Автор Тема: Автомобили в СССР  (Прочитано 3601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Автомобили в СССР
« : 19/07/15 , 12:32:02 »
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/t31.0-8/11229703_1030262336997512_5538218101431720214_o.jpg height=437

ГАЗ-21

В 1956 году на конвейер встаёт один из тех автомобилей, которые, наверное, каждый вспомнит в первую очередь при словах "советский ретро-автомобиль" - Волга ГАЗ-21. C 1956 по 1970 год было выпущено 638 875 автомобилей Волга ГАЗ-21 и Волга ГАЗ-22.

 ***

 в 1958 году, во время автосалона в Бельгии, где выставлялись наши ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка», американцы попытались раздуть «скандал» на тему того, что концерн Форда не получил до сих пор «долги» от СССР за автозавод в Горьком (где «Волгу» и делали) построенный в начале 1930-х, и сами представленные на выставке машины - наши конструкторы скопировали с американских (нарушили «авторские права»). Но этот «скандал» с Фордом в итоге был утрясен (т.к. Форд и подтвердил что не имеет к СССР претензий за тот автозавод), а инспирированный спецслужбами США «наезд» на СССР был сорван.

 ***

 На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Автомобили в СССР
« Ответ #1 : 20/07/15 , 17:01:38 »
Отечественные лимузины

ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса с кузовами "длиннобазный седан", "лимузин" и "фаэтон", малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1958 по 1967 год. 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин. 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Хрущева ему был подарен ЗИЛ-111В.70 лет назад, 20 июля 1945 года, на Московском автозаводе имени И.В. Сталина (ныне АО "АМО-ЗИЛ") началась сборка лимузинов представительского класса "ЗИС-110", разработанных по типу американских машин "Паккард" 1941 года и "Бьюик Лимитед-90".

http://cdn13.img22.ria.ru/images/109056/27/1090562714.jpg
Комфортабельный "правительственный" 7-местный автомобиль с 8-цилиндровым 140-сильным двигателем, оснащенный системой обогрева, радиоприемником и гидравлическими стеклоподъемниками, развивал скорость до 140 км/ч. В собранной по спецзаказу бронемашине ездил "вождь народов", некоторое число лимузинов получили и таксопарки. "ЗИС-110" выпускали до 1958 года. Всего изготовили около 2 тысяч таких машин.
http://cdn11.img22.ria.ru/images/109057/34/1090573457.jpg

Первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестеклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Одним из автомобилей ЗИС-115 пользовался Иосиф Сталин.
http://cdn15.img22.ria.ru/images/109059/26/1090592661.jpg
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса с кузовами "длиннобазный седан", "лимузин" и "фаэтон", малыми сериями собиравшийся на Заводе имени Лихачёва в Москве с 1958 по 1967 год. 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин. 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему был подарен ЗИЛ-111В.
http://cdn15.img22.ria.ru/images/109061/62/1090616256.jpg

Лимузин Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://cdn13.img22.ria.ru/images/109063/42/1090634204.jpg
ЗИС-101 — советский семиместный представительский автомобиль с кузовом "лимузин", выпускавшийся на Заводе им. Сталина (Москва). 29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы были показаны Иосифу Сталину. Конвейерная сборка началась с января 1937 года.

На фото: Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Анастас Микоян, Серго Орджоникидзе, Иван Лихачев у новой автомашины "ЗИС-101" на территории Кремля.
http://cdn13.img22.ria.ru/images/109063/67/1090636779.jpg

ГАЗ-14 "Чайка" - советский представительский легковой автомобиль большого класса, собиравшийся вручную на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР. Один из автомобилей был подарен Фиделю Кастро.
http://cdn11.img22.ria.ru/images/109065/65/1090656557.jpg
Автомобиль ЗИЛ-114 - советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса. Всего было собрано 113 экземпляров.
http://cdn14.img22.ria.ru/images/109066/44/1090664435.jpg
ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Выше ЗИМа ("Завод имени Молотова") по субординации были только машины Завода имени Сталина. Однако это не мешало "молотовцам" из Горького в их негласном соперничестве со "сталинцами" из Москвы создавать смелые и передовые конструкции.
http://cdn11.img22.ria.ru/images/109066/70/1090667072.jpg
Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"-лимузин - служебная машина советской номенклатуры среднего звена. Выпуск "директорской" Волги с неоднократными модернизациями, продолжался целых 27 лет, что является рекордом для Горьковского автомобильного завода.
http://cdn12.img22.ria.ru/images/109066/74/1090667463.jpg
ЗиЛ-4112Р - легковой автомобиль для высшего эшелона власти. Лимузин имеет шесть дверей.
http://cdn14.img22.ria.ru/images/109067/45/1090674585.jpg

ЗИЛ-4104 - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978-1983 годах. Отдельные модернизированные варианты ЗИЛ-4104 выпускались вплоть до 2000 года. По некоторым модификациям информация до сих пор засекречена.

http://cdn15.img22.ria.ru/images/109067/48/1090674876.jpg


После списания некоторые автомобили ЗИЛ-111 передавались в Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества.

Оффлайн Wind

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 344
Re: Автомобили в СССР
« Ответ #2 : 21/07/15 , 12:30:36 »
Советский автопром страдал неизлечимой болезнью - не умели делать двигатели. Отставание от Запад ( позже и от Востока - Японии) было огромное. Двигатели были примитивные, слабые и неэкономичные. Ресурс ничтожный. В 70 ом появившийся Жигуль ( "копейка") был настолько "динамичным" что случалось много аварий а "За рулем" сетовал что надо учится управлять столь динамичной машиной. Дизеля для легковушки ( да и для среднего грузовика или микрушки) так и не родили. Барнаульский завод сотворил какой то дизелек для ВАЗа. так "За рулем" описал его испытания - недолго мучался в 45 тысяч км умер. Присобачили к старым движкам впрыск топлива - опять "штаны через голову". Нормальная фирма ( например Фиат) выпускает целую гамму движков для каждой модели и новые двигатели каждый год никого не удивляет.
Советские автомобили с которыми я лично имел дело - ездил, чинил ( без этого никак бо ломучие) - Москвич 2140, ВАзы, ГАЗ 24, ГАЗ 51 9 мало) и 53 вспоминаю с содроганием. Сейчас они выгядят скорее как средства для пыток водилы чем предел мечтаний советкого человека.Да, люди тогда были другой породы - ездили "на юга" на этих колымагах, правда надо было останавливатся у каждого  магазина "Запчастей", ( а нуж что" выкинули"), в багажнике сумка с инструментами и запас частей ( бабина, крышка распределителя, бенззонасос, ремень, камеры и тд.)Запчасти были хлам - ресурс нулевый - покрышки служили от силы 20 тыс. км,( потом радиальные Ми166  доходили до 30), аккумуляторы - дефицит, масло для движка - дрянь но дефицит, тосол - дефицит, части ходовой - шарниры, наконечники тяг - несколько тысяч км и - в хлам - разбирали "реставрировали" - "голь на выдумку хитра". Одним словом - такой "автопром" - на свалку истории а "машины" - в металлолом.