Отечественные лимузиныЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса с кузовами "длиннобазный седан", "лимузин" и "фаэтон", малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1958 по 1967 год. 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин. 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Хрущева ему был подарен ЗИЛ-111В.70 лет назад, 20 июля 1945 года, на Московском автозаводе имени И.В. Сталина (ныне АО "АМО-ЗИЛ") началась сборка лимузинов представительского класса "ЗИС-110", разработанных по типу американских машин "Паккард" 1941 года и "Бьюик Лимитед-90".
Комфортабельный "правительственный" 7-местный автомобиль с 8-цилиндровым 140-сильным двигателем, оснащенный системой обогрева, радиоприемником и гидравлическими стеклоподъемниками, развивал скорость до 140 км/ч. В собранной по спецзаказу бронемашине ездил "вождь народов", некоторое число лимузинов получили и таксопарки. "ЗИС-110" выпускали до 1958 года. Всего изготовили около 2 тысяч таких машин.
Первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестеклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Одним из автомобилей ЗИС-115 пользовался Иосиф Сталин.
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса с кузовами "длиннобазный седан", "лимузин" и "фаэтон", малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1958 по 1967 год. 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин. 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему был подарен ЗИЛ-111В.
Лимузин Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
ЗИС-101 — советский семиместный представительский автомобиль с кузовом "лимузин", выпускавшийся на Заводе им. Сталина (Москва). 29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы были показаны Иосифу Сталину. Конвейерная сборка началась с января 1937 года.
На фото: Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Анастас Микоян, Серго Орджоникидзе, Иван Лихачев у новой автомашины "ЗИС-101" на территории Кремля.
ГАЗ-14 "Чайка" - советский представительский легковой автомобиль большого класса, собиравшийся вручную на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР. Один из автомобилей был подарен Фиделю Кастро.
Автомобиль ЗИЛ-114 - советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса. Всего было собрано 113 экземпляров.
ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Выше ЗИМа ("Завод имени Молотова") по субординации были только машины Завода имени Сталина. Однако это не мешало "молотовцам" из Горького в их негласном соперничестве со "сталинцами" из Москвы создавать смелые и передовые конструкции.
Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"-лимузин - служебная машина советской номенклатуры среднего звена. Выпуск "директорской" Волги с неоднократными модернизациями, продолжался целых 27 лет, что является рекордом для Горьковского автомобильного завода.
ЗиЛ-4112Р - легковой автомобиль для высшего эшелона власти. Лимузин имеет шесть дверей.
ЗИЛ-4104 - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978-1983 годах. Отдельные модернизированные варианты ЗИЛ-4104 выпускались вплоть до 2000 года. По некоторым модификациям информация до сих пор засекречена.
После списания некоторые автомобили ЗИЛ-111 передавались в Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества.