Автор Тема: Теология освобождения  (Прочитано 16716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Теология освобождения
« : 27/01/09 , 17:12:23 »
Уважаемые товарищи,
читайте материал «Красная теология освобождения в свете диалектики духа» http://hrist-commun.narod.ru/krasnaja_teologia.htm
Учение ленинизма о диалектическом подходе к религии еще не осмыслено и не востребовано современными российскими коммунистами, не говоря уже о христианах. Но его хорошо усвоили и взяли на вооружение латиноамериканские идеологи освобождения, вожди бедняков…

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Теология освобождения
« Ответ #1 : 20/03/12 , 16:07:01 »
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ЛЕВОМУ АКТИВИСТУ
Фрей Бетто


1. НЕ СМИРЯЙТЕСЬ

Время от времени проверяйте, левый ли вы. Пользуйтесь принципом Норберто Боббио: правые считают социальное неравенство таким же естественным, как разница между днём и ночью; левые борются с ним как с отклонением, которое должно быть ликвидировано.
Осторожно: вы можете заразиться социал-демократическим вирусом. Его носитель пользуется методами правых для достижения целей левых, а в случае конфликта обидит малых, чтобы не ссориться с большими.

2. ГОЛОВА ДУМАЕТ ТАМ, ГДЕ СТУПАЮТ НОГИ

Невозможно быть левым, не «испачкав обуви» там, где народ живёт, борется, страдает. Радуйтесь вместе с ним и разделяйте с ним его надежды и победы. Теория без практики — это игра по правым правилам.

3. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ВЕРИТЬ В СОЦИАЛИЗМ

Позор инквизиции не заставил христиан отринуть евангельские идеи и ценности. Так и поражение социализма в Восточной Европе не должно убедить вас в том, что он полностью ушёл с исторического горизонта человечества.

Капитализм, существующий 200 лет, стал бедой для большинства населения Земли. Сегодня нас 6 миллиардов. По статистике Всемирного банка 2,8 млрд. человек выживают на сумму менее 2 долларов в день. Ещё 1,2 миллиарда — на сумму меньше доллара в день. Глобализация нищеты не возросла лишь благодаря китайскому социализму, который, несмотря на свои ошибки, обеспечивает питанием, образованием и медицинской помощью 1,2 миллиарда граждан.

4. КРИТИКУЙТЕ, НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О САМОКРИТИКЕ

Многие левые активисты, однажды начав «искать блох», позже окончательно переходят на чужую сторону. Не добившись власти, они впадают в подавленное состояние духа и обвиняют товарищей в ошибках и колебаниях . Как сказал Иисус: «Ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь». Они не пытаются ничего сделать, чтобы улучшить положение вещей, и остаются простыми наблюдателями-судьями; впоследствии многих из них заглатывает система.
Самокритика состоит не только в том, чтобы признавать собственные ошибки, а ещё и в том, чтобы принимать критику товарищей.

5. ПОНИМАЙТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ АКТИВИСТОМ И АКТИВНЫМ ДУРАКОМ

Активный дурак хвастает тем, что везде бывает, участвует во всех движениях и событиях, воюет одновременно на всех фронтах. С его языка то и дело слетает теория, а результат его действий всегда поверхностен.
Настоящий активист углубляет связи с народом, учится, рассуждает, размышляет; правильно оценивает своё поле деятельности и свою работу, осознаёт важность естественных связей и совместных действий.

6. НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ЭТИКЕ БОРЬБЫ

Левые борются за принципы. Правые — за интересы. Левый активист может потерять всё: свободу, работу, жизнь — только не моральный дух. Деморализованный активист обесценивает идею, которую представляет и защищает. Этим он оказывает неоценимую услугу правым.
Бывают карьеристы, маскирующиеся под левых. Это люди, которые участвуют в борьбе лишь затем, чтобы добиться власти. Под прикрытием общего дела они преследуют прежде всего личные интересы.
Настоящий активист, как Иисус, Ганди или Че Гевара, служит делу, всегда готовый отдать собственную жизнь за то, чтобы жили другие. Он не чувствует себя униженным, не имея власти, и не гордится, получив её. Он не отождествляет себя с занимаемой должностью.

7. ПИТАЙТЕСЬ ЛЕВОЙ ТРАДИЦИЕЙ

Чтобы поддерживать веру, нужна проповедь. Любовь хранит семейный очаг. «Возвращение к истокам» необходимо, чтобы не угасал огонь борьбы. Изучайте историю левого движения, читайте (авто)биографии, например «Боливийский дневник» Че, романы, такие как «Мать» Горького или «Гроздья гнева» Стейнбека.

8. ЛУЧШЕ ПРОИГРАТЬ С ОБЕЗДОЛЕННЫМИ, ЧЕМ ДОСТИЧЬ УСПЕХА БЕЗ НИХ

Иметь дело с бедняками непросто. Вначале их обычно идеализируют. Потом понимают, что среди них живут те же пороки, что и в других классах общества. Бедные не лучше и не хуже всех остальных людей. Разница лишь в том, что они бедны, то есть несправедливо и невольно лишены благ, необходимых для достойной жизни. И поэтому мы на их стороне. Это вопрос справедливости.
Левый активист никогда не ставит под сомнение права неимущих и учится вместе с ними.

9. ВСЕГДА ЗАЩИЩАЙТЕ УГНЕТЕННЫХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НЕПРАВЫ

Страдания беднейших столь велики, что нельзя ждать от них поведения, на которое бывают неспособны даже люди, получившие наилучшее воспитание.
Коррупция и бандитизм пронизывают общество сверху донизу. Однако среди элиты беззаконие совершается под прикрытием закона, а бандиты пользуются сложными экономическими механизмами, которые позволяют одному спекулянту ввергнуть в нищету целый народ.
Жизнь — наибольший дар Божий. Поэтому бедность вопиет к небесам. Не ищите понимания у тех, кому выгодно притеснение бедных.

10. МОЛИТВА — ПРОТИВОЯДИЕ ОТ ОТЧУЖДЕНИЯ

Молиться значит внять вопрошанию Духа Святого. Часто мы оставляем молитву, чтобы не слышать, как Господь призывает нас к преображению, а значит — к перемене жизненного пути. Мы говорим, как активисты, а живём, как буржуа, которым удобнее всего судить тех, кто борется.
Молиться значит позволить Господу перевернуть всю нашу жизнь и научить нас любить так, как любил Иисус — свободно.

http://lenka72.livejournal.com/787529.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #2 : 12/08/12 , 21:46:43 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #3 : 13/11/12 , 21:28:43 »
 

Число "русских мусульман", "русских буддистов" и т.д. стремительно растёт. Если убрать господдержку православия - оно быстро сдуется. Убеждённых православных - не так уж и много.
Так что проблема коренной реформы христианства всё актуальнее. Или христианство обновится, или зачахнет. Не будем забывать, что в начале 20-века оно умерло СВОЕЙ смертью - до большевиков. Они потом, по сути, терзали труп.
"Не противься злому" или "Сим побеждай" - какой Христос вам нужен, православные патриоты: евангельский или апокалиптический?
Совмещать дальше - уже не получится. Время - выбирать окончательно и бесповоротно.

У Христа при Втором Пришествии будет новое имя. Потому что изменится его суть. В евангелиях Христос проповедовал смирение, а в Апокалипсисе - Битву, Возмездие и Победу. Это - единственное различие между двумя пришествиями.
Соответственно должно измениться имя. Было - "Смирение", будет - "Победа", то есть - Воля к Власти.
http://evgggen.livejournal.com/

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Теология освобождения
« Ответ #4 : 13/11/12 , 23:20:53 »
Или ВОИНСТВУЮЩЕЕ в России православие, или ему конец на земле.

Оффлайн GOSTJ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Теология освобождения
« Ответ #5 : 14/11/12 , 00:06:18 »
Ленинско-сталинский коммунизм вобрал в себя лучшее из православия и стал концентрированным "русским духом".
Зачем нужно православие которое выродилось в обрядовое язычество задом кверху и со свечкой в руках?
Когда оно обанкротилось 100 лет назад?
И когда есть достойная замена в виде сталинской идеологии, адаптированной под современные реалии

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #6 : 14/11/12 , 10:32:49 »

В рассказе В. Шукшина "Верую!" показан "интересный поп":

...Теперь я скажу, что бог -- есть. Имя ему -- Жизнь. В этого бога я верую. Это -- суровый, могучий Бог...
...Верь в Жизнь. Чем все это кончится, не знаю. Куда все устремилось, тоже не знаю. Но мне крайне интересно бежать со всеми вместе, а если удастся, то и обогнать других... Зло? Ну -- зло. Если мне кто-нибудь в этом великолепном соревновании сделает бяку в виде подножки, я поднимусь и дам в рыло. Никаких -- "подставь правую". Дам в рыло, и баста.
-- А если у него кулак здоровей?
-- Значит, такая моя доля -- за ним бежать.
-- А куда бежать-то?
-- На кудыкину гору. Какая тебе разница -- куда? Все в одну сторону -- добрые и злые...
... -- Попяра!.. А если я счас, например, тебе дам разок по лбу, то как?
Поп громко, густо -- при больных-то легких! -- расхохотался.
-- Видишь! -- показал он свою ручищу. -- Надежная: произойдет естественный отбор...
... Ве-ру-ю-у! -- заблажили вместе. Дальше поп один привычной скороговоркой зачастил:
-- В авиацию, в механизацию сельского хозяйства, в научную революцию-у! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о!...
...И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая, кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул на середину круга, прогнул половицы... На столе задребезжали тарелки и стаканы.
-- Эх, верую! Верую!..


http://lib.ru/SHUKSHIN/veru.txt

Вот такие попы и благословляли на подвиги русских воинов, первооткрывателей, строителей и т.д. Не особо вяжется такое христианство с евангельскими заветами, впрочем, это давно известно - что русское православие не является христианством в чистом виде, что в нём немало от русского язычества.
Что говорит данный поп?
Он понимает Бога и Жизнь как соревнование, борьбу - в духе дарвинистского Естественного Отбора. Он исповедует культ силы. Но при этом он разделяет силу на добро и зло - все бегут в одну сторону, но в разном качестве.
 Добро - это полезность (взаимная) человека своему народу, человечеству, всему Мирозданию в деле их развития-усиления. Зло - это, напротив, вред, ослабление. В этом - отличие от социал-дарвинизма, где сила - только для себя.
То есть, "все бегут в одну сторону" - это количественный аспект Воли к Власти (рост-размножение), а "добрые и злые" - это качественный аспект (вопрос гармонии с окружающим миром).
То есть, Бога-Христа данный поп вполне мог бы отождествить с Богом-Волей к Власти - соединить Добро с Силой.
У кого из патриотов повернётся язык обвинить такого попа в ереси?!
  Пусть православные служат Русскому Развитию ради "спасения души", а атеисты - ради усиления русского народа и всего Мироздания.
Главное - результат: Русское Развитие их объединит ПО ФАКТУ. А также - и русских язычников, и русских атеистов: разве кто-то из них будет против Русского Развития?
Русское Развитие включает в себя биологический, этнический, мировоззренческий, национальный, социальный, политический, промышленный, научно-технический, экономический, геополитический и другие аспекты Расширения-Усиления русского народа.
Если кто-то из патриотов будет против какого-либо отдельно взятого аспекта, то уж в остальных-то он всё-таки объединится с другими патриотами.
Итак, концепция Русского Развития может быть принята наиболее адекватными православными патриотами. Не время сейчас, на краю пропасти, ссориться из-за мировоззренческих разногласий.
Русское Развитие, во всех его формах - объективно необходимо сейчас России. Призываю всех русских национал-патриотов объединиться на этой платформе. Русскому Маршу нужна новая Большая Идея, без неё он обречён на загнивание и затухание.

Русское Развитие - против русской смуты!
 
http://www.proza.ru/2012/04/13/1479

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #7 : 15/11/12 , 11:50:05 »
 вот и аргументы из Нового Завета:

Старое христианство (финалы евангелий)

От Матфея:

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

От Марка:

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.


От Луки:

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.


От Иоанна:

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.


Новое христианство

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис):

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
............
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное.
.................
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.


=======================================================

Итак, разница между Христом в евангелиях и Христом "Апокалипсиса" очевидна - первый Христос проповедовал смирение, покорно дал себя распять, а воскреснув, никого не наказал - всего лишь призвал апостолов идти и нести его весть (о смирении). А второй Христос - совсем другое дело: это грозный, сильный, победный, властный Христос, сидящий на троне и сурово карающий зло. Ни о каком распятии "покорного Агнца" уже и речи нет.

Это - аргумент, взятый уже непосредственно из христианских первоисточников. Теперь-то уж и тем более православным патриотам нечего будет возразить против моей идеи отождествления Бога-Христа с Богом-Волей к Власти.
Примерно так это будет выглядеть:
Первое пришествие Христа - это проповедь смирения, а второе пришествие - это проповедь Силы, Победы, Развития - Воли к Власти.
Почему - неважно, так уж Бог решил. Главное, что разница между первым Христом и вторым Христом - очевидна.
Православным патриотам необходимо взглянуть на христианские каноны по-новому. И, с учётом объективной необходимости для нынешней России культа Силы-Победы-Развития - объявить о новом, "Натур-Христианстве". Христианстве Апокалипсиса.
Тем более легко им будет это сделать, что они и до этого веками не особо-то соответствовали евангельским проповедям о смирении.
Теперь у них появится возможность привести жизненную необходимость в соответствие с новозаветными текстами - объявить себя христианами Апокалипсиса, рабами нового Христа: Бога - Воли к Власти.
Наконец-то они смогут перестать вынужденно лгать - на словах почитать одно, а в жизни делать другое.
Это - коренная реформа христианства, почище всех предыдущих.
Тем, кто обвинит меня в ереси - скажу: хотите врать и дальше, зная, как это отталкивает мыслящих и честных людей - врите. Только потом пеняйте на себя, если однажды снова, как в начале 20-го века, русский народ отвернётся от вашего СТАРОГО Христа и даже начнёт опять громить церкви и убивать попов.
Ницше о натур-христианах  не сказал бы: "Чудовищно лживые уроды".

Продолжу линию:
Ветхий Завет - Новый Завет - Натур-Завет.

Основной девиз Натур-Христианства - "Сим победиши!"

Второй девиз - слова нового Христа из Апокалипсиса (противоположные словам евангельского Христа "Не противься злому"):  "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном."

Продолжение этих слов:
"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою."

То есть, Сила в понимании Христа Апокалипсиса - это не всякая сила, а только благая.
http://evgggen.livejournal.com/793452.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #8 : 27/11/12 , 10:23:06 »
Апокалипсис - стопроцентная проповедь Победы Развитеизм height=10025 ноября, 15:44 Оригинал взят у evgggen в Апокалипсис - стопроцентная проповедь ПобедыФиналы посланий Христа семи церквям в Апокалипсисе:

1. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. "
2. " Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. "
3. " Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. "
4. "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; "
5. "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его."
6. " Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое"
7. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. "

Везде повторяется слово "побеждающий" (я его выделил). Это разительно отличается от евангельской проповеди непротивления: "Не противься злому".
В одном лишь может возникнуть сомнение - по поводу последней цитаты (ключевое место выделено):
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. "

Кто-то может сказать, что Христос в евангелии победил через смирение - покорно пойдя на крест и победив смерть. Что и в Апокалипсисе под победой он подразумевает "непротивленческий метод".
Но ведь на крест Христос пошёл ради искупления грехов человечества - по воле Отца своего, а не потому что покорился  иудеям. Можно ли, например, обвинять в покорной смерти А. Матросова, добровольно "самораспятого" на амбразуре? Нет - он это сделал ради спасения своих товарищей. Это - подвиг, а не покорность.
Так что в этом поступке Христа нет смирения. А вот в его евангельских проповедях, обращённых к людям - есть.
А в его проповедях Апокалипсиса - только победный пафос.

Итак, нет никаких сомнений, что между евангелием и Апокалипсисом - пропасть.
В этом и заключается смысл Второго Пришествия Христа.
На этом и нужно строить новое христианство.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Теология освобождения
« Ответ #9 : 29/11/12 , 19:08:03 »

Латинская Америка: прощание с католицизмом?
Позиции Католической Церкви в регионе серьезно ослабевают
Автор: Алексей Карякин
Добавлено: 28.11.2012 16:36
     
Начиная с XVI века Католическая Церковь является неотъемлемой и очень важной составляющей жизни латиноамериканских обществ. Их национальные культуры, социальные структуры, политические традиции, системы образования испытали сильнейшее католическое влияние. Завоевание Нового Света испанцами и португальцами шло под лозунгом о необходимости обращения аборигенов в истинную веру. Включение туземцев в Католическую Церковь неизбежно приводило к созданию тесных политических и культурных связей между иберийскими монархиями и их заокеанскими колониями. Без насаждения католической религии в этих странах мы сейчас вряд ли бы вообще могли говорить о Латинской Америке как об особом феномене.


Бывший оплот римского престола


Распространение католицизма проходило в два этапа. В XVI веке, в эпоху конкисты, туземцев обращали в христианство священники, присутствовавшие в отрядах завоевателей. Во многих местах, где конкиста не сопровождалась созданием значительных городов по европейскому образцу, это обращение оказалось формальностью. Многие индейцы имели самое поверхностное представление о новой религии, а в конце XVI – начале XVII веков в некоторых регионах, прежде всего, в Перу, дело дошло до массовой реставрации язычества.


Католическая религия по-настоящему укрепилась в регионе только в XVII веке, когда имели место вторая волна христианизации индейцев и обращение черных рабов. Главная заслуга в этом процессе принадлежала нескольким монашеским орденам[1], прежде всего, «Обществу Иисуса». Именно иезуиты создали в Латинской Америке целостную систему образования, основав первые университеты и колледжи. В эту эпоху и сложилась своеобразная религиозность населения региона – местная версия католицизма, в которой большую роль на бытовом уровне играют остатки дохристианских верований и обрядов.


В XVII-XVIII веках Католическая Церковь стала крупнейшей общественной силой в странах Латинской Америки. Ее духовная власть, основанная на разветвленной сети приходов, монастырей и миссий, подкреплялась экономической мощью: например, в Мексике к началу XIX века Церковь была самым крупным банкиром и земельным собственником. Клир, наряду с военными, пользовался особыми правовыми привилегиями (fueros).


Война за независимость Латинской Америки, как и весь XIX век, нанесли тяжелый удар Католической Церкви. Либеральные[2] режимы в новых государствах во многих случаях отменяли привилегии Церкви, проводили конфискацию ее имущества, закрывали монастыри и католические учебные заведения. Но благодаря своему влиянию на общество католицизм оставался огромной силой, с которой светские власти рано или поздно были вынуждены договариваться. Даже в Мексике, где революционеры в 1910-1930-е годы устраивали массовые кровавые репрессии с целью фактического уничтожения религии, Католическая Церковь выстояла и добилась компромисса с государством. Вплоть до 1960-х годов Латинская Америка оставалась незыблемым оплотом католицизма, который, как правило, выступал в роли союзника местных правых диктатур и олигархий.


«Теология освобождения» – удар по католицизму


Положение католицизма резко изменилось после появления «теологии освобождения». Потенциал для зарождения течения, призывающего к установлению социального равенства в рамках обновленной Церкви, давно существовал в Латинской Америке. Достаточно назвать лидера борьбы за независимость Мексики священника Мигеля Идальго, боливийского каудильо-социалиста Мануэля Бельсу или руководителя мессианского движения в Бразилии Антонио Консельейро. Однако прежде эти тенденции внутри Церкви подавлялись.


Ситуация в корне изменилась в 1960-е годы. Второй Ватиканский собор (1962-1965 годы) и вторая конференция Латиноамериканского епископального совета (СЕЛАМ) в Медельине (1968 год) привели к принятию радикально модернизированной социальной доктрины, сильно сдвинувшейся влево. С этого времени внутри Католической Церкви в Латинской Америке оформились два течения: традиционное и обновленческое, идеологией которого стала «теология освобождения». Новое направление отличалось четкой ориентацией на участие Церкви в политической борьбе ради освобождения латиноамериканцев не только от первородного греха, но и от всех видов социального и экономического угнетения. Сторонники данных взглядов подчеркивали, что теология обладает политической функцией – пророческой, критической и освободительной.


Представители «теологии освобождения» испытали очень большое влияние марксизма, откуда они нередко заимствовали критику капитализма, учения о классах, классовой борьбе и революции, а также принципа приоритета практики над теорией[3]. При этом они подчеркивали, что Священное Писание остается единственным высшим источником истины, а сама идея борьбы за освобождение является библейской и христианской. В этом ракурсе стала возможна идея «социалиста Христа», о чем и в наше время любит рассуждать такой политик, как Уго Чавес.


Особенностью «теологии освобождения» являлась склонность к хилиазму – идее о том, что Царство Божие на земле можно отчасти построить силами самих людей еще до второго пришествия Христа. «Сознавая, что осуществление Царства Божия на земле всегда будет неполным и частичным, церковь должна, тем не менее, все силы посвятить великому делу. В нашей конкретной ситуации это означает: бороться и добиваться правды и справедливости, бороться за политический, социальный и экономический прогресс... Церковь не ограничивается призывом к некому абстрактному Царству Божию, но борется за конкретные социальные решения, которые способствовали бы его приближению...» – писал в пастырском послании 1977 года архиепископ Сан-Сальвадора Оскар Арнульфо Ромеро.


В 1960-1970-е годы «теология освобождения» превратилась в лидирующую силу в Церкви Латинской Америке, под влиянием ее идей в основном протекала политическая активность католиков в регионе, будь-то деятельность христианских демократов в Чили до переворота Пиночета или борьба бразильской Церкви против военной диктатуры. Ватикан сделал решительный поворот к осуждению «теологии освобождения» в 1984-1986 годах благодаря Иоанну Павлу II, хотя понтифик избегал слишком резких мер, дабы не оттолкнуть многочисленную паству в регионе. В инструкции 1984 года подчеркивалось: «Некритические заимствования из марксистской идеологии и обращение к отмеченным рационализмом тезисам библейской герменевтики являются корнем новой интерпретации, искажающей все подлинное из первоначального обязательства в пользу верующих».


Конец Холодной войны, демократизация стран Латинской Америки и критическая позиция Ватикана привели к спаду популярности «теологии освобождения», начиная с конца 1980-х годов. Многие представители этих идей вообще отошли от Церкви, избрав общественную или политическую карьеру. Хотя идеи «теологии освобождения» еще востребованы такими политиками, как Чавес, в целом данное течение сходит со сцены. Его главным наследием стало резкое изменение отношения к католицизму в регионе. В XIX-XX веках Католическая Церковь в странах Латинской Америки не раз переживала гонения, однако всегда в целом восстанавливала свои позиции. Однако «теология освобождения» нанесла ей тяжелейший удар изнутри, оправиться от которого латиноамериканские католики не могут и по сей день.


Не умея дать ответ на духовные запросы людей, деятели «теологии освобождения» попытались удовлетворить их социально-экономические запросы – но и здесь потерпели неудачу, которая подорвала позиции католицизма как такового. Наиболее важным результатом «теологии освобождения» стала нарастающая секуляризация католических стран региона и падение авторитета Церкви и религии. В этом отношении долгосрочное влияние «теологии освобождения» на Латинскую Америку можно сравнить с влиянием Реформации на Европу.


Кризис Католической Церкви


Формально Латинская Америка остается сегодня основным оплотом католицизма в мире, ежегодно фиксируется увеличение численности католиков в регионе более чем на 1%. Однако о стабильности нет и речи: рост количества верующих объясняется высоким уровнем рождаемости, а в целом Католическая Церковь в регионе переживает острый кризис. По мнению религиоведа-латиноамериканиста Элио Масферрера, речь не идет о кризисе веры. Просто Церковь теряет позиции в «религиозном супермаркете». Если Церковь не изменит свою централизованную структуру и авторитарный стиль управления, то в Латинской Америке в ближайшие 15 лет ее ожидает настоящий крах», – прогнозирует эксперт.


Главный показатель кризиса – многолетняя уверенная тенденция к снижению доли католиков в населении латиноамериканских стран. Например, в крупнейшей стране региона Бразилии, по информации национального Института географии и статистики, в 1960 году считали себя католиками 93,1% населения, а в 2000 – 73,6%. По оценкам исследовательского института Datafolha, сегодня к Католической Церкви относят себя 64% граждан Бразилии, в то время как американский центр Pew Research Center полагает, что 34% бразильцев принадлежат к харизматическим протестантским конфессиям, в первую очередь, к пятидесятникам. При этом многие  бразильские католики не видят ничего зазорного в том, чтобы одновременно участвовать в ритуалах афро-бразильских магических религий. Духовенство Бразилии также не слишком соответствует стандартам католицизма: в стране широко распространены случаи, когда священники фактически вступают в брак – и Ватикан вынужден закрывать на это глаза, рискуя иначе потерять значительную часть клира.


В середине XX века население Колумбии было почти стопроцентно католическим, тогда как сегодня лишь 2/3 жителей страны заявляют о своей принадлежности к Католической Церкви. В Гватемале католики составляют около половины населения, тогда как численность протестантов достигла уже 1/3 населения. Параллельно увеличению протестантских общин в странах Латинской Америки растет число атеистов и людей без определенной религиозной принадлежности. Например, в марте этого года мексиканский Институт статистики, географии и информационных технологий опубликовал данные, согласно которым в стране ежегодно число католиков увеличивается на 1,7%, а вот атеистов – на 5,2%.


Ставка «теологии освобождения» на низшие социальные слои была проигрышной. Как говорят латиноамериканцы, «Церковь выбрала бедных, а бедные выбрали пятидесятников». Пока католики участвовали в политической борьбе, выяснилось, что харизматические протестантские конфессии гораздо эффективнее работают с духовными и социальными потребностями низов общества. Их проповедь для бедных и нищих в ряде стран оказалась очень успешной. Например, только общины пятидесятников показали свою способность вытеснять афро-бразильские магические культы из фавел бразильских мегаполисов.


Деятели «теологии освобождения» использовали недовольство низов традиционными связями Церкви с консервативными элитами Латинской Америки. Однако следствием стало недоверие к Церкви вообще, а не только к ее консервативным высшим иерархам, что повлекло за собой массовый уход верующих из католицизма. При этом политическая активность левых католиков заставила многие традиционные элиты с настороженностью относиться к католицизму в целом. В период военной диктатуры в Бразилии ее правители рассматривали Церковь как подрывную силу, что вынудило их поощрять распространение в стране протестантских конфессий и снять ограничения для афро-бразильских магических религий. В Сальвадоре правые боевики убили архиепископа Ромеро, тогда как в Гватемале кровавый военный диктатор Риос Монтт был одновременно протестантским проповедником, дружившими с самими Джерри Фалуэллом и Пэтом Робертсоном.


Наконец, протестанты стали серьезной политической силой, тесня католиков даже на том поле, которое казалось тем наиболее выигрышным. Еще в 1974 году лютеранин генерал Гейзел стал президентом Бразилии. В Гватемале было уже два президента-протестанта. Оказалось, что протестантские конфессии – успешный политический соперник католиков как в правой, так и в левой части политического поля. В той же Бразилии последние годы многие евангелические христиане активно поддерживают левые силы: и те, и другие выступают оппозицией Католической Церкви, требуя социальной справедливости здесь и сейчас.


Наряду с наступлением протестантов, против Католической Церкви в Латинской Америке сегодня действует и ряд социальных факторов. Прежде всего, это моральный ригоризм Церкви, которая отвергает не только аборты и однополые браки, но даже контрацепцию. Мощным фактором разрыва с католицизмом становится урбанизация. Как отмечает священник Фернанду Альтемейер из Католического университета Сан-Паулу, «городская жизнь основана на потреблении» – а на этом поле католикам сложно состязаться с активными протестантскими миссионерами, которые традиционно связывают веру и материальное благополучие. Сельский житель, оказавшись в городе, не перестает быть верующим, но протестантизм кажется ему более привлекательным, адекватным ситуации.


Одновременно в Латинской Америке происходит постепенная плюрализация духовной жизни. Все больше людей заявляют о своей непринадлежности ни к одной конфессии, усиливаются формы религиозного синкретизма, вроде бразильской умбанды. Наконец, подъем индейского национализма в некоторых странах приводит к попыткам реанимировать языческие религии. Наиболее ярким примером такого рода стало введение президентом Боливии Эво Моралесом культа индейского богини плодородия Пачамамы в качестве государственного. Характерны тенденции и на северо-востоке Бразилии, где некоторые духовные лидеры негров и мулатов пытаются очистить афро-бразильские магические культы от католических и европейских влияний, восстановив в чистом виде африканскую языческую религию.


Сегодня мы присутствуем при финале монопольного положения Католической Церкви как властительницы умов латиноамериканцев. В регионе идет формирование новой модели развития, связанной, прежде всего, с городской культурой, секуляризмом, религиозным плюрализмом и удаленной от патриархального деревенского уклада, доктрин и практик ортодоксального католицизма. Происходящие процессы уже на протяжении жизни нашего поколения необратимо изменят облик стран Латинской Америки.




[1] Ордена иезуитов, францисканцев, доминиканцев, августинцев, капуцинов в том числе реализовали крупные проекты по созданию целых сетей укрепленных миссий на территориях индейских племен. Самым известным проектом такого рода стало так называемое «иезуитское государство» в Парагвае.


[2] Следует учитывать, что многие видные либералы Латинской Америки принадлежали к разновидностям масонства, настроенным резко против католической религии


[3] В «теологии освобождения» речь шла о приоритете «ортопрактики» над ортодоксией.


http://terra-america.ru/latinskaya-america-proshanie-s-katolicizmom.aspx#.ULc30ONzQpo.livejournal

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Теология освобождения
« Ответ #10 : 06/05/13 , 10:57:00 »
Христос , которого я чту - враждебен вашему "христу".

С началом распространения социалистического вероучения в Латинской Америке  католическая церковь в своей основе принимает сторону военных режимов, усиленно насаждаемых на континенте  цитаделью капитализма США. Уголовники в военной форме, обеспечивающие благоприятный режим для ограбления своих стран атлантическими корпорациями, объявлялись национальными благодетелями и "возрождателями"  католицизма. При этом подвижники и проповедники социализма изображались агентами большевизма, бесами бездуховности и врагами бога. Антикоммунизм становится основным содержанием церковной пропаганды континента.

В этом не было ничего нового. Еще со времен первых предшественников «эскадронов смерти» - испанских конкистадоров католические церковники научились не без выгоды для себя  благословлять мародеров, насильников и убийц. И позже основная масса "божьих слуг" была на стороне власти, богатства и силы, удерживая паству в повиновении фарисейскими речами о  смирении и терпении. Католицизм великолепно муштровал униженных и оскорбленных, создавал иллюзию "равенства во христе"  всех "детей церкви" — пеонов и латифундистов, банкиров и безработных, алчных и бескорыстных,  палачей и революционеров. Даже одна из известных картин на тему мексиканской истории  носит название: «Они правят народом». Они — это отморозок генерал, продажный политик и фарисей церковник.

Но, справедливости ради, необходимо обратить внимание на тонкую прослойку в среде латиноамериканских католиков. Свою родословную они ведут от первых миссионеров, которые на пепелищах вырезанных индейских цивилизаций начинали строить новое, бескорыстно внося просвещение и  дух евангелия в индейскую среду, отвергая расизм и рабство, подкармливая индейских детишек, принимая индейцев в лоно церкви наравне с белыми.  Именно брошенная ими искра человечности среди алчных до золота и роскоши испанцев, позволила уцелевшим после Великого Разграбления индейцам смешаться с испанцами и португальцами и "воскреснуть" в новых колониальных народах континента.

Эта латиноамериканская интеграция явилась полной противоположностью протестантской колонизации Северной Америки, где как известно избранники бога определялись денежной успшностью, а индейцы, как априори отверженные богом, подверглись полному абсолютному истреблению, высвобождая землю под империю нового типа. Империю, где из человека вычищено все человеческое -  империю "Янки".

Интересны воспоминания одного советского латиноамериканиста о посещении музея в бывшем городе инков.

" В кафедральном соборе эквадорской столицы Кито — музей изобразительных искусств с творениями «китской школы» живописи и ваяния.

Гидом явился немолодой монах Николас Пазминьо в одежде ордена францисканцев — подпоясанной веревкой коричневой рясе с капюшоном и сандалиях на босу ногу. Его загорелая до черноты тонзура и натруженные руки свидетельствовали о том, что большую часть времени он проводит не в келье.

Анфилада темных, непроветренных комнат хранит творения национальных мастеров прошлого. Сюжеты навеяны религиозными мотивами, но до чего же земными, мятежными выглядят все эти святые. Кисть Мигеля де Сантьяго создала портретную галерею канонизированных настоятелей собора, изобразив их людьми, которым не чуждо ничто земное. Аллегорическая картина «Дева Мария и святой Доминик» — это вызов ханжеству, гимн человеческой любви. Скульптор-индеец Каспикара придал Христу черты людей своего племени, а Мануэль Саманьего наделил его чертами мстителя и бунтаря. Невольно память воскрешает шедевр Сикстинской капеллы — картину «Страшный суд» Микеланджело с необычным обликом Христа — непреклонного и гневного.

На площади перед собором памятник его основателю — монаху Ходоко Рике. Вокруг памятника колышутся спелые пшеничные колосья. Более четырех веков назад, спустя несколько дней после основания Кито, он заложил первый камень будущего собора. Скромный монах творил добро: он первым в Эквадоре испек пшеничную лепешку и был первым национальным зодчим. Но Ходоко Рике — редчайшее исключение. Католицизм оставил добрую память лишь о кучке просветителей."


 В связи с победой Кубинской Революции  и активизацией коммунистической герильи в странах Латинской Америки, наблюдается  резкое изменение внутрицерковного баланса сил , как в среде низшего и среднего духовенства, так и в части верхушки.  Сторонниками обновленческих нововведений являются представители всей  многоступенчатой церковной иерархии — от рядовых падре до епископов. Естественно, что процесс брожения ничуть не задел «генеральный штаб» католицизма — Ватикан, иерархи которого жестко контролируются высшей кастой транснационального капитала.   

Советская действительность, несмотря на поражение перерожденческой бациллой хрущевизма, успехи Мао в Китае,  и,  особенно, послереволюционное устройство жизни на Кубе, не оставляют сомнений в глубоко евангельской сущности социализма, у честных, но сомневающихся священников. Оставаться католиком и антикоммунистом становится уже невозможно.

Более того, несмотря на троцкистские установки КПСС 60-х гг, кубинские коммунисты призывают своих сторонников  к союзу с антикапиталистическими верующими.

Фидель Кастро неоднократно подчеркивал мысль, что между революционерами, частью верующих и духовенства Латинской Америки возможен и необходим не только тактический, но и последовательный стратегический союз для успешной борьбы с империализмом.
 «Христианство совпадает с коммунизмом в десять тысяч раз больше, чем с капитализмом»,— говорил Фидель Кастро.

Христианское учение в своих истоках было обращено к угнетенным, направлено на борьбу с несправедливостью и богатыми, о чем ярко сказано в Нагорной проповеди, с которой, по евангелическому преданию, Христос обратился к народу. По этому поводу Фидель Кастро заметил: «Полагаю, что Нагорную проповедь мог бы подписать сам Карл Маркс».

Таким образом, на основе размежевания церковников в Латинской Америке в 60-х гг возникает влиятельное клерикальное движение «теология освобождения». Правда сам термин «теология освобождения» впервые прозвучал в 1971 г. у  перуанского богослова и социалиста Густаво Гутьерреса.  Его "формализованная" «теология» не только сочетала католицизм с комунно-партизанской практикой , но доказывала цитатами из Священного Писания и  примерами из истории ,что спасение души и непримиримая борьба за земную справедливость - есть взаимообусловленный единый процесс и главное содержание  христианства. Теологи освобождения находили отклик , как в крестьянской среде, так и в университетской, несмотря на увлеченность многих латиноамериканских интеллектуалов различными стратегиями социалистической революции.

 В эпоху расцвета 80- гг в «теологии освобождения» насчитывалось около девяти разных направлений, к которым принадлежали яркие представители теологической мысли в Латинской Америке, оказывавшие большое влияние на священников в  Европе.
 Умеренное крыло ТО — «теология развития» - было своеобразным "социал-демократическим" сектором  католицизма , а   наиболее радикальное — «теология революции» -   "коммунистическим" сектором революционизирования Евангелия, вплоть до призыва немедленного перехода священников к революционно-освободительным действиям.

Представители радикального крыла, до конца следуя  логике революционно-освободителного прочтения евангелия в условиях империализма (глобального капитализма), кончают тем, что переходят непосредственно к действию, как в информационной сфере, так и на вооруженном фронте борьбы с оккупационными структурами ТНК. Многие при этом слагают с себя сан и официально порывают с институтом католической церкви.

Наиболее ярким выразителем, а затем и символом  «революционной теологии" стал колумбийский священник Камило Торрес.

Удивительна его судьба. Отпрыск одного из самых аристократических семейств. Получил имя своего  предка — выдающегося борца за свободу Колумбии, казненного испанскими колонизаторами. Поражающий окружающих своими разносторонними способностями студент университета. Неожиданно для всех он решает стать священником и завершает теологическое образование в Европе. Можно только догадываться, что его выбор определялся стремлением дать   бой оплоту  церковного охранительства — иерархам католической церкви.

Молодой капеллан национального Колумбийского университета призвал к революционному переустройству общества: проведению аграрной реформы, национализации крупной собственности, конфискации богатств церкви, установлению отношений с социалистическими странами, созданию  блока из всех антиимпериалистических  сил.
В 1960 году, в составе преподавательского корпуса Национального университета Колумбии, он является сооснователем социологического факультета.

 Он подчеркивал: «Мы являемся друзьями коммунистов и будем вместе с ними бороться за власть». Камило Торрес писал, что «в программе коммунистов по борьбе с нищетой, голодом, неграмотностью, обеспечением жилищным и медицинским обслуживанием заложены действенные и научные решения». Он открыто заявил: «Я готов бороться вместе с коммунистами за общие цели — борьбу против олигархии и господства Соединенных Штатов, за взятие власти народными массами». Вскоре он слагает с себя сан священника и переходит в партизанский отряд ELN.

Кубинский журнал Bohemia писал: "Для отца Камилло никогда не было противоречий между чистой формой христианства и марксизмом, социализмом и, даже, коммунизмом- наоборот, он находил огромное сходство между ними". Кубинские руководители делали вывод, что при сложении сил коммунистов и христиан  у проводников угнетения и эксплуатации не было бы шансов.

 Обученные ЦРУшными инструкторами "антитеррористические" командос идут по следу отряда и в феврале 1966 г в одной из первых стычек убивают "красного падре".

Весь мир облетело знаменитое высказывание Камило Торреса: «Если бы Иисус жил сегодня, то Он был бы партизаном». В дальнейшем его последователи - камилисты мобилизовывали партизан под девизом  - «Долг каждого христианина — быть революционером. Долг каждого революционера — делать революцию».

Революционные наследники Камило Торреса, исповедующие сплав одной из коммунистических идеологий - марксизма и теологии освобождения продолжали борьбу в колумбийской ELN .

 Наиболее известным из них был команданте Мануэль Перес Мартинес.
 Интересно, что сам Мануэль- испанец, происходил из набожной крестьянской семьи, а его отец обманутый профашистской  пропагандой католицизма сражался рядовым в франкистской армии. Благословивший Гитлера папа Пий XI назвал коммунизм «самым преступным из когда-либо существовавших на земле учений». Возможно благодаря этому факту семейной истории Мануэль сумел поступить в духовную семинарию при франкистском режиме.

 После распределения молодые батюшки   попадают в бедные приходы Латинской Америки, где были потрясены местными нравами нещадной эксплуатации, беспросветной нищеты, социал-расизма, абсолютной безграмотности и лицемерия церковной обслуги власть имущих. После бесполезных попыток изменить ситуацию в рамках своего католического сана, в 1969 г.  молодые падре, наслышанные об отце Камило, отправляются на Кубу, для прохождения военной подготовки, что бы затем влиться в один из партизанских отрядов  Колумбии -  ELN.
В ELN Мануэль Перес прошел путь от рядового солдата до первого национального команданте организации, пережив и разгром  70-х и возрождение 80-х. Мануэлю Пересу принадлежит одна из главнейших ролей в формировании окончательной идеологии ELN, которая представляет собой соединение геваризма и теологии освобождения, призванных принести освобождение Колумбии в русле  традиций христианства и коммунизма, используя при этом революционные методы партизанской войны. Пересу принадлежит так же мысль, что основная борьба ведется не между традиционной церковью и революцией, а между существующей подспудно народной и официальной церквами.

 Мануэль Перес  умер  14 февраля 1998 в возрасте 55 лет от болезни сердца в одном из партизанских районов Колумбии, оставив последователям вполне боеспособную организацию. За всю историю Армии национального освобождения довольно большое число священников стали ее бойцами и средними командирами.

Ересь «Теологии освобождения» расколола католицизм и по иерахии — от епископов до приходских священников, и по глубине страстности — от «камилистов» до критически настроенных богословов. В этой пестрой  массе проступают общие для многих «новых католиков» проявления - «церкви для бедных», низовые общины во главе со священниками, а порой и мирянами, которые жалкой филантропии предпочли борьбу против несправедливой социальной системы и духовной деградации.

В одной Бразилии таких общин возникло более ста пятидесяти тысяч,  клеймящих капитализм, как неправедный строй-  «капитализм, как источника страданий, несправедливости и братоубийственных войн». «Наш Бог – это Бог, который сам принял сторону бедняков» – таков сформулированный Хуаном Луисом Сегундо (Уругвай) принцип латиноамериканской «теологии освобождения», которому она остается верна со времени своего возникновения в 60-е гг. ХХ в. до нынешнего дня.

 Анализ показывает, что  выходцы из общин, охваченных ТО, оказываются одной из первичных групп для  набора кадров  в революционно-освободительные организации ЛА. Нужно сказать, что многие священники -последователи ТО в Латинской Америке подверглись преследованию, пыткам и убийствам со стороны проамериканских режимов за "сотрудничество с коммунистическими подрывными элементами".

Естественно, что верховная каста капиталократии и подвластная ей папская верхушка, пытается всячески притушить пыл мятежных отцов , не выходя с ними на открытый конфликт.
 Еще в 80-90 года священников, хвативших через чур в своих проповедях, просто убивали. Показателен пример отца Ромеро из Сальвадора, автора известной фразы "Церковь разрешает восстание, когда исчерпаны все мирные средства борьбы", убитого снайперами очередной ЦРУшной хунты 25 марта 1980 года. Сегодня, когда угроза коммунистических переворотов в подвластных странах сведена к минимуму,  мировой капитало-фашизм прикрывает свою кровавую сущность маской исторической невинности и устраивает спектакли "судов" над деятелями своих же  "эскадронов горилл", уничтожавших красных революционеров и вторивших им теологов освобождения.

Но все же основным методом борьбы, как с общей коммунизацией сознания, так и с ересью "теологии освобождения" стало глобальное погружение масс в щедро финансируемую   индустрию растления. Принижение сознания, культ цинизма и лицемерия, сатанизация католического клира, поощрение извращенчества и похоти, и продвижение воспитанных в этом духе кадров во все церковные структуры- вот основной метод борьбы с рецидивами Теологии  Освобождения.

Сатанизм и извращенчество служителей культа- вот железные гарантии продвижения правильной политики Ватикана - лживой обслуги глобального фашизма. Ограбленным массам- наркотики, секс, бренды и зрелища,  продажным политикам и попам - полная индульгенция на преступления и скотство - вот универсальный гаситель революционности. Пусть левые с ультрареволюционной фразой  борются за права пидорасов, пусть священники под разговоры об искупительной жертве Христа венчают содомитов, пусть нравственные координаты будут уничтожены - стерты из отредактированных душ экономических животных - вот главный гарант управляемости и лояльности, как паствы так и кормчих. Общая дехристинизация мира - метод  найден.

В заключение отметим, что идеи ТО охватили в 80-х годах довольно большую часть антикапиталистически настроенной интеллигенции Латинской Америки. Появились портреты революционного Христа с винтовкой на плече, многие  из которых почему то напоминали лицо Че.

Многие деятели культуры пытались доказать, что именно советское общество и Куба с их принципами социальной справедливости,  национального равенства, высокой культуры и воспитания впервые в истории начали воплощение христианских заповедей. Латиноамериканские писатели и культурологи убеждали, что  носителем подлинно человеческих  ценностей является не псевдо -христианский Запад, а Советский Союз и его соц-содружество.... Но никакой поддержки со стороны СССР  в информационной войне с мировым капитализмом, последователи ТО не получили, даже моральной.

Официальные СМИ КПСС отделывались железобетонными фразами: "Коммунисты решительно отвергают любое богоискательство, любое заигрывание с боженькой, но тесно сотрудничают с верующими и служителями культов в борьбе за демократию и мир". Антисоветская элита, вступившая в сговор с высшей кастой мировой капиталократии, в это время уже заканчивала чистку управленческих звеньев, готовя СССР и соцлагерь к "перестроечной" сдачи врагу. В это же время в недрах КГБ подбирались проверенные кадры среди РПЦ, которые готовились к участию в совершенно отличной от "теологии освобождения" программе Перестройки под названием " Духовное возрождение поруганной большевиками России". Но это уже другая история.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Теология освобождения
« Ответ #12 : 24/05/14 , 01:09:22 »



Изгнание нечистой фашистской силы крестом и Лениным


блокпост, дер.Семёновка

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10191
Re: Теология освобождения
« Ответ #13 : 29/04/20 , 20:32:22 »
СРЕДНЕУРАЛЬСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"

Проповедь Отца Сергия от 06.01.2020 - Путин, ложь и правда о Сталине

<a href="https://www.youtube.com/v/io3xNc9T1q8&amp;feature=emb_logo" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/io3xNc9T1q8&amp;feature=emb_logo</a>


ЗЫ:Дедок несёт много бреда ,но оправдывает Сталина,считая его промыслом божиим.
Может началось?