Глава 5.
Создали ли Египетские жрецы биороботов-евреев,
или генерал-майор Петров и др. это сочинили? Экономисты (вроде жида Маркса) экономизировали историю и абсолютизировали экономический фактор в истории. Специалисты по биологии биологизировали историю. Спенсер, например, рассматривал человеческое общество как организм, как сверхорганизм. Другие на первое место ставили психологический фактор. Другие – религиозный фактор. Были такие, кто на первое место ставили географический фактор. Другие на первое место ставили управленческий фактор. Одни утверждают, что Человечеством управляет БОГ с ангелами и Дьявол с бесами. Другие утверждают, что Человечеством управляют более развитые КОСМАЧИ…
Ну а многие сочинители «Мёртвой воды» по профессии - специалисты по теории систем, по теории управления большими системами, кибернетики (как сказал один из героев Шукшина – «кабирнетики»). Понятно, что они придумали, что Человечеством и всем историческим процессом на Земном шаре уже давно управляет Межрегиональный Надиудейский Предиктор посредством биороботов-евреев (жидов), которых ещё задолго до нашей эры создал Древнеегипетский Предиктор. Это разумная или дебильная «великая историческая теория?» Ответ: однозначно дебильная. Ответ: эта «великая теория» однозначно высосана из пальца. Там, конечно, есть некоторые неопровержимые факты. Например, утверждается, что на Земном шаре был давно и есть Африканский континент. Кто с этим спорит? Утверждается, что на этом континенте существовала Древнеегипетская цивилизация. Кто с этим спорит? Утверждается, что большую роль в управлении египетской цивилизацией играли ЖРЕЦЫ. Кто с этим спорит? Всякий школьник это знает. Дальше рассмотрим несколько вариантов истории Древнего Египта в отрезке приблизительно 1500 - 1200 лет до нашей эры. Авторы каждого варианта уверенно утверждали и утверждают, что история в этот период шла именно так, как они описали.
Библейский вариант. Часть сынов Израилевых давно проникла в Египет. Особо нелегальную миграцию сынов Израилевых фараоны тогда не контролировали. По Библии, туда хаживал ещё Авраам, отец-создатель арабского и жидовского народа. Позднее Авраам был вежливо, но изгнан из Египта. За то, что выдавал свою жену за сестру и тем самым показал фараону, что он не возражает против секса и любви между своей женой и фараоном. За это Авраам надеялся получить много материальных благ. И тем самым Авраам втягивал фараона в большой грех. Фараон оказался очень набожным и, одарив Авраама материальными благами, козами и баранами, вежливо попросил его покинуть пределы Египта со своей женой Саррой.
Позднее сыновья Исаака и Рахили продали своего брата Иосифа (по инициативе Иуды) за 20 серебряных монет купцам, караван которых проходил через Палестину в Египет. Отцу своему Исааку сказали, что Иосифа съели дикие звери. В Египте купцы перепродали Иосифа как раба одному вельможе. Но хитрый и пробивной Иосиф сделал в Египте прекрасную карьеру, стал наместником Египта, вторым после фараона правителем в Египте.
Этот Иосиф потом помог, естественно, многим единоплеменникам переселиться в Египет. С помощью Иосифа сыны Израиля заняли весьма привилегированное положение в Египте. Они «разжирели» и весьма размножились в этой стране.
«И отучнел Израиль, и стал упрям; отолстел и разжирел» (Второзаконие, 32: 15).Но потом египтяне их скинули и отправили на производство кирпича из глины и тростника и на строительство разных объектов. Сыны Израилевы называли это «понуждение к труду» «рабством». Жили они «в рабстве», если верить сочинителям библейской книги «Исход», 430 лет.
Далее в главе 2 книги «Исход» (1 – 10) рассказано о происхождении самого крупного по значению персонажа жидовской истории – Моисея. Рассказано о том, как «еврей» Амрам из племени Левиина «взял себе жену из того же племени». Жену звали Иохаведа. Жена зачала и родила сына. То есть по утверждению сочинителей библейской книги «Исход», Моисей по маме и папе - жидовин (очень многие историки, конечно, справедливо сомневаются в этом).
Три месяца евреянка скрывала своего ребёнка. Потом взяла корзинку из тростника, осмолила её асфальтом и смолою, положила в корзину младенца и оставила корзину на канале в тростнике у берега реки Нил. Сестра же его стала наблюдать, что дальше будет. Они, хитрые евреянки, наверное, уже знали, что с ним (ребёнком) будет.
«И вышла дочь фараонова на реку мыться; а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзину около тростника, и послала рабыню свою взять её». «Открыла и увидела младенца; и вот дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей».
«И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтобы она вскормила тебе младенца?». «Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла, и призвала мать младенца».
«Дочь фараона сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его».
«И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у неё вместо сына, и нарекла ему имя Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его».
(Среди жидов широко распространено мнение, что имя "Моисей" означает на иврите "спасенный из воды" или "производное от глагола «лимшох» - вытягивать).
Дальше в книге Исход (отметим это) - белое пятно… Сочинители Библии явно хотели замолчать влияние Египта. Но в Деяниях Святых Апостолов всё же ясно и честно сказано: "И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силён в словах и делах" (Деян. 7:22). Далее в книге «Исход» (глава 2) читаем: «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьёт одного Еврея из братьев его».
Далее читаем: «Посмотревши туда и сюда, видя, что нет никого, он убил Египтянина, и скрыл его в песке». Потом Моисей, когда фараон узнал о преступлении, бежал из Египта в землю Мадиамскую (на Синайском полуострове). Он долго жил в этой земле у местного правителя и священника. Женился на его дочери Сепфоре. То есть по национальности жена Моисея Сепфора не евреянка. Она родила ему двух сыновей. В книге «Деяния Святых апостолов» дано уточнение: Моисей прожил в земле Мадиамской 40 лет (7: 30).
Далее из книги «Исход»: «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу». «И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, и Иаковым». «И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог».
Далее у горы Хорив произошла встреча Бога и Моисея. Бог явился в виде горящего куста. Бог сообщил, что Он решил спасти свой народ, который угнетают египтяне, заставляя сынов Израилевых работать. И приказал Моисею вывести сынов Израилевых из Египта. «Бог сказал: Я есмь Сущий (Яхве). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». «Я выведу вас из угнетения Египетского в землю… где течёт молоко и мёд».
«И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла, и отправился в землю Египетскую». Приехавши в Египет, собрал старейшин и сообщил, что приказал народу Иегова. Старейшины собрали народ. Народ размечтался: впереди - прекрасное будущее, будем жить, не работая, в стране, где молоко и мёд. Пускай другие народы работают. Но фараон отказался отпустить сынов Израилевых.
Тогда последовали 10 ужасных ударов Яхве по Египту, по мирному населению этой страны. «10 Египетских казней»: Удар первый. «…и вся вода в реке превратилась в кровь; И рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской» (7: 21).
Второй удар. И «вскишела река жабами», и вышли жабы из реки «и покрыли всю землю Египетскую». Залезли жабы во все дома Египетские (8: 6).
Третий удар. «И явились мошки на людях и на скоте». Вся земля Египетская - в мошках (8: 17).
Четвёртый удар. «Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараона, и в домы рабов его, и на все землю Египетскую; погибала земля от песьих мух». Только на земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было этих песьих мух (8: 23, 24).
Пятый удар. Фараону заявлено: Если не захочешь отпустить сынов Израилевых, то вот «Рука Господня будет на скоте твоём, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах; будет моровая язва весьма тяжёлая». «И разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрёт ничего. И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. И сделал это Господь, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего» (9: 3 – 6).
Шестой удар. Обещано было: «И поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, по всей земле Египетской». «И сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте» (9: 9 – 10).
Седьмой удар. «И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле, и послал Господь град на землю Египетскую. И был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было по всей земле Египетской со времени населения ее». «И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал» (9: 24 – 26).
Восьмой удар. «И простёр Моисей жезл свой на землю Египетскую; И Господь навёл на сию землю восточный ветер, продолжавшийся весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанёс саранчу. И напала саранча на всю землю Египетскую, и легла по всей стране Египетской в великом множестве; прежде не было такой саранчи, и после сего не будет такой. Она покрыла лицо всей земли, так что земли не было видно, и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревьях, ни на траве полевой по всей земле Египетской» (10: 13 -15).
Девятый удар. Моисей (по приказу Бога) простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах» (10: 22- 23).
Десятый удар. Господь приказал сынам Израилевым (каждому семейству) заколоть агнца (ягнёнка или козлёнка). «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его». Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его». А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской , и поражу всякого первенца в земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (12: 6 – 14).
«И пошли сыны Израилевы и сделали; как повелел Господь Моисею и Араону, так и сделали» (12: 28).
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота». «И сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца» (12: 29- 30). Сыны же Израилевы сидели в безопасности в это время в своих, обмазанных кровью ягнят и козлят, домах. Потом, обобрав египтян, отобрав у египтян много золотых и серебряных вещей, одежду и мелкий и крупный домашний скот, сыны Израилевы двинулись по земле Египетской на восток (12: 36). (Если использовать современную терминологию, это и есть жидовский фашизм. «По отношению к неполноценным народам, гоям, врагам жидовского народа – всё позволено!» Если бы в руках руководителей жидовского народа была бы КНОПКА, нажав на которую можно было уничтожить все народы на Земном шаре, оставив лишь необходимое количество рабов, то руководители жидовского народа в «час Х» нажали бы на эту КНОПКУ. «Ибо интересы жидовского народа – превыше всего!»).Отметим и такие строки из Библии: «И вышли сыны Израилевы вооружённые из земли египетской» (Исход, 13: 18). Где набрали оружие? - про это молчание в книге «Исход».
«И отправились сыны Израилевы из Рамсеса в Сокхоф до шести сот тысяч пеших мужчин, кроме детей». «И множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое» (Исход, 12: 37-38). Значит, всего в орде где-то около 3 миллионов человек.
Но Фараон и египтяне вдруг передумали. Зачем разрешили евреям уходить? Разве нам не нужны изготовители кирпича и строители? И фараон решил остановить евреев и вернуть их к работам на пользу Египта. Египетские кони с колесницами и всадники погнались за евреями.
Сыны Израилевы были в смятении, ругали всячески Моисея, но на помощь снова пришёл Иегова. Он раздвинул воды моря, образовался проход между стенами из воды, и более миллиона евреев быстро прошли по тверди на другой берег. Фараон с войском ринулся за евреями, но Яхве перестал удерживать стены из воды. Воды сомкнулись, фараон и его войско оказались под водой и утопли.
(Когда сыны Израилевы покинули Египет? Ответа конкретного в книге «Исход» нет. При каком фараоне? Ответа нет. Конкретное место перехода из дельты Нила на Синайский полуостров тоже не указано).
Так неорганизованные еврейская (жидовская) орда, смешанная с примкнувшими к ним разными племенами, оказались на Синайском полуострове.
Потом на горе Хорив произошла встреча Бога и Моисея. Через Моисея Бог дал 10 ЗАПОВЕДЕЙ и ЗАКОНЫ (религиозные и юридические) неорганизованной еврейской орде, и другим примкнувшим е евреям племенам. Орда была запрограммирована и организована, орда была нацелена на мировое господство. Орде дан Смысл Жизни. Чтобы выполнить эту работу Моисею потребовалось почти 40 лет. Моисей настроил сынов Израилевых (жидов) на Счастливое Будущее для них, если они будут выполнять Заповеди и Законы Бога. «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли» (Вт. 28: 1).
«Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восставших на тебя; одним путём они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя (Вт. 28: 7).
«Поставит тебя Господь народом святым Своим…» (Вт. 28: 9).
«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом…» (Вт. 28: 13).
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе; да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их: ибо это сеть для тебя» (Вт. 7: 16).
«Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом» (вспомни 10 ужасных ударов, применение метеорологического, биологического и генетического оружия массового уничтожения против населения Египта) (7: 18).
«Не страшись их: ибо Господь, Бог твой, среди Тебя, Бог великий и страшный» (7: 21).
«Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут» (Вт. 7: 23).
«И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их» (Вт. 7: 24).
«Кумиры богов их сожгите…» (Вт. 7: 25).
(Если использовать современную терминологию – это и есть жидовский фашизм. «Жиды – избранный народ и они должны господствовать в будущем на Земном шаре. По отношению к неполноценным народам, гоям, врагам жидовского народа – всё позволено!»).В целях наилучшего программирования орды из сынов Израилевых, которых вывел из Египта, Моисей нагоняет и ужас на орду. Что вас ждёт, евреи (жиды), если не будете выполнять Заповеди и Законы Бога? Жуткое будущее вас ждёт!
Обычно русские люди, даже христиане не читают про Божьи проклятия, а знать про них надо. Божьи проклятия подробно записаны во Второзаконии в главе 28: 15 …то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе, и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоём и проклят при выходе твоём.
20 Пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблён, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлёт Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением засухою, палящим ветром и ржавчиною; и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом.
24 Вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблён.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путём выступишь против них, а семью путями победишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться.
28 Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.
29 И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.
30 С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нём; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.
31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя, и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.
32 Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.
33 Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.
35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей.
36 Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным.
37 И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь.
38 Семян много вынесешь в поле, а соберёшь мало, потому что поест их саранча.
39 Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберёшь плодов их, потому что поест их червь.
40. Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.
41 Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в пленю
42 Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина.
43 Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже.
44 Он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом.
45. И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблён, за то, что не слушал гласа Господа, Бога твоего, и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе.
46 Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоём вовек.
47 За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселеем и радостью сердца, при изобилии всего.
48 Будешь служить врагу твоему, которого пошлёт на тебя Господь, в голоде и жажде, и наготе и во всяком недостатке: он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
49 Пошлёт на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орёл налетит народ, которого языка ты не разумеешь.
50 Народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши.
51 И будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих доколе не погубит тебя.
52 И будут теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь, Бог твой, дал тебе.
53 И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой, дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой.
54 Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него.
55 И не даст ни одному их них плотни детей своих, которых он будет есть, потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.
56 Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего, и на сына своего и на дочь свою.
57 И не даст им последа, выходящего из среды ног её, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всём, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.
58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа, Бога твоего:
59 То Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными.
60 И наведёт на тебя все язвы египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе.
61 И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён.
62 И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего.
63. И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.
64 И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.
65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души.
66 Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днём, и не будешь уверен в жизни твоей.
67 От трепета сердца твоего, твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь «о, если бы пришёл вечер!» а вечером скажешь: «О. если бы пришло утро!»
68 И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путём, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и рабынь, и не будет покупающего.
Так великий библейский Моисей воспитывал, поучал, программировал древних евреев (жидов) на Синайском полуострове. Как видим, «обработка» жидов шла жёсткая. В этом духе воспитывали новые поколения и жидовские учителя три с половиной тысячи лет. Сравните с тем, как воспитывают и готовят к жизни новые поколения наши русские священники или учителя школ и вузов или родители. Вот потому и выживаемость у жидов высокая. Вот потому, хотя в России на тысячу русских два жида, жиды занимают привилегированное положение в России. И миллионы русских не смеют нарушать жидовские Табу.
Потом Моисей поднялся на гору Нео и умер там. И погребен был Моисей в Моавитской долине против Вефлегора, и никто до сих пор не знает место погребения его.
Пятикнижие Моисеево на древнежидовском языке.
Тора (в узком смысле). Вена, 1802 год.
Пятикнижие Моисеево, так называемый Моисеев Закон, по понятиям иудеев и тех христиан, которые считают священным этот текст, — это пять первых книг канонической жидовской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть жидовского Танаха — Тору. Слово «Пятикнижие» - это буквальный перевод с греческого — ??????????? от ????? — «пять» и ?????? — «том книги». Иудеи и многие христиане утверждают, что этот документ Божественного Откровения записан самим Моисеем. Исключение – последние восемь стихов Второзакония, где рассказано о смерти Моисея. Об этих стихах две версии. Первая: эти стихи также были продиктованы Богом и записаны Моисеем. Вторая: они были дописаны Иисусом Навином. (продолжение следует)