Автор Тема: Авиация  (Прочитано 62149 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #105 : 08/02/24 , 08:51:20 »
Что не так с планами Путина построить не тысячу, а 500 авиалайнеров до 2030 года

Вчера Владимир Путин вновь
кормил нас грандиозными планами, которые касаются такой важной сферы, как авиаперевозки пассажиров.

Сперва он, как обычно доложил об успехах: мол, перевезли больше, чем в прошлом году -- 105 млн из которых 83 млн. пришлись на внутренние рейсы.

Это действительно неплохие цифры, если не знать о накапливающихся проблемах с материальной частью, вызванных предшествующей политикой правительства Путина, сделавшего ставку в перевозках на авиалайнеры производства т.н. недружественных стран. И теперь это аукается тем, что ремонт и обслуживание авиалайнеров оказались прекращены из-за событий двух последних лет.

Ну, а тот "кто это всё сделал", предпочитал вчера об этом умолчать. Ведь он сам летает на "галоше" еще советского производства, которую есть чем обслуживать:

Чего нельзя сказать о десятках миллионах россиян, летающих на "Боингах" и "Аэрбасах", матчасть которые уже начала выходить из строя, что видно из регулярных новостей о летных происшествиях.

Но вернемся к вчерашнему разговору Путина со своим правительством, где он, кроме всего прочего сообщил о "масштабных", как он сказал, планах по развитию отечественного авиапрома:

У нас свёрстаны масштабные планы в этой сфере. Прошу рассказать о том, как они реализуются.

Если, кто не в курсе, то планы действительно масштабные. Наполеоновские, я бы сказал. Сперва говорили о постройке 1000 авиалайнеров до 2030 года, но уже недавно осетр был урезан до 500 штук, что тоже выглядит совершено нереальным с учетом потери значительной части технологического суверенитета за время правления любителей рассказывать про "неэффективный" СССР и галоши.

Более наглядно о неисполнимости этих планов говорят
цифры производства самолетов в 2023 году:

Всего 9 штук, из которых часть -- это транспортники Ил-76.

Глядя на такие "темпы" исполнения планов постройки 500 самолетов, требующих постройки 80-85 самолетов ежегодно до 2030 года, я не удивлюсь, если осетр будет урезан вновь или, как говорят, нынешние "эффективные" менеджеры -- планы будут сдвинуты вправо.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #106 : 04/03/24 , 08:25:46 »
«Построить до 2030 года тысячу самолетов»

.
По поводу плана Путина «Построить до 2030 года тысячу самолетов» могу сказать следующее : План Путина по строительству новых самолетов уже был. Напомню.

В феврале 2006 года указом президента России Владимира Путина была создана «Объединенная авиастроительная корпорация». Согласно озвученным при создании Корпорации планам до 2012 года за шесть лет корпорация должна была построить 405 гражданских машин. В 2007-2008 году планы по развитию авиастроения также были намечены в программном документе «План Путина - победа России».

Реально за этот срок было построено 77 самолётов.

Так что пример грандиозного провала а в авиации (в шесть раз менее намеченных цифр) Путин нам уже демонстрировал.

Новость этой недели что первые поставки российских самолётов «сдвигаются вправо с 2024 на 2025 и 2026 годы» меня не удивила: удивительно было бы если бы Путин хоть раз сделал то что обещал.

Вот это была бы сенсация.




Кстати если бы думаете что за тот провал кого-то наказали, то нет. Вот и в этот раз то же самое будет.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #107 : 19/04/24 , 08:10:17 »
Доброе утро. С 1968 по 1981 годы на Саратовском авиазаводе было выпущено 1011 самолётов.

С 1968 по 1981 годы на Саратовском авиазаводе было выпущено 1011 самолётов. Самолётостроительные фирмы мира и в этом классе самолётов отставали от СССР. Як-40 поставлялся в 18 стран, производил военные самолеты с вертикальным взлетом, сегодня завода уже не существует. Уничтожен он был (как и многие другие Гиганты СССР (
https://dzen.ru/a/XWojxb9Q1QCuH9AB)) именно при "поднимателе с колен".
[/size][/size][/font]

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #108 : 20/05/24 , 16:04:43 »

Анатолий Несмиян
У катастрофы в Иране есть и еще один подтекст. Техническое состояние авиации Ирана можно охарактеризовать одним словом «катастрофа». Технику нужно обслуживать и эксплуатировать, и когда делать это в условиях санкций приходится в гаражах, то иного результата быть не может. Ну, а на ушатанной технике и квалификация пилотов тоже не ахти.

Тут возникает явная проекция на Россию - у нас та же история. И наша авиация приближается к состоянию иранской. Причем быстро, так как система воздушного транспорта и расстояния существенно большие.



Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #109 : 20/06/24 , 14:40:58 »

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #110 : 07/07/24 , 10:15:48 »
Ответственный капитализм



Бывший сотрудник американской корпорации Boeing рассказал секреты компании. В частности, он сообщил, что при производстве самолетов модели Boeing 787 Dreamliner использовались компоненты, списанные в металлолом. По его словам, не менее 50 тысяч бракованных деталей сейчас стоят в самолетах, которые выполняют рейсы по всему миру.

Механик компании Strom, которая выступает в роли субподрядчика американской аэрокосмической корпорации Boeing, Ричард Куэвас сообщил, что «его жизнь перевернулась» после того, как он начал говорить о нарушениях при производстве самолетов Boeing, пишет Newsweek. Эксперт забил тревогу после того, как узнал шокирующие подробности на тему безопасности самолетов. По его словам, полученная им информация эта лишь «верхушка айсберга».
Основной причиной, из-за которой корпорация нарушает регламенты сборки самолетов, является скорость. По словам Куэваса, так делается, чтобы начальник мог получить «хорошую премию». Поэтому часто скорость ставят превыше качества.

Ричард Куэвас – не первый сотрудник компании, который заговорил о проблемах в Boeing. Ранее с разоблачениями выступили Джон Барнетт и Джошуа Дин. Однако спустя некоторое время они умерли при загадочных обстоятельствах. Дину было 45 лет, он вел здоровый образ жизни и не имел проблем со здоровьем. Мужчина скончался в больнице из-за пневмонии с осложнениями. В 2022 году Джошуа Дин во время одной из проверок обнаружил грубые нарушения при производстве Boeing 737 MAX. Он доложил об этом начальству, но оно проигнорировало ситуацию. В ходе той же проверки он не заметил другой дефект, за что в результате был уволен.

Тело Барнетта нашли в его машине в марте, полиция сообщила о самоубийстве. Он судился с Boeing и обвинял компанию в нарушении производственных стандартов. В день обнаружения тела Барнетт должен был давать показания в суде.

Ранее The New York Times сообщало, что компании Boeing и Airbus используют в производстве детали из титана с поддельными сертификатами соответствия металла. В связи с этим началось расследование для выявления последствий.

Известно, что у Boeing есть проблемная модель — 737 MAX. В конце прошлого года Федеральное авиационное управление (FAA) США просит авиаперевозчиков проверить самолеты этой модели на дефект в системе рулевого управления. Ранее эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. Один самолет разбился в Эфиопии в 2019 году, погибли 157 человек, а вторая – в Индонезии. Жертвами стали 189 человек. Причиной обеих катастроф стал сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (MCAS).
https://vott.ru/entry/640353https://vott.ru/entry/640353 - цинк

По итогу отделаются штрафами и снижением стоимости компании.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #111 : 20/11/24 , 22:41:43 »
Первым делом мы испортим самольоты!



Кто сделал так, что бывшая великая авиационная держава теперь ходит по миру с протянутой рукой?
 кэп.jpg

Сегодня премьер-министр Мишустин в очередной раз озаботился производством в "этой стране" гражданских авиалайнеров типа МС-21 и Ту-214 в 2025 году, которые должны были взлететь еще в 2000, потом в 2002, потом.. - ну, вы понели. Но что-то не выходит каменный цветок.

Ну, а новости из гражданской авиации тем временем приходят смешные и грустные одновременно.


ав.jpg

На что власти Кувейта и Катара пообещали изучить предложение российской стороны, но предупредили, что сами сталкиваются с дефицитом самолетов.

Вот так, когда-то могучая авиационная держава, чьи гражданские самолеты составляли до 40% от всего мирового парка, теперь ходит по миру с протянутой рукой, в поисках возможности купить бэушные самолеты или заманить на свой рынок авиаперевозок такие "мощные" авиационные державы, как Катар и Кувейт -- страны, которые на карте не сразу и найдешь.

Ой.jpg

Оно и не удивительно, если вместо реального дела годами рассказывать про бонбы Ленина, советские галоши и про неправильные советские самолеты.




И мне всё время интересно - а стоило ли оно того, ломать СССР под завывания о невидимой руке рынка придет и всё разрулит? В чем "молодая, демократическая страна" смогла превзойти СССР? В чем ваши достижения? В доле мирового ВВП? Так 1,3% по сравнению с 20-25% Советского Союза. В науке и технике? В образовании? Назовите навскидку хоть один российский научный или научно-популярный журнал? В производстве хоть чего-то? Так в "этой стране" даже трусы не шьют и даже гвозди не производят, не говоря про средства производства хотя бы гвоздей, еп!

телевид.jpg

Оборудование для телевидения и коммуникаций у вас, кстати, тоже на 100% импортное. Мы стали более лучше одеваться? Так это пока Китай и Турция нам шмотки продают (в этом году уже снизили поставки на 50%), а если перестанут продававать? Завтра вся страна будет без трусов ходить и с голым жопом! В СССР нельзя было поехать в заграницу? А сейчас? Расскажи кому в СССР, что через 30 лет и 3 года будет невозможно поехать даже в сраную Прибалтику или Украину, не говоря уже про страны НАТО, куда даже бенефициары всего этого беспердела, олигархи и чиновники, поехать не могут. Так в чем был смысл? И кто всё это сделал?

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169
Re: Авиация
« Ответ #112 : 29/11/24 , 18:28:06 »
«Аэробусы» сели, «Суперджеты» не взлетели

 


Пишет
Роман Скоморохов: Скоро нам совсем не на чем будет летать. Сектор региональных перевозок практически убит, то, что из Челябинска в Тюмень, из Ставрополя в Махачкалу, из Читы в Иркутск приходится летать через Москву, — это данность.

Вот вам в качестве доказательства расписание полетов из Челябинска.
 c79869cf3e_2.webp

Обратите внимание, если убрать столицы и Сочи, курортную столицу России, то, собственно, из регионального остаются Красноярск, Ош и Душанбе пока еще за региональные не считаются, но, если верить СМИ, в Челябинской области над этим усердно работают.

Но у нас рынок, авиакомпании должны зарабатывать, в конце концов, у нас не советские времена галош и синих цыплят, когда можно было улететь куда угодно за счет государства, которое дотировало региональные полеты. Сегодня летать будем не туда, куда надо, а туда, куда выгодно авиакомпании.

Однако и этой прелести скорости может не быть. Началось то, о чем мы предупреждали еще в 2021 и 2022 годах: начался повальный выход из эксплуатации импортных самолетов. На сегодняшний день 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo выведены из эксплуатации, и, скорее всего, большая часть из них к полетам не вернется.

Больше всего пострадала авиакомпания S7, у нее на прикол поставлены 31 из 39 самолетов A320/А321neo. Можно сказать, что только S7 и пролетела, но это точно первая ласточка. Дальше будет больше.

Основная причина — отсутствие запчастей и полноценного обслуживания двигателей, американских Pratt & Whitney и французских Leap. Все разговоры о том, что у нас наладят выпуск запчастей и, возможно, будет осуществлять капремонт двигателей в российских реалиях — не более чем популистские заявления. Приземленные самолеты — вот единственный источник запчастей, который позволит еще немного продлить агонию «Аэробусов» в России.

А источники «Коммерсанта» и вообще говорят о том, что и такое не спасет, и к 2026 году «Аэробусов» на российских линиях не останется вообще именно по причине отсутствия надлежащего ремонта производителями. Ремонт столь сложных изделий в российских условиях просто невозможен. Плюс отсутствие необходимых комплектующих, но это уже санкции.

Но у нас же есть авиапром… У нас есть «Ростех»… Нам обещаны были сотни не к ночи помянутых «Суперджетов», которые решат все проблемы с перевозками?

Да, мы говорили на эту тему. Были громкие заявления, были упреки в наш адрес в стиле «Вы не понимаете», но тут понятно одно: импортные самолеты начали сыпаться с небес, а вот отечественных все еще не видно.

Интересно, но Росавиация почему-то перестала публиковать данные о количестве используемых авиалайнеров. Последняя информация относится к марту 2022 года, на тот момент у российских авиаперевозчиков на балансе стояло 1055 самолетов:
- «Боинг» и «Аэробус» — 647 штук;
- самолеты малого класса типа «Эмбрайера» и ATR – 86 штук;
- «Суперджеты» — 148 штук.

Есть информация, что на сегодняшний день из эксплуатации выбыло около сотни самолетов. 10% — это вроде как не критично, но и не оптимистично. Лиха беда начало, они и дальше будут выбывать, в этом сомнений нет совершенно.


Так что взамен? Полное ничего

На сайте Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) было опубликовано исследование под названием «Обзор транспортного комплекса России по итогам 2023 года». И там были вот такие любопытные строчки:

«Так, по данным Росстата, в 2023 году было произведено 89 единиц гражданских вертолетов и несколько опытных образцов пассажирских самолетов».

Вдумайтесь: Росстат (который, по идее, должен в цифрах знать всё происходящее в стране) говорит о «нескольких» образцах. То есть серийных самолетов не было выпущено ни одного, а было несколько опытных образцов. Например (домысел автора) — два. Два — это с точки зрения арифметики несколько. Один, например, импортозамещенный «Суперджет» и второй, который мы просто не знаем по причине его полной секретности.

И тут начинаем вспоминать, что было обещано. А обещано, исходя из постановления правительства России (еще раз спасибо пресс-службе Ростеха, снабдившей нас этим замечательным документом), вот что:


6298343cf6_1 (1).webp


И вот что мы наблюдаем: да, 2023 год — это была раскачка. Никто особо и не ждал эти несчастные 5 самолетов (2 «Суперджета-Нью» и 3 Ту-214), да их и не случилось. Но вот когда ничего не сделали в 2024 году, вот тут уже стало ясно, что что-то пошло не так.

Многое становится понятно из Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2024 г. № 7-р. Очень многое.

Постановление посвящено инвестиционному проекту стоимостью 283 миллиарда рублей и названному «Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"».

То есть «Ростех» получит 283 миллиарда в дополнение к уже полученным, а на что? А из документа становится понятно, что на модернизацию предприятий авиационной отрасли в том числе.

Цитата по документу:

4. Цели инвестиционного проекта:
а) расширение производства отечественной авиационной техники для обеспечения выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р, достигается до 2030 года с выходом на проектные мощности по производству воздушных судов в год SSJ-NEW — до 20 штук, МС-21-310 — до 72 штук, Ил-114-300 — до 12 штук, Ту-214 — до 20 штук
и Ил-96-300 — до 2 штук в период реализации инвестиционного проекта;

б) обеспечение транспортной независимости Российской Федерации достигается до 2030 года путем выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2022 г. № 1693-р, в части поставки воздушных судов SSJ-NEW — 142 штуки, МС-21-310 — 270 штук, Ил-114-300 — 70 штук, Ту-214 — 115 штук и Ил-96-300 — 12 штук;

в) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300 достигается до 2030 года.

И для этого, как оказалось, потребовалось очень сильно модернизировать российские авиастроительные предприятия. Они, оказывается, несколько обветшали за время царствования в российском небе «Боингов» и «Аэробусов». Ни с того ни с сего такое выяснилось, и после уже упомянутого постановления от 22 августа 2023 года потребовалась программа модернизации заводов.

А значит — миллиарды рублей денег, тысячи рабочих рук и неопределенное количество времени.

Количество мероприятий, которые нужно реализовать в рамках программы, в Приложении к Постановлению занимает 22 печатных листа. И если ознакомиться с Приложением (ссылка в конце статьи), то даже неспециалисту станет понятно, что дело не так радужно, как полагали некоторые в прошлом году. И действительно, мы не понимали, насколько все плохо.

Но теперь тем более непонятно, а чем руководствовались те, кто озвучивал радостные планы по выпуску самолетов уже в 2024 году?

Простите, но где все самолеты из приведенного выше приложения к постановлению 2022 года?

У меня вопрос с дивана - а вот тех, кто составляет подобные планы и прогнозные показатели, показывает их Президенту и получает за это премии потом по факту хотя бы следующих премий лишают? Или просто "проехали, забыли, времена то сложные...". Ну они и продолжают как Чубайс показывать Президенту планшеты, которых нет и помине...

Это как в "Роскосмосе" в свое время наобещают с три короба, а потом ... ничего. И все как ни в чем не бывало с медалями за заслуги и премиями. Сейчас правда даже обещать перестали на всякий случай...

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 11169