пропускали туда только своих и администрацию.
Все дальнейшее наблюдала целая толпа шоу-бизнесовых "зведулечек" и "звезд": Олег Газманов, Андрей Державин, Михаил Муромов, дуэт "Академия".
И вся эта эстрадная тусовка поведет себя потом столь неоднозначно, что первоначально следствие будет введено в заблуждение.
Впоследствии смертельно перепуганные "коллеги и друзья Талькова" будут путать и менять показания, отказываться от своих слов и снова к ним возвращаться, пока все дружно не займут единую позицию: "Мы ничего не видели!", хотя все и происходило у них на глазах...
Когда Малахов зашел в гримерную, то Тальков без лишних слов ударил вошедшего в "парламентера" ногой в пах, послал "на …", рассказал все что он думает о нем и о Азизе, и приказал своим охранникам вышвырнуть того обратно в коридор.
Малахов оказался один против команды Талькова – его самого, двух его телохранителей и Шляфмана (которого, правда, за "бойца" можно и не считать).
Стараясь не подставить "противнику" спину и осыпая Талькова угрозами, Малахов выскользнул из гримерной в коридор, где драка продолжилась уже между Малаховым и телохранителями Талькова.
И только там, в коридоре, Малахов и достал свой пистолет, который он, как "чОткий пацан" тех лет, носил с собой.
Увидев в руках Малахова оружие, Шляфман в истерике вбежал обратно в гримёрную Талькова с криком: "Он "пушку" достал!". Тальков, которому вероятно очень хотелось приключений вытащив из сумки свой газовый пистолет, тоже выскочил в коридор и сделал там три выстрела (но все газовые заряды оказались просроченными - сцуко! наверно так мало зарабатывал, что съекономить решил, закупившись польскими подделками под немецкий Umarex ).
Малахов в ответ тоже выстрелил два раза, но и его пули ушли в пол и в ящики с аппаратурой.
Началась свалка, телохранители Талькова повалили Малахова на пол и стали его избивать.
Героический Тальков смело принялся бить поверженного врага, которого держали телохранители, рукояткой пистолета по голове.
Закрывая голову, Малахов уронил свой пистик.
То ли от падения на пол, то ли кто-то из дерущихся нажал на курок, но пистолет выстрелил и пуля пробила грудь Игоря Талькова.
В это время Малахов вырвался из рук бьющих его людей и бросился бежать. Выстрел оказался для Талькова смертельным. Истекающего кровью певца занесли в гримерную и вызвали "Скорую помощь", которая и констатировала смерть.
Драма между тем продолжалась по законам детектива (причем не самого примитивного): Шляйфман зачем-то подобрал оружие и спрятал его в сливном бачке, а Азиза в свою очередь достала его оттуда и через свою администраторшу Эле Касимати передала Малахову, который возле "Юбилейного" в это время ловил такси. Поймав машину, Малахов уехал с места происшествия вместе с орудием преступления, по дороге разбрал пистолет и по частям утопил его в водах Мойки и Фонтанки.
Но все это следствие установит уже потом, много времени спустя. А тогда, сразу после убийства Талькова, всколыхнувшего всю страну, уже к исходу суток убийцей Талькова был объявлен именно Малахов.
И всем тогда казалось, что достаточно будет его найти, и дело можно передавать в суд.
По факту этого убийства городская прокуратура возбудила уголовное дело №381959 и объявила Малахова во всесоюзный розыск. Однако, как только это сообщение было обнародовано, Малахов добровольно явился в прокуратуру и (практически единственный из всех участников трагедии) начал давать показания.
После проведения ряда экспертиз в апреле 1992 года следствие пришло к выводу, что роковой выстрел сделал не Малахов, а ...Шляфман.
Но к тому моменту, как прокуратура Санкт-Петербурга вынесла постановление от 06.05.92г. о привлечении Шляфмана в качестве обвиняемого по статье 186 УК РСФСР (неосторожное убийство), его уже не было в России. В феврале он выехал в Израиль, причем сделал это не через российский ОВИР, а украинский.
Малахова суд "приговорил" за незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно.
Оговорюсь сразу – мне "творчество" Игоря Талькова сугубо фиолетово.
Признаю, также, что существует огромное количество версий кто и как сделал тот роковой выстрел, отличных от официальной.
Но во всей этой истории интересно не то был ли Тальков великим русским певцом или незаслуженно превозносимой посредственностью, и не то кто в него стрелял: Малахов, Шляфман, "еврейские масоны" или "кровавая гэбня".
Весь дебилизм произошедшего отнюдь не в этом - он в тех понтах, что привели всю эту разукрашенную сценическую братию к трагедии.
Принято говорить: "О мертвых ничего, кроме хорошего" – но не стоит наделять некоторых умерших знаменитостей выдуманными чертами, видя в них чуть ли не подвижников и святых.
Забывая при этом, что они такие же люди как и мы, а глупостей делают порой и побольше нашего.
Больше всех в своей смерти повинен сам Тальков, которому ничего не стоило "опустить" человека которого он считал ниже себя: если он не чувствовал в человеке ровню и рядом свои телохранители, то он мог без лишних слов и ногой ему "заехать" (вспомните знаменитый удар ногой Михалкова – это из той же оперы).
И естественно, он считал, что Азиза просить его о чем-то не имеет права.
И почему бы не позвать в гримерную ее любовника и не ударить его пару раз (если при этом, конечно, будут присутствовать телохранители)? А то что любовник Азизы из "братков" – так это только увеличивает "крутизну" Талькова в глазах окружающих…
Речь ведь тогда уже не шла об очередности выступления (никто не мог заставить Талькова уступить свою предпоследнюю "престижную" очередь).
Речь уже шла исключительно о "понтах".
И в результате этих "понтов" Тальков глупо погиб.
Хотя кто погибает умно?
P.S. А ещё он в памяти народной остался в качестве "друга" Аллы Борисовны под скромным №18
"... Некоторое время Тальков выступал в "Театре песни", и даже посвятил Пугачевой свою песню "Звезда", из-за которой имел неприятности с Александром Кальяновым. В песне пелось: "Звезда, ты уже никому не нужна" – действительно, самое начало девяностых было тяжелым временем для Пугачевой.
В стране наступали новые времена, население с жадностью хавало все новое – пусть даже это новое было "Ласковым маем" и сестрами Базыкиными.
Между тем жена Талькова Татьяна рассказывала, что когда Игорь уезжал в Свердловск на гастроли с театром Пугачевой, она мысленно с ним попрощалась и утешала себя лишь тем, что ее муж попадет в хорошие руки..."(с)