ГНУСНЫЙ КУЛЬТ21 Марта 2011 г.
Опубликовал: Александр Филиппов
Зав кафедрой социопатологий ЕврАПИ, профессор Филиппов А.Л. - Круглый стол ЕврАПИ посвященный необходимости комплексного и научного подхода к ДЕЕЛЬЦИНИЗАЦИИ
Ельцинщину традиционно рассматривают как политическое движение, связанное с самоопределением дегенератов, социопатов и выродков. В этом поверхностном, политическом смысле Ельцинщина тесно связана с выдвижением и политической карьерой Ельцина Б.Н. и его команды, чьи власть и влияние были неразрывно сплетены с социопсихической неадекватностью значительной части гражданского населения России.
Я хотел бы говорить сегодня не о политической Ельцинщине, а о Ельцинщине, как явлении социопатологии, как о принявшей огромные (пандемические) масштабы морально-психологической деградации множества личностей.
Если мы будем рассматривать Ельцинщину не только как историко-культурную девиацию верхов общества, но и как массовую социопатологию низов, то гораздо лучше сможем выполнить свою миссию по ДЕЕЛЬЦИНИЗАЦИИ всей страны.
Коллеги, вы знаете мою позицию – Ельцинщина – это тяжкое увечье в первую очередь не элитарной, а массовой психики, это не столько кремлёвское дело, сколько дело обитателей трущоб и коммуналок.
Поскольку мы говорим о Ельцинщине как о последней стадии морально-психологического разложения нации, то, естественно, предполагаем и предыдущие, менее запущенные стадии. В этом смысле отрицание Ельцинщиной своей генетической преемственности от советской эпохи – не более, чем отрицание Хрущевым своей вторичности относительно Сталина или Горбачевым – своей вторичности относительно Брежнева.
Ельцинщина, как это не грустно, не пришла к нам из-за Буга с дивизиями ваффен-СС. И это не навязанный силой оккупационный режим, а плод, созревший в советской социальной оранжерее, в застойной теплой гнили пьянствующего хорошо обеспеченного атеизма.
Ельцинщина – при всем её уродстве – все же лишь опрокинутое в политику МАССОВОЕ БЫТОВОЕ УМОНАСТРОЕНИЕ гигантской совокупности советских «несунов», алкоголиков, рвачей и карьеристов.
Великий духовидец Достоевский когда ещё писал об умонастроении самодовольного потребителя: фраза героя «Записок из подполья» «Миру провалится или мне чаю не пить? Нет, я лучше скажу: пусть весь мир провалится, а мне, чтобы чай...»
Это – предвидение и предчувствие православным гением грядущих трагедий безверного века, точная диагности будущего настроя социальных каннибалов: городу ли Тольятти сдохнуть со всеми детьми и женщинами, или мне на иномарке не ездить? Нет, пусть город кровавыми слезами умоется – а мне чтобы иномарка была…
Удивительная способность зараженного Ельцинщиной человека ставить ничтожнейшие из ЛИЧНЫХ потребностей выше самых грандиозных ОБЩИХ нужд страны, даже с точки зрения чистой зоологии – противоестественна. Она вырабатывалась в нашей стране больше века – от стадии к стадии, от степени к степени гнилости.
Ельцинщина стала итогом гниения: это, если уж говорить честно, и себя не обманывая, окончательная социальная труха, сопровождаемая омертвлением всех – даже необходимых для простого выживания – симбиотических инстинктов.
Страна, её политическое руководство и общество упали на глубокое дно Ельцинщины не путем предательства, как думают многие, мыслящие в старых категориях политической науки. Предательство – это очень сильный, единовременный и сознательный акт, переход себя из себя в собственную противоположность.
Ничего такого разлагающийся советский социум не знал. Он в силу гнилости и бессилия социальных и национальных связей не был в конце 80-х годов способен на сильный и волевой акт. И сознательным это «странное предательство» тоже не было.
За некоторыми особыми исключениями (Яковлев, Шеварднадзе и др.) советская элита двигалась путем мелких, несознательных компромиссов с собственной совестью, каждый из которых был незначителен и незаметен. И так – мы доигрались до Ельцинщины.
Что было в основе странного советского «предательства по кусочкам»? Это была – давайте, коллеги, честно скажем – У ВСЕХ НАС, ТОГДА ЖИВШИХ – социопатология САМООПРАВДЫВАНИЯ, свойственная атеистическому рационализму.
Понятие «грех» в религии – иррационально. Например, если бы переходить улицу на красный свет было догматом – то одинаково грешно делать это при наличии и при полном отсутствии машин. Грех – и все тут!
Но рациональный подход всегда дифференцирует грех. Ведь если машин совсем нет – говорит себе рационалист – то красный свет горит бессмысленно, и можно смело идти. От «совсем нет» переходим к «мало машин» или «они ещё далеко» или «все равно успею» и т.п.
В итоге человек, начавший переходить на красный свет при полном отсутствии машин на улице, в итоге шаг за шагом движется под колеса. Тенденция к САМООПРАВДЫВАНИЮ у атеистов приобретает характер постепенной эрозии, выветривания, воды, которая незаметно камень точит и дерева, которое незримо глазу с годами растет.
Изначально человек, у которого нет судьи, кроме него самого может быть очень и очень строг к себе. Но с годами либо он сам, либо его потомки – если он останется кременным – вполне рациональным путем приходят к мысли, что «там» и «вот здесь», мы пожалуй, не так уж виноваты… Ведь – с точки зрения самооправдания – и «время было такое», и «обстоятельства так сложились», и «он сам тоже не ангел», и «а куда мне было деваться» и… Ну, продолжать можно до бесконечности, кому из нас не приходилось выступать собственным адвокатом.
Но, с точки зрения макропсихиатрии – самооправдание – это психическая болезнь, прогрессирующая тем быстрее, чем дальше зашло. Начав оправдывать себя по мелочам, человек приобретает неслабые адвокатские навыки, и постепенно оказыватеся в состоянии оправдать себя перед собой за что угодно.
Ельцинщина – не есть просто предательство верхами низов. Будь Ельцинщина предательством, обманом – за 20 лет низы имели много шансов разобраться с обманщиками, когда обман уже бесповоротно вскрылся. Ельцинщина – это расплата низов за долгую и малозаметную цепочку мелких компромиссов с совестью в отсутстсвии идеи Бога, суда и воздаяния, в ситуации, в которой – «не пойманный – не вор», т.е. всевидящее око не предполагается, и что удалось скрыть – того, считай, что и не было.
Ельцинщина – это страшное возмездие судьбы для народа, который в массе и толще своей обучился быть двуличным. Народа, в которой миллионы давали присягу умереть за СССР – а умерли единицы. Народа, в котором было 25 миллионов коммунистов , партбилеты которых, несмотря на всю их звонкую демагогию, после потери карьерного значения, растаяли, как снег.
«Маттоидизм – это сочетание слабоумия с манией величия, представляет чрезмерное развитие гордости и честолюбия, на почве слабоумия. В их (маттоидистов) сочинениях встречаются стремление к несбыточному, постоянные противоречия, многословие и над всем этим царит хвастовство» - писал в свое время Чезаре Ломброзо.
В этом ключе маттодизм выступает важной частью как практики, так и мировосприятия и верхов РФ 90-х годов, и низов (масс). Ельцинщина идентифицируется нами, как колоссальное ослабление познавательных способностей, памяти и связности мышления у личности. Она характеризуется как притуплением способности видеть взаимосвязь элементов единого, различать несходство во множественном, так и отключением инстинкта самосохранения индивида.
Предельная заоблачность потребительских ожиданий, детские фантазии о потреблении невероятного количества благ сочетаются в Ельцинщине с полной неспособностью понять и выделить ИСТОЧНИКИ благ, систему их получения и пользования ими.
Чрезмерное самомнение человека, его НАРЦИССИЗМ, САМОЛЮБОВАНИЕ, совмещаются в Ельцинщине с глубокой утратой способности к самообразованию, самосовершенствованию, разнузданным нигилизмом в области науки, техники и культуры. Практически полностью утрачивается при заболевании масс Ельцинщиной способность к чтению, особенно текстов, посвященных более-менее сложным абстракциям. Рушится целостное мировосприятие, картина мира становится по мере прогрессии Ельцинщины все более дробной, осколочной, элементы в этой картины все более и более случайно подбираются индивидом.
Воинствующее и самовлюбленное невежество становится уделом ЕБНских масс. Стремительно падают при Ельцинщине дисциплина и самоконтроль, человек подвергается озверению и оскотиниванию, УГЛУБЛЕНИЕ КОТОРЫХ СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЕЛЬЦИНЩИНЫ КУПИТЬ СЕБЕ ЕЩЁ СКОЛЬКО-ТО ЛЕТ, ИЛИ ДАЖЕ МЕСЯЦЕВ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
ЕБНщине, как социопатологии, свойственны:
-Крайняя степень социально-политического инфантилизма, незрелости гражданской личности, неспособность сторонников ЕБНа к трезвой оценке своих и чужих поступков, их причин и последствий. Это порождает пандемию БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою и чужие жизни, страну, историю и будущее. Этой черте ЕБНщины соответстсвуют сопоставимые с сенильной болезнью (форма старческого слабоумия) по размаху БЕСПАМЯТЛИВОСТЬ, ПУТАНОСТЬ В ПОКАЗАНИЯХ, УТРАТА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ.
-Заимствованная у вшей и тараканов ШКУРНАЯ ТРУСОСТЬ, непостижимая нормальному человеку легкость любых, даже самых роковых уступок любой сколько-нибудь вооруженной силе (я говорю не о кровавом режиме ЕБНа, а о массах пораженных социопатологией ЕБНщины населения).
-Глубокий, патологический мировоззренческий ПАРАЗИТИЗМ, полная утрата понимания необходимости воспроизводства потребленного, неспособность к трезвой прогностике и распознанию даже простейших причинно-следственных связей.
-Крайняя, запредельная степень капризного легковерия – некритического восприятия всего, что догадалось польстить личному или групповому инфантильному самолюбию.
-Предельно высокая степень массовой латентной БЕЗДУМНОЙ СУИЦИДАЛЬНОСТИ – (растянутые самоубийства без решения о самоубийстве) – алкоголем, наркотиками, образом жизни и т.п.
Давайте не тешить себя, друзья мои, иллюзиями, и не закрывать глаза на самую горькую правду. ЕБНщина, как социопатология, началась не вчера и далеко не только в 1991 году. Она не закончилась ни с отставкой державного алкоголика, ни с его физической смертью.
ЕБНщина – это не верхушечный двоцовый переворот и не кратковременный настрой преторианской гвардии (как всем нам, конечно, хотелось бы).
ЕБНщина – это политический заказ ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ НАШЕГО НАСЕЛЕНИЯ, который Ельцин и его гвардия только исполняют.
Если говорить о сущности социопатологии ЕБНщины – начатой ДО Ельцина и продолжающейся ПОСЛЕ него то это наркотическая зависимость значительной части народа от социального каннибализма. Та часть населения – и не будем себе врать – значительная часть – которая привыкла сладко жрать ЗА СЧЕТ уничтожения жизней, судеб и имущества другой части населения – при любой нашей попытке лишить их столь сомнительного источника питания, будут испытывать мучительные ломки наподобии наркоманов.
При этом никакого будущего у – назовем вещи своими именами – НАРКОМАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КАННИБАЛИЗМА – нет и быть не может. Полюбившаяся «дорогим россиянам» психологическая игра «крысиный король» (так называют биологи решение проблем с питанием в каком-нибудь сообществе за счет пожирания сильными особями более слабых) – естественно, не может дать сообществу ни долгой, ни тем более счастливой совместной жизни.
«Крысиный король» только поверхностному наблюдателю кажется пожиранием одних другими. На самом деле с точки зрения социопатологии, «крысиный король» - это пожирание общностью САМОЙ СЕБЯ, поскольку любая общность, а уж тем более устойчивая этническая и гражданская – целостный биопсихический организм.
Таким образом, ЕБНщину можно и нужно считать ПСИХИЧЕСКОЙ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ОНКОЛОГИИ – самопожиранием коллективного мышления нации через пожирание одними клетками других.
Друзья мои, я честно сознаюсь, что не знаю:
-Есть ли у нас – как у страны и народа какое-то будущее?
-Что делать с социальными вампирами, привыкшими сосать кровь из соотечественников, и тем обеспечивать себе комфорт?
-Как убедить власти РФ, что предельное разложение морально-психологического климата в стране – не только удобно для манипулирования массами, но и крайне неустойчиво?
Но, мне кажется, нам нужно идти, пока мы ещё живы – в сторону России Грядущей – той, в которой тезис России Православной и антитезис России Советской станут синтезом национального единства.
Нам необходимо очистить Россию Православную от упырей угнетения и ненасытных хозяйчиков, а Россию Советскую – от безбожия и национального нигилизма.
Если это ещё возможно.
Если это ещё не поздно.
Александр Филиппов, специально для НСН «Венед»
http://www.vened.org/statii/4384-gnusnii-kult-aleksandr-filippov.html