У Р О К И С Т О Р И ИКогда Джерсон Сэмович, магистр по истории, вошёл в класс, никто из учеников не обратил на него внимание. Они все сидели в удобных креслах, и каждый был занят своим экраном, который высвечивался перед ними, и лишь нажимали на кнопки, выбирая самый удобный вариант, чтобы как можно подойти быстрей к истине, разрешаемой поставленной каждым для себя проблемы. Даже Ромка, который выделялся своей индивидуальностью среди других, присутствующих в классе, и не был занят своим экраном, пропустил этот момент. Его голова работала над решением других вопросов, которые не были заложены в программах, разрешаемых на экране.
Класс, в который вошёл Джерсон Сэмович, собой не напоминал комнату, как это было при новой Истории, перед эрой Новейшего времени, а был миниатюрой земного пространства. Вверху высвечивалось голубое пространство, напоминающее собой купол неба. Со всех сторон проникали невидимые лучи, распространяя равномерное освещение, не создавая теней. Под ногами разостлано зелёное ковровое покрытие, наподобие луга, изливая его душистый аромат. Здесь присутствовал запах ландыша и одновременно луговой фиалки. Джерсон Сэмович ростом был выше своих учеников и считал себя красивым и умным человеком. У него был большой удобный нос, уши напоминали локаторы, способные ловить любое колебание воздушного пространства, а голова была без единого волоска и так отполирована, что, если бы не было изобретено в древнейшем Египте зеркало, то его девушки могли бы с успехом использовать для этих целей его лысину. Ученики по своей форме тоже копировали своего учителя, но у них, видимо, из-за ещё неразвитой умственности, на голове кое-где пробивался беленький, нежный пушок. И лишь у Ромки, как было отмечено раньше про его индивидуальность, были чёрные непослушные вихры, но голова его по сообразительности работала ни в коем разе не хуже, чем у остальных.
Джерсон Сэмович прошёл на своё рабочее место, которое тоже ничто не напоминало квадратный деревянный стол учителей или кафедру при ВУЗах при Новой Истории, а было тоже удобным креслом, но только более внушительных размеров, как раз под его фигуру, и расположено оно было, с целью лучшего обозрения учеников, на возвышенном месте. Перед креслом также был пульт управления и большой экран, но только с прозрачным полотном, чтобы через него учитель мог наблюдать за поведением каждого ученика. Всё это выстроено в таком плане, чтобы учитель был обращён к ученикам, а ученики в его строну. Он сел в своё рабочее кресло. Послышался сигнал, оповещающий учеников, что учитель присутствует на уроке. Но даже этот сигнал не смог оторвать учеников от их мониторов. Тогда Джерсон Сэмович, встав с кресла, подошёл к встроенному в стене рубильнику и его рукоятку опустил вниз. У учеников сразу погасли экраны, и только тогда они все, кроме Ромки, заметили Джерсона Сэмовича, который сделал замечание Ромки:
- Вы снова, Роман, заняты своими мыслями, и не желаете заниматься, как твои коллеги. Тебя, возможно, следует перевести из привилегированных в общество обслуги?
- Никак нет, Джерсон Сэмович, - очнувшись от своих мыслей, громко произнёс Ромка.- Все проблемы, заданные нам учителями, на экране мной разрешены, а сейчас я занят индивидуальным развитием. Думаю об общественном положении.
- Не слишком ли много ты уделяешь внимания общественному положению? Общество уже раз и навсегда определилось в своём развитии и поделено на три сословия: привилегированное, общество обслуги и сословие замухрышек. Поэтому никто не собирается снова всё перекраивать, и лишь только в индивидуальном порядке ты сможешь по собственному желанию перейти в низшее сословие. Но если ты так часто будешь задумываться над этим, то тебя могут туда перевести судом общественности, и тогда не сможет помочь даже авторитет твоего папы, и уже ты никогда не сможешь стать членом привилегированного сословия. Я, надеюсь, что ты понял меня? – закончил нравоучение Джерсон Сэмович в адрес Ромки, и приступил к проведению предстоящего урока.
- Коллеги! – такое обращение друг к другу, в том числе и в школах, было принято в обществе привилегированных, в связи с тем пониманием, что, не смотря на возраст, в будущим каждый будет обладать одинаковым уровнем интеллекта. – Темой сегодняшнего нашего познания будет изучение периода Новой Истории, который предшествовал нашей эпохе эры Новейшего Времени. В тот период на одной шестой части нашей планеты возникло одно из крупнейших государственных империй, которая по своей сути была Империей Принуждения.
До её возникновения на этой территории шло цивилизованное развитие человеческого общества, в котором стало в зародыше развиваться прообраз нашего мироздания, где выше всех стоит привилегированное сословие, затем общество обслуги, которое призвано обслуживать и считать это за честь, привилегированное сословие, и сословие замухрышек – это общество попрошаек, наркоманов и пьяниц, которое мы должны терпеть, сохраняя его, как наглядное пособие, в назидание некоторым, - при этом слове он сделал значительную паузу и установил взгляд на Ромку, но, не назвав его имени, продолжил своё повествование. - И вот это цивилизованное развитие на этой земной части планеты было прервано незначительной кучкой людей, выделившихся от части, тяготеющей к привилегированному сословию и к обществу обслуги, и прозвали себя революционерами. Они захотели прервать цивилизованное развитие общественных отношений и своей целью объявили бредовые идеи, чтобы каждый человек был равноправным членом общества. Развязав революцию и путём насилия, они в этой стране пришли к власти, и весь период своего правления совершали насилие над своим народом, назвав свою страну – Страной Принуждения. То правительство в принудительном порядке, зная, что этого нельзя добиться, объявило, чтобы во всём мире был мир, и весь народ планеты призывало вести борьбу за мир. Их лозунгом стал: Миру – мир. Но вы вдумайтесь в их слова, как можно призывать на борьбу и строить мир? Поэтому мирное сосуществование в то время не прижилось. Они в своей стране, чтобы из отсталой страны преждевременно превратиться в передовую страну объявили сплошную электрификацию. Силой принуждения заставляли свой народ строить теплоэлектростанции, гидроэлектростанции, а затем и атомные электрические станции. Силой принуждения стали докапываться до природных богатств своей страны, извлекая их из земных недр. Стали строить доменные печи, выплавлять сталь и варить чугун, строить машиностроительные заводы, где изготовляли сельскохозяйственные машины для обработки земли и переработки её даров, а также изготовлять новейшие виды вооружения для устрашения окружающих её стран Благоденствия. Они силой принуждения стали в своей стране ликвидировать безграмотность среди всего, я хочу подчеркнуть это слово, всего населения. Более даровитых людей загоняли в высшие учебные заведения и принуждали их работать на государственных предприятиях. Всю страну в принудительном порядке покрыли научно-исследовательскими учреждениями и преждевременно принудительно, порвав земное притяжение, первыми вырвались в космическое пространство. Их система образования принудительно признавалась самой лучшей в мире. В принудительном порядке строили благоустроенное жильё и принуждённо вселяли людей из полуразрушенных бараков. Строили лечебные учреждения и принуждали в них всех лечиться. Профилактический осмотр был обязателен для всех и принудительно на месяц отправляли на курорты и в санатории. Они вторгались в личную жизнь каждого члена своего общества и запрещали вести цивилизованный интимный образ жизни, называя это развратом. Осуждали злоупотребление спиртными напитками и пивом, строили дома для принудительного лечения от алкоголизма и алкоголиков принуждали к общественно-полезному труду. Ни о каком цивилизованном рэкете не могло быть и речи, а наркоманов и наркодельцов излавливали и предавали суду. Кругом царило бесправие, насилие и принуждение. Принуждение – был их жизненный принцип.
Насаждаемый в собственной стране принудительный образ жизни они пытались в принудительном порядке распространить и на окружающие её страны – страны Благоденствия, в которых признавалось только свободное развитие каждой личности, в связи с чем возник международный конфликт и была развязана Вторая мировая война, где на какой-то период она взяла верх и принудила к себе ещё несколько государств. Некоторые граждане Страны Принуждения под страхом смерти, не вытерпев насилия над собой, покидали её и слёзно молили стран Благоденствия принять меры для восстановления в их стране справедливого порядка.
Но вот, наконец-то, в какое-то время, терпение её окружающих стран Благоденствия, видя в каком унизительном положении находится её народ, лопнуло. Сначала Стране Принуждения была объявлена экономическая блокада, прозванная холодной войной, которая длилась несколько лет, а в саму страну стали внедряться силы, разрушающие её устои. И вот, наконец-то, такие силы проникли в ядро его руководства, и Страна Принуждения расползлась по швам, образуя несколько государств, приняв цивилизованное развитие, которое происходило в странах Благоденствия. Не случись этого, мир бы мог принять совершенно другое лицо, и тогда бы люди из сословия замухрышек могли иметь равные права и возможности с людьми нашего привилегированного общества. На этом я прерываю своё повествование и хочу выслушать ваше мнение по этому историческому периоду. Я думаю, что вы примите активное участие в дискуссии по этой теме.
- Здесь не может быть дискуссии, - поднявшись, заговорила Раис. По внешности она почти ничем не отличалась от остальных учеников, только лишь тем, что на её голове был более густой пух, нежели у представителей мужского пола, да на груди обозначены два чуть приметных бугорка. – Мы должны быть благодарны нашим предкам, сумевшим обезопасить наше общество от бредовых идей.
- Вот это уже и есть дискуссия, - не согласился с ней Иудин, сидевший за её спиной. – Только я не пойму, как это страны Благоденствия сумели просмотреть зарождение такого государства?
- Но это было на пороге зарождения нашей цивилизации, - начал своё пояснение Джерсон Сэмович, - и такое явление можно считать закономерностью. Да, это была ошибка, но на ошибках учатся другие поколения, и поэтому наша цивилизация не допустила её повторения.
- А я не считаю это ошибкой, - вдруг решительно вступил в дискуссию Ромка. – Это было грубейшее насилие одних государств над другим государством. Это было вмешательством во внутреннее дело страны Принуждения со стороны стран Благоденствия, когда людей делили на сословия, и в низшим в сословии плодили нищету, наркоманию и проституцию, и всё это перенесли в нашу эпоху.
- Остановись, коллега, - прервал его Джерсон Сэмович. – Я на, правах старшего, запрещаю произносить такие слова в нашей аудитории и вести пропаганду, нарушающую устои нашего общества. Это в тебе говорят гены матери, которую твой отец привёл в наше общество из сословия замухрышек, а наш Суд общественности, ради его любви к ней, сделал одно единственное исключение, и перевёл её в наше сословие. Твой отец на Суду общественности поклялся, что она никогда не нарушит правил нашего общества, но Суд почему-то упустил из вида, что на свет появишься ты – его сын, и можешь в себе нести гены матери. Я вынужден буду сейчас на монитор вызвать твоего отца, чтобы он занялся твоим воспитанием и отправил тебя в институт перерождения для извлечения чужеродных ген.
- Но, коллега, вы же сами призвали нас к дискуссии, и я высказываю своё мнение. Но то, что вы собираетесь сделать – это уже насилие над личностью. И это вы считаете высшей цивилизацией и пытаетесь наше развитие остановить в устоявшемся для вас мире, но я не хочу деления мира на сословия. Я не хочу обижать замухрышек. Я хочу, чтобы и они могли учиться в наших школах. Я не хочу лечения, я не хочу такого мира!
- Проснись, сынок, - теребила мама Ромку. – Чего ты не хочешь? Ну, скажи!
- Я не хочу, - снова прошептал Ромка. Открыв глаза и увидев маму, он мотнул головой и ответил ей. – Я не хочу такого мира.
- Какого?
- Мам, я был в будущем обществе, где все люди поделены на три сословия: сословие привилегированных, общество обслуги и сословие замухрышек. Там над всеми властвуют привилегированные, а замухрышек там полно, полно, и все они грязные, ходят с протянутыми руками, выпрашивая на пропитание. А я не хочу такого общества.
- Такого и не будет, - улыбаясь, проговорила мать.
- Правда? – переспросил её Ромка.
- Конечно! – снова улыбнулась мама.
Модерация. Hrizos.