Автор Тема: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ  (Прочитано 24076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #30 : 23/10/17 , 13:31:41 »
https://pp.userapi.com/c840732/v840732085/190b8/KfpuofowAqU.jpg*

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #31 : 04/08/18 , 10:18:54 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #32 : 03/12/18 , 12:38:00 »



Пишет bulochnikov (bulochnikov)   
   Заметки бывшего учителя:




Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

*****
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

*****
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

*****
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

*****
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

*****
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

*****
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

*****
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

*****
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

Автор: Игорь Гусев

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #33 : 06/12/18 , 19:59:45 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #34 : 15/12/22 , 18:32:42 »
 

Кто возглавил «новую пионерию»
 


Как известно, 14 июля Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи. Его сразу назвали аналогом пионерии. Законопроект о движении, которое изначально намеревались назвать "Большая перемена", был внесён в Госдуму РФ 19 мая, в день столетия пионерского движения; ГД приняла законопроект 6 июля, Совет Федерации одобрил закон 8 июля.

Движение призвано объединить все существующие подобные организации, "охватить абсолютное большинство школьников, студентов колледжей и помочь обрести миллионам детей цель в жизни". В него могут войти дети и подростки от 6 до 18 лет.

Учредительное собрание движения прошло 20 июля в лагере "Артек". Среди учредителей - АНО "Большая перемена", всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия", Российское движение школьников, Российские студенческие отряды, Российский союз молодёжи, Ассоциация волонтёрских центров, Содружество выпускников детских домов "Дети всей страны", Кружковое движение НТИ, Региональная общественная организация поддержки детских и молодёжных инициатив "Союз пионеров", Свердловская региональная общественная детская организация "Каравелла", Воронежская региональная общественная детская организация "Искра", организация "Пионеры Башкортостана" и др.



20 августа состоялось (Пятигорск, Центр знаний "Машук") первое заседание кординационного совета движения. Председателем координационного совета избран первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, куратор российской внутренней политики Сергей Кириенко.

28 сентября Владимир Путин поручил "обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих наделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи полномочиями главного распорядителя бюджетных средств"; "обеспечить выделение из федерального бюджета начиная с 2023 года бюджетных ассигнований в размере 21 352 млн. рублей ежегодно Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодёжи"; "обеспечить выделение из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 379 млн. рублей Росмолодёжи на финансовое обеспечение деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи и оплату труда его работников в 2022 году"; "Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Москвы обеспечить размещение в г. Москве Правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи и передачу в собственность указанного Движения помещений, в которых оно будет размещаться"; "образовать в каждом субъекте Российской Федерации координационный (совещательный) орган по взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодёжи, его региональными, местными и первичными отделениями"; "обеспечить формирование материально-технической базы, необходимой для функционирования региональных отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи"; "Администрации Президента Российской Федерации обеспечить введение государственной должности Российской Федерации Председателя Правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи, предусмотрев в том числе организацию социально-бытового обслуживания, медицинского и иного обеспечения лица, замещающего указанную должность".

Председатель правления является единоличным исполнительным органом движения, он может присутствовать на заседаниях Правительства РФ. Назначает и снимает председателя правления лично Президент РФ.

Разумеется, наблюдателей интересовало, кто займёт эту должность.

Сегодня интрига разрешилась. Мдааа...

13 декабря председателем правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи, то есть ответственным за воспитание российской молодёжи назначен 37-летний государственный советник РФ II класса Григорий Гуров.



Григорий Александрович Гуров родился 31.10.1985 в Ставрополе. Окончил экономический факультет Северо-Кавказского гуманитарно-технического института, по окончании института был рекомендован в аспирантуру по специальности "Финансы, денежное обращение и кредит". Являлся председателем молодёжной палаты Ставрополя, специалистом по работе с молодёжью в ставропольском муниципальном центре молодёжных инициатив "Трамплин", председателем общественной молодёжной палаты при думе Ставропольского края. В 2010-м защитил в Ставропольском государственном университете диссертацию на тему "Совершенствование методов финансирования инновационных проектов: на материалах альтернативной энергетики"; кандидат экономических наук. Далее работал в департаменте по вопросам внутренней политики аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе (курировал от полпредства молодёжный форум "Машук"). В 2017-м назначен заместителем директора Российского центра содействия молодёжному предпринимательству в Москве. Через пару-тройку месяцев перешёл на работу в Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), где стал начальником молодёжных проектов и программ. 19.05.2020 назначен заместителем руководителя Росмолодёжи, куратором вопросов цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer). Тогда же награждён медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. 17.08.2021 назначен заместителем министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова - куратором департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности.

На посту замглавы Минобрнауки отметился разве что запуском проекта "Университетская лига Science Slam". Научный слэм - зародившаяся в ФРГ и проходящая в барах или ночных клубах стендап-битва в виде десятиминутных выступлений учёных-слэмеров с рассказами о своих исследованиях в эксцентричной, прикольной, даже нецензурной форме (то есть учёные превращаются в стендап-комиков). Говорил на апрельской пресс-конференции: "Когда мы говорим о науке, очень часто используется слово «фундаментальная», как что-то основательное и серьёзное. <…> Это отпугивает молодых людей. <…> Мы хотим показать науку с другой стороны. Когда мы говорим о формате «бар, наука, рок-н-ролл», это серьёзно меняет представление о науке и о самом молодом человеке. <…> Наука в головах связана с успешностью человека. Это необходимо немного оформить и приблизить к реальным молодым людям, наука должна быть рок-н-ролльной".

Добавлю, что Гуров - эксперт Гайдаровского форума. На ГФ-2022 развивал "концепцию новых лидеров изменений — LEFT (Leaders of environment friendly transformation) — лидеров экологичной трансформации, работающих в парадигме устойчивого развития. Для того чтобы стать по-настоящему движущей силой, должны меняться ценности, и лидеры LEFT должны стать амбассадорами ESG в России, должны создаваться институты образования и развития".

Без комментариев.

Российские дети (и 21,3 млрд из госбюджета ежегодно) в надёжных руках...

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #35 : 08/09/23 , 08:47:39 »
Каждый третий курьер в России имеет образование инженера.

Каждый третий курьер в России имеет образование инженера.



Согласно исследованию «Яндекс Доставки», всего 40% курьеров работают на этой позиции несмотря на наличие высшего или неполного высшего образования.

По данным опроса, каждый третий курьер — представитель инженерно-технических специальностей, 17% окончили экономический или финансовый факультеты, а 10% – айтишники.

Отмечается, что 43% занимаются доставкой в качестве подработки, а каждый пятый совмещает ее с учебой.[/size][/size][/font]