Автор Тема: Календарь и православные новости  (Прочитано 14588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #15 : 06/09/10 , 02:58:06 »
                        Русская Церковь ужесточит требования к православным СМИ
                                                        и правильно сделает

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил Регламент присвоения и отзыва специального грифа "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви".
Документ определяет порядок получения грифа, а также содержит информацию о том, каким СМИ и с какой целью необходимо пройти данную процедуру.


Также принято решение о том, что с 1 сентября 2011 года в церковной системе распространения должна присутствовать лишь та продукция СМИ (печатная, кино-, видео-, аудио— и др.), которой присвоен гриф Синодального информационного отдела.

Прием документов (заполненной анкеты-заявления и экземпляров продукции СМИ) в Синодальном информационном отделе начнется с 15 сентября 2010 года.

Ранее Патриарх указывал на необходимость создания перечня книг, распространение которых невозможно в храмах и православных учреждениях.

По словам Предстоятеля РПЦ, в православных лавках нередко можно встретить книгу, "которая опасна для духовной жизни человека, в которой много различного рода предрассудков и суеверий". При этом верующие зачастую воспринимают высказывания, содержащиеся в такой литературе, как "истину в последней инстанции", несмотря на все увещевания духовенства.

"Надо не стесняясь говорить, что эта книга не может распространяться в системе книжного распространения Церкви", — считает Патриарх Кирилл.

Гриф же "По благословению Святейшего Патриарха", по его словам, может стоять только на изданиях Священного Писания, богослужебной литературе, сборниках канонических норм и официальных церковных документов.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37183
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/448-04-09-10.php#2



Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #16 : 14/09/10 , 20:28:51 »
Знаете, что сегодня Церковное Новолетие? :)

                              Празднование Начала индикта — церковного новолетия
 
   
1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю... , и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

На Руси по принятии христианства гражданский год вплоть до XV в. начинался с марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора. Но, несмотря на то, что только в XV в. началом гражданского года официально становится 1 сентября, имеются свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в. (Требники ГИМ. Син. слав. 372, кон. XIV — нач. XV в. и РНБ. Соф. 1056, XIV в.), но даже уже в XIII в. (чин упоминается в Вопросоответах епископа Феогноста (1291 г.)). Чин состоял из пения стихир, антифонов, чтения паремий, Апостола, Евангелия и произнесения молитв. Русские редакции XVII в. чина летопроводства 1 сентября содержатся в Московском Потребнике мирском 1639 г., в Московском Потребнике 1651 г., в Требнике митр. Петра Могилы 1646 г. и в напечатанном без обозначения года сборнике церковных чинов ( Никольский К., прот. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. 113). Близок к печатным московским чинам и новгородский чин, содержащийся в рукописном сборнике первой четверти XVII в.

Отметим интересные особенности, содержащиеся в московском и новгородском чинах (подробнее см.: Там же. С. 114–116). Во время чтения паремий протопоп совершал чин водоосвящения до момента погружения креста. Затем, после чтения Евангелия, святитель погружал крест в воду при пении тропаря: Спаси, Господи, люди Твоя... и омывал иконы губой, омоченной в освященной воде, после чего читались молитва Патриарха Филофея Константинопольского: Владыко Господи Боже наш... и главопреклонная молитва. В московском печатном чине описывается, кроме того, обряд пришествия царя к действу (в Москве чин совершался на соборной площади Московского Кремля, и царь чаще всего прибывал туда уже после прихода Патриарха с крестным ходом, но иногда мог приходить и вместе с ним), его встречи и поздравительной речи к нему Патриарха. В Новгороде служащий святитель обращался с поздравлением к воеводам и народу с произнесением «титла» о царском многолетнем здравии.

Киевский чин отличался от московского и новгородского. В нем не указаны крестный ход на площадь, водоосвящение и омовения икон. Чтение Евангелия совершалось в храме, не было паремий и Апостола. Лития совершалась пред храмом: сначала дважды обходили храм с крестным ходом при пении стихир, в третье обхождение останавливались пред каждой стороной храма, и диакон произносил ектению; перед западной стороной святитель читал молитву. Обряд поздравления также не указан в киевском чине.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

Михаил Бернацкий
http://www.patriarchia.ru/db/print/40104.html

Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #17 : 18/09/10 , 22:29:05 »
                   19 сентября состоится Литургия в Соборе Спаса на Крови


как красиво :)

Завтра 19 сентября в 10.00 состоится первая ПОСТОЯННАЯ Литургия в Соборе Воскресения Христова (Соборе СПАСА-НА-КРОВИ) в Санкт-Петербурге, который был закрыт для верующих в 1931 году. Богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.


Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #18 : 21/09/10 , 16:57:53 »
21 cентября - Рождество Пресвятой Богородицы

О происхождении и детстве Богородицы канонические Евангелия умалчивают. Сведения об этом содержатся в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего». Согласно указанному источнику, Богородица происходит из царского рода Давида; Ее родители – праведники Иоаким и Анна, воспитавшие дочь в глубоко религиозном духе. С трех лет Богородица воспитывалась при Иерусалимском храме (один из двунадесятых праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы, 21 ноября (4 декабря), к 12 годам дала обет безбрачия, и для нее нашли супруга – Иосифа Обручника, который стал хранителем Ее девства.

После Благовещения (см. Лк. 1, 26-38), Ангел, явившись Иосифу, уведомил его о невинности его обручницы, и с этого момента Иосиф становится охранителем Богородицы и Младенца-Богочеловека (см. Мф. 1, 19-24).

                      «Величаем Тя, Пресвятая Дево…»

Сегодня Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы…
Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы празднуется Православной Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.




Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании ребенка. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала и молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим.

Праздник Рождества Богородицы – важнейший день для Русской Державы. Этот день считается днем начала Государства Российского. Согласно преданию, именно в этот день в 862 г. новгородцы призвали на княжение трех братьев-варягов Рюрика, Синеуса и Трувора.

В этот же день в 1380 г. состоялась знаменитая Куликовская битва, в ходе которой Русские войска под командованием св. блгв. Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского разгромили орды хана Мамая. Был сделан решительный шаг к освобождению Руси от монголо-татарского ига.

В этот же день в 1862 г. в Новгороде
был открыт знаменитый памятник "Тысячелетие России" скульптора Михаила Осиповича Микешина.



21.09.2010
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=43968

Марина

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #19 : 06/11/10 , 22:59:49 »
                        Сегодня Димитриевская родительская суббота

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих…»

06.11.2010
Сегодня, 6 ноября, православные христиане собрались в храмах, чтобы вместе помолиться об «усопших отцех и братиях наших». Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших - наши почившие родственники, родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется «родительской», напоминает Православная газета Екатеринбургской епархии.

Таких родительских суббот в течение календарного года - шесть. У родительской субботы в ноябре есть и еще одно название: «Димитриевская». Она названа так по имени воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному Великому Князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю). В этот день Русская Православная Церковь вспоминает всех усопших в вере православных христиан, преимущественно же воинов, погибших за веру и Отечество на поле брани, а также умерших скоропостижной смертью и не напутствованных в жизнь вечную молитвами Святой Церкви.

6 ноября сего года в храмах и монастырях проходят заупокойные богослужения. В родительскую субботу свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «канун». Свеча - наша жертва Богу и вместе с тем символ нашей молитвы.

В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников. В старину каждая семья сохраняла и передавала своим детям тетрадь, называемую «Помянник», в которой сохранялись имена всех усопших членов рода. Таким образом, молились даже за тех, кого не помнили самые старшие из здравствующих членов семьи. И поныне в родительскую субботу православные вспоминают родителей и всех прародителей, чьи имена сохранились в памяти семьи.

Есть еще один добрый обычай в Церкви в день поминовения усопших: приносить в храм продукты или угощения для неимущих. Продукты питания освящаются во время богослужения и потом раздаются нуждающимся. Человек, получивший это угощение, перед трапезой помолится «о всех зде ныне поминаемых», и к молитве каждого пришедшего в храм в этот день присоединится его благодарственная молитва. С этим обычаем связан и другой, подобный ему: подавать милостыню неимущим с просьбой помолиться об усопших.

«Поистине поминать умерших – священная и высокая обязанность всех христиан, и мы должны всемерно исполнять ее», - сказал в своем слове по случаю Димитриевской родительской субботы Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, подчеркнув, что участь наших предков во многом зависит и от нас, и что поэтому поминовение умерших – это больше, чем просто благодарная память о них, сообщает сайт Собор.by.
http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/06/upokoj_gospodi_dushi_usopshih_rab_tvoih/

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #20 : 17/12/10 , 16:35:16 »
Диакон Федор Конюхов будет рукоположен в священники


Рукоположение состоится 19 декабря, в праздник святителя Николая Чудотворца, в Никольском храме Запорожья, на родине известного путешественника, сообщает портал "Интерфакс-Религия" со ссылкой на сайт местной епархии, который приводит информацию епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа.

Накануне верующие Запорожья во главе с владыкой Иосифом встретили частицу мощей святителя Николая, доставленную отцом Федором Конюховым из Италии.

23 мая, в день Святой Троицы, епископ Иосиф рукоположил отца Федора в диаконы.

Диакон Федор Конюхов стал верующим еще в школе и, даже будучи пионером и комсомольцем, тайно носил крестик. Как отмечал путешественник в интервью, в его нынешней деятельности вера в Бога играет главнейшую роль, поскольку часто возникают такие ситуации, из которых без помощи свыше выбраться невозможно.

"Будучи зрелым человеком, понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь", - уверен он.

http://general-ivanov.livejournal.com/825990.html

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #21 : 08/05/11 , 11:58:10 »
День святых жён-мироносиц


   
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!