Автор Тема: Современная живопись  (Прочитано 19652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бесогон

  • Гость
Современная живопись
« : 18/01/09 , 06:24:23 »
Картину Владимира Путина продали за 37 миллионов рублей
18.01.2009

Картина премьер-министра России Владимира Путина "Узор" была продана на благотворительном аукционе в Санкт-Петербурге за 37 миллионов рублей, став самым дорогим лотом, сообщает информационный сайт Фонтанка.ру. Картину купила московская галерея "Новые художники", расположенная в поселке Борки на Рублево-Успенском шоссе.
Вторым по стоимости лотом стала картина губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко "Метель", купленная за 11,5 миллиона рублей дочерью генерального директора сети магазинов "Максидом". Также на аукционе были проданы картины певицы Анны Нетребко, балерины Ульяны Лопаткиной и других известных людей.

Все работы были сделаны во время традиционной Рождественской ярмарки в Санкт-Петербурге. В рамках акции "Азбука" при помощи профессионального художника политики и деятели искусства рисовали иллюстрации по мотивам повести Гоголя "Ночь перед Рождеством".

В 2009 году благотворительный аукцион, который проводится уже в третий раз, собрал рекордную сумму - 70 миллионов рублей. Вырученные средства будут направлены на поддержку социально значимых учреждений Санкт-Петербурга.


Источник

**************************

Короче, Путя себе запасной аэродром готовит...  С такими ценами, случись что, и в художники податься можно...
Следующим ходом, надо думать, в Большом театре танцевать и петь будет...  ;D

ГерасиМ

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #1 : 18/01/09 , 18:27:26 »
Это уже не исскуство. Это просто выпендрёж.

Бесогон

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #2 : 18/01/09 , 18:54:00 »
Это уже не исскуство. Это просто выпендрёж.

99% современного искусства - "выпендрёж"!
В доброе старое время, когда художников за брак и безобразия били кнутом, выгоняли из цеха, а затем, как бездельников, из города, было намного лучше. ;)

ГерасиМ

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #3 : 18/01/09 , 20:54:41 »
 :o :o :o Доброе время :o :o :o Особенно про цех. Чтобы художники работали в цеху  :o Не, это как раз тоже не исскуство. Исскуство- это когда ты сам хочеь сделать что-то хорошее  ;D

Бесогон

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #4 : 18/01/09 , 23:24:00 »
:o :o :o Доброе время :o :o :o Особенно про цех. Чтобы художники работали в цеху  :o Не, это как раз тоже не исскуство. Исскуство- это когда ты сам хочеь сделать что-то хорошее  ;D

Именно так, в цеху.  И под угрозой плети.  Именно поэтому в средние века плохих художников не было.  Имнно поэтому произведения средневекового искусства и живут многие столетия, не требуя реставрации или требуя только укрепления и расчистки.
А современное "искусство", - скажем, говно "художника" в стеклянной банке, - долго ли проживёт?  И как его реставрировать?  ???

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Современная живопись
« Ответ #5 : 08/11/10 , 19:43:32 »
Скончался Михаил Андреевич Савицкий


В Минске на 89-м году жизни скончался живописец, народный художник СССР Михаил Андреевич Савицкий, сообщили в понедельник в Национальном художественном музее Белоруссии.

Михаил Савицкий является автором широко известных живописных произведений, которые посвящены героической партизанской борьбе против гитлеровских захватчиков — это «Партизаны», «Партизанская мадонна».

Народный художник СССР (1978) и БССР (1972), действительный член Российской Академии художеств и Национальной Академии наук Беларуси, лауреат Государственной премии СССР (1973), первый, кто был награжден орденом Франциска Скорины.

http://postsovet.ru/blog/belorussia/33636.html


Портрет Сталина


Летний театр


Из интервью 2002 года:
"Я не хочу, чтоб какой-то жлоб хвастался, что у него висит Савицкий. Ему же не моя работа нужна, он в этом ничего не понимает, а моя фамилия. Пусть поищет другую. Сколько вокруг художников, желающих сегодня продаваться, и даже хвастающихся этим. Пишущих в своих каталогах, что их работы находятся в частных коллекциях, подчеркиваю, в частных коллекциях в Польше, Израиле, Германии, США, Аргентины… То есть висят на фазенде у какого-нибудь Ганса или Моники.
Возможно, я не прав. Но я не хочу выставляться, тем более пополнять прославленные западные музеи. Если мои работы действительно что-то стоят, то тем более пусть они остаются в моей стране. Я горд тем, что некоторые мои работы после развала СССР остались в России, в одной Третьяковке их более десятка. То есть они стали ценностью Российского государства. И этого с меня достаточно. Это свои люди. И когда мне дали премию и орден Андрея Первозванного за вклад в российскую культуру, я этим действительно гордился. Xотя с действиями кремлевских властей в корне не согласен. Считаю, что они глубоко антинародны. Будь это война, которую они специально, чтобы уничтожать русских людей, ведут уже несколько лет... И будут вести, делать из русской армии посмешище. Особенно это дико выглядит после короткой расправы американцев с "непобедимыми" талибами. Или будь это лобызания с Западом. Да никогда у нас не будет с ними дружбы. В Европе много веков назад сложилась своя цивилизация. Суть ее в экспансии — завоевании. Она и до сих пор остается такой. В этом можно убедиться, проследив историю России даже не с эпохи крестоносцев или Наполеона, а последних двух мировых войн. Сюда ведь шли войной не только немцы, но и итальянцы, испанцы, французы...
Сегодняшняя история свидетельствует, что эта экспансия "цивилизованной Европы" продолжается, но в других, более изощренных и страшных формах. Они действуют экономикой, подкупом, идеологией, особенно идеологией. Они разрушают последний редут нашей государственности — православие. И это недавняя скандальная экспансия католицизма на канонические русские земли — наглядный тому пример. Чему удивляться! В конце концов нам пора оставить все иллюзии, знать, что никто, никогда нам ни в чем не поможет. Только мы сами можем спасти себя, выбраться из той бездонной ямы, в которой сегодня находимся.
На Западе действительно много прекрасных музеев с прекрасными работами, созданными в эпоху Возрождения. Но еще больше работ, вывезенных из других стран: необыкновенное искусство Месопотамии, египетское искусство, высокое античное искусство, наконец, древнерусское искусство, о котором почему-то никто не говорит. А ведь оно за последние годы практически все перекочевывает на Запад. Что это, как не пример той дикой экспансии, которой подвергаются с Запада все прочие миры и даже погибшие уже цивилизации. А мы все еще считаем, что они качают у нас и у арабов только нефть и газ. Они прежде всего выгребают у нас культуру, которая позволяла нам быть великой цивилизацией, великим народом".
"Мы белорусы, равно как русские, уже более 300 лет живем рядом с евреями, но абсолютно не знаем, что это за народ. А они нас знают и очень даже великолепно. И используют в своих целях. Нам же наше нелюбопытство, незнание очень даже дорого обходятся.
...Я прошел не один концлагерь и видел, что вся внутрилагерная элита там, начиная с блокового или капо и кончая последним санитаром в какой-нибудь контине, где заключенные умирали от тифа, дизентерии, туберкулеза, как правило, в основном состояла из евреев. И в этом не было ничего удивительного, давно ведь известно, что этот народ наиболее приспособляем и живуч. И если от многих других народов и цивилизаций не осталось уже ни следа, ни воспоминаний, то этот народ не только выжил, но и торжествует сегодня во всем мире. Только должны ли мы во всем завидовать их живучести и следовать по их пути?
...Даже в той, последней войне, они представляют себя только жертвами. А все остальные народы вроде перед ними виноваты. В Миттельбау-Доре, где я находился, пока мог держаться на ногах, большинство капо были польскими евреями. И они были более жестокими, чем эсесовцы. Да, я согласен, в семье не без урода. Но нельзя же прикидываться, что ничего этого не было, и постоянно говорить только о себе, о своем.
Сегодня они постоянно толкуют о холокосте, о миллионах убитых евреев. Но только Советский Союз потерял в той войне 28, а по некоторым данным, около 40 миллионов своих граждан. Но об этом — ни звука. Где совесть той же Европы, Америки? Это циники высшей марки. А ты говоришь, чтобы я продавал туда свои работы. Они их могут приобрести только для того, чтобы спрятать или, как эти 28 миллионов, уничтожить и забыть! Не вспоминать! Ведь действительно главный вопрос о том, на чьих капиталах вырос фашизм, кто ему потворствовал, помогал стать на ноги, — ждет еще своего часа".
"Искусство, конечно, выживет. Оно будет жить до тех пор, пока живы люди. И даже, может быть, когда их не станет. Но его будут делать другие люди, а не торгаши".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Современная живопись
« Ответ #6 : 05/07/12 , 19:55:54 »
Новые музы.
Непередаваемо прекрасно:

Ни за что не догадаетесь,кто это изваян.А это всего лишь Волочкова.Если у Вас крепкие нервы,можете зайти на эту ссылку:
http://jyrnalist.ru/obnazhennaya-i-mramornaya/
Не так давно этот дивный скульптор запечатлел Ю.Тимошенко.

Hrizos

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #7 : 05/07/12 , 20:49:10 »

Летний театр

На самом деле картина "Летний театр" Михаила Савицкого выглядит вот так:



http://www.gazetaby.com/index.php?sn_nid=32249&sn_cat=35&sn_arx=&pas=1

Hrizos

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #8 : 11/08/12 , 12:01:11 »
Хорошие художники копируют, великие – воруют. Пабло Пикассо.

Картину «Минск 3-го июля 1944 года» белорусский художник Валентин Волков писал больше 10 лет, с победного 45-го до 1955 года, когда она, наконец, была выставлена в Москве на декаде белорусского искусства.
За нее он сразу получил звание народного.
В 1964 году Валентин Викторович умер…



А вот работа 2009 года. Автор – популярный американский художник Сэндоу Бирк (Sandow Birk).
Называется она «The Liberation of Baghdad» - (Освобождение Багдада)
Скажете, сходство случайно?



Тогда вот еще одна его картина, «The President's Dream» (Мечта президента)…



И наш дорогой Виктор Михайлович Васнецов со своим «Ковром-самолетом»...



http://sadalskij.livejournal.com/650233.html

Hrizos

  • Гость
Re: Современная живопись
« Ответ #9 : 18/09/12 , 11:16:07 »
ЧУЧХЕ-ХУДОЖНИКИ В ГОСТЯХ У АВАНГАРДА РАБОЧЕГО КЛАССА

Есть ещё места, где уважают людей труда

Сегодняшнее знакомство с живописными полотнами художников КНДР включает в себя картины о Шахтерах – одним из главных передовых отрядов рабочего класса КНДР.

Стоит особо сказать, что картин на тему горняков написано в КНДР огромное множество. Их профессия пользуется в стране заслуженным почетом и уважением. Очень многие именитые живописцы черпают свое вдохновение именно в их нелегком труде.



"Веря в шахтеров" - автор Чжонг Чоль 1580х2300 мм. 99(2010) год Чучхе



"Шахтеры-угольщики должны быть хозяевами Новой Кореи". 1000х1600 мм Автор Ким Су Донг. 99(2010) год Чучхе



"Тунеллинг". 900х1600мм. Автор Квак Ёнг Ун 99(2010) год Чучхе



"Виден свет в конце туннеля"



"Юные строители Хичхона" - Автор Хонг Мянг Чоль. 1300х1870мм. 99(2010) год Чучхе



"Наш партийный секретарь" - автор Ан Юн Сик 1940х1220мм. 99(2010) год Чучхе



"Новый Метод производства взрыва" - Автор Пак Вон Су 76(1987) год Чучхе



"Командир взвода Шахтеров" - 77(1988) год Чучхе



Плакат "Еще больше добывающего оборудования" - 75(1986) год Чучхе


http://juche-songun.livejournal.com/395753.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Современная живопись
« Ответ #10 : 04/11/12 , 23:02:03 »
    Культ Высоты.     
  • Советское искусство, да и вообще - советское мировоззрение, я бы сказала - мировидение - предпочитало большие, светлые пространства. «Широка страна моя родная» - это не просто слова, это восприятие себя во вселенной, а вселенная советского человека была, по сути, безграничной. Интерес мальчишек к географии, который подавался и закреплялся через образы художественной литературы и игрового кино, давал ощущение ширины, а точнее - широты и долготы, лесов, тундры и тайги, джунглей, пустынь, морей1.. Но сегодня мы поговорим о высоте, ибо она воспринималась ещё более сильно, ещё более волнующе, чем даже параллели и меридианы. Советский человек, во всяком случае, тот - эталонно-плакатный, из фильмов и книг - был устремлён вверх, к высотам. Недаром один из знаковых, как теперь говорят - культовых фильмов соцреализмовской эпохи так и называется - «Высота».

    Это не просто обыденно-банальный, почти производственный термин монтажника-высотника, это попытка героев стать выше и лучше. Не хочешь быть выше? Заставим или отторгнем. Мало быть хорошим работником, надо быть ещё и хорошим человеком, заслужить высоту. Высота не терпит фальши, поэтому коллектив, по сути, отвергает малодушного инженера Дерябина и циничного работягу Хаенко. Интересный момент - влюблённый прораб Токмаков зовёт Машу, супругу Дерябина, именно на высоту. Никакой гнусный адюльтер не состоится - герои слишком чисты для подобного шага. Платонический восторг и - признание в любви, но не к Маше, а к Высоте, к беспокойной красоте индустриального мира. Или вот - Хаенко уродует и низводит Катьку, а Пасечник её «поднимает», и в результате - поднимается сам. Высота - это устремление к идеалу.

    1-1._1. БС Сатель Строители гост Украина height=3001-1._2. БС Плафон height=3001-1._1._Пименов 1 мая height=300
  • Георгий Сатель «На строительстве гостиницы 'Украина'».
  • Евгений Лансере-младший. Эскиз плафона.
  • Юрий Пименов. «Первое мая». Все картины - кликабельны!

    Небо - одна из важнейших тем в искусстве, в науке, в...мечтах. Начиная от «летающих городов» Георгия Крутикова и «Сатурния» Виктора Калмыкова, заканчивая прорывом Гагарина и бесконечным, многократно повторяющимся небом-«обманкой» на станциях московского метро. Советский человек любил небо, обожал своих сталинских соколов, первым вышел в Космос. Даже под землёй советский человек должен был ощущать высоту. На станции «Октябрьская-кольцевая» есть удивительный, почти мистический «ложный выход» - с небесно-голубой подсветкой. Небо есть даже там, где его нет... Почти сакральное отношение к высоте прослеживается даже в творчестве художников - посмотрите на картину Георгия Сателя. Созидание коринфской капители на такой запредельной верхотуре, где все эти каменные листья аканта - родом из глубокой древности - никто никогда и не увидит! В расчёте на кого эти служители Высоты создают антично-ренессансную красоту, для какого Высшего Зрителя? Или эти пролетарские венеры Юрия Пименова? Мы снова видим капитель, высоту и - красное знамя. Для кого? Для самой Высоты, как для некоего верховного божества советского человека? Высота принимает, высота может отвергать и низвергать.

    25 height=386
  • Небо-обманка. Ложный выход на станции «Октябрьская».

    Подняться к ней - стать лучше, сильнее, добрее, смелее... Слиться с высотой - как слиться с абсолютом, самому стать Высотой и по сути - Вечностью. Небо, лётчик, сталинские высотки - высотки, как символ прорыва. Сравните названия - небоскрёб, skyscraper - скребущий небо. И - высотка, нечто, устремлённое ввысь. Не скрести небо, а идти к нему. На фоне синевы «летают» спортсмены Дейнеки и Самохвалова, они точно парят в воздухе. Вверх устремляется Дворец Советов, который иной раз называют Вавилонской башней Сталина, но по сути это была попытка создать новую форму культа - культа Высоты. Впрочем, Советская Власть в своём мнимом богоборчестве, предлагала человеку вовсе не материалистический, земной атеизм, а попросту называла...правильные вещи иными именами. Дворянскую культуру служения и чести  именовали пролетарским сознанием, а адаптированный, препарированный классицизм - социалистическим реализмом... Человек религиозный смотрит в небо, готические соборы устремляются всеми своими стройными линиями к высоте. Советский человек был обязан пройти путь наверх. Не по карьерно-материальной лестнице, а по ступеням самосовершенствования.

    0-1. Дейнека Московский Пейзаж height=394
  • Александр Дейнека. «Московский пейзаж».

    Излюбленная тема - Солнце. Советское искусство нарочито солнечно и ярко. Оно не терпит уныния, депрессии, темноты. Оно чисто и празднично, как солнечный день. В этой связи примечательна картина Константина Юона «Утро индустриальной Москвы». Мы снова видим высоту, вернее смотрим на людей и московские здания с интересной точки... Морозная свежесть утра, встреча Солнца, громадный город - заводы, фабричные трубы, громады пробуждаюшихся кварталов, и - силуэты церквей. Обращение к Солнцу в песнях: «Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Больше жизни...!». Жизнь, как антипод не только смерти, но и уныния, ночи, темноты. Советское искусство не любило ночь. Ночь пассивна, день - активен. Ночь - излюбленый мотив декаданса. Это - не только сон, это ещё и страсти, тайны, печаль, минор. День - это работа. Трудо-день. Человек, встающий вместе с Солнцем, всегда противопоставлен ленивцу, который спит до полудня, а ложится за полночь. Солнечные аполлоны радостно созидают, а потом - ловят мячи, носят на руках светлых венер, устремляются на высоту и поклоняются ей. А кто выше иных? Лётчики, а потом и космонавты - высшая каста. Они соприкасаются с Высотой, говорят с нею, она их принимает.

    0-3. Юон Утро индустриальной Москвы height=529
  • Константин Юон. «Утро индустриальной Москвы».

    В детском фантастическом фильме «Москва - Кассиопея» со словами: «Я возьму этот большой мир, каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас...». И тут - Высота может принять, а может отвергнуть. В песне есть и другие слова, тоже весьма показательные: «Ночь прошла, будто прошла боль...». В кадре - подростки, выбравшие путь служения, путь Космоса. В этом фильме тема Неба звучит постоянно. Помните, у них на корабле есть модели реальности - моря, леса, дома? Но это - всего лишь смоделированное пространство. «Не ходи далеко, а то упрёшься в небо...». Или странная, на первый взгляд, тема каменной руки с указующим перстом. Разумеется, перст всегда обращён к небу. Там можно отыскать Истину. Кстати, даже в «Незнайке на Луне» присутствует тема Солнца, неба и высоты.  Незнайка испытывает тоску именно по небу, которого нет у жителей Луны, загнанных, по сути, под землю, точнее под Луну. Причём, отсутствие привычного Солнышка (sic) герой начинает осознавать только, очутившись в своём родном социуме, среди Знайки, Пилюлькина, Винтика-Шпунтика... Борясь за элементарное существование, Незнайка ни разу не посмотрел наверх!  Коля Герсамов - культовый персонаж нашего детства - тоже знакомится с Прекрасным Далёко, пролетая над Москвой на флаере. В другом фильме - «Через тернии - к звёздам» земляне (точнее, советские космонавты!), помогают гуманоидам с планеты Десса увидеть ясное и чистое небо...

    5-3._2. Маяковская ст.Метро цвета рококо height=354
  • Небо-обманка. Потолок станции метро «Маяковская».

    Людям, стремящимся к Высоте, противопоставляется персонаж, типа Корейко - он с юных лет мечтал найти кошелёк и потому постоянно смотрел себе под ноги. Но не только он, и даже, наверное, не столько. Когда советский человек перестал смотреть в небо, а принялся всё чаще заглядывать в бегающие глазки знакомого товароведа (на предмет отоваривания колбасоджинсами), то возник феномен «Полётов во сне и наяву». Помните? Герой хочет летать, а нечем. А некуда. А незачем. Тоска, отупение, осенний марафон - уже из другого фильма, но - в никуда. Бесконечная осень с вечным, унылым дождём. Зачем вам небо и Солнце, если вам всё это больше не нужно?... А потом была разрушительная Перестройка и кромешные-девяностые. Люди, отвернувшиеся от Высоты, получили пинок от самой жизни. Сейчас мы живём в эпоху, когда происходит пересмотр и осознание того, от чего мы все отказались. Советское - в моде. Потребительство, как и его самое инфантильное порождение - гламур, постепенно надоедают даже его адептам.  Принять звёзды и перестать быть рабами дешёвого фастфуда - в наших силах. Советское было прекрасным, но оно было. Его надо взять с собой в грядущее. Надо жить Сегодня для Будущего и любить прекрасное Вчера, показавшее всему миру ту самую Высоту.
  • http://zina-korzina.livejournal.com/620636.html#comments

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Современная живопись
« Ответ #11 : 19/11/12 , 11:25:47 »
    Было-было. 
  • Nov. 17th, 2012 at 5:41 PM
    1. height=100
  • В одном из трэдов, посвящённых жизни в СССР, опять возникла тема обнажёнки. Мол, не давали советским художникам рисовать увлекательное ню, заставляли обряжать трепетных натурщиц в негнущиеся робы сталеварок, доярок и кочегарок. Секса же не было, так и обнажённое тело было под строгим партийно-месткомовским запретом. Хотя...секса может не быть, а обнажённая натура может интересовать своими линиями, к примеру, антично-ренессансными. Любование красотой тела никак не связанно с теми половыми табу, которые существуют в обществе. Но поди ж ты! Не было и всё тут. Причём, писал комментарий человек не студенческо-постсоветского поколения, а возраста моей мамы. Неужели он никогда не видел картин Дейнеки или Пименова? Или, скажем, Владимира Лебедева? У меня по тэгу «Музей одной картины» можно отыскать несколько образцов советского ню, лишённого холодного академизма - на полотнах просто женщины и даже мужчины, хотя их меньше, что грустно. Просто несколько картин, хотя тэг прежний. Взято отсюда - Жмём!

    обнаж. натурщица, 1936. height=740
  • Владимир Лебедев. Обнажённая натурщица. 1936 год.

    ( Read more... )

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Современная живопись
« Ответ #12 : 01/03/13 , 18:53:38 »



Художник Игорь Кравцов

другие его картины - http://nordsky.livejournal.com/601916.html#cutid1