Уважаемые товарищи!
Наш уважаемый товарищ Plexo опубликовал в разделе Искусство статью некоего Леонида о творчестве Цоя.
Я попытался пойти по его ссылке и познакомиться с этим Леонидом, но это мне не удалось.
Ссылка открыла мне сайт Архангельской организации СКМ, я увидел там искомую статью и в ее начале фото
некоего молодого человека без имени и фамилии, более того, даже без заместителей оных, принятых в интернет сообществе. Инкогнито на сайте СКМ опубликовал свою статью о Цое 24 августа 2010 года.
В этот и последующий день со статьей на этом сайте познакомились два человека, но никаких отзывов они не оставили, вместо них веселые смайлики. И только через ПОЛГОДА, то есть 2 февраля 2011 года эту статью прочитал третий
пользователь сайта jaky и оставил единственный под этой статьей отзыв о понравившейся ему у Цоя фразе : "Пожелай мне удачи в бою!" Это он обьяснил тем, что в этом мире приходится выживать и каждый день становится боем.
Фраза и в самом деле интересная и многозначительная, но что под ней понимал Цой? Полуанонимный, как получается, автор Леонид отметил у Цоя его готовность к действию, необходимую в сегодняшнее время. Да, но давайте выясним в стихах Цоя, к какому СОВЕТСКОМУ РЕВОЛЮЦИОННОМУ ИЛИ К АНТИСОВЕТСКОМУ КОТРРЕВОЛЮЦИОННОМУ ДЕЙСТВИЮ ПРИЗЫВАЛ В СВОИХ ПЕСНЯХ вместе с созданной им группой КИНО В.Цой?
Чтобы выяснить это, рассмотрим содержание нескольких песен В.Цоя:
1) Алюминиевые огурцы
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
"Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат - труда",
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле
2) 2) Мистер Х
Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.
Цветы роняют лепестки на песок,
Никто не знает, как мой путь одинок,
Сквозь ночь и ветер
Мне пройти суждено,
Нигде не светит мне родное окно.
Устал я греться у чужого огня,
Ну где же сердце, что полюбит меня?
Живу без ласки, боль свою затая,
Всегда быть в маске - судьба моя.
Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки.
Цветы роняют лепестки на песок,
Никто не знает, как мой путь одинок,
Сквозь ночь и ветер
Мне пройти суждено,
Нигде не светит мне родное окно.
Устал я греться у чужого огня,
Ну где же сердце, что полюбит меня?
Живу без ласки, боль свою затая,
Всегда быть в маске - судьба моя.
3)Война
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал -
Между Землей и Небом - Война!
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
Где-то есть люди, для которых теорема верна.
Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
Под которым дрогнет стена.
Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал -
Между Землей и Небом - Война!
4) Вопрос
Как много веселых ребят,
И все делают велосипед,
А один из них как-нибудь утром придумает порох.
Ну а я здесь сижу без тебя,
Мне до этих ребят дела нет,
Лишь окурки лежат на полу, да мусора ворох.
Расскажи мне историю этого мира,
Удивись количеству прожитых лет,
Расскажи, каково быть мишенью в тире,
У меня есть вопрос, на который ты не дашь мне ответ.
Так странно проходят часы,
И так странно не хочется спать,
И так странно, когда за окном проезжает машина.
И я не знаю, точны ли весы,
Но мне не хочется их проверять,
Мне слишком нравится эта картина.
Расскажи мне историю этого мира,
Удивись количеству прожитых лет,
Расскажи, каково быть мишенью в тире,
У меня есть вопрос, на который ты не дашь мне ответ.
5) Бездельник
Бездельник
Гуляю.
Я один гуляю.
Что дальше делать, я не знаю.
Нет дома.
Никого нет дома.
Я лишний, словно куча лома, у-у.
Я бездельник, о-о, мама, мама,
Я бездельник, у-у...
Я бездельник, о-о, мама, мама.
В толпе я
Как иголка в сене.
Я снова человек без цели.
Болтаюсь,
Целый день гуляю.
Не знаю, я ничего не знаю, у-у.
Я бездельник, о-о, мама, мама,
Я бездельник, у-у...
Я бездельник, о-о,
6) Бездельник II
Нет меня дома целыми днями:
Занят бездельем, играю словами
Каждое утро снова жизнь свою начинаю
И ни черта ни в чём не понимаю.
Я, лишь начнётся новый день,
Хожу, отбрасываю тень
С лицом нахала.
Наступит вечер, я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать
И всё сначала.
Ноги уносят мои руки и туловище,
И голова отправляется следом.
Словно с похмелья, шагаю по улице я,
Мозг переполнен сумбуром и бредом.
Я, лишь начнётся новый день,
Хожу, отбрасываю тень
С лицом нахала.
Наступит вечер, я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать
И всё сначала.
Все говорят, что надо кем-то мне становиться,
А я хотел бы остаться собой.
Мне стало трудно теперь просто разозлиться.
И я иду, поглощённый толпой.
Я, лишь начнётся новый день,
Хожу, отбрасываю тень
С лицом нахала.
Наступит вечер, я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать
И всё сначала.
7) Дети проходных дворов
Дети проходных дворов
Я знаю, что если ночь, должно быть темно...
А если утро, должен быть свет.
Так было всегда и будет много лет,
И это закон...
И дети проходных дворов знают, что это так...
Я знаю, что если зима, должен быть снег,
А если лето, должно быть солнце.
И я это знаю, я об этом пою
И надеюсь на то, что
Дети проходных дворов услышат меня...
Есть два цвета: черный и белый,
А есть оттенки, которых больше,
Но нам нет никакого дела
До тех, кто черный, кто белый.
Мы - дети проходных дворов найдем сами свой цвет.
Из этих семи стихотворений самым характерным "автопортретом" Цоя является второе "Мистер Х"
Причем это не простой поэтический образ, а ФАКТ БИОГРАФИИ, запечатленный в его творчестве.
В своем творчестве Цой ВЕЗДЕ В МАСКЕ, он везде ИДЕТ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ВСЕ ЕГО ТВОРЧЕСТВО ЦЕЛИ: ОН ЗОВЕТ НА ВОЙНУ С существующим СОВЕТСКИМ СТРОЕМ, НИ БОЛЬШЕ НЕ МЕНЬШЕ. Именно ЭТИМ, как сегодня выяснилось, занималась ВСЯ ПРЕДАВШАЯ СОЮЗ АНТИСОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, "ЭЛИТА" или, как ее ОБРАЗНО И СОЧНО НАЗВАЛ Ильич, "Г..НО НАЦИИ"
После смерти Цоя один из его близких друзей Ю.Каспарян
скажет: " БОРОЛИСЬ ЗА ОДНО, НАПОРОЛИСЬ НА ДРУГОЕ". Сейчас это даже ЕЖУ ПОНЯТНО, НО НЕ НЕКОТОРЫМ НАШИМ НАИВНЫМ товарищам - комсомольцам, которые ВМЕСТЕ С НАЖИВКОЙ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАЗ ЗАГЛАТЫВАЮТ ВЕСЬ КРЮЧОК ЦОЯ, предназначенный ДЛЯ ТОТАЛЬНОГО СВЕРЖЕНИЯ СОВЕТСКОГО СТРОЯ безо всяких разбирательств, споров и разговоров!!! Нельзя допустить, чтобы мы этот крючок самим себе по новой сегодня вместе со ВЛАСТЬЮ ЗАПИХИВАЛИ!!!
Именно для этого В.Цою понадобилась МАСКА не столько от советских чиновников ХРУЩЕВСКО - БРЕЖНЕВСКО - АНДРОПОВСКОГО разлива ( ОНИ то как раз ОБМАНЫВАЛИСЬ И МНОГИЕ БЫЛИ РАДЫ ЭТОМУ!!!), но ему нужна БЫЛА МАСКА - МАНОК ХОРЕЗМАТИЧЕСКОГО МИСТЕРА ИКСА для ОБМАНА МОЛОДЕЖИ НЕДОСКАЗАННЫМИ КРАСОТАМИ песенных ОБРАЗОВ,
начиненных изнутри НЕДВУСМЫСЛЕННОЙ КРУТОЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ, я бы сказал, АНТИСОВЕТЧИНОЙ.
Размах ее гиганский: от ПРЕЗРИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К НОВЫМ, но ТЕСНЫМ СОВЕТСКИМ КВАРТИРАМ ДО НЕПРИЗНАНИЯ ЧЕРНО - БЕЛОГО СВЕТА!!!! Ему был нужен ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СВЕТ, ЕМУ НУЖНЫ БЫЛИ, КАК В ПОСЛЕДНЕЙ песне "ОТТЕНКИ".
Какие же "ОТТЕНКИ" нужны были ЦОЮ? Из физики известно, что БЕЛЫЙ, то есть не НЕНУЖНЫЙ ЦОЮ ЦВЕТ, (негативное отношение к которому ЦОЙ желает ВТЮХНУТЬ МОЛОДЕЖИ), содержит в себе ВСЕ ЦВЕТА ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ИХ ОТТЕНКАМИ: от красного до фиолетового. Никаких других цветов и оттенков видимого нами света он, для желающих им пользоваться, не содержит. Но если это так, то КАКИЕ ЖЕ "ОТТЕНКИ" ищет Цой? И не только ищет, но ЗОВЕТ НА БОЙ РАДИ НИХ детей из ПРОХОДНЫХ ДВОРОВ??? Может, он слепой? Но тогда зачем СЛЕПОЙ БЕРЕТСЯ УКАЗЫВАТЬ ДОРОГУ ЗРЯЧИМ???
"Ноги уносят мои руки и туловище,
И голова отправляется следом.
Словно с похмелья, шагаю по улице я,
Мозг переполнен сумбуром и бредом."
Но это ОПЯТЬ ЛИШЬ МАСКА ЦОЯ, под ней ПРОСТУПАЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОЖДЬ, ЗНАЮЩИЙ, ЧТО ЕМУ НУЖНО.
Ему нужно ЗАЧЕРКНУТЬ, СТЕРЕТЬ В МОЗГАХ детей - ОБИТАТЕЛЕЙ ПРОХОДНЫХ ДВОРОВ ВСЮ ИДЕОЛОГИЮ СОВЕТСКОГО
БЕЛОГО ДНЯ, БЕЛОГО СВЕТА И, посеяв очарование отрицательного и ложного и нереального образа, ЗОМБИРОВАТЬ
детей на НЕПРИЗНАНИЕ ЭТОГО СОВЕТСКОГО, НА ОТРЫВ ОТ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ПОНИМАНИЯ БЕЛОГО И ЧЕРНОГО. Сегодня такое разрушение СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ делают снова и с еще БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ!!!
У Цоя был кураж Леха Валенсы и не хватало только СОЛИДАРНОСТИ, но и его КИНО, тексты и музыку которого он сам сочинял, в этом отношении ДОБИЛОСЬ МНОГОГО, ОНО в 80 -х годах подготовили 9О и последующие, нужные капиталу Запада годы.
И вот теперь наши славные СКМ - цы из Архангельской области
воодушевившись тем, что им УДАЛОСЬ ПРОВЕСТИ ПОД ФЛАГОМ КПРФ в городскую Думу ТРЕХ ДЕПУТАТОВ: по соц обеспечению, по малому бизнесу и по еще какому - то направлению, РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ КУ творчеству, осознанно направленному на ТАКИЕ "ОТТЕНКИ" ОБЩЕСТВА, которым "нет никакого дела До тех, кто черный, кто белый". то есть до них, комсомольцев, еще пока не разучившихся не только ЦЕНИТЬ БЕЛЫЙ СВЕТ, НО И БОРОТЬСЯ ЗА НЕГО.
Им нужно во время понять, как мне кажется, что ВРЕМЯ ЦОЯ, ВРЕМЯ ЕГО ОТТЕНКОВ СЕГОДНЯ ПРИШЛО, АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ ЦОЯ ВЫРОСЛИ И ДАЛИ СВОИ ПЛОДЫ, СВОИ "ОТТЕНКИ", не совпадающие ни с белым, ни с черным светом и эти "ОТТЕНКИ",
вооруженные властью, долларами, оружием, предательством и достижениями НОВЕЙШИХ, калечащих сознание людей ТЕХНОЛОГИЙ стали настолько сегодня опасны, что играться с ними, не замечая что это такое - значит ПОДСТАВЛЯТЬ И СЕБЯ, И СВОЙ НАРОД под то ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЗОМБИРОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ, которое скрыто в песнях АНТИСОВЕТСКОГО МИСТЕРА ИКСА.
Известно, что всякую логику, как всякую песню или стих, нужно проверять ПРАКТИКОЙ.
Песни Цоя ею проверены и друг его Юрий Каспарян уже огласил ЕЕ ПРИГОВОР, который и сегодня ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Высказанную мною логику сегодня весьма успешно ПОДТВЕРЖДАЕТ СЕГОДНЯШНЯЯ ВЛАСТЬ, давая ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ
для РЕАЛИЗАЦИИ и РЕКЛАМЫ ЕГО ТЕНЕВОГО, МАСОЧНОГО, НО ТАКОГО ПОНЯТНОГО И БЛИЗКОГО ЕЙ АНТИСОВЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Именно поэтому ВСЕ ВЛАСТНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ НЕ СКУПЯТСЯ НА СВОИ ВОСТОРЖЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ, из которых ТОЛЬКО АБСОЛЮТНО
ГЛУПЫЙ НЕ ПОЙМЕТ ОТВЕТА НА известный ЛЕНИНСКИЙ ВОПРОС для таких случаев: КОМУ ЭТО НУЖНО СЕГОДНЯ?
Ответ простой: его творчество нужно всем тем, кто НЕ ЛЮБИТ БЕЛЫЙ СВЕТ и ПРАВДУ, но ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ТЕНИ И ЛОЖЬ и сегодня
время этих людей пришло, но вот ЖЕЛАЮЩИХ ПОМОГАТЬ ИМ В УМНОЖЕНИИ ЭТИХ ТЕНЕЙ, как показал САЙТ Архангельского
СКМ, не много. Даже автор хвалеьной статьи о Цое и тот пожелал остаться, как выяснилось, В ТЕНИ.
С уважением ко всем участникам обсуждения темы: Владимир