Автор Тема: Космонавтика  (Прочитано 158723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #210 : 08/06/18 , 13:31:38 »

http://bolshoyforum.com/forum/index.php?page=1228

Пришлось вот как-то прочитать две полярные статьи на одну и ту же тему:
 
 РД-180. Неуловимый Джо или «Скрипач не нужен» Андрея Шипилова
 
 и
 РД-180. О ракетных потоках лжи – реакция на неё Романа Скоморохова на
 
 Дело, собственно, не в самих статьях или их авторах, а в том, что в них предоставлены гуляющие по Интернету и СМИ две крайние точки зрения на проблему поставок РД-180 из России в США. Забегая вперёд, скажу, что, как на мой взгляд, правы/неправы оба автора и истина, как водится, лежит где-то посередине. Впрочем, всякий прочий может эти статьи прочитать и сделать свой собственный вывод.
 
 Тут пойдёт же речь о том, о чём авторы умолчали, либо недоговорили.
 
 Итак,
 
 
РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170.
 В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics.
 

Приведённая цитата из Вики несколько от лукавого.
 
 Вот что сам Энергомаш говорит:
 
 В начале 1996 г. проект двигателя РД-180 НПО Энергомаш был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателя первой ступени для модернизированной РН "Атлас" американской компании Локхид Мартин.
 …Создание мощного двигателя первой ступени осуществлено в сжатые сроки, а отработка – на малом количестве материальной части. Подписав контракт на разработку двигателя летом 1996 г., уже в ноябре 1996 г. было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 г. – огневое испытание штатного двигателя.[1]
 

Другими словами, Энергомаш тендер выиграл в те времена суровые. Только вот Энергомаш не говорит, что это за конкурс был и с кем он соревновался. Неужто-то в те времена, как и в нынешние впрочем, у Энергомаша соперники были? И был ли тот конкурс вообще? Нет, конкурса не было – было нечто совсем противоположное конкурсу. И РД-180 был разработан НПО Энергомаш в результате совместной программы с Пратт енд Уитни, головным «конкурентом» в «конкурсе». Американе этого не скрывают и даже этим гордятся.
 
 Designed and developed by NPO Energomash under joint program with P&WR.[2]
 

Обращает на себя внимание скорость этого designed and developed – ни один двигатель в мире с такой скоростью не создавался.
 
 Подписав контракт на разработку двигателя 5 июня 1996 г., уже 15 ноября 1996 г. было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 г. – огневое испытание штатного двигателя.[3]
 

Т.е., Энергомашу всего 5 месяцев, 1 неделю и 3 дня понадобилось на распиливание советского РД-170/171 пополам. А ещё через такое же время – огневое испытание штатовского двигателя. Кто и сколько распилил при этом денег народа США (и пилит до сих пор) – молчат, естественно, обе стороны. Ибо, ясен день, весь этот designed and developed свёлся к конструктору Лего, т.е. банальной перекомпоновке россиянами уже designed and developed одного советского изделия в половину американского. Притом при всём, что к технике этот фокус не имеет ни малейшего отношения.
 
 Посмотрите на приведённую ниже схему продажи RD-180. Двигло это не Россия Америке продаёт, и не Энергомаш фирме Pratt & Whitney или компании ULA, а торгует ими некая прокладка RDAMROSS, U.S. company est. 1997. Со всеми там лицензиями, правами, техдокументацией, технологиями и прочим.
 
 

 
 И в этой прокладке Pratt & Whitney Rocketdyne и NPO Energomash имеют fifty-fifty. Несмотря на то, что НПО Developer/designer of RD-180 using RD-170 heritage и Produces RD-180 engines for Atlas launch vehicles, а P&WR когда-то turbopump разработала и изготовила for SSME, т.е. для… Шатла (каким он тут боком?). Однако есть в табличке P&WR и то, что к РД имеет отношение, но не с области designed and developed – это бабки нашлись (Funding source for RD-180 development).
 
 Но прикол не в этом – это «нормально» для нормальных пацанов. А прикол в том, об чём нормальные пацаны тереть базар не любят и попросту держат публику за лохов.
 
 Так, например, уже не одну пятилетку гуляет басня о том, что за прошедшие двадцать лет «передовые» американские технологии так и не сумели освоить «старые», сорокалетней давности, советские. И это правда. По словам Глушко, только на создание уникальнейшего турбонасоса к РД-170 ушло почти 10 лет. По сравнению с этой проблемой остальное было, так бы это сказать, не очень. А посему америкосы и офигели от увиденного. И это тоже правда – даже фильму сняли про ракету, которая пришла с холода.
 
 А вот о чём пацаны умалчивают, удерживая в зубах очередные пачки долларов, так это о том, что те же самые амеры оказались совсем не лохами, а как-бы наоборот. Эти «лохи», особо не заморачиваясь с технологиями (а на хрена что-то там выдумывать, если оно уже всё давно придумано), взяли да и разместили производство своих РД-180 на готовых площадях.
 
 Вот-вот – это то, о чём Вы подумали. Что АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко», вкупе со своими контрагентами по всей России, опять «выиграло» тендер на производство своих же родных, из своих же материалов, но уже двигателей фирмы Pratt & Whitney. Красиво, не правда ли?
 
 Это как «Протоны» с американской биркой, это как «американская» МКС, на которую те своим ходом добраться не могут…
 
 И вот на топваре некто Роман Скоморохов эту красоту разнёс в пух и прах, не заметив, что в пух и прах разнёс и самого себя выводом №4:
 
 РД-180 производится исключительно в России, российскими руками и из российских материалов. Единственный материал, который предоставляет США – это доллары.[4]
 

Так никто ж и не спорит против ключевой комплектующей детали. Это доллары, это доллары и, ещё раз, это доллары. И ни одна ракета в мире, окромя американских, на этом великолепном «американском» двигателе в космос не летала. Включая ракеты российские. Почему? Да потому что RDAMROSS, U.S. company est. 1997 их не экспортирует. В том числе и в Россию. Невероятно красиво, не так ли?
 
 Посему и случился шкандаль – 7 октября 2011 года глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил о принятии Правительством России и руководством ракетно-космической отрасли решения остановить находящуюся на стадии бумажного проектирования разработку новой ракеты-носителя для пилотируемых запусков «Русь-М».
 
 Вот эту
 
 
 

У которой двухдырочные движки в заду торчат. РД-180. Но с буквой «В». Ну, это понятно – распилим советский РД-170/171 теперь уже не вдоль, а поперёк и получится новый, ни капельки не похожий на американский РД-180 движок. Но не тут-то было – оказалось, что как не пили, а всё равно те же яйца, только в профиль, получаются. И всё равно у американцев надо своё же покупать за ихние же комплектующие это доллары.
 
 United Launch Alliance (читай НАСА) так и пишет в разделе Проблемы (Challenges).
 
 
 

 
 Специально привожу скриншот со стр. 9 буклета с уникальным подчёркиванием and. (Честно говоря, впервые встречаю такой нюанс в официальных и полуофициальных бумагах). Побитовое «И» – не может Россия никак нарушить экспортные законы США, а США России. Это даже разбушевавшийся на топваре некто Роман Скоморохов признал.
 
 РД-180 – это экспортный вариант, который создан для «Атласа» и может эксплуатироваться только на нем при участии альянса ULA.
 Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.
 

Да, не шмогли. И даже не пробовали. Да и на фиг было пробовать, если и так всё путём. С высочайшим качеством.
 
 Но это ещё полбеды. Настоящая беда в пятом пункте резюме Скоморохова:
 
 5. Из пунктов 3 и 4 следует, что это российский двигатель. США в целом и «Pratt & Whitney» в частности могут идти лесом со своими правами в отношении РД-180 хотя бы потому, что уже было разработано следующее поколение двигателей.
 

Сколько не повторяй слово халва…
 
 Ну а насчёт следующего поколения двигателей читаем от 19 июня 2013
 
 Двигатели для «Русь-М» проектировались на основе двигателей РД-180.
 …По словам Солнцева, конструкторы уже завершили этапы эскизного и технического проектирования нового двигателя, однако из-за невозможности использовать их где-либо кроме как в ракете «Русь-М» работы пришлось свернуть.
 …Ранее, в октябре 2011 года программа «Русь-М» была прекращена.[5]
 

Удивительное рядом – по «Русь-М» работы свернули в 2011-м, а над движками, которые кроме как в ракете «Русь-М» невозможно использовать, только в 2013 году научно-производственная организация «Энергомаш» прекратила работу (Вики).
 
 Вот это и есть полная беда – если для распила советского РД-170 вдоль для американцев всего 5 месяцев понадобилось, то распил в поперёк для себя не получился. Все равно РД-180 выходил, даже букву не удалось прицепить. Два года работы над двигателем, который не будет использоваться – это что? А то, что РД-170 и его сынок РД-180 – это гениальнейшая разработка, которую за три года не смогли превзойти даже его родители! Даже на бумаге! И это за бесценок было продано за бугор. Конечно же амеры и не пробовали его даже повторить. В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года
 
 В пункте резюме № 6 Скоморохов по этому поводу злорадствует
 
 6. В США сегодня делаются титанические усилия, чтобы уйти от российской зависимости в средних стартах.
 

Не хочется аналогично Скоморохову злорадствовать, но то, что в США сегодня делаются титанические усилия – это весьма похвально для США, а вот в России такие же усилия уйти от американской зависимости закончились вчера. Разработка РД-180В тому факт. И остался только пропиленный вдоль и поперёк РД-170/171 под названием «четвертушка» РД-181 на украинский американский «Антарэс» (тоже за 5 месяцев распиленная для амеров) да аналогичная «четвертушка» РД-191 для «Ангары» (для своих распил – 13 лет! И как это ещё на него Штаты лапу не наложили…)
 
 Выход из дурацкой ситуации, при которой у самих себя надо покупать свои же двигатели через американского посредника (и ещё не факт, что он их продаст!) на первый взгляд очевиден и прост – да пошли вы… лесом со своими правами… Что и предлагается Скомороховым, СМИ, патриотами на форумах и на кухнях. Туристический НАСА-поход лесом, безусловно, был бы очень сильным. Но, к сожалению, он невозможен в принципе.
 
 А принцип этот принципиально заключается в правильных понятиях правильных пацанов. Нарушив лицензионное соглашение до 2030-го года, эти пацаны, у которых анижедети, недвижимость, деньги и прочие непосильным трудом нажитые активы благополучно пребывают в тех же краях, где и РД-180 летает, знают, что они тут же утеряют такие суммы, что стоимость тех РД-180 базарной мелочью разменной покажется. А это уже будет не общенациональная беда, это уже будет большое личное горе не по понятиям.
 
 И два слова о санкциях. Скоморохов решил поиздеваться.
 
 Здорово, да? Конгресс США разрешил «Энергомашу»… Ну ну.
 

Обуявшая бессильная злоба затмила сознание. Ну ну.
 
 Правительства стран, вводящих санкции против кого-то, не имеют юрисдикции на территории этого кого-то. Ни их суды, ни их президенты, да просто никто не может что-то разрешить или запретить на неподконтрольной им территории. Просто потому, что она им неподконтрольна. А вот на территории своей страны запретить можно что угодно, насколько власти хватит. Вот и вводятся санкции против своих же компаний, против своих же бизнесменов, против своих же организаций. Притом практически всегда в убыток их капиталу. Наживается на этом только капитал политический. Так что ничего Конгресс США не разрешал и не запрещал государственному Энергомашу. Да и не мог он этого сделать, и даже не собирался – не скоморохи же там сидят с дураками.
 
 А вот поприжать «Pratt & Whitney» или RDAMROSS тот же Конгресс США может легко. Так за что на него сердиться? Злобствовать надо супротив тех, кто страны кусок (двигатели – это тоже страна) продал с потрохами в 1996-м, кто и сейчас имеет свои фифти-фифти в American/Russian Rocket Engine Joint Venture или ещё каких-то там U.S. company.
 Что ж тут неясного?
 
 Что же касается самой статьи РД-180. Неуловимый Джо или «Скрипач не нужен», то с ней как-то всё очень просто – хатим, бля!, плонируем, нах! – это ещё бессмертный Хома Брут с Большого Форума говорил.
 
 И это то единственное, чему НАСА Роскосмос научила.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #211 : 06/07/18 , 08:05:55 »
Так как хуже уже быть не могло - стало лучше



Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #212 : 15/07/18 , 14:48:37 »
Роскосмос поставил российской ракетно-космической отрасли задачу: найти применение ракете «Ангара»
15 июля, 11:05[/font][/color]


Найти применение.

И внезапно оказалось, что «Ангара» — самая бесполезная ракета-носитель, которую строили двадцать лет, а теперь непонятно зачем она нужна и куда на ней летать.

Шах и мат тебе, Илон Маск!

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #213 : 03/09/18 , 11:29:46 »
 Утечка

Недавняя небольшая авария на МКС, в ходе которой происходила утечка воздуха, была спрвоцирована производственным браком на земле. Что более любопытно, так то, что в ходе внутреннего расследования было установлено: сотрудник, допустивший брак, в результате чего образовалась микротрещина в корпусе, заметил неисправность, но исправил её, залепив клеем. В итоге уже на орбите клей рассохся и трещина стала пропускать воздух. Космонавты в ходе аварийных работ заделали ее специальным герметиком.



По всей видимости, скоро самым востребованным грузом с земли станет изолента - ею придется обматывать станцию слоями.

Ужасающее падение производственной культуры и дисциплины, а также рухнувшая система контроля в самой высокотехнологичной отрасли уже никого не должна удивлять - нелепо предполагать, что в дичающей путинской России будут оставаться какие-то островки стабильности и высокотехнологичного производства. Чудес не бывает.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/utechka-5b8ceab01f845300ab3ba5ba?from=editor

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #214 : 04/09/18 , 11:38:45 »

Развитие темы

История с утечкой воздуха на МКС получила развитие: Рогозин сообщил, что рассматривается также вариант, в котором сами космонавты просверлили отверствие в обшивке - то есть, уже в космосе. Остается понять - кто именно принимал веселящие жидкости - космонавты или сам Рогозин, потому как в трезвом уме ни совершить такое, ни сказать не получается - требуется изменное сознание.
          В "Армагеддоне" русский космонавт заливал одиночество спиртом, в итоге русскую станцию таки спалили на орбите, однако в реальной жизни косорукий работник высокотехнологичного производства на земле выглядит более убедительно, чем диверсант-алкоголик на орбите.По всей видимости, мы сейчас наблюдаем кончину одного из последних оставшихся достижений советской эпохи - российского космоса. Остается понять, насколько глубоко деградировала последняя отрасль - ядерная. В общем-то, если на АЭС начнут забивать управляющие стержни и твэлы кувалдами, то удивляться уже не получится - не бывает так, что везде развал и распад, а где-то всё как на картинке.[/l][/color]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #215 : 06/09/18 , 11:15:46 »
Космические вредители




Как сообщают по результатам расследования, утечка воздуха на международной космической станции стала результатом вредительства.
Неизвестный специально просверлил дыру в обшивке корабля.

Внутренняя комиссия РКК "Энергия", выясняющая причины появления отверстия в обшивке космического корабля "Союз МС-09", считает, что кто-то специально организовал утечку воздуха, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Комиссия квалифицирует произошедший случай как преднамеренные действия неустановленных лиц", — уточнил собеседник агентства.
Такая формулировка основана на том, что внутри "Союза" никаких действий по сверлению корпуса толщиной два миллиметра не предусмотрено и если кто-то использовал сверло, то это делалось преднамеренно.

Как пояснил источник, корабли "Союз" — это штучное производство, сборка осуществляется вручную, поэтому зачастую детали подгоняют друг к другу уже на месте, например напильником. Но дрель при этом не используется, поскольку все отверстия изготавливаются выдавливанием пресс-форм.
Ранее другой источник сообщил, что комиссия изучила документы с производства, но не нашла в них упоминаний о каких-либо работах в корабле, которые могли вызвать появление отверстия. В этой связи рассматриваются две основные версии случившегося. Либо специалист хотел осуществить в корабле какую-то работу, которая не предусмотрена конструкторской документацией, а мастер, который должен был его контролировать, пошел с ним на сговор и не внес в журнал никаких записей об этом. Либо мог действовать одиночка, который специально проник в корабль.

https://ria.ru/science/20180906/1527919966.html?referrer_block=index_main_1 - цинк

Хм, а в Перестройку и "Святые 90-е" нам рассказывали, что вредительство придумал Сталин, чтобы убивать людей. А оно вон как. Сталина нет, а вредительство есть, причем не где-нибудь, а в космической отрасли.
Стоит также отметить, что если это действительно было вредительство, то помимо недосмотра за техническим качеством продукции связанного с необнаружением дефекта, можно говорить и о недосмотре надзорных органов, которые допустили проникновение "врага" на предприятие.
А если виновные не будут найдены, то где же гарантия, что вредители снова не организуют акты саботажа с еще более суровыми последствиями?

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #216 : 14/09/18 , 13:56:47 »

Тяп-ляп

В «Союзе» на орбите нашли новые дыры и снова сделанные сверлом. В этот раз они не настолько фатальные, так как не являются сквозными, но ситуация уже явно ненормальная. По горячим следам пока то подтверждают, то отрицают наличие этих дыр, но сам факт говорит о катастрофическом состоянии отрасли. Развалена система производства, контроля, элементарной ответственности. Одна из самых технологичных отраслей скатилась на уровень гаражного ремонта, где можно только надеяться на честность мастера.



Огня добавило недавнее сообщение о найденных под космодромом «Восточный» пустотах. То есть, умудрились даже простейшую геологоразведку провести тяп-ляп.

С другой стороны — а зачем нынешней России этот космос? Ну вот что там такое есть, что можно хапнуть и тут же продать? В стране, где все проблемы решаются либо в морду, либо отравой, к чему эти непонятные заморочки? Престиж? А сколько это в долларах на личном счету? Как нельзя украсть? Ну тогда извините.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/tiapliap-5b9b6e029747c700aab80101?from=editor

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #217 : 14/09/18 , 14:10:50 »




Вот за что космонавтам героя дают. Или суровые космические будни с дыркой в обшивке.
 
 
ВЕРСИЯ. "Говно и дрель"

Есть у меня хороший товарищ. В Звездном городке живет еще с 80-ых. Уже на пенсии, но был причастен к Великому. Кстати, в одном подъезде с очень именитым космонавтом. В начале 90-ых, даже как-то втроем водочку попивали на кухне товарища. (Фамилию на всяк случай писать не буду, мало ли)
Общались по вайберу давеча с этим товарищем. Затронул я тему дырки в отсеке МКС. После услышанного ржал аки конь. Слишком невероятно все прозвучало. Вот делюсь с вами. (стиль повествования сохранен, женщины звиняйте)
По словам товарища, подробности происходящего, секрет полишинеля для всех в Звездном. Ибо "что знают двое, то знает и свинья". Да и не поделиться этим грех.
Короче. Предыстория. Экипаж с теткой в комплекте не долго радовал наличием прекрасного пола. Для понимания надо сказать, что станция более похожа на сваренные между собой бочки из под масла с общим объемом в пару-тройку ваших кухонь, и нахождение в столь замкнутом пространстве кучи народа чревато возникновением дикого напряга в отношениях. Редко кто, пробыв с напарником пару месяцев на орбите, остается с ним в дружеских отношениях. Чаще совсем наоборот. А тут 6 морд, четыре из которых морды нерусские. Да еще в их числе одна активная тетка, у которой как оказалось, какие то " эмоционально психологические" (ребята говорят, что хуже чем при ПМС) проблемы. а проще говоря, нимфу клинит неподеццки регулярно. Да так, что в ее психическом здоровье усомнились не только наши ребята, но и свои же звездно-полосатые, да так усомнились, что последние всерьез озаботились эвакуацией нимфы в связи «с медицинскими показаниями» (Резкое ухудшение здоровья).
Надо объяснить, что доставку иностранных морд на станцию осуществляет Россия и внеплановая эвакуация истеричной тетки, обошлась бы амерам в копеечку. На стенания экипажа, "Хьюстон" почесав репу, ответил: "идите нахер парни, уживайтесь со своею бабой сами как хотите, а бабла на ваши капризы не предусмотрено".

Но это еще не начало всей истории. А начало в том, что американские космонавты (тетка таки?) испортила гордость американской космонавтики - офигительно технологичный космосортир. И теперь уже довольно длительный срок четыре взрослых рыла гадят исключительно в памперсы, так как после очередного выбрыка были отлучены от нашего отечественного сортира. Ибо нухуй. Надо сказать, что нагадить в памперс, еще не самое страшное. А страшно, что вонь от них по всей МКС. И еще.. вся писечка в том, что памперсы с гуаном, нужно куда то складывать, да вот мусорных контейнеров на такую кучу не было предусмотрено. И загружают оне загаженные памперсы до подлета грузового модуля, во все что можно, в том числе и свои собственные скафандры для выхода в открытый космос, используя их вместо контейнеров для говна.

Сложившаяся ситуация дико напрягала четыре нерусские морды. А дама, хоть существо мягкое и с сиськами, но как оказалось, очень впечатлительное, сорвалось с катушек и начало истерить по всякому поводу. Чем и заипало в усмерть всех и американцев в первую очередь, так как она рядом с ними 24 часа в сутки. А «Хьюстон» как известно отморозился и проплачивать кучера, дабы вернуть истеричную бабу на Землю, отказался напрочь. И вот тогда, охреневшие в конец от постоянной вони, от величественно плавающих по станции кусочков собственного дерьма, которое отвалилось от памперсов во время их извлечения из под жопы и еще больше охренев от истерящей сутками тетки, решились осуществить "гениальный" по их мнению план. Когда двое наших вышли в космос для плановых работ, в модуль русских, где как раз и расположен отлично функционирующий, к черной зависти «партнеров», наш туалет и космический душ, пробрались таки упыри. Благо, что этот отсек располагается прям рядом с американским сегментом и замков на станции не предусмотрено. Ибо космические говновойны никто не предполагал. И просверлили демоны отверстьице, залипив его собственным дерьмом (зачеркнуть) герметиком. Что бы не сразу прорвало. Нужно сказать, что идея была довольно креативная. Ибо давление в станции всего 1 атмосфера.

А при обнаруженной утечке, можно было настаивать на аварийной эвакуации экипажа. При этом поимев кучу няшек:
1. Избавится от ненавистной истерички.
2. Свалить самим из самозасранного ада.
3. Списать все на «криворуких русских».
Благо при приземлении бытовой модуль из-за разгерметизации сгорел бы к ипеням и все улики с ним же.

Но пошло чуть не по плану. Русские забили на дырку, залепив ее спецклеем - герметиком , который после затвердевания выдерживает туеву хучу градусов. И сказали – хрен вам, а не эвакуация, гадьте дальше в свои памперсы. Охерев от такого поворота, глав_партнер, с криком «я здесь хозяин», рванул в наш отсек и отодрал не застывший еще герметик, победно изрек: «Я как "командир" буду принимать решение, что делать с этим». Наши ребята, охерев еще больше «командира» от такого поворота, вломили ему реальных люлей и пендалями вытолкали в американский модуль, со словами: «Это ты у себя на станции командир, а в российском отсеке ты гость и посему идешь нахер, дальше срать в памперс».

А далее начался дикий хайп. Наши с Земли запросили у американцев инфу «А все ли ваши космонавты психически нормальны?» и запросили запись с видеокамер, установленных на американском модуле, что бы было понятно, кто там такие умные с дрелью и пылесосом наперевес, рассекают по станции. Тут нужна сноска, что в нашем туалете-помывочной (а именно в этом модуле просверлили дырку) из этических соображений камера не установлена. Угадайте с трех раз, что ответил «Хьюстон»? Правильно, «Хьюстон» отморозился.

О чем это я? Рассказанное настолько невероятно звучит, что#хайлилайкли_епта является не версией, а правдой. Причем тут все как то очень по американски. Тут тебе все в миниатюре… и «уберите за нами наше говно» и «отвезите нашу бабу за свой счет, она испортилась» «А.а.а.. не хотите? Тогда мы вам санкции (зачеркнуть) дырку захерачим, отвезете тогда как миленькие!», и уползшие в свою нору герои, сразу после выхвата реальных люлей. Ибо без люлей оне не понимают.

Вот такэ малята.. За что купил. ))

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #218 : 11/10/18 , 18:04:52 »
Коллапс
У сложных систем есть особенность - их крайне сложно разрушить. Даже с фатальными повреждениями такая система, хрипя и кашляя легкими, все равно ползет выполнять свой функционал. Ее разрушение возможно только на системной основе - везде и по всем структурам. Но уж если такая система замирает - то реанимировать ее невероятно сложно. Если вообще возможно.


Российский космос, похоже, сейчас как раз в стадии окончательного замирания. Одна из последних сложных систем с разветвленной межотраслевой структурой уже не в состоянии функционировать не то что нормально, а вообще. Катастрофа ракеты "Союз" с экипажем (который, к счастью, выжил) - это один из последних маркеров, сигнализирующих о смерти отрасли.
Сама по себе катастрофа - не показатель, но в совокупности с бесконечными провалами везде - и на земле, и в самом космосе - можно говорить об утрате устойчивости этой отрасли, она становится "токсичной", небезопасной. Система "Союз" - одна из самых безопасных за всю историю космонавтики, последняя авария с "Союзом" произошла в 1983 году. И если даже такая система перестает нормально и безопасно функционировать - это показатель распада во всей его неприкрытой мерзости.
Дело даже не в том, что Роскосмосом поставлен управлять очередной некомпетентный назначенец - даже полный идиот в единичном качестве неспособен разрушить столь устойчивую систему. Проблема в том, что российская промышленность деградировала до такого состояния, в котором она неспособна обеспечивать нормальное функционирование самых сложных своих составных частей. Нарушения идут по всем цепочкам, и сказать, где именно порвется в этот раз, невозможно - нет каких-то отдельных слабых мест. Труба, проржавевшая насквозь везде, не лечится еще одним хомутом. И даже десятью.



Путинская экономика - это труба. И больше ничего. Все, что сложнее перекачки украденного у народа газа и нефти за рубеж, ей уже не под силу. И дальше будет только хуже.


https://zen.yandex.ru/media/el_murid/kollaps-5bbf16cdee52f700afef1739?from=editor

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #219 : 12/10/18 , 17:03:39 »

Последствия
Вчерашняя ситуация с катастрофой ракеты неизбежно получает развитие. НАСА допустило, что МКС какое-то время будет функционировать в автономном режие, так как следующая попытка запуска экипажа запланирована на весну следующего года. Учитывая, что эти сроки озвучил Рогозин, который сам по себе является черной меткой для всей российской космонавтики, то срок явно неокончательный.

Лента.Ру перед полетом сообщала, что от третьего члена экипажа пришлось отказаться в пользу загрузки корабля дополнительными продуктами, безусловно, запас продуктов на самой станции вряд ли вызывает опасения, но сбои в поставках создают проблемы и на земле, а уж в космосе - наверняка.

Проблема в том, что возвращать экипаж с орбиты придется на спускаемом аппарате, в котором обнаружены нештатные отверстия. Проще говоря - термозащита корабля имеет дефект. Клей "Момент" - неважная защита от 1-1,5 тысяч градусов, которые неизбежно возникают вокруг корабля при спуске. Если произойдут какие-то непредвиденные обстоятельства при сходе нынешнего экипажа на землю, это станет окончательным приговором Роскосмосу и всей российской пилотируемой программе на долгие годы. И последующие за этим проблемы, судя по ухудшающейся динамике, преодолеть вряд ли удастся.

Очень может быть, что объявится Илон Маск, который предложит свои услуги по эвакуации нынешнего экипажа. В конце концов, успел же он попиариться на истории с застрявшими в пещере детьми, а тут ему и карты в руки.

То, что репутация России пострадала очень серьезно, вопросов нет. Космос - одна из последних программ, которая объективно требует совместной работы с американцами. В случае, если она будет поставлена под вопрос, это станет еще одним элементом в сплошной изоляции, которую создает вокруг страны путинский режим своей некомпетентностью, тупостью, агрессией и неадекватностью во всём. По сути, нашим противникам и делать-то ничего особое не нужно - Кремль справляется сам с этой задачей, причем как раз ее он выполняет очень качественно и уверенно. В отличие от всего остального.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #220 : 20/11/18 , 11:38:07 »

  • Путин космически обделался   
 

 



В конце 80-х годов советская космическая индустрия занимала ведущие позиции в мире, лидируя по количеству запусков и имея самый внушительный опыт создания орбитальных станций. Наше лидерство было столь убедительно, что даже 20 лет спустя в 2010 г. «Роскосмосу» принадлежала половина мирового рынка коммерческих запусков. Но уже через пять лет эта доля упала до 2% в стоимостном выражении. За 2017 г. Россия осуществила 17 успешных ракетных стартов (из 19 попыток), что почти вдвое меньше, чем у США (29 запусков, все успешные).

При этом в коммерции дела у «Роскосмоса» обстоят не просто плохо, а катастрофически плохо: из трех коммерческих запусков два окончились полным провалом – в первом случае полезная нагрузка была утоплена в Атлантическом океане, во втором – связь с выведенным на орбиту спутником установить не удалось. Американцы же успешно осуществили 21 коммерческий запуск.Что мешало российским конструкторам опередить Илона Маска, создавшего возвращаемую первую ступень ракеты? Что мешало довести до стадии широкого коммерческого использования уникальную систему морского пуска ракет, созданную ещё в советское время? Что мешало разработать более экологичные ракетные двигатели для гражданской космонавтики? Для этого у постсоветской России было всё – мощная технологическая база, конструкторская школа, опытные кадры, профильные вузы. Денег не хватало? Да ладно! Лишних денег у РФ и сегодня полно. За 10 месяцев после победы на выборах Трампа только в американские долговые расписки Россия вложила 34 миллиарда. Долларов, разумеется.

Этой суммы хватит лет на 10 для финансирования нашей космической программы. Наконец, кто мешал «Роскосмосу» привлекать частные, в том числе иностранные инвестиции? Главная причина деградации российской аэрокосмической отрасли в том, что её руководители отказались от идеологии развития в пользу рентной идеологии. Вы удивлены? Да, само понятие ренты менее всего ассоциируется с высокотехнологичным сектором промышленности, имеющим максимальные уровни передела и добавленной стоимости. Да, технологически космонавтика к ренте отношения не имеет, рентный подход просто не совместим с хай-теком.

 
 
    
 
 

 Однако русские умудрились совместить высокие технологии со средневековой идеологией тупого проедания ренты.Всякая высокотехнологическая индустрия, особенно в условиях конкуренции, требует больших капитальных затрат, причём не только в «железо», но в первую очередь в человеческий капитал. Если в нефтедобыче, с каждого добытого барреля нужно реинвестировать в основные фонды, грубо говоря, 10 баксов, то есть пятую часть его стоимости на сегодня, то космическая индустрия по чисто бухгалтерским меркам вообще убыточна, потому что объём необходимых вложений в фонды развития не может покрываться операционной прибылью от осуществления хозяйственной деятельности. При этом те выгоды, которое общество получает от развития космических технологий, невозможно выразить в денежных единицах, они гораздо шире чисто экономических гешефтов. Это так же, как с фундаментальной наукой.


 Очевидно, что процветают в XXI веке только те общества, что развивают свою научно-техническую базу, однако финансовые затраты на научные исследования напрямую никогда и нигде не окупаются. Отдача происходит опосредованно, поскольку «чистая» наука двигает вперед технологии, а технологии находят утилитарное, в том числе коммерческое, применение. Внедрение их в индустрию расширяет налогооблагаемую базу, а на налоги государство финансирует «убыточную» фундаментальную науку.


В этом ключе аэрокосмический комплекс следует рассматривать как сгусток предельных (то есть находящихся на грани возможного) технологий, которые обеспечивают общий прогресс социальной системы, поддерживая её жизнеспособность. Когда-то предельными технологиями, обеспечивающими социуму конкурентное преимущество, являлись металлургия или паро-угольная энергетика. Паровой котёл сделал Британию властелином мира на целое столетие. Краткий золотой век России пришелся на эпоху атомной энергетики, реактивного двигателя и орбитальных станций – воплощений предельных технологий своего времени.Однако в 90-е годы в отечественной космонавтике возобладал рентный, паразитический подход: мол, у нас уже есть передовые технологии, которые мы будем эксплуатировать сами и продавать всем желающим, будем извлекать прибыль, монетизировать достижения советского хайтека, а вкладываться в новые проекты не будем, потому что это «нерентабельно».


То есть наработки советских учёных и инженеров, передовые для своей эпохи, стали той рентой, которая утилизировалась «эффективными менеджерами» 20 лет. Всё это время происходило банальное проедание фондов развития. Итогом стала потеря России лидерства в космической индустрии, что грозит полной утратой статуса космической державы.
 
 
 

    
 

Следует учитывать, что в предельных технологиях нет отстающих, есть лишь лидеры и те, кто развивается со скоростью, большей, чем у лидеров, кто их догоняет и в итоге обгоняет. Остановка в развитии хайтека означает смерть отрасли, и это правило не имеет исключений.

В 1991 г Украина являлась одной из шести стран, обладающих авиапромышленным комплексом полного цикла. В 2016г. она произвела последний самолёт, а технологическая документация по производству «Антеев» и «Русланов» была продана Китаю, куда уехали сотни украинских инженеров для наладки производства. Шансов на возрождение украинский авиапром уже не имеет. Российское гражданское авиастроение ненамного отстало от украинского в самоуничтожении. Когда-то Советский Союз был единственной страной, выпускающий все классы воздушных судов полностью из отечественных комплектующих.

С точки зрения рыночной конъюнктуры это было, возможно, не лучшим вариантом, но об уровне технологического развития страны данный факт говорит более чем красноречиво. Сегодня два десятка «Суперджетов» в год собирают в основном из импортных комплектующих (локализация ниже 50%) и оснащают французскими лицензионными двигателями. Это ещё

не финиш, но близко к тому.Прошли те времена, когда каждый третий вертолёт в мире был произведён в СССР. В 2017 г. В РФ собрали целых 17 (семнадцать) вертолетов гражданского назначения. Дно близко. Китай, охотно приобретет документацию и инженеров пенсионного возраста, которые помогут в ней разобраться. Следует признать, что в авиационном двигателестроении Китай пока не догнал усопший Советский Союз, но это вопрос времени.Космическая промышленность повторит судьбу гражданского авиастроения. Это неминуемо. Кто-то может возразить: мол, подумаешь, потеряли рынок коммерческих пусков и отстали в ракетостроении почти на поколение, будем развивать космическую программу в рамках внутреннего спроса.

Даже если пилотируемая космонавтика для РФ останется в прошлом (США уже заявили, что с 2019 г. отказываются от услуг «Роскосмоса» по доставке астронавтов на МКС, будут делать это сами), даже если будет из-за санкций свернута международная кооперация (а это весьма вероятно), все равно нам нужно будет метеоспутники запускать и группировку ГЛОНАСС поддерживать в работоспособном состоянии. Так что ракеты в космос запускать, пусть и меньше, но все равно будем.Слово «меньше» в данном случае ключевое. Чем меньше единиц высокотехнологичной техники производится, тем ниже падает компетенция производителя, и, наконец, она опускается до критически низкого уровня, при котором технологии утрачиваются.

Например, сегодня РФ при всем желании и наличии финансирования не способна производить орбитальные станции, космические челноки, тяжелые транспортные самолеты и вертолеты, реактивные экранопланы и даже газовые турбины для ТЭЦ. Для этого придется заново выстраивать производственные цепочки, строить заводы, готовить рабочих и инженеров, а все это не имеет смысла, если предполагается штучное производство в рамках разовых заказов. Поэтому для аэрокосмической индустрии снижение объемов производства вследствии снижения спроса на космические запуски означает верную смерть.

В СССР в среднем в год осуществлялось 79 космических стартов, в 4,5 раза больше чем в 2017 году. На 2018 г. запланировано всего 16 пусков (один из 10 уже оказался провален, остальные под вопросом). Для сравнения: Китай в текущем году уже осуществил 27 космических стартов, обойдя даже США (25 пусков).Можно ли спасти аэрокосмическую индустрию в РФ путем наращивания госфинансирования? Однозначно нет. Деньги просто разворуют, как это и происходит сегодня, либо сожгут в топке бесполезных, но безумно затратных проектов, вроде строительства космодрома «Восточный», который оказался абсолютно не нужен при катастрофическом падении количества запусков и наличии двух космодромов в Плесецке и на Байконуре.

Очевидно же, что ради одного пуска в год затевать мегастройку смысла не имело. Проблема носит прежде всего идеологический характер – если уж идеология проедания ренты победила, то без изменения сознания тысяч, даже десятков тысяч людей, паразитирующих на останках советской космонавтики, никакого толка не будет. Разве увеличение госфинансирования способно изменить сознание? Оно воспринимается всего лишь как бюджетная рента, которую нужно освоить и написать красивые отчеты.Хороший пример – проект ракеты-носителя «Ангара», на разработку которой «великие» умы потратили уже 26 лет и более двух миллиардов долларов, но финал их усилий все еще не просматривается. Сегодня нам обещают, что в 2021 г., если комплекс испытаний завершится успешно, может начаться серийное производство «Ангары». Но, судя по всему, не начнется.

Между тем Илон Маск с нуля создал частную аэрокосмическую корпорацию, разработал и запустил в производство семейство ракет-носителей Falcon следующего по отношению к «Ангаре» поколения и завоевал лидерство на рынке в мировом масштабе, затратив вдвое меньше времени. Причем инвестиции государства в этот проект составили всего порядка $300 млн.

В структурах «Роскосмоса» трудозанято более 240 тыс. чел. В SpaceX численность сотрудников всего 7 тысяч – в 35 раз меньше, при том, что американская компания осуществляет больше орбитальных пусков и владеет 45-процентной долей мирового рынка коммерческих запусков.Подозреваю, кое-кто захлебывается праведным гневом: мол, автор наводит тень на плетень, обвиняя элиту российской научно-технической мысли чуть ли не в продаже Родины, а между тем ученые и инженеры, работающие в ракетно-космической отрасли истинные патриоты, благодаря самоотверженному труду которых Россия все еще удерживает рубежи, завоеванные Королевым и Гагариным.

Во всех бедах виноваты либералы, которые пытаются удушить космонавтику путем сокращения госфинансирования, бла-бла-бла.Действительно, капитаны космического хайтека являются элитой в широком смысле этого слова. Принадлежность к элите не только дает привилегии, но и накладывает ответственность перед обществом, причем ответственность в широком смысле этого слова – за судьбу Родины, пафосно выражаясь, а не только за состояние дел во вверенном им КБ или заводе. И если космическая индустрия в стране находится в предсмертной агонии, то в этом отраслевая элита виновата в первую очередь. Логично?

 

     А то, что же получается: продолжительность жизни упала – виноваты мифические либералы. Школа плодит дебилов – виноваты либералы (ага, еще Запад с его «неправильными» ценностями). Сельское хозяйство загибается, село вымирает – опять происки либералов. Космическую гонку Илону Маску просрали – снова спрос с либералов. Семь бед – один ответ. Почему же тогда элита в лице патриотических ученых, инженеров, врачей, педагогов, военных, высокодуховной интеллигенции, национально мыслящей буржуазии и прочих лиц, которым «за державу обидно», не изгонит из своих рядов эту жалкую кучку «либералов», которые только то и делают, что гадят?


Этого не происходит потому, что никаких анонимных вредителей-либералов не существует, их придумали «патриоты», чтоб списать на них свои грешки. Отраслевые элиты и развалили страну: армию разворовали генералы, клерикализацию школы осуществляют директора учебных заведений, а коммерциализацию вузов и больниц проводят ректоры и главврачи. Потому что это – их рента, и они ее монетизируют. При этом они ноют, что им не хватает бюджетного финансирования. И ради того, чтобы поплотнее присосаться к бюджету, они готовы на все.


Да, свой конформизм и лизоблюдство они оправдывают интересами дела, мол нет смысла воевать с властью, лучше дружить и угождать ей во имя пациентов, детей, науки и т.д. Но дети тупеют, пациенты мрут, наука загибается, а элита в поте лица осваивает ренту. Кто – нефтяную, кто – бюджетную, кто – научно-технологическую. В ренту, как оказалось, можно превратить все, что угодно, даже солдатскую кровь и королёвскую ракету.Уже после краха Советского Союза СССР стали называть Верхней Вольтой с ракетами (фразу в 1993 г. приписали экс-канцлеру ФРГ Гельмуту Шмидту). Сегодняшняя Эрэфия стремительно превращается в Верхнюю Вольту без ракет.
А. Кунгуров

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #221 : 24/11/18 , 21:41:01 »
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин решил проверить, действительно ли американские астронавты были на Луне.

Об этом он объявил во время встречи с президентом Молдавии Игорем Додоном.«Мы такую задачу поставили: полететь проверить, были они там или не были. Они говорят, что были. Но мы проверим», — сказал глава Роскосмоса.

В начале ноября 2018 года Рогозин объявил, что Россия планирует создать на Луне долгосрочную посещаемую базу. Тогда он не уточнил, сколько времени может пройти с начала пилотируемых полетов на Луну (первая высадка российского космонавта запланирована на 2030 год) до создания полноценной базы.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Лучше бы организовал полет на солнце ночью.Шансов долететь до солнца и луны примерно поровну,пока рогозин при власти

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #222 : 28/11/18 , 11:57:49 »
Россия и Украина на обочине мировой цивилизации
Если не в канаве. Слушая новости последних дней продолжаю изумляться. Либералы переживают за административный арест никому неизвестного рэпера с кличкой Хаски, а пУтриоты радуются аресту водоплавающих корыт ВМС Украины, пытавшихся попасть в свой собственный порт в Азовском море.

Какие-то совершено ничтожные поводы, если честно. Конфликт вокруг кораблей вообще напоминает скандал двух хабалок на кухне из-за того, что одна плюнула другой в кастрюлю с борщом. Таковы масштабы нынешних "подвигов" двух некогда великих народов.

Особенным контрастом на фоне этого прошла вчерашняя новость о высадке на Марса американского космического аппарата Mars InSight, который был запущен в мае нынешнего года. Полет до Марса занял почти семь месяцев: за это время аппарат преодолел расстояние в 458 млн километров. Исследовательский модуль InSight совершил посадку на нагорье Элизий. В NASA уже подтвердили, что зонд успешно развернул солнечные батареи и передал на Землю первую фотографию.


Этот аппарат не будет путешествовать по Марсу, т.к. он предназначен для зондирования и изучение внутренней структуры и процессов, протекающих в толще марсианского грунта. Аппарат оснащён различными научными инструментами, камерами и специальным буром, который сможет углубиться в толщу Красной планеты примерно на пять метров.


После выполнения необходимых проверок аппарат приступит к выполнению основной научной программы, которая рассчитана на два земных года. А ведь когда-то и мы были рысаками и запускали аналогичные аппараты для изучения Марса, Венеры или Луны. А что сейчас? Сейчас для нас важнее какой-то там Хаски и желание утереть нос Украине.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10828
Re: Космонавтика
« Ответ #223 : 30/11/18 , 11:04:13 »

   

   Пишет bulochnikov (bulochnikov

  Героическая профессия -астронавт. 
 

   Что в космосе творится с пенисом
Полковник ВВС США в отставке Майк Маллейн, совершивший три полета в космос на шаттлах «Дискавери» и «Атлантис», и Лерой Чиао, трижды летавший на шаттлах и командовавший десятой экспедицией на Международной космической станции в 2004–2005 годах, ответили на самые глупые вопросы о том, что обычно не принято обсуждать в приличном обществе или во время еды.
Майк Маллейн: В невесомости невозможно смывать отходы водой. Поэтому писсуар на шаттле похож на шланг от пылесоса. Насадки на нем разные для мужчин и женщин. Моча засасывается и собирается в бак.
И что происходит дальше?
Маллейн: Моча накапливается в течение пары дней, а потом выбрасывается в космос. Выглядит это красиво — она замерзает, и ледяные кристаллики ярко сверкают на солнце.
А как ходят по-большому?
Маллейн: Отверстие для твердых отходов очень маленькое. Это далеко не сидение унитаза, поэтому точность очень важна. Честно говоря, понять, куда именно нацелен твой задний проход в этом небольшом радиусе, ох как непросто.
Как это отрабатывается на Земле? Наверное, все-таки не с пылесосом?
Маллейн: Тренировочный процесс в НАСА подчиняется принципу «чтобы никаких неожиданностей». Они сконструировали модель туалета шаттла и на дне отверстия для сбора твердых отходов установили камеру с фонариком, который фактически освещает твой задний проход. Ты садишься на эту штуковину, перед тобой установлен телеэкран, и ты ерзаешь, пока не удастся совместить отверстия, а потом запоминаешь, как расположена твоя задница по отношению к деталям на сидении. Справлять нужду в эту штуку не надо. Просто тренируемся точно прицеливаться.
Отходы выбрасываются за борт так же, как и моча?
Маллейн: Твердые отходы возращаются на Землю вместе с шаттлом. Если мы выбросим их за борт, это явно придаст новый смысл традиции загадывать желание, когда видишь падающую звезду.
Расскажите о самой страшной неполадке с туалетом во время ваших полетов.
Лерой Чиао: Одним пятничным вечером на космической станции мы почувствовали ужасный запах из-под панелей около туалета. Мы подняли их — и оттуда выплыли большие шарики зеленой слизи. После каждого использования туалета система автоматически пускает по трубам в бак концентрированную кислоту, чтобы поддерживать чистоту. Этот насос должен работать всего несколько секунд, но он сломался и перекачал весь бак кислоты в бак с отходами, который в итоге переполнился.
И в воздухе везде плавали сгустки мочи и кала?
Чиао: В общем, да.
Красиво хоть было?
Чиао: Да нет. Выглядело это весьма гадко.
И вы не можете просто схватить шарик, потому что вы его не удержите. Он просто распадется на множество мелких шариков?
Чиао: Поэтому их и не надо хватать руками. Надо постараться завернуть их в какую-нибудь грязную майку или что-то подобное, чтобы она впитала жидкость.
При запуске ракеты вам приходится надевать подгузники для взрослых. Как ощущения?
Маллейн: Это дико дискомфортно. Ты сидишь с поднятыми ногами и начинаешь хотеть писать. Избежать этого никак не удастся, поскольку лежать приходится несколько часов. Ты начинаешь понимать, почему ревут младенцы, ведь мочиться в подгузник чрезвычайно противно. А мы ведь еще летим туда, где нет ни ванны, ни душа. Можете представить, каково это по прибытии: ты снимаешь подгузник, промежность мокрая, и единственное, что ты можешь сделать, — намочить тряпочку протереться. Все это приходится делать также при посадке и при выходах в открытый космос. Это явно не то путешествие, после которого ощущаешь весеннюю свежесть во всем теле.
Астронавты всегда носили подгузники?
Маллейн: Не знаю. Когда я летал — и, думаю, сейчас ничего не изменилось — у мужчин был выбор. Можно было надеть на пенис этакий «презерватив» для сбора мочи. Она стекала в мешок с обратным клапаном, закрепленный на липучках на поясе. Все получается намного чище, чем в подгузнике. Во время моего первого полета я пользовался этой системой. Проблема в том, что через несколько часов перестаешь чувствовать этот мешок и не знаешь, надет он или уже сполз. А если он сползет, получится, что ты мочишься прямо в скафандр, что крайне нежелательно. Мой никогда не сползал, но я так беспокоился по этому поводу, что решил: хрен с ним, лучше буду носить подгузники.
При запуске можно не только обмочиться…
Маллейн: Никогда не слышал, чтобы с кем-то случалась беда посерьезнее. Думаю, большинство способны удержаться.
Если пукнуть, то полетишь вперед?
Чиао: Ну, в принципе, каждое действие вызывает равное по силе противодействие. Наверняка полетишь, но всего на несколько миллиметров.
Вы что, не пробовали провести эксперимент?! Добавил в рацион гороха — и вперед, творить историю!
Лерой Чиао: Не. Так на самом деле не получится.
Какие еще неофициальные эксперименты вы там проводили? Когда вы просто подумали: «А давай посмотрим, что будет, если я это сделаю».
Чиао: Ну, мы все игрались с едой, что просто бесило сотрудников отдела по связям с общественностью, они боялись: «О боже, весь мир будет думать, что вы там ничего не делаете, только играетесь с едой». На самом деле интересно выдавливать маленькие шарики воды или сока, они парят и при этом не содержат кислоты и прочей дряни. На них можно подуть, и они начнут колебаться и двигаться по интересным траекториям. Вообще очень интересно, как ведут себя жидкости при отсутствии гравитации. Там можно изучать множество явлений, которые сложно увидеть на Земле. Но шарики надо контролировать и успеть выпить жидкость, пока она не попала на панели.
Мы уже много писали о жизни в невесомости и испытывали ее на себе, но не успели разобраться: в невесомости чаще встает член?
Маллейн: В невесомости происходят физиологические изменения, и, в частности, иначе распределяются жидкости в организме — равномерно по всему телу. Лодыжки, бедра и талия становятся тоньше, а грудная клетка и груди у женщин — больше. К сожалению, лицо тоже распухает. Если внимательно посмотреть на астронавтов, заметите, что они как будто с похмелья. Еще голова немного болит. Но есть, так сказать, и преимущества...
Огромный стояк?!
Маллейн: Пару раз я просыпался, и мой член стоял так, что я мог бы сверлить им криптонит.
Вы старались это скрыть? Или никто не обращает внимания, потому что это случается у всех?
Маллейн: Ну, в моем случае голова была сильно занята другими мыслями: «Мне предстоит управлять рукой-манипулятором, а там спутник ценой в миллиард долларов, и лучше бы мне не облажаться!» Мой вам совет: если нужно, чтобы у вас быстро все упало, начните думать о спутнике за миллиард долларов.
Кто-нибудь когда-нибудь занимался сексом в космосе?
Маллейн: Я могу точно сказать, что на шаттлах, где летали вместе мужчины и женщины, этого не было, потому что уединиться негде. Теоретически можно было бы расположиться в шлюзовой камере, но все бы поняли, что именно там происходит. Вы же не собираетесь выходить в открытый космос, так что у вас нет причин там находиться.
Чиао: Я совершенно уверен, что этого не случалось по одной причине: мужики всегда остаются мужиками. И если бы у кого-то был секс, этот парень наверняка бы не смог удержаться и разболтал бы кому-нибудь, в конце концов об этом знали бы все.
Это все равно бы не удалось удержать в секрете, ведь Хьюстон наблюдает за вами в режиме 24/7, верно?
Чиао: На самом деле нет. Мы управляем камерами на шаттлах и на космической станции и можем их отключать.
А что если эти камеры отключат проникнувшие на борт инопланетяне?
Чиао: Тогда у нас явно будут проблемы поважнее.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Космонавтика
« Ответ #224 : 03/01/19 , 20:57:32 »

Китайский аппарат Chang'e-4 осуществил первую в истории человечества мягкую посадку на обратной стороне Луны, откуда передал первые снимки.
Станция была запущена в начале декабря. Сегодня рано утром миссия достигла успеха. Теперь начинается работа по сбору и передачи информации на Землю.Важная веха для Китая, который продолжает уверенно нагонять США и Россию в освоении космоса.Пилотируемый корабль на Луну Китай намеревается отправить в 20х годах.